Что сделать чтобы забрали на скорой

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

«Алгоритм несовершенен». Что сказать «скорой», чтобы ко мне приехали быстрее?

Что сделать чтобы забрали на скорой. Смотреть фото Что сделать чтобы забрали на скорой. Смотреть картинку Что сделать чтобы забрали на скорой. Картинка про Что сделать чтобы забрали на скорой. Фото Что сделать чтобы забрали на скорой

В Пермском крае возникла сложная ситуация с оказанием медицинской помощи больным с коронавирусом и внебольничной пневмонией. Только в октябре количество случаев ОРВИ в регионе увеличилось в 1,9 раза, внебольничной пневмонии — в 1,4 раза. В октябре на пермскую станцию скорой помощи в сутки поступало до 5000 вызовов, в неотложку — до 9 713 вызовов в сутки. Если сравнить эти данные с августом 2020 года, когда пандемия в регионе пошла на спад, количество вызовов составляло не больше 870 единиц.

В октябре минздрав переписал маршрутизацию пациентов, упростив работу бригад скорой помощи, которые по новой схеме маршрутизации доставляют больных только в приемное отделение. Также в регионе утвержден алгоритм госпитализации пациентов с ОРВИ, внебольничной пневмонией и симптомами COVID-19. Как пояснили в Министерстве здравоохранения Пермского края, разработан он был на основе восьмой версии временных методических рекомендаций Минздрава РФ.

Итак, при каких симптомах вас госпитализируют?

В алгоритме четко прописаны симптомы (ОРВИ, внебольничной пневмонии и коронавируса), при которых врач должен либо назначить амбулаторное лечение, либо отправить в больницу.
Если, к примеру, температура тела меньше 38 градусов, частота дыхательных движений (ЧДД) меньше 22 вдохов в минуту, а сатурация больше 95% — состояние оценивается как стабильное, и пациент остается лечиться на дому. Такое решение принимает врач неотложной медицинской помощи после осмотра больного и проведения пульсоксиметрии.

Если состояние ухудшается (температура тела уже выше 38 градусов, ЧДД больше 22 вдохов), то вызывается бригада скорой помощи. И медицинский работник уже на месте оценивает состояние пациента: средней тяжести или тяжелое. В обоих случаях больной направляется в приемное отделение больницы. Там уже врач приемного отделения, а не скорой принимает решение о проведении компьютерной томографии, рентгена легких. По итогам исследования и комплексной оценки состояния больного принимается решение о дальнейшей его госпитализации. При отсутствии показаний пациента отправляют санитарным транспортом домой. Вся информация о проведенных исследованиях для дальнейшего амбулаторного лечения пациента передается в поликлинику по месту жительства.

«Алгоритм несовершенен, так как он не учитывает длительность заболевания, наличие хронических болезней у человека», — говорит председатель первичной профсоюзной организации «Альянс врачей» Пермской станции скорой медицинской помощи Артём Борискин. По его словам, при коронавирусе течение заболевания может быть непредсказуемым. И если еще утром показатели здоровья человека могут быть одни, к вечеру того же дня его состояние может ухудшиться. В итоге бригада СМП будет выезжать на один и тот же адрес несколько раз, прежде чем госпитализирует пациента.

«Теперь старшие бригады самостоятельно не оценивают эти показатели. Если надо везти пациента на КТ, мы звоним старшему врачу станции скорой помощи, озвучиваем симптомы, и уже старший врач принимает решение, стоит ли везти пациента в приемное отделение или нет. Еще один из существенных нюансов — данное решение принимается заочно, когда врач не видит пациента. И принимается оно, исходя из свободных коек в больницах. Поэтому не стоит удивляться, если вам с поражением легких больше 50% откажут в госпитализации. Причиной отказа станет не нежелание врача вас положить в больницу, а отсутствие свободных мест», — говорит Артем Борискин.

Не везли в больницу, пока не стало хуже

По словам Алексея Шпаковского, его знакомых не брали в больницу и не отправляли на КТ в течение недели. Скорая увезла больного только, когда его состояние резко ухудшилось. Степень поражения легких составила 50%.

«Это происходит, потому что когда пациентов оставляют лечиться дома, их не обеспечивают нужными лекарствами, а в аптеках ничего уже нет. Чем и как должен лечиться человек? Если говорить про моих знакомых, то после недели такого «лечения» дома, состояние резко ухудшилось, и только после этого человека отправили в больницу», — рассказывает Алексей Шпаковский.

Артем Борискин предлагает всем больным с коронавирусом при передаче своих показаний по телефону в неотложку, скорую намеренно ухудшать их, но не злоупотреблять этим. Не тратить ресурс реанимационной бригады впустую, говоря о том, что ваш близкий потерял сознание, так как всегда есть тот, кто действительно, нуждается в экстренной помощи, но из-за вашего вызова может ее уже не дождаться.

«Сегодня общался со своим знакомым, у них заболела вся семья, и они не понимают, что им делать. Я им посоветовал позвонить в скорую, так как случай тяжелый и подозрительный. Они позвонили на 03, но им сказали, что температура меньше 39,5, поэтому вызывайте неотложку. То есть, на этапе приема вызовов фильтрация пациентов идет еще и по температуре», — говорит Артем Борискин.

На днях краевой минздрав проанализировал данные по среднесуточному количеству обращений на пермскую станцию скорой помощи. Лишь 8,3% из них — это экстренные вызовы, которые и должна обслуживать скорая, а все остальные — непрофильные, но скорая вынуждена их закрывать, так как неотложки в поликлиниках не справляются.

Источник

Как перевозить лежачих больных

Опыт регулярных перевозок

В последние месяцы я вызывал скорую в среднем раз в неделю: для мамы или бабушки.

Они обе не встают с постели. Если их нужно куда-то отвезти, просто вызвать такси не получится — понадобится специальный транспорт. Бесплатная скорая помогает не всегда: даже если она забирает человека в больницу, обратно его нужно везти самому.

Возить лежачих больных приходится часто: в больницу, поликлинику, хоспис. Поначалу мы тратили на транспорт много денег, но теперь приспособились и многое получаем бесплатно. А иногда и вовсе получается никуда не ездить.

Перевозка больных родственников — опыт не из приятных. Эту статью тяжело писать и тяжело читать. Искренне надеюсь, что она вам никогда не пригодится.

Лучше, чтобы лежачему больному делали всё, что возможно, на дому. Когда присутствие больного не обязательно, ходить по его делам могут родственники.

Этот способ подходит, когда необходимо выписать льготные лекарства, сделать обследования, требуется осмотр узким специалистом или комиссией для установления инвалидности. Еще человеку могут понадобиться услуги МФЦ или нотариуса.

Льготные лекарства. Сначала я тратил на получение льготных лекарств много времени: шел в поликлинику и сидел в очереди, чтобы заказать рецепты. Для этого надо было либо брать талон, либо проникать в кабинет участкового хитростью. На следующий день снова шел к участковому и забирал рецепты. С рецептами шел в аптеку за лекарствами.

Потом мы догадались вызывать участкового на дом. Согласно Территориальной программе госгарантий нашего региона, врач должен прийти в течение суток с момента вызова. Программа госгарантий — вообще основной документ при медицинском обслуживании по полису ОМС.

Врачи стали ходить к нам сами, заодно они контролировали состояние больных. Мы просили выписать лекарства, а на следующий день я шел в назначенное время в поликлинику, заходил к терапевту без очереди, забирал там рецепты и шел в аптеку. Вместо двух я стал ходить в поликлинику один раз и без очереди.

Вызвать врача на дом из нашей поликлиники непросто. Это нужно сделать до 12 дня, но утром телефоны обычно заняты или никто не берет трубку. После 12 дозвониться легко, но советуют звонить уже на следующий день.

Сначала я так и мучился, а потом вместо регистратуры позвонил главврачу и выяснил, что врача можно вызвать и по электронной почте. Уточните в регистратуре или приемной, существует ли такая возможность в вашей поликлинике и какой у нее электронный адрес.

Обследования. Когда мама в первый раз не смогла пойти на кардиограмму, в поликлинике мне сказали, что помочь не могут. Как я потом выяснил, это было неправдой. Но в тот раз вызвал ЭКГ из коммерческой клиники.

В программе госгарантий сказано, что обследования должны провести в течение 14 дней с момента назначения, и не сказано, что пациент обязан прийти для этого в поликлинику. Не сказано там и обратного — что поликлиника обязана выехать на дом. В страховой компании мне объяснили, что такие вопросы решаются исходя из здравого смысла: если у поликлиники есть переносное оборудование, врачи бесплатно придут к лежачему больному сами.

Основной аргумент — стандарты лечения. Если стандартом лечения предписано провести определенное исследование, медики обязаны это исследование сделать, если только пациент не против. А лежачий больной не против — он просто не может прийти. Поэтому логично требовать визита на дом.

По деньгам поликлиника при этом не страдает. Лечебные учреждения получают плату за каждую манипуляцию, предусмотренную региональным тарифным соглашением. В тарифы входит диагностика и выезд на дом. Поэтому когда пациент вызывает врача на дом, поликлинике это может быть даже выгодно.

Когда я обо всем этом узнал, стал разбираться и выяснил, что в нашей поликлинике узкие специалисты проводят исследования на дому раз в неделю, по средам. Нужно только заранее их вызвать. Теперь в случае необходимости мы не платим за исследования, а заказываем их на среду через терапевта или заместителя главврача. Кроме медсестры, которая делает ЭКГ, на дом к нам приходят хирург, окулист, невролог. А кровь приходят брать не только в среду — это исследование делают в любой день.

В вашей поликлинике может быть другой порядок выездов врачей на дом. Могут сказать, что такой практики нет. Но по моему опыту имеет смысл настаивать.

Если вам выдали талоны к узким специалистам или на обследование, заставляют везти родственника к ним, а звонки и разговоры не помогают, напишите заявление главврачу. В заявлении обязательно попросите предоставить транспорт для перевозки лежачего больного или провести обследование на дому. Заявление зарегистрируйте в приемной или отправьте почтой. Дополнительно позвоните в свою страховую, в территориальный фонд ОМС или в Минздрав.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Психиатр. Психиатров нет в поликлиниках по месту жительства, они работают в психиатрических больницах. Их тоже можно вызвать на дом. Порядок выездов психиатров зависит от конкретного учреждения, узнать его можно в регистратуре или контактном центре по телефону.

Бесплатно психиатр приходит в течение двух недель, за деньги — в ближайшие пять рабочих дней. В бесплатном варианте врач сам звонит и предупреждает, когда именно приедет.

Мы обращались к психиатрам несколько раз. В первый раз нам назвали фамилию врача, и, чтобы не ждать две недели, моя тетя сходила к нему сама, без бабушки. Он выписал ей лекарство и никуда не ездил.

Во второй раз мы, как положено, ждали звонка врача. Он позвонил не скоро, через три недели.

В третий раз я заказывал комиссию платно. Выехали через пять дней после обращения и сразу сделали нужную справку.

Р и оплатил врачам такси туда и обратно. Нам нужна была справка о том, что бабушка психически здорова. Если бы комиссия не смогла этого подтвердить, услуга все равно считалась бы оказанной — деньги не возвращают» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

МФЦ. Специалисты многофункциональных центров тоже выезжают на дом. Я живу в Омске, и у нас это стоит от 200 до 6000 Р в зависимости от адреса и необходимой услуги. Для людей, получивших инвалидность в результате Великой Отечественной войны и боевых действий, людей с инвалидностью первой группы, Героев Советского Союза, России или Труда и полных кавалеров ордена Славы — бесплатно.

От вас потребуется организовать сотрудникам рабочее место: стол, стулья и розетка.

Я не заказывал платных выездов и жду, когда бабушке дадут первую группу инвалидности, чтобы вызвать МФЦ на дом бесплатно. Будем оформлять льготу по ЖКХ и ежемесячную денежную выплату.

Услуги нотариуса. Нотариусы обязаны выезжать к лежачим, но в нашем городе делают это неохотно. Выезд в Омске стоит 3000—5000 Р — смотря что оформлять. Сидя в конторе, нотариус обычно зарабатывает за то же время больше.

В нашем городе порядок выездов различается по административным округам. В большинстве из них люди распределены между нотариусами по алфавиту. Позвоните в нотариальную палату и узнайте, какой нотариус поедет в вашем округе, если фамилия начинается на такую-то букву. В моем округе выезжает любой нотариус округа — всего их восемь.

Когда нам понадобились нотариальные услуги, пришлось обзвонить всех: первые шесть нотариусов отказались выезжать. Кто-то говорил, что у них все расписано на две-три недели вперед, другие отказывались общаться по телефону и называть какие-то сроки. Одна женщина настаивала, чтобы бабушку везли к ней — плевать, в каком состоянии.

С последними двумя повезло: эти нотариусы сидят в одном помещении и поэтому могут друг друга подменять. Они рассказали мне, что их коллеги врут про загруженность — просто не хотят никуда ездить. Выезд мне назначили на следующий день.

Теоретически, если вам отказывают в визите на дом, надо жаловаться в нотариальную палату. Она может проверить, действительно ли нотариус так загружен. Поможет ли жалоба, я не проверял.

Чтобы нотариус назначил выезд, необходимо прийти к нему с заявлением от лежачего родственника и его паспортом. Заявление составляется в свободной форме от лица больного: укажите, почему человек не может передвигаться, и цель визита.

Р плюс такси туда и обратно. Гарантий, как и с психиатром, никаких. Нотариус может сначала побеседовать с больным и решить, что он уже не осознает свои действия. Тогда нотариус возьмет плату за выезд, а делать ничего не будет» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Бюро МСЭ. Для получения инвалидности требуется пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ). Для лежачих это тоже делают на дому или заочно.

Специалисты Бюро МСЭ потребовали заключение травматолога о том, что бабушка не может ходить, и пришли сами бесплатно.

Скорая помощь подходит, чтобы отвезти лежачего родственника в больницу. Для этого необязательно дожидаться экстренных состояний — мы иногда планируем вызов заранее. Гораздо сложнее забрать больного обратно.

Как увезти. Скорая помощь делится на экстренную и неотложную. Экстренная помощь — когда есть угроза жизни. В этом случае бригада должна прибыть в течение 20 минут.

Неотложная помощь — когда явной угрозы жизни нет, но требуется срочное медицинское вмешательство. Неотложную помощь должны оказать в течение двух часов. Если оператор по звонку решил, что речь идет не об экстренной помощи, а о неотложной, то бригада может ехать дольше 20 минут. Главное, чтобы в течение двух часов успели доехать и оказать помощь или доставить в больницу.

Эти нормативы устанавливает программа госгарантий. Если речь идет о районах области, время может увеличиться.

По моему опыту, чтобы быстрее доехали, надо орать в трубку, что человек умирает. Один раз я вызвал скорую и спокойным голосом описал симптомы. Ждали около часа, но никто не приезжал. Тогда я снова позвонил: стал уже кричать про те же самые симптомы и переспросил, кто принял вызов, — через пять минут машина была во дворе.

Не везде легко воспользоваться скорой. Сотрудники моей страховой рассказали, что, например, в селе не соблюдается время прибытия бригады, сильнее проявляется человеческий фактор, подводит техника. Даже по экстренному вызову машина может приехать через час или больше.

В одном из районов Омской области скорая не выезжает по вызовам обычных жителей. Когда человеку плохо, сельчане бегут на фельдшерско-акушерский пункт. Приходит фельдшер, понимает, что нужна госпитализация, и вызывает скорую. Только в этом случае бригада приезжает — медики экономят бензин. Это нарушение, и район сотрудники страховой попросили не называть.

Прибывшая по вызову бригада может оказать больному неотложную помощь на месте или отвезти его в больницу. В первом случае скорая сама вызовет на дом участкового врача — обычно он приходит на следующий день. Нас интересует второй вариант.

В больнице пациент попадает сначала в приемное отделение. Перед тем как отвезти человека в палату, ему проводят диагностику: берут анализы, делают УЗИ, кардиограмму и рентген. Иногда это превращается в настоящий круг ада: человеку плохо, но он вынужден ждать перед каждым кабинетом. А когда подходит очередь, выясняется, что теперь в кабинете перерыв на кварцевание.

Время, которое пациент проводит в больнице, тоже регламентирует программа госгарантий. На неотложную помощь отведено два часа с момента звонка в скорую. Когда человека доставляют в стационар, время обнуляется: это уже другая медицинская организация, и больной только что туда обратился. По прибытии врачи скорой дают расписаться в карте вызова — в этот момент можно засекать время. Максимум через два часа пациента должны поднять в палату.

Исключение — если все анализы сделали, но решили не класть больного в стационар, а оказать ему помощь сразу и потом отпустить. Тогда срок увеличивается до пяти часов.

Если это время превышено, звоните в страховую. В нашей области в таких ситуациях страховщики хорошо помогают. Они связываются с руководством, и персонал сразу обращает на вас внимание. Можете и сами узнать телефон начмеда и позвонить ему. Начмедом упрощенно называют заместителя по лечебной работе или другое лицо, которому подчиняются приемные покои.

Куда увезти. Скорые развозят пациентов по разным больницам. Это зависит от диагноза и места жительства. С заболеваниями как у моих родственников в нашем районе скорые возят в две больницы: БСМП-2 и МСЧ-9. МСЧ-9 лучше: там хороший ремонт и хорошее обслуживание. На анализы больного сопровождает медсестра, санитарки сами меняют пациентам памперсы. В БСМП-2 обшарпанные стены, сопровождающие ищут нужные кабинеты самостоятельно, а потом ходят в стационар, чтобы переодеть лежачего родственника, поменять пеленку или подгузник.

Чтобы спланировать вызов скорой, мы используем такой прием. Врач поликлиники во время визита принимает решение, что больному нужна неотложная помощь, и пишет специальное направление. С этим направлением скорая обязана забрать больного.

Мы просим врача дать такое направление, а дату не ставить. Я уже знаю, в какие дни в какую больницу повезут. Вызываю скорую в нужный день, ставлю дату — и мы едем в МСЧ-9. В этот день специально приглашаем знакомых мужчин, чтобы донести больную до машины.

Как забрать. Когда лежачего больного отпускают из больницы, его нужно отвезти домой. Это труднее всего. Хорошо, если больной может сесть — тогда увезти можно на своей машине или такси.

Бывает, что пациент не в состоянии сидеть. Тогда имеет значение, в какой из двух ситуаций нужен обратный транспорт: когда привезли в приемное отделение, оказали помощь и отпускают домой — или когда человек полежал в больнице, а потом его выписывают.

Из приемного отделения нас два раза отвозили бесплатно, а еще дважды получить бесплатный транспорт не вышло. В программе госгарантий и в приказе о порядке работы скорой помощи эта ситуация не описана. Медики заявляли, что у них нет возможности везти обратно. Один раз я звонил на горячую линию в страховую, но они помочь не смогли.

Хорошо, что у моего брата широкая машина — нам удавалось аккуратно переложить туда бабушку. Как вариант, если пациент небольшого роста, можно вызвать такси и объяснить ситуацию, чтобы подали автомобиль, в который человек влезет лежа.

Если совсем нет возможности везти обратно самим, настаивайте: пусть или дают транспорт, или организуют палату и уход. Обратитесь к начмеду или главврачу.

Мои знакомые из страховой медицинской компании рассказывают, что некоторые больницы идут навстречу и доставляют лежачих обратно. Это подтверждает и мой опыт: оба раза нам давали бесплатный транспорт только в БСМП-2. Наверное, им проще дать машину, потому что это больница скорой медицинской помощи. Мне показалось, что автомобиль, на котором мы ехали обратно из приемного покоя, специально предназначен для таких случаев, но медики это не подтверждают.

Когда родственник полежал в стационаре, а потом его выписали, транспортировка обратно тоже не входит в обязанности больницы, но остается на их усмотрение. В этом случае хотя бы есть время, чтобы попробовать разные варианты.

Нам в трех ситуациях из четырех пошли навстречу: бесплатно давали машину скорой. Медиков там не было — только водитель. В больнице погрузить бабушку или маму помогали санитарки, а дома мы собирали знакомых мужчин, чтобы занести в квартиру.

В разных случаях вопрос доставки обратно решали разные сотрудники: лечащий врач, заведующий отделением или сестра-хозяйка. В такой последовательности я и рекомендую обращаться. Логично сразу поинтересоваться у лечащего врача, как только он заговорит о выписке. Если он ничего не обещает, зайти к заведующему. Если и он не готов помочь, уточните еще у сестры-хозяйки. Однажды мне отказали лечащий врач и завотделением, а сестра-хозяйка сразу назначила время, когда будет машина. Если никто из них не поможет, остается главный врач.

Исключение — хоспис. Он не имеет отношения к экстренной и неотложной помощи. Скорая не повезет лежачего туда, и заведующая отказалась дать мне транспорт, чтобы забрать оттуда. Предложила только визитку коммерческих перевозчиков. Тогда мама еще могла садиться, и я забрал ее на такси.

Как возить из одной больницы в другую. Иногда человек лежит в одной больнице, а ему назначают пройти обследование в другой. В этом случае больница, где он лежит, обязана организовать транспортировку туда и обратно и выделить сотрудника для сопровождения. Это касается любых пациентов, не только лежачих.

Программа госгарантий разъясняет, что больница может использовать собственный транспорт или вызвать скорую на себя.

Я еще не знал об этом, когда столкнулся с такой ситуацией. Бабушка тогда немного ходила сама, и мы ездили на такси. Мне даже не пришло в голову, что это нарушение. Наоборот, мы радовались, что сами исследования делают бесплатно и не нужно ждать талонов.

Способ подходит для запланированных перевозок туда, куда не повезет скорая. Например, в хоспис или к нотариусу — если не смогли найти того, кто может выехать, или не хотите платить за выезд. Социальное такси не бесплатное, но дешевле обычного. Услугу оказывают только тем, у кого оформлена инвалидность.

Социальным обслуживанием занимаются комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОНы). Чтобы узнать их адрес, так и наберите в поиске или справочнике. Нужен КЦСОН по вашему муниципальному образованию: району или городскому округу.

Чтобы заказать социальное такси, сначала нужно оформить эту услугу в Центре. Бланк заявления дадут на месте, с собой необходимо взять:

После этого нужно подать заявку. Сделать это надо тоже заранее. В нашем КЦСОНе «Вдохновение» заявки принимают за два-три дня до даты поездки.

Пользоваться соцтакси разрешено не чаще одного раза в три месяца. Для детей, которые передвигаются на колясках, слепых, которые используют собаку-проводника, и участников Великой Отечественной войны такого ограничения нет. Социальное такси комплексного центра возит только в рабочее время, но существует еще Центр социальной адаптации — людям, которые для передвижения используют коляску, и слепым с собаками-поводырями эту услугу там оказывают круглосуточно.

В Центре социального обслуживания нашего округа сидячих больных спускают из квартиры и поднимают обратно при помощи гусеничного подъемника.

Оплата социального такси почасовая. В Омской области соцработники берут 225 Р в час. Отсчет времени начинается с момента, когда водитель выехал из Центра к вам. За лестничный гусеничный подъемник просят доплатить 50 Р за один спуск или подъем. Ветеранам труда скидка 50%.

Мы пользовались легковым социальным такси, потому что в то время бабушка еще ходила. Нам не очень понравилось. Ездили за слуховым аппаратом на другой конец города — дешевле получилось отпустить машину и вернуться на обычном такси, чем платить за лишние часы простоя.

Это способ подходит, когда других вариантов нет, а деньги есть. Например, родственника привезли ночью на скорой в больницу, оказали помощь и отправляют домой. Если свою машину медики не дают, сидеть больной не в состоянии и лежа в такси не поместится, платная бригада — это единственный выход.

Есть два типа платных перевозок: коммерческая скорая и службы транспортировки лежачих больных.

Служба транспортировки лежачих больных обычно представляет собой микроавтобус и бригаду носильщиков. Часто они ездят на бывших машинах скорой помощи — медицинского оборудования там уже нет, а каталка осталась.

Мужчины сделали все «под ключ»: забрали из квартиры, отнесли до рентген-кабинета, положили под аппарат. Нам вообще ничего не давали делать. В автомобиле было комфортно, мягко. У них были носилки, но один из сотрудников носил бабушку на руках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *