Что изобрел человек глядя на одуванчик
Конспект комплексной НОД «Мы – исследователи»
Программные задачи: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Уточнять понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений. Отрабатывать умение совместно выполнять задания, действия; закреплять умения слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре.
Словарь новых слов: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;
Древность, старина, современность.
Предварительная работа: Рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков. Чтение Р.Киплин «Кот, который гулял где ему вздумается». Е.ЕфимивскиЙ «Как птицы и растения, С тобою там и тут … Живут изобретения, открытия живут» Рассматривание парных картинок «От природы к человеку»
Оборудование и материалы: Портрет И.П. Кулибину, картинки иллюстрированных его изобретений. Дидактическая игра «Изобретения человека». Аудио запись колокольного перезвона. Карта-панно «река времени», символизирующая линейное движение исторического времени: намечаются несколько «остановок»: «древность» — «старина» — «современность»
Ход непосредственной образовательной деятельности
Беседа — рассуждение: Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел … (нож.) Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он?
Изобретатель — такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель был очень любознательным: все замечал, много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)
— Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком — «золотые руки».
Обсуждение пословиц и поговорок:
Каков мастер — такова и работа.
Дерево дорого плодами, а человек — делами.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки, не будет скуки
Рассказ: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. А вы хотите узнать, что он изобрел?
Загадки о изобретениях И.Кулибина
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомашина)
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу. (вентилятор)
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись —
Он тут же сам к тебе подходит. (лифт)
В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Беседа
Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолет) Самолет — это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе.
Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет)
Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков)
— А что изобрел человек, глядя вот на одуванчик. Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (Полетят пушинки, как парашютики)
Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол) Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола?
Слушают в аудиозаписи колокольный перезвон. А колокольчик-цветок не звенит.
Даже загадка про это есть: Колокол колышется, а звона не слышится.
Пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Среди таких добрых дел — великие открытия и изобретения для всех людей.
Физминутка: «Что произойдет?»
Подними ладошки выше И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. Кто же вышел?
Вышли гуси – Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.
Игра- путешествие «Откуда пришел к нам предмет?»
Предлагаю вам снова отправиться в путешествие по «реке времени» (демонстрирую заготовленное панно с первоначальными «метками» остановок и предлагает попутешествовать в прошлое по «реке времени») Здесь есть три остановки. «Древность», «Старина», «Современны мир» Выбирают картинку и определяют ее место.
Дает пояснение своему выбору остановки. «Что бы мы там увидели?» «Какими предметами быта люди пользовались?», «Как предмет преобразовывался? И благодаря кому?» подвести беседу к тому, как надо относиться к результатам труда и почему именно так.
Что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?
Автор: Папулова Наталья Васильевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Богатырь»,
г. Ирбит, Свердловская область, Россия
Статья размещена в авторской редакции
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»
Анна Рысюкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»
Конспект занятия в старшей группе детского сада.
Познавательное развитие.
Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать воображение.
В разных углах группы находятся:
1. стол, на котором стоит старинная шкатулка, в ней песочные часы.
2. стол,на котором разложены иллюстрации : птица, стрекоза, одуванчик, колокольчик. Закрытая коробка, в которой лежит объемный самолет, вертолет, колокольчики по количеству детей; иллюстрация парашюта.
3. Стенд с портретом И. П. Кулибина и изображением его изобретением- велосипед.
4. расставлены столы, стулья. На столах приготовлены простые и цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель подзывает к себе детей.
— Ребята, посмотрите, что это такое? (шкатулка)
-Давайте посмотрим, что в нутрии. (воспитатель достает песочные часы. Дети разглядывают песочные часы).
— А как вы думаете откуда взялись такие часы, кто придумал их? (люди)
-Правильно. Кто знает как называют людей, которые придумывают разные полезные вещи? (ответы детей).
-Таких людей называют изобретателями.
-Давным-давно человек был очень близок к природе.
Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!
Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать на при-родой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков)
— Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим че-ловеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или
О человеке-изобретателесложено много пословиц и поговорок:
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
(Воспитатель проходит с детьми к 2 столу).
— У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (При
— Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (показывает иллюстрацию летающей птицы)Да, человеку
тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у
птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в
результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не ус
покаивался и придумал,-таки диковинную птицу с неподвижными крылья
Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал
человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же
это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет. (педагог достает из коробки объемную игрушку вертолет; сравнивают со стрекозой).
— А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает оду-ванчик.) (ответы детей)
— Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (По
летят пушинки, как парашютики. (показывает иллюстрацию парашюта)
— Как хорошо, когда человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол.) (воспитатель достает из коробки колокольчики и раздает каждому ребенку).Давайте послушаем колокольный перезвон. (Дети звенят в колокольчики) А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть.
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
А звона не слышится.
— И таких примеров очень много. В природе можно найти много инте-ресного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
— Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».
Как птицы и растения,
Живут изобретения,
Не то чтоб скучно, серо,
Без них иначе б жил,
И был бы дом пещерой,
А стол бы камнем был.
И днем бы на охоту
Ты безоружным брел:
Копье ведь тоже кто-то
Когда-то изобрел
Игла, горшок и парус,
Да что там ни возьми,
Компьютер и гитара
Стул, двери, ложка, вилка,
Пусть чуда нет теперь в них,
Людей тех самых, первых,
А сейчас мы немного отдохнем.
(дети становятся в круг и выполняют движения следуя словам)
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой!
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!
(После разминки воспитатель подводит детей к стенду)
— Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобре-татель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. (дети рассматривают портрет И. П. Кулибина)
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за сове-тами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечатель-ных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изоб-ретения принадлежат И. Кулибину.
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька.
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом,
Рвутся в небе неустанно
Брызги света всюду льют,
Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись —
Он тут же сам к тебе подходит.
— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей) (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, раздает каждому ребенку нарисованный силуэт велосипеда). Детям предлагается «дорисовать интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.) Свои изобретения дети вешают на стенд для работ.
(при выполнении работы звучит тихо музыка)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада «Ягодка» г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей.
Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»
Елена Слободчикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»
Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Маленькие – изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина;
Образовательные задачи: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать конструкторско-технические умения; внимание; активизировать логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к искусству.
Словарная работа: Изобретатель; вертолет; лодка; велосипед.
Предварительная работа: рассматривание карточек «Воздушный транспорт»,
Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.
Ход занятия.
Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.
— У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.
Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете, что это.
Без разгона ввысь взлетает
Отправляется в полет
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?
Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.
Дети: Полетят пушинки как парашютики.
Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.
(Дети рассказывают стихотворение А. К Толстого «Колокольчики мои…»)
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Воспитатель:Есть даже загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.
Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь, и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических
устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.
Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.).
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.
«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: «СКАЗКА-ОРИГАМИ». ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.
Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.
Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие» Автор Осипенко Айгуль Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие».
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.
Мастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Мы – изобретатели»
Цель: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений.
Задачи : познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; активизировать словарь по теме, учит отгадывать загадки. Развивать конструкторско-технические умения, внимание. Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.
Современные коррекционные технологии : личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.
Материал: мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.
Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…
Воспитатель : Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве… Ребята, а как вы думаете в качестве чего?
Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.
Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?
Воспитатель : Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?
Воспитатель : А что общего у птицы и самолета?
Дети: У самолета и у птицы есть крылья и хвост.
Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.
Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса. Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.
Без разгона ввысь взлетает
Отправляется в полет
Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.
Мы садимся в самолет Начинается полет.
Полетаем над горами,
Над лугами и полями
1 2 3 4 5 начинай полет опять.
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)
Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение?
Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?
Дети : Белый, пушистый, легкий, круглый.
Воспитатель: Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?
Дети : Полетят пушинки как парашютики.
Воспитатель : Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?
Воспитатель : Расскажите стихотворение, о колокольчиках.
(Дети рассказывают стихотворение А.К Толстого «Колокольчики мои…»)
Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?
Воспитатель : Есть даже загадка об этом:
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звона нет.
Воспитатель : Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?
Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.
Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.
Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.
Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.
— Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
— Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
— Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу.
— То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись –
Он тут же сам к тебе подходит.
— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).
Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).