Когда дует ветер перемен, некоторые строят защитные стены, другие строят мельницы
Давайте для начала расшифруем аббревиатуру EF – она происходит от словосочетания Electro-Focus (“Электрофокус”). С байонетом EF появилась система автоматической фокусировки, встроенная в оптику, т.е. между объективом и камерой нет подвижных частей, только контакты, а за наведение на резкость и диафрагму отвечает электромотор в объективе. К слову, первый объектив серии EF появился в далеком 1987 году.
EF-S – это модификация байонета для фотоаппаратов с матрицей формата APS-C, которая была разработана в 2003 году. Буква “S” означает Short Back Focus (“Короткий задний фокус”). Последний оптический элемент в таких объективах расположен ближе к матрице, чем у EF. Для сравнения приведу картинку двух объективов разных модификаций байонета.
Слева объектив EF, справа EF-S
Для камер формата APS-C в фокусные расстояния объективов необходимо вносить поправку. Чтобы рассчитать фокусное расстояние эквивалентное получаемому на полноформатной матрице, нужно умножить значения указанные на объективе на 1.6. В сети распространено мнение, что для серии EF-S этого делать не нужно и на оптике указаны реальные значения уже с учетом пересчета. Это не так. В качестве примера приведу описание нового объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II с официального сайта компании:
The EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II is a high-quality, standard zoom lens that will appeal to photographers who prefer to travel light. With a focal length equivalent of 29-88mm in 35mm format…
Как видите для этих линз используется стандартный пересчет фокусных расстояний и 18-55 превращаются в 29-88мм. Возникает вполне закономерный вопрос, а зачем вообще городить весь этот огород? Дело в том, что подобная конструкция позволила делать более легкие объективы меньшего размера. Это по словам Canon, а на самом деле, вполне возможно, это сделано, чтобы недорогие линзы не использовались с дорогой полнокадровой техникой.
Еще один интересный штрих ни EF, ни EF-S не были лицензированы сторонним производителям оптики, например Sigma или Tamron. Несмотря на заявления этих производителей о 100% совместимости, Canon такой гарантии не дает. Поэтому при покупке нефирменных объективов, их надо тестировать особенно тщательно.
Давайте сделаем выводы по объективам производства Canon:
Большой тест: объективы EF и EF-S на камерах Canon EOS M
Весомые преимущества за умеренные деньги
В этой главе мы рассмотрим объективы среднего ценового диапазона, каждый из которых способен заметно расширить творческие возможности фотографа — в одной или нескольких сферах творчества.
Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM
Макрообъектив Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM предназначен для работы на зеркальных фотокамерах Canon с сенсорами формата APS-C. Он обеспечивает масштаб съёмки до 1:1 и оснащён уникальной кольцевой системой подсветки со светодиодными лампами, которая расположена на передней кромке объектива.
Отметим, что в системе EOS M есть макрообъектив с аналогичной подсветкой — Canon EF-M 28mm f/3.5 Macro IS STM, и у него даже чуть больше масштаб съёмки — 1:1,2. Однако область применения Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM заметно шире.
Фокусное расстояние и светосила у него больше, что позволяет снимать портреты с правильными пропорциями лица и размытым фоном. По той же причине он более удобен при съёмке стрита и некоторых видов репортажа, а по углу обзора также подходит для съёмки репродукций.
Центральная часть цветка лилии
Макросъёмка при помощи Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM с минимальной дистанции 13 см и с подсветкой позволяет запечатлеть такие мелкие детали, которые не смогут качественно передать не только обычные объективы (из-за большой минимальной дистанции съёмки), но и многие макрообъективы — часто они попросту заслоняют объект от света, создавая нежелательную тень.
Подсветка на объективе помогла подробно запечатлеть «глаза» бабочки при съёмке в контровом свете.
Возвращаясь к подсветке, отметим, что её яркость можно варьировать и использовать только одну из двух ламп для подсветки сбоку и создания объёма. При обычной съёмке лампы защищает съёмное резьбовое пластиковое кольцо.
Встроенная в макрообъектив система оптической стабилизации обладает эффективностью в 4 ступени. Она очень полезна при съёмке с рук в условиях слабого освещения: позволяет удлинять выдержку и одновременно выбирать более низкие значения ISO для снижения уровня цифрового шума.
Не обойтись без оптической стабилизации и при съёмке с минимальной дистанции, где испортить кадр может даже небольшое смещение камеры. Важно отметить, что Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM оснащён гибридной системой стабилизации изображения Hybrid IS, которая компенсирует как наклонные (угловые) сдвиги камеры, так и линейные. При макросъёмке в полевых условиях это серьёзнейшее преимущество. К слову, такая же система используется в Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
Стабилизатор позволяет с комфортом удерживать объект в поле зрения — нет утомительной тряски картинки на экране или в видоискателе. И автофокус наводится точнее и быстрее.
Цветки засушенной лаванды крупным планом
Благодаря мотору STM, автофокусировка выполнялась быстро и чётко, не создавая проблем, в том числе при съёмке на минимальной дистанции. Так же хорошо показал себя STM-привод и при видеосъёмке как в покадровом, так и в следящем режиме (Servo AF), где он работает быстро, точно и совершенно бесшумно.
Итак, Canon EF-S 35mm f/2.8 Macro IS STM позволил мне сделать несколько макроснимков, которые при помощи другой оптики сделать либо сильно сложнее, либо вообще невозможно. А ещё я с комфортом и очень результативно снимал в ночном городе и фото, и видео.
Canon EF 35mm f/2 IS USM
В отличие от предыдущего, фикс-объектив Canon EF 35mm f/2 IS USM рассчитан на работу с полнокадровыми зеркальными фотоаппаратами, но на камерах с сенсорами APS-C он также обеспечивает угол обзора, близкий к углу зрения человеческого глаза.
По сравнению с рассмотренным выше макрообъективом, этот «полтинник» для беззеркалок имеет заметное преимущество при съёмке портретов и творческих кадров — у него светосила больше на целую ступень (f/2 против f/2.8), что обеспечивает более эффектное размытие фона. В репортаже более высокая светосила позволяет поймать самые динамичные моменты, снимая их на более коротких выдержках.
На беззеркальной EOS M5 объектив не кажется чрезмерно громоздким, да и вес его таков (335 г), что с ним не устаёшь даже на длительной фотопрогулке.
Минимальная дистанция съёмки 24 см позволила красиво и крупно снять небольшие предметы, еду и т.п.
Встроенная система стабилизации с эффективностью 4 ступени выдержки обеспечила качественную съёмку с рук в ночном городе. Для получения качественного кадра без цифрового шума можно выставить длинную выдержку и благодаря этому использовать невысокое значение ISO (например, на диафрагме f/2.8 легко удавалось снимать на выдержке 1/10 секунды при ISO 200). Кроме того, можно получить некоторый запас для экспериментов с диафрагмой.
Ультразвуковой мотор автофокусировки USM Canon EF 35mm f/2 IS USM работает точно и быстро даже в сумерках и тёмных помещениях. Однако надо помнить, что при съёмке видео наводку на фокус здешний USM-мотор выполняет едва заметными мелкими шажками и при этом издаёт звуки, которые попадут на аудиодорожку, если не используется внешний микрофон.
Этот объектив, пожалуй, один из самых полезных и универсальных среди протестированных — им удобно снимать многие сюжеты: репортаж, еду, архитектуру и стрит. Благодаря стабилизатору, доступна качественная съёмка с рук ночью и в тёмных помещениях, а высокая светосила помогает в этом, а также позволяет снимать портреты и другие кадры с малой глубиной резкости.
Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Как уже было сказано, в системе EOS M есть несколько зум-объективов, однако все они обладают не слишком высокой и к тому же переменной светосилой — она снижается с увеличением фокусного расстояния. Это ограничивает творческие возможности фотографов, не позволяя снимать портреты и другие сцены с малой глубиной резкости. К тому же вынужденно приходится использовать высокие значения ISO, но иногда и это не спасает от смаза при съёмке с рук.
Другое дело — универсальный зум-объектив Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM с более высокой светосилой f/2.8.
На максимальном фокусном расстоянии 55 мм и при открытой диафрагме он обеспечивает высокую резкость — можно муравья на цветке рассмотреть в деталях. Но самое главное, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM позволяет снимать полноценные портреты и кадры с красивым боке.
При открытой диафрагме блики в области размытия получаются округлые, равномерно заполненные, с не слишком контрастными каёмками — родные объективы с байонетом EF-M так не умеют.
Мотор автофокусировки USM работает быстро, точно и тихо, успевает фокусироваться на подвижных объектах или, например, пугливых птицах.
В широкоугольном положении Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM — хороший объектив для съёмки архитектуры, способный эффектно подчеркнуть перспективу. Он обеспечивает довольно большую глубину резкости и высокую детализацию уже на открытой диафрагме — советую открыть и посмотреть размещённые ниже снимки в полном размере.
Встроенная в объектив система оптической стабилизации при вечерней и ночной съёмке с рук позволяет заметно удлинять выдержку (до 3 ступеней) и одновременно снижать значение ISO. То есть практически всегда его можно не поднимать выше 800 единиц, сохраняя высокое качество картинки.
Для тех, кто качество и универсальность ценит выше компактности и комфорта, Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM, пожалуй, станет наиболее привлекательным и эффективным вариантом расширения системы EOS M через адаптер — он покроет наибольшее количество сюжетов, от пейзажа до портрета.
Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8 L Macro IS USM для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Canon на беззеркальных камерах с сенcорами APS-C снимает, как телеобъектив с фокусным расстоянием 160 мм, обладая при этом высокой светосилой.
В предметной съёмке он легко позволит снять крупным планом небольшой объект или отдельно его мелкие детали. Но главное, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM даст возможность вести макросъёмку в масштабе до 1:1 с дистанции фокусировки 30 см. Это очень важно при съёмке насекомых в дикой природе — не нужно приближаться на расстояние, с которого их можно спугнуть.
Телеобъектив оснащён системой оптической стабилизации с технологией Hybrid IS, которая обеспечивает тут эффективность от 2 до 4 ступеней (в зависимости от дистанции съёмки).
Съёмка оловянных солдатиков была выполнена с минимальной дистанции фокусировки, с визированием по откинутому горизонтально ЖК-экрану фотокамеры Canon EOS M5. Здесь стабилизатор очень помог — и сфокусироваться, и не смазать картинку, и комфортно визировать кадры. Автофокусу в условиях довольно плотной тени деревьев пришлось несладко, но он отработал уверенно, без подтормаживаний и рыскания. Промахнуться легче по собственной вине: одно еле заметное движение телом — и фокус сместился.
Хотя Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM считается макрообъективом, по своему фокусному расстоянию и светосиле он хорошо подходит и для репортажа, и для съёмки портретов. На беззеркальной камере Canon EOS M5 он, конечно, смотрится устрашающе из-за своей длины. Однако диаметр у него не слишком большой, он не очень тяжёлый (625 г), поэтому после короткого привыкания работать с ним становится вполне удобно.
Дополнительно ускорить быструю и точную работу USM-мотора позволяет ограничитель дистанции фокусировки. Он имеет положение для макросъёмки (30–50 см) и для съёмки с дистанций от 50 см до бесконечности. Есть и третья позиция — для полного использования диапазона.
Большое фокусное расстояние позволило снять портрет девушки на ходулях не совсем снизу, а с приличной дистанции, без искажения пропорций.
Этот телеобъектив подходит и для съёмки пейзажа, особенно когда хочется соединить несколько планов в одном снимке. В условиях слабого освещения встроенный стабилизатор не просто пригодится для получения чёткой картинки, но и позволит использовать длинные выдержки в сочетании с невысоким ISO, а также с комфортом выстраивать кадры.
Если вы намерены всерьёз заняться предметной съёмкой или макросъёмкой дикой природы, а время от времени планируете качественно снимать своей беззеркальной камерой с телеобъективом различные сюжеты, есть все основания для покупки Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.
здравсвуйте! я хочу приобрести светосильный полтинник. камера у меня Canon 550D, кроп 1,6. то есть получается, если я куплю объектив EF 50мм, то у меня получится 80ка. как быть? какой объектив тогда мне брать?
Точно, 80мм в эквиваленте. Посмотрите на 35 мм f2, он дает на кропе 56 мм.
XELA, не стоит забывать, что широкоугольные объективы дают искаженную перспективу (более близкие объекты выглядят крупнее, чем есть на самом деле). так, если использовать 35 мм f2 как портретный объектив, угол обзора будет конечно близок к 50, но результат вас не порадует… в отличие от полтинника, у которого с перспективой все в порядке! 🙂
Не согласен, 35мм замечательно подходит для портретов в рост, конечно если делать крупные планы, то искажения тут как тут, но если совсем близко не подходить, то все в порядке.
что такое «портрет в рост»? И точно фото в полный рост называется портретом?
«Различают портреты станковые (картины, бюсты, графические листы) и монументальные (фрески, мозаики, статуи), парадные и интимные, подгрудные, в полный рост, анфас, в профиль и т. д» А еще есть групповые портреты. 🙂 Портрет — это изображение человека, причем даже необязательно реально существующего.
Добрый вечер, а где можно узнать, объектив EF или EF-S? вот, например, наименование: Фотоаппарат Canon EOS 60D 18-135 IS KIT Какой это объектив? и можно его будет использовать на полный кадр в будущем? Спасибо.
Полное название объектива Canon EF-S 18-135 mm f/3.5-5.6 IS, на полный кадр не пойдет. Обычно комбинация фокусного расстояния и диафрагмы встречается только у какой-то одной модели, поэтому найти более подробные характеристики можно просто забив эти данные в поисковике.
есть такие китовые объективы в Canon, которые подойдут на полный кадр? или они все EF-S?
Юлия_Т, на сайте же есть статья про киты. Там в конце есть список официальных китов, которые я нашел. В большинстве — это EF-S объективы.
я читала эту статью, просто там есть к примеру, такая камера: EOS 5D Mark II EF 24-105IS Kit. Это же полный кадр, а объектив вроде как EF-S. Т.е. он не подходит для полного кадра….я уже ничего не понимаю…. хочу купить на 60D такой объектив, чтоб и на полный кадр подошёл. и чтоб универсален был.
Юлия_Т, посмотрите внимательно маркировку EF 24-105IS, он как раз под полный кадр и идет. Кстати это на мой взгляд лучший из не очень дорогих универсальных объективов.
я хотела взять объектив, который идёт в комплекте 18-135, а теперь думаю, что лучше будет взять EF 24-105IS. правильно, или я ошибаюсь?
По слухам, для нового Canon 5D mark III будет новый китовый объектив 24-105 с улучшенной системой стабилизации. Я бы на вашем месте взял 18-135, а уже полный кадр брал бы с 24-105.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Старонние объективы типа тамрон, сигма и прочие, сделанные для кэнон, подходят на полный кадр или у них есть дифференциация по типу EF, EF-S?
Так же деляться Тамроны и Сигмы. У последних маркировка DC=EF-S, а DG=EF. Про остальные не знаю, но думаю ситуация аналогичная.
Хитрые ребята ничего не скажеш =))) Спасибо за ответ!
добрый день. скажите какой объектив мне подойдет у меня CANON EOS 1100 D. Объектив стоит EF-S 18-55 IS II KIT. какие варианты можно подобрать для меня.
Любой объектив Кэнон встанет на ваш фотоаппарат.
спасибо большое. А еще вопрос,наверно глупый покажется к примеру цифры на объективе будут 55-250 или 55-300,4то это озна4ает? я могу более дальние объекты приближать или как?
Посмотрите более подробно статью про выбор объектива, но в целом можно сказать, что все объективы начиная с 50мм делают объекты ближе.
спасибо,извините,просто только на4инаю вникать в фотографию…. просто имея объектив например до 250 или 300мм,4то я приобретаю от стандарта 18-55. просто хотелось бы знать то4но
Юрий, в статье, ссылку на которую я скинул, прямо пример есть — фотографии с одного места с разным фокусным, не знаю как описать еще более точно.
спасибо большое за помощь
добрый день. скажите пожалуйста,какой мне обьектив подобрать 4тоб приближал на такое же расстояние как модель CANON SX 30 IS.
посмотрите какие фокусные у SX 30 IS и поишите аналогичный, максимум для Кэнон, если не ошибаюсь, 18-200 от Тамрон, а так вы можете взять 70-200 и экстендер х2 и у вас будет 400, а на кропе и вовсе 640мм, как в бинокль приближение.
какмера у меня EOS 1100 D
Здравствуйте, скажите объективы от других производителей Sigma, Tamron, Tokina и другие идут с другими обозначениями, например Sigma(AF), Tamron(AF, SP), Tokina (AT-X) они «нормально» встают на своё место, то есть можно искать объективы этих марок со схожими параметрами как Canon’овские, они просто дешевле в цене на порядок?
Ну на порядок это в 10 раз :), а некоторые кстати дороже, например 50мм Сигма. Объективы сторонних производителей просто нужно более тщательно выбирать, а в целом все работает нормально.
Просто я хочу прикупить себе портретник и смотрел цены на объективы у разных производителей… Кстати вы советовали в первых коментариях,к примеру, купить для портретов объектив на 35 f2 это с учетом, что камера с кропом. вот у меня такой вопрос: вы посоветовали f2, а какай оптимальная диафрагма подойдёт для портретников, просто некоторые хуже отзываются о f1,2 или f1,4 и хвалят f1,8 у разных объективов? Или уже выбирать в магазине какой эффект я хочу от этого получить? Кстати можете как-нибудь написаь статью про юстировку объектива или самой тушки для чайников, то есть что нас должно насторожить при съёмке, чтобы обратиться в сервисцентр
Обычно объектив дает максимальную резкость на несколько ступенек выше самой широкой диафрагмы, чем лучше объектив, тем меньше это «несколько». Для фиксов, довольно часто, резкие кадры начинаются сразу или уже на следующем значении. Оптимальным является то значение, которое нравится вам, скажем для Canon 1.4 мне больше всего нравится как получаются фотографии на 2.5, хотя и на 1.4 получаются превосходные кадры, только уже довольно сложно поймать фокус.
Начну немножко издалека. Моей дочери 8 лет. Она занимается фотографией. Ходит на занятия. Планирует профессионально расти. Нравится ей очень это занятие. Началось с того, что в далеком 2005-м купил свеженькую 350D, она тогда только вышла. Вместе с китом EF-S 18-55. Лет с пяти она, как смогла его держать в руках, стала им активно пользоваться. Объектив китовый, конечно, уже рассыпается в руках (50000 кадров уже отщелкал за 6 лет, я им тоже пользуюсь). Теперь хочу купить ей другой объектив. Фотоаппарат менять не хочу. Тушка живая. Да и наличие ЖК дисплея радует. Да и аппарат классом выше ей пока рано покупать. Вот присмотрел в пределах 20 тясяч несколько вариантов. Но выбрать не могу. Помогите, пожалуйста! Canon EF 28-135 mm f/3.5-5.6 IS USM Canon EF-S 17-85 mm f/4.0-5.6 IS USM TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI II LD TAMRON SP AF 17-50 mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical
Пользоваться будет дочка, и иногда я (себе куплю, когда выйдет, 7D MarkII — оптику L). Также подскажите, про процедуру юстирования, что толком я так и не понял, нужно ли будет это делать? И как определить нужно или нет. Можно ли сделать самому. Просто у нас в Омске это никто не делает.
Добрый день. Начну с конца, юстировка нужна, если фотоаппарат неправильно попадает в фокус. Просто так ее делать необязательно. Проверить просто, при покупке сфокусируйтесь, на самой открытой диафрагме, на глазах и сфотографируйте. Если резкие глаза, значит все нормально, если резкость на кончике носа, то фронт-фокус, если на ухе, то бэк-фокус. Более подробно напишу в одной из статей, давно уже нужно сделать :). Теперь про объективы. Немного странный выбор у вас, фокусные и диафрагма сильно отличаются. Что именно вы предполагаете снимать? Возможно универсальным решением будет купить фикс 50мм 1.8 или 1.4, первый стоит до 5к рублей всего, а качество снимков и возможности у него очень интересные в творческом плане.
Дочка снимает в основном на открытом воздухе (и днем и поздним вечером). Снимает на 90% людей. Портреты, или просто людей со стороны во время какого-нибудь действия. Также репортажная съемка людей на различных мероприятиях на улице. Поскольку она маленькая еще + я договариваюсь, то она может снимать некоторых людей довольно близко (куда даже прессу не пускают). Поэтому телевик ей не нужен, да и сил ей не хватит его таскать в руках. Я (пока не купил себе отдельно новый) снимаю ее дома, на улице + довольно много в школе на школьных мероприятиях + сами мероприятия (использую внешнюю вспышку с рассеивателем). Сейчас просматривал ее последние работы с 1-го мая и с 9-го мая. Обратил внимание, что постоянно не хватает широкого угла и светосилы (т.е. обрезаны руки-ноги + темновато). Кит, конечно ни к черту. Вот и думаю, что наверное TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI II LD — будет оптимальным? тут и стабилизатор (детские руки трясутся немного), и диафрагма постоянная (в условиях недостаточной освещенности будет полезно). А фикс на 50мм 1.4 или 1.8 — дочке пока рановато наверное, бегать замучается, да и не всегда получится встать там где нужно))))
Судя по тому, что вы описали, как раз 50мм лучший выбор. Он и легкий и светосильный и угла на улице хватает, да и в помещении приноровиться реально. Конечно кадрирование на фиксе сложнее, чем на зуме, но тем более будет стимул изучать композицию. Взгляд на фотографию у всех разный, но мне думается, что зумы — это для путешествий, когда действительно нельзя подойти или отойти и для ленивых- с одной точки и крупный план и средний и в уголке кадра человека спрятать реально. Широкий угол в данном случае — это скорее «безответственный» кадр, т.е. попадет, что попадет, потом обрезать можно ненужное. Кроме того искажения от 50 вниз все-таки приличные. С другой стороны, из ваших вариантов, Тамрон со стабом самый светлый, но для уличной съемке по фокусным было бы интереснее 28-75, пусть он и без стаба, на улице редко бывает совсем темно для 2.8
Спасибо, за развернутый ответ! Если не сложно, подскажите пожалуйста, какие конкретно модели Вы посоветуете с параметрами фикс 50мм (1.4 или 1.8) и 28-75?
Canon EF 50мм f/1,4 USM, Canon EF 50 mm F1.8 II и TAMRON AF 28-75 mm f/2.8 XR DI LD
выбирать буду наверное между ним и Canon EF 50мм f/1,4 USM И получается, что с учетом кропа фиксы у меня получается 80мм? Т.е. издалека фотографировать. Как считаете 8MP разрешения хватит для кадрирования, если печатаем в основном в формате А3?
Цейс — с ручным фокусом и подтверждением, я попробовал на Фотофоруме, быстро сфокусироваться совсем непросто. Кроме того, особой разницы по картинке не заметил, хотя конечно его надо тестировать на улице и не галопом. А еще он тяжелый, на 40D с батарейной ручкой было неудобно, второй рукой за него толком не возьмешься, а камера ощутимо перевешивается. ОГО! А3! Все зависит от того, сколько резать будете и в каком разрешении печатать :). С учетом кропа действительно 80мм, я взял еще 35, но им снимаю в основном в помещениях, на улице полтинник вполне удобен.
Александр! Спасибо большое за ценные советы. Думаю, что остановлюсь на Canon EF 50мм f/1,4 USM + бленда 58mm — Flama JCES-71 / ES-71 бленда for Canon EF 50 f/1.4 Спасибо, за хороший и информативный сайт. Буду Вашим постоянным посетителем))
Здравствуйте! Можете мне посоветовать какой выбрать объектив для съемки панорам, архитектуры. С уважением.
Если в бюджете не ограничены, то смотрите на так называемыет тилт-шифты. Если ограничены, то желательно выбирать объектив с минимальными искажениями т.е. что-то вокруг 50мм
Здравствуйте, что вы можете сказать по фирме Sigma? Хочу купить объектив Sigma af 30 mm f/1.4 ex dc hsm на Canon
Пожалуй, тоже, что и все, у них довольно сильно плавае качество, правда последнее время негативных отзывов стало меньше, но все равно нужно придирчиво выбирать объектив из нескольких.
дак вот как? Вы писали в одной из статей, что нужно: 1 осмотреть сам объектив на наличие царапин, 2 попробовать сфотографировать глаза человека и убедиться в отсутствии БФ и ФФ, 3 проверить баланс белого. Что еще? Я буду брать свой первый объектив. Беру сигму, судя по отзывам, денег на Canon EF 50 серии L у меня нет, а на отзывы по EF 50/1,8 не очень лестные, а сравнивая EF 50/1,4 и Sigma 30/1,4 мне приглянулась Сигма, хотя может я «повёлся» на маркировку EX (Exccelent) у Сигмы
Скорее вы повелись на более широкий угол, особенно если речь идет о кропе. Посмотрите, чтобы резкость по всему полю кадра была приемлемая, особенно на краях, чтобы кольца фокусировочные не болтались.
Здравствуйте! Можете посоветовать какой из этих обьективов выбрать (чтобы уложиться до 20 тыс.): Sigma AF 10-20mm f/4-5.6 EX DC HSM Canon EF 28 f/2.8 Canon EF 20 f/2.8 USM Или может вместо ширика взять Canon EF 50 f/1.4 USM? Хочу широкоугольный обьектив, но в то же время сомневаюсь можно ли будет шириком снимать не только архитектуру, пейзажи, но и портреты ну и все чего захочется. Или взять для начала полтинник, а ширик потом? Всю голову себе сломал…
Пойдите на компромисс, возьмите Canon 35мм f2.0, он и шире полтинника, и светосила хорошая, как штатник на кропе совсем неплохо.
Спасибо за совет! А если он так хорош, то почему многие хотят купить полтинник?
И тот и другой хороши. Полтинник — это стандарт для полного кадра и его автоматом переносят на кроп, но на кропе это уже 80мм, что ближе к портретным 85мм полного кадра и часто бывает маловат угол, но узнают об этом уже после покупки :). Кроме этого у полтинника все-таки светосила выше, чем у 35мм, да и выглядит он внушительнее при одинаковой цене.
присмотритесь ещё к Sigma 30mm f/1,4 🙂
Вопрос очень простой. Советуете покупать для портретной съемки полтинник, только потому что у него диафрагма сильнее открывается. ведь если я правильно понял, то минимальное фокусное растояние у него больше чем например на китовом 18-135?
Не понял вашего вопроса. Полтинник не дает искажений и красиво размывает задний фон, что для портретов самое то, поэтому и советую.
но фон он дает за счет значения диафрагмы 1.4, так. а так как такое значение редко встречается в объективах с изменяемым фокусным растояниям, поэтому лучше взять его? правильно?)
чем меньше число (1,8 1,4),тем больше открыта диафрагма, тем более размыт задний фон, если нужно чтобы всё было четко, то ставите ну не знаю 2 или больше. Ну всяко объектив нужно не за такую редкость брать 😉
Такое значение в принципе не встречается в объективах с переменным фокусным, там самая открытая диафрагма 2.8. Да, под портреты отчасти из-за очень широкой диафрагмы, плюс, как уже писал, он не дает искажений.
Добрый день. Не посоветуете объектив для макросъемки.
Как минимум было бы неплохо указать что у вас за фотоаппарат.
Здравствуйте! Для начала хотела бы Вас поблагодарить за столь информативный сайт, написанный «живым» языком) Нам, новичкам, очень в помощь) Теперь собственно вопрос. У меня камера Canon 50D, объектив китовый 18-200mm. На курсах при отработке портретов поняла, что он, конечно, не очень удобен в плане размытия фона и меньших возможностей манипуляций с экспозицией. Многие портреты темноваты. Поэтому озадачена портретником. Выбираю между 50mm f/1.4 или f/1.8. Насколько я поняла, они без стабилизатора? И насколько ощутима разница между ними (потому как разница в цене заметная)? Если это уже обсуждалось где-то у Вас на сайте, дайте, пожалуйста, ссылку. По деньгам я имею возможность купить объектив за 13000. Но годика через полтора-два планирую дорасти до Mark. Как по-Вашему, Имеет ли смысл вкладываться сейчас в 1.4?
Разница между 50mm f/1.4 и f/1.8 в конструктиве — второй весь пластиковый и очень хрупкий, кроме этого у него менее красивое размытие и более жесткие цвета. Объектив 50mm f/1.4 даст вам некоторый запас по качеству оптики, а при переходе на полный кадр раскроется на 100%.