Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Цели и задачи инновационного менеджмента

Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении долговременного функционирования ИП на основе эффективной организации инновационных процессов и обеспечения высокой конкурентоспособности инновационной продукции. Критериями эффективности организации инновационных процессов в фирме в современных условиях выступают экономические параметры, позволяющие соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции. Прибыльность, доходность ИП выступают при этом не как цель, а как важнейшее условие и результат осуществления инновационной деятельности. Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов ИП. Такое состояние инновационной системы принято называть гармонией. Именно гармонизация, т. е. достижение гармонии в развитии ИП, составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента.

Задача гармонизации по отношению к ИП имеет эндогенный и экзогенный аспекты. Эндогенная гармонизация означает согласование всех внутренних структурных элементов ИП, его субсистем. Для обеспечения эндогенной гармонизации необходимо создание специальной системы внутрифирменного управления инновациями, в которой решаются следующие задачи:

• выработка стратегической инновационной концепции;

• определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ;

• построение организационной структуры и структуры управления инновациями;

• планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции;

• подбор и расстановка кадров, обеспечение эффективного использования потенциала ИП;

• календарное распределение работ и контроль за их исполнением;

• создание творческой атмосферы и высокой мотивации интеллектуального труда.

Экзогенная гармонизация предполагает согласование ИП с суперсистемами окружающей среды и реализуется через специальные процедуры целевой ориентации инновационной деятельности и учета ограничений внешней среды. В инновационном менеджменте экзогенная гармонизация предусматривает решение следующих задач:

• формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности;

• организация и проведение маркетинговых исследований;

• учет экологической ситуации и планирование природоохранных мероприятий;

• оценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов (бенчмаркинг инноваций);

• организация кооперации в инновационных программах;

• учет потребительского спроса и объективных тенденции НТП.

По своему содержанию и во времени гармонизация ИП имеет стратегическую и оперативную формы. Стратегическая форма гармонизации способствует долгосрочному выживанию ИП и обеспечивается стратегическим менеджментом, направленным на формирование стратегических инновационных целей и проектов. Оперативная гармонизация выступает средством реализации выбранной стратегии развития и обеспечивается системами оперативного менеджмента на ИП.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Цели, задачи и функции инновационного менеджмента

Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Цели инновационного менеджмента сводятся к тому, чтобы найти новое техническое решение в области создания изобретения, проведения НИОКР, организации серийного производства, одновременной подготовки и организации сбыта продукции, внедрения нового товара на рынок, закрепление на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Реализация поставленных целей предполагает учет различного рода факторов, среди которых можно выделить следующие:

ориентация инноваций на рынок,

соответствие инноваций целям предприятия,

восприимчивость предприятия к инновациям,

наличие на предприятии источника творческих идей,

экономически обоснованная система отбора и оценки инновационных проектов,

эффективные методы управления инновационными проектами и контроль за их реализацией,

индивидуальная и коллективная ответственность за результаты инновационной деятельности.

Принципы инновационного менеджмента:

инновации есть решающее условие выживания предприятия, и они должны соответствующим образом управляться;

ресурсы, выделенные на НИОКР, оправданы лишь в той мере, в какой они приводят к достижению поставленной цели.

Чтобы выявить факторы, обеспечивающие успех, требуется постоянный анализ выполненных и внедренных инноваций; повышение эффективности инвестиций в НИОКР.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

o разработка и осуществление единой инновационной политики;

o разработка проектов и программ инновационной деятельности;

o подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых пилон продуктов;

o контроль над ходом работ по созданию новой продукции и по ее внедрению;

o финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

o подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности;

o формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Перечень задач, которые можно решить в процессе управления инновациями, довольно широк и может различаться по отношению к продуктовым инновациям и технологическими нововведениями. Так, применительно к продуктовым инновациям основными задачами, требующими своего решения, будут: исследование рынков сбыта и возможных способов реализации новых продуктов, исследование рынков ресурсов; прогноз особенностей и длительности каждой стадии жизненного цикла нового товара; анализ патентной чистоты нового продукта и способов ее обеспечения, определение методов защиты нового продукта; определение субподрядчиков по проекту создания нового продукта; поиск вариантов кооперации с возможными конкурентами при реализации технически сложных изделий и высоко рисковых нововведений.

К этим задачам также относятся: анализ затрат, цены с учетом объемов производства и сбыта нового продукта для получения целевой прибыли; оценка эффективности инновационного проекта и его привлекательности для инвесторов, способы привлечения инвестиций; выявление возможных технических и коммерческих рисков, их минимизация, способы страхования; определение эффективной маркетинговой стратегии, выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта; оценка идей по созданию новых продуктов, управление персоналом, занятым в разработке и производстве нового продукта, создание благоприятного климата и корпоративной культуры.

Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Функции управления инновационным менеджментом в общем виде можно определить как виды (направления) деятельности, необходимые для руководства тем или иным объектом.

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента:

1) основные функции;

2) обеспечивающие функции.

К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.

Делегирование — комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

Все перечисленные функции инновационного менеджмента взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, создают целостную функциональную систему инновационного менеджмента.

Источник

2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента

2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цель устанавливает определенные ориентиры развития на заданный период. С одной стороны, цель выступает как результат прогнозов и оценки ситуации, а с другой – как ограничитель для планируемых инновационных мероприятий.

Цели инновационного менеджмента сводятся к тому, чтобы найти новое техническое решение в области создания изобретения, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организации серийного производства, одновременной подготовки и организации сбыта такой продукции, внедрения нового товара на рынок, закрепления на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Реализация поставленных целей предполагает учет различного рода факторов, среди которых можно выделить следующие: ориентация инноваций на рынок, соответствие инноваций целям предприятия, восприимчивость предприятия к инновациям, наличие на предприятии источника творческих идей, экономически обоснованная система отбора и оценки инновационных проектов, эффективные методы управления инновационными проектами и контроль за их реализацией, индивидуальная и коллективная ответственность за результаты инновационной деятельности.

Исходные принципы инновационного менеджмента сводятся к следующим основным положениям: инновации есть решающее условие выживания предприятия, и они должны соответствующим образом управляться; ресурсы, выделенные на НИР и ОКР, оправданы лишь в той мере, в какой они приводят к достижению поставленной цели. Чтобы выявить факторы, обеспечивающие успех, требуется постоянный анализ выполненных и внедренных инноваций; повышение эффективности инвестиций в НИР и ОКР.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

• разработка и осуществление единой инновационной политики;

• разработка проектов и программ инновационной деятельности;

• подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов;

• контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;

• финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности;

• подготовка и обучение персонала к инновационной деятельности;

• формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Перечень задач, которые можно решить в процессе управления инновациями, довольно широк и может различаться по отношению к продуктовым инновациям и технологическими нововведениями. Так, применительно к продуктовым инновациям основными задачами, требующими своего решения, будут: исследование рынков сбыта и возможных способов реализации новых продуктов, исследование рынков ресурсов; прогноз особенностей и длительности каждой стадии жизненного цикла нового товара; анализ патентной чистоты нового продукта и способов ее обеспечения, определение методов защиты нового продукта; определение субподрядчиков по проекту создания нового продукта; поиск вариантов кооперации с возможными конкурентами при реализации технически сложных изделий и высокорисковых нововведений; анализ затрат, цены с учетом объемов производства и сбыта нового продукта для получения целевой прибыли; оценка эффективности инновационного проекта и его привлекательности для инвесторов, способы привлечения инвестиций; выявление возможных технических и коммерческих рисков, их минимизация, способы страхования; определение эффективной маркетинговой стратегии, выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта; оценка идей по созданию новых продуктов, управление персоналом, занятым в разработке и производстве нового продукта, создание благоприятного климата и корпоративной культуры.

Состояние инновационной системы, когда обеспечивается эффективное и согласованное функционирование всех внутренних и внешних ее элементов, называется гармонией. Поэтому основная целевая задача инновационного менеджмента – достижение гармонии в развитии инновационного предприятия.

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента: 1) основные; 2) обеспечивающие.

Основные функции – это планирование (стратегическое, текущее, оперативное); организация; мотивирование; контроль. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью.

К обеспечивающим функциям инновационного менеджмента относят функции, способствующие эффективному осуществлению основных функций: социально-психологические и технологические или процессуальные функции. Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. Различают две их разновидности: делегирование и мотивация.

Делегирование – комплекс управленческих решений, способствующих рациональному распределению работ по управлению инновационными процессами и ответственности за их осуществление между сотрудниками аппарата управления.

Мотивация – создание системы моральных и материальных стимулов для сотрудников организации, обеспечение их профессионального уровня и возможности карьерного роста, т. е. создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека. Рациональное соотношение делегирования полномочий и мотивации труда исполнителей – главное условие успешного менеджмента в инновациях.

К числу обеспечивающих относятся также технологические функции, которые позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, получение, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

Все перечисленные функции инновационного менеджмента взаимосвязаны между собой, дополняют друг друга, создают целостную функциональную систему инновационного менеджмента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

89. Цели и задачи центральных банков. Функции центральных банков

89. Цели и задачи центральных банков. Функции центральных банков Главным звеном банковской системы любого государства является центральный (эмиссионный) банк страны. Первым эмиссионным банком считается созданный в 1694 г. Банк Англии, поскольку он начал выпускать

136. Сущность и функции банковского менеджмента

136. Сущность и функции банковского менеджмента Менеджмент — наука о наиболее рациональной системе организации и управления. Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения

95. Функции риск-менеджмента

95. Функции риск-менеджмента Риск-менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль.Прогнозирование в риск-менеджменте – разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в

Глава 2 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Глава 2 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента 2.2. Цели, задачи и функции инновационного менеджмента 2.3. Технология и методы инновационного менеджмента 2.4. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию

2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента

2.1. Понятие и содержание инновационного менеджмента Чтобы управлять инновационной деятельностью, четко сформулировать цели управления, поставить реальные для выполнения задачи, оценить возможные варианты, сформировать организационные и производственные структуры,

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента

2.3. Технология и методы инновационного менеджмента Технология и методы инновационного менеджмента определяют содержание процессуальных функций управления инновациями. Они отражают наиболее общие элементы управления, которые не зависят от характера инноваций,

2.4. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента

2.4. Теоретические подходы к развитию и современному состоянию инновационного менеджмента Россия переходит к построению национальной инновационной системы. Значение инновационных процессов в экономике усиливается и определяется уровнем технологического развития как

110. Функции, задачи и цели финансового менеджера

110. Функции, задачи и цели финансового менеджера Финансовый менеджмент как практическая деятельность реализуется в следующих направлениях:1. Общий финансовый анализ и планирование – разработка общей финансовой стратегии предприятия, оценка положения предприятия на

72. Функции риск-менеджмента

72. Функции риск-менеджмента Риск-менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль.Прогнозирование в риск-менеджменте – разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в

68. Функции риск-менеджмента

68. Функции риск-менеджмента Риск-менеджмент выполняет определенные функции: прогнозирование; организация; регулирование; координация; стимулирование; контроль.Прогнозирование в риск-менеджменте – разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в

1.1.2. Цели организации и цели (задачи) бюджетирования

1.1.2. Цели организации и цели (задачи) бюджетирования Цели (задачи) бюджетирования исходят из целей деятельности организации.Любая организация начинает планирование своей деятельности с выбора целей, определяющих содержание деятельности и задачи, решение которых

Функции менеджмента

Функции менеджмента Все менеджеры выполняют одни и те же функции. Они занимаются планированием, организацией, координацией, мотивацией и контролем. Взаимосвязь этих функций, иллюстрирующая процесс управления, представлена на схеме 2.Большего успеха достигает тот

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА. ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА Задача менеджмента как науки заключается в развитии теории управления. Практика менеджмента имеет связь с использованием теоретических положений в конкретной работе по управлению предприятиями и обобщением

69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

69 СУЩНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Инновационный менеджмент – относительно новое понятие для научной общественности России. В настоящее время Россия переживает период новаторства. В подобных условиях инновационной деятельностью занимаются практически все

Функции менеджмента – общая характеристика

Функции менеджмента – общая характеристика Первая функция, которую должен выполнять менеджмент в любой организации, – это Producing, или производство результатов. Почему люди обращаются к вашей компании? Для чего вы им нужны? Какие услуги им требуются? Дело P,

Задачи менеджмента

Задачи менеджмента Попробуем определить роль менеджмента исходя из его функции: для чего он нужен? Данная функция должна быть свободна от ценностной нагрузки и социально-политических и культурных предпочтений. Будь то руководство предприятием, воспитание детей или

Источник

Электронная библиотека

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Цель устанавливает определенные ориентиры развития на заданный период. С одной стороны, цель выступает как результат прогнозов и оценки ситуации, а с другой – как ограничитель для планируемых инновационных мероприятий.

Цели инновационного менеджмента сводятся к следующему:

1) поиску нового технического решения в области создания изобретения;

2) проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

3) организации серийного производства;

4) одновременной подготовке и организации сбыта такой продукции;

5) внедрению нового товара на рынок;

6) закреплению на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара.

Реализация поставленных целей предполагает учет различного рода факторов, среди которых можно выделить следующие:

· ориентацию инноваций на рынок;

· соответствие инноваций целям предприятия;

· восприимчивость предприятия к инновациям;

· наличие на предприятии творческих идей;

· наличие экономически обоснованной системы отбора и оценки инновационных проектов;

· наличие эффективных методов управления инновационными проектами и контроля за их реализацией;

· наличие индивидуальной и коллективной ответственности за результаты инновационной деятельности.

Исходные принципы инновационного менеджмента сводятся к следующим основным положениям:

· инновации – решающее условие выживания предприятия, и они должны соответствующим образом управляться;

· ресурсы, выделенные на научно-исследовательские работы (НИР) и опытно-конструкторские работы ОКР, оправданы лишь в той мере, в какой они приводят к достижению поставленной цели.

Чтобы выявить факторы, обеспечивающие успех, требуется постоянный анализ выполненных и внедренных инноваций; повышение эффективности инвестиций в НИР и ОКР.

Задачами инновационного менеджмента являются: обеспечение оптимального функционирования операционной системы производства и синхронизации функциональных подсистем; совершенствование системы управления персоналом и осуществление контроля.

Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ):

· разработки и осуществления единой инновационной политики;

· разработки проектов и программ инновационной деятельности;

· подготовки и рассмотрения проектов по созданию новых видов продуктов;

· контроля за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению;

· финансирования и материального обеспечения проектов инновационной деятельности;

· подготовки и обучения персонала для инновационной деятельности;

· формирования целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

Перечень задач, которые можно решить в процессе управления инновациями, довольно широк и может различаться по отношению к продуктовым инновациям и технологическим нововведениям.

Так, применительно к продуктовым инновациям, основными задачами, требующими своего решения, будут:

· исследование рынков сбыта и возможных способов реализации новых продуктов;

· исследование рынков ресурсов;

· прогноз особенностей и длительности каждой стадии жизненного цикла нового товара;

· анализ патентной чистоты нового продукта и способов ее обеспечения;

· определение методов защиты нового продукта;

· определение субподрядчиков по проекту создания нового продукта;

· поиск вариантов кооперации с возможными конкурентами при реализации технически сложных изделий и высокорисковых нововведений;

· анализ затрат, цен с учетом объемов производства и сбыта нового продукта для получения целевой прибыли;

· оценка эффективности инновационного проекта и его привлекательности для инвесторов;

· определение способов привлечения инвестиций;

· выявление возможных технических и коммерческих рисков, их минимизации, способов страхования;

· определение эффективной маркетинговой стратегии, выбор организационной формы создания, освоения и размещения на рынке нового продукта;

· оценка идей по созданию новых продуктов;

· управление персоналом, занятым в разработке и производстве нового продукта;

· обеспечение благоприятного климата и корпоративной культуры.

Рис. 2.1 Группы функций инновационного менеджмента

Выделяют две группы функций инновационного менеджмента (рис. 2.1):

1) основные функции. Основные функции инновационного менеджмента являются общими для всех видов и любых условий ведения инноваций, они отражают содержание основных стадий управления инновационной деятельностью;

2) обеспечивающие функции. Они способствуют эффективному осуществлению основных функций.

Социально-психологические функции менеджмента связаны с состоянием производственных отношений в коллективе. К ним относятся делегирование и мотивация. Технологические позволяют реализовать основные и социально-психологические функции и включают подготовку, переработку и передачу информации для успешного продвижения инноваций.

В зависимости от вида инновации различаются и их цели и функции (табл. 2.1, 2.2)

Таблица 2.1 Виды и цели инноваций

Обеспечение выживания; увеличение прибыли; увеличение доли рынка; независимость; интересы клиентов; повышение престижа; создание новых рабочих мест; рост оборота и сбыта

Рост прибыли (в результате роста производительности, экономии сырья и энергии).

Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Смотреть картинку Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Картинка про Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента. Фото Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента

Уменьшение загрязнения окружающей среды

Социальная ответственность по отношению к коллективу, обществу. Рост престижа фирмы. Независимость. Улучшение положения на рынке труда

Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и содержательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Если стратегический менеджмент концентрируется на важнейших проблемных и структурных областях, то оперативный менеджмент охватывает все направления деятельности предприятия, его функциональные подсистемы, структурные элементы и конкретно всех участников инновационной деятельности.

Таблица 2.2 Виды и функции инновационного менеджмента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *