Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность

Оперативно-розыскная деятельность, ее основные задачи, соотношение с уголовно-процессуальной деятельностью

Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность. Смотреть фото Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность. Смотреть картинку Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность. Картинка про Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность. Фото Чем отличается уголовно процессуальная и оперативно розыскная деятельность

Дата публикации: 10.09.2019 2019-09-10

Статья просмотрена: 751 раз

Библиографическое описание:

Непрокин, Е. А. Оперативно-розыскная деятельность, ее основные задачи, соотношение с уголовно-процессуальной деятельностью / Е. А. Непрокин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 37 (275). — С. 44-46. — URL: https://moluch.ru/archive/275/62360/ (дата обращения: 17.12.2021).

Понятие оперативно-розыскной деятельности закреплено на официальном уровне в Федеральном законе от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об оперативно-розыскной деятельности». Оперативно-розыскная деятельность является видом деятельности, которая осуществляется как гласно, так и в негласном порядке соответствующими оперативными подразделениями уполномоченных государственных органов за счет того, что проводятся необходимые оперативно-розыскные мероприятия, направленные на то, чтобы защитить жизнь, здоровье, права и свободы, принадлежащие человеку и гражданину, а также собственность, обеспечить безопасность социума и государства в целом от всякого рода преступлений [2].

Задачи, которые стоят перед оперативно-розыскной деятельностью также закреплены в указанном выше нормативном правовом акте. Так, в процессе оперативно-розыскной деятельности решаются следующие задачи:

– выявляются, предупреждаются, пресекаются и раскрываются преступные деяния, а также выявляются и устанавливаются лица, которые готовят и совершают преступления;

– разыскиваются лица, которые скрываются от органов уголовного преследования и уклоняются от уголовного наказания, а также лица, которые считаются пропавшими без вести;

– добывается информация, касающаяся событий или действий, которые создают условия и может возникнуть государственная, военная, экономическая, информационная или экологическая угроза национальным интересам российского государства;

– устанавливается имущество, которое подлежит конфискации [2].

Таким образом, все задачи, которые выполняются в рамках оперативно-розыскной деятельности, направлены на достижение единой цели, заключающейся в осуществлении всех необходимых мер для раскрытия и расследования преступных деяний, защиты интересов личности, общества и государства, обеспечения общественной и государственной безопасности.

Оперативно-розыскная деятельность выступает, своего рода, базисом, основной для уголовно-процессуальной деятельности. Именно оперативно-розыскная деятельность создает необходимые условия и предпосылки для того, чтобы осуществить уголовно-процессуальную деятельность стало реально возможно и не просто осуществить, а получить максимально полный результат.

Очень часто в российской доктрине уголовно-процессуальная деятельность и оперативно-розыскная понимаются как некие две противоположности, которые, однако, гармонично сочетаются друг с другом и, по существу, дополняют друг друга.

Указанная точка зрения представляется вполне целесообразной, так как совокупность методов, средств и способов, которые используются в этих двух видах деятельности различаются и причем кардинальным образом, а также различаются и получаемые в процессе результаты.

Так, сущность уголовно-процессуальной деятельности можно увидеть, если проанализировать назначение уголовного судопроизводства, отраженного в статье 6 УПК РФ. Назначение уголовного судопроизводства заключается в том, чтобы защитить права и законные интересы лиц, организаций, которые терпят определенный ущерб от преступных посягательств, а также защитить личность от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничений ее прав, свобод иного характера [1].

Кроме того, уголовное судопроизводство обеспечивает уголовное преследование, которое, в свою очередь, направлено на то, чтобы обеспечить назначение справедливого наказания, а также реабилитировать всех тех, кто подвергся уголовной ответственности необоснованно.

Причем оперативно-розыскная деятельность располагает возможностью предупреждать совершение правонарушений и, фактически, тем самым, она, условно говоря, опережает защиту. Ведь защита как таковая происходит тогда, когда уже фактически свершилось нарушение тех или иных прав, свобод, интересов, либо был причинен определенный вред.

Оперативно-розыскная деятельность, напротив, создает совокупность условий, которые обеспечивают состояние защищенности, то есть предупреждает и пресекает преступления, а если определенная угроза наступила — то указанная деятельность направлена на то, чтобы обеспечить защиту и создать соответствующие условия для возникновения состояния безопасности.

Таким образом, можно заключить, что оперативно-розыскная деятельность направлена на обеспечение защиты, неприкосновенности и безопасности и выражается это в том, что принимаются меры, способствующие предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию преступления в процессе содействия уголовному судопроизводству.

При этом восстановление справедливости при совершении преступления обеспечивает именно уголовно-процессуальная деятельность, которая носит процедурный характер.

Целесообразно уточнить, что понимается под уголовно-процессуальной деятельностью и каковы ее ключевые свойства. Итак, уголовно-процессуальная деятельность представляет собой совокупность действий, совершаемых всеми участниками уголовного процесса, причем как на стадии досудебного производства, так и на стадии судебного производства, которые предусмотрены в уголовно-процессуальном законе и направлены на то, чтобы установить по конкретному делу объективную истину, а также выполнить задачи, поставленные перед уголовным судопроизводством.

По мнению П. С. Элькинд, ключевые свойства, которыми характеризуется уголовно-процессуальная деятельность, сводятся к следующему:

– наличие правового характера уголовно-процессуальной деятельности, то есть речь идет о том, что уголовно-процессуальные нормы точно регламентируют порядок осуществления уголовно-процессуальной деятельности;

– участники уголовно-процессуальной деятельности — субъекты, которые обладают определенными процессуальными правами и обязанностями;

– уголовно-процессуальная деятельность обладает юридической значимостью, а потому, как правило, она может порождать новые уголовно-процессуальные отношения, либо приводить к изменению/прекращению уже существующих отношений;

– уголовно-процессуальную деятельность и ее результаты определяют государственные органы и издаваемые ими нормативные акты [5, c. 124].

В ходе уголовно-процессуальной деятельности осуществляется необходимый сбор доказательств, устанавливаются детали и обстоятельства совершения преступления, виновность лица и т. п. Оперативно-розыскная деятельность, в свою очередь, обеспечивает фактическое проведение запланированных процедурных мероприятий и их результативность.

Оперативно-розыскная деятельность вырабатывает определенный алгоритм действий, причем они могут осуществляться как гласно, так и негласно.

С помощью оперативно-розыскного способа можно обеспечить внедрение в социальную среду для того, чтобы добыть (изыскать) соответствующую информацию — о криминогенной обстановке, о совершаемых или даже готовящихся преступлениях и т. д.

При этом оперативно-розыскная деятельность носит не процессуальный характер, так как, по существу, ее не регламентируют уголовно-процессуальные нормы.

Таким образом, уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность различаются по средствам и методам, получаемым результатам, а также по субъектам. Кроме того, следует учитывать, что оперативно-розыскная деятельность, в отличие от уголовно-процессуальной носит не процессуальный характер.

Также разделить и соотнести уголовно-процессуальную деятельность с оперативно-розыскной можно, проанализировав процедуру их осуществления. Поэтому совокупность процессуальных действий, которая совершается субъектами в рамках уголовно-процессуальной деятельности представляет собой способ организации производства по конкретному уголовному делу, когда оперативно-розыскная деятельность направлена на то, чтобы выполнить законодательно закрепленные задачи, причем допустимо применять любые отраженные в законе оперативно-розыскные средства и мероприятия.

Уголовно-процессуальная деятельность регламентирована более строго и по существу, она не приемлет совершения каких-либо действий в хаотичном порядке, чего нельзя сказать об оперативно-розыскной деятельности [4, c. 32].

Уголовно-процессуальная и оперативно-розыскная деятельность несмотря на то, что они, по существу, являются условно двумя разными гранями, принадлежат единому объекту и осуществляются в своей совокупности, дабы за счет совместных усилий реализовать уголовно-правовые нормы.

Можно сказать, что уголовно-процессуальная деятельность не существует без оперативно-розыскной, так как именно последняя добывает всю необходимую информацию и доказательства, однако и оперативно-розыскная не может существовать без уголовно-процессуальной, так как результаты, полученные в процессе оперативно-розыскной деятельности могут быть полноценно использованы только тогда, когда их, условно говоря, возведут в официальный ранг и они станут легитимными, а происходит это именно в процессе уголовно-процессуальной деятельности.

Соответствующие выводы по итогам предварительного расследования ориентированы на доказательства, однако достоверность доказательств подтверждается, если источник и процедура получения регламентирует уголовно-процессуальный закон.

Оперативно-розыскная деятельность направлена на то, чтобы достичь какого-либо фактического результата и далее использовать его, а результат уголовно-процессуальной деятельности носит несколько иной характер — он представляется в виде завершенного производства по уголовному делу. Причем такое завершение может быть либо в ходе прекращения уголовного дела, либо возникнуть в ходе его окончательного производства.

Кроме того, завершенность уголовно-процессуальной деятельности зависит от субъектов и степени того, насколько они реализуют свои процессуальные права и обязанности [3].

Таким образом, соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности носит взаимно обусловленный характер, хотя указанные виды деятельности и различны между собой. Оперативно-розыскная деятельность разрешает вопросы и задачи, возникающие, как правило, на стадии предварительного следствия, они связаны с установлением и розыском виновных в совершении преступлений лиц, получением необходимых сведений и т. д. При этом многие результаты, полученные в ходе оперативно-розыскной деятельности, реализуются в рамках уголовно-процессуальной.

Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности представляет собой связь разнородных видов деятельности, выражающаяся в их общем предназначении (борьба с преступностью), различии содержательных их сторон (разные правовые источники, разные по содержанию цели и задачи), и в их взаимодействии (содействие ОРД предварительному расследованию в установлении лиц, совершивших преступления, обстоятельств совершенного преступления, розыске обвиняемого и т. д., использование результатов ОРД в уголовном судопроизводстве).

Общность указанных видов деятельности заключается в том, что за счет них реализуется общая правозащитная функция государства, а различие в том, что используются разные методы и средства, а также получаемые результаты обладают различным правовым значением.

Источник

Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности

Уголовный процесс находится в тесной связи с оперативно-розыскной деятельностью, а точнее – с результатами оперативно-розыскной деятельности. Результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ). И уголовно-процессуальная, и оперативно-розыскная деятельность – это разновидности правоохранительной деятельности государства, направленные на борьбу с преступностью. Однако перед оперативным работником стоит задача познать (что, где, кто, как, когда и т. д.). Перед следователем стоит задача не только познать, но и удостоверить познанное доказательствами.

Следователь осуществляет свою деятельность средствами и методами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, т. е. носящими процессуальный характер. Перед следователем и оперативным работником стоят различные задачи. Соответственно приемы и способы, с помощью которых эти задачи решаются для достижения поставленной цели, весьма различаются. Оперативный работник и следователь (лицо, производящее дознание) работают в тесном взаимодействии, но в различных правовых режимах, что обусловливает характер их деятельности.

Оперативно-розыскная деятельность чаще всего носит тайный, негласный характер. В результате ее осуществления может быть получена информация ориентирующего характера. Цель осуществления уголовно-процессуальной деятельности – получение доказательств. Следователь не может проводить оперативно-розыскные мероприятия. Субъектом осуществления уголовно-процессуальной деятельности может быть не только следователь, но и орган дознания в установленных законом пределах.

Уголовно-процессуальная деятельность имеет пространственно-временные границы. Следственные действия (за исключением осмотра места происшествия) могут производиться только после возбуждения уголовного дела и до окончания предварительного расследования. Оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться и до возбуждения уголовного дела, и в ходе следствия или дознания, и в ходе судебного разбирательства. Согласованное применение следственных действий и оперативно-розыскных мер обеспечивает успешное выполнение правоохранительной функции государства.

Источник

Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности (основные положения)

Зеленская Т.В., научный сотрудник филиала по Восточной Сибири ВНИИ МВД России.

Назначение уголовного судопроизводства состоит в защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления (ч. 1 ст. 6 УПК РФ), т.е. роль уголовного судопроизводства заключается в восстановлении нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, потерпевших от преступления.

Необходимо отметить, что существенные различия между рассмотренными формами защиты состоят в том, что восстановить справедливость от нарушенных прав и законных интересов потерпевших от преступления возможно только при производстве по уголовному делу, влекущем процедурный судебный порядок. Процессуальное производство по уголовному делу дает возможность собрать доказательства, установить на этой основе обстоятельства совершенного преступления и виновность лица, его совершившего, и назначить ему наказание.

См.: Шумилов А.Ю. Новая редакция оперативно-розыскного закона России: Открытый проект: Научно-справочное пособие. М.: Издательский дом И.И. Шумиловой, 2004 (ч. 1 ст. 3).

Таким образом, различие уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности состоит в средствах и методах, результатах, а также в субъекте. При этом основным параметром в разграничении уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности становится процессуальность, т.е. процессуальный и непроцессуальный характер деятельности.

Лупинская П.А. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. П.А. Лупинская. М.: Юристъ, 2004. С. 102.

Необходимо отметить, что в отличие от УПК РСФСР (ст. 118) в УПК РФ дознание используется только в значении одной из форм предварительного расследования. В этой связи обязанности органа дознания в уголовно-процессуальном законе представлены как исключительно процессуальные, а не оперативно-розыскные, способствующие обеспечению уголовного судопроизводства, которые регламентированы УПК РФ только в форме взаимодействия (ст. 38, 40, 89, 152, 157, 163, 210 УПК РФ). При этом суть соотношения заключается в взаимозависимости и взаимоисключении уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных правоотношений.

Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е.С. Зенович. М.: ООО «Изд. «Астрель», 2004. С. 502.

Однако это правило действует только тогда, когда процесс обязателен и импровизированных действий не допускается (например, УПК РФ). В связи с этим процессуальные действия субъектов уголовно-процессуальной деятельности представляют собой способ организации производства по уголовному делу, тогда как оперативно-розыскная деятельность направлена на достижение законодательно определенных задач, где допускается применение любых из 14 законодательно закрепленных оперативно-розыскных мероприятий (ст. 6 Закона об ОРД) в зависимости от оперативной обстановки и получения результата. Кроме того, способы получения оперативно-розыскной информации определены как гласные и негласные, что предполагает использовать их как в отдельности, так и в совокупности. Такой способ организации дает все основания называть оперативно-розыскную деятельность непроцессуальной и отличить ее от процессуальной, которая не допускает хаотичности в выборе действий от представленной возможности и руководствуется только публичным и гласным началом.

При этом соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности обусловлено прежде всего совместными усилиями для реализации норм уголовного права. Содержание Закона об ОРД регламентирует соотношение ОРД и уголовного процесса как функцию уголовной юстиции. Осознанный образ прогнозируемого результата, на достижение которого направлены действия субъектов уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности, несомненно, различен. Если первая представляет собой завершенное знание о факте и его обстоятельствах, то вторая является средством установления этого знания.

Выводы предварительного расследования формируются на основе доказательств. При этом доказательство является достоверным тогда, когда источник и процедура его получения регулируются уголовно-процессуальным законом.

Результаты оперативно-розыскной деятельности в соответствии со ст. 11 Закона об ОРД могут быть использованы в рамках уголовного судопроизводства для подготовки и осуществления следственных и судебных действий. В процессе оперативно-розыскной деятельности добывается информация, которая при определенных обстоятельствах может стать источником получения процессуальных доказательств, используемых в ходе предварительного расследования, т.к. сама оперативно-розыскная информация доказательством не является.

Источники получения оперативно-розыскной информации определены ст. 6 Закона об ОРД. Их природа в отличие от процессуальных в большинстве случаев негласная. Правовой порядок получения доказательственной информации в уголовном судопроизводстве строго регламентирован. Значимая оперативная информация для расследования преступлений процессуально не опосредована, в качестве доказательств не допускается, а при отступлении от процессуальных норм влечет признание доказательств недостоверными. Кроме того, порядок получения оперативно-розыскной информации определяется ведомственными нормативными актами оперативных подразделений. При этом достоверность полученной оперативной информации, ее относимость и допустимость определяются только в процессуальном порядке в случае приобщения ее в качестве доказательств по уголовному делу.

Кроме того, любая оперативно-розыскная мера несет в себе результат, который можно использовать при организации оперативно-розыскных мероприятий, требующих предварительной подготовки для создания дополнительных и благоприятных условий, способствующих успешному решению задач оперативно-розыскной деятельности. При решении задач оперативно-розыскной деятельности Закон об ОРД предусматривает использование результата как конечного продукта оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве.

Результат уголовно-процессуальной деятельности представляется иначе. Во-первых, результат подразумевает завершенность производства по уголовному делу. Такая завершенность может быть либо при прекращении уголовного дела, либо при его окончательном производстве, включая при необходимости производство в суде второй инстанции, исполнение приговора и пересмотр вступившего в законную силу приговора.

Во-вторых, завершенность уголовно-процессуальной деятельности субъектов зависит от исполнения ими процессуальных прав и обязанностей на определенных этапах уголовного судопроизводства, т.е. результат субъективной деятельности. Так, например, гражданский истец вправе предъявить гражданский иск после возбуждения уголовного дела, но до окончания предварительного расследования (ч. 2 ст. 44 УПК РФ); процессуальные полномочия начальника следственного отдела распространяются только на стадии предварительного расследования (ст. 39 УПК РФ); на орган дознания возлагаются уголовно-процессуальным законом определенные обязанности на начальном этапе расследования (ст. 40 УПК РФ) и т.д.

Подводя итог изложенным положениям, необходимо отметить, что соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности при явных различиях, взаимно обусловлено. Так как оперативно-розыскной метод необходим для решения вопросов, стоящих на предварительном следствии, которые связаны с установлением лиц, совершивших преступления, выяснением обстоятельств совершенного преступления, розыском обвиняемого и т.д. Кроме того, оперативно-розыскная деятельность имеет возможность реализовать свои результаты в УПК РФ, в этом проявляется ее социальное предназначение.

Источник

4. Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности

4. Соотношение уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности

Уголовный процесс находится в тесной связи с оперативно-розыскной деятельностью, а точнее – с результатами ОРД. Результаты оперативно-розыскной деятельности – сведения, полученные в соответствии с федеральным законом об оперативно-розыскной деятельности, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление и скрывшихся от органов дознания, следствия или суда (п. 36.1 ст. 5 УПК РФ). И уголовно-процессуальная, и оперативно-розыскная деятельность – это разновидности правоохранительной деятельности государства, направленные на борьбу с преступностью. Однако перед оперативным работником стоит задача познать (что, где, кто, как, когда и т. д.). Перед следователем стоит задача не только познать, но и удостоверить познанное доказательствами.

Следователь осуществляет свою деятельность средствами и методами, предусмотренными уголовно-процессуальным законом, т. е. носящими процессуальный характер. Перед следователем и оперативным работником стоят различные задачи. Соответственно приемы и способы, с помощью которых эти задачи решаются для достижения поставленной цели, весьма различаются. Оперативный работник и следователь (лицо, производящее дознание) работают в тесном взаимодействии, но в различных правовых режимах, что обусловливает характер их деятельности.

Оперативно-розыскная деятельность чаще всего носит тайный, негласный характер. В результате ее осуществления может быть получена информация ориентирующего характера. Цель осуществления уголовно-процессуальной деятельности – получение доказательств. Следователь не может проводить оперативно-розыскные мероприятия. Субъектом осуществления уголовно-процессуальной деятельности может быть не только следователь, но и орган дознания в установленных законом пределах.

Уголовно-процессуальная деятельность имеет пространственно-временные границы. Следственные действия (за исключением осмотра места происшествия) могут производиться только после возбуждения уголовного дела и до окончания предварительного расследования. Оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться и до возбуждения уголовного дела, и в ходе следствия или дознания, и в ходе судебного разбирательства. Согласованное применение следственных действий и оперативно-розыскных мер обеспечивает успешное выполнение правоохранительной функции государства.

Читайте также

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению,

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам,

Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности Обеспечение оперативно-розыскной деятельности, в том числе социальной и правовой защиты граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность в соответствии с настоящим

§ 2. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности

§ 2. Оценка доказательств и результатов оперативно-розыскной деятельности В УПК РФ отсутствуют такие понятия, как относимость, допустимость, достоверность и достаточность доказательств. В соответствии со ст. 88 «Правила оценки доказательств» «каждое доказательство

§ 1. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности

§ 1. Уголовно-процессуальная интерпретация результатов оперативно-розыскной деятельности Современное законодательство России косвенно признает уголовно-процессуальные законы элементом правовой основы ОРД. На это обращают внимание авторы специальной литературы,

Федеральный закон «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Федеральный закон «ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Федеральный законот 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ«ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»(ред. от

СТАТЬЯ 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

СТАТЬЯ 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ПОНЯТИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРД – вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то Законом об ОРД, в пределах их полномочий посредством проведения ОРМ в целях защиты жизни,

2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи ОРД определяются сферами деятельности, в которых она осуществляется.Сферы осуществления ОРД:1. Борьба с преступностью: а) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Правовую основу ОРД составляют международные акты и национальное законодательство (нормативные правовые акты РФ). В зависимости от положения в юридической иерархии указанные акты можно подразделить на группы:

33. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

33. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мероприятия, проводимые в процессе ОРД, нуждаются в организации. От того, насколько тщательно спланировано их проведение, зачастую зависит окончательный результат.Основой организации данных мероприятий является план

36. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

36. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ходе проведения ОРМ могут использоваться информационные системы. При этом органы, осуществляющие ОРД, для решения возложенных на них законом задач могут создавать и использовать информационные

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *