Чем отличаются мечты и грезы

В чем разница между мечтами и грёзами?

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Психологи считают, что мечта это научная категория, образ желаемого будущего.

Толковый словарь трактует понятие грезы как мечта, фантастическое представление о желаемом, идеальный образ.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

В том что в первом и основном значении этого слова, слово грезы употребляется как ведение или сновидение, либо граничащее с бредом, либо таковым и являющимся. Мечты же у адекватных людей более вообще ничего схожего с этими процессами не имеют.

Есть у слова грезы и второе значение где оно в поэтическо-романтическом смысле является синонимом слова мечта, но при этом по оттенку семантики, отличается более высокой степенью несбыточности и идеалистичности. Реальная мечта вменяемого современного человека всегда гораздо более насущная, даже если менее исполнимая. Еще поэтические грезы гораздо более однобоки, так как зачастую касаются только любви.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Для исполнения моей мечты нужны деньги, т.к. мне нужно сделать капитальнейший ремонт дома. Но самая заветная мечта не одна. Просто они стоят в очереди. После исполнения этой мечты (ремонта дома) хочу путешествовать. Опять нужны деньги. Вот и получается все упирается в деньги. Банально, но так.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Правда ничего магического и сверхъестественного в этом нет. Просто это нормальная способность к аналитическому мышлению, которая помогает достаточно развитому человеку предположить или спрогнозировать ту или иную ситуацию.

Впрочем, если ситуация не прогнозируемая, при всей многовариантности развития событий, продумать разные варианты тоже возможно. Если ситуация была обдумана во всех вариациях, совпадения обязательно могут быть. Не в этой ситуации, так в другой.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

А вот и замечательный вопрос про мечту ребенка. Хотя сейчас они уже о другом мечтают. Им скутер подавай или машинку аккумуляторную или еще какой то велокар.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Нет, потому что горечь после этого,омрачит полученное достижение и болючим,ноющим клеймом ляжет на всю оставшуюся жизнь. Надо найти другой вариант пути к желаемому или подождать,когда будет подходящий момент,безо всякой мерзопакостной преграды. Надо научиться ждать и выжидать.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Если задуманное не сбывается, то, возможно, оно и не нужно? Или выбран неправильный путь. Поскольку вопрос абстрактный, трудно ответить конкретно.

Несмотря на это, в силу семейных условий, у него вырабатывается мечта: иметь сильное тело. Хотя эта мечта просто навязана внешними факторами. Он качается, пьет анаболики, использует все возможности, даже во вред здоровью, но результат небольшой. Поскольку здоровье нарушается все больше, в конце концов он попадает в больницу с острым заболеванием обмена веществ. В больнице, от ограниченности движений и скуки, он начинает рисовать и получает удовольствие от результата. Вылечивается, несколько раз пытается вернуться к формированияю тела, пока не приходит к осознанию, что его мечта недостижима и лишила его здоровья. Только после этого он начинает рисовать и позже идет учиться по художественному профилю. Где-то во второй половине жизни. Достигает удовлетворения от художественного творчества и понимает, наконец, какое счастье ему предназначила судьба. Мораль: прежде чем достигать мечты, нужно подумать, а откуда эта мечта пришла? Не является ли она просто продуктом зависти или навязанных обществом стереотипов?

Не зря говорят: бойтесь своих желаний, ибо они сбываются.

Поэтому, я считаю, полезно подробно продумать, что будет после того, как мечта сбудется.

По запросу «визуализация мечты» можно найти много материала в интернете.

Источник

Грёзы и мечты

Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием.

Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей степени связана с действительностью, т.е. в принципе осуществима. Мечты у человека занимают довольно большую часть времени, особенно в юности и для большинства людей являются приятными думами о будущем, хотя у некоторых встречаются и тревожные видения, порождающие чувство беспокойства и агрессивности. Процесс воображения редко сразу же реализуется в практических действиях человека, поэтому мечта – важное условие претворения в жизнь творческих сил человека. Необходимость мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Мечта очень важна и в младшем школьном возрасте. Чем младше мечтающий ребенок, тем чаще его мечтание не столько выражает его направленность, сколько создает ее. В этом состоит формирующая функция мечты.

Подросток мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его самые сокровенные желания и потребности. В мечтах подросток строит желаемую личную программу жизни, в которой нередко определяется ее основной смысл. Часто мечты бывают нереальными, т. е. определена только цель, но не пути ее достижения, однако на этапе подросткового возраста это все равно имеет позитивный характер, так как позволяет подростку в воображаемом плане «перебрать» разные варианты будущего, выбрать свой путь решения проблемы.

Воображение играет важную роль в каждом творческом процесс, а особенно его значение велико в художественном творчестве. Сущность художественного воображения заключается, прежде всего, в том, чтобы суметь создать новые образы, способные быть носителем идейного содержания. Особая мощь художественного воображения заключается в том, чтобы создать новую ситуацию не путем нарушения, а при условии сохранения основных требований жизненности. В корне ошибочным является представление о том, что чем причудливее и диковиннее произведение, тем больше воображения у его автора. Воображение Льва Толстого ничуть не слабее воображения Эдгара Алана По. Оно просто другое. Ведь чем реалистичнее произведение, тем мощнее должно быть воображение, чтобы сделать описываемую картину наглядной и образной. Ведь, как известно, мощное творческое воображение узнается не столько по тому, что человек может вымышлять, придумывать, а по тому, как он умеет преобразовывать действительность в соответствии с требованиями художественного замысла. Но соблюдение жизненности и реальности не означает, конечно, фотографически точного копирования воспринятого, ведь у настоящего художника есть не только необходимая техника, но и особый взгляд на вещи, отличный от взгляда нетворческого человека. Поэтому основная задача художественного произведения – показать другим то, что видит художник, так, чтобы это увидели и другие. Даже в портрете художник не фотографирует изображенную персону, а преобразует воспринимаемое им. Продукт такого воображения дает часто более глубокую и верную картину, чем это может сделать даже фотография.

3. Воображение у детей

Иногда людям более зрелого возраста трудно представить себе что-то необычное и начать фантазировать, но это не значит, что они потеряли способность к воображению. Воображение есть у каждого человека, просто, становясь старше, человек все реже его тренирует. А тренировать воображение, как советуют психологи, нужно еще с самого детства.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Творя, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

Творчество способствует оптимальному и интенсивному развитию таких психических функций, как память, мышление, восприятие, внимание. А ведь именно они определяют успешность учебы ребенка.

Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы ― различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизни и мира, свои положительные и отрицательные качества, по-новому их осмысливает и оценивает. Творчество развивает и эстетические чувства у ребенка. Через эту деятельность формируется восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Все дети, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, выступают на сцене, участвуют в конкурсах, выставках и викторинах и т. д. Потому что творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее и интереснее.

Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их показывать. Дети же, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в художественной деятельности, не обращая внимания на стеснительность.

Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Одаренность — это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, профессиональной или иной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством, ему необходима постоянная активность фантазии. Необычные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации—все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.

Одаренность и талант тесно связаны с опережающим развитием. Талантливые дети отличаются более высокими результатами по сравнению со своими сверстниками, и достигают они этих результатов гораздо легче. Эти дети отличаются большей чувствительностью к окружающему миру, а в конкретные периоды для них характерна и особо высокая чувствительность. Такие периоды психологи называют «сензитивными». В эти периоды конкретная функция (например, речь или логическая память) наиболее восприимчива к раздражителям внешнего мира, легко поддается тренировке и интенсивно развивается, и дети проявляют особые достижения в различных видах деятельности. И если обычный ребенок может испытывать «сензитивный» период для одной функции, то талантливый ребенок демонстрирует «сензитивность» сразу многих функций.

При помощи творчества и воображения, естественно, ребенок формирует свою личность. И есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития, — это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребенок формирует у себя целый ряд личностных свойств, такие, как справедливость, смелость, честность, чувство юмора и другие. Через работу воображения происходит компенсация пока еще недостаточных реальных возможностей ребенка преодолевать жизненные трудности и конфликты.

Занимаясь творчеством (для чего также первоочередным является воображение) ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. При одухотворенности воображение включено во всю познавательную деятельность, сопровождаясь особо положительными эмоциями. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм.

В подростковом возрасте, когда личностное развитие становится доминирующим, особое значение приобретает такая форма воображения, как мечта — образ желаемого будущего.

Подросток мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его самые сокровенные желания и потребности. В мечтах подросток строит желаемую личную программу жизни, в которой нередко определяется ее основной смысл. Часто мечты бывают нереальными, т. е. определена только цель, но не пути ее достижения, однако на этапе подросткового возраста это все равно имеет позитивный характер, так как позволяет подростку в воображаемом плане «перебрать» разные варианты будущего, выбрать свой путь решения проблемы.

Воображение значимо в личностном плане и для взрослого. Люди, которые во взрослом возрасте сохранили яркое воображение, отличаются талантливостью, их часто называют богато одаренными личностями.

С возрастом большинство из нас теряет способность фантазировать: как трудно иногда бывает придумать новую сказку для ребенка. Для сохранения и развития воображения существует целый ряд упражнений, которые подробно описаны в специальной педагогической литературе.

Значение воображения в жизни и деятельности человека очень велико. Возникло и развивалось воображение в процессе труда, и основное его значение состоит в том, что без него был бы невозможен любой труд человека, т.к. невозможно трудиться, не представляя себе конечного и промежуточных результатов. Без воображения не был бы возможен прогресс ни в науке, ни в искусстве, ни в технике. Ни один школьный предмет не может усваиваться полностью без деятельности воображения. Если бы не было воображения, невозможно было бы принять решение и найти выход в проблемной ситуации, когда мы не обладаем нужной полнотой знаний.

Да и вообще, без воображения не существовало бы мечты, а как бы скучна была жизнь на свете, если бы люди не могли мечтать.

Список используемой литературы

1. «Основы психофизиологии» учебник под редакцией Александрова Ю.И. Москва 1998г.

4. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». – Издательство «Питер», Москва-Харьков-Минск, 1999

5. Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей» — Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Шибутани Т. «Социальная психология».- Издательство «Прогресс», Москва, 1969

7. Философский словарь под редакцией М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина – Издательство политической литературы, Москва, 1968

Источник

Несбыточная мечта: иллюзия, утопия, фантазия, греза

«Мечта – это будущая цель!». Вот только подобным образом думают исключительно сильные и абсолютно счастливые люди, что на 100% уверены в своих силах. Таких людей примерно 1-2% на весь белый свет, и не о них сейчас разговор, а о несбыточной мечте, которая, так или иначе, является неотъемлемой частью жизни человека.

Мечта – это…

Что же такое мечта? Как правило, это явление присутствует в каждом человеке. Люди живут мечтой и верят в нее. Можно сказать, что мечта – это положительное воображение, наполняющее человеческое существование желаемым смыслом, фантазиями, что могут произойти когда-то в будущем. В переводе с латыни слово «мечта» состоит из двух составляющих – надежды и идеала. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что мечта – это вера в идеальное стечение обстоятельств, которое произойдет в будущем.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

В действительности каждый человек мечтает, создает немыслимые образы, раскрашивая их яркими красками в своем воображении. Мечте свойственно соединять разум и чувства, наполнять сознание ценностными и значимыми образами, которые видимы только человеку.

Фантазия

Если говорить о мечте, то она похожа на фантазию: идеальный иллюзорный мир, который никогда не будет существовать в реальности. Так называемая несбыточная мечта. Но так ли это?

На деле мечта отличается от фантазии. Сама по себе фантазия – это образ, который ни при каких условиях не сможет воплотиться в реальность. Например, существование гильдий волшебников, как официальных государственных учреждений. Мечта – это серьезное занятие воображения, что предполагает ответственное отношение относительно воплощения желаемого в реальность. Так что если говорить о мечте, то можно определить ее как стремление к идеальному образу, в то время как несбыточная мечта – фантазия.

Уровень осуществимости

Вот только не все несбыточные мечты являются фантазиями. Стоит отметить, что существует очень интересная тенденция: некоторые люди могут осуществить все, о чем мечтали, а некоторые нет. При этом их желания являются абсолютно идентичными.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Мечты не могут быть осуществимыми только в 3-х случаях:

Мечта становится несбыточной, в случае если человек начинает на ней зацикливаться. Когда его желание воплотить в жизнь фантазийные замыслы вопреки всему, бьется через край – это становится сильной помехой на пути к желаемому. Чтобы желание не превратилось в несбыточную мечту, его нужно отпустить, освободить в первую очередь от самих себя и действовать, подчиняясь импульсам. Судьба сама приведет к воплощению мечты в реальность.

Иллюзия

Очень часто со словом мечта отождествляют такие понятия, как иллюзия, утопия и греза. Имеют ли они отношение к мечте, как таковой? В этом вопросе стоит разобраться. Итак, первый вопрос на повестке дня, что такое иллюзия?

Иллюзия – это искаженное восприятие реальности. Если переводить дословно, то на латыни «слово» иллюзия означает «обман», «заблуждение». Проще говоря, человек может поддаваться неоднозначной интерпретации того, что видит вокруг.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Существует несколько разновидностей иллюзий:

Вот что такое иллюзия. Вполне реальная вещь, которая имеет предпосылки к возникновению. Ее можно исследовать и изучать, чем собственно и занимаются такие науки как физика, геометрия, психология и другие. Только если употреблять это слово в переносном смысле, то можно охарактеризовать такое явление, как несбыточная мечта.

Утопия

Следующим термином, которым время от времени характеризуют несбыточную мечту, является утопия. Такая трактовка в корне неверна. Хотя слово и переводится с греческого как «идеальное место», оно имеет мало общего с мечтой. Утопия – это жанр литературы, который близок к научной фантастике и описывает модель идеального во всех своих проявлениях общества. Яркими представителями жанра являются Томас Мор и Томазо Кампанелла.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Мор был первым, кто описал идеальное строение общества. Кампанелла в свою очередь создал историю о жизни в идеальном мире. В своей работе «Город солнца» Кампанелла описывал деятельность каждого человека. Он писал, что люди должны работать по четыре часа в день на благо общины, а все остальное время заниматься любимым делом. Для современного человека даже подумать страшно о том, что работать можно всего лишь 4 часа, а все остальное время жить в свое удовольствие.

В чем же разница между утопией и несбыточной мечтой? Мечта – это личное дело каждого, в то время как утопия – это книга об идеальном мире, где судьба каждого члена общества предопределена автором.

Греза

Наиболее близко подходит к определению несбыточной мечты, подходит слово греза. Грезы – это те же фантазии человека, которые не имеют ничего общего с окружающим миром. С одним только отличием: грезы бывают сознательными и бессознательными:

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

Можно сказать, что греза и несбыточная мечта – это тождественные понятия, но только в случае если это личные грезы человека. Ведь такого рода вымыслы имеют еще одну особенность – можно наслаждаться чужими грезами, например, читая книги или смотря спектакли.

Человек – это единственное живое существо, которое может предаваться фантазиям, рисуя в своем воображении идеальные отношения, любимую работу и безбедную жизнь. И только человек способен воплотить свою мечту в реальность или же оставить все как есть, время от времени находя утешение, блуждая по закоулкам несбыточной, как он считает, мечты.

Источник

Вредно не мечтать: как грезы помогают разуму работать

Наталия Киеня

Мечты и фантазии никогда не считались полезным занятием, однако последние исследования в области психологии показывают, что они крайне полезны для эмоциональной, интеллектуальной и социальной жизни. T&P публикуют перевод статьи ведущего психолога Пенсильванского университета Скотта Барри Кауфмана, который рассказывает о реальных преимуществах воздушных замков.

Привычка предаваться мечтаниям часто подвергается осуждению. Исследователи, конечно, и впрямь связывают «лакуны внимания» с провалами в памяти и депрессией, но здесь есть один нюанс: не все грезы создают такие лакуны. Само собой, когда необходимо уделить внимание окружающей действительности, внутренний монолог бывает полезно приглушить. И все же, значительную часть жизни мы проводим в одиночестве, наедине с собственными мыслями, фантазиями и стремлениями. Было бы странно, если бы работа воображения, которой мы посвящаем почти 50% жизни вне состояния сна, не оказалась адаптивной.

Разумеется, когда мы рассуждаем о грезах, большую роль играет контекст. Новый подход к их исследованию позволил утверждать, что у такой привычки есть множество преимуществ, хотя все они зависят от того, к чему стремится человек, от содержания мечты и от индивидуальных различий. Иными словами, мечты могут стать дезорганизующей силой или бесценным источником поддержки в зависимости от текущих целей (прослушать скучную лекцию — или вообразить себе сюжет нового романа), черт характера (невротичность — или способность быть открытым новому духовному опыту) и от характера мыслей (пассивное бесцельное размышление — или формирование положительного настроя).

Многие из нас сталкиваются с бесцельными назойливыми мыслями, от которых хочется избавиться. Помочь в этом может безоценочное осознавание — психологическая практика, которая позволяет увидеть и принять действительность во всех деталях. Однако на самом деле большинство людей мечтает отнюдь не бесцельно — это способ справиться с тревогой, расслабиться и на время забыть о желанных целях, которые еще не достигнуты. Важно то, что все эти фантазии часто включают в себя образы других людей.

Психологам из Университета Шеффилда (Великобритания) в рамках исследования недавно удалось выяснить, что процесс и границы целеполагания у большинства людей связан с жизнью в обществе, включая «любовь, близость и сексуальность», а также «друзей и связи с окружением». А специалистам из Йоркского университета (Великобритания) удалось выяснить: 73% людей склонны утверждать, что образы других часто или всегда появляются в их мечтах. При этом лишь в 1% случаев респонденты заявляли, что другие люди ни разу не становились частью их фантазий. Исследования фундаментальных процессов, протекающих в мозгу, также подтверждают это соотношение: по данным ученых, за создание грез и за восприятие других людей отвечают одни и те же зоны.

Психологи обнаружили, что грезы, связанные с человеческими отношениями, вызывают чувство любви и родства и в буквальном смысле делают человека счастливым

Все это никак нельзя назвать случайностью. Профессор психологии из Мичиганского университета (США) Кристофер Питерсон в своих работах отмечал, что другие люди «много значат для нас в том, что касается наших целей». Развитые социальные отношения играют важную роль в вопросах поддержания здоровья и возможности вести счастливую, полную смысла жизнь. По сути, они являются для нас фундаментальной движущей силой.

Все это поднимает один увлекательный вопрос: нужны ли реальные люди для того, чтобы мы ощутили на себе чужое влияние? Какой вклад вносит в нашу социо-эмоциональную деятельность работа с воображаемой реальностью общения? Ведь большую часть дня мы все же обычно проводим за рамками активного выполнения социальных функций. Даже если у нас есть возможность поболтать с коллегами, мы не можем быть рядом с любимым человеком или близкими. Если у поддержания с ними связи есть преимущества для нашего разума, это поощряет привычку мечтать.

В рамках своей работы специалисты из Университета Шеффилда исследовали влияние «общественных грез» на кратковременные чувства. Каждого участника ученые четыре раза в день просили рассказать о том, какие связанные и не связанные с другими людьми фантазии возникали у него в последнее время. Это дало возможность оценить то, с какими чувствами они связаны, — и рассмотреть качественные показатели отношения человека к его мечтам.

Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть фото Чем отличаются мечты и грезы. Смотреть картинку Чем отличаются мечты и грезы. Картинка про Чем отличаются мечты и грезы. Фото Чем отличаются мечты и грезы

© Lauren Giordano / The Atlantic

Психологи обнаружили, что грезы, связанные с человеческими отношениями, вызывают чувство любви и родства и в буквальном смысле делают человека счастливым. А вот отвлеченные мечты не оказывали на участников такого эффекта. Преимущества грез оказались напрямую связаны с их содержанием: исследователи заметили, что мечты о близких, значимых людях являются настоящим «проводником» благополучия. По сути, рост положительных эмоций наблюдался лишь тогда, когда фантазии были связаны с теми, кто играл в жизни испытуемых важнейшую роль.

Это исследование стало продолжением работы, в рамках которой британские психологи постарались оценить один из самых значимых аспектов социальной общности. Они опирались на общеизвестный факт: разные формы социального взаимодействия по-разному сказываются на чувствах, и общение с близкими влечет за собой больше положительных эмоций. Однако эксперимент позволил выяснить, что даже воображаемое взаимодействие с такими людьми вызывает то же чувство любви и родства.

Фантазии о любимых, похоже, являются адаптивной стратегией регулирования эмоций, которая позволяет компенсировать отрыв от общества в повседневной жизни. «Воображение формирует наши каждодневные чувства, связанные с другими людьми, — говорят исследователи. — Мечты и фантазии наряду с действительностью общения становятся ресурсом для формирования положительных эмоций, направленных на окружающих».

Это хорошо согласуется с первым исследованием, которое показало, что мечты о тех, кто находится далеко, подпитывают чувство одиночества, в то время как мечты о близких увеличивают чувство удовлетворения от жизни. В других работах психологи Университета Шеффилда отмечают, что у фантазий есть и другие плюсы: они облегчают скуку, становятся источником утешения в тяжелые моменты, углубляют способности к обучению и творческие навыки, помогают создавать эмоциональные стратегии преодоления трудностей и управлять негативными чувствами, связанными с предстоящим стрессом, облегчают напряжение, возникающее за счет неприятных воспоминаний. И все же, преимущества грез до сих пор, в основном, оставались на обочине человеческой жизни в обществе. Может быть, пора уделить внимание и им?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *