Чем питались пираты на кораблях

Еда пиратов. Негурманские трапезы

Перед тем как съесть сухарь, им надо было долго стучать по столу чтобы выколотить червяков. Если личинки были серыми и жирными, сухарь оставался еще съедобным, а когда они становились тощими и бледными, это означало, что пользы от хлеба уже никакой.

Воде иногда предпочитали спиртные напитки, такие как ром, вино, бренди, херес и пиво. Самым популярным был ром. Его пили как горячим, так и холодным, сдабривая специями. Сделанный из черной патоки, он не прокисал, как пиво или вино.

Среди других напитков пиратов можно было отметить «бомбо» — смесь рома, воды, сахара и мускатного ореха; «рамбульон» — из рома, вина, чая, лимонного сока, сахара и специй; «рамфустиан» — из сырых яиц, хереса, джина и пива.

Обычной пиратской едой было «салмагунди» — обильно приправленная специями смесь всего, что имелось под рукой: мясо черепахи, рыба, солонина, капуста, вино, чеснок, маринованный лук, масло, яйца, виноград и оливки. В экзотических краях в этот ассорти-горшок могло пойти даже мясо обезьян или змей.

Джордж Робертс, который в качестве пленника провел несколько лет на борту корабля Эдварда Лау, в своей книге «Четыре года скитаний капитана Джорджа Робертса», вышедшей в свет в 1726 году, оставил нам яркое описание пиратской трапезы. С большим отвращением он отмечает, что пираты ели «весьма неопрятно, походя больше на стаю собак, чем на людей. Они выхватывали еду друг у друга; мне это казалось дикостью, но вместе с тем у меня сложилось впечатление, что это одно из их развлечений, своего рода небольшое сражение«.

Пьянство

Другой пленник, Филип Эштон, так описывал в 1722 году свои впечатление от пиратского поведения: «Очень скоро мне стало казаться, что лучше умереть, чем находиться рядом с этими отвратительными негодяями, для которых творить зло было своего рода спортом. Среди них процветало чудовищное пьянство, а отборная брань и богохульство… были неизменными развлечениями, и прекращались разве что ночью, когда стихал шум и кончалась попойка«.

Источник

Еда пиратов

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Когда пиратский корабль выходил в море, продукты: бочки с соленой рыбой и мясом, сыр, морские сухари и вода, были еще свежими и имелись в изобилии. Но меньше чем через месяц все это начинало портиться. Сыр становился таким твердым, что из него делали пуговицы или игральные кости. Грязь и влажность на нижних палубах создавали благоприятные условия для размножения насекомых и паразитов: черноголовых личинок мясных мух и долгоносиков, заражавших продукты. Многие даже предпочитали есть в темноте, чтобы не видеть, что они кладут себе в рот.

Перед тем как съесть сухарь, им надо было долго стучать по столу чтобы выколотить червяков. Если личинки были серыми и жирными, сухарь оставался еще съедобным, а когда они становились тощими и бледными, это означало, что пользы от хлеба уже никакой.

Воде иногда предпочитали спиртные напитки, такие как ром, вино, бренди, херес и пиво. Самым популярным был ром. Его пили как горячим, так и холодным, сдабривая специями. Сделанный из черной патоки, он не прокисал, как пиво или вино.

Среди других напитков пиратов можно было отметить «бомбо» — смесь рома, воды, сахара и мускатного ореха; «рамбульон» — из рома, вина, чая, лимонного сока, сахара и специй; «рамфустиан» — из сырых яиц, хереса, джина и пива.

С захваченного корабля первым делом изымался весь свежий провиант, а так же специи, помогающие отбить вкус протухшей еды. Когда запасы кончались, моряки ловили морских черепах, которых можно хранить живыми, перевернув их на спины. Фрэнсис Робертс, побывавший на Ямайке в 1704 году, описывает этот деликатес следующим образом: «Мясо на вид, да и по вкусу похоже на отборную телятину, только жир зеленого цвета. Он очень ароматный и сладковатый; печенка тоже зеленая, очень полезная, изысканная на вкус и действующая как хорошее слабительное«.

Пираты не ловили рыбу с борта корабля, так как косяки избегают приближения к большим движущимся объектам, зато часто стреляли в птиц, а оказавшись на берегу, охотились на оленей, коз и диких свиней. Когда положение становилось совсем отчаянным, приходилось есть жуков и корабельных крыс.

Обычной пиратской едой было «салмагунди» — обильно приправленная специями смесь всего, что имелось под рукой: мясо черепахи, рыба, солонина, капуста, вино, чеснок, маринованный лук, масло, яйца, виноград и оливки. В экзотических краях в этот ассорти-горшок могло пойти даже мясо обезьян или змей.

Джордж Робертс, который в качестве пленника провел несколько лет на борту корабля Эдварда Лау, в своей книге «Четыре года скитаний капитана Джорджа Робертса», вышедшей в свет в 1726 году, оставил нам яркое описание пиратской трапезы. С большим отвращением он отмечает, что пираты ели «весьма неопрятно, походя больше на стаю собак, чем на людей. Они выхватывали еду друг у друга; мне это казалось дикостью, но вместе с тем у меня сложилось впечатление, что это одно из их развлечений, своего рода небольшое сражение«.

Пьянство [ ]

Другой пленник, Филип Эштон, так описывал в 1722 году свои впечатление от пиратского поведения: «Очень скоро мне стало казаться, что лучше умереть, чем находиться рядом с этими отвратительными негодяями, для которых творить зло было своего рода спортом. Среди них процветало чудовищное пьянство, а отборная брань и богохульство… были неизменными развлечениями, и прекращались разве что ночью, когда стихал шум и кончалась попойка«.

Алкогольное состояние было естественным состоянием для большинства пиратов. Когда заняться было нечем, они доводили себя до состояния полного отключения с помощью выпивки. Попав под суд, многие пытались списать свои преступления на алкоголь. В 1724 году пират Джон Арчер божился, что виной всему что он сделал — страшное пьянство. «После крепкой выпивки я раздражался и превращался в жестокого преступника, чьи поступки ныне мне самому кажутся более ужасными, нежели смерть» — говорил Арчер.

Источник

Пиратский быт. Жизнь на море. Рацион. (Длиннотекстопост)

Повседневная пиратская жизнь на море совершенно не похожа на приключения, которые описываются в книгах и кинофильмах. Пиратская жизнь – это прежде всего тяжелая и опасная работа. Главная особенность пиратского корабля – это тяжелый запах, нечто среднее между запахом гниющей рыбы и человеческого пота. Если на открытой палубе этот запах еще как то можно было переносить, то в душных, непроветриваемых трюмах и кубриках от него можно было сойти с ума. Каждый уголок парусного судна был приспособлен для морского путешествия. При этом все предметы не валялись как попало – у каждого было строго отведенное место и каждый предмет или груз тщательно закреплялся, чтобы избежать его перемещения или потери во время качки. Особенно опасно было для корабля, когда его груз начинал хаотично перемещаться в трюме или по палубе – корабль начинал раскачиваться и мог перевернуться.
В самой нижней части корабельного корпуса, у основания киля, размещался балласт, состоящий из камней или щебня. Балласт позволял кораблю сохранять нормальное положение при сильном боковом крене точно так же, как сохраняет свое положение игрушка Ванька-встанька. Даже когда волны заливали палубу, корабль возвращался в вертикальное положение благодаря балласту. Трюм служил для хранения груза и корабельных припасов. Несмотря на все ухищрения моряков в трюме всегда скапливалась вода. Щели между обшивкой бортов законопачивались смоленой паклей и другими материалами, но вода всегда находила место, через которое начинала поступать в трюм – будь это открытый люк палубы или пробоина. На протяжении всего плавания команда корабля была вынуждена бороться с водой в трюме, постоянно ремонтируя борта и откачивая воду. Морская вода, скапливаясь на дне трюма, начинала гнить и усиливала зловоние на корабле. К тому же в ней начинали появляться различные микроорганизмы, которые усиливали гниения деревянных конструкций корабля. Для борьбы с водой в трюме на кораблях всегда были специальные трюмные насосы с ручным приводом. С их помощью команда круглосуточно откачивала воду, но она продолжала прибывать – и эта борьба продолжалась на протяжении всего плавания, не прекращаясь ни на секунду. Во время самых жестоких штормов борьба с водой в трюме была одним из главных направлений в борьбе за живучесть корабля. Работать в грязном, темном трюме по колено в зловонной жиже на кораблях считалось самой тяжелой работой. Поэтому на работу к насосам чаще всего направляли в качестве наказания за различные проступки. Моряков, которые работали на насосах, называли трюмными крысами или биглями. Часто бунты на кораблях поднимали именно бигли, работающие без присмотра офицеров и озлобленные на корабельные порядки.
Компанию биглям в трюме составляли и безбилетные пассажиры кораблей – крысы, блохи, пауки и скорпионы. Тропические насекомые и животные, едва попав на корабль, начинали интенсивно размножаться и обычно к концу многодневного путешествия из Америки в Европу трюмы просто кишели самыми различными тварями, которые жрали груз, корпус корабля и друг друга. Забиваясь в самые узкие щели корпуса, в тюки парусины и канатные ящики, насекомые и крысы начинали планомерное и неумолимое уничтожение корабля. Крысы прежде всего добирались до корабельных запасов муки и зерна, а затем начинали грызть паруса, древесину, канаты. Нередко крысы нападали на людей – пассажиров и членов команды. Разумеется, команда боролась с крысиным кошмаром как могла. В ход шли и традиционные способы – охота и кошки, так и экзотические, вроде «крысиного короля», когда крысу морили голодом, и затем приучали есть себе подобных. Известно, что во время плавания в Европу на одном испанском галеоне было уничтожено 4000 крыс.
Свежие фрукты в изобилии наполняли корабельные запасы в начале путешествия. Но вместе с ними на борт попадали и различные тропические насекомые и пауки, а также скорпионы. Вскоре после отплытия фрукты начинали гнить и запах гниения делал и без того тяжелый воздух на корабле просто невыносимым. К тому же высохшие листья увеличивали вероятность возникновения пожара на корабле – наиболее опасному происшествию из всего, что могло случиться во время плавания. При очистке трюмов немало моряков погибали от укусов ядовитых паразитов, а их личинки планомерно разрушали деревянные конструкции кораблей.
На кораблях единственны источником свежего мяса были домашние животные. Разумеется, корабельное стадо было небольшим и мяса хватало только на офицерский стол. Пираты не признавали разделения и поэтому все мясо поровну делилось между всеми членами команды. Большая часть моряков питалась сухими галетами и вяленным мясом – говядиной, свининой или кониной. Обычная суточная порция еды моряка состояла из 700 граммов галет и 250 граммов сушеного мяса – и это на весь день, на 16 часов изнурительной работы. Пресная вода также была дефицитом. На человека выделялось приблизительно по литру в день. При этом вода уже через несколько дней плавания протухала и кишела микробами, поэтому кишечные болезни были распространены на кораблях повсеместно. К слову туалета на кораблях не было – были лишь пара досок, переброшенных с кормы в море с круглыми отверстиями – именно отсюда и пошла традиция обозначения отхожих мест знаком «00». Но вернемся к воде. Чтобы хоть как то избежать заражения, в воду добавляли спиртное, которое к тому же перебивало гнилостный вкус и запах. Именно поэтому на кораблях всегда был запас меда, пива и рома – самого крепкого спиртного напитка. Ежедневное потребление рома способствовало уничтожению микробов, но также приводило и к беспробудному пьянству среди моряков. Фактически моряки пили пива и рома больше, чем простой воды.
В целом жизнь на море была совершенно неромантична и тяжела. Что же заставляло людей вновь и вновь отправляться в плавание? Ответ достаточно прост. Многие становились моряками по принуждению, попав в лапы вербовщиков в пьяном угаре. Кого-то приводили на корабли силой. Другие шли на суда, чтобы избежать ответственности за совершенные преступления. А для некоторых морская жизнь была более легка, чем жизнь на суше. Очевидно лишь одно – романтиков среди моряков было ничтожно мало. И пиратство было отдушиной для всех, кто волею судьбы оказался на море, в невыносимых условия.
Меню пиратов нельзя было назвать изысканным. Вода на кораблях чаще всего была грязной и затухшей, мясо и рыба под беспощадным южным солнцем мгновенно портились, а мука и галеты кишели насекомыми. Во время плаваний пираты жили впроголодь и нередко после успешного захвата торгового корабля первым делом люди бросались к продовольственным трюмам, в надежде разжиться свежими продуктами и ромом.
Вот перечень наиболее распространенных запасов, которые находились на борту пиратского корабля:

-Солонина.
-Соленая рыба.
-Сыр.
-Бочки с пресной водой.
-Засоренные насекомыми мука и рис.
-Плоды хлебного дерева.
-Дикие яблоки помогали пиратам избавиться от анемии.
-Манго.
-Бананы.
-Копченое мясо. Скоропортящие продукты – мясо, рыба – крепко просаливались и затем хранились в пивном рассоле, который хоть немного, но предохранял продукты от гниения.
-Вино.
-Бренди.
-Ром. Ром пили не только в чистом виде, но и делали из него известный коктейль «Удар дьявола». Ром смешивался с бренди, чаем, соком лайма или лимона и сдабривался различными специями – корицей, гвоздикой, сушеными травами. Этот напиток не только валил с ног самых крепких пиратов, но и был своеобразным обезболивающим средством, применяемым судовыми врачами.
-Лайм и лимон помогали морякам избежать цинги и рахита.

На корабле отдельные каюты принадлежали лишь капитану и самым высшим офицерам. Остальная команда отдыхала в любом подходящем для сна месте – от палубы до трюма. На кораблях также не было туалетов. Моряки справляли нужду на специальной доске с отверстием, сброшенной с кормы корабля, которая называлась «гальден», откуда пошло название «гальюн». Так как пища была очень низкого качества, а вода – прелой, то кишечные заболевания на кораблях были очень распространены, поэтому «гальюн» приходилось делать с несколькими, чаще всего двумя, отверстиями, поэтому традицией стало обозначать отхожие места на кораблях двумя нолями.
Жизнь на корабле тыла тяжела и однообразна. Поэтому моряки часто пели песни, ритм которых соответствовал ритму выполняемой работы. Многие из этих песен сохранились до сих пор.
Если жизнь на кораблях была столь тяжела, возникает вопрос – почему люди шли в море? Ответ достаточно прост – моряками часто становились по принуждению, нередко людей похищали, подпоив снотворным, и человек приходил в себя только в открытом море. Другие бежали на корабли сами, в надежде избежать наказания за совершенные ими преступления. А кому-то морская жизнь позволяла избежать мрачной повседневной рутины. Хотя нередко, когда чаша терпения людей переполнялась, на кораблях поднимались бунты и моряки становились пиратами.

Источник

Чем питались настоящие карибские пираты, отправляясь в плавание

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Жизнь моряка в XVII-XVIII веке была астрономически далеко от какого-либо лоска или романтики. Что на королевских флотах, что в частных флотилиях, что в пиратских ватагах, большинство людей морского промысла – это граждане темные, необразованные, отчего весьма жесткие, простые в самым плохом смысле и крайне суеверные. Конечно, каждый из них в ходе службы постигал морское ремесло. Однако, за исключением редких высококвалифицированных специалистов вроде повара, плотника, врача и прочих подобных, моряк XVIII века – это не та личность, с которой современному человеку захотелось бы оказаться в одном помещении даже на 5 минут.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Однако, что же ели все эти замечательные люди, перевозившие специи, совершавшие великие географические открытия и участвовавшие в жестоких морских сражениях? На самом деле питались моряки крайне скудно. Более того, в силу понятных причин, голод на корабле – это хотя и чрезвычайное происшествие, но все-таки явление не такое уж редкое. В этом отношении пираты, частные моряки и моряки королевских флотов мало чем отличались друг от друга в XVII столетии.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Основу морского рациона в то время составляли хлеб и вяленое мясо. И то, и другое – абсолютно не вкусное. Все хлебобулочные изделия на флоте в ту эпоху были представлены сухарями. Причем хлеб этот был без каких-либо кулинарных изысков. Чаще всего делался он только из муки и воды. При этом хранить хлеб долго не было никакой возможности, так как на любом судне всегда присутствовал риск поражения его запасов долгоносиками – жуками вредителями. Что же касается вяленого мяса, то оно больше напоминало куски резины. Кроме того, не нужно думать, что моряки объедались до пуза. Чаще всего матросские порции были очень небольшими.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Когда позволяла ситуация, команды могли пополнять запасы свежими фруктами, остановившись на каком-нибудь острове. Чаще всего это были бананы и цитрусовые. Во время таких привалов команды также отправлялись на охоту. В запасы шло все от мелкой птицы до крупной дичи. Особой популярностью пользовались лобстеры. Ловили моряки даже черепах. Когда мяса в ходе охоты удавалось запасти больше, чем требовалось, команда могла некоторое время шиковать, занимаясь приготовлением винегрета из фруктов или похлебки из разного мяса.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Само собой, старшие офицеры питались в большинстве ситуаций намного лучше и даже могли иметь отдельную кухню на крупных судах. Для них на корабле даже были отдельные запасы. Рацион младшего офицерского состава даже на королевских флотах очень часто ничем не отличался от матросского. Такой подход считался, в том числе элементом «воспитательного процесса», так как в какой-нибудь Великобритании XVII-XVIII веков будущие адмиралы начинали служить юнгами с детства и проходили без скидок весь путь от простого матроса до старшего офицера. Правда, матросы из простолюдинов в силу сословных ограничений были лишены возможностей такого выдающегося карьерного роста и им в лучшем случае светила лишь должность моряка-специалиста.

А вот интересное видео с нашего канала:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Еда и напитки пиратов

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

Буйные гулянья и несметные сокровища — это первое, с чем ассоциировались пираты. Крепкий ром — просто непременный атрибут любой бандитской «посиделки», напиток, который бочками льется на пиратских островах.

ВЕРНОЕ СРЕДСТВО

Изначально это была фактически морская форма «активированного угля». Крепким напитком на основе перебродившего сахара обеззараживали пресную воду, которую в XV–XVI вв. хранить еще не умели, и в длительном плавании она протухала. Чтобы не остаться без воды или без команды, капитаны грузили на корабль ром (реже пиво или вино).

НОВЫЕ ДЕНЬГИ

Частью именно пиратской культуры ром стал в первую очередь потому, что это был способ выручки денег — после того как британский флот заполучил Ямайку (где, собственно, и производился ром), крепкий напиток начали использовать в качестве товара и средства обмена на другие, не менее ценные предметы. Но и пренебрегать собственным «товаром» пираты не спешили. Правда, тогда он считался одним из низкосортных. Даже грог (разбавленный ром) считался более «благородным».

БУМБО

Бумбо был истинно пиратским напитком — его готовили на основе рома с добавлением воды, корицы, мускатного ореха и сахара. И, наконец, самым престижным стал пиратский «Бумбо Ромфастиан» (даже название ему дали — сразу и не выговоришь!) — это был целый коктейль, смешанный на основе нескольких напитков с корицей, мускатным орехом и яйцами.

ПИРАТСКИЕ ЗАПАСЫ

Но давайте задумаемся — пираты не только пили. Они еще что-то и ели. И кстати «пиратские рецепты» возникали именно потому, что сам рацион морских разбойников был чрезвычайно однообразен и скуден. Чаще всего пираты питались сушеным или копченым мясом, добыть которое было куда проще, к тому же в таком виде оно дольше всего хранилось в плавании. В XVII в. кому-то в голову пришел рецепт сальмагунди, который вносил некоторое разнообразие в «меню», а заодно предохранял бандитов от развития цинги.

САЛЬМАГУНДИ

Сальмагунди — это вариант холодного салата, в чем-то схожего с винегретом. Жареное поруб ленное мясо, замаринованное в вине со специями, смешивали с вареными яйцами, зеленью (свежей или маринованной), луком, маслинами, капустой, манго и сердцевиной пальмового дерева. Все это засыпалось солью, перцем и другими специями, заливалось уксусом и растительным маслом и подавалось на стол.

Чем питались пираты на кораблях. Смотреть фото Чем питались пираты на кораблях. Смотреть картинку Чем питались пираты на кораблях. Картинка про Чем питались пираты на кораблях. Фото Чем питались пираты на кораблях

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Грог — третий по престижу пиратский напиток — появился благодаря адмиралу Эдварду Вернону в XVIII в. В те времена каждому моряку в день выдавалось около 250 г рому. Чтобы команда была в приличном состоянии, адмирал приказал разбавлять его водой, а поскольку Вернон постоянно ходил в фаевом плаще, который по-английски называется grogram cloak, напиток получил название «грог».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *