Чем отличается родстер и кабриолет

Тарга, родстер, купе-кабрио: что выбрать?

Поскольку бюджет, в рамках которого вы подыскиваете автомобиль, не указан, порекомендовать вам какую-либо модель сложно. Поэтому мы просто укажем на некоторые особенности отдельных типов кузова.

Несмотря на то что такой тип крыши появился относительно недавно, существует уже довольно много моделей купе-кабриолетов, причем как бюджетных, так и довольно дорогих. Есть двухместные родстеры, как родоначальник этого сегмента Mercedes-Benz SLK первого поколения или, скажем, Opel Tigra TT.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

А есть и четырехместные, как этот Peugeot 307 CC.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Впрочем, случись неисправность, сложности с механизмом складывания крыши могут быть у любого из кабриолетов, в том числе и у традиционных моделей с мягким верхом вроде этого Renault Megane.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Если же сложность конструкции складывающегося верха и возможные сложности с ремонтом смущают слишком сильно, то это вовсе не повод отказываться от открытого авто! Потому что выход есть всегда, а в данном случае их несколько!

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Есть и еще более практичные варианты. Например, модели с типом кузова тарга. Жесткость кузова практически такая же, как и у обычного купе. Объем багажника тоже. Разница лишь в том, что у тарга снимаются две половинки огромного люка, превращая его в открытый автомобиль. Отличным примером практичности тарга может служить Suzuki X90.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Интересное сочетание: в «одном флаконе» вы получаете и кабриолет, и весьма стильный автомобиль, и при этом еще и один из самых лучших внедорожников мира! Причем, как указано в данном объявлении, автомобиль имеет три типа крыши, в том числе полноценный пластиковый верх, который можно «одевать» зимой, чтоб не иметь проблем с отоплением салона.

Так что, как видите, вариантов автомобилей с открытым верхом великое множество! И выбрать именно то, что вам по душе, можно в любом сегменте: и среди традиционных кабриолетов, и среди спортивных родстеров, и среди купе-кабриолетов с жестким верхом, и даже среди внедорожников!

Источник

Кабриолеты, родстеры и спайдеры

Существует несколько типов открытых кузовов: кабриолет (открытый кузов с 4 посадочными местами), родстер (кузов без крыши с 2 местами), спайдер (кузов со снимающейся или отсутствующей крышей, рассчитанный на 2 или 4 человек) и тарга (кузов с убирающейся вручную металлической панелью вместо крыши и располагающий 2 сиденьями).

В данном обзоре мы рассмотрим три первых типа открытых автомобилей, которые продаются официальными дилерами в нашей стране.

Самые продаваемые автомобили в этом классе (официальные продажи в России 2004г.): Mercedes SLK (111), BMW Z4 (64), Lexus SC430 (41).

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Audi A4 Cabriolet в стандартной комплектация неплохо оснащён: АБС, 4 подушки безопасности, климатическая установка, магнитола, обогрев зеркал и сидений, электропакет и т.д.

+ Респектабельная внешность, высокое качество и надёжность.
Тесный салон, дорогое обслуживание, отсутствие полноценной запаски.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

TT Roadster располагает неплохим набором стандартного оборудования: АБС, климат-контроль, парктроник и т.д.

+ Хорошая динамика, отточенная управляемость, наличие полного привода на некоторых модификациях, мощные тормоза.
Жёсткая и хрупкая подвеска, высокая цена.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Автомобиль обеспечивает высокий уровень активной и пассивной безопасности. В стандартное оснащение входит АБС и антипробуксовочная система ASC+T, а также система контроля за торможением на поворотах (CBC). Уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, поднимается благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. В стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые надувные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные занавески для передних и задних сидений. Машина серийно оснащается гидроусилителем руля, кондиционером, центральным замком, электронной противоугонной системой EWS III, системой подогрева передних сидений, электрическими стеклоподъемниками передних дверей, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, омывателями фар, бортовым компьютером.

+ Солидный дизайн, хорошая управляемость, продуманный интерьер.
Тесный педальный узел, короткий гарантийный срок.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

+ Роскошная отделка, просторный салон, адекватное поведение на дороге.
Высокая цена, длинные свесы, дорогостоящее обслуживание.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

На BMW Z4 устанавливаются следующие моторы: 6 цилиндров 2.2 л. (170 л.с), 6 цилиндров 2.5 л. (192 л.с), 6 цилиндров 3 л. (231 л.с). Машина оснащается как обычным автоматом, так и секвентальной коробкой переключения передач.

Автомобиль буквально напичкан новейшими системами безопасности, в число которых система контроля подушек безопасности подобная системе ISIS, устанавливаемой на седаны 7 серии. В стандартную комплектацию автомобиля входят такие системы как система стабилизации DSC (Dynamic Stability Control), антипробуксовочная система ASC (Automatic Stability Control) и DTC (Dynamic Traction Control), а также система динамического управления движением DDC (Dynamic Drive Control), которая активизируется путем нажатия кнопки и обеспечивает повышенную приемистость и мощность двигателя, и более спортивные характеристики рулевого управления. Дополнительные опции, включают усовершенствованную систему навигации с дисплеем 16×9, полностью складывающимся в приборную панель, аудиосистему Hi-fi с усилителем низких частот, а также специальный телефон.

+ Экстравагантный экстерьер, достойная динамика, компактный кузов.
Короткоходная подвеска, довольно тесный салон.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

В базовую комплектацию входят система помощи при экстренном торможении, противобуксовочная система (TCS), действующая при любой скорости, и система динамической стабилизации (ESP).

+ Тяговитый мотор, неприхотливая механика, просторный кузов.
Невысокая надёжность, ограниченный обзор.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

На Chrysler PT Cruiser Cabrio устанавливаются следующие моторы: 4 цилиндра 2.5 л. (143 л.с), 4 цилиндра (турбо) 2.5 л. (223 л.с). Все модели по заказу комплектуются гидромеханическими адаптивными 4-ступенчатыми «автоматами», а исполнение GT имеет дополнительную функцию AutoStick, позволяющую «ручное» переключение передач. В стандарте у всех авто присутствуют механические КПП.

По американской традиции 4-местный кабриолет достойно оснащён: кожаные сиденья, климат и круиз-контроль, АБС, кондиционер, множество подстаканников и прочее.

+ Доступная цена, индивидуальный стиль.
Шум крыши на высокой скорости, огрехи в сборке.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

В стандартную комплектацию Citroen C3 Pluriel входят: 4 подушки безопасности, АБС, противобуксовочная система, система контроля курсовой устойчивости, кондиционер, магнитола, датчики парковки и прочее оборудование.

+ Трансформируемая крыша, низкая цена.
Низкая надёжность, невместительный багажник.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

В серийную комплектацию входят самоблокирующийся дифференциал и система контроля тяги. Для защиты водителя и пассажира за сиденьями установлены мощные защитные дуги, интегрированные в несущую структуру кузова.

+ Мощный мотор, отличная динамика и управляемость.
Высокая стоимость, отсутствие сервисной поддержки в России.

Цена: евро 125 000
Гарантия: нет данных.
Периодичность ТО: нет данных.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

На Ford StreetKa устанавливается простенький 4-цилиндровый мотор объёмом 1.6 л. и мощностью 95 л.с. КПП, естественно, механическая, 5-ступенчатая.

Укомплектован симпатичный родстер небогато: есть кондиционер, АБС, магнитола, электропривод стёкол.

+ Оригинальная внешность, хорошая курсовая устойчивость, простота обслуживания.
Недостаточно высокая надёжность и качество сборки, тесный салон.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

4-цилиндровый 2-литровый двигатель родстера развивает мощность 240 л.с, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за 5,5 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач.

В стандартное оснащение входят: две подушки безопасности, система ABS, кондиционер воздуха, магнитола, электропривод зеркал, стеклоподъемников, система дистанционного открывания дверей, система антипробуксовки, алюминиевые диски.

+ Мощный и высокооборотный двигатель, идеальная управляемость, прекрасное поведение на дороге.
Шумный мотор, простая отделка салона.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Машина оснащена бензиновым 8-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 4,0 л и мощностью 284 л.с., задним приводом, пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Для версии XKR предлагается более мощный, 4,0-литровый, V8 с турбонагнетателем мощностью в 363 л.с. КПП также автоматическая.

Для модели предусмотрены пакеты заказного оснащения для холодного климата, а также электроприводы различных регулировок с памятью.

+ Классическая внешность, роскошное оформление салона, достойная плавность хода.
Высокая цена, тесные задние сиденья.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Силовой агрегат включает 4,3-литровый двигатель V8 мощностью 286 л. с. и гидромеханический 5-ступенчатый адаптивный «автомат» с возможностью «ручного» переключения передач.

+ Удобная складывающаяся металлическая крыша, очень высокое качество сборки и окраски, хороший уровень оснащения.
Малый гарантийный срок, сложности с ремонтом и обслуживанием.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Оснащена машина бедно, впрочем, как и полагается чистокровному «спортсмену»: кондиционер, магнитола и некоторое другое оборудование.

+ Высокие динамические характеристики, низкий вес, хорошая управляемость.
Простая и дешёвая отделка интерьера, трудоёмкое ТО.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Двигатель V8, выпускаемый на заводе в Maranello, схож по конструкции с тем, что ставят на Ferrari 360. Его объём 4.2 л., мощность 390 л.с. Коробка передач может работать как «автомат» или же в одном из ручных режимов: «нормальный», «спортивный» и «гололед».

Комплектация авто включает антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль, отделку салона кожей, качественную стереосистему, электропакет и т.д.

+ Мощный силовой агрегат, современная трансмиссия.
Низкий клиренс, не высокое качество сборки некоторых узлов, отсутствие сервисной сети в России, высокий расход топлива.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Для Mercedes-Benz CLK Cabrio производитель предлагает значительный выбор бензиновых силовых агрегатов: 4 цилиндра (турбо) 1.8 л. (163 л.с), 6 цилиндров 2.6 л. (170 л.с), 6 цилиндров 3.2 л. (218 л.с), 8 цилиндров 5 л. (306 л.с). КПП, могут быть как механическими, так и автоматическими.

Стандартная комплектация автомобиля достойна: АБС, 6 подушек безопасности, всевозможные электронные помощники, современный климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер и т.д.

+ Качественная сборка, окраска и отделка, хороший уровень оснащения, удобные задние сиденья.
Довольно высокая цена, не всегда адекватное рулевое управление.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Источник

Родстер и кабриолет

Типов кузова, как известно, существует очень много. О многих из них мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su — седан, хэтчбек, минивэн. В одной из предыдущих статей вы можете найти информации о родстерах. Сегодня же хотелось бы поговорить о типе кузова «кабриолет», о его главных отличиях от родстера, а также о представленных на рынке моделях.

Кабриолет так же, как и родстер, имеет откидывающийся мягкий или жесткий верх, но главное отличие состоит в том, что количество посадочных мест в кабриолете может быть от двух и больше, тогда как в родстере — 2 (хотя может быть и четыре, но задний ряд в таком случае предназначен скорее для детей).

Еще одна разница состоит в том, что кабриолет производится на той же платформе, что и хетчбэки или седаны, тогда как колесная база родстера укорочена. То есть даже из лимузина можно сделать кабриолет, главное — откидная крыша. Также большинство родстеров — это спортивные автомобили, возьмите хотя бы Porsche Boxter или Audi TT. Тогда как кабриолет выпускается скорее для престижа, а комфорт испытывают не только пассажир переднего ряда и водитель, но и те люди, которые находятся на втором или даже третьем ряду.

То есть на сегодняшний день можно смело утверждать, что родстер — это один из видов кузова типа кабриолет.

Если говорить о различных видах кабриолетов, можно выделить:

Напомним также, что часто можно услышать такое название, как «Спайдер» (Spyder). Спайдер — это тот же родстер, просто такое название больше распространено в Великобритании.

Популярные модели

Audi

В модельном ряде Ауди достаточное количество автомобилей с данным типом кузова:

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Двухместный автомобиль за 2-3 миллиона рублей — хороший выбор для ценителей скорости и комфорта.

Среди всех серий BMW тоже имеется достаточно большое количество кабриолетов:

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Последняя модель оснащена двигателем на 4395 сантиметров кубических, который способен выжимать мощность в 412 лошадиных сил. Разгон до ста километров в час занимает всего 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/час. При этом БМВ данной серии потребляет 14,2 литра по городу и 7 литров за городом.

Понятно, что за такие деньги идет наилучшее оснащение салона всем необходимым, так что водитель и трое его пассажиров смогут вдоволь насладиться поездкой.

Mercedes-Benz

У данного производителя тип кузова кабриолет можно найти в классе «Е»:

Все авто идут с задним приводом, кроме последней серии, у которой привод полный. Они оснащены мощными силовыми агрегатами на 180-300 л.с. У первых двух вариантов объем двигателя — 2 литра, а у Е300 и Е350 — 3,5 литра.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Можно найти подобные серии и у других производителей, но практически все они отличаются высокой стоимостью. Да и в наших климатических условиях не особо поездишь на кабриолетах.

Источник

Кабриолет

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Свою историю кабриолеты начинают еще с конных экипажей (термин «кабриолет» произошло от французского «cabriolet»). Именно в те далекие времена впервые зародилась идея поездок под открытым небом, а с появлением средств передвижения, работающих на двигателях внутреннего сгорания, этот замысел, наконец-то, был успешно реализован. В 30-х годах прошлого столетия популярность кабриолетов значительно возросла. Еще бы! Кто бы не хотел прокатиться с ветерком по проселочной дороге, ощущая при этом благоуханье цветов и слушая шелест листьев в кронах деревьях!

Еще большей популярностью кабриолеты пользовались в США, где погодные условия были намного мягче, чем в Европе. Однако к концу 60-х годов количество автомобилей с открытым верхом заметно снизилось. Это было связано с тем, что американские компании-производители перешли на использование несущих кузовов. А в 70-х производство кабриолетов прекратилось вовсе из-за масштабной пропаганды новых средств автомобильной безопасности.

Внешний вид и особенности

Современные кабриолеты – это автомобили, которые оснащены складываемой мягкой или жесткой крышей, произведенной из винила или матерчатого полотна. Как правило, кабриолеты создаются на базе уже готовых седанов, хэтчбеков или купе и оснащаются двумя или четырьмя дверьми.

Родстер и кабриолет. В чем отличия?

Родстер практически ничем не отличается от классического кабриолета. Это спортивный двухдверный автомобиль без крыши и с двумя сиденьями, как правило, который по своим габаритам немного уступает классическим кабриолетам. Родстер является стильным, динамичным автомобилем, но при этом не предназначен для гонок. Такое авто следует воспринимать как элемент имиджа, а не как серьезный спортивный автомобиль. Еще одним отличием от кабриолета является оригинальный корпус родстера, в то время как корпуса кабриолетов, как правило, формируют на базе других легковых авто.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Модификации кабриолета

Помимо родстера у кабриолета существует еще несколько модификаций, о которых мы поговорим отдельно.

Спайдер – это разновидность кабриолета со снимающейся или вовсе отсутствующей крышей, двумя или четырьмя сиденьями.

Тарга – кузов с двумя сиденьями. Крыша тарги выполнена в виде металлической панели, которую можно убирать вручную.

Преимущества и недостатки кабриолета

Кабриолет – это автомобиль, который является мечтой многих автолюбителей. Именно кабриолет можно считать символом свободы, большой скорости и особенного наслаждения дорогой. Во всем мире кабриолет является символом высокого положения в обществе и достатка.

К преимуществам кабриолета можно отнести:

У кабриолета также имеются некоторые недостатки:

В каталоге FAVORIT MOTORS представлены новые автомобили и цены на них. В продаже имеются также кабриолеты.

Источник

Купе кузов и кузов родстер: особенности и отличия

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

С каждым годом дизайн автомобилей подвергается всё большим изменениям. И чем дальше тем сложнее становится разобраться в этом вопросе. Всё же, несмотря на большое разнообразие автомобильных кузовов, есть определённые основополагающие типы. Об этом далее и пойдёт речь.

Стоит начать с такого типа кузова как седан, сегодня это, пожалуй самый распространённый тип кузова. Его отличительной чертой является наличие багажника структурно отдельного от салона. Классический седан имеет 4 двери и два ряда пассажирских сидений. Седан является фундаментальной основой для целого ряда типов кузовов таких как купе, фастбэк, лифтбэк и универсал.

Следующее место в этом списке занимает универсал. По сути это седан в котором пространство салона объединено с пространством багажника, крыша продолжается до конца задней части кузова, а сзади имеется так называемая пятая дверь. Универсалы имеют значительно большую вместительность чем седаны за счет увеличенного багажника и общего объема кузова. Такой тип кузова имеет более широкий спектр возможностей, он более универсален чем седан, отсюда и происходит его название.

Два следующих типа кузовов это купе и хэтчбек. Они имеют менее широкую сферу применения из-за своих конструктивных особенностей.

Купе это седан с укороченной базой, имеющий только две двери. Купе может иметь два полноценных ряда сидений, может иметь урезанный задний ряд, так называемая компоновка 2+2, когда задние сидения есть, но полноценно использовать их по назначению вряд ли удастся, а может и вообще ограничиваться только передним рядом сидений. Все эти технические особенности призваны придать автомобилю лучшую управляемость и более спортивный характер.

Хетчбэк

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Хэтчбек в некоторой степени похож на универсал, он также имеет общее пространство багажника и салона, также имеет дверь сзади, но он имеет более компактные габариты за счёт укороченной задней части кузова. Такое решение позволяет более комфортно перемещаться в плотном городском потоке. К тому же существует такой класс автомобилей как супер компакт, которые чаще всего так же хэтчбеки. Они имеют скромные габариты, минимальный объем багажника и ориентированы исключительно на перемещение по городу.

Буквенные обозначения в маркировке Мерседес

Сразу после названия идет буквенное обозначение. Классы автомобилей Мерседес делятся на категории, расшифровка происходит следующим образом:

Далее классификация моделей Mercedes представляет собой обозначение автомобилей на базе более габаритных платформ. Класс «M» — полноприводной модельный ряд, предназначен для сложных условий эксплуатации. Класс «G» — внедорожник с угловатой формой кузова.

Лифтбэк

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Лифтбэком так-же может быть как седан так и купе, внешне он очень похож на фастбэк, так как тоже имеет плавно нисходящую к задней части кузова крышу, но есть одна важная отличительная особенность — это наличие задней двери и соответственно одно общее пространство салона и багажника. Таким образом получается что пятой дверью служит часть крыши и само название лифтбэк (от англ. liftback) нам об этом и говорит.

Классификация кузовов легковых автомобилей

Кузовы легковых автомобилей различаются по функционалу и своим техническим характеристикам. В первую очередь, типы делятся по восприятию нагрузок, существуют:

Рекомендуем: Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

В зависимости от конструкции:

Еще одна классификация кузовов определяется по наличию визуальных объемов. Их число можно узнать при взгляде на машину сбоку. Существуют:

Кабриолет

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Под этим термином объединены несколько типов автомобильных кузовов, которые имеют съемную или складную крышу. Классический современный кабриолет имеет складную крышу и два полноценных ряда сидений. Крыша кабриолета вместе с задним стеклом складывается назад и занимает часть багажного отделения. При этом кабриолет может иметь как 2 так и 4 двери, а если кабриолет имеет крышу из мягкого материала, например кожи, то правильнее называть такой автомобиль фаэтон.

Родстер — это тип кабриолета отличительной чертой которого является наличие только одного ряда сидений и соответственно родстер это исключительно купе.

Тарга — это купе с одним рядом сидений, статичным задним стеклом, крыша которого, в отличие от родстера не складывается, а снимается.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Родстер

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Родстер от Ауди

Тип кузова, практически полностью позабытый массами, но о котором вспомнили с подачи маркетологов. Интересно будет узнать, что тип кузова родстер ранее представлял собой только открытый вариант с одним рядом (реже 2-я) полноразмерных кресел. Что касается крыши, то в крайних случаях владелец автомобиля мог поднять вместо нее тент.

Среди других особенностях родстера можно выделить следующие:

Примечание. В одно время типом кузова родстер считали купе и даже любой кабриолет.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Классический родстер старого образца

До середины прошлого столетия в подобном кузове выпускалась большая часть легковушек. Например, Форд А и Т. Чуть позже был выпущен американцами также Додж Вайфарер, принадлежавший концерну «Крайслер».

Что касается первого в мире родстера, то он был выпущен БМВ. Модель называлась БМВ 3/15 и считалась испытательным авто, представляющим новый тип кузова, правда, с 2-я рядами кресел.

В 34-м году была выпущена еще одна модель – БМВ 315/1, выставленная на всеобщий обзор в Берлине. Эта машина разгонялась до сотки значительно быстрее, чем все имеющиеся аналоги. Вес нового БМВ равнялся 400 кг.

Наконец, еще два родстера БМВ было выпущено компанией позже:

После этого выпуском родстверов стали заниматься и другие автоконцерны – Шевроле, Ауди, Крайслер и другие.

В наши дни родстер уже к конкретному типу авто не относится, а больше считается как отдельная категория рынка.

Легендарный родстер для агента 007

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Легендарный родстер Джеймса Бонда

«Народный» родстер БМВ Z-серии. Название модели Z3. Это первый из родстеров, рассчитанный на массового покупателя. Интересно, что сборка автомобиля осуществлялась не в Европе, а за океаном. Периодически выпускался с 96-го по 2002 год.

Примечание. Главной особенностью немецкого родстера эксперты называют его мягкую крышу. Она выходила в 5 цветовых вариациях.

Легендарный БМВ Z3 снимался в кино, с его популярностью в одно время было невозможно сравнить ни один известный автомобиль. Сегодня БМВ Z3 нашли применение в автомобильных гонках, проводящихся на американском континенте KCS.

Цена на БМВ Z3 2000 года выпуска с малым пробегом составляет примерно 550 тыс. рублей.

Английский Лотус Элан

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Lotus Elan

Знаменитый родстер от английской компании Лотус Карс. Последней выпускаются не только модели с убирающимся верхом, но и купе с жестким кузовом.

Первое поколение родстера Элан было выпущено в 62-м году. Это был 2-местный кар со стальной пространственной рамой. Что касается внешних кузовных панелей, то они были углепластиковыми. Именно по этой причине автомобиль получается невероятно легким – все 680 кг.

Лотус Элан прошел всего один рестайлинг. Второе поколение автомобиля продержалось на плаву всего 5 лет. Затем ввиду резкого спада продаж производство было прекращено. Лицензия на производство выкупается корейцами.

Особенности второго поколения Лотус Элан:

Киа Родстер Элан

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет
Киа Родстер Элан

Один из современных автомобилей, выпускаемый в кузове родстер. Впервые был представлен на автосалоне в Токио.

Основные технические параметры кузова:

Размеры (длина/ширина/высота), мм3880/1730/1270
Вес, кг1290
Колесная база, мм2250

Некоторые важные особенности:

Занимаются выпуском родстеров и другие автопроизводители, такие как Лексус, Порше, Мазда и др.

Универсал

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Универсалом называют пассажирский легковой автомобиль с увеличенным объемом багажника. Этот тип кузова получил свое название за счет многоцелевого назначения. Универсалы имеют 3 или 5 дверей, 2 ряда сидений и большой багажник. В подавляющем большинстве универсалов задние сидения складываются, тем самым увеличивая багажник до невероятных для легковой машины размеров. В начале 21 века эти кузова были особенно востребованными и обогнали седаны по продажам.

Шутинг брейк — один из подтипов кузова универсал. Это 2-дверные автомобили премиум-сегмента с прямой крышей, построенные на базе спорткаров.

Рейтинг ТОП-5 моделей по типам кузовов. Итоги I полугодия 2012 года

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» подготовили модельный рейтинг по итогам первого полугодия по типам кузовов. Наибольшую долю рынка по итогам I полугодия 2012 года занимают седаны. Этих автомобилей было продано 485,9 тыс., что соответствует доли рынка в 36,2%. Лидирует в этом сегменте LADA Granta (45,1 тыс.шт.). На втором месте — Hyundai Solaris (39,3 тыс.шт.), третью строчку занял Renault Logan (37,3 тыс.шт.).

На втором месте по доле рынка (29,2%) в России – сегмент внедорожников (SUV), которых за январь-июнь текущего года было продано 392,7 тыс.шт. Лидирующую позицию в этом сегменте занимает Chevrolet Niva (29,8 тыс.шт.). В тройку лидеров также вошли LADA 4×4 (26,5 тыс.шт.) и Nissan Qashqai (19,1 тыс.шт.).

Третьим по объему продаж на российском рынке по итогам полугодия стал сегмент 5-дверных хетчбэков (23,5%). Здесь лидирует Renault Sandero (28,0 тыс.шт.), а вторую и третью строчку занимает продукция АВТОВАЗа — LADA Samara (26,0 тыс.шт.) и LADA Kalina (25,5 тыс.шт.).

Доля автомобилей с кузовом «универсал» в общем объеме рынка по итогам полугодия составила 6,5% и все три первых строчки в этом сегменте прочно удерживают модели LADA: Kalina (42,0 тыс.шт.), Priora (10,6 тыс.шт.) и 2104 (26,0 тыс.шт.).

Еще один сегмент, доля которого превысила отметку в 1% — это «минивены» (1,9%). Тройку лидеров возглавляет Opel Zafira (3,3 тыс.шт.), затем с отставанием на несколько десятков штук идет Chevrolet Orlando (3,3 тыс.шт.) и Kia Venga (2,2 тыс.шт.).

В сегменте пикапов лидером стал Mitsubishi L200-IV (2,2 тыс.шт.). Из кабриолетов болше всего было продано Mazda MX-5 (36 шт.), из родстеров — Mercedes-Benz SLK-Klasse (124 шт.).

Довольно популярны 4-дверные и 2-дверные купе, среди которых самыми покупаемыми оказалисьVW Passat CC (2,3 тыс.шт.) и KIA Cerato KOUP (1,1 тыс.шт.).

ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО ТИПАМ КУЗОВОВ (итоги I полугодия 2012 года)

ТОП-5 моделей

Тип кузова: седан Объем продаж: 485 942 штук Доля сегмента: 36,2%
1LADA Granta45 131
2Hyundai Solaris39 314
3Renault Logan37 272
4KIA Rio37 048
5VW Polo sedan33 473

ТОП-5 моделей

Тип кузова: 5-дверный хетчбек Объем продаж: 315 420 штук Доля сегмента: 23,5%
1Renault Sandero27 978
2LADA Samara25 901
3LADA Kalina25 452
4Skoda Octavia A521 510
5Ford Focus20 703

ТОП-5 моделей

Тип кузова: 3-дверный хетчбек Объем продаж: 12 601 штук Доля сегмента: 0,9%
1Opel Astra4 806
2LADA Samara2 676
3Opel Corsa1 626
4MINI Cooper S1 223
5KIA Cee’d691

ТОП-5 моделей

Тип кузова: универсал Объем продаж: 86 522 штук Доля сегмента: 6,5%
1LADA Kalina42 020
2LADA Priora10 631
3LADA 21047 201
4Ford Focus4 969
5Chevrolet Lacetti4 648

ТОП-5 моделей

Тип кузова: SUV Объем продаж: 392 712 штук Доля сегмента: 29,2%
1Chevrolet Niva29 805
2LADA 4×426 506
3Nissan Qashqai19 085
4Nissan Juke16 398
5VW Tiguan16 234

ТОП-5 моделей

Тип кузова: родстер Объем продаж: 180 штук Доля сегмента: 0,0%
1Mercedes-Benz SLK-Klasse124
2BMW Z450
3Mercedes-Benz SL-Klasse4
4Mercedes-Benz SLS-Klasse1
5Audi TT1

ТОП-5 моделей

Тип кузова: пикап Объем продаж: 10 289 штук Доля сегмента: 0,8%
1Mitsubishi L200-IV2 255
2Toyota Hilux2 038
3UAZ UAZ Pickup1 498
4VW Amarok1 489
5SsangYong Actyon Sports862

ТОП-5 моделей

Тип кузова: коммерческий фургон Объем продаж: 2 427 штук Доля сегмента: 0,2%
1Peugeot Partner VU1 040
2VW Caddy Kasten500
3Renault Kangoo VU464
4Peugeot Partner VU214
5Ford Transit Connect195

ТОП-5 моделей

Тип кузова: минивэн Объем продаж: 25 767 штук Доля сегмента: 1,9%
1Opel Zafira3 314
2Chevrolet Orlando3 280
3Kia Venga2 244
4Peugeot Partner VP2 076
5Opel Meriva1 834

ТОП-5 моделей

Тип кузова: 4-дверное купе Объем продаж: 3 702 штук Доля сегмента: 0,3%
1VW Passat CC2 248
2Citroen DS4788
3Mercedes-Benz CLS-Klasse497
4Cadillac CTS96
5Audi A537

ТОП-5 моделей

Тип кузова: 2-дверное купе Объем продаж: 4 342 штук Доля сегмента: 0,3%
1KIA Cerato KOUP1 103
2Mercedes-Benz E-Klasse769
3Audi A5589
4Mercedes-Benz C-Klasse341
5VW Scirocco286

ТОП-5 моделей

Тип кузова: кабриолет Объем продаж: 197 штук Доля сегмента: 0,0%
1Mazda MX-536
2Peugeot 308 Cabrio34
3Infiniti G Cabrio31
4BMW 629
5BMW 3 Coupe/Cabrio16

ТОП-5 моделей

Тип кузова: коммерческий пикап Объем продаж: 2 429 штук Доля сегмента: 0,2%
1VIS 23471 147
2Izh 27171 037
3VIS 2346175
4VIS 234970
5

Минивэн

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

До прихода в наш обиход термина «минивен» на отечественном рынке этот тип кузова назывался аббревиатурой УПВ – универсал повышенной вместимости, что достаточно качественно отражает суть. Минивен по праву можно назвать универсалом. Он также имеет общее с салоном пространство багажника, его крыша также продолжается до конца задней части, а в задней части также имеется так называемая пятая дверь.

Среди основных отличий стоит отметить значительно большие габариты кузова, чем у обычного универсала и количество посадочных мест. Минивеном принято считать автомобиль, который имеет 6 — 8 мест и сидения, расположенные в три ряда. В зависимости от габаритов кузова автомобиль может иметь либо полноценный багажник, либо багажник, трансформируемый в третий ряд сидений. Благодаря этим особенностям минивен приобрёл особую популярность в качестве семейного автомобиля.

Также, как отдельный тип кузова стоит выделить внедорожник – автомобиль повышенной проходимости. На американском рынке такие автомобили обозначаются аббревиатурой SUV (Sport Utility Vehicle) – спортивно-утилитарный автомобиль. Это автомобиль широкого назначения предназначенный для повседневного использования. Чаще всего такие автомобили имеют большой, вместительный кузов, выполненный по типу универсал. Он может иметь третий ряд сидений, повышенный дорожный просвет, может быть выполнен на рамной основе. В народе такой автомобиль часто называют «джип», что является грубой ошибкой.

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Рисунки к патенту РФ 2308389

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Известна конструкция крытого специализированного полувагона для перевозки листовой стали (Щадура. Л.А. Конструкция, теория, расчет, М., Транспорт, 1980 г., с.309), состоящая из двух поперечно-раскрывающихся полукрыш, шарнирно закрепленных на торцевых стенах кузова, и гидравлического привода для их перемещения и уравновешивания.

Недостатком конструкции является невозможность использования вагона для перевозки материалов и изделий, загружаемых «с шапкой» из-за створок, выходящих в раскрытом положении за габариты подвижного состава, а также необходимость оснащения и обслуживания гидравлической системы вагона, что удорожает ее эксплуатацию и увеличивает трудоемкость.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является двухстворчатая крыша и механизм ее открывания для грузового вагона (А.С. 1736795, БИ №20, 1992 г.). Створки такой крыши шарнирно закреплены на верхней обвязке продольных стенок кузова, при этом каждая створка с помощью двухплечего рычага шарнирно соединена с верней торцевой частью корпуса силового цилиндра. Створки могут занимать три фиксированных положения: вертикальное, промежуточное и горизонтальное. В качестве силового устройства раскрытия створок приняты пневмоцилиндры, установленные на торцевых стенках вагона, шарнирно закрепленные внизу на угловых стойках и вверху с двухплечим рычагом створки. На штоке цилиндра имеются три кольцевые проточки, с помощью которых осуществляется строгая фиксация положения створок в трех положениях без промежуточных значений.

Недостатками прототипа являются следующие факторы: при погрузке вертикальное положение створок увеличивает габариты кузова по высоте, что уменьшает производительность загрузочных механизмов, одновременно снижается уровень сохранности створок от повреждений в процессе перегрузочных работ; строго фиксированное положение створок затрудняет формирование «шапки» из-за невозможности маневрирования ими. Как недостаток следует отметить и отсутствие решения по раскрытию створок в условиях отсутствия источников сжатого воздуха.

Цель изобретения — устранить отмеченные недостатки прототипа за счет совершенствования конструкции крыши, способа и устройства для ее перемещения; и на этой основе расширить функциональные возможности полувагона для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий, и перевозимых сегодня в крытых и специализированных вагонах; улучшить экологическую обстановку в зоне железнодорожных магистралей, оздоровить санитарные условия труда в процессе перегрузочных работ и с учетом этих факторов поднять производительность труда и эффективность перевозок.

В этих целях полувагон оснащается комбинированной крышей, состоящей из несущей рамы и двух кровельных створок. Несущая рама состоит из двух продольных, опирающихся на верхнюю обвязку боковых стен кузова и двух поперечных балок, которые в свою очередь скреплены с опорно-поворотными рычагами, шарнирно закрепленными на отдельно стоящих опорных подставках, размещенных с каждой стороны торцевой стены кузова, что позволяет открывать крышу на обе стороны вагона.

Кровельные створки шарнирно закреплены на верхних полках продольных балок несущей рамы и образуют крышу для защиты грузов в кузове от дождя, снега и выдувания.

Раскрытие створок производится винтовыми подъемниками с ручным управлением, установленными на верхних полках поперечных балок несущей рамы с обеих сторон каждой створки.

Необходимость иметь раскрывающиеся створки определяется факторами загрузки кузова вагона с «шапкой», т.е. выше габарита кузова по высоте, условиями возможного отсутствия энергоисточников в местах погрузки-выгрузки; применение винтовых подъемников дополнительно расширяет диапазон маневрирования створками.

Подъем и опускание комбинированной крыши выполняется с использованием силовых цилиндров. При этом с учетом габаритов крыши, ее массы, высоты подъема-опускания, а также траектории движения по дуге окружности принят цикличный способ ее перемещения — ступенями.

В качестве отдаленного аналога и прототипа рассмотрен известный цикличный способ перемещения шагающего экскаватора (Шагающий экскаватор, БСИ. Т.47, второе издание, с.494), имеющего опорную раму, опорные лыжи и силовые гидроцилиндры (основной и вспомогательный), в последовательных операциях которых по перемещению перечисленных опорных устройств и осуществляется шаговое продвижение машины в горизонтальном направлении. Отличительной особенностью ступенчатого способа от описанного «шагающего» способа прототипа является траектория совмещенного перемещения комбинированной крыши вверх и вниз по дуге окружности.

Способ ступенчатого перемещения обеспечивается силовыми цилиндрами, опорными стойками, на которые эти цилиндры попеременно опираются при перемещении со ступени на ступень; контуром, на котором размещены стопорные узлы, удерживающие крышу на каждой ступени для перевода силовых цилиндров с одной опорной стойки на другую.

Одновременно, принимая во внимание попарно одностороннюю работу силовых цилиндров, в схеме перемещения крыши предлагаются два силовых цилиндра с обеспечением их перевода на вторую половину торцевой стены кузова с помощью узла перевода, состоящего из трубной стойки, закрепленной на лицевой грани опорно-поворотного рычага, перекидного кронштейна и поворотного консольного рычага с грузовым крюком на конце, закрепленным шарнирно на лицевой грани этого же рычага.

Предлагаемая конструкция комбинированной крыши обеспечивает сочетание преимуществ открытого полувагона — при погрузке и крытого вагона — при транспортировании.

Описание поясняется чертежами.

Фиг.1. Вагон в положении для загрузки — комбинированная крыша опущена. Пунктиром обозначено транспортное положение крыши.

Фиг.2. Створки комбинированной крыши в транспортном положении (при загрузке вагона с «шапкой»). Пунктиром обозначено положение створок для загрузки вагона.

Фиг.3 «а». Стопорный узел контура в рабочем положении,

Фиг.3 «б». Фрагмент стопорного узла, блокированного фиксационной скобой.

Фиг.4. Узел перевода силового цилиндра на другую половину торцевой стены вагона с помощью «L»-образного кронштейна и поворотного консольного рычага.

Фиг.5. Схема подводки энергоресурсов к силовым цилиндрам, узел управления и регулирования.

Комбинированная крыша состоит из несущей опорно-поворотной рамы (1) и двух кровельных створок (2). Продольные балки рамы опираются на верхнюю обвязку боковых стен кузова полувагона, а поперечные балки через опорно-поворотный рычаг (3) шарнирно насажены на грузовой оси (4), закрепленной на отдельно стоящей опорной подставке (5). При этом для облегчения отрыва продольных балок при открывании и обеспечения плотной их посадки при закрывании крыши опорно-поворотный рычаг насажен на грузовую ось с увеличенным зазором (6) по оси опорно-поворотного рычага. Опорно-поворотный рычаг вверху жестко скреплен с поперечной балкой и имеет на боковых гранях проушины (7) для шарнирного соединения с силовым цилиндром (8). На лицевой грани рычага закреплены трубчатая стойка (9) с поворотным «L»-образным кронштейном (10) и поворотный консольный рычаг (11) для перевода силовых цилиндров с левой стороны торцевой стены (12) полувагона на правую и обратно.

Кровельные створки (2), имеющие форму трапецеидального короба, шарнирно насажены на ось (13), расположенную на верхней полке продольных балок несущей опорно-поворотной рамы (1); в боковых фрамугах створок имеются смотровые окна (14) и прорези (15) для вхождения съемной рукоятки винтового подъемника; сверху на горизонтальном участке размещены люки (16) для приема сыпучих грузов; снизу по краям предусмотрены маршевые скобы (17) для осмотра кузова и контроля загрузки.

Створки раскрываются вручную винтовыми подъемниками (18), закрепленными на верхней полке поперечных балок несущей рамы (1). На тяговом винте каждого подъемника помещена передвигающаяся вдоль винта проушина (19), соединенная шарнирно рычагом (20) с проушиной на внутренней обрешетке створки. Коническая передача подъемника (21) приводится в действие съемной рукояткой и осуществляется с рабочего мостика (22), имеющего откидной настил и ограждение и закрепляемого на стойках, установленных на площадке с наружной стороны торцевой стены (12); площадка снабжена ограждением, подъем на нее осуществляется с помощью инвентарных лестниц (45). С помощью этих лестниц производится также подъем на рабочий мостик (22).

Для ступенчатого способа подъема и опускания крыши на торцевой стене кузова (12) размещен контур (23), к имеющейся опорной стойке (24), закрепленной на угловой косынке ниже уровня пола, выставлены дополнительные опорные стойки (25), (26). Каждая стойка является опорой для силовых цилиндров при опускании и подъеме крыши на соответствующую ступень.

На контуре (23) размещены стопорные узлы, которые удерживают крышу на каждой ступени опускания и подъема; узлы состоят из подпружиненного уступа (27), опорной планки (28), силовых педалей (29), жестко насаженных на ось (30), пальца (31) для ручного управления уступом с помощью захвата (32), фиксационной скобы (33), насаженной на ось (34), закрепленной, в свою очередь, на дополнительной стенке (35) стопорного узла. С помощью скобы подпружиненный уступ блокируется в опущенном положении (положения «а» и «в» на фиг.3) при массовой загрузке вагонов в разрезах и карьерах, где открывание-закрывание комбинированной крыши осуществляется специальными передвижными подъемниками с боковыми грузоподъемными механизмами.

Для централизации усилий силовая педаль выполнена двойной, симметрично оси контура, при этом для свободы опускания — подъема опорной планки (28) в коробе, образуемом стеной контура (23) и дополнительной стеной (35), образован проем (36). Подпружиненный уступ (27) закрепляется путем ввинчивания в опорную планку, для чего на его торцевой части имеется фигурная выемка, куда вставляется ключ с фигурным выступом. Подпружиненный уступ перемещается по направляющей втулке (35), пружина снаружи удерживается трубчатой стойкой (38). На концевых участках контура установлены упоры-ограничители (39). Крепится контур на торцевой стене кузова к полосовой плите (40).

Самоподъем силовых цилиндров производится в последовательности по следующей схеме. После подъема-опускания комбинированной крыши на очередную ступень стопорным подпружиненным уступом (27) она удерживается на ступени, в это время нижняя проушина силового цилиндра отсоединяется от опорной стойки, для чего извлекается осевая втулка, имеющая круглую головку, а на втором конце имеет винтовую нарезку для гайки-барашки. После разъединения шарнира в зависимости от выполняемой операции опускания крыши или ее подъема производится подача энергоносителя в первом случае в верхнюю часть цилиндра, во втором — в нижнюю часть. В обоих случаях корпус цилиндра, опускаясь или поднимаясь, скользит вдоль штока, и за счет верхнего шарнирного соединения силовой цилиндр занимает положение, позволяющее формировать шарнирное соединение со следующей опорной стойкой для подъема или спуска на очередную ступень. Верхнее шарнирное соединение в процессе всего цикла подъема-опускания крыши не разъединяется. Поскольку первая от середины торцевой стены вагона опорная стойка (26) пересекается с опорно-поворотным рычагом (3), она выполнена составной со съемной верхней частью, закрепляемой той же быстроразъемной осевой втулкой на специальном боковом выпуске (41) нижней части опорной стойки.

Для перевода силовых цилиндров с одной стороны кузова на другую на их корпусах закрепляется трубчатая стойка (42), аналогичная по назначению трубчатой стойке (9) на опорно-поворотном рычаге (3). Кронштейн (10) длинным концом снизу вставляется в трубчатую стойку (9), а короткий конец также снизу заводится в трубчатую стойку (42) силового цилиндра; затем длинный конец подтягивается и закрепляется гайкой-барашкой (51), и в таком виде силовой цилиндр занимает транспортное положение. Для перевода верхняя часть силового цилиндра разъединяется с проушиной (7) и зацепляется на крюк поворотного консольного рычага, после чего «L»-образный кронштейн с помощью гайки-барашки опускается с выходом короткого конца из трубчатой стойки (42) силового цилиндра. После этого силовой цилиндр вместе с крюком поворачивается на 180°, затем короткий конец кронштейна заводится в трубчатую стойку, и все это завершается перемещением силового цилиндра по дуге, описываемой кронштейном, и поворотом консольного рычага к проушине (7) для формирования шарнирного соединения, но уже на другой половине торцевой стены кузова.

Открывание верха кузова при повагонной загрузке начинается с перемещения комбинированной крыши путем ее ступенчатого опускания, а закрывание верха кузова — путем ступенчатого ее подъема. Ниже приводится описание процесса открывания верха кузова относительно левой стороны его торцевой стены. Для выполнения процесса перемещения крыши и его обслуживания необходимы две инвентарные лестницы (46), два захвата (32) для втапливания подпружиненного уступа (27) и две инвентарные осевые втулки для шарнирного соединения верха опорных стоек с силовыми цилиндрами.

Предварительно выполняется операция по переводу силовых цилиндров из транспортного положения в рабочее, для чего короткий конец «L»-образного кронштейна (10) с помощью гайки-барашки (51) опускается и выходит из зацепления с трубчатой стойкой (42) силового цилиндра. После этого в нижнюю часть силового цилиндра подается энергоноситель, шток выдвигается, а так как он закреплен в верхней части за проушину (7) опорно-поворотного рычага (3), то опускается корпус силового цилиндра. В процессе опускания проушина корпуса силового цилиндра заводится в проушину верхней части опорной стойки (26) до обеспечения соосности отверстий, после чего в соосное отверстие вставляется осевая втулка для шарнирного соединения. В процессе опускания используют опорные стойки в последовательности 26-25-24.

Следующим этапом является процесс опускания комбинированной крыши, для чего подается энергоноситель в верхнюю часть корпуса силового цилиндра, шток втягивается внутрь цилиндра, увлекая вместе комбинированную крышу до ее упора в подпружиненный уступ (27) контура (23). Для плавного опускания крыши производится переключение подачи энергоносителя последовательно с верхней на нижнюю часть силового цилиндра с последующим регулированием выпуска энергоносителя для «мягкой» посадки на подпружиненный уступ (27).

Процесс опускания крыши происходит в основном в той же последовательности. Сначала разъединяется шарнирное соединение оголовка опорной стойки (26), вынимается осевая втулка, подается энергоноситель в верхнюю часть силового цилиндра. Затем производится выдвижение штока за счет опускания корпуса силового цилиндра до совмещения с проушиной опорной стойки (25), формируется шарнирное соединение, затем выполняется дополнительная операция — снятие верха стойки (26) и ее закрепление на выступе (41). После этого подается энергоноситель в нижнюю часть силового цилиндра, и для плавного опускания поддерживается давление путем регулирования выпуска энергоносителя. В той же последовательности выполняются операции опускания крыши с использованием опорной стойки (24).

На всех этапах опускания комбинированной крыши выполняется операция по опусканию подпружиненного уступа (27) с помощью захвата (32). Эта операция выполняется после подачи энергоносителя в нижнюю часть корпуса силового цилиндра, в результате усилие на уступ ослабевает. Это позволяет опустить уступ с помощью захвата (32) с наименьшими усилиями.

Поднятие крыши производится в обратной последовательности с использованием опорных стоек в порядке (24, 25, 26) и исключением операции по опусканию подпружиненного уступа, он опускается автоматически за счет воздействия опорно-поворотного рычага (3) на силовые педали (29) стопорных узлов контура (23).

Обслуживание процесса перемещения комбинированной крыши производится с площадки (43), с наружной стороны торцевой стенки вагона, где расположен и узел управления (44). Площадка обслуживания обеспечена ограждением и инвентарными лестницами (45).

Подводка энергоресурсов к силовым цилиндрам (8) предусматривается с обеих сторон вагона (46) и распределяется по разводящей сети, обеспечивающей через стояки Б-А-С и закольцованные соединения «АА», «ББ», «СС» синхронное поступление энергоресурсов одновременно в оба силовых цилиндра (8) — в нижнюю или в верхнюю часть. Соответственно, сеть обеспечена запорной арматурой — входными вентилями (47), распределительными (48), выпускными (49); к силовым цилиндрам подводка осуществляется гибкими шлангами (50).

В условиях поточной загрузки вагонов в угольных разрезах, карьерах опускание-подъем комбинированной крыши производится без ступеней; для этого вагоны прямо в местах погрузки на специальных площадках проходят предварительную подготовку. Сначала блокируется в опущенном положении подпружиненный уступ (27) фиксационной скобой (33); затем закрепляется в транспортном положении силовой цилиндр (8) путем подтягивания длинного стержня кронштейна (10) в трубчатой стойке (9) вверх с помощью гайки-барашки (51) и заведением короткого конца в трубчатую стойку (42) силового цилиндра; после чего опускается верхняя часть опорной стойки (26) и закрепляется на специальном боковом выпуске (41) нижней части. Площадка оснащается передвижными подъемниками с боковым расположением грузоподъемных механизмов, работающих в паре: один поднимает крышу, другой, с обратной стороны кузова, ее принимает и опускает. Дополнительно площадка оборудована инвентарной установкой, оснащенной игольчатыми валиками для очистки от породы продольной обвязки верха боковых стен кузова.

Полувагон с открывающейся комбинированной крышей в значительной степени будет способствовать выполнению задач, поставленных Министерством путей сообщения, по снижению себестоимости перевозок, повышению производительности труда и коренному улучшению технико-экономических показателей отрасли, принятых на основе решений Международного симпозиума «Электрификация и развитие железнодорожного транспорта России. Традиции, современность, перспективы», опубликованных в статье «Магистральное направление» газеты «Труд» от 27.10.2001 г. В этих целях полувагон обеспечит рост объемов пакетных перевозок, снижение потерь навалочных грузов от выдувания, вымывания, защиту их от дополнительного увлажнения, вместе это будет способствовать улучшению экологической обстановки в зоне железнодорожных магистралей; обеспечит также рост объемов перевозок пылевидных грузов, перевозимых в настоящее время в крытых и специализированных вагонах, при одновременном улучшении санитарного уровня условий труда и его безопасности при перегрузочных работах. Эти полувагоны также широко могут быть использованы при перевозках штучных грузов широкой номенклатуры, зерна, бумаги и др., что будет способствовать более рациональному использованию существующего парка крытых вагонов.

Кроссовер

Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть фото Чем отличается родстер и кабриолет. Смотреть картинку Чем отличается родстер и кабриолет. Картинка про Чем отличается родстер и кабриолет. Фото Чем отличается родстер и кабриолет

Этот тип кузова с каждым годом приобретает всё большую популярность и для этого есть ряд весомых причин. Кроссовер это автомобиль повышенной проходимости, смесь легкового автомобиля и внедорожника. Такой кузов сочетает в себе вместительность универсала, а иногда даже превышает ее, повышенный дорожный просвет, что позволяет выезд на плохое дорожное покрытие или даже легкое бездорожье, при этом кроссовер является легковым автомобилем, что позволяет комфортно использовать его для повседневной езды по городу.

На каком кузове остановить свой выбор — дело каждого, ведь не существует полностью универсального автомобиля. Главное чтобы выбранный вами автомобиль максимально соответствовал вашим требованиям и потребностям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *