Что изучает законодательная метрология
Что такое законодательная метрология?
Законодательная метрология является одним из разделов общей метрологической науки. В качестве предмета данной области знаний рассматривается установление обязательных требований юридического и технического характера в отношении эталонов, физических величин, а также средств и методов измерений – все это направлено на обеспечение единства и необходимости в проведении максимально точных измерений. В законодательной метрологии насчитывается огромное количество принципов, которые отличают ее от других наук. В эту сферу входят определенные правила, требования, нормы, стандарты, которые контролируются на государственном уровне. В частности, в России она регламентируется законом «Об обеспечении единства измерений». Он был принят, чтобы защищать права и интересы граждан, а также государственную экономику от негативных последствий, причиной которых являются недостоверные результаты измерений.
Цели и задачи законодательной метрологии
Среди основных целей и задач научной области выделяют:
Кроме этого, законодательная метрология призвана изучать развитие системы мер, счета, денежных единиц в исторической перспективе.
Какие сферы деятельности охватывает законодательная метрология?
Даже не подозревая того, все мы пользуемся принципами законодательной метрологии. Она охватывает практически все стороны нашей жизни: средства и методы науки применяются на международном уровне, уровнях предприятий и их подразделений.
В сферу деятельности специалистов по законодательной метрологии входит проверка средств измерений (начиная от простой школьной линейки и заканчивая высокоточной военной или медицинской техникой), разработка стандартов и регламентов, проведение проверки и контроль над выполнением предписаний.
Что такое метрология?
В основе любой технологии – точные данные и расчеты, поэтому можно сделать вывод, что за всеми достижениями стоит умение правильно измерять те или иные показатели. Более того, необходимость измерять, определять различные величины присутствует не только на предприятиях, но и в быту. И уже долгое время этот вид деятельности является сформированным и полноценным научным направлением, которое получило название метрология.
Но вопреки неоспоримой значимости и важности метрологии, мало кто имеет четкое представление, что же из себя представляет данная сфера знаний.
Метрология – что это?
Если говорить в общих чертах, то метрология – это совокупность научных знаний о средствах, методах и способах измерения, сюда же можно отнести и понятие их единства. Ключевое место в сфере занимает измерение, которое в данном случае подразумевает получение сведений о предмете исследования. Например, получение информации о свойствах и характеристиках. При этом стоит отметить, что обязательным условием для метрологии считается опытный путь получения знаний через применение метрологического инструментария.
Необходимо учитывать и тот факт, что метрология как понятие имеет тесную связь с стандартизацией и сертификацией, которые в контексте науки дают возможность практическим путем получать ценную информацию о предмете изучения, но с разных позиций. К примеру, стандартизация устанавливает единые формы и правила для применения методов измерения, разработкой которых и занимается метрология.
Задачи метрологии
Поскольку метрология является самостоятельной научной дисциплиной, то перед ней стоит ряд важных задач:
Сферы применения метрологии
Как уже отмечалось ранее, сферы применения знаний метрологии достаточно обширны, можно даже утверждать, что ее принципы применяются фактически во всех областях человеческой деятельности.
Но стоит выделить и те сферы, где специалисты метрологи необходимы:
В связи с этим метрологам крайне важно регулярно повышать уровень своих знаний. Для этого на базе Академии СНТА 30 августа пройдет семинар «Метрология, метрологическое обеспечение производства на современном этапе развития (состояние, проблемы, перспективы развития)». В качестве ведущего выступит Любовь Михайловна Еговцева – метролог с 30-летним стажем преподавания данной дисциплины.
Программа семинара будет содержать следующие вопросы:
Законодательная метрология и стандартизация
Основные виды деятельности законодательной метрологии, области применения ее правил. Содержание и цели Федерального закона «Об обеспечении единства измерений». Правовые основы и принципы стандартизации. Направления государственной политики в данной сфере.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 25.02.2015 |
Размер файла | 33,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Стандартизация и метрология являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг. Для всех стран, независимо от зрелости рыночной экономики, актуальна проблема качества. Чтобы стать участником мирового хозяйства и международных экономических отношений необходимо совершенствование национальной экономики с учетом мировых достижений и тенденций.
Стандартизация создает организационно-техническую основу изготовления высококачественной продукции, специализации и кооперирования производства, придает ему свойства самоорганизации.
Стандартизация и метрология неразрывно связаны между собой.
Исследования темы: « Законодательная метрология и стандартизация» даст более полное представление о важности каждого из этих направлений деятельности и их совокупности для становления рыночной экономики в Российской Федерации, развитие ВЭД предприятий и фирм на современной цивилизованной основе.
Целью моей курсовой работы будет раскрытие сущности целей и задач законодательной метрологии и стандартизации.
Задача работы будет заключаться в изучении законодательной стороны метрологии и стандартизации. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Законодательная метрология
1.1 Метрологическая деятельность
Законодательная метрология как раздел метрологии включает комплексы взаимосвязанных и взаимообусловленных общих правил, требований и норм, а также другие вопросы, нуждающиеся в регламентации и контроле со стороны государства, направленные на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.
Законодательная метрология является нормативно-правовой основой метрологической деятельности. Современное состояние законодательной метрологии и перспективы ее развития связаны с отказом от всеобъемлющей нормативной регламентации, развитием самостоятельности, предприимчивости и инициативы, использованием высокоэффективных экономических методов управления в условиях перехода к рыночным отношениям.
Общей чертой многих применений метрологии является законодательный аспект, к примеру, когда появляется социальная необходимость защитить и продавца, и покупателя в случае коммерческой передачи товара или оказываемой услуги, или в том случае, когда измерения используются для применения санкций. И хотя детали могут сильно различаться, фактически все страны обеспечивают такую защиту через законодательную систему, и поэтому им необходим Закон по метрологии, который бы трактовал измерения с точки зрения законодательной приемлемости. Кроме того, в виду растущей важности международного аспекта во многих сферах деятельности, включающих измерения, национальный Закон по метрологии должен принимать во внимание глобальный аспект, насколько это возможно. Не следует забывать и о фискальной функции метрологии при сборе налогов в полном объёме (где есть измерения) и при получении государством прибыли от экспорта товаров в полном объёме.
Поскольку Закон является фундаментом законодательной метрологии, в документе достаточно подробно излагается её суть и значение для общества. Национальный закон по метрологии должен быть максимально коротким и простым, с достаточным количеством деталей для национальной политики в сфере измерений, и вместе с тем быть достаточно гибким, чтобы можно было вносить изменения в технологии и процедуры измерений не меняя сам Закон, оставляя детали постановлениям, нормативным документам и прочим актам. Закон по метрологии должен конкретизировать, какие есть в стране потребности связанные с метрологией, но не указывать, как их удовлетворять. Хотя общие потребности всех обществ приводят к множеству общих метрологических понятий, применяемых во многих странах, их терминология может отличаться в разных странах (даже в говорящих на одном языке), и поэтому важно ввести единый словарь для применения в Законе по метрологии. Все аспекты метрологии являются важнейшими элементами национальной инфраструктуры качества, в которую включены как государственные, так и частные организации. Именно поэтому мы сравниваем метрологию с воздухом, который не замечается, когда он есть.
Законодательная метрология распространяется не только на торгующие стороны, но применяется также и для защиты отдельных лиц и общества в целом (например, для соблюдения законности, при измерениях в области здравоохранения и безопасности). Официальные органы власти должны уделять специальное внимание результатам измерений и опираться на эти результаты, особенно в тех случаях, когда при оценке результатов измерений возникает конфликт интересов и, следовательно, требуется вмешательство беспристрастного судьи. Необходимость законодательной метрологии особенно очевидна в тех случаях, когда участники рынка не организованы и/или недостаточно компетентны, либо их деятельность не достаточно сбалансирована. Законодательная метрология обычно включает положения, касающиеся единиц измерения, результатов измерений (например, применительно к стасованным товарам в упаковках), средств и систем измерений. Этими положениями охватываются законодательные обязательства, относящиеся к результатам измерений и средствам измерений, а также к законодательному контролю, осуществляемому Правительством или по его поручению.
Купля и продажа товаров и услуг включают взвешивание или измерение количества и/или качества продуктов, а также фасованных товаров в упаковках с указанием массы, количества или объема содержимого, равно как и измерения при оказании услуг (например, измерение времени, расстояния). Области регулируемой ответственности Правительства распространяются также на законы в области здравоохранения, безопасности и охраны окружающей среды. Несмотря на то, что эти функции различаются по своей природе, общее у них то, что соответствие закону зависит от результатов измерений. Следовательно, процесс измерений напрямую относится к сфере интересов Правительства. Обеспечение этой деятельности законами и регламентами, осуществление контроля за измерениями посредством надзора за рынком, развитие и обеспечение инфраструктуры, способной поддерживать точность этих измерений (например, на основе прослеживаемости), играет важную роль в работе Правительства.
Область применения правил законодательной метрологии (например, о видах измерений и типах средств измерений или систем, являющихся объектами законодательных требований) будет зависеть от тех рынков, которые важны для экономики, от категорий пользователей, которые Правительство считает необходимым защитить, и от способности этих пользователей защитить себя от злоупотреблений.
Законодательная метрология включает четыре основных вида деятельности:
— установление законодательных требований;
— контроль/оценка соответствия этим требованиям товаров и видов деятельности, подлежащих регулированию;
— надзор за товарами и видами деятельности, подлежащих регулированию;
— обеспечение необходимой инфраструктуры для получения достоверных результатов измерений.
Для упорядочения деятельности по калибровке средств измерений Госстандарт России создал «Российскую систему калибровки», ее документы: ПР 50.2.017-95 «ГСИ. Положение о Российской системе калибровки», ПР 50.2.016-94 «ГСИ. Требования к выполнению калибровочных работ», ПР 50.2.018-95 «ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право проведения калибровочных работ», Р РСК 001-95 «РСК. Типовое положение о калибровочной лаборатории», ПР РСК 002-95 «РСК. Калибровочные клейма».
С 1 июля 1997 г. введен новый ГОСТ Р 8.563-96 «ГСИ. Методики выполнения измерений», ПР 50.2.013-97 «ГСИ. Порядок аккредитации метрологических служб юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений и проведения метрологической экспертизы документов». Определенные виды метрологической деятельности в соответствии с Законом требуют лицензирования. Надзор за метрологической деятельностью, выполнением метрологических правил и норм осуществляется в соответствии с ПР 50.2.002-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами и соблюдением метрологических правил и норм», ПР 50.2.003-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций», ПР 50.2.004-94 «ГСИ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже», МИ 2304-94 «ГСИ. Метрологический контроль и надзор, осуществляемые метрологическими службами юридических лиц».
Кроме перечисленных документов разработан ряд рекомендательных материалов: МИ 2357-95 «ГСИ. Порядок разработки и реализации программ метрологического обеспечения отраслей народного хозяйства, важнейших научно-технических проблем»; МИ 2240-92 «ГСИ. Анализ состояния измерений, контроля и испытаний на предприятии, в организации, объединении. Методика и порядок проведения работ»; МИ 2386-96 «ГСИ. Анализ состояния измерений, контроля и испытаний в центрах (лабораториях), осуществляющих сертификацию продукции и услуг. Методика проведения работ»; МИ 2427-97 «ГСИ. Оценка состояния измерений в испытательных и измерительных лабораториях».
В условиях законодательного принципа управления метрологической деятельностью целесообразно изучить также Временные методические указания «ГСИ. Применение юридических санкций за нарушение метрологических правил и норм, а также Р 50.1.009-96 «Рекомендации по стандартизации. Порядок рассмотрения органами Госстандарта России дел об административных правонарушениях».
Анализ: Законодательная метрология охватывает все стороны метрологической деятельности: от международного уровня до уровня руководства отдельными предприятиями и их подразделениями.
Поскольку конечной целью законодательной метрологии является обеспечение доверия к результатам измерений с помощью законодательных предписаний для защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений, то потребности и требования к результатам измерений должны рассматриваться до установления потребностей и требований к средствам измерений.
1.2 Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений»
С того времени в закон ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» были внесены ряд изменений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 30.11.2011 N 347-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 02.12.2013 N 338-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ).
На сегодняшний день подготовлена редакция документа с изменениями (ФЗ N 254-21 июля 2014 года), не вступившими в силу (Постановление от 1 июля 2014 г. N 4673-6 ГД О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений » Проект № 297822-6).
Целями настоящего Федерального закона являются:
1) установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
3) обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности;
4) содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Анализ: Метрология относится к такой сфере деятельности, в которой основные положения обязательно должны быть закреплены именно законом, принимаемым высшим законодательным органом страны.
Глава 2. Стандартизация
Закон РФ от 10.06.1993 года «О стандартизации» утратил силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования ФЗ от 27.12.2002 года №184 ФЗ «О техническом регулировании».
В России современная стандартизация регулируется ФЗ №184 от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (ред. от 23.06.2014) (с изм. и доп.).
Приборная продукция занимает особое положение. СИ участвуют в измерениях, контроле, диагностике, испытаниях; позволяют получить информацию о качестве товаров и услуг, информацию о состоянии технологических процессов, что в свою очередь используется в процессах автоматизации и управления. Т.е., приборная продукция, будучи сама рыночным товаром, позволяет оценить другие товары и услуги. Использование СИ в качестве средств оценки накладывает на них специфическое требование по достоверности получаемой информации, т.к. ее дальнейшее использование влияет не только на технические, но и экономические аспекты.
Национальным органом РФ по стандартизации является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).
Основные новеллы законопроекта:
· создание основанной на международной терминологии государственной политики в сфере стандартизации;
· включение проектных технических комитетов в структуру национальной системы стандартизации;
· введение технических условий в состав документов по стандартизации;
· использование ссылок на национальные стандарты в нормативных правовых актах;
· обеспечение свободного доступа к национальным стандартам;
· создание стандартов по конкретным отраслям промышленности.
В ходе публичных обсуждений законопроекта было предложено более 800 поправок, около половины которых приняты. Его продвижение поддержано промышленностью, бизнесом, экспертным сообществом Закон «О стандартизации в Российской Федерации» станет инструментом для раскручивания «маховика» отечественной промышленности А.В. Абрамов, Руководитель Росстандарта.
Глеб Никитин, Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ: «Стандарт является продуктом гражданского общества. В разработку стандартов вовлечено огромное число экспертов, работающих в национальных и международных технических комитетах.
Именно они являются основной силой стандартизации»
Принципы стандартизации:
· добровольное применение стандартов;
· максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
· применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствие несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или) технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения;
· недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации;
· недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
· обеспечение условий для единообразного применения стандартов.
Задача национальной системы стандартизации по повышение эффективности регулирования экономики решается на национальном уровне:
· Формирование доказательной базы технических регламентов
· Содействие инновационному развитию экономики
· Гармонизация с международными (региональными) стандартами
на региональном уровне:
· Формирование доказательной базы технических регламентов таможенного союза
· Содействие региональной интеграции (Таможенный союз, СНГ)
· Развитие межгосударственной стандартизации
на международном уровне:
· Обеспечение интеграции экономики России с европейской и мировой экономикой, в т.ч. обеспечение вступления России в ВТО
· Обеспечение активного участие в работе международных организаций по стандартизации.
Из доклада «Институциональные возможности улучшения делового климата» Документы в области стандартизации, используемые на территории РФ:
· национальные стандарты; правила стандартизации,
· нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации,
· общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;
· стандарты организаций;
· своды правил
Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации.
Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294 «О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» на Агентство возложены функции национального органа Российской Федерации по стандартизации. Национальный орган по стандартизации наделен правом разрабатывать и утверждать программу разработки национальных стандартов, а также порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации.
Постановление Госстандарта Российской Федерации от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации», признало национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации.
В соответствии с этим же постановлением до вступления в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации признано целесообразным сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ Р».В ЕС и США стандарты являются основным аргументом доказательной базы в нормативно правовых отношениях.
Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области установлен постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области». Принятие, введение в действие общероссийских классификаторов, а также межведомственная координация работ по их проведению возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Минпромторгом России, Росстандартом, Росстатом и Минэкономразвития России.
Достижения российской стандартизации последних лет. Признание в России национальных стандартов как незыблемой основы для соблюдения требований технических регламентов
· Ежегодный устойчивый прирост числа разрабатываемых стандартов
· Активизация вовлечения в деятельность по стандартизации государственных организаций и бизнес-сообщества
· Уверенное лидерство в разработке межгосударственных стандартов ГОСТ (более 95%)
· Активизация участия России в ИСО/МЭК и продвижение русского языка в ИСО/МЭК
· Подписание соглашения с СЕН/СЕНЕЛЕК
Проблемы, требующие дальнейшего решения
· Недостаточна мотивация разработки и применения стандартов
· Недостаточно проработан механизм взаимоувязки правовых норм и стандартов
· Законодательно не прописан механизм ссылки на стандарты
· Требуют уточнения отдельные аспекты организационной структуры стандартизации (статус, полномочия и ответственность ТК, экспертов и др.)
· Требует уточнения принцип добровольности применения стандартов
По мнению экспертов, решение обозначенных проблем должна дать новая редакция Концепции развития национальной системы стандартизации, а законодательно закрепить принятие ФЗ «О стандартизации». Почему нельзя удовлетвориться ФЗ «О техническом регулировании»? Национальная система стандартизации и система технического регулирования отличаются между собой по сфере регулирования, целям, принципам, участию государства, перечню документов систем, составу и роли участников, механизмам функционирования, формам международной деятельности.
Роль стандартизации и задачи, которые она решает, шире области технического регулирования.
Это и социально экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические меры, меры в области охраны труда, профилактики заболеваний человека, оказания медицинской помощи, а также охрану почвы, атмосферного воздуха, водных объектов. Предметом регулирования Закона «О стандартизации» должны стать правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности по стандартизации: задачи и принципы государственного управления в сфере стандартизации, полномочия федеральных органов исполнительной власти и других участников деятельности по стандартизации, структура национальной системы стандартизации, организация разработки документов по стандартизации, издание, распространение и применение документов по стандартизации, формы международного сотрудничества в области стандартизации. Объекты сферы стандартизации: продукция, услуги, работы, процессы, системы менеджмента, персонал, терминология, маркировка, информация и др.
Национальная система стандартизации является базой, на которую опираются: система технического регулирования, а также системы регламентации промышленной безопасности, ядерной и радиационной безопасности, экологической безопасности, система административного и муниципального управления, система поддержки государственной социально-экономической политики, включающая развитие качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг, управление социальной сферой, охрану труда и здоровья, сбережение ресурсов, системы управления отраслями экономики, системы обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности к ЧС.
На основе Закона «О стандартизации» должна быть выработана государственная или национальная политика, регулирующая деятельность в сфере стандартизации. Политики (стратегии) в сфере стандартизации публично провозглашены в целом ряде развитых стран, в том числе США, Японии, Франции, а также Европейской экономической комиссией (ЕЭК).
Основными направлениями государственной политики в сфере стандартизации должны стать: мотивирование развития стандартизации в приоритетных для государства и общества областях использование стандартизации для целей: госзакупок, обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности; использование стандартизации для обеспечения качества, безопасности для человека и окружающей среды; развитие стандартизации как инструмента, альтернативного законодательному регулированию, в целях снижения административного давления.
Проект Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» 8 октября 2014 года был одобрен профильным комитетом ГД по промышленности к первому чтению и готовится к рассмотрению в нижней палате парламента.
За последние годы отечественное приборостроение активно адаптируется к развивающимся рыночным отношениям, действующее законодательство дало значительные свободы участникам этого процесса.
стандартизация метрология закон
Заключение
В результате проведенного исследования мы получили полное представление о важности таких видов деятельности как законодательная метрология и стандартизация и их совокупности для становления рыночной экономики в Российской Федерации.
После определения основных видов деятельности законодательной метрологии, пожалуй, один из главных выводов, что никакая величина не может быть правильно и единообразно измерена без метрологии и без метрологической инфраструктуры.
Трудно переоценить значение современной стандартизации. Национальная система стандартизации является базой, на которую опираются: система технического регулирования, а также системы регламентации промышленной безопасности, ядерной и радиационной безопасности, экологической безопасности, система административного и муниципального управления, система поддержки государственной социально-экономической политики, включающая развитие качества и конкурентоспособности продукции, работ и услуг, управление социальной сферой, охрану труда и здоровья, сбережение ресурсов, системы управления отраслями экономики, системы обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности к ЧС.
На сегодняшний день имеются проблемы в сфере стандартизации требующие дальнейшего решения. По мнению экспертов, их решением должна стать новая редакция Концепции развития национальной системы стандартизации, а законодательно закрепить принятие ФЗ «О стандартизации». Почему нельзя удовлетвориться ФЗ «О техническом регулировании»? Национальная система стандартизации и система технического регулирования отличаются между собой по сфере регулирования, целям, принципам, участию государства, перечню документов систем, составу и роли участников, механизмам функционирования, формам международной деятельности. Роль стандартизации и задачи, которые она решает, шире области технического регулирования. Это и социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические меры, меры в области охраны труда, профилактики заболеваний человека, оказания медицинской помощи, а также охрану почвы, атмосферного воздуха, водных объектов.
Предметом регулирования Закона «О стандартизации» должны стать правоотношения, возникающие при осуществлении деятельности по стандартизации: задачи и принципы государственного управления в сфере стандартизации, полномочия федеральных органов исполнительной власти и других участников деятельности по стандартизации, структура национальной системы стандартизации, организация разработки документов по стандартизации, издание, распространение и применение документов по стандартизации, формы международного сотрудничества в области стандартизации. Объекты сферы стандартизации: продукция, услуги, работы, процессы, системы менеджмента, персонал, терминология, маркировка, информация др.
Список литературы
1. Ю.Е. Лукашов, В.А. Сковородников «Менять ли парадигму закона?»
2. Лукашов Ю.Е., «Об изменениях, внесенных в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений» и их возможных последствиях»
3. М.Г. Абросимов, A.M. Блюменцев, B.C. Симаков, А.В. Стакло, Размышления о законе «Об обеспечении единства измерений» и его применении в геологической отрасли
4. Исаев Л.К. «О международном документе МОЗМ D1. «Основные положения для закона по метрологии»
5. Официальный сайт ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА»
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие, сущность, цели, задачи и законодательная регламентация государственной системы обеспечения единства измерений в России, особенности ее развития. Общая характеристика основных принципов законодательной метрологии и государственной стандартизации.
контрольная работа [15,8 K], добавлен 20.04.2010
Понятие о метрологии, история ее возникновения, основные задачи. Общие положения закона Украины о данной науке. Средства обеспечения единства измерений. Значение стандартизации как элемента технического регулирования в условиях рыночной экономики.
контрольная работа [23,9 K], добавлен 25.12.2012
Принципы осуществления стандартизации. Направления деятельности ее органов и служб: Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Технических комитетов (ТК). Основные документы данной области. Структура национальных стандартов.
презентация [861,6 K], добавлен 16.11.2014
Правовые основы метрологического обеспечения единства измерений. Система эталонов единиц физической величины. Государственные службы по метрологии и стандартизации в РФ. Деятельность федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
курсовая работа [163,5 K], добавлен 06.04.2015
Понятия, термины и определения в формулировке ФЗ РФ «О техническом регулировании». Содержание и применение технических регламентов. Цели и принципы стандартизации. Основные положения системы обеспечения единства измерений. Единицы физических величин.
курс лекций [522,0 K], добавлен 04.11.2014
Основы, цели, задачи и функции стандартизации. Категории и виды стандартов, порядок их разработки. Органы и службы по стандартизации. Метрологические понятия. Классификация измерений. Роль метрологии. Вопросы сертификации в законах Российской Федерации.
реферат [109,1 K], добавлен 09.01.2009
Характеристика стандартизации: цели, задачи, принципы и функции. Упорядочение объектов стандартизации. Параметрическая стандартизация. Унификация. Нормативно-правовые основы метрологии. Единицы измерения физических величин. Методы обработки результатов.
презентация [115,0 K], добавлен 09.02.2017