Чем отличаются мечта и творческое воображение
§41. Мечта
Особой формой воображения является мечта. Так же как и творческое воображение, мечта — это самостоятельное создание новых образов. Но она отличается от творческого воображения двумя существенными чертами:
1. Мечтой называется создание образов желаемого, тогда как в образах творческого воображения не всегда воплощаются желания автора. Никак нельзя назвать отрицательные образы Чичикова, Плюшкина, Ноздрёва «мечтой Гоголя». В мечтах находят своё образное выражение желания человека, то, что влечёт его к себе, к чему он стремится.
2. Мечтой называется процесс воображения, не включённый в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. п.
Это не значит, однако, что мечта никак не связана с деятельностью. Мечта направлена не на настоящую, а на будущую деятельность, и поэтому она нередко образует первую, подготовительную ступень творческого воображения. Силой творческого воображения создаёт изобретатель конструкцию аппарата, над которым он в данное время работает, а в мечтах он рисует себе очертания своих будущих работ, воплощение тех творческих замыслов, которые влекут его к себе.
Мечта — это процесс воображения, направленный на будущее и притом желаемое будущее.
Неправильно понимать мечту как результат пассивной, непроизвольной игры воображения. Бывают, конечно, и такие мечты (их нередко называют «грёзами»), но они образуют лишь низшую ступень этой формы воображения. На более высоких ступенях мечта становится активным, произвольным, сознательным процессом.
Ценность мечты определяется, главным образом, тем, в каком отношении находится она к деятельности человека.
Ленин в одной из своих работ приводит следующие слова известного критика и публициста 60-х годов Писарева, подчёркивая правильность заключённой в них мысли о «мечте полезной, как толчке к работе»:
«Моя мечта может обгонять естественный ход событий или же она может хватать совершенно в сторону, туда, куда никакой естественный ход событий никогда не может прийти. В первом случае мечта не приносит никакого вреда; она может даже поддерживать и усиливать энергию трудящегося человека. Если бы человек был совершенно лишен способности мечтать таким образом, если бы он не мог изредка забегать вперед и созерцать воображением своим в цельной и законченной картине то самое творение, которое только что начинает складываться под его руками,— тогда я решительно не могу представить, какая побудительная причина заставляла бы человека предпринимать и доводить до конца обширные и утомительные работы в области искусства, науки и практической жизни. »
Характеризуя в лице Олега Кошевого лучших представителей «нового, самого юного поколения» советских людей, Фадеев подчёркивает у них такие, «казалось бы, несоединимые черты», как «мечтательность и действенность, полёт фантазии и практицизм». «Несоединимыми» эти черты могут лишь казаться на первый, поверхностный взгляд.
Мечта и полёт фантазии являются могучим толчком к деятельности. Мечтая, человек глядит вперёд, в будущее, и в своих мечтах видит как бы программу будущей деятельности, перспективы её. Его желания и стремления, воплощаясь в образах мечты, становятся более сильными и действенными. Особенно ярко это показано в «Молодой гвардии» в образах Сергея Тюленина и Любы Шевцовой: страстная мечта о подвиге играла исключительную роль в их духовном росте.
Совершенно иной характер имеет мечта, когда она выступает для человека как замена деятельности, когда человек мечтает, вместо того чтобы действовать, когда он уходит в мечту от жизни. Такие люди, мечтая, глядят не вперёд, а в сторону. Они находят в мечтах воображаемое исполнение своих желаний, и это избавляет их от необходимости бороться за действительное исполнение этих желаний. Таких людей называют «пустыми мечтателями».
Читайте также
§41. Мечта
§41. Мечта Особой формой воображения является мечта. Так же как и творческое воображение, мечта — это самостоятельное создание новых образов. Но она отличается от творческого воображения двумя существенными чертами:1. Мечтой называется создание образов желаемого, тогда
Мечта и реальность
Мечта о сотрудничестве
Мечта о сотрудничестве Мы привычно говорим: социум — это мужская территория, это сделано по-мужски. Но это громаднейшее заблуждение. Потому что социум не существует где-то в абстрактном, пустом месте, где до этого ничего не существовало. Социум построен на лоне реального,
МЕЧТА
Мечта
Мечта Иногда Вершина называется Мечта. Ты имеешь право на мечту. О чем ты мечтаешь? Это самые золотые точки жизни, которые тебе обещаны, которые ты можешь получить, которые ты можешь себе обеспечить – если будешь сильно хотеть и если тебе пусть немного, но обязательно
Мечта
Будущее – мечта?
Будущее – мечта? Это упражнение лучше делать с партнером или другом. Расскажите партнеру о его настоящем и будущем. Его задача будет состоять в толковании этой истории.Пусть перед вашим внутренним взором предстанет образ, навеянный действительностью, фантазией и
Большая мечта
Большая мечта Тур и его друзья рисковали ради мечты. Они чуть не погибли. Они претерпели большие мучения. Безмолвные звезды говорили с их сердцами бессонными ночами. Были и такие моменты в открытом море, когда они хотели бы, чтобы их приключение оставалось только мечтой.
День 43. Моя заветная мечта
День 43. Моя заветная мечта 1. Утренние страницы.2. Вы провели исследование, от чего вы страдаете, и насколько удовлетворяются сейчас ваши потребности.Обратитесь к пятой главе курса для того, чтобы определить, какая потребность стоит за вашим самым заветным желанием, и
Упражнение 3 Только моя мечта
Упражнение 3 Только моя мечта Выделите для выполнения упражнения достаточно времени, лучше всего выполнять его в выходной, в отдохнувшем и расслабленном состоянии. Приготовьте лист бумаги и краски (карандаши или фломастеры – на ваш вкус), если вы не умеете или не любите
Мечта идиота
Мечта идиота Майнд-машина, если верить рекламе, – это просто мечта идиота. Посудите сами. Она якобы:• снижает стресс;• повышает IQ на 20 пунктов;• повышает живость, проворство, резвость и расторопность;• улучшает все виды памяти;• снимает боль;• повышает
Мечта
Мечта Мечта – превосходная техника развития и использования творческого потенциала. Сядьте в удобное кресло, избавившись от шума и других отвлекающих факторов. Можете, однако, поставить расслабляющую музыку. Положите под руку блокнот и карандаш или диктофон. Теперь
Сексуальная мечта
Сексуальная мечта Гармоничные сексуальные отношения — непременное условие счастливого брака. Разумеется, их одних для полного счастья недостаточно, но что будет происходить с нашей психикой, если все остальное, кроме сексуальных отношений, у нас в паре хорошо?
Человек и Мечта
Человек и Мечта Человек и Мечта подружились.— Давай погонимся за Синей Птицей, — сказала Мечта.— Давай… — сказал Человек.В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.— Я упаду в бездну… Хочу обратно! — закричал он.Мечта
Шпаргалка по общей психологии (18 стр.)
49. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ И ИХ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Процессы воображения, как и процессы памяти, могут различаться по степени произвольности, или преднамеренности. Крайним случаем непроизвольной работы воображения являются сновидения, в которых образы рождаются непреднамеренно и в самых неожиданных и причудливых сочетаниях. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием.
Произвольное воображение имеет для человека гораздо большее значение. Этот вид воображения проявляется тогда, когда перед человеком стоит задача создания определенных образов, намеченных им самим или заданных ему со стороны. В этих случаях процесс воображения контролируется и направляется самим человеком. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать и изменять нужные представления.
Среди различных видов и форм произвольного воображения можно выделить воссоздающее воображение, продуктивное (творческое) воображение и мечту.
Воссоздающее воображение проявляется тогда, когда человеку необходимо воссоздать представление объекта, как можно более полно соответствующее его описанию. С этим видом воображения сталкиваются тогда, когда читают описание географических мест или исторических событий, а также когда читают описание литературных героев. Следует отметить, что воссоздающее воображение формирует не только зрительные представления, но и осязательные, слуховые и т. д. Так, читая описание Полтавской битвы, сделанное А.С. Пушкиным, можно отчетливо представить раскаты орудийных выстрелов, крики солдат, бой барабанов, запах пороха.
Чаще всего с воссоздающим воображением сталкиваются, когда необходимо воссоздать какое-либо представление по словесному описанию. Однако бывают случаи, когда человек воссоздает представление о каком-либо предмете, не пользуясь словами, а на основе схем и чертежей. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению, т. е. способностью воссоздать образ в трехмерном пространстве. Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением человека и его памятью.
Следующий вид произвольного воображения – продуктивное (творческое) воображение. Оно характеризуется тем, что человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа и выбирая для него необходимые материалы. Продуктивное воображение, как и воссоздающее, тесно связано с памятью, поскольку во всех случаях его проявления человек использует свой предшествующий опыт. Поэтому между воссоздающим и творческим воображением нет жесткой границы. При воссоздающем воображении зритель, читатель или слушатель должен в большей или меньшей степени восполнять заданный образ деятельностью своего творческого воображения.
Особой формой воображения является мечта. Суть данного типа воображения заключается в самостоятельном создании новых образов. Однако мечта имеет ряд существенных отличий от продуктивного (творческого) воображения. Во-первых, в мечте человек всегда создает образ желаемого, тогда как в образах творческих вовсе не всегда воплощаются желания их создателя. В мечтах находит свое образное выражение то, что влечет к себе человека, к чему он стремится. Во-вторых, мечта – это процесс воображения, не включенный в творческую деятельность, т. е. не дающий немедленно и непосредственно объективного продукта в виде художественного произведения, научного открытия, технического изобретения и т. д.
50. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ВООБРАЖСАЕМЫЕ ОБРАЗЫ
Образы, воссоздаваемые в процессе воображения, не могут возникать из ничего. Они формируются на основе предшествующего опыта, на основе представлений о предметах и явлениях объективной реальности. Процесс создания образов воображения из впечатлений, полученных человеком от реальной действительности, может протекать в различных формах.
Создание образов воображения проходит два основных этапа. На первом этапе происходит своеобразное расчленение впечатлений или имеющихся представлений на составные части. Другими словами, первый этап формирования образов воображения характеризуется анализом полученных от реальности впечатлений или сформированных в результате предшествующего опыта представлений. В ходе такого анализа происходит абстрагирование объекта, т. е. он представляется изолированным от других объектов, при этом также происходит абстрагирование частей объекта.
С этими образами далее могут осуществляться преобразования двух основных типов. Во-первых, эти образы могут быть поставлены в новые сочетания и связи. Во-вторых, этим образам может быть придан совершенно новый смысл. В любом случае с абстрагированными образами производятся операции, которые могут быть охарактеризованы как синтез. Эти операции, составляющие суть синтезирующей деятельности воображения, являются вторым этапом формирования образов воображения. Причем формы, в которых осуществляется синтезирующая деятельность воображения, крайне многообразны.
Простейшей формой синтеза в процессе воображения является агглютинация, т. е. создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому. Примерами агглютинации могут служить: образ кентавра, образ крылатого человека в рисунках североамериканских индейцев, образ древнеегипетского божества (человек с хвостом и звериной головой) и т. д.
Процессы, лежащие в основе агглютинации, весьма разнообразны. Как правило, их можно разделить на две основные группы: процессы, связанные с недостаточностью критичности или недостаточностью аналитичности восприятия, и процессы произвольные, т. е. контролируемые сознанием, связанные с мыслительными обобщениями. Образ кентавра, вероятно, появился, когда в условиях недостаточной видимости скачущий на лошади человек воспринимался как некое невиданное животное. В то же время образ крылатого человека, скорее всего, возник сознательно, поскольку символизирует идею быстрого и легкого передвижения по воздуху и конкретизирован в чувственном образе.
Одним из наиболее распространенных способов переработки образов восприятия в образы воображения является увеличение или уменьшение объекта или его частей. С помощью такого способа были созданы различные литературные персонажи.
Агглютинация может осуществляться и с помощью включения уже известных образов в новый контекст. В этом случае между представлениями устанавливаются новые связи, благодаря которым вся совокупность образов получает новое значение. Как правило, при включении представлений в новый контекст этому процессу предшествует определенная идея или цель. Данный процесс полностью контролируем, если только это не сновидение, когда контроль сознания невозможен. При включении уже известных образов в новый контекст человек добивается соответствия между отдельными представлениями и целостным контекстом. Поэтому весь процесс с самого начала подчинен определенным осмысленным связям.
51. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ И ЕГО РАЗВИТИЕ
Воображение у людей развито по-разному, и оно по-разному проявляется в их деятельности и общественной жизни. Индивидуальные особенности воображения выражаются в том, что, во-первых, люди различаются постепени развития воображения и, во-вторых, по типу образов, которыми они оперируют чаще всего.
Степень развития воображения характеризуется яркостью образов и глубиной, с какой перерабатываются данные прошлого опыта, а также новизной и осмысленностью результатов этой переработки.
Сила и живость воображения легко оцениваются, когда продуктом воображения являются неправдоподобные и причудливые образы, например у авторов волшебных сказок. Слабое развитие воображения выражается в низком уровне переработки представлений. Слабое воображение влечет за собой затруднения в решении мыслительных задач, которые требуют умения наглядно представить себе конкретную ситуацию. При недостаточном уровне развития воображения невозможна богатая и разносторонняя в эмоциональном плане жизнь.
Наиболее отчетливо люди различаются по степени яркости образов воображения. Если предположить, что существует соответствующая шкала, то на одном полюсе окажутся люди с чрезвычайно высокими показателями яркости образов воображения, которые переживаются ими как видение, а на другом полюсе будут люди с крайне бледными представлениями. Как правило, высокий уровень развития воображения встречается у людей, занимающихся творческим трудом, – писателей, художников, музыкантов, ученых.
Существенные различия между людьми выявляются в отношении характера доминирующего типа воображения. Чаще всего встречаются люди с преобладанием зрительных, слуховых или двигательных образов воображения. Однако есть люди, у которых отмечается высокое развитие всех или большинства типов воображения. Эти люди могут быть отнесены к так называемому смешанному типу. Принадлежность к тому или иному типу воображения очень существенно отражается на индивидуально-психологических особенностях человека. Например, люди слухового или двигательного типа очень часто драматизируют ситуацию в своих размышлениях, представляя себе несуществующего оппонента.
Мечта и воображение 2021
Сон против воображения
Однако между этими двумя понятиями существует линия. Воображение, во-первых, это действие, сила или способность создавать и формировать ментальные образы, изображения, звуки или другие сенсорные события, которых нет в действительности. Воображение часто требует стимула или вдохновения, чтобы «высвободить» больше идей или вариантов.
Воображение может случиться внезапно (когда его поражают вдохновение или стимул), а затем сознательно (когда человек прилагает усилия, чтобы преследовать возможности этой идеи). Воображение происходит в сознательном состоянии.
Сравнивая обе концепции, некоторые утверждают, что воображение похоже на эксперимент; он пытается исследовать возможности и варианты на определенном пути. Между тем, мечты часто рассматриваются как своего рода саморефлексия. Кроме того, мечты имеют разные темы, такие как сексуальные, авантюрные, пугающие, магические и многие другие.
Воображение может также иметь эффект при использовании. Обычно литературные произведения, искусство или другие среды выражения являются произведениями воображения. То же самое можно сказать и о снах; однако мечты также имеют особое место в других областях, потому что они рассматриваются как инструмент для «создания смысла», знаков или предчувствий. Они обычно являются предметом интерпретации и божественного вмешательства.
Мечты могут возникать в одном эпизоде или в виде серии связанных снов. Есть также случаи, когда люди помнят или не помнят свои мечты.
Резюме:
Психология
Мечтание и творческое воображение
Разница между этими процессами огромна! Как между бесцельным шатанием по улицам города и целенаправленным следованием человека куда-то по своим делам. Вроде бы процесс один- шагание, передвигание ног, а результаты процесса- разные.
Мечтание ( фантазия) – это мысленный «отлёт» от реальности, своеобразная прогулка разума в тех областях малосбыточного, что на реализацию увиденных картин в действительности, человеку не хватит не только сил, но и жизни. По сути, это бесполезная трата энергии и времени.
Человек, подверженный мечтательности, буквально «зависает» между явью и фантазийным пространством, оставаясь недовольным окружающей действительностью и, одновременно, разочарованный осознанием невозможности воплотить свои фантазии в повседневной реальности. Подобное положение вещей ведёт к развитию депрессивных состояний, деградации личности, делает человека социально неполноценным и малопригодным к выполнению каких – либо функций. Даже существует выражение «мечтательный тип», означающее индивидуума в состоянии «оторванности» от реальности, когда последний даже перестаёт следить за собой.
Но здесь есть одно «но». И упирается оно в выражение: «Всё хорошо в меру». Мечтает каждый человек. Весь вопрос в том, как он это делает.
Выбранные в процессе фантазии и идеализированные личностью свои: облик, образ и качество жизни, достижения, карьера обладающие некоторой реалистичностью относительно окружающей действительности, становятся мечтой. В ней (в мечте) человек черпает вдохновение, силы, энергию, упорство и целеустремлённость, пытаясь её достичь. Мечта становится своеобразной путеводной звездой, определяющей жизненный путь человека, маяком, позволяющим ориентироваться по нему в трудных ситуациях и катализатором созидательных действий и поступков индивидуума. Мечта, выбранная за границами реальных возможностей человека достичь её- называется утопией.
Ну, а воображение- это творческий процесс сознания, выделяющий из неясной картины мечты её чётко прорисованный образ и находящий (определяющий, прорабатывающий) пути её достижения.
«Воображение представляет собой специфическую форму духовной активности субъекта в познании и творчестве, связанную с воспроизведением прошлого опыта (репродуктивное воображение) и конструктивно-творческим созданием нового наглядного или наглядно-понятийного образа, ситуации, потребного будущего (продуктивное воображение)». (Спиркин А.Г. Основы философии. Москва. Политиздат. 1988. C. 297).
Практическое применение творческого воображения называется процессом визуализации. Этот процесс можно сравнить с построением конструкторами и архитекторами масштабных моделей своих творений для последующего их воплощения в реальности.
Процесс визуализации обретает практическую эффективность путём концентрации мысли желанием, вниманием, осознанным направлением её на материализацию. Добавив к этому процессу чувственное ощущение, присущее визуализируемой мыслеформе и уверенность в ней, как реально существующем явлении действительности, получаем «прочувственное воображение»- мощный метод воздействия на окружающую реальность.
В отличие от мечтания, фантазийное пространство которого человек даже не пытается воплотить в материальном мире, осознавая всю тщетность своих усилий, « прочувственное воображение» приближает выбранный объект (ситуацию) к реализации в действительности, путём постоянного поддерживания информационного образа мыслеформы в энерго-информационном поле окружающей реальности на должном энергетическом уровне, делая её уже существующей в нём.
Андрей Лекс,
метафизик, практический психолог, писатель
Ключевые понятия: виды, особенности творческого воображения, мечта, задачи коррекции развития
ВООБРАЖЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
Различают воображение творческое и воссоздающее.
После знакомства с содержанием детям было предложено сделать рисунки к тексту. Детские работы анализировались по нескольким позициям:
а) какой момент события, описанного в рассказе, отражен в рисунке;
б) есть ли соотнесенность с описанной обстановкой;
в) в какой мере отражение объектов адекватно описанному в рассказе.
По качеству содержательного отражения рисунки младших уступали выполненным более старшими глухими школьниками. В рисунках часто искажался фон, допускалось много ошибок в пространственном размещении объектов. У старших школьников динамика событий отражалась более точно.
Качество рисунков глухих в целом было лучше, чем у слышащих.
Таким образом, формирование воссоздающего воображения, у глухих идет более медленно, но может и ускоряться при специальном его развитии.
Творческим воображением называют создание новых образов, которое требует отбора средств, необходимых для реализации собственного замысла.
Уровень развития творческого воображения, его продуктивность зависят от объема информации, опыта определенной личности. В литературе мало сведений о развитии творческого воображения детей с нарушением слуха. Практика показывает, что если ребенок может пользоваться доступными ему коммуникативными средствами, его творческое воображение приносит плоды. Например, на уроке по культуре жестовой речи во 2 классе глухие дети имитировали подготовку зверей к зиме. Игра закончилась (запланированная учителем ее часть), но дети продолжали ее самостоятельно. Они менялись ролями, изменяли свое поведение в соответствии с новой ролью (подбирали соответствующий корм, изменяли «походку», ходили в гости друг к другу). Этот пример ( иллюстрация к потенциальным возможностям глухого ребенка творчески осваивать воображаемую ситуацию.
Более сложную деятельность предложил глухим ученикам 6 и 8 классов М.М. Нудельман. После изучения басни «Ворона и лисица» глухих просили пересказать своими словами содержание, заменив при этом действующих лиц другими.
Анализ полученных результатов позволил судить об отличительных чертах творческого воображения глухих: скованность, трудности при смене действующих лиц, а особенно ситуаций. Глухие шестиклассники хоть и заменяли лисицу млекопитающимся, но аналогию продолжить не смогли. Более адекватными были замены у восьмиклассников, но и они также уступают слышащим. Среди глухих оказалось много таких, кто вообще не смог выполнить задание. Значительная часть испытуемых пробовала в начале пересказа использовать замены, а потом ограничивалась цитированием оригинального текста.
Можно думать, что задания такого рода в принципе трудны, но особенно для глухих детей, т.к. их выполнение сталкивается с дефицитом их речевых возможностей.
Рассмотрим некоторые особенности творческого описания картин.
Правильное, полное, глубокое восприятие картины связано о воображением. Рассматривая картину, каждый непроизвольно «примеряет» содержание к своему опыту. В исследованиях М.М. Нудельмана изучалось соотношение перцептивных и воображаемых компонентов при описании картины. Коротко про ее содержание: к железнодорожной станции приближается пассажирский поезд. Высоко летит самолет. Работает в поле трактор: На дворе собака бежит за курицей. За околицей стадо коров и пастух, который играет на дудке.
Показ картины учащимся сопровождался комментарием: на эту станцию на каникулы к дяде приехал Вова. Рассмотрите картинку и подумайте, что Вова мог там увидеть. Расскажите.
Все составленные рассказы разделили на 2 группы:
1) в рассказе содержались сведения только о том, что изображено на картине;
2) в рассказе появились сведения о воображаемой ситуации.
Глухие описывали изображенное, не выходя за рамки содержания картины, использовали глаголы настоящего времени. У слышащих чаще встречалось описание развития событий. В описании глухих редко отражались звуковые явления. Богатейший звуковой мир описывали только слышащие: рокот самолета, стук колес поезда, скрип ворот. Творческое описание картины было более совершенным у глухих восьмиклассников.
Ряд исследователей подчеркивают характерное для мечты предугадывание будущего, предвидение результатов своей деятельности.
Все это позволяет сделать вывод, что у младших школьников преобладают мечты о конкретном предмете.
Ученики средних и старших классов писали сочинение на тему «Если бы я был волшебником». У них количество желаний, связанных с подарками, уменьшается, больше становится желаний заниматься спортом, путешествовать. Особо выделим появление у подростков мечты о будущей профессии, счастливой жизни и мире на земле.
В отличие от младших школьников, старшие называют мечты, осуществление которых возможно в далеком будущем. Глухие старшеклассники не признают мечтой то, чего можно легко добиться. У учеников 7 класса определена более выразительная дифференциация близкой, отдаленной и далекой мечты. Мечты старшеклассников отличаются реалистичностью. Четверть из них свою мечту развивает последовательно, переходя от одной ступени к другой.
С возрастом содержание мечты меняется (сначала потребительские, затем более серьезного характера). Некоторые мечты подростков можно отнести к общественно значимым. Индивидуальные отличия между школьниками заключаются также в том, что мечты одних носят преимущественно личностный характер, других ( общественную направленность. Появление социально значимой мечты свидетельствует о формировании важных положительных качеств личности.
Развитие воображения проходит в тесной связи с речью. Благодаря воображению, глухие имеют возможность лучше понять содержание прочитанного и обогатить само воображение.
Задачи коррекции развития воображения:
— формировать умение иллюстрировать отдельные микротемы текста, представлять картинный план;
— развивать способность прогнозировать начало либо завершение событий по данному его фрагменту (описанному или представленному образно);
— формировать умение завершать неопределенный образ до полной идентификации;
— развивать воображение при составлении рассказов по теме, по опорным словам;
— развивать умение реализовать замысел в рисунке;
— развивать способность моделировать опознаваемые объекты из постоянного набора деталей (квадрат Пифагора, Танграм);
— развивать способность представлять в лицах описанную ситуацию.
|
Докажите, что воображение глухих развивается в соответствии с общими закономерностями.
Обоснуйте причины своеобразия воображения у детей с нарушением слуха.
Сравните развитие воссоздающего и творческого мышления детей с нарушением слуха.
Назовите приёмы развития воображения детей с нарушением слуха
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет