Чем пепси лучше колы
Pepsi или Coca? – новая «Битва вкусов» проиграна до ее начала
Компания Pepsi в очередной раз собиралась устроить слепую дегустацию своей колы и чьей-то еще. Это регулярная акция, которая проводится уже 15 лет в 25 странах. Но в России кампания 2021 года пошла по нестандартному сценарию.
Дегустация должна стартовать 1 сентября 2021 года. На это указывает, например, сайт Promo-Cody. На сайте акции «Битва вкусов» пока нельзя ни заказать дегустационный набор, ни поставить оценку напиткам – активных ссылок нет. Лишь указаны три города, где будут раздаваться наборы (Москва, Санкт-Петербург и Сочи), да три этапа дегустации (охлади, попробуй, отсканируй QR-код понравившегося напитка).
Тем временем появились сообщения, что некоторые уже получили наборы для дегустации вместе с заказами, сделанными через сервис доставки «Самокат». Они представляют собой коробку с рекламой акции Pepsi, внутри которой – две белые банки с напитками. Содрав краску, дегустаторы обнаружили, что одна из банок – это Coca-Cola. А то и обе (из-за ошибки при упаковке набора).
Правдивость заявлений проверил Telegram-канал «Словодел», заказав через «Самокат» еды на 400 рублей. И действительно, вместе с заказом прибыл и дегустационный набор от Pepsi.
В нем находились две окрашенных в белый цвет банки с наклейками QR-кодов на боках.
А под краской обнаружились логотипы Pepsi и Coca-Cola
Подставили? Нет, сами
Предположение в духе теории заговоров, что компанию Pepsi кто-то разыграл, оказалось несостоятельным. В пресс-службе Pepsi уже сделали заявление:
«В рамках кампании потребителям предлагается провести «слепой тест» двух популярных газированных напитков – нашего и другого крупного производителя. Обычно акция в виде слепого тестирования проводится на массовых мероприятиях с участием промо-персонала, но в этом году в связи с санитарными ограничениями мы тестируем доставку наборов на дом. Каждая банка в наборе обезличена и имеет уникальный QR-код, проходя по которому потребитель может узнать, какой напиток он выбрал, – приводим цитату по Sostav.ru. – Мы проведем проверку по случаю, когда в наборе оказались два одинаковых напитка, чтобы выяснить, как возникла подобная ошибка».
Это подтверждает, что кампания проводится через сервисы доставки еды и, как ни странно, стартовала досрочно. Почему доставщики решили вкладывать дегустационные наборы за две недели до начала акции – не сообщается.
Пить или не пить
После раскрытия интриги стоит ли компании продолжать акцию? PR-менеджер ГК Альфа-Лизинг Дарья Кормачева предлагает два выхода, в зависимости от целей: «Если цель – повышение лояльности к продукту, то лучше честно признать, что акция не удалась, компания все осознала и сделала выводы, а затем поблагодарить участников, пообещав в скором времени организовать другую акцию.
Если же цель – пошуметь, то можно продолжать. Все будут говорить только о нюансах акции и какое-то время вспоминать о продукте».
Сделанное компанией Pepsi заявление не похоже на первый вариант развития событий. Кроме того, кто откажется пройти тест. Да, теперь это будет не слепая дегустация, а проверка, сможете ли вы отличить Pepsi Cola от Coca-Cola – тоже интересно.
Тем временем стали появляться язвительные комментарии: «Идеальным тут выглядит молчание Кока-Колы, которой не нужно сравнивать себя с Пепси и что-то доказывать. Пепси все доказывают за них», – поддевает компанию Telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
Есть ли разница между вкусом Coca-Cola и Pepsi
Некоторые люди утверждают, что могут отличить эти два напитка по одному глотку с закрытыми глазами. Но действительно ли это так?
Между брендами всегда было множество споров, которые продолжаются и в настоящий момент из-за высокой конкуренции пепси и кока-колы. На самом деле разница между Coca-Cola и Pepsi незначительная, однако вкусы все же разные. Вероятнее всего именно поэтому люди не могут понять, в чем отличие пепси и кока колы.
Pepsi vs Coca-Cola: история создания напитков
В 1890 году начались проблемы с продажами кокаина, поскольку люди стали выступать против алкалоида. Соответственно настали тяжелые времена с выпуском Coca-Cola, после чего было принято решение добавлять в состав выжатые листья коки, в которых уже не было наркотиков.
История следующего известного всему миру напитка Pepsi началась в 1890 году. Ее основателем является фармацевт Калеб Дэвис Брэдхем. Изначально это был сироп «Brad’s drink», который способствовал лечению расстройства желудка (диспенсии). Позже данный сироп переименовали в Pepsi. Через некоторое время произошел большой скачок цен на сахар, компания обанкротилась и раскрыла секретный состав напитка. Однако в 30-е годы Pepsi возвращается и отвоевывает рынок у Coca-Cola. Во время Второй мировой войны Pepsi завоевывает популярность и становится известным брендом. Данной компании удалось на тот момент обойти такие бренды, как Royal Crown и Dr. Pepper.
Coca-Cola или Pepsi: исследования ученых
Согласно ScienceABC, еще в 2004 году ученые провели эксперимент в рамках нейромаркетингового исследования, чтобы выяснить, что вкуснее: Coca-Cola или Pepsi.
В исследовании, опубликованном в журнале Neuron, ученые попросили 67 добровольцев попробовать эти два напитка. Активность мозга участников измерялась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).
Когда добровольцы не знали, какой напиток они пили, предпочтение составляло в среднем 50%. Однако, когда участникам сообщали название напитка, изменялось и предпочтение. В результате люди утверждали, что Coca-Cola вкуснее. Почему?
Когда участники не знали названий напитков, фМРТ фиксировала активность центра удовольствия, который расположен в передней части мозга и известен как вентромедиальная префронтальная кора. Эта область мозга особенно чувствительна к еде, которая нравится большинству людей (вроде сладких газированных напитков)
Однако, когда добровольцам сообщали название напитка, фМРТ начинала фиксировать активность той части мозга, которая отвечает за эмоции и восприятие. Coca-Cola вызывала большую эмоциональную реакцию у людей, чем Pepsi.
Исследователи считают, что крайне успешная реклама Coca-Cola привела к тому, что люди сильнее привязались к бренду и сформировали с ним крепкую эмоциональную связь. И дело здесь не во вкусах напитков.
В целом Coca-Cola и Pepsi не сильно отличаются друг от друга. Их состав похож, за исключением некоторых ингредиентов. Pepsi содержит лимонную кислоту и большее количество сахара. В то же время Coca-Cola содержит большее количество натрия, что делает вкус напитка более ванильным и мягким. Так есть ли значительная разница в составе Coca-Cola и Pepsi? Сейчас разберемся.
Состав Coca-Cola
В состав данного напитка входят следующие компоненты: очищенная газированная вода, сахар (или же его заменители – кукурузный сироп с содержанием фруктозы), натуральный краситель сахарный колер 4, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин, а также экстракт коки, орехов колы, лимонный экстракт и ваниль с глицерином. Конечно же, производители не обходятся без добавления синтетических веществ таких, как Е-добавки, которые в свою очередь негативно влияют на организм человека. В состав всем известной диетической колы входит сахарозаменитель (чаще аспартам), который заменяет сахар.
Как уже было сказано ранее разница между Coca-Cola и Pepsi заключается в том, что в коле содержится больше натрия, что придает ее вкусу минимальную приторность. Вероятнее всего отдают большее предпочтение коле любители изюма и ванили, так как именно в ее состав входят такие компоненты.
Состав Pepsi
Компоненты, которые добавляют при производстве Pepsi: газированная вода, сахар (или кукурузный сироп), краситель Е150а, регулятор кислотности Е338, натуральные ароматизаторы «Пепси», кофеин не более 110 мг/л, лимонная кислота. Как мы видим, состав Pepsi Cola и Coca-Cola похожи. Теперь стоит более подробно разобраться в одном из компонентов. Натуральный ароматизатор Pepsi – именно тот ингредиент, позволяющий почувствовать тот самый любимый и знакомый вкус. Данный ингредиент состоит из эфирных масел – лимонного, апельсинового, кориандрового и коричного. Создают его в виде концентрата на производстве в Европе по секретной форме, которая осталась неизменной с самого начала производства Pepsi.
Также разница между Coca-Cola и Pepsi состоит в том, что во втором напитке содержится больше калорий, сахара и кофеина, засчет этого вкус намного слаще. Кроме того Pepsi отличает от Coca-Cola наличие множества цитрусовых ароматов, они имеют свойство быстро рассеиваться. Поэтому люди, которым больше нравится вкус цитрусовых, наверняка отдадут предпочтение Pepsi.
Ранее мы рассказали о том, что входит в состав энергетических напитков. Подробнее об этом можно узнать в нашем материале.
Как Coca-Cola и Pepsi соревнуются больше ста лет и чем именно различаются
Кока-кола появилась в 1886 году от фармацевта Джона Стита и была запатентована как лекарство от расстройств нервной системы. Пепси-колу в 1898-м сделал фармацевт Калеб Брэдем, рекламируя ее как продукт для улучшения пищеварения. Это две разные компании, которые со временем превратились в главных конкурентов.
В СССР Pepsi пришла еще в 1970-х, тогда как Coca-Cola – только в конце 1980-х.
Разница в ингредиентах
У пепси к экстракту орехов колы добавлялся пепсин. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась, но в 1930-е развилась, продаваясь по пять центов в бутылках по 12 унций, тогда как Coca-Cola за ту же цену выпускала напитки в бутылках объемом в два раза меньше.
Разница в аудитории
Coca-Cola изначально опиралась на общечеловеческие ценности, позиционируя себя как семейный напиток – отсюда все эти рождественские и новогодние рекламы.
Pepsi давила на молодежный сегмент: более драйвовые рекламы и более яркие слоганы вроде «Бери от жизни все» или «Новое поколение выбирает Pepsi».
Разница в названии (могла быть больше, но суд против)
В 1938 году Coca-Cola подала в суд на Pepsi за незаконное использование слова «кола». Раньше она уже успешно выигрывала суды против других торговых марок с похожим названием.
Суд шел три года и завершился в пользу Pepsi, постановив, что «кола» – это обобщающий термин.
Разница даже во временах года
Рекламы кока-колы с Санта-Клаусом и белым медведем – это классика. Так компания хотела продвинуть продажи зимой и создать ассоциации с главным праздником года.
Но Pepsi продвигала идею, что ее продукт нужен в летнее время года, и даже перетащила к себе Санта-Клауса и медведя, сделав с ними летний рекламный ролик.
Разница в главных певицах
Через несколько лет Pepsi победила, утащив и Агилеру, которая снялась в рекламе перед ЧМ-2006.
Разница в ребрендинге
Есть популярная шутка о ребрендинге пепси и кока-колы. На самом деле у второй он менялся тоже, но не так заметно.
Разница во вкусе (но тут сомнительно)
Не все люди отличают вкусы между пепси и кока-колой. Это подтверждают и слепые тесты. Но, например, журналист Малкольм Гладуэлл различал пепси по вкусу, а кока-колу – по запаху. Он даже выпустил исследование в книге, которое цитировало The Independent.
В России тоже проводили тест. Итог: различить вкус способны пять из 146 человек.
Слепые тесты в 1970-х в США вообще заставили Coca-Cola изменить рецепт – бренд считался более популярным, но по результатам слепых тестов люди неожиданно предпочли пепси.
Разница в маркетинговом провале
Coca-Cola в середине 1980-х стала уступать Pepsi по вкусовым характеристикам и рисковала потерять позицию ведущего бренда. Компания создала новый продукт, который был бы приближен к пепси по вкусу. Он понравился людям, но Coca-Cola вообще остановила выпуск старого продукта, что потребители не поняли совсем.
Новую кока-колу люди массово бойкотировали. Продажи упали. А Pepsi добила конкурента рекламным роликом, в котором старик с грустью смотрит на банку и говорит: «Они изменили мою колу». Coca-Cola свернула выпуск нового напитка и вернула старый. Оказалось, что провальный эксперимент помог: шумные изменения вернули кока-коле интерес на уровне пепси.
Разница в инвестициях, но небольшая
CNBC рассказала, что бы произошло, если инвестировать десять лет назад по тысяче долларов в обе компании.
Но известно, что доля на рынке за период 2008-2018 у Coca-Cola выше, чем у Pepsi. Сейчас Coca-Cola остается более узнаваемым брендом по миру.
Разница в заходах на спорт
Сейчас Coca-Cola – партнер итальянского футбола. Она забрендировала Суперкубок-2019 и возьмет финал Кубка Италии, который запланирован на 17 июня в Риме. В сезоне-2020/21 Coca-Cola станет партнером Серии А.
Еще Coca-Cola – официальный спонсор главных турниров ФИФА с 1978-го. Плюс: студенческие игры, соревнования «Кожаный мяч» и Олимпийские игры.
Pepsi заходит на турниры вроде НБА и Лиги чемпионов и делает акцент на рекламах через конкретных спортсменов: Бекхэм, Месси, Роберто Карлос, Ривалдо, Салах, Погба и сотни других. Перед каждым чемпионатом мира Pepsi снимает ролики, которые потом становятся новой поп-культурной классикой.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Чем Coca-Cola отличается от Pepsi
Товарный знак Coca-Cola был зарегистрирован ровно 125 лет назад — 31 января 1893 года. Появился этот напиток еще раньше — в 1886 году. А вот «побратим» Coca-Cola — Pepsi — позже, в 1898 году. Оба напитка были изобретены фармацевтами в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, в оба бренда были вложены огромные средства. Чем они различаются?
Вкус очень похож. Coca-Cola чуть жестче, Pepsi чуть мягче и слаще.
Но на самом деле ученые уверяют: человек не способен отличить напитки ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху.
Состав напитков за последние 100 лет неоднократно менялся. Сейчас он очень схож: сахар, вода, лимонная и другие кислоты, красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки.
Оба напитка имеют мировую известность. Но бренд Coca-Cola все же сильнее. Первые 40 лет борьбу за народную любовь выигрывала «кока». В годы Великой Депрессии в США «пепси» стала стоить намного дешевле главного соперника. Продажи компании значительно выросли.
Бренд Pepsi менялся намного чаще, но обогнать конкурентов никогда не получалось.
Так, в 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coca-Cola. Сегодня Coca-Cola получает 74% дохода с международного рынка, Pepsi — только 48%.
Вековой спор: Coca-Cola vs. Pepsi
Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.
Одним из самых показательных примеров в истории нейроисследований стала борьба двух гигантов: Coca-Cola и Pepsi. Конец XIX века был ознаменован стремительным ростом этих компаний и началом жесткой войны брендов. Конкуренция накалилась до такой степени, что в конце XX века вся мировая общественность с любопытством наблюдала за процессом, который должен был поставить точку в вопросе о том, какая из компании является «номером 1».
Итоги «слепых тестов» стали неожиданными для большинства маркетологов того времени: несмотря на многолетнюю историю компании Coca-Cola и ее долю на рынке, более молодая Pepsi, появившаяся на 19 лет позже, получила подавляющее большинство голосов. При этом показатели продаж демонстрировали противоположную картину. Чтобы прояснить ситуацию, было проведено повторное тестирование без оглашения названия напитков. Прежние показатели подтвердились.
Его целью было выяснить, каким образом напиток Pepsi, выигрывая в «слепых тестах» в лаборатории, неизменно оставался позади своего главного конкурента в реальной жизни. Отслеживая активность мозговой деятельности, ученые обнаружили, что Pepsi вызывает более сильную реакцию в так называемом «центре удовольствия», о чем свидетельствовало предпочтение именно этого напитка при условии оценки только вкусовых качеств. Однако после того, как респондентам были открыты названия, физиологические показатели решительно изменились: несмотря на то что перед испытуемыми оставались те же напитки, Coca-Cola мгновенно стала наиболее предпочтительным вариантом.
Неожиданный результат этих исследований поставил под сомнение многие традиционные постулаты. К примеру, раньше не было сомнений в том, что успех продукта зависит в первую очередь от его качества, которое измерялось посредством проведения опросов и фокус-групп. Однако в данном случае сила бренда взяла верх над вкусовыми ощущениями. Coca-Cola уже давно вошла в сознание потребителей как компания, ассоциирующаяся с семейными ценностями, зимними праздниками и тем неизменным и добрым, что дарит нам ощущение качества и безопасности.
Анализ полученных результатов наглядно показал, что, совершая экономический выбор, человек иррационален, и ключевую роль играют процессы, происходящие в нашем подсознании. То, что мы называем осмысленным и взвешенным выбором, на самом деле есть не что иное, как проявление наших имплицитных ценностей и появляющихся на их основе эмоций, которые мы облекаем в вид рациональных мыслей.
Получив ответ на главный вопрос о том, что заставляет с виду рациональных людей действовать в разрез со здравым смыслом, нейрофизиологи навсегда изменили парадигму, на которой строились многие маркетинговые теории.
Именно эмоции имеют первостепенное значение в таком явлении, как «лояльность торговой марке» (иррациональное предпочтение товаров одного производителя аналогичным продуктам других). Поэтому компании, которые не только умеют правильно преподнести свой товар, но и могут продемонстрировать его специфическую особенность, важную с точки зрения культурных и личностных потребностей целевой аудитории, создают собственную «гравитацию» и вырываются в лидеры рынка.