Что изобрел человек глядя на одуванчик

Конспект комплексной НОД «Мы – исследователи»

Программные задачи: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Уточнять понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений. Отрабатывать умение совместно выполнять задания, действия; закреплять умения слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре.

Словарь новых слов: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность;
Древность, старина, современность.

Предварительная работа: Рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков. Чтение Р.Киплин «Кот, который гулял где ему вздумается». Е.ЕфимивскиЙ «Как птицы и растения, С тобою там и тут … Живут изобретения, открытия живут» Рассматривание парных картинок «От природы к человеку»

Оборудование и материалы: Портрет И.П. Кулибину, картинки иллюстрированных его изобретений. Дидактическая игра «Изобретения человека». Аудио запись колокольного перезвона. Карта-панно «река времени», символизирующая линейное движение исторического времени: намечаются несколько «остановок»: «древность» — «старина» — «современность»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа — рассуждение: Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел … (нож.) Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он?
Изобретатель — такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель был очень любознательным: все замечал, много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)

— Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или умельцем, мастером своего дела, человеком — «золотые руки».

Обсуждение пословиц и поговорок:
Каков мастер — такова и работа.
Дерево дорого плодами, а человек — делами.
Умелые руки не знают скуки.
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки, не будет скуки

Рассказ: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений. А вы хотите узнать, что он изобрел?

Загадки о изобретениях И.Кулибина
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомашина)

Я весь день жужжу-жужжу,
Ветерком тебя стужу. (вентилятор)

То снизу вверх, то сверху вниз
Он целый день послушно ходит.
Ты только к кнопке прикоснись —
Он тут же сам к тебе подходит. (лифт)

В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

Беседа
Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолет) Самолет — это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе.

Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет)

Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков)

— А что изобрел человек, глядя вот на одуванчик. Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (По­летят пушинки, как парашютики)

Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол) Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола?

Слушают в аудиозаписи колокольный перезвон. А колокольчик-цветок не звенит.

Даже загадка про это есть: Колокол колышется, а звона не слышится.

Пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Среди таких добрых дел — великие открытия и изобретения для всех людей.

Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.
(Дети складывают руки над головой)
Подними ладошки выше,
А потом сложи другой. Кто же вышел?
Вышли гуси – Вот один, а вот другой,
(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)
Подними ладошки выше И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.

Игра- путешествие «Откуда пришел к нам предмет?»
Предлагаю вам снова отправиться в путешествие по «реке времени» (демонстрирую заготовленное панно с первоначальными «метками» остановок и предлагает попутешествовать в прошлое по «реке времени») Здесь есть три остановки. «Древность», «Старина», «Современны мир» Выбирают картинку и определяют ее место.

Дает пояснение своему выбору остановки. «Что бы мы там увидели?» «Какими предметами быта люди пользовались?», «Как предмет преобразовывался? И благодаря кому?» подвести беседу к тому, как надо относиться к результатам труда и почему именно так.

Что вы узнали нового? Что вам запомнилось? Чем вам понравилось заниматься?

Автор: Папулова Наталья Васильевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Богатырь»,
г. Ирбит, Свердловская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчик Анна Рысюкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Мы — изобретатели»

Конспект занятия в старшей группе детского сада.

Познавательное развитие.

Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать воображение.

В разных углах группы находятся:

1. стол, на котором стоит старинная шкатулка, в ней песочные часы.

2. стол,на котором разложены иллюстрации : птица, стрекоза, одуванчик, колокольчик. Закрытая коробка, в которой лежит объемный самолет, вертолет, колокольчики по количеству детей; иллюстрация парашюта.

3. Стенд с портретом И. П. Кулибина и изображением его изобретением- велосипед.

4. расставлены столы, стулья. На столах приготовлены простые и цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подзывает к себе детей.

— Ребята, посмотрите, что это такое? (шкатулка)

-Давайте посмотрим, что в нутрии. (воспитатель достает песочные часы. Дети разглядывают песочные часы).

— А как вы думаете откуда взялись такие часы, кто придумал их? (люди)

-Правильно. Кто знает как называют людей, которые придумывают разные полезные вещи? (ответы детей).

-Таких людей называют изобретателями.

-Давным-давно человек был очень близок к природе.

Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем!

Изобретатель был очень любознательным, любил наблюдать на при-родой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков)

— Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим че-ловеком или человеком-творцом, его можно назвать умелым человеком или

О человеке-изобретателесложено много пословиц и поговорок:

Умелые руки не знают скуки.

Дело мастера боится.

(Воспитатель проходит с детьми к 2 столу).

— У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (При

— Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? (показывает иллюстрацию летающей птицы)Да, человеку

тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у

птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в

результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не ус

покаивался и придумал,-таки диковинную птицу с неподвижными крылья

Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал

человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же

это за машина, похожая на стрекозу? (Вертолет. (педагог достает из коробки объемную игрушку вертолет; сравнивают со стрекозой).

— А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает оду-ванчик.) (ответы детей)

— Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится? (По

летят пушинки, как парашютики. (показывает иллюстрацию парашюта)

— Как хорошо, когда человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол.) (воспитатель достает из коробки колокольчики и раздает каждому ребенку).Давайте послушаем колокольный перезвон. (Дети звенят в колокольчики) А колокольчик-цветок не звенит. Даже загадка про это есть.

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

А звона не слышится.

— И таких примеров очень много. В природе можно найти много инте-ресного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

— Русская пословица гласит: «Жизнь дана на добрые дела».

Как птицы и растения,

Живут изобретения,

Не то чтоб скучно, серо,

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Когда-то изобрел

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Стул, двери, ложка, вилка,

Пусть чуда нет теперь в них,

Людей тех самых, первых,

А сейчас мы немного отдохнем.

(дети становятся в круг и выполняют движения следуя словам)

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой!

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

(После разминки воспитатель подводит детей к стенду)

— Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобре-татель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. (дети рассматривают портрет И. П. Кулибина)

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за сове-тами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечатель-ных изобретений.

Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изоб-ретения принадлежат И. Кулибину.

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом,

Рвутся в небе неустанно

Брызги света всюду льют,

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу.

То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись —

Он тут же сам к тебе подходит.

— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей) (Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, раздает каждому ребенку нарисованный силуэт велосипеда). Детям предлагается «дорисовать интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.) Свои изобретения дети вешают на стенд для работ.

(при выполнении работы звучит тихо музыка)

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчикИнтегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада «Ягодка» г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду «Ягодка» г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему «Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчик Елена Слободчикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие изобретатели»

Образовательная область: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Маленькие – изобретатели»

Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки Ивана Петровича Кулибина;

Образовательные задачи: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений; активизировать словарь по теме.

Развивающие: развивать конструкторско-технические умения; внимание; активизировать логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к искусству.

Словарная работа: Изобретатель; вертолет; лодка; велосипед.

Предварительная работа: рассматривание карточек «Воздушный транспорт»,

Мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.

Ход занятия.

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве. Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

— У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета есть крылья и хвост.

Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса.

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете, что это.

Без разгона ввысь взлетает

Отправляется в полет

Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?

Дети: Белый, пушистый, легкий, круглый.

Дети: Полетят пушинки как парашютики.

Воспитатель: Расскажите стихотворение, о колокольчиках.

(Дети рассказывают стихотворение А. К Толстого «Колокольчики мои…»)

Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?

Воспитатель:Есть даже загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.

Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень, много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь, и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических

устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями.

Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т. д.).

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчикКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Букет нарциссов» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

«Сказка Оригами». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ТЕМА: «СКАЗКА-ОРИГАМИ». ЦЕЛЬ: познакомить детей с новым художественнным творчеством-оригами. ЗАДАЧИ:-научить детей изготавливать игрушку-лису.

Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник-миксер» Дата 23. 11.2016 Тема занятия/пед. мероприятия Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию в старшей группе «Наш помощник- миксер».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчикКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие» Автор Осипенко Айгуль Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Елочки большие и маленькие».

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчикКонспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кукла-Пеленашка» Цель: познакомить детей с народной рукотворной игрушкой,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дымковская слобода» Цель ИОС: расширить и закрепить знания детей о дымковской игрушке, элементах росписи. Предварительная работа: чтение стихотворения Джанни.

Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть фото Что изобрел человек глядя на одуванчик. Смотреть картинку Что изобрел человек глядя на одуванчик. Картинка про Что изобрел человек глядя на одуванчик. Фото Что изобрел человек глядя на одуванчикМастер-класс и конспект по художественно-эстетическому развитию «Мы-маленькие модельеры» Мастер-класс и конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Мы – маленькие модельеры». Конспект ООД по конструированию из бумаги.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний лес» в старшей логопедической группе Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Зимний.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Мы – изобретатели»

Цель: закрепить понятие «человек-изобретатель»; обогатить знание о мире открытий и изобретений.

Задачи : познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; активизировать словарь по теме, учит отгадывать загадки. Развивать конструкторско-технические умения, внимание. Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

Современные коррекционные технологии : личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности.

Материал: мультимедийное оборудование, слайды, аудиозапись, карандаши, разрезные картинки, лужайка с колокольчиками, озеро с рыбками.

Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел…

Воспитатель : Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве… Ребята, а как вы думаете в качестве чего?

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем?

Воспитатель : Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица?

Воспитатель : А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета и у птицы есть крылья и хвост.

Воспитатель: Самолет – хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы ему взлететь, нужна взлетная полоса. Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

Без разгона ввысь взлетает

Отправляется в полет

Воспитатель предлагает детям посмотреть иллюстрации: птицы, самолета, стрекозы, вертолета.

Мы садимся в самолет Начинается полет.

Полетаем над горами,

Над лугами и полями

1 2 3 4 5 начинай полет опять.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение?

Воспитатель: Давайте опишем этот цветок. Какой одуванчик?

Дети : Белый, пушистый, легкий, круглый.

Воспитатель: Если подуть на такой пушистый белый цветок, что получится?

Дети : Полетят пушинки как парашютики.

Воспитатель : Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда-нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон. (Слушают в аудиозаписи). А как вы думаете, ребята, колокольчик – цветок звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?

Воспитатель : Расскажите стихотворение, о колокольчиках.

(Дети рассказывают стихотворение А.К Толстого «Колокольчики мои…»)

Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь, звенит колокольчик?

Воспитатель : Есть даже загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Воспитатель : Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами?

Сейчас мы с вами подойдем к озеру, в котором плавают рыбки, посмотрим на них, и подумаем, что можно изобрести, глядя на рыбок.

Воспитатель: Правильно, их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она остается первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто-нибудь из вас еще найдет сходство чего-либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажет об этом всем нам.

Воспитатель: Когда-то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много умных технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и много замечательных изобретений.

Найдя правильные ответы на загадки, мы с вами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

— Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

— Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

— Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу.

— То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе подходит.

— А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

Детям предлагается игра «Собери велосипед». (Картинки с изображением велосипеда разрезаны на несколько частей). Дети складывают велосипед в одно целое, дорисовывают интересные детали, удобные для разных случаев жизни, рассказывают о своем изобретении. (Подрисовывают лыжи, крылья, подсветки, багажник, тент, парашют и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *