Чем отличается магнето правого и левого вращения
Чем отличается магнето правого и левого вращения
Магнето служит для получения тока высокого напряжения. По устройству различают магнето с вращающимся постоянным магнитом и неподвижными обмотками и магнето с вращающимися обмотками и неподвижным магнитом. Наибольшее распространение получило магнето с неподвижными обмотками и вращающимся магнитом.
Принцип действия такого магнето (рис. 12.8, I) заключается в следующем. Если между стойками 1, изготовленными из тонких пластин трансформаторного железа (изолированных друг от друга окалиной), вращать магнит (ротор) 2, то при его вращении величина и направление магнитного потока, проходящего через стойки и сердечник 3, будут меняться.
Магнитный поток, направляемый от северного полюса к южному, при положении магнита, показанном на рис. 12.8, II, полностью проходит через сердечник, на который намотаны две неподвижные обмотки (на рисунке показана одна). При повороте магнита на 1,57 рад (90°) (рис. 12.8, III) магнитный поток замыкается через полюсные башмаки стоек и не проходит через сердечник. Дальнейший поворот магнита (рис. 12.8, IV) изменит направление магнитного потока в сердечнике на обратное, так как северный полюс магнита теперь подойдет к противоположной стойке.
Рис. 12.8. Принципиальная схема действия магнето.
Следовательно, величина и направление магнитного потока в сердечнике за один оборот магнита изменяются два раза. Магнитный поток в сердечнике достигает максимального значения при горизонтальном положении полюсов магнита, при их вертикальном положении он равен нулю.
Если на сердечник поместить обмотку в виде катушки, то при вращении магнита в ней будет индуцироваться электродвижущая сила, величина которой зависит от магнитного потока, скорости его изменения и длины проводника (числа витков). Магнето снабжено двумя обмотками— первичной и вторичной, образующими небольшой трансформатор; обе обмотки намазывают на сердечник. Первичная обмотка магнето состоит примерно из 155 витков медной проволоки диаметром 1 мм, вторичная — из 11 —12 тыс. витков проволоки диаметром 0,1 мм; проволока обеих обмоток имеет специальную изоляцию. Напряжение, создаваемое первичной обмоткой, 12—20 в, а вторичной—12—20 тыс. в.
В цепь первичной обмотки включается прерыватель — устройство для прерывания электрической цепи в момент достижения током максимума. Прерывание электрической цепи вызывает резкое изменение магнитного поля, наведенного током первичной обмотки, отчего во вторичной обмотке индуцируется ток высокого напряжения. Наибольшему значению электродвижущей силы, индуктированной во вторичной обмотке, соответствует резкое изменение магнитного потока, получаемого от взаимодействия поля постоянного магнита и поля, созданного током первичной обмотки.
В первичной обмотке максимальное значение тока получается при повороте магнита на угол а = 0,14—0,175 рад (8—10°) от вертикали. Угол этот называется «абрисом» магнето и измеряется величиной поворота ротора к моменту размыкания цепи первичной обмотки.
С целью получения наибольшей электродвижущей силы во вторичной цепи разрыв первичной цепи производят в момент поворота магнита на указанный угол (рис. 12.8,III).
Принципиальная схема двухцилиндрового магнето левого вращения показана на рис. 12.9. На сердечнике 7 (магнитопровод) намотана первичная 8 и вторичная 9 обмотки. Один конец первичной обмотки соединен с массой, а другой — с подвижным контактом 5 прерывателя, который пружинкой прижимается к неподвижному контакту 4, соединенному с массой. Разрыв контактов производится вращающимся кулачком 3 (имеющим два выступа), когда ротор (магнит) / отходит от башмака 2на 2—3 мм.Ротор / вращается между башмаками 2магнитопровода совместно с кулачком.
Контакты прерывателя изготовляются из вольфрама или платино-иридиевого сплава. При одном обороте ротора 1 кулачок 3два раза размыкает контакты прерывателя и, следовательно, первичную цепь.
Вторичная обмотка 9одним концом соединена с первичной, а вторым через пружинный контакт 10и подвижный электрод 11 — с неподвижным электродом 13 распределителя, который вращается вместе с магнитом при помощи шестерен 15 и 16. Электрод 11, проходя с зазором 0,25-0,35 мм около неподвижных электродов 13, соединенных проводами 12 со свечами 14, передает ток высокого напряжения на свечу очередного цилиндра двигателя. Поступая на центральный электрод свечи, ток высокого напряжения пробивает искровой промежуток в свече (0,5-0,8 мм)и через боковой электрод свечи проходит на массу двигателя и магнето, попадает в первичную обмотку, а оттуда — во вторичную.
При повышении напряжения в случае отсоединения провода от свечи для предохранения изоляции вторичной обмотки от пробоя предусмотрен предохранительный искровой промежуток 17 (8—10 мм), через который ток высокого напряжения проходит на массу.
Рис. 12.9. Схема действия двухцилиндрового магнето.
В момент размыкания первичной цепи магнитные силовые линии пересекают как вторичную, так и первичную обмотку трансформатора; поэтому в ней наводится э. д. с. самоиндукции. Ее напряжения (200— 300 в) достаточно, чтобы пробить воздушный зазор между размыкающимися контактами, поэтому в перзичной цепи проходит некоторое время ток самоиндукции, который замедляет исчезновение магнитного поля и этим уменьшает э. д. с. во вторичной обмотке. Во избежание этого в цепь первичной обмотки включается конденсатор 6, благодаря которому ток самоиндукции при размыкании контактов не проходит между ними в виде искры, а идет на заряд конденсатора.
При этом увеличивается резкость исчезновения первичного тока и повышается электродвижущая сила, индуктирующаяся во вторичной обмотке. Конденсатор состоит из двух тонких лент алюминиевой фольги, изолированных друг от друга парафинированной бумагой (диэлектрик). Емкость конденсаторов, применяемых в системе батарейного зажигания и магнето, около 0,25 мкф. Конденсатор ослабляет, но не устраняет полностью искрение между контактами прерывателя, предохраняя их от подгорания.
Основным преимуществом магнето с вращающимся магнитом является то, что оно может быть выполнено как двухискровым — вырабатывающим за один оборот магнита (ротора) две искры (при двухполюсном магните), так и четырехискровым — вырабатывающим четыре искры за один оборот магнита (при четырехполюсном вращающемся магните). Последнее является очень важным для высокооборотных и многоцилиндровых двигателей.
В пусковом двигателе ПД-10М устанавливается малогабаритное магнето М-24 правого вращения, в пусковом двигателе П-46—магнето М-47 левого вращения; в указанных магнето установлена муфта опережения зажигания МС-22А, обеспечивающая наибольший угол опережения 0,314 рад (18°).
Пусковой ускоритель. Напряжение, индуктирунжцееся во вторичной обмотке магнето, пропорционально числу оборотов вращающегося ротора (магнита). Магнето может обеспечить интенсивное и надежное искрообразование при скорости вращения ротора, превышающей 12,5— 15,8 рад/сек (120—150 об/мин).
При пуске двигателя от руки малое число оборотов коленчатого вала двигателя и вращающегося с ним ротора может не обеспечить получения достаточно сильной искры, отчего получается затруднительный пуск двигателя. Поэтому на некоторых двигателях для усиления искры к приводу магнето присоединяется специальный прибор — ускоритель.
Пусковой ускоритель ПУ-4646 (рис. 12.10, а), устанавливаемый на магнето М-24, М-47Б и др., состоит из корпуса 10 (ведущая часть), присоединяемого к приводу магнето, и диска 7 (ведомая часть), присоединяемого к валу ротора магнето при помощи втулки 4 и шпонки; между ведущей и ведомой частями расположена пружина 8, при помощи которой корпус 10 соединяется с диском 7.
На диске установлены на осях 3 рычажки 6. Зуб 11 одного из рычажков при медленном вращении коленчатого вала зацепляется за козырек 2 упорного кольца 1, укрепленного на крышке магнето. При этом ведомая часть и соединенный с ней вал ротора останавливается и пружина начинает закручиваться, так как корпус 10 ускорителя продолжает вращаться. Когда выступ 9 корпуса нажмет на конец рычажка, последний выйдет из зацепления с козырьком 2 и ведомая часть ускорителя начнет вращаться с большой скоростью вместе с ротором. Пусковой ускоритель после пуска двигателя автоматически выключается, так как рычажки 6 под действием центробежной силы прижимаются к выступам 5 ведомой части ускорителя и не входят в зацепление с козырьком 2.
Чтобы избежать обратных ударов при пуске двигателя, искрообра-зование в цилиндре двигателя должно происходить с запаздыванием [0Д75—0,297 рад (10—17°)], что достигается пусковым ускорителем за счет закручивания его пружины 8, коленчатый вал двигателя при этом поворачивается на некоторый угол, а ротор магнето находится в неподвижном положении до момента срыва рычажка 6 с козырька 2.
Муфта опережения зажигания МС-22-А (рис. 12.10, б). Муфта устанавливается на пусковом двигателе ПД-10М. В связи с тем что вал двигателя при пуске прокручивается шнуром с достаточной скоростью, пусковой ускоритель для магнето на данном двигателе не устанавливается. Магнето М-24 вместо пускового ускорителя имеет муфту опережения зажигания, которая служит для обеспечения изменения момента зажигания в зависимости от оборотов коленчатого вала.
Магнето. устройство и работа. виды и применение
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Устройство магнето и принцип действия
Магнето является источником и распределителем тока высокого напряжения, используемого в карбюраторных двигателях для зажигания рабочей смеси. Принцип действия его показан на рисунке 59. Когда полюсные наконечники вращающегося магнита (ротора) 5 расположены против башмаков магнитопроводов 4, почти все магнитные силовые линии замыкаются через сердечник трансформатора 15. Если ротор повернется на 90° (нейтральное положение), магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор между полюсными наконечниками и башмаками. Когда ротор поворачивается в нпейтральное положение, магнитные силовые линии пересекают витки первичной 14 и вторичной 13 обмоток трансформатора, в результате чего в них индуктируется электродвижущая сила (э. д. с).
Схема магнето
Рис. 59. Принципиальная схема магнето на двигателе трактора: 1—подвижный контакт прерывателя; 2—неподвижный контакт прерывателя; 3—кулачок прерывателя; 4—башмак магнитопровода; 5—ротор; 6—шестерня ротора (ведущая); 7—шестерня распределителя (ведомая); 8—запальные свечи; 9—провод высокого напряжения; 10—неподвижный электрод распределителя; 11—подвижный электрод распределителя; 12—пружинный контакт распределителя; 13—вторичная обмотка трансформатора; 14—первичная обмотка трансформатора; 15—сердечник (магнитопровод) трансформатора; 16—конденсатор.
При замкнутых контактах 1 и 2 прерывателя под действием э. д. с. в первичной обмотке протекает ток, который создает свои магнитный поток вокруг сердечника трансформатора. В момент размыкания контактов ток в первичной цепи исчезает и магнитное поле резко сокращается. При этом во вторичной обмотке индуктируется э. д. с, достигающая 10—25 тыс. вольт. Так как в этот момент подвижный электрод распределителя находится напротив одного из неподвижных, то во вторичной цепи пойдет ток высокого напряжения по следующему пути: вторичная обмотка трансформатора 13, пружинный контакт 12 распределителя, воздушный искровой промежуток между подвижным 11 и неподвижным 10 электродами распределителя, провод высокого напряжения 9, электрод свечи 8 и искровой промежуток свечи, масса двигателя и магнето, первичная обмотка 14, вторичная обмотка.
В момент размыкания контактов прерывателя магнитные силовые линии пересекают также и первичную обмотку трансформатора и поэтому в пей наводится э. д. с. самоиндукции. Ее напряжение (200—300 В) оказывается достаточным, чтобы пробить воздушный зазор между размыкающимися контактами, поэтому в первичной цепи некоторое время может проходить ток самоиндукции. Он замедляет исчезновение магнитного поля, а следовательно, уменьшает э. д. с. во вторичной цепи. Кроме того, искрение в контактах прерывателя приводит к обгоранию их. Чтобы избежать этого, параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор 16, благодаря которому в момент размыкания контактов ток самоиндукции не проходит в виде искры между контактами, а идет на зарядку конденсатора.
Ток, проходящий в первичной цепи, достигнет наибольшей величины, когда ротор повернется от нейтрального положения па некоторый угол. Именно в этот момент, чтобы получить наибольшую э. д. с. во вторичной цепи, прерыватель должен разомкнуть первичную цепь. Угол поворота ротора от нейтрального положения до момента размыкания контактов прерывателя называется абрисом магнето. Величина его для различных типов магнето колеблется от 8 до 18°.
Магнето пускача
На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.
Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.
Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.
Устройство магнето. Принцип действия
Всем привет! Рассмотрим в статье устройство магнето и принцип действия.
Магнето представляет из себя генератор-трансформатор переменного тока и применяется для зажигания на бензиновых двигателях, не имеющих аккумулятора. Его устройство представлено на рисунке ниже
Магнето имеет две стальных стойки 1, сердечник 2 и катушки 4 и 3. Катушка 4 низкого напряжения, катушка 3-высокого. В свою очередь стальные стойки на концах имеют башмаки 5, между которыми вращается сильный магнит 6. Он называется ротором.
Один конец низковольтной обмотки соединен с корпусом магнето М, второй подключается к контакту К прерывателя 7.
Высоковольтная обмотка используется для получения высоковольтных импульсов, которые при помощи распределителя 8 подводится к свечам зажигания в цилиндрах двигателя. Один конец высоковольтной обмотки соединен с обмоткой низкого напряжения, а другой конец выводится на распределитель через угольный контакт 9.
Если же привести во вращение ротор магнето, то в обмотке низкого напряжения будет наводится переменная эдс величиной около 12-15 вольт. В высоковольтной обмотке также будет наводится переменная эдс.
При замыкании контакта прерывателя по обмотке будет течь ток, который будет усиливать магнитное поле Ф сердечника. При достижении полем пиковой величины контакт прерывателя К размыкается. Ток соответственно исчезает и вслед за ним магнитный поток Ф. В результате этого возникает эдс самоиндукции в обмотке высокого напряжения.
Далее при помощи распределителя высоковольтные импульсы подводятся к свечам зажигания. Искра проскакивает между электродом свечи и воспламеняет горючую смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Вы можете спросить, зачем нужен конденсатор, параллельно подключенный контактам прерывателя? Он нужен для гашения эдс самоиндукции, возникающей при размыкании контакта К в обмотке низкого напряжения. При его отсутствии высоковольтные импульсы, возникающие в обмотке высокого напряжения будут иметь меньшее значение. А это в свою очередь приведет к падению мощности искры и ухудшению сгорания топлива в цилиндрах двигателя. На этом мы с вами и закончим рассмотрение устройства и принципа действия магнето. Всем пока и до скорых встреч на страницах блога!
Устройство и работа
Магнето — специализированный генератор переменного тока с возбуждением от вращающегося постоянного магнита (магнитного ротора или якоря).
Автомобильное магнето имеет обмотки низкого и высокого напряжения. Параллельно обмотке низкого напряжения (НН) включаются контакты прерывателя и конденсатор (
0,1 мкФ); выводы обмотки высокого напряжения (ВН) подключаются один на корпус, второй на свечу. Все обмотки намотаны на ярмо (сердечник) и выглядят как одна большая катушка на П-образном сердечнике, между полюсами сердечника находится продольно вращающийся магнит (телефонные и минно-подрывные (КПМ) индукторы устроены иначе, но принцип действия тот же). В качестве части обмотки высокого напряжения может выступать обмотка низкого напряжения, то есть возможна автотрансформаторная конструкция, это позволяет уменьшить количество витков обмотки высокого напряжения.
В обмотке низкого напряжения индуктируется ток в процессе изменения магнитного напряжения в сердечнике, вызванного вращением магнита (повёрнутого к данному концу П-образного сердечника то северным, то южным полюсом, то есть магнитный поток меняет направление) при замкнутых контактах. Это изменение длится порядка десятка миллисекунд (мс). В конце этого процесса мы имеем катушку индуктивности с током несколько ампер, замкнутую контактами прерывателя. В определённый момент контакты размыкаются, и начинается цикл гармонических колебаний в контуре, образованном индуктивностью обмотки низкого напряжения и упомянутой выше ёмкостью (плюс паразитная ёмкость обмоток, особенно ёмкость обмотки высокого напряжения, трансформированная в обмотку низкого напряжения). Период колебаний составляет порядка 1 мс. Контакты прерывателя не пробиваются благодаря тому, что напряжение на конденсаторе нарастает медленно (собственно, это одна из целей установки в магнето конденсатора), и они успевают разойтись далеко друг от друга к моменту достижения затухающим синусоидальным напряжением полного значения (через четверть периода после размыкания контактов), то есть момента максимума напряжения. Но обычно этот момент не достигается: пробивается искровой зазор в свече зажигания, и энергия конденсатора переходит в зону искрового разряда в горючей смеси цилиндра двигателя, в ходе колебательного процесса в емкостях и индуктивностях конструкции магнето, длящегося порядка 1 мс. Затем контакты замыкаются, и начинается следующий цикл, процесс роста тока при изменении магнитного поля и т. д.
Диагностика технического состояния
Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:
Часто встречающиеся неисправности, их ремонт
Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:
Свеча и бронепровод
Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».
Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:
Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально. Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.
Конденсатор
Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке
Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет
Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.
О контактах прерывателя
Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.
Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.
Катушка или трансформатор
Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.
Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Автомобили и трактора
Системы зажигания от магнето
Устройство и работа стартеров
Системы зажигания от магнето
Помимо рассмотренных ранее систем батарейного зажигания, для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах пусковых карбюраторных двигателей тракторов применяют систему зажигания от магнето. Она состоит из магнето, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Устройство магнето различных марок примерно одинаковое. Отличаются магнето размерами, расположением и конфигурацией отдельных деталей.
Рис. 181. Схема устройства и действия магнето
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Магнето — это электромагнитная машина, которая вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и распределяет по свечам зажигания. Работая без постороннего источника электрической энергии, магнето объединяет в себе генератор переменного тока низкого напряжения, прерыватель, конденсатор и трансформатор тока высокого напряжения с распределителем (в магнето одноцилиндрового двигателя распределителя тока нет).
На тракторных двигателях наибольшее распространение получило магнето с неподвижными обмотками и вращающимся магнитом. Магнето бывают правого и левого вращения, а по числу искр за один оборот ротора они делятся на двухискровые, четырехискровые и шестиискровые.
Магнето с вращающимся магнитом имеет неподвижный П-образный магнитопровод (рис. 181), между полюсными наконечниками которого вращается двухполюсный или многополюсный магнит 1. В верхней части магнитопровода установлен сердечник магнитопровода с первичной и вторичной обмотками, которые образуют трансформатор тока высокого напряжения. Один из концов первичной обмотки присоединяют к сердечнику, т. е. к массе, а второй — к неподвижной изолированной клемме пе-рывателя 3. Вторичная обмотка одним концом соединяется с первичной обмоткой и через нее с массой, а вторым — с зажимом свечи зажигания.
Магнит находится в корпусе магнето и приводится во вращение от коленчатого вала двигателя. На одном валу. Общие сведения с магнитом находится кулачок прерывателя 3. Параллельно контактам пре- Для проворачивания коленчатого ва-рывателя подключен конденсатор, ла двигателя в период пуска применяет-уменьшающий искрение в контактах пре- ся стартер, питаемый от аккумулятор-рывателя и увеличивающий напряжение ной батареи. Стартер представляет со-во вторичной обмотке. бой электродвигатель постоянного тока Первичная обмотка и вращающийся последовательного возбуждения с мехамагнит образуют в магнето генератор низмом привода и включающим уст-переменного тока низкого напряжения, ройством.
У стартера обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря. Электродвигатели такого типа развивают максимальный пусковой момент при торможении якоря. Это качество необходимо в начальный период вращения двигателя при пуске, когда момент сопротивления вращения имеет также максимальную величину. Обмотки якоря и обмотки возбуждения стартера обладают минимальным сопротивлением, так как имеют незначительную длину и большое сечение. При включении стартера или полном торможении якоря величина пускового тока у стартеров различного типа достигает 300—800 А. По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала крутящий момент, а вместе с ним и мощность, развиваемая стартером, уменьшаются. Мощность стартера зависит от типа и размеров двигателя и может достигать кВт.
Читать далее: Устройство и работа стартеров
К атегория: —
Автомобили и трактора