Чем отличаются фигуры в каждом ряду
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур
Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство.
налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым, сверстниками;
укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия
Развивающие задачи:
Развиватьмыслительные умения детей: анализировать, сравнивать.
Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, логическое мышление.
развивать зрительно-моторную координацию.
Учить обследовать геометрические фигуры, выделять их свойства
Закрепить умение группировать геометрические фигуры по общим признакам: большой и маленький
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: Стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, беседа, демонстрация, упражнение
Последовательность деятельности Деятельность педагога
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на совместную деятельности
Ребята, вы слышите кто –то стучится? Давайте подойдем, посмотрим кто это?
Ребята, посмотрите к нам письмо прошло? Как вы думаете, от кого оно? А, вы хотите, прочитать его?
Ребята, нам пишет Зайка и не знает что делать. В его волшебной стране, когда сели братья пить чай, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, какая из геометрических фигур лучше. Вот так и повелось у них. Ребята, давайте поможем Зайке и геометрическим фигурам разобраться, что каждая фигура важна.
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
Чуть короче, но равны.
Ты на меня, ты на него
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
Круглый как солнце – но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
Дидактическая игра «Подбери фигуру»
Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Организация деятельности детей на умение различать геометрические фигуры
. Ребята, посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. (Показываю квадрат, треугольник, круг).
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на карточки. Что вы на них видите? Правильно геометрические фигуры,
Что это за фигура? (круг, а сколько их здесь? (2, а как вы думаете, почему здесь окошко пустое?
Ребята, здесь пропущена геометрическая фигура, как вы думаете, какая? Не знаете, тогда давайте посмотрим ниже, что там нарисовано?
Ребята, а квадрат, как вы думаете, он подойдет в пустое окошечко. Посмотрите, тогда и между квадратами подойдет круг, получаются, что у нас геометрические фигуры идут друг за другом.
Задача: снять мышечное напряжение. Сперва я буду маленький,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой,
Игра «Чем похожи и чем отличаются»Задача: Учить различать геометрические фигуры по признакам
Организация детей на умение различать геометрические фигуры по признакам
Ребята, я вам предлагаю посмотреть на таблички.
Как вы думаете, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга здесь?
Илья, какого цвета, этот квадрат? А какой он по форме?
Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы.
Ребята, а кто из вас знает, чем похожи эти картинки?
Организация детей на умения составлять из геометрических фигур предметы
Ребята, посмотрите, сколько много здесь геометрических фигур. Как вы думаете, можно ли из них что-нибудь составить, или сделать? Посмотрите, какие домики, стены, елочки, ворота получаются.
Задача: подвести итоги деятельности. Ребята, мы сегодня молодцы!
-Вам понравилось занятие?
–А от кого мы получили сегодня письмо?
Давайте, мы отправим наши задания в волшебную страну и посмотрим решают ли они такие задания.
-Ребята, что мы сегодня сравнивали?
Ребята предлагаю, вам проверить знают, ли ваши друзья и знакомые о геометрических фигурах?
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.
Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.
Какая фигура лишняя? Решение задачи
К акая фигура лишняя? Решение задачи
Не первый год уже в интернете и в социальных сетях гуляет задачка на логику: какая фигура лишняя? Эта задачка вызывает ажиотаж, интерес, бурную реакцию и споры у людей, чем, собственно, пользуются администраторы групп в соц.сетей и развлекательных сайтов для поднятия рейтингов. Вы спросите: «При чём тут задачка на логику и сайт Ремонтник ПК?» Отвечу:
Но, спешу всех обрадовать: РЕШЕНИЕ ЕСТЬ! И ОНО — ТУТ! Читайте до конца и Вы приятно удивитесь правильному ответу и решению!
Итак, вопрос: КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ?
Чтобы проверить себя после того, как узнаете правильный ответ, задумайтесь на пол-минуты, поучаствуйте в опросе и узнайте правы ли Вы окажетесь в своём предположении. Заодно Вы узнаете, сколько людей думали так же как Вы.
Примеры ответов участников опросов и их логические предположения:
Чисто интуитивное решение
Расскажу, как я решил в своё время эту задачу и правильно определил лишнюю фигуру на рисунке. Понятно, что представленные выше примеры ответов не являются правильными. Перебрав их все, я задумался: «Может проблема не в цвете, не в форме, не в размере и даже не в наличии рамки? Может быть вся загвоздка в чём-то другом?» И я задумался. Стал перебирать в уме все возможные признаки, которые, кроме уже названных, могут отличать фигуры друг от друга или, наоборот, их объединять. Так ничего и не придумав, я уж было сдался и хотел ответить, что задача не решаема. Но тут меня осенило! Дело не в признаках! А в их совокупности!
Чтобы проверить свою мысль, я нарисовал простенькую табличку в MS Exel. В этой табличке я разместил наиболее общие признаки, присущие большинству фигур в названиях колонок: красный, квадратный, в рамке, большой. Повторюсь, это общие признаки для большинства фигур. А в самом первом столбце я пронумеровал строки от 1 до 5 (по числу фигур). Далее я заполнил таблички ответами «да» и «нет», то есть, дал ответы на вопрос: присутствует данный признак у фигуры №… или нет? И вот что получилось:
Для наглядности я пометил ответы «да» и «нет» разными цветами. Какой вывод можно сделать из этой таблицы? Фигуре № 1 присущи все признаки большинства других фигур! Значит она и есть — лишняя.
Однако, такое решение вызвало некоторые негативные отзывы. Самый частый вопрос, который мне задавали, чтобы опровергнуть мою теорию: «Почему в таблице написано «красный»? Поменяй на «зелёный» («синий») и результат будет совсем другой!» При этом бессмысленно было доказывать. что в таблице указаны признаки, присущие именно БОЛЬШИНСТВУ фигур. Поэтому я поставил себе цель найти неопровержимое, математическое доказательство своей теории. Читаем дальше.
Математико-логическое доказательство
Моя ошибка была в том, что я пытался отождествить отдельно взятые признаки каждой фигуре в отдельности и, при изменении сравниваемого признака в таблице, мог получить другой ответ. Поэтому я решил сравнить все фигуры между собой, по каждому из признаков в отдельности. Для этого пришлось создать целых четыре таблицы, поскольку наши фигуры имеют четыре пары признаков:
Представленные ниже таблички дают ответ на вопрос: совпадают ли фигуры по указанному признаку?
Таким образом, мы получили результаты сравнения всех фигур друг с другом по каждому отдельно взятому признаку. Сумма в последней колонке таблиц — это количество совпадений для каждой фигуры при сравнении её с остальными по выбранному признаку.
Теперь мы сведём полученные данные в единую таблицу и выполним сложение всех набранных баллов для каждой фигуры из первых четырёх таблиц:
Как видите, фигура №1 имеет «больший вес» в баллах по сравнению с другими фигурами. Кроме того, все фигуры, кроме первой, набрали равное число баллов при сравнении. Это и отличает фигуру №1 от всех остальных. Но это математика. Как же сформулировать правильный «человеческий» ответ на вопрос: какая фигура лишняя?
Правильный ответ. Несколько «человеческих» формулировок
Лишней является фигура №1 потому, что:
Каждое из этих утверждений имеет одинаковый смысл и, с точки зрения логики, ничем не отличается от прочих. Так что можете использовать любую формулировку, чтобы ответь на вопрос: Какая фигура лишняя? Или же просто говорите: ПЕРВАЯ. 😉
ps. Удачи всем, новых открытий и свежих мыслей.
[Всего оценок: 2 Средняя оценка: 5 ]
Похожие материалы
8 комментариев
пример про ЕГЭ — не меньший пример демагогии. вообще ЕГЭ — это не какая-то самодостаточная, однозначная сущность, чтобы приводить её как какой-либо веский аргумент. скорее, это очередной пример косячного головотяпства чиновников-реформаторов. так что в реале ответом в ЕГЭ вполне может быть любой из 5-ти вариантов, и. следующий виток подобной аргументации: «так ведь на заборе написано было, — ясное дело, человек знал, о чём пишет».
нельзя вообще рассуждать о логике применительно к вопросу, который не удосужились логично (т.е. без возможности вольного толкования и допущений при ответе) сформулировать.
во-первых, что есть «лишняя», по какому параметру? можно, например, ввести пятый параметр «казуальность», и первая фигура получит своё собственное уникальное свойство — отсутствие уникальных свойств. а если сделать её лишней (т.е. той, без которой можно обойтись), то в итоге остальные фигуры не будут иметь без неё смысла.
во-вторых, почему нельзя было заменить слово «фигура» на какой-нибудь «объект», «изображение», «рисунок»? в понятиях геометрии лишняя фигура здесь будет вообще круг.
Интересно, что «логичное» решение поставлено в рамки характеристик, достоверность которых не поддается сомнению. Кто объяснит, по каким признакам в характеристике «размер» круг приравнен к большинству квадратов? Кто-то измерял площадь? Площадь круга очевидно меньше чем, большинство квадратов. А если так, то по данным критериям Круг имеет 2 отличительные характеристики, в отличии от остальных и претендует на место правильного ответа.
А если на месте круга будет многоконечная звезда, ты тоже будешь о площади говорить, или всё таки о примерном визуальном значении размера?
Добрый день. Нормальная, не сложная логическая задачка. Автор прав. Сформулирую немного по другому. Первая фигура выпадает из ряда тем, что только у неё, любой её признак есть и у какой-нибудь из других фигур, любая из других фигур имеет признак который есть толь у неё самой. Никакого другого ответа нет.
Я несилен в математике. Вообще, это немоя тема. Я суть ганитарий. Всю жизнь слышал про доказательство теоремы Ферма и об их неверности. На сегодня теорема доказана
Но вот с чего все взяли, что теорема изначально доказуема? Это что, тот самый Ферма не мог ошибиться в своем предположении ( или доказательстве) ведь сотни, если не тыщи людей доказать ее не смогли. Так и с этой задачей.
Конспект занятия по математике «Сходство и различие геометрических фигур»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике.
Обучающие: Формировать у детей элементарно математические представления, совершенствование навыков прямого и обратного счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Сходство и различия. Познакомить с математическим термином четырёхугольник и фигурой многоугольник.
Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду.
Находить цифру соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (больше, меньше, равно)
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные операции, зрительную память, мелкую моторику рук, речевое дыхание, умение ориентироваться на листе бумаги.
Здоровье:Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
Круг добра: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».
Хотите отправиться в путешествие?
Давайте вспомним,какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?
Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
(один ребенок выполняет у доски).
Что у вас получилось?
Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).
Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое число между 4 и 6?
5. Ветка тонкая, дерево…
6. Какой сегодня день недели?
7. Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.
Дети на видео смотрят запуск ракеты.
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.
Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.
П/и «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Продолжаем наш полёт.
Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
У доски два ребенка выполняют задание.
У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.
У доски выполняют задание четыре ребёнка.
Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
У доски четыре ребёнка выполняют задание.
Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.
Работа с карточками «Числа соседи»
У доски выполняют задание 4-6 детей.
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.
У доски ребёнок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз. Ку-ку.
Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным, лёгким?
Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.
Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили.
Конспект итогового занятия по математике «Морское путешествие в царство геометрических фигур» Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур» «Теремок для геометрических фигур». Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой, находить.
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Конспект развлечения по математике средняя группа, Тема: «Путешествие к островам геометрических фигур» Воспитатель: Добрый день ребята.
Конспект занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать желание работать вместе. Ход занятия:.
Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Валентина Яцкова Конспект занятия по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепление.
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике в средней группе, на тему «В стране геометрических фигур». Цель: закрепление знаний детей о геометрических.
Проект по математике «Приключения в стране геометрических фигур» в средней группе Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.
Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.
Урок математики по теме «Признаки предметов. Размер». 1-й класс. (Образовательная система «Школа-2100»)
Класс: 1
Урок 3
Тема: Признаки предметов. Размер.
Цели:
Оборудование: индивидуальный набор геометрических фигур, презентация (см. Приложение).
Ход урока
I. Организвционный момент
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
II. Актуализация знаний
Слайд 4.
– Что изображено? Расскажите Совенку. Какое общее название у этих предметов?
– Как изменяются фигуры в ряду?
– Сколько здесь фигур?
– Назовите фигуры по порядку. Какая фигура первая?
– Называйте фигуру и ее место в ряду.
Отрабатываются пространственные отношения: какая по счету, перед, после, между, слева, справа.
– Какая фигура может стоять после прямоугольника?
– Покажите каждый свою выбранную фигуру из геометрического набора. Молодцы!
Ш. Постановка учебной задачи
Слайд 5.
При сравнении каждой из пар фигур детьми делается вывод о том, что фигуры отличаются размером.
Слайд 6.
– Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
IV. Решение УЗ
На слайде 6 появляется задание «Черный ящик». (№3,а)
– Какое превращение делает первый ящик (по первой строке)?
– Что изменилось? (Размер).
– Возьмите из набора маленький красный квадрат. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Вот что у меня. Совпало?
– Возьмите маленький красный овал. Каким он станет после выхода из «черного ящика»? Покажите, что у вас получилось. Какой признак изменился?
V. Первичное закрепление
Слайд 7. (№3,б) Первое превращение обсуждается, остальные выполняются самостоятельно с фигурами из геометрического набора. Выполненное задание сверяется со слайдом.
– Какое превращение совершил «черный ящик»?
– Назовите каждую фигуру. Пользуйтесь словами «слева», «справа», «выше», «ниже», «между».
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Ученики, сделавшие ошибки, садятся на место, таким образом, останутся самые внимательные.
VII. Самостоятельная работа с проверкой
– Откройте по закладке учебник. Найдите на с.7 №4.
– Расскажите, по каким признакам Вова разбил фигуры на группы. Молодцы! Вы сейчас справитесь с заданиями самостоятельно.
– В рабочей тетради найдите с.5. Выполняем задание №2.
– Кто желает работать на доске?
После выполнения результаты сверяются с результатами этого же задания, которое выполняли на доске 3 ученика.
– Чем отличается каждая последующая фигура от предыдущего?
Какие признаки предметов вы теперь знаете?
Слайд 8.
– Помогите Пете и Вове найти недостающие фигуры. Задание №5, с.7 учебника выполняем в парах.
– Какая пара расскажет, что получилось в первом ряду? Вы согласны? Совенок тоже выполнял это задание. Проверьте его.
Слайд 9. Все три строки проверяем аналогично. Во втором и третьем рядах – вариативность!
– Молодцы! Я думаю, что каждый сам справится с заданием №6. Приступаем.
– Проверьте в парах выполненную работу. Что можете сказать? Похвалите друг друга.
VIII. Итог урока
Слайд 10.
– Посмотрите на Петю. Что он вместе с нами узнал? (Размер, больше, меньше).
Слайд 11.
– А Вова? (Размер, цвет, форму).
– Кому было очень легко?
Слайд12.
– Совенок благодарит вас. Спасибо вам, мне тоже было интересно с вами работать.