Что изучает история технологическая карта 5 класс
Технологическая карта урока истории на тему «Что изучает история» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕМА: Введение. Что изучает история
Создать условия для формирования представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, осознания, что без знания карты и дат нет полноценного знания истории; способствовать ознакомлению учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением
Изучение и первичное закрепление новых знаний / вводная лекция с элементами беседы
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; готовность
к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Основное
содержание
темы, понятия
и термины
История. Предмет истории. Что изучает история – проблема предназначения истории. Историческая наука, пути
и способы изучения прошлого человечества. Всемирная история. Историческая карта. Карта полушарий. Материки
(континенты). Хронология (исторические даты). 2 млн лет назад – появление человека на Земле
Организационная структура урока
Формы, методы, методические приемы
характеристика
основных видов
деятельности
I. Организационный момент
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Быстрое включение в деловой ритм
II. Актуализация знаний
Фронтальная. Словесный, проблемный.
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
– На уроках окружающего мира вы познакомились с историей нашей Родины. Какие события из ее прошлого запомнились вам больше всего? Чем запомнились? Расскажите о любом событии. Вспомните, в каком году оно произошло
Участвуют в анализе эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и объясняют свое отношение к наиболее значительным событиям
в истории
Познавательные: осуществляют анализ эпиграфа; воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания, «удерживают» логику повествования
Беседа по вопросам, рассказ
III. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа
История – это наука о жизни людей
с древнейших времен до наших дней.
История – это действительность в ее движении.
История – это наука о развитии человеческого общества.
История – это прошлое, которое хранится в памяти человечества.
– Как переводится с греческого языка слово «история»?
– Для чего нужно знать историю – «Дела давно минувших дней…»? Чем поможет нам знание о них в сегодняшней жизни?
С помощью записанных на доске определений раскрывают смысл, значение важнейшего исторического понятия «история». Участвуют в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю
Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем.
Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения
Беседа по вопросам
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Первичное представление о всемирной (всеобщей) истории
Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, беседа, работа с картой
– Подумайте, с какой целью на нашем уроке вывешена именно эта карта – карта полушарий. Как она иллюстрирует тот факт, что вы приступаете к изучению всемирной (всеобщей) истории?
– Покажите на карте и назовите материки (континенты).
Организует работу с картой полушарий, учит правильно показывать страну, обводя указкой ее границы
Работают с картой: показывают
и называют материки (континенты); раскрывают смысл, значение важнейших исторических понятий
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
Работа с картой, беседа по вопросам
Знакомство
с учебником (структура, роль текста
и иллюстраций), рабочей тетрадью, контурной картой, электронным приложением
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, электронным приложением
Обращает внимание на название учебника. Знакомит со структурой учебника, оглавлением, ролью текста и иллюстраций в учебнике; обращает внимание на вопросы и задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией, историческими датами. Предлагает познакомиться с рабочей тетрадью и электронным приложением
Осознают важность работы с текстом, иллюстрациями, хронологической таблицей; расширяют, закрепляют и контролируют свои знания с по-мощью рабочей тетради и электронного приложения
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответ-ствующую этапу обучения; проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях)
Работа с учебником
V. Закрепление знаний
и способов действий
Групповая. Словесный. Беседа, рассказ
Предлагает в группах обсудить вопрос о важности и необходимости изучения истории.
– Какие темы предстоит изучить в курсе истории Древнего мира в предстоящем году?
Применяют исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий. Строят ответ, рассказ на основе знакомства с учебником
Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе
Рассказ, беседа по вопросам
VI. Подведе-ние итогов. Рефлексия
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?
– Смогли ли вы их достичь?
– Какой материал был трудным, непо-нятным?
– А что воспринималось легко?
– Попробуйте дать оценку уроку
Отвечают на вопросы
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества
Беседа по вопросам
VII. Информация о домашнем
задании
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя
Мини-сочинение «Для чего нужно знать историю?»
Воспринимают задание, уточняют
Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение
Технологическая карта урока №1 по истории в 5 классе на тему «Что изучает история»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
1. Что изучает история
Создать условия для формирования представлений о науке истории
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.
ПР3. проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка – М., 1994.
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. – М., 1983.
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
Энциклопедия для детей. – М., 2000. – Т.1.
Д Эрвидьи Приключения доисторического мальчика. – М., 1973.
Я познаю мир: Энциклопедия: История – М., 1996.
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 – 464 стр.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. – М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. – 304 с.: ил.
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 – 79стр.
И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) – 202 стр.
Майков А.Н. История : проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Майков А.Н. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 128 с.
Майков А.Н. История. Введение в историю: 5 класс учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н.Майков. М.: Вентана-Граф, 2014. – 128с.: ил.
Проектор, компьютер, презентация «Что изучает история»
Форма проведения урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами групповой работы
(название, время, цели)
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I . Мотивация к учебной деятельности
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
Выдвигает проблему через иллюстрацию прошлого. (Презентация)
— Рассмотрите иллюстрацию. Что общего между изображениями?
Выявляют закономерность и отвечают на вопрос учителя (изображено то, что было в прошлом).
Л. Положительный настрой
II . Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него
-Как человек узнает прошлое? Откуда он его узнает?
— Как вы думает, о чем мы сегодня будем говорить?
Формулируют план урока, который пишется на доске:
2. Как работают историки
Проговаривают по цепочке свой вариант определения.
Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям.
III . Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу с текстом.
Организует работу с понятием.
Прием «игра с предложением».
Организует беседу по конкретизации первичного знания.
Организует беседу связывая понятие с целями урока.
Организует работу с текстом учебника как источником информации.
Прием «Работа в парах».
Организует работу с историческим документом для выявления нового понятия «факт».
Прием «Ситуационная задача».
Прием «Фантастическая добавка», «Кластер»
Прием «Верите ли вы, что…»
— Почтите текст в презентации и найдите в нем понятие «История».
— По очереди будем убирать слова из определения «История». Что получится?
— Какие черты всегда присутствуют в понятии «История»?
— Правильно ли высказывание: «Наука, которая изучает жизнь и деятельность людей, называется историей»?
— Грамотно ли построено определение: « Наука о прошлом называется историей»?
— Как вы понимаете выражение: «Люди творят историю»?
— Какие же знания дает человеку история?
— Определите по учебнику из какого языка пришло к нам слово «история»? (греческого)
— Кто такой «Отец истории»? (Презентация)
— Кто такой Геродот? Что нам известно о нем?
— Прочитайте в паре текст и скажите, что в нем правдоподобно, а что – вымысел?
-Приведите 4 примета исторических фактов.
— Вы = историк, вы встретились с историческим фактом. Какие 3 вопроса вы будете себе задавать, изучая этот факт?
— Наука о людях называется «История»?
— История изучает будущее людей?
-История помогает узнать о болезных собак?
— Слово история пришло к нам из Греции от Плутарха?
— Историки изучают предположения?
— Главные вопрос историка – «Почему это произошло?»
Находят в тексте понятие (Презентация)
Формулируют определение и записывают его в тетради сверяясь с образцом.
История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Участвуют в беседе-анализе.
Составляют кластер-схему: «История».
История: 1. Всегда связана с людьми
2. их делами, занятиями, деятельностью
Высказывают своё мнение и делают вывод.
Составляют схему «Что дает человека история».
История помогает узнать:
1. Как люди жили когда-то
3. К чему стремились
4. Какие горести и радости испытывали и др.
Работают в парах с учебником, записывают в тетради:
История – слово греческое, рассказ о прошлом, об узнанном.
Работа со словарем в учебнике.
Находят в тексте мифы и факты и озвучивают результаты своей работы.
-Высказывают свое понимание термина «факт», записывают понятие в тетрадь.
Факт – слово латинское – сделанное, правда, истина.
— Свои предположения оформляют в кластер: Главные вопросы историка: 1. Что произошло?
Самопроверка работы по образцу (Презентация)
Высказывают свои ответы.
Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.
IV . Рефлексия деятельности (итог урока)
Дает комментарии домашнего задания
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
Параграф 1, рабочая тетрадь
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Собрать 10 исторических фактов о своей семье
В паре ребята в виде телеграммы записывают самое главное содержание урока. Проводят взаимопроверку.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-018444
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: Что изучет история?»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ?»
Ц ель : Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Усвоить понятие «история», понять, для чего она необходима людям. Иметь первоначальные представления о работе историков. Знать важнейшие вопросы, с которых начинается историческое познание: что произошло, где произошло, когда произошло.. Усвоить, что целью работы историка является поиск правды, истины.
представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире; · приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
-постановка целей урока
-определение последовательности действий изучения материала урока
-давать определение понятиям;
-пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
-проявлять уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
2. учебный материи и карточки с сайта Учи.ру (https://uchi.ru)
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».
1) Посмотрите на доску. Разгадайте ребус. Кто выполнит – поднимает руку.
2) Всё верно, это история. Знаете ли вы что это за предмет?
Давайте посмотрим на слады и ответим на вопросы, которые помогут нам узнать, что же изучает этот предмет.
Историей называют науку, изучающую, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой как сейчас. История, как и астрономия, арифметика считается одной из самых древнейших наук.
Самоопределение к деятельности
Жизнь людей не проходит бесследно на Земле, она оставляет следы. От древнейших людей дошли до нас только обломки их костей и немногие сделанные ими вещи. Найдены также сделанные ими рисунки, вырезанные из кости фигурки. Вещи древних людей, их кости, а также все, на чем сохранились следы их деятельности, называются вещественными источниками. Как из водного источника черпают влагу, так и из исторического источника черпают знания о прошлом. Ученые производят раскопки, обнаружив места где находятся следы жизни древних людей.
Откройте учебник на странице 8, прочтите материал
Что же такое исторически источник?
Какие виды исторических источников существуют?
Работа по теме урока
Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске
Что означает слово история?
Кого мы называет отцами истории?
Что такое исторический источник?
Зачем нужно изучать историю?
Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.
Подведение итогов урока
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что было не понятно?
Какое задание было самым сложным для вас?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ?»
Цель: Ознакомить учащихся с понятием история, историческая наука.
Тип урока: знакомство с новым материалом
План урока
Обзор литературы
1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
2. учебный материи и карточкис сайта Учи.ру (https://uchi.ru)
Номер материала: ДБ-1250308
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.