Чем пепси кола отличается
В чем разница между колой и пепси
Coca-Cola и Pepsi были созданы почти одновременно, и при их производстве используются одни и те же ингредиенты. Эти два напитка действительно разные? Есть ли смысл злиться на официанта, который принес «пепси», когда мы заказывали «кока-колу»?
Оригинальный рецепт кока-колы был разработан в 1886 году фармацевтом из Атланты Джоном Пембертоном. Лист коки и ореховый сироп цвета карамели изначально продавались в аптеках. За стакан содовой, налитой из сатуратора, нужно было заплатить 5 центов. Кока-кола должна была помочь бороться с зависимостью от морфия, облегчить головные боли и стать средством от импотенции.
Напиток «Пепси-кола» также был разработан американским фармацевтом. Калеб Брэдхэм начал продавать его в собственной аптеке в 1893 году. Название происходит от слова «пепсин» — фермента желудочного сока. Пепси должна была эффективно бороться с проблемами пищеварения.
Согласно рейтингу Interbrand 2014 года, Coca-Cola является третьим по стоимости брендом в мире с оценкой в 81,6 миллиарда долларов. Рыночная стоимость Pepsi составляет 19,1 миллиарда долларов и занимает 24-е место в мире.
Кока-Кола и Пепси — что у них внутри?
Если мы нальем в стаканы кока-колу и пепси, нам будет сложно их различить. Оба напитка газированные и имеют почти одинаковый цвет. Вероятно, вокруг вас есть люди, которым больше нравится Pepsi или Cola, или у вас самих есть определенные предпочтения. Однако чем на самом деле отличаются Кока-Кола и Пепси, или мы пьем напиток по привычке и не руководствуемся вкусом? Начнем сравнение с пищевой ценности.
Энергетическая ценность классического напитка:
• Кока-кола: 42 ккал / 100 мл,
• Пепси: 40 ккал / 100 мл.
• Coca-Cola: 10,60 г / 100 мл,
• Pepsi: 10,64 г / 100 мл.
• Coca-Cola: 0 г / 100 мл,
• Pepsi: 0,025 г / 100 мл.
Coca-Cola и Pepsi практически идентичны. Оба напитка содержат воду, сахар, диоксид углерода, фосфорную кислоту и E150d (карамельный колер). Они различаются по содержанию кофеина. Coca-Cola имеет 8 мг / 100 мл, а Pepsi 10 мг / 100 мл кофеина. Отметим, что мы сравнивали классические напитки, продаваемые в Европе. В Соединенных Штатах Кока-Кола немного менее калорийна, чем Пепси.
Различия во вкусе
Приведенные выше данные ничего не говорят о вкусовых качествах. Точная формула напитков держится в секрете. Исследования потребителей и отзывы, которые можно найти на форумах, показывают, что Pepsi имеет привкус лимона, а Coca-Cola — аромат ванили. Кроме того, пепси слаще и менее газирована, чем Coca-Cola.
Упаковка тоже важна. Красный цвет, которым пользуется Coca-Cola, возбуждает аппетит. В свою очередь, характерный для пепси синий цвет снижает аппетит.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Чем Coca-Cola отличается от Pepsi
Товарный знак Coca-Cola был зарегистрирован ровно 125 лет назад — 31 января 1893 года. Появился этот напиток еще раньше — в 1886 году. А вот «побратим» Coca-Cola — Pepsi — позже, в 1898 году. Оба напитка были изобретены фармацевтами в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, в оба бренда были вложены огромные средства. Чем они различаются?
Вкус очень похож. Coca-Cola чуть жестче, Pepsi чуть мягче и слаще.
Но на самом деле ученые уверяют: человек не способен отличить напитки ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху.
Состав напитков за последние 100 лет неоднократно менялся. Сейчас он очень схож: сахар, вода, лимонная и другие кислоты, красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки.
Оба напитка имеют мировую известность. Но бренд Coca-Cola все же сильнее. Первые 40 лет борьбу за народную любовь выигрывала «кока». В годы Великой Депрессии в США «пепси» стала стоить намного дешевле главного соперника. Продажи компании значительно выросли.
Бренд Pepsi менялся намного чаще, но обогнать конкурентов никогда не получалось.
Так, в 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coca-Cola. Сегодня Coca-Cola получает 74% дохода с международного рынка, Pepsi — только 48%.
Война брендов Coca Cola vs Pepsi
Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.
Содержание
Краткая история Coca Cola
В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.
Краткая история Pepsi
Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.
Война брендов Coca Cola и Pepsi
Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.
Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.
Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.
Реклама Колы и Пепси
Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.
Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.
Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.
Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.
Показательным было противостояние брендов в 2000-е, когда в молодежной среде социум был разделен на поклонников Бритни Спирс и Кристины Агилеры. Компании и здесь решились устроить битву: Агилера подписала контракт с Coca-Cola, а Спирс, недолго думая, пошла на сотрудничество с Pepsi. Примечательно, что в 2006 году Агилера подписала рекламное соглашение с Pepsi для кампании к Чемпионату мира по футболу в Германии.
Наши дни
Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.
Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.
Интересные факты:
Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.
Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay´s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.
Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.
В чем отличие COCA-COLA от PEPSI?
ПОЯВЛЕНИЕ БРЕНДОВ
А началось всё давным-давно, в 19 веке. В эти времена, а именно в 1886 году, фармацевт из Атланты Джон Стит Пембертон придумал рецепт напитка на основе листьев коки, позднее превратившийся в хорошо известный всему миру напиток Coca-Cola. Спустя 12 лет с момента изобретения рецепта Coca-Cola аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм сварганил нечто бодрящее, что со временем превратилось в Pepsi, и назвал это Brad’s Drink.
В те времена ни один из творцов напитка не предполагал о существовании соперника.
Постепенно оба напитка набирали популярность. Уже в 1899 году появился первый завод по изготовлению Coca-Cola и был дан старт производству напитка в бутылках, это дало возможность экспортировать данный напиток заграницу. В 1904 году появилась в продаже Pepsi-Cola в стеклянной таре. Популярность Coca-Cola росла, что приводило к росту количества мелких производителей, которые старались ее во всем копировать. Их продукция выпускалась, то в похожей на Coca-Cola таре, то с похожими по оформлению этикетками, то с похожим названием. В 1916 году Coca-Cola через суды устранила 21 компанию, выпускавшую копии известного бренда. В то время суды не коснулись PepsiCo, так как эта фирма выпускала свой уникальный продукт по своей уникальной технологии.
И ГРЯНУЛ БОЙ
С 1928 года и до наших дней Coca-Cola является спонсором Олимпийских игр. Так же шведский художник Хаддон Сунблом создал образ Санта-Клауса, который постоянно мелькает в новогодней рекламе этого напитка уже более 80 лет. Грандиозный успех Coca-Cola подстегнул желание PepsiCo заявить о себе на международной арене.
Эта возможность представилась PepsiCo во времена Великой Депрессии. Во время бушевавшего кризиса в продаже появились бутылки Pepsi-Cola, которые в два раза были больше по объему, чем у Coca-Cola, но стоившие столько же – 5 центов/штука. Реклама твердила налево и направо: «Больше в два раза за ту же сумму». Это дало хорошие результаты для PepsiCo. Фирма до сих пор использует этот маркетинговый ход, продавая свою продукцию в бутылках по 0,6 литра вместо 0,5.
Не желая терпеть наглость конкурента, Coca-Cola в 1938 году подала в суд на PepsiCo за использование в своем наименовании слова «Cola». Судебный процесс длился более 3 лет, но PepsiCo выиграла, добившись признания слова «Cola» обобщающим определением и лишив Coca-Cola всяких надежд на обвинения в плагиате.
Это стало концом битвы, но не войны.
ВОЙНА В РАЗГАРЕ
По результатам PepsiCo почти вплотную подошла к Coca-Cola, но опередить её так и не смогла.
ТАК КТО ЖЕ В ЛИДЕРАХ?
PepsiCo постоянно пытается догнать своего главного и единственного конкурента на рынке, она почти что дышит ему в спину, но обогнать никак не может.
Основное внимание PepsiCo сосредоточено в основном на молодежи, футболе, звездах кино.
Coca-Cola же бьет по вечным ценностям человека, таким как Рождество, семья, домашний уют.
В настоящий момент Coca-Cola держит под контролем 42,7% всего рынка США и приобретает 74% всего своего дохода с международного рынка. PepsiCo держит под контролем 30,8% всего рынка США и приобретает 48% всего своего дохода с международного рынка.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ COCA-COLA ОТ PEPSI?
Постепенно ингредиенты напитков претерпевали изменения. Постепенно из ингредиентов Coca-Cola убрали кофеин как энергетическое вещество. Сейчас его столько в Coca-Cola и Pepsi, что даже не взбодришь выспавшегося человека.
Сейчас разница между Coca-Cola и Pepsi заключается в их вкусовых качествах. Pepsi имеет больше цитрусовый вкус, а Coca-Cola – ванильный. Это отражено в ингредиентах обоих продуктов. Так в составе Pepsi имеется лимонная кислота, тогда как в Coca-Cola она отсутствует.
Лимонная кислота усиливает вкус Pepsi, делает его ярким, Coca-Cola же обладает более нежным вкусом.
Дорогой читатель! Если тебе понравилась статья, то обязательно оставь свой комментарий и подписывайся на рассылку. Кроме этого ты можешь всегда поддержать блог финансово!
Заранее спасибо!
Как Coca-Cola и Pepsi соревнуются больше ста лет и чем именно различаются
Кока-кола появилась в 1886 году от фармацевта Джона Стита и была запатентована как лекарство от расстройств нервной системы. Пепси-колу в 1898-м сделал фармацевт Калеб Брэдем, рекламируя ее как продукт для улучшения пищеварения. Это две разные компании, которые со временем превратились в главных конкурентов.
В СССР Pepsi пришла еще в 1970-х, тогда как Coca-Cola – только в конце 1980-х.
Разница в ингредиентах
У пепси к экстракту орехов колы добавлялся пепсин. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась, но в 1930-е развилась, продаваясь по пять центов в бутылках по 12 унций, тогда как Coca-Cola за ту же цену выпускала напитки в бутылках объемом в два раза меньше.
Разница в аудитории
Coca-Cola изначально опиралась на общечеловеческие ценности, позиционируя себя как семейный напиток – отсюда все эти рождественские и новогодние рекламы.
Pepsi давила на молодежный сегмент: более драйвовые рекламы и более яркие слоганы вроде «Бери от жизни все» или «Новое поколение выбирает Pepsi».
Разница в названии (могла быть больше, но суд против)
В 1938 году Coca-Cola подала в суд на Pepsi за незаконное использование слова «кола». Раньше она уже успешно выигрывала суды против других торговых марок с похожим названием.
Суд шел три года и завершился в пользу Pepsi, постановив, что «кола» – это обобщающий термин.
Разница даже во временах года
Рекламы кока-колы с Санта-Клаусом и белым медведем – это классика. Так компания хотела продвинуть продажи зимой и создать ассоциации с главным праздником года.
Но Pepsi продвигала идею, что ее продукт нужен в летнее время года, и даже перетащила к себе Санта-Клауса и медведя, сделав с ними летний рекламный ролик.
Разница в главных певицах
Через несколько лет Pepsi победила, утащив и Агилеру, которая снялась в рекламе перед ЧМ-2006.
Разница в ребрендинге
Есть популярная шутка о ребрендинге пепси и кока-колы. На самом деле у второй он менялся тоже, но не так заметно.
Разница во вкусе (но тут сомнительно)
Не все люди отличают вкусы между пепси и кока-колой. Это подтверждают и слепые тесты. Но, например, журналист Малкольм Гладуэлл различал пепси по вкусу, а кока-колу – по запаху. Он даже выпустил исследование в книге, которое цитировало The Independent.
В России тоже проводили тест. Итог: различить вкус способны пять из 146 человек.
Слепые тесты в 1970-х в США вообще заставили Coca-Cola изменить рецепт – бренд считался более популярным, но по результатам слепых тестов люди неожиданно предпочли пепси.
Разница в маркетинговом провале
Coca-Cola в середине 1980-х стала уступать Pepsi по вкусовым характеристикам и рисковала потерять позицию ведущего бренда. Компания создала новый продукт, который был бы приближен к пепси по вкусу. Он понравился людям, но Coca-Cola вообще остановила выпуск старого продукта, что потребители не поняли совсем.
Новую кока-колу люди массово бойкотировали. Продажи упали. А Pepsi добила конкурента рекламным роликом, в котором старик с грустью смотрит на банку и говорит: «Они изменили мою колу». Coca-Cola свернула выпуск нового напитка и вернула старый. Оказалось, что провальный эксперимент помог: шумные изменения вернули кока-коле интерес на уровне пепси.
Разница в инвестициях, но небольшая
CNBC рассказала, что бы произошло, если инвестировать десять лет назад по тысяче долларов в обе компании.
Но известно, что доля на рынке за период 2008-2018 у Coca-Cola выше, чем у Pepsi. Сейчас Coca-Cola остается более узнаваемым брендом по миру.
Разница в заходах на спорт
Сейчас Coca-Cola – партнер итальянского футбола. Она забрендировала Суперкубок-2019 и возьмет финал Кубка Италии, который запланирован на 17 июня в Риме. В сезоне-2020/21 Coca-Cola станет партнером Серии А.
Еще Coca-Cola – официальный спонсор главных турниров ФИФА с 1978-го. Плюс: студенческие игры, соревнования «Кожаный мяч» и Олимпийские игры.
Pepsi заходит на турниры вроде НБА и Лиги чемпионов и делает акцент на рекламах через конкретных спортсменов: Бекхэм, Месси, Роберто Карлос, Ривалдо, Салах, Погба и сотни других. Перед каждым чемпионатом мира Pepsi снимает ролики, которые потом становятся новой поп-культурной классикой.