Чем по традиции поливают друг друга победители формулы
Почему пилоты «Формулы-1» обливаются шампанским? Кто вообще это придумал?
Так с чего все началось?
Впервые шампанское появилось на подиуме «Формулы-1» в 1950 году, но никто им тогда не обливался. Произошло это на Гран-при Франции. Гонку принимала трасса Реймс-Гу, которая находилась в области Шампань. Самый известный продукт региона, конечно же, шампанское. Бутылку Moёt et Chandon и решили презентовать победителю Гран-при аргентинцу Хуану-Мануэлю Фанхио. После этого шампанское периодически стало появляться на подиумах различных соревнований. Гонщики без лишней эйфории, как старший брат в новогоднюю ночь, открывали бутылку и делали несколько глотков.
Все изменилось в 1966-м. Перед награждением победителей гонки 24 часа Ле-Мана кто-то оставил шампанское для победителей стоять на солнце. В результате когда приз вручили швейцарцу Йо Зифферту, бутылка «детонировала», и брызги шампанского полетели в стоявших рядом зрителей. Инцидент многих повеселил, но через некоторое время о нем забыли.
Однако через год, вновь на подиуме гонки 24 часа Ле-Мана, любитель повеселиться американец Дэн Герни решил повторить трюк Зифферта. Для этого он взболтал свою победную бутылку и стал поливать из нее всех вокруг.
Сейчас именно Герни считают родоначальником подиумной традиции. Потому что он, в отличие от Зифферта, брызгался напитком сознательно. Швейцарец же на Ле-Ман-1967 стал первым, кто направил свою струю шампанского не в толпу зрителей, а на других гонщиков. Он облил своего штурмана – Ганса Херрмана.
Герни умер в январе этого года в возрасте 86 лет. Зифферт погиб в 1971-м в результате аварии на внезачетной гонке «Формулы-1» в Брендс-Хэтче.
Какое шампанское на «Формуле-1»?
С начала использования напитка на подиумах и до 1999 года официальным шампанским в «Формуле-1» было Moёt et Chandon. Компания предоставляла трехлитровые бутылки бренда Brut Imperial. Чаще других их поднимали Ален Прост и Айртон Сенна. В 2014-м в честь Сенны Moёt et Chandon выпустила лимитированную часть винтажных бутылок шампанского. Цена за одну трехлитровую емкость составляла 4390 долларов. Всего было выпущено 41 штука – столько же, сколько раз бразильский гонщик выигрывал Гран-при «Формулы-1».
В 2000-м на подиумах «Формулы-1» появилось новое шампанское – Mumm, которое производят во французском Реймсе. На гонки поставлялся бренд Cordon Rouge. Перед тем как отправить шампанское на этапы Гран-При, за ним присматривали не менее 2,5 лет. Например, во время сезона-2010 на подиуме обливались шампанским 2007-2008 годов.
Также для компании было важно, чтобы ее название было видно всем зрителям «Формулы-1». Поэтому специальные работники вручную наклеивали надпись «Mumm» вокруг бутылки в двух местах – над и под этикеткой. Какой бы стороной гонщик не повернул бутылку – название было видно. Причем нижний ободок «Mumm» клеили вверх ногами. Таким образом, распознать бренд можно с любого ракурса.
В 2016-м 15-летний контракт Mumm и «Формулы-1» подошел к концу. «Королевские гонки» остались без шампанского. Гонщики стали поливать друг друга из бутылок Chandon, которая спонсирует команду «Макларен». Его производят в Аргентине, Австралии, Бразилии, США, Китае. Но не в области Шампань! А, значит, шампанским Chandon называться не может. Это игристое вино.
В 2017-м шампанское вернулось на «Формулу-1». Сделку заключили с компанией Carbon. Перед внедрением на подиумы этапов Гран-При над дизайном бутылки тщательно поработали – надпись бренда должно было отчетливо видно в объективах телекамер.
Компания основана в XIX веке. Но большую часть своей истории занималась вином. Шампанское там стали производить только пять лет назад. Руководители «Формулы-1» объяснили свой выбор в пользу этого бренда тем, что у шампанского уникальная бутылка, сделанная из углеродного волокна. Углепластик (или карбон) используется при создании гоночных болидов.
А что за музыка играет во время обливания?
В основном во время традиционного шампанского кутежа играет тема «Тореро» из Кармен-сюиты Жоржа Бизе. Она звучит торжественно, победоносно и в то же время хаотично. Идеально подходит для этой традиции
Как не стоит праздновать победу?
Вот несколько простых правил:
1. Не пить шампанское в странах, где алкоголь запрещен.
Шампанского не бывает на этапах в Абу-Даби и Бахрейне. Это связано с запретом употребления алкоголя в исламской культуре. Пилоты «Формулы-1» обливаются из бутылок на этих этапах Гран-При. Но внутри не шампанское, а безалкогольный пенный напиток. Так как реклама алкоголя в этих арабских странах также запрещена, то на бутылках вы не увидите этикеток с надписями «Mumm», «Chandon» или «Carbon».
2. Не стоит обливаться шампанским в неподходящий момент.
Если на трассе произошла серьезная авария или гонка закончилась летальным исходом, то после таких этапов Гран-При шампанское не используют.
Не стоило разбрызгивать напиток призерам Гран-при США в 2005 году. Этот этап считается одним из самых спорных в истории «Формулы-1». Гран-при началось с серьезной аварии Ральфа Шумахера из-за взорвавшейся покрышки. Выяснилось, что партия шин Michelin на этап была бракованной. Команды, выступающие на шинах Bridgestone, отказались идти на изменения в правилах, которые сделали бы гонку для обладателей Michelin безопасной. В результате на старт не вышли 14 участников (совершили прогревочный круг и уехали в боксы). Победу оспаривали шесть пилотов. Зрители недовольно кричали, бросали на трассу пивные банки, а многие не дождались финиша и просто ушли.
Недовольный свист продолжился на подиуме. Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло отстояли необходимое время на награждении и ушли, не притронувшись к шампанскому. Но Тьягу Монтейру, занявший третье место, отмечал по полной. Для него это был первый (и единственный) подиум в карьере. В тот день он стал первым португальцем, которому удалось занять место в тройке на «Королевских гонках». Тьягу себя не сдерживал в эмоциях, несмотря на протестующий гул толпы.
3. Не надо поливать шампанским того, кто этого не хочет.
Льюис Хэмилтон любит поливать шампанским на подиуме всех вокруг. Но одна его такая выходка однажды возмутила общественность. В 2015 году на Гран-при Китая британец решил разделить свою радость с грид-герл, стоявшей рядом с подиумом. Многим фанатам не понравилось, что пилот направил струю прямо в лицо девушке. Болельщики обвинили Хэмилтона в сексизме.
Кто придумал пить шампанское из ботинка?
В «Формуле-1» все началось в 2016 году. Первым был австралиец Даниэль Риккардо на подиуме Гран-при Германии. Затем он стал пить из ботинка все чаще, подбивать под это дело других гонщиков и приглашенных звезд, таких как Джеррард Батлер и Патрик Стюарт. Иногда пилоты брезговали и отказывались от предложения Риккардо. Гонщик считает, что шампанское из ботинка на вкус лучше, чем из бутылки.
Ритуал питья из ботинка под названием «шуи» популярен на родине гонщика – в Австралии. У истоков стояли Дин и Шон Харрингтоны. Их почин сделался лицом серфинга и рыболовного бренда The Mad Hues. По словам парней, они начали пить из ботинка в 2002 году. Компания The Mad Hues развивалась и становилась популярнее вместе с ритуалом. Тренд подхватывали все больше и больше людей, в том числе знаменитости, и в итоге это стало чем-то вроде национальной австралийской традиции.
В начале прошлого века в Европе считалось, что питье из ботинка приносит удачу. Таким образом потребляли пиво перед и после битвы немецкие солдаты во время Первой мировой войны. Также это было одним из ритуалов дедовщины в Германии – солдаты пили из сапогов вышестоящих по званию.
Самая интересная легенда датирована 1902 годом. В одном из элитных борделей Чикаго с танцовщицы слетел тапочек и упал на пол. Его поднял кто-то из окружения Генриха Прусского, налил в тапок шампанского и выпил.
Почему пилоты «Формулы-1» обливаются шампанским? Кто вообще это придумал?
Почему пилоты «Формулы-1» обливаются шампанским? Кто вообще это придумал?
Так с чего все началось? Впервые шампанское появилось на подиуме «Формулы-1» в 1950 году, но никто им тогда не обливался. Произошло это на Гран-при Франции. Гонку принимала трасса Реймс-Гу, которая находилась в области Шампань. Самый известный продукт региона, конечно же, шампанское. Бутылку Moёt et Chandon и решили презентовать победителю Гран-при аргентинцу Хуану-Мануэлю Фанхио. После этого шампанское периодически стало появляться на подиумах различных соревнований. Гонщики без лишней эйфории, как старший брат в новогоднюю ночь, открывали бутылку и делали несколько глотков. Все изменилось в 1966-м. Перед награждением победителей гонки 24 часа Ле-Мана кто-то оставил шампанское для победителей стоять на солнце. В результате когда приз вручили швейцарцу Йо Зифферту, бутылка «детонировала», и брызги шампанского полетели в стоявших рядом зрителей. Инцидент многих повеселил, но через некоторое время о нем забыли.
Однако через год, вновь на подиуме гонки 24 часа Ле-Мана, любитель повеселиться американец Дэн Герни решил повторить трюк Зифферта. Для этого он взболтал свою победную бутылку и стал поливать из нее всех вокруг. Сейчас именно Герни считают родоначальником подиумной традиции. Потому что он, в отличие от Зифферта, брызгался напитком сознательно. Швейцарец же на Ле-Ман-1967 стал первым, кто направил свою струю шампанского не в толпу зрителей, а на других гонщиков. Он облил своего штурмана – Ганса Херрмана. Герни умер в январе этого года в возрасте 86 лет. Зифферт погиб в 1971-м в результате аварии на внезачетной гонке «Формулы-1» в Брендс-Хэтче.
Какое шампанское на «Формуле-1»?
С начала использования напитка на подиумах и до 1999 года официальным шампанским в «Формуле-1» было Moёt et Chandon. Компания предоставляла трехлитровые бутылки бренда Brut Imperial. Чаще других их поднимали Ален Прост и Айртон Сенна. В 2014-м в честь Сенны Moёt et Chandon выпустила лимитированную часть винтажных бутылок шампанского. Цена за одну трехлитровую емкость составляла 4390 долларов. Всего было выпущено 41 штука – столько же, сколько раз бразильский гонщик выигрывал Гран-при «Формулы-1». В 2000-м на подиумах «Формулы-1» появилось новое шампанское – Mumm, которое производят во французском Реймсе. На гонки поставлялся бренд Cordon Rouge. Перед тем как отправить шампанское на этапы Гран-При, за ним присматривали не менее 2,5 лет. Например, во время сезона-2010 на подиуме обливались шампанским 2007-2008 годов. Также для компании было важно, чтобы ее название было видно всем зрителям «Формулы-1». Поэтому специальные работники вручную наклеивали надпись «Mumm» вокруг бутылки в двух местах – над и под этикеткой. Какой бы стороной гонщик не повернул бутылку – название было видно. Причем нижний ободок «Mumm» клеили вверх ногами. Таким образом, распознать бренд можно с любого ракурса. В 2016-м 15-летний контракт Mumm и «Формулы-1» подошел к концу. «Королевские гонки» остались без шампанского. Гонщики стали поливать друг друга из бутылок Chandon, которая спонсирует команду «Макларен». Его производят в Аргентине, Австралии, Бразилии, США, Китае. Но не в области Шампань! А, значит, шампанским Chandon называться не может. Это игристое вино.
В 2017-м шампанское вернулось на «Формулу-1». Сделку заключили с компанией Carbon. Перед внедрением на подиумы этапов Гран-При над дизайном бутылки тщательно поработали – надпись бренда должно было отчетливо видно в объективах телекамер. Компания основана в XIX веке. Но большую часть своей истории занималась вином. Шампанское там стали производить только пять лет назад. Руководители «Формулы-1» объяснили свой выбор в пользу этого бренда тем, что у шампанского уникальная бутылка, сделанная из углеродного волокна. Углепластик (или карбон) используется при создании гоночных болидов.
А что за музыка играет во время обливания?
Как не стоит праздновать победу?
Вот несколько простых правил:
1. Не пить шампанское в странах, где алкоголь запрещен.
Шампанского не бывает на этапах в Абу-Даби и Бахрейне. Это связано с запретом употребления алкоголя в исламской культуре. Пилоты «Формулы-1» обливаются из бутылок на этих этапах Гран-При. Но внутри не шампанское, а безалкогольный пенный напиток. Так как реклама алкоголя в этих арабских странах также запрещена, то на бутылках вы не увидите этикеток с надписями «Mumm», «Chandon» или «Carbon».
2. Не стоит обливаться шампанским в неподходящий момент.
Если на трассе произошла серьезная авария или гонка закончилась летальным исходом, то после таких этапов Гран-При шампанское не используют.
3. Не надо поливать шампанским того, кто этого не хочет.
Льюис Хэмилтон любит поливать шампанским на подиуме всех вокруг. Но одна его такая выходка однажды возмутила общественность. В 2015 году на Гран-при Китая британец решил разделить свою радость с грид-герл, стоявшей рядом с подиумом. Многим фанатам не понравилось, что пилот направил струю прямо в лицо девушке.
Кто придумал пить шампанское из ботинка?
В «Формуле-1» все началось в 2016 году. Первым был австралиец Даниэль Риккардо на подиуме Гран-при Германии. Затем он стал пить из ботинка все чаще, подбивать под это дело других гонщиков и приглашенных звезд, таких как Джеррард Батлер и Патрик Стюарт. Иногда пилоты брезговали и отказывались от предложения Риккардо. Гонщик считает, что шампанское из ботинка на вкус лучше, чем из бутылки.
Это просто вау! 11 любопытных фактов о Формуле-1, которые тебе запомнятся
Иностранцы разъехались, русские остались. И миллиардное «гооол!» прозвучит снова только через четыре года. Грустишь из-за окончания Чемпионата мира и чувствуешь некоторую пустоту? Мы подскажем, чем ее можно заполнить!
Присмотрись к Формуле-1 — около 20 гонок каждый год, причем это соревнования не только людей, но и высоких технологий. Спорт, который совсем чуть-чуть уступает по популярности футболу.
И хотя теперь горячих местных грид-герлз на стартовой решетке заменили дети, но в Формуле и без красивых девушек есть много интересного! Приведем несколько шикарных фактов в пользу того, что «королевские гонки» заслуживают твоего внимания.
1 Термины из скачек в Формуле-1
Формула-1 родилась в Англии, где в 1950-м прошел первый Гран-при на трассе в Сильверстоуне. В те стародавние времена машины гонщиков загоняли не в навороченные боксы, как делают сейчас, а. в старые конюшни.
В итоге, спустя почти 70 лет, гоночные команды продолжают называть конюшнями и так же как в скачках, судей — стюардами, а первое место на старте — поул-позицией.
2 Перегрузки, как у космонавтов (и даже больше!)
Пилотами гонщиков окрестили не столько ради солидности, сколько из схожести перегрузок у представителей этих двух профессий. Перегрузка простыми словами — это увеличение массы тела в несколько раз. Только представь: в состоянии покоя наш вес равен 1G, а у гонщиков во время гонки 4-5G (у космонавтов этот показатель составляет около 7G).
Хотя это не предел. Так, на Гран-при Канады в 2007 году, попав в аварию, гонщик Роберт Кубица испытал нагрузку в 28G. Обычно Роберт весит 73 килограмма, но в тот момент его вес увеличился до двух тонн! Но благодаря очень надежной системе безопасности, он отделался только ушибами.
3 На Гран-при Монако дежурят водолазы
Кстати, о безопасности. В прошлом, к сожалению, летальный исход на гонках был не редкостью. Нынешняя Формула-1 стала в разы безопаснее, но тем не менее вчера весь гоночный мир поминал Жюля Бьянки, который погиб ровно три года назад из-за последствий страшной аварии.
Поэтому лишними меры предосторожности быть не могут. Хотя иногда они и кажутся немного странными. Так, во время гонки в Монако (которая проходит на побережье) безопасность обеспечивают не только стандартные медики, маршалы и пожарные, но и водолазы, которые могут спасти пилота в случае вылета в гавань. Такого никогда не случалось, но мало ли.
4 За гонку пилот теряет около 4 кг
Итак, пилот постоянно рискует жизнью и здоровьем. Но взамен он получает не только славу и многомиллионные гонорары, но и такой сомнительный бонус, как потеря 3-4 кило за время гонки.
Если тебе кажется, что езда по кругу гораздо проще и комфортнее, чем изнурительные тренировки, то не забудь, что температура в кабине пилота может достигать 50 градусов, а его сердце бьется с ритмом 190 ударов в минуту.
5 На каждый этап команды везут 28 тонн багажа
Ругаешь себя за то, что порой берешь в поездку слишком много багажа? Ты просто не путешествовал с командой Формулы-1, которая каждый год возит с собой по миру около 28 тонн «самого нужного».
Кроме самих машин, для двух гонщиков нужны еще минимум три шасси, инструменты и запасные детали. Ах да, еще и 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды (не спрашивай, зачем).
7 Некоторые боссы Ф1 начинали карьеру в качестве механиков
Несмотря на свою откровенную и совершенно неприкрытую элитарность, Формула-1 — это отнюдь не место скопления богатых мальчиков. Например, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо — сын простого испанского инженера и продавщицы, а отец действующего чемпиона Льюиса Хэмилтона — сын эмигрантов из Гренады.
Настоящие таланты не только могут попасть в Формулу-1, но и совершить головокружительную карьеру. Так, бывшие боссы таких известных команд, как Williams и McLaren, Фрэнк Вильямс и Рон Деннис начинали простыми механиками в боксах.
8 Пит-стоп занимает менее трех секунд
Но не думай, что механик — это самый незначительный человек в команде! От их сплоченной и ювелирно точной работы зависит не меньше, чем от способностей гонщика, сидящего за рулем болида.
Самый зрелищный момент их работы — пит-стоп — остановка, во время которой они должны максимально быстро поменять шины на болиде. Так как счет в этой гонке идет не на секунды, а на доли секунды, то слаженность их действий должна быть просто фантастической. Нынешний рекорд принадлежит команде Williams, которая однажды обслужили своего гонщика всего за 1,92 секунды.
В прошлом году размер аудитории Формулы-1 составил 1,4 миллиарда человек. Но хозяевам «Большого цирка», как еще иногда называют Ф1, мало. Поэтому они постоянно устраивают различные рекламные акции для привлечения дополнительного внимания к «королевским гонкам».
10 Животные на трассе — настоящая проблема
Кроме бриллиантов, на формульных трассах можно встретить и животных, причем они встречаются на них гораздо чаще, чем драгоценности. Кто только не выбегал на дорогу, совершенно не заботясь о проносящихся мимо с бешеной скоростью автомобилях!
Это были и сурки, и белки, и ящерицы, и даже гуси. Для некоторых из них это была последняя прогулка, а для других — отличный повод делиться яркими воспоминаниями со своими потомками. Вот этот голубь, например, после этого точно стал главным в стае.
11 Победители принимают душ из шампанского, а некоторые — пьют алкоголь из ботинка
Даже если ты не видел (пока) ни одного Гран-при, то наверняка слышал об эффектной старой традиции гонщиков-победителей поливать друг друга шампанским.
Так вот несколько лет назад Даниэль Риккардо решил несколько модернизировать эту традицию и теперь каждый раз, когда оказывается на подиуме, пьет шампанское из своего ботинка. И поскольку он парень не жадный, то периодически пытается напоить из этого оригинального сосуда других. Некоторые даже соглашаются.
Чем поливают друг друга победители этапа «Формулы-1» в Бахрейне?
D: отваром лепестков роз
Наиболее точный ответ на вопрос викторины под названием «Клевер»: «Газировка».
Поэтому обливаться шампанским, пусть и не пить, в Бахрейне нельзя.
Поэтому роль шампанского успешно играет газировка. Ее можно взболтать, и получить нечто похожее на пену, вырываться из голышка бутылки она будет неплохо. Можно попить, утолить жажду, и остаться трезвым.
Конечно же речь идет о газировке. Вот прям сейчас, навскидку, название этого напитка не вспомню, но состав её состоит из гранатового сока и розовой воды. Обычно же пилоты обливаются на подиуме шампанским, но по местным традициям спиртное в этой стране совсем не жалуют. Вот и предоставляют трем быстрейшим пилота Гран-при Бахрейна газировку.
Такой вопрос мне встретился в игре загадки сфинкса на 557 уровне, и правильным ответом будет в игре будет ШАМПАНСКОЕ. Победители этапов Формулы 1 поливают друг друга шампанским, у них традиция такая, но в Бахрейне запрещено спиртное поэтому они отступили от правил и поливали друг друга ГАЗИРОВКОЙ.
Очередной каверзный вопрос от интеллектуальной викторины. Все мы привыкли, что победители гран при гонок Формулы 1 обливаются шампанским. Однако в Бахрейне запрещено обливаться алкогольными напитками, поэтому там победители гран при гонок Формулы 1 обливаются так называемым детским шампанским, то есть газировкой.
Вспомнилось несколько фраз из этого фильма-шедевра:
Я требую продолжение банкета.
И тебя вылечат, и тебя вылечат. и меня вылечат..
всё,всё, что нажито непосильным трудом: пиджак замшевый импортный, портсигар отечественный..два..портсигара..
Вот говорят: «царь, царь», а у нас работа тяжёлая ненормированная, нам надо молоко давать за вредность..
Где проживаете?- В палатах..
А вас уже из дурдома выпустили.
Вот что крест животворящий делает.
Икра чёрная..икра красная..да.. икра заморская баклажанная..
Я б на вашем месте сразу сел бы за диссертацию!Ну сесть всегда можно успеть.
Казань брал, Астрахань брал..Шпака не брал.
Ну всё, ваше величество, мы пропали! Кто пропал? Куда пропал.
А вот стенку магазина можно поднять?Ах,какое хорошее изобретение.
Я вообще люблю каши, особенно молочные! Вот Вам варианты:
Пожалуй, что других и не знаю или из головы вылетело.
Задания в ней интересные, но довольно трудные. Помощь в прохождении уровней игры, а именно, ответы на каждое из заданий, можно найти на сайте Большой Вопрос.
В поисковой строке (справа, вверху) пишем название игры и номер уровня: например «Цепочка слов 10 уровень», по ссылке переходим к вопросу и смотрим верные ответы (для 10-го уровня игры они выглядят так).
С выходом новых уровней информация будет обновляться.
На сегодняшний день, на других ресурсах (кроме Большого Вопроса) ответов обнаружить не удалось.
Если попытаться объединить по смысловому наполнению содержание имеющихся в наличии снимков, можно прийти к выводу, что зашифрованным здесь словом является слово «ЗВОНОК».