Чем отличаются геозависимые и геонезависимые запросы
Продвижение геозависимых и геонезависимых запросов
Не секрет, что поисковые машины постоянно совершенствуются в плане формирования выдачи. Относительно недавно они научились показывать результаты с учетом региона проживания пользователей. А значит, если жители, скажем, Москвы, Питера и Томска впишут одинаковый запрос в поисковую строку «Яндекса» или Google, то полученные результаты будут разными.
Виды запросов и их значимость
Если поисковая система умеет определять регион проживания пользователя, она будет выдавать ему более полезные результаты. При этом поисковик будет удовлетворять интересы и потребности пользователя. Абсолютно все запросы можно разделить на две большие группы:
геозависимые – выдача по ним существенно отличается по регионам и зависит от геолокации пользователя;
геонезависимые – выдача практически одинаковая для разных регионов. Однако результаты могут отличаться, если запрос поступает из разных стран.
Данная особенность формирования выдачи почти не влияет на то, как формируется поисковый запрос пользователем. Но она должна учитываться при раскрутке ресурса. Если в продвижении использовать геопозиционирование сайта, то можно существенно уменьшить бюджет на рекламную кампанию и сократить срок выхода сайта в топ поисковой выдачи.
Основные особенности геонезависимых запросов
Геонезависимыми принято называть запросы, дающие практически одинаковые результаты, независимо от региона, в котором проживает пользователь. Такими можно считать информационные запросы, применяемые для получения общей информации. Например, «чем кормить кошку», «сколько времени варить яйца всмятку», «как перегрузить компьютер» и т. д. Топ выдачи по приведенным фразам будет одинаковым практически в любом регионе. При этом абсолютно неважно, запрос низко- или высокочастотный. Это касается ключевых запросов, не содержащих коммерческого подтекста. Т. е. пользователи хотят узнать, как кормить кошку, а не где купить корм для нее, сколько по времени варить яйца, а не как и где приобрести их.
Рекламная кампания по геонезависимым запросам достаточно осложнена, особенно если речь идет о конкурентной тематике. Чтобы обойти в поисковой выдаче раскрученные ресурсы, необходимо иметь достаточно большой бюджет и много времени, чтобы оптимизировать сайт.
Особенности геозависимых запросов
Введение в поисковую строку геозависимого запроса позволяет получить особую выдачу, сформированную именно для жителей этого региона. Как правило, геозависимые запросы отвечают на вопрос «где?». Примером могут служить фразы: «где купить корм для кошек», «где вкусно поужинать» и т. д. Такие запросы привязаны к региону проживания, даже если пользователь не указал в поисковой строке свой город. Выдача формируется с учетом местных компаний и их ресурсов, т. к. поисковик автоматически определяет регион по адресу провайдера, через которого установлено соединение с Интернетом. Потому жителям Воронежа выдача по запросу «срочный ремонт телевизоров» и «срочный ремонт телевизоров в Воронеже» будет одинаковой. Но если пользователь Интернета живет в одном городе, а информацию ищет по другому, ему необходимо:
указать наименование населенного пункта,
изменить настройку поисковика на интересующий город.
Особенности продвижения по геозависимым запросам
Если веб-ресурс работает по определенному региону, грамотное продвижение геозависимых запросов поможет достаточно быстро вывести его в топ выдачи, если оптимизация ресурса осуществляется верно. Как правило, поисковой системе необходимо передать максимальное количество информации по целевому региону. А значит, надо:
указать контактные данные компании (адрес, стационарный телефон с кодом города);
включать в коммерческие запросы название населенного пункта, региона;
размещать на ресурсе статьи, оптимизированные топонимами (наименованиями населенных пунктов);
указать в «Яндекс.Вебмастере» соответствующий регион.
Это позволит выйти в топ по региональным запросам без особых затрат на продвижение. При этом можно легко обойти даже раскрученные ресурсы, но не имеющие четкой региональной привязки, что поможет сэкономить расходы на рекламную кампанию.
Геозависимость и геонезависимость запроса
Поисковый запрос – это слова или словосочетания, которые человек пишет в строку поискового браузера с целью поиска нужной ему информации. Это один из компонентов эффективного продвижения сайта. На основании специальных слов базируется продвижение различных интернет–порталов. Относительно недавно стали различать геозависимые и геонезависимые поисковые запросы. О них и пойдет речь в следующей статье.
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Поисковый запрос – это слова или словосочетания, которые человек пишет в строку поискового браузера с целью поиска нужной ему информации. Это один из компонентов эффективного продвижения сайта. На основании специальных слов базируется продвижение различных интернет–порталов. Относительно недавно стали различать геозависимые и геонезависимые поисковые запросы. О них и пойдет речь в следующей статье.
Геозависимые запросы
Геозависимый запрос – это поиск по словам, которые относятся к конкретному региону пользователя. При поиске фразы система будет выдавать в основном те сайты, которые продвигаются в конкретном регионе. Например, «купить пиццу в Ярославле» или «металлические двери в Москве». В них конкретно указан город поиска, поэтому поисковая система выдаст те страницы, на которых есть сайты, предоставляющие услуги в этих городах. В итоге человек получит информацию по своей области без лишних сайтов других областей и городов. В число таких запросов входят и некоторые поисковые фразы, в которых явно не указывается город. К ним можно отнести доставку еды, прогноз погоды или вызов такси, поскольку человеку необходима услуга в конкретном регионе. Написав такую фразу в поисковой системе, люди, находящие в разных городах, получат различные результаты выдачи.
Геонезависимые запросы
Геонезависимые запросы – поисковые фразы и слова, которые не имеют отношения к конкретному региону. Это может быть общая информация, которая не привязана к городу. В основном в результате выдачи оказываются информационные порталы. К геонезависимым относятся запросы общего характера. Например, «как сделать поделку из бумаги», «как почистить шторы», «как сделать веник». При таких запросах люди из разных городов получают примерно одинаковые результаты поиска.
Формирование поисковой выдачи
Работа системы заключается в очень точном и быстром предоставлении нужной информации пользователю. Поисковые системы имеют свой алгоритм работы, благодаря которому при вводе поисковых слов робот учитывает IP-адрес пользователя. Это необходимо для определения региона нахождения человека. Если поисковая система сочла запрос геозависимым, то в выдаче будут результаты для определенного региона. Например, если пользователь ввел запрос «доставка еды на дом», он увидит сайты компаний, которые предоставляют эту услугу в его регионе. Формируя выдачу, «Яндекс» учитывает:
Нюансы проверки слова или фразы с помощью поисковой системы «Яндекс»
Определить, к какому виду относится поисковая фраза, можно самостоятельно с помощью самой поисковой системы и без каких-либо сторонних программ или ресурсов. Для проверки информации необходимо ввести фразу в строку поиска и посмотреть в самый низ страницы. Там есть информация о том, что при поиске информации предпочтение отдавалось сайтам из конкретных городов. Так вы поймете, что поисковая система нашла вам информацию для конкретного региона.
Что необходимо для продвижения по региональным запросам
Чтобы узнать, к какому региону относится ваш сайт на данный момент, можно открыть раздел «Информация-Региональность» в «Яндекс.Вебмастер». Если адрес указан неверно, то исправить его можно вручную. Система может отклонить запрос на изменение данных по следующим причинам:
Достоинства продвижения по региональным запросам
Большинство владельцев сайтов думают о том, как продвигать услуги компании по геозависимым параметрам, эффективен ли этот метод и что он дает. Стоит отметить, что у такой методики продвижения есть существенные достоинства.
Кому выгодно продвигать сайты с учетом геозависимых фраз?
Выгода регионального продвижения очевидна, однако такой метод работы подходит не всем. В первую очередь эта методика актуальна для коммерческих сайтов, которые продают товары либо предлагают услуги в конкретном регионе. Среди них:
Сайты информационного характера таким образом продвигать не имеет смысла. В этом случае региональные запросы могут навредить, так как сократится трафик посещения сайта, а значит, снизится уровень дохода. А вот сайты компаний, предлагающих товары и услуги, относятся к тем порталам, которые нуждаются в продвижении с учетом месторасположения. Произойдет увеличение потенциальных клиентов.
Важные нюансы
При продвижении сайтов не следует забывать о том, что:
Большинство СЕО–оптимизаторов уже убедились в том, что метод продвижения порталов по геозависимым запросам эффективно работает. Поисковые системы отдают им предпочтение, поэтому при возможности этот нюанс следует обязательно брать во внимание. Геозависимые запросы положительно влияют на количество реальных клиентов, так как люди сразу попадают на порталы, где есть услуги, в которых они нуждаются. Это важный фактор, который позволяет сделать сайт полезным для пользователей и выгодным для владельцев.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Геонезависимый запрос – это тип запроса, по которому пользователь видит сайты, не привязанные к определенной локации. Геозависимый запрос – это тип запроса, в ответ на который поисковик выдает страницы с привязкой к конкретному региону.
Чем различаются геозависимые и геонезависимые запросы
Разберем подробнее, что характерно для каждого типа запросов:
Мы описали особенности геозависимых и геонезависимых запросов в общих чертах. Но у каждого правила есть исключения, поговорим о них:
Геозависимый и геонезависимый запросы: как отличить их друг от друга
Мы выяснили, что геозависимый запрос не всегда содержит указание региона. Необязательно в нем будут и слова, характерные для коммерческих запросов: купить, заказать, цены, доставка и тд. Чтобы определить тип запроса, ориентируйтесь не на его формулировку, а на то, какие сайты вы видите в выдаче по нему. Например, мы вводим в поисковик «спортивные магазины».
Видим, что выдача состоит из сайтов с привязкой к локации пользователя, значит запрос «спортивные магазины» – геозависимый, хотя в нем нет указания региона и слов «купить», «заказать» и тд. А теперь введем «как выбрать спортивный костюм»:
В этом случае сайты не привязаны к региону, запрос «как выбрать спортивный костюм» – геонезависимый.
Влияние геозависимых запросов на продвижение сайта
Деление запросов на геозависимые и геонезависимые выгодно как пользователям, так и оптимизаторам. Прежде у региональных сайтов не было возможности пробиться в топ из-за конкуренции с крупными столичными ресурсами. Например, раньше по запросу «стоматологические услуги» весь топ занимали сайты компаний из Москвы и Санкт-Петербурга. Региональные ресурсы появлялись лишь на 2-3 страницах выдачи. Теперь поисковик стал определять местоположение пользователя и понимать, что по данному запросу человек скорее всего ищет местные компании. Поэтому страницы локальных сайтов переместились в топ. Это удобно и для самих пользователей. Им больше не нужно пролистывать несколько страниц со столичными сайтами, прежде чем найти ресурс, относящийся к их региону.
На сайте компании SEMANTICA вы можете заказать продвижение и рекламу для салона красоты. Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время.
Геозависимые и геонезависимые запросы
Геозависимым называется запрос, результаты поиска по которому меняются в зависимости от местоположения пользователя. Если же этого не происходит, запрос считается геонезависимым.
При использовании геозависимых запросов в поисковых системах происходит выделение названия региона пользователя (топонима), как будто оно было в запросе.
Часто в результаты поиска по геозависимому (казалось бы) запросу в Яндексе подмешиваются общие результаты, не относящиеся к региону пользователя. Причин может быть несколько: либо в регионе пользователя мало релевантных результатов, либо запрос имеет смешанный интент и поисковая система намеренно подмешивает другие результаты для того чтобы часть пользователей (которые искали не региональные результаты, а просто информацию) не ушли из поиска с негативным впечатлением.
В Google хорошо ранжируются авторитетные сайты, поэтому наряду с региональными сайтами могут спокойно появиться сайты другого региона. Часто бывает что при поиске в Санкт-Петербурге подмешивается несколько результатов из Москвы.
Примеры запросов
Геозависимыми являются запросы вида:
Геонезависимыми являются информационные запросы и запросы с явным указанием топонима:
доставка суши ростов
как делают пластиковые окна
туры в турцию из спб
электрички ладожский вокзал
Понять будет ли запрос геозависимым легко, просто спросите себя, а будут ли результаты по данному запросу отличаться в Москве и Санкт-Петербурге.
Как проверить геозависимость
Проверить геозависимость по запросу можно вручную, посмотрев есть ли подсветка топонима в сниппетах по запросу (в котором этот топоним не указан). Также можно проверить результаты поиска по запросу в различных регионах, для этого вам нужно в анонимном режиме браузера осуществить поиск по запросу в Яндексе и затем в панели внизу поиска выбрать нужный регион.
Также существуют автоматические методы проверки, которыми удобно пользоваться при большом количестве запросов которые нужно классифицировать по геозависимости. Одним из самых известных и авторитетных является инструмент проверки геозависимости запросов от Пиксель Тулс.
Как работает региональность
Какой регион присвоить сайту
Присваивайте сайту наиболее локальный регион. В случае если регионов у сайта несколько, лучше присвоить наиболее конкурентный (например, Москва).
Поисковая система может автоматически присвоить нужные регионы и без помощи Яндекс.Вебмастера. Для этого добавьте все представительства компании в Яндекс.Справочник, размещайте на сайте информацию о региональных представительствах и размечайте её микроразметкой.
А в вашей тематике есть геозависимые запросы?
Различия геозависимых и геонезависимых запросов. Проверка релевантности
Поисковые запросы делятся на геозависимые и геонезависимые.
Геозависимый запрос (ГЗ) — запрос, по которому поисковая выдача различается для разных регионов России. Например: купить велосипед, доставка еды на дом и др. Как правило, все коммерческие запросы (без указания города) — геозависимые.
Геонезависимый запрос (ГНЗ) — запрос, по которому поисковая выдача не отличается для пользователей из разных регионов. Например: прокат автомобиля в Крыму, рецепт пиццы и прочие. Геонезависимыми являются либо информационные запросы, либо запросы с содержанием города.
Существует один рабочий метод, позволяющий проверить геозависимость запроса.
Сравнить выдачу по ключевому слову для разных регионов. Если выдача различается и присутствует подсветка региона в сниппете, то запрос ГЗ, если она одинаковая — то ГНЗ. Например, по запросу «заказ еды» для региона Москва и Ярославль поисковая выдача отличается. Кроме этого, присутствует выделение топонима. Это означает, что запрос ГЗ.
Минус этого способа в ручной проверке каждого запроса. Для автоматизации данного процесса можно использовать один из онлайн-сервисов, которые предоставляют инструменты по массовому определению геозависимости запросов и локализации выдачи. Примеры подобных сервисов — Пиксель Плюс, Key Collector.
Как мы писали ранее, выдача по геозависимым запросам практически полностью состоит из коммерческих сайтов. Из этого можно сделать вывод, что для продвижения геозависимых запросов необходимо создавать страницу с коммерческой информацией, на которой можно что-то купить или заказать, где представлены цены.
В свою очередь геонезависимые запросы — информационные. По ним в выдаче присутствуют крупные информационные статьи, подборки материалов, видео или инфографика. Следовательно, для продвижения геонезависимых запросов на коммерческом сайте потребуется создавать раздел «Блог», в котором можно публиковать информационные статьи по тематике сайта.
Так как на ранжирование по геонезависимым запросам не влияет регион привязки сайта, то конкуренция по этим запросам выше. Небольшому региональному сайту по таким запросам будет сложнее попасть в ТОП-10, придется конкурировать с крупными и раскрученными ресурсами.
Вывод! При сборе семантического ядра необходимо сначала определить тип сайта. Если сайт коммерческий — то при подборе слов нужно делать акцент на геозависимые запросы, поскольку благодаря им вы сможете привлечь более заинтересованных покупателей. А для продвижения различных запросов необходимо определять их геозависимость, чтобы понять на какого типа страницу (коммерческую или информационную) эти запросы должны вести.
Определить правильно ли выбрана страница для продвижения по определенному запросу, видят ли её поисковики по это запросу поможет анализ релевантности.
Уровень релевантности страницы по отношению к поисковому запросу зависит от большого количества показателей. Чтобы процент соответствия оказался высоким, необходимо чтобы запрос упоминался на странице в:
Это лишь часть факторов, которая учитывается при определении релевантности страницы поисковыми роботами.
Если первое место в выдаче занимает правильная целевая страница, то значит оптимизация проведена верно. И скорее всего именно она будет показываться в выдаче при ранжировании сайтов по данному запросу.
Если отображается другая страница, то вам необходимо провести детальный аудит целевой страницы и внести на нее правки. Или перенести ключевые запросы на ту страницу, которая сейчас появляется в выдаче, предварительно доработав ее.
Ждите новые заметки в блоге или ищите на нашем сайте.