Что случилось на переезде
Камеры наблюдения сняли, что учитель ехала с телефоном в руке до ДТП с поездом
Превысила скорость, проехала на красный, забуксовала – жители сёл Луговое и Наумово продолжают гадать, что могло случиться в тот роковой день на железнодорожном переезде
Результаты проверки по громкому ДТП на железнодорожном переезде в Тальменском районе Алтайского края станут известны до конца года.
Напомним, 29 ноября легковушка с пятью пассажирами влетела под снегоуборочный поезд, который протащил «Тойоту» несколько сотен метров. В результате происшествия трое восьмилетних школьников погибли на месте. Двое выживших – второклассник и его учительница, которая управляла авто – до сих пор находятся в больнице.
Спустя почти 2 недели после громкой аварии, появились те, кто решил рассказать свою историю, которую косвенно связывают с ноябрьской трагедией. По словам сельчанки, за пару часов до ДТП она вместе с мужем переезжала через переезд, и их автомобиль сильно подбросило.
Однако фотографии, сделанные рабочими в течение нескольких дней до трагедии, а также 29 ноября, говорят об обратном – переезд был полностью подготовлен, очищен от снега и наледи. Другое дело – его технические особенности.
К слову, перед переездом достаточно дорожных знаков, предписывающих снижение скорости и остановку. Кроме того, звуковая и световая сигнализации исправны.
При этом получены кадры съёмки с камеры видеонаблюдения, на которых видно – в левой руке у водителя мобильный телефон. А между тем, с этого места до жд путей остаётся меньше минуты езды.
На сегодняшний день в крае более 200 железнодорожных переездов. Большая часть из них оборудована световой и звуковой сигнализацией. Около 30 оснащены шлагбаумом. На 25 установлено устройство заграждения.
Все переезды делятся на 4 категории – по интенсивности движения. Тот, на котором произошло ДТП, относится к последней – с низкой активностью. А значит, для установок дополнительных элементов оснований нет.
«Было грубое нарушение правил дорожного движения со стороны автомобилиста в данном случае, и если автомобилисты будут грубо нарушать правила дорожного движения, не помогут, поверьте мне, никакие шлагбаумы и даже система УЗП», – отмечает Кляйн.
Камеры наблюдения сняли, что учитель ехала с телефоном в руке до ДТП с поездом
Редакция, Телеканал, 18:43, 10.12.2021
Превысила скорость, проехала на красный, забуксовала – жители сёл Луговое и Наумово продолжают гадать, что могло случиться в тот роковой день на железнодорожном переезде
Результаты проверки по громкому ДТП на железнодорожном переезде в Тальменском районе Алтайского края станут известны до конца года.
Напомним, 29 ноября легковушка с пятью пассажирами влетела под снегоуборочный поезд, который протащил «Тойоту» несколько сотен метров. В результате происшествия трое восьмилетних школьников погибли на месте. Двое выживших – второклассник и его учительница, которая управляла авто – до сих пор находятся в больнице.
Спустя почти 2 недели после громкой аварии, появились те, кто решил рассказать свою историю, которую косвенно связывают с ноябрьской трагедией. По словам сельчанки, за пару часов до ДТП она вместе с мужем переезжала через переезд, и их автомобиль сильно подбросило.
«Это было первый раз за все время. Я не знаю почему именно вот так. Но накануне шли бураны, снег. И причём бураны при тёплой погоде, естественно, снег, наверное, скомковался и подтаял, и немножечко получились кочки. Но подбросило нас так, что если бы я была не в ремне, я бы стукнулась головой о потолок машины», –говорит житель села Луговое Марина Федько.
Однако фотографии, сделанные рабочими в течение нескольких дней до трагедии, а также 29 ноября, говорят об обратном – переезд был полностью подготовлен, очищен от снега и наледи. Другое дело – его технические особенности.
«Здесь нет возможности настил положить ровно по горизонтали. Это техпаспорт переезда. То есть тут по-другому технология не выполнится. А для того, чтобы безопасно пересекать, просто нужно проехать со снижением скорости. Не надо лететь на переезде, просто потихоньку проехать», – говорит дорожный мастер Николай Рымарь.
К слову, перед переездом достаточно дорожных знаков, предписывающих снижение скорости и остановку. Кроме того, звуковая и световая сигнализации исправны.
При этом получены кадры съёмки с камеры видеонаблюдения, на которых видно – в левой руке у водителя мобильный телефон. А между тем, с этого места до жд путей остаётся меньше минуты езды.
«Вот он зазвенел – три минуты. Вот до прибытия поезда – 3 минуты. Забуксовала, или слетела, или сломалась, можно элементарно выйти вот за это время и вывести ребятишек, можно это сделать?» –задается вопросами монтёр пути Валерий Маслов.
На сегодняшний день в крае более 200 железнодорожных переездов. Большая часть из них оборудована световой и звуковой сигнализацией. Около 30 оснащены шлагбаумом. На 25 установлено устройство заграждения.
Все переезды делятся на 4 категории – по интенсивности движения. Тот, на котором произошло ДТП, относится к последней – с низкой активностью. А значит, для установок дополнительных элементов оснований нет.
«Переезд не попадает в те нормы, чтобы там был установлен шлагбаум и система УЗП. Для того, чтобы всё-таки там он появился, необходимо, чтобы интенсивность движения выросла, как минимум в три раза», – пояснил пресс-секретарь Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги Виталий Кляйн.
Так же, по его словам, ответственные контролируют каждый переезд. Вот только в случае с Тальменским районом, сколько знаков и шлагбаумов не поставь, безопасней не станет.
«Было грубое нарушение правил дорожного движения со стороны автомобилиста в данном случае, и если автомобилисты будут грубо нарушать правила дорожного движения, не помогут, поверьте мне, никакие шлагбаумы и даже система УЗП», – отмечает Кляйн.
А между тем, в регионе активно обсуждают вопрос строительства путепроводов. Один есть в Ребрихинском районе, следующий может появиться и в Панкрушихинском. Однако переезд в Тальменском пока останется без изменений.
Ямы на переезде в Новопетровском стали опасны даже для большегрузов
Жители села вновь вынуждены выстроиться в огромную пробку. В настоящее время, по словам очевидцев, на переезде организовано реверсивное движение. Виной тому — сломавшаяся прямо на переезде фура.
«Результат ям на железной дороге — дальнобойщик застрял на путях», — пишет один из очевидцев сегодняшнего происшествия. По его словам, большегруз повредил бензобак, угодив в огромную яму.
«Вчера вечером там также застряла какая-то старая машина. Тросом вытаскивали», — вторят ему оппоненты по чату «ТО Новопетровское». Местные и те, кто вынужден ежедневно пользоваться и без того сложным маршрутом, неоднократно обращались в различные инстанции с просьбой провести ремонт в районе железнодорожного переезда.
Однако до сих пор никаких реальных дел никто не увидел.
На портал «Добродел» вновь и вновь летят жалобы.
Пробкам в Новопетровском нет ни конца ни края.
Отметим, что чиновники из теротдела Новопетровское направили обращения в ОАО РЖД И ФКУ «Центравтомагистраль» с просьбой выполнить в возможно короткие сроки работы по ремонту асфальтового покрытия на переезде на сопряжении с железнодорожными путями и ремонту асфальтового покрытия дороги А108 на 504 км от перекрёстка до железнодорожного переезда соответственно.
По состоянию на 14.12.2021 г. ответы от данных организаций не получены.
Тем временем даже из-за небольшой аварии в селе и на подъездных путях мгновенно образуются километровые пробки. Больше всех из-за них страдают местные жители, которые порой не могут забрать ребёнка из школы и детского сада, если ехать для этого надо на другую сторону железной дороги, рассекающей небольшое село на две части.
К слову, в июне текущего года местные уже задавались вопросом: «Что ремонтировали на переезде в Новопетровском, если ямы остались?»
Фото портала «Добродел» и из Телеграм-чата «ТО Новопетровское»
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Везла своих учеников. Что известно о ДТП с поездом на Алтае, в котором погибли три ребёнка
Фото: «Инцидент Барнаул»
Трое детей погибли в жуткой аварии, произошедшей 29 ноября в Алтайском крае. Автомобиль, в котором находилось четверо детей, выехал на переезд и угодил под снегоуборочный поезд. Состав смял иномарку и потащил её вперёд по железнодорожным путям.
Выжили только один ребёнок и женщина, которая была за рулём иномарки. Сейчас они находятся в больнице. По словам местных жителей, водитель была преподавателем и везла своих учеников из школы.
Обстоятельства случившегося теперь выясняют правоохранительные органы. Всё, что известно о трагедии на данный момент, – в материале amic.ru.
ДТП произошло в 12:45 на участке Среднесибирская – Усть-Тальменская в Тальменском районе. По данным РЖД, легковой автомобиль нарушил ПДД, проигнорировал все запрещающие сигналы и выскочил на железнодорожный переезд. По участку в это время проходил снегоуборочный поезд. Машинист попытался экстренно затормозить, но не смог: расстояние до автомобиля было слишком маленьким.
В машине было пять человек: женщина-водитель и четверо детей. В результате столкновения трое несовершеннолетних погибли на месте.
Алтайская прокуратура проводит проверку после аварии, в которой погибли трое детей
По словам местных жителей, женщина работает учителем в Луговом и была классным руководителем погибших детей. В ГУ МВД уточнили, что ей 43 года.
После окончания уроков педагог повезла своих учеников домой, в село Наумово. Тогда-то и произошло ДТП. Сама она, по словам сельчан, живёт в Забродино – в другой стороне от Лугового. Эту же версию подтвердили и в Следственном комитете.
Этого никто не знает. Известно, что шлагбаума на этом переезде нет. Но опасный участок оборудован и светофором, и звуковой сигнализацией. Они исправно работали в момент трагедии, уточнили в РЖД. По словам местных жителей, другие машины, оказавшиеся у переезда в тот момент, остановились и ждали разрешающего сигнала.
СК завёл дело после гибели трёх детей в ДТП с поездом на Алтае
Как рассказали amic.ru местные жители, школьный автобус в Луговом есть. Но сейчас много учителей болеет, а потому уроки часто сдвигаются. Вот и в этот день занятия у второклашек закончились раньше запланированного. Поэтому учительница решила подвезти детей на своем авто, чтобы они не ждали автобуса полтора часа и быстрее оказались дома.
Сельчане настаивают, что регулярно она учеников не возила.
Все обстоятельства предстоит выяснить правоохранительным органам. На месте происшествия работает экспертно-криминалистическая лаборатория алтайского ГУ МВД и сотрудники ГИБДД. Кроме того, проверку по факту смертельного ДТП начала региональная прокуратура. На место выехал зампрокурора Алтайского края Пётр Новиков.
Губернатор Алтайского края Виктор Томенко поручил местному Минсоцзащиты оказать всю необходимую помощь пострадавшим и семьям погибших детей. Главе Тальменского района Сергею Самсоненко поручено координировать работу ведомств на месте, а также организовать похороны учеников.
Томенко потребовал исключить случаи, когда сотрудники школы возят детей на уроки и домой на личном авто. Контролировать доставку учеников, по его словам, должны Минобр и органы местного самоуправления.
Текст с ошибкой:
Комментарии
какая-то черная муть нарисована на машине, на дверях и капоте, учитель любит позажигать?
Волосы дыбом от таких новостей, когда погибают дети. Искренне соболезную родителям ребятишек, крепитесь как можете.
БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ. …
Этот гiсть походу аналитик уровня «Чёрт». Хватит уже глумиться.
Если учитель выживет, ей придется минимум уехать оттуда. Не дадут ей там жить.. Придет в себя расскажет как было. Но думаю все равно не сможет оправдаться. Соболезнования родителям погибших детишек.
Светофор на переезде работает отвратительно. Днём, при встречном солнце его не видно. Хорошо различим только в сумерки и ночью. А звуковой сигнал, иногда может сигналить и без всяких причин. Местные жители эту особенность знают.
Люди, ну как. Как можно ухитрится попасть так под снегоочиститель, который быстро не ездит. Особенно, если сигнализация на переезде работала.
Это следствие закрытия малокомплектных школ. Трагедия могла случиться и со школьным автобусом. Дети должны учиться в своей деревне или поселке, а не ездить на автобусах.
30.11.2021 06:55
Гость
Другие машины стояли. Уверяют, что светофор работал.
30.11.2021 06:55
Гость
Явно куда то торопилась, отменила урок, решила добросить учеников в Наумово, чтоб 1,5 часа по школе не болтались.
Все авто стояли никому не помешал ни выпавший снег, и знаки все видели, а этой женщине ищете массу оправданий! Дистанцию до дороги 10 метров никто не отменял
Вчера видео в новостях показали, все машины на переезде стояли нормально ждали пока поезд пойдёт, видимость замечательная, все убрано
30.11.2021 08:23
гостья
Если б было так, то там куча машин на переезде стояла. Не дали бы такой тупости случиться.
В маленьких селах куча машин, откуда?
Гость 08.39.если ты не имеешь машины это не значит что в селах их нет. В селах люди лучше живут чем тв в городе в хрущобе которая досталась от бабушки. Мозг включи, клоун
Допустим, решила проскочить, при переезде машина застряла, горят сигнальные огни, водители стоящих рядом маши почему не помогли, или у нас важнее снять трагедию, чем помочь избежать её?
09:11 наличие денег не значит что я могу купить автомобиль, и что я хороший водитель, не всем дано ездить. И это до многих не доходит почему то
соболезнование родным и близким,знакомым погибших деток
Иметь машину большая ответственность, и многие этого не понимают.
видео, что я видел, снято с телефона. но это была машина из очереди на переезде с противоположной стороны. я думаю, если бы машина застряла на переезде, ее бы увидели и толкнули
Если допустим она забуксовала, застряла, из машины можно было выскочить, выкинуть детей быстро, она как преподаватель должна знать как действовать в таких ситуациях
она как преподаватель должна знать как действовать в таких ситуациях
учителей обучают навыкам работы спасателей мчс? давно?
Не знаешь, тогда не вози детей чужих и не бери ответственность
30.11.2021 10:00
учителей обучают навыкам работы спасателей мчс? давно?
с тех пор как сдают экзамен на права. в правилах описаны действия на переезде.
если вы не имеет прав, или их купили, то не говорите за других
10:00 этому специально должны обучать МЧС? Правда?
Не надо этому обучаться, это элементарные действия любого нормального человека в экстремальных ситуациях
Не знаешь, тогда не вози детей чужих и не бери ответственность
_____
есть ссылка на видео?
Томенко потребовал исключить случаи, когда сотрудники школы возят детей на уроки и домой на личном авто.
Машины едут, машинисты РЖД гибнут. Очередное ДТП на железнодорожном переезде унесло жизнь помощника машиниста
Трагедия на сети ОАО «РЖД», приведшая к гибели водителя и помощника машиниста, в очередной раз всколыхнула профессиональное сообщество. В конце октября на Забайкальской дороге КАМАЗ, гружённый щебёнкой, выехал на ж/д переезд перед грузовым поездом. Переезд регулируемый, дежурным работником не обслуживаемый. Путь водителю преграждает только его понимание необходимости соблюдения ПДД. Автомобиль мужчине нарушения не простил и от поезда не защитил. Водитель погиб. Погиб и помощник машиниста, 25-летний Евгений Родионов. Его жена и трёхлетний ребёнок не дождались с работы мужа и отца. Машинист и сопровождавший поезд машинист-инструктор — в больнице с переломами. От действий незнакомого водителя их не смог защитить электровоз 3ЭС5К «Ермак». В сходе три секции электровоза и 14 вагонов. Слава богу, не пассажирских.
Тема пассивной безопасности ж/д подвижного состава уже разбиралась в наших публикациях. Делали мы анализ нормативных требований, предъявляемых к прочности кабин, говорили и о возможности для локомотивной бригады быстро покинуть кабину. Вкратце: техрегламент требует от производителей предусматривать крэш-системы, а нормативная документация ОАО «РЖД» предписывает покинуть кабину до столкновения.
Судя по трагедии в Забайкалье, не работает ни одно, ни другое.
Чтобы понять, что думают о случившемся в «Трансмашхолдинге», изготовившем электровоз, на котором погиб помощник, мы обратились с запросом в пресс-службу ТМХ. Мы задали вопрос, какие нормативные требования предъявляются к прочности кабин локомотивов (в измеримых показателях), должен ли был «Ермак» защитить свою бригаду в сложившихся условиях, подвергаются ли кузова выпускаемых локомотивов крэш-тестам и планирует ли производитель вносить какие-либо изменения, касающиеся пассивной безопасности, в конструкцию локомотивов?
Вот что нам ответили представители «Трансмашхолдинга»:
«В соответствии с требованиями ГОСТ Р 55364-2012 Электровозы. Общие технические требования при разработке электровозов должны быть обеспечены следующие требования к кузову электровоза:
Лобовая часть кузова (кабина машиниста) грузового электровоза должна быть рассчитана по допускаемым напряжениям на действие равномерно распределенной по ширине подоконной части кабины продольной нагрузки, равной 294,3 кН (30 тс).
Кузов должен быть рассчитан по допускаемым напряжениям на действие продольных (по оси сцепного устройства) сил сжатия и растяжения:
Должна быть обеспечена прочность кузова при действии нормативной силы соударения, приложенной по осям сцепных устройств, по условию непревышения механических напряжений (σ), соответствующих нормативной силе, предела текучести материала (σ0,2), примененного при изготовлении σ≤σ0,2, где величина определяется линейной аппроксимацией (интерполяцией, экстраполяцией) методом наименьших квадратов напряжений, зарегистрированных при проведении испытаний электровоза на соударение (с неустановленными на кузове разрушаемыми элементами энергопоглощения).
Нормативная сила соударения составляет:
Реализация в конструкции локомотивов указанных выше требований подтверждаются расчетами и испытаниями, включая испытания на соударение в процессе разработки (предварительные и приемочные испытания).
ГОСТ Р 55364-2012 включен в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), поэтому реализация данных требований в конструкции локомотива подтверждается при проведении сертификации локомотива на соответствие требованиям ТР ТС 001/2011.
Кто-то согласен вообще ничего не делать. Платить компенсации дешевле.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с разделом 25 Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р, если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек, механизмы, посторонний предмет (выходящий за пределы габарита подвижного состава) или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:
— подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
— применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону, работники дистанции пути не убирают оборудование или механизмы);
— в случае невозможности предотвратить наезд на автотранспортное средство локомотивная бригад до столкновения обязана покинуть кабину управления».
Из ответа ТМХ следует, что ответственность за травмирование, в том числе смертельное, в компании склонны отнести на бригаду. Сами, мол, виноваты, не выскочили.
Чтобы узнать, какие выводы из трагедии делают те, над кем занесён Дамоклов меч попадания в аналогичную ситуацию, мы совместно с крупнейшим сообществом железнодорожников в соцсетях провели опрос, в который включили самые невероятные варианты ответов. Проголосовать можно было за несколько пунктов. Вот его результаты:
Абсолютно предсказуемо на первое место со значительным отрывом вышел ответ об исключении переездов, не оборудованных защитными устройствами. Железнодорожники хотят возвращаться домой живыми, а не портретами с чёрной ленточкой. Три с половиной года назад мы рассматривали аналогичную инициативу со стороны ОАО «РЖД». То ли время слишком быстротечно, то ли необслуживаемых переездов слишком много.
Далее пользователи соцсети соглашаются с предложением об ужесточении ответственности водителей за выезд на закрытый переезд. Этой части проголосовавших напомним о существующем подходе к вменению того или иного нарушения со стороны работников жезла и свистка, и о том, что закручиванием гаек мало чего можно добиться. Четверть опрошенных считает, что должна быть обеспечена механическая прочность кабин.
Из предложений в комментариях:
«Строить путепроводы» и «Обязать локомотивные бригады подавать не менее 10 сигналов большой громкости продолжительностью не менее 10 секунд на приближении к переездам».
Авторы обоих предложений — машинисты. Если первое предложение многократно повторялось в тех или иных вариантах, то автор второго получил очень хлёсткий ответ:
«Тебя потом вместе с локомотивом разорвут в клочья, когда в пределах населенного пункта, будешь три минуты Тифоном орать. Да и толку ноль — сейчас на машинах такая шумка, что можешь по крыше кувалдой бить, ничего не услышат».
Менее десятой части пользователей попытались понять субъективную сторону правонарушения водителя, для которого нарушение ПДД, возможно, было вынужденной мерой не потерять заработок.
Хорошая альтернатива: или заработок — или жизнь. Капитализм российский, период расцвета.
Один процент согласен вообще ничего не делать. Платить компенсации дешевле. Прагматичная точка зрения, что сказать. Капитализм. Предлагая в качестве варианта ответа этот пункт, мы были уверены, что его приверженцы останутся в меньшинстве, ведь пункт — самый людоедский. Так и вышло, а для чистоты эксперимента мы решили проверить наши догадки и провели ещё один опрос с аналогичными вариантами ответов, но уже на вопрос о предполагаемых действиях ОАО «РЖД» по предотвращению столкновений на переездах. Сравните ответы, они практически обратны первому опросу:
То, на что железнодорожники надеялись больше всего — в относительном меньшинстве. В способности монополии принять одно из самых неразумных, зато простых решений: ограничить скорость по переездам до 20 км/ч — не сомневается больше десятой части опрошенных. Самый жестокий вариант действий: «ничего не сделают» — в большинстве. В наблюдательности и в умении делать выводы относительно действий своего работодателя железнодорожникам не откажешь.
Ждём конкретных действий ж/д монополии, чтобы проверить предположения железнодорожников. Только конкретных действий, а не «мероприятий» из резолютивных частей протоколов.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok