Чем отличаются геометрические фигуры
Конспект занятия по математике «Сходство и различие геометрических фигур»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Здоровье:Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
Круг добра: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».
Хотите отправиться в путешествие?
Давайте вспомним,какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?
Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
(один ребенок выполняет у доски).
Что у вас получилось?
Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).
Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.
Дети на видео смотрят запуск ракеты.
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.
Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.
П/и «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Продолжаем наш полёт.
Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
У доски два ребенка выполняют задание.
У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.
У доски выполняют задание четыре ребёнка.
Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
У доски четыре ребёнка выполняют задание.
Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.
Работа с карточками «Числа соседи»
У доски выполняют задание 4-6 детей.
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.
У доски ребёнок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз. Ку-ку.
Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным, лёгким?
Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.
Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.
налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия
Развивающие задачи:
Развиватьмыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
развивать зрительно-моторную координацию.
Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства
Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам: большой и маленький
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, демонстрация, упражнение
Последовательность деятельности Деятельность педагога
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на совместную деятельности
Ребята, вы слышите кто –то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?
Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?
Ребята, нам пишет Зайка и не знает что делать. В его волшебной стране, когда сели братья пить чай, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем Зайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
Чуть короче, но равны.
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Организация деятельности детей на умение различать геометрические фигуры
. Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите? Правильно геометрические фигуры,
Что это за фигура? (круг, а сколько их здесь? (2, а как вы думаете, почему здесь окошко пустое?
Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?
Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.
Задача: снять мышечное напряжение. Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
Игра «Чем похожи и чем отличаются»Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам
Организация детей на умение различать геометрические фигуры по признакам
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички.
Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь?
Илья, какого цвета, этот квадрат? А какой он по форме?
Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Ребята, а кто из вас знает, чем похожи эти картинки?
Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы
Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.
Задача: подвести итоги деятельности. Ребята, мы сегодня молодцы!
-Вам понравилось занятие?
–А от кого мы получили сегодня письмо?
Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания.
-Ребята, что мы сегодня сравнивали?
Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах?
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.
Геометрические фигуры и тела
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Геометрические фигуры и тела
Презентацию подготовила
Габова Марина Анатольевна
канд. пед. наук, доцент кафедры ПМДО КГПИ
Описание слайда:
2
Основные понятия геометрии
Точка — неопределяемое понятие геометрии, элемент пространства. Считается, что точка не имеет ни длины, ни ширины, ни площади.
Прямая – основное неопределяемое понятие, подмножество пространства.
Плоскость – основное неопределяемое понятие, специальное подмножество пространства.
Геометрическая фигура – множество точек.
Свойства и взаимосвязи основных понятий описываются с помощью определенной группы аксиом.
Через основные понятия вводятся определения всех других геометрических понятий.
На основании аксиом и определений доказывают теоремы.
Описание слайда:
3
Краткая характеристика
основных понятий планиметрии
Планиметрия – раздел геометрии, изучающий свойства фигур, лежащих в одной плоскости.
Если все точки фигуры принадлежат одной плоскости, то фигура называется плоской.
Линия — неопределяемое понятие геометрии.
Прямую линию удобно моделировать, сгибая любой лист бумаги.
Основное свойство прямой линии: прямая линия бесконечна.
Кривую линию удобно моделировать из шнура. Кривая линия также бесконечна (если она не замкнутая).
Линии могут быть замкнутыми и незамкнутыми.
Линии могут быть расположены на плоскости и в пространстве.
Основные взаимоотношения точки и линии:
1. Через одну точку можно провести множество прямых.
2. Через одну точку можно провести множество кривых.
3. Через две точки можно провести только одну прямую.
4. Через две точки можно провести множество кривых.
Описание слайда:
4
Луч и отрезок
Луч — часть прямой, ограниченная с одной стороны. Луч имеет начало, но не имеет конца. Луч бесконечен.
Точка А — начало луча АС.
Лучи могут быть:
сонаправленными
противоположно направленными.
Отрезок — часть прямой, заключенная между двумя точками. Множество, состоящее из всех точек прямой, лежащих между двумя данными точками, включая эти точки.
Отрезок имеет определенную длину, которую можно измерить.
Инструментом для измерения длин отрезков является линейка.
Описание слайда:
5
Углы
Угол — это часть плоскости, ограниченная двумя лучами, имеющими общее начало.
Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, а их общее начало — вершиной угла.
Множество всех точек плоскости между сторонами угла – внутренняя плоскость угла.
Углы равны, если при наложении их стороны совпадают.
Виды углов
По расположению
Два угла, имеющих общую сторону и вершину, являются смежными, если две другие их стороны лежат на одной прямой.
Два угла называются вертикальными, если стороны одного являются дополнительными полупрямыми сторон другого.
Описание слайда:
Описание слайда:
7
Многоугольники
Многоугольник — плоская фигура, ограниченная простой замкнутой ломаной.
Сама ломаная – граница многоугольника, звенья – стороны многоугольника, точки пересечения звеньев – вершины многоугольника. Число вершин многоугольника равно числу его сторон.
Многоугольник выпуклый, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону.
Диагональ многоугольника – отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника.
Многоугольник правильный, если все его стороны и все углы равны между собой.
Описание слайда:
Описание слайда:
9
Четырехугольники
Четырехугольник — ограничен ломаной из четырех звеньев, имеет четыре стороны и четыре вершины.
Фигура, состоящая из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их отрезков, при этом никакие три из данных точек не лежат на одной прямой, а соединяющие их отрезки не пересекаются.
Описание слайда:
10
Паркеты из многоугольников
Из многоугольников можно составлять паркеты.
Паркет – покрытие плоскости многоугольниками сплошь, без просветов и двойных покрытий. Любые два многоугольника имеют либо общую сторону, либо общую вершину, либо не имеют общих точек.
Правильный паркет – такой паркет из правильных многоугольников, в котором вокруг любой вершины многоугольники расположены одним и тем же способом (вокруг всех вершин в одном и том же порядке следуют многоугольники одних и тех же наименований.
Всего возможны 11 правильных паркетов:
(3,3,3,3,3,3)
(4,4,4,4)
(6,6,6)
(8,4,8)
(4,3,3,4,3)
(12,6,4)
(6,4,3,4)
(12,3,12)
(4,3,3,3,4)
(6,3,6,3)
(6,3,3,3,3)
Описание слайда:
11
Окружность и круг
Окружность — это замкнутая кривая линия, состоящая из точек, находящихся на одинаковом расстоянии от заданной точки О. Множество всех точек плоскости, находящихся на одном и том же расстоянии от данной точки плоскости.
Точка О называется центром окружности (от лат. «острый конец палочки»).
Радиус — (от лат. «спица колеса») отрезок, соединяющий центр окружности с какой-нибудь ее точкой.
Хорда окружности – отрезок, концы которого принадлежат окружности.
Диаметр окружности — (от гр. «поперечник»)
отрезок (хорда), проходящий через центр окружности
(круга) и соединяющий две любые ее точки.
Диаметр равен двум радиусам.
Круг — часть плоскости, ограниченная окружностью. Множество всех точек плоскости, расстояние которых от некоторой данной точки плоскости (центра) не больше данного.
Граница круга — окружность.
Сектор – часть круга между двумя его радиусами.
Сегмент – часть круга, ограниченная хордой и стягиваемой ею дугой.
Описание слайда:
12
Краткая характеристика основных понятий стереометрии
Стереометрия – раздел геометрии, который изучает свойства всех фигур пространства.
Объемные фигуры в геометрии чаще называют телами.
Геометрическое тело – ограниченная связная фигура в пространстве, которая содержит все свои граничные точки.
Фигура ограниченная, если ее можно заключить в какую-либо сферу.
Фигура связная, если любые две ее точки можно соединить непрерывной линией, целиком принадлежащей фигуре.
Описание слайда:
13
Многогранники
Многогранник – тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.
Грани многогранника – плоские многоугольники, образующие его поверхность. Ребра – стороны граней. Вершины многогранников – вершины граней. Диагональ многогранника – отрезок, соединяющий две вершины, не принадлежащие одной грани.
Многогранник выпуклый, если он лежит целиком по одну сторону от плоскости любой его грани. Вместе с двумя любыми точками содержит целиком весь отрезок, соединяющий эти точки. Грани – выпуклые многоугольники.
В любом выпуклом многограннике выполняется условие: b – p + r = 2, где b – число вершин, p – число ребер, r – число граней (теорема Эйлера).
Описание слайда:
14
Тела вращения
Тела вращения образуются при вращении
плоской фигуры вокруг не пересекающей ее оси,
имеют гладкие криволинейные поверхности.
Прямой круговой цилиндр (гр. «валик,
каток») получается вращением прямоугольника
вокруг одной из сторон.
Прямой круговой конус (лат. «шишка») –
вращением прямоугольного треугольника
вокруг катета.
Шар – вращением полукруга вокруг диаметра.
Описание слайда:
Описание слайда:
16
Пирамиды
Пирамида – многогранник, одна из граней которого – произвольный многоугольник, а остальные – треугольники, имеющие общую вершину.
Пирамида правильная, если в ее основании правильный многоугольник, а основание высоты совпадает с центром основания.
Высота – отрезок перпендикуляра, проведенный из вершины пирамиды к плоскости ее основания.
Усеченная пирамида – часть пирамиды, заключенная между основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию.
Построение изображения пирамиды (на примере правильной пирамиды):
строят основание, находят его центр;
строят высоту, проводя отрезок из центра основания, отмечают на нем вершину пирамиды;
соединяют отрезками вершины основания с вершиной пирамиды.
Описание слайда:
17
Правильные многогранники
Многогранник правильный, если все его грани – правильные равные многоугольники и все двугранные углы равны.
Свойства правильных многогранников:
все ребра равны;
все плоские углы равны;
все многогранные углы равны;
все многогранные углы имеют одно и то же число граней, и в каждой вершине сходится одно и то же число ребер.
Всего существует 5 видов правильных многогранников:
Описание слайда:
18
Тетраэдр
Правильная треугольная пирамида
Описание слайда:
19
Гексаэдр
Правильный шестигранник,
правильная четырехугольная призма, прямоугольный параллелепипед с равными ребрами, куб.
Описание слайда:
20
Октаэдр
Правильный восьмигранник,
бипирамида четырехугольная
Описание слайда:
21
Додекаэдр
Правильный двенадцатигранник
Описание слайда:
22
Икосаэдр
Правильный двадцатигранник
Описание слайда:
23
Правильные многогранники
Пифагорейцы считали правильные многогранники божественными фигурами. Праосновам бытия приписывалась форма правильных многогранников.
Учение пифагорейцев изложил в своих трудах Платон. С тех пор правильные многогранники называют платоновыми телами.
Евклид доказал, что других правильных многогранников не существует.
Описание слайда:
Описание слайда:
25
Развертки правильных многогранников
Описание слайда:
26
Полуправильные многогранники
Архимед открыл и описал 13 видов полуправильных многогранников, которые называют телами Архимеда.
Все многогранные углы их равны, а грани – разноименные правильные многоугольники.
Полуправильные многогранники можно получить из правильных операцией усечения углов.
Описание слайда:
27
Полуправильные многогранники
Тела Архимеда
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
30
Цилиндр и призма
Пусть дана некоторая прямая (образующая), которая перемещается в пространстве параллельно самой себе. Выберем на прямой некоторую точку. Эта точка, передвигаясь вместе с прямой в пространстве, определяет некоторую линию (направляющую). В результате такого перемещения прямая описывает некоторую поверхность.
Если направляющая является замкнутой ломаной линией, то получается призматическая поверхность.
Если направляющая – окружность, получается круговая цилиндрическая поверхность.
Если направляющая – замкнутая кривая, то получается цилиндрическая поверхность.
При пересечении получившейся поверхности двумя параллельными плоскостями получается либо призма, либо цилиндр.
Если образующие перпендикулярны плоскостям оснований, то призма и цилиндр – прямые. Если нет – наклонные.
Описание слайда:
31
Конус и пирамида
Пусть дана некоторая точка в пространстве (вершина) и луч, выходящий из этой точки (образующая). Выберем на луче некоторую точку. Эта точка, передвигаясь вместе с лучом в пространстве, определяет некоторую линию (направляющую). Если луч будет перемещаться в пространстве так, что при этом постоянно будет проходить через неподвижную вершину, то он опишет некоторую поверхность.
Если направляющая – замкнутая ломаная, то получится пирамидальная поверхность.
Если направляющая – замкнутая кривая, то получится коническая поверхность.
Если полученную поверхность пересечь плоскостью, то получится либо пирамида, либо конус.
Если плоскость основания перпендикулярна отрезку, соединяющему центр основания и вершину, то конус и пирамида – прямые.
Описание слайда:
32
Сфера и шар
Сфера – поверхность, состоящая из всех точек пространства, расположенных на данном расстоянии от данной точки – центра сферы.
Радиус сферы – отрезок, соединяющий центр и любую точку сферы.
Диаметр сферы – отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через ее центр.
Шар – тело, ограниченное сферой – множество точек пространства, расположенных от данной точки на расстоянии, не большем данного.
Шаровой сегмент – часть шара, отсекаемая от него плоскостью.
Шаровой слой – часть шара, расположенная между двумя параллельными плоскостями, пересекающими шар.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.