Чем отличается акпп робот

Коробка-автомат, вариатор и робот: плюсы, минусы, отличия

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Вариатор или автомат – что лучше? А может робот или какая нибудь автоматическая коробка передач нового поколения, типа DSG? С этими вопросами сталкивается каждый автолюбитель, стоящий перед выбором новой машины. Сегодня коробками-автомат комплектуется множество современных автомобилей, от грузовиков до микролитражек. В этой статье мы рассмотрим плюсы, минусы и отличия между основными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, покупая новую машину, переходят с традиционной механической КПП на разного рода коробки-автомат. Это легко объясняется тем, что пользоваться коробкой-автомат проще и удобней. Что же касается женщин, то среди них количество приверженцев «автоматов» большинство, причем подавляющее.

В конце этой статьи смотрите видео-обзор популярных видов автоматических трансмиссий, с описанием их основных достоинств и недостатков.

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машины на вторичном рынке, далекий от автотехники человек может легко попасться на удочку недобросовестных продавцов, выдающих робот или вариатор за классический автомат. Поэтому каждому водителю желательно уметь отличать эти виды коробок передач друг от друга.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, робот

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП) чаще всего относят следующие устройства:

Каждая из них имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить победителя, следует их все по очереди рассмотреть более поподробно.

Гидротрансформатор (классическая коробка-автомат)

Гидротрансформаторы распространены на столько, что именно этот вид автоматических трансмиссий стал именем нарицательным для всех остальных типов АКПП – «коробка-автомат».

Характерной чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое постоянно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Именно поток масла и передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Автоматические коробки постоянно модернизируются, и если еще лет десять назад 4-ступенчатый автомат считался нормой, то теперь это уже явный анахронизм, а его место заняли автоматы с 6, 7 или даже 8-ю передачами.

Такие новшества позволяют экономить топливо, а наличие умной электроники дает возможность выбора между разными режимами езды («Спорт», «Зима» и другие). Ну и конечно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения «Тип-троник» порадует тех, кто любит сам контролировать процесс управления автомобилем, но при этом не готов променять автомат на «механику». Более подробно об особенностях управления автоматом читайте в инструкции: Как пользоваться коробкой-автомат.

Можно выделить следующие плюсы классических автоматов:

Но и минусы у автоматов тоже есть:

Тем не менее, конструкторы успешно работают над устранением всех этих недостатков, и вскоре смогут избавить автоматы от них.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП обозначается тремя латинскими буквами CVT, от английского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обычного автомата порой непросто и опытному автовладельцу. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, работают такие коробки абсолютно по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми накинут ремень (реже – цепь). Шкивы могут сдвигаться и раздвигаться, за счет чего и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа изменяются, но этот процесс идет непрерывно. Отменная плавность хода – вот главный козырь вариатора. По большому счету, разгон на машине с вариатором чем-то похож на ускорение троллейбуса. Так что комфорт водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится «щелкать» передачи, трансмиссия постоянно находится на пике крутящего момента, следовательно, автомобиль разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать себе в актив следующие плюсы:

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

Робот (роботизированная КПП)

Роботизированные коробки передач представляют собой некий компромисс между автоматом и механической КПП.

По сути, робот – это та же «механика», только переключением передач у неё занимается блок управления, контролируемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает такая же пауза, как и в автомобилях с механической коробкой.

Кроме паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некоторыми другими недостатками роботизированных трансмиссий. Основные минусы робота выражаются в следующем:

Так что недостатков у этой коробки хватает, однако автомобили с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы роботов:

Несмотря на это, такие роботы уже явно отживают свой век и уступают дорогу другим разработкам, например, таким, как преселективная трансмиссия типа DSG.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка передач с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением роботизированных КПП. Еще её называют преселективной трансмиссией – это второе поколение «роботов».

Такие коробки на сегодняшний день являются наиболее совершенными. Они оснащаются сразу двумя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а второй – нечётные. По сути, это две коробки передач в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG заключается в том, что в ней постоянно включены две передачи: во время движения сомкнут лишь один из 2-х дисков сцепления, а второй находится в постоянной готовности, и включает свою передачу сразу же, как только размыкается первый диск. Благодаря такой схеме, переключения происходят практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у такой, казалось бы, идеальной КПП как DSG есть свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Всё это приводит к тому, что ее обслуживание никак нельзя назвать дешевым.

Кроме того, ремонтировать коробки DSG часто не берутся даже крупные СТО. Да и их ремонт, в большинстве случаев, просто невозможен. Поэтому при поломке зачастую приходится менять всю преселективную трансмиссию в сборе, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.

Также в список недостатков коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений после долгой езды, в результате чего со временем при переключениях появляются толчки.

Учитывая все вышеперечисленное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю их технологичность, еще достаточно «сырые», слишком дорогие и неремонтопригодные.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

После того, как мы изучили сильные и слабые стороны автоматических коробок переключения передач, можно вернуться к рассмотрению вопроса о том, что же лучше – вариатор или автомат? Но однозначного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на достаточно высокую надежность таких коробок, их удобство, наличие различных режимов работы и возможности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, невысокий ресурс и периодические перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и замене КПП.

С другой стороны, сторонники вариатора прямо говорят, что после езды на авто с такой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся «дерганными». Кроме того, вариаторы имеют более низкий расход топлива. Что же касается более высокой стоимости ремонта и частых поломок, то на эти аспекты многие продолжают закрывать глаза.

Тем не менее, как нам кажется, в этой борьбе предпочтение следует отдать классической коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор более плавный и мягкий, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют спокойного стиля езды (да их и надежность оставляет желать лучшего), а недостатки преселективных КПП, на наш взгляд, значительно перевешивают все их достоинства.

Если трезво оценивать ситуацию, становится ясно, что на сегодняшний день, среди всех видов коробок-автомат, конструкция гидротрансформатора является наиболее отработаной и надежной, а многие её недостатки либо уже устранены, либо не являются критическими.

Источник

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют механические. А начинающие автовладельцы не знают, в чем разница между коробками автомат и робот. Ведь они одинаково самостоятельно переключают передачи на транспортном средстве без воздействия водителя.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

На самом деле автоматическая трансмиссия – это общее название. Она содержит три типа устройств переключения скоростей:

Между этими трансмиссиями есть много общего и различного.

Как отличить автомат от робота визуально

Опытные автовладельцы и механики хорошо знают, как отличить коробку автомат от робота визуально.

Эксперты говорят, что определить внешне какой тип КПП у автомобиля поможет рычаг селектора. Если взглянуть на автоматическую коробку, то можно увидеть следующие положения кулисы:

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Наличие остальных положений зависит от модели автомата.

Если же взглянуть на роботизированную трансмиссию, то автовладелец увидит:

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Чем отличается робот от АКПП более подробно в следующих блоках.

Обычный автомат

При выборе транспортного средства с одним из видов автоматической трансмиссии необходимо знать, что такое автомат и робот и из чего состоит каждая из них.

Конструкция АКПП

Коробка автомат состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, гидроблока.

Элемент автоматаЗа что отвечает
Гидротрансформатор состоит из турбинного и реакторного колеса, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфтыОтвечает за плавное переключение передач, выполняет функцию сцепления
Планетарная коробка состоит из редукторов и фрикционных дисков, тормозной лентыПередает усилие посредством системы различных вариантов зацепления шестерней, переключает скорости

Строение АКПП, как видно из таблицы, более простое, чем у робота. Еще одно отличие от роботизированной заключается в большом количестве ступеней передаточного числа. Благодаря им, снижается потребление топлива транспортным средством.

Разница между роботом и коробкой автомат заключается в принципе работы АКПП. Переключение скоростей происходит без разрывов, когда мотор достигает максимального числа оборотов на одной из передач и в масляной системе нагнетается давление для смены скорости.

А гидроцилиндры, которые обеспечивают работу вышеописанных процессов, управляются электронным блоком.

Как уже было описано, коробку автомат можно отличить от робота по следующим положениям ручки на селекторе:

Положительные стороны и отрицательные

Как и все устройства, автомат имеет свои положительные стороны и отрицательные черты. К плюсам автоматической коробки передач относятся:

Автомат имеет и отрицательные черты, которые складываются из следующих парметров:

Роботизированная коробка передач

Начинающие автовладельцы часто не понимают, что это такое – робот и чем отличается от обычного автомата. Дело в том, что РКПП это по сути механическая КПП, которой управляет электронный блок.

Роботизированная коробка передач в отличие от автомата делится еще на два подвида:

Бюджетные варианты роботов со вторым типом не очень удачны. Например, на Опель или Форд с РКПП, производители заменили гидронасосы на шаговые двигатели. В итоге, водитель постоянно чувствует рывки и задержки в переключении. Хотя, экспертами отмечено, что на той же Тойота Королла установлен аналогичный робот, а эти минусы отсутствуют.

Конструкция РКПП

По конструкции отличие робота от автомата заключается в следующем:

В отличие от автоматической КПП передачи переключаются быстрее на роботе. Например, на DSG от Фольксвагена смена скоростей происходит за одну сотую секунду.

Отличить робот от автомата можно и по преимуществам, которые дает его использование и отрицательным сторонам.

Преимущества и недостатки

Роботы, установленные в машинах, имеют следующие плюсы:

Есть и недостатки у роботизированной системы:

Эксперты отмечают, что постоянное движение с пробуксовкой приводит к износу не только робота, но и двигателя. Поэтому РКПП больше всего предназначены для городского типа движения.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

В этом блоке подведены сравнительные итоги темы: «Какая коробка все же лучше автомат или робот?».

Таблица ниже показывает различия между коробками робот и автомат.

Тип отличийРоботАвтомат
КонструктивныйМеханическая коробка с электронным блоком управленияГидротрансформатор, планетарная коробка, гидроблок
ФункциональныйНаличие функции ручного переключенияРучное переключение
ЦеновойДорогая в ТОНизкое по стоимости сервисное обслуживание
ПотребительскийНизкое потребление горюче-смазочных материаловБольшие объемы расхода масла и горючего

Теперь начинающему автовладельцу будет легче выбирать между этими двумя видами автоматической трансмиссии. В следующем блоке приведены некоторые советы от опытных автовладельцев и механиков по выбору того или иного устройства, если автолюбитель уже сделал шаг в сторону одного из типов.

Источник

5 отличий между коробкой автомат и робот: преимущества и недостатки трансмиссий

Автоматические коробки передач уверенно вытесняют механику в современных моделях автомобилей.

Словом «автомат» обозначают один из трёх видов трансмиссии: классическую автоматизированную, роботизированную или вариаторную.

У каждого из этих вариантов есть преимущества и недостатки, поэтому перед покупкой автомобиля стоит выяснить, в чём разница коробок робот и автомат, и какую из них выбрать в зависимости от собственных предпочтений.

Как отличить «автомат» от «робота» визуально

Отличить классическую автоматическую КПП от роботизированной легко, взглянув на рычаг переключения передач. Верхнее положение АКПП обозначено значком «Р» — паркинг. Когда вместо этого значка есть только обозначения «N» — нейтраль и «R» — задняя, перед нами роботизированное устройство.

Автоматическая коробка передач

Коробка автомат – сложная, но в то же время надёжная, проверенная временем конструкция. В отличие от механики, такое устройство коробки позволяет водителю не использовать в постоянном режиме педаль сцепления и переключать передачи рычагом: всё это вместо него контролирует автоматика. АКПП в настоящее время оснащают легковые и грузовые ТС, применима такая коробка и в автобусах.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Присутствие положения «P» на рычаге переключения передачи говорит о том, что перед нами «чистокровный автомат»

В основе автоматической коробки расположены два главных модуля:

Переключение передач в АКПП происходит, когда мотор достигает определённого количества оборотов, и в масляной системе нагнетается давление. Участия водителя во время переключения не требуется.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Аналогом сцепления в АКПП является гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя к трансмиссии

Главное отличие АКПП от привычных механических – переключение передач без разрыва мощности. При выключении одной скорости одновременно включается другая, исключая рывки.

Гасит рывки при переключении скоростей гидротрансформатор. Не могут похвастаться плавным переключением скоростей модели спортивного класса.

Толчки при переключениях в них присутствуют, и объясняются они очень быстрой сменой передач, что способствует ускоренному разгону.

Особенность искусственного интеллекта АКПП – способность «подстраиваться» под манеру вождения конкретного автомобилиста. Если водитель давит на газ плавно, размеренно, контроллер не выводит двигатель на мощностной режим работы и экономно расходует топливо.

Нервозность водителя и учащённое давление на педаль газа заставляет автоматику работать резвее. Компьютер самостоятельно переключает коробку на спортивный режим.

Как только педаль газа вновь начинает работать медленно и плавно, умная коробка переводит двигатель в штатный режим работы.

Конструкторы постоянно проводят работу над усовершенствованием автоматических коробок. Новые модели с 7-ю и 8-ю ступенями позволяют экономить бензин, выбирать режим движения: «Спорт», «Зима» и др.

Одна из новинок – возможность переключения в режим ручного управления «Тип-троник». Можно также выделить следующие преимущества АКПП:

Минусами АКПП считаются высокая стоимость самого автомобиля и его техобслуживания, низкий КПД двигателя из-за невозможности использования динамических настроек. Существенным минусом АКПП является необходимость постоянно отслеживать уровень, состояние и качество трансмиссионной жидкости, а также менять её каждые 50-60 тысяч километров.

Это важно! В новых моделях восьмиступенчатых АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, Range Rover эти недостатки отсутствуют. Их коробки полностью раскрывают потенциал двигателя, незаметно переключают скорости, отличаются возможностью динамических настроек. Кроме того, уже существуют так называемые необслуживаемые коробки — жидкость в них вообще менять не нужно.

Роботизированная коробка передач

Коробка робот – усовершенствованный вариант традиционной механики, в которой функции переключения передач автоматизированы. В авто с РКПП нет педали сцепления. Контроль над своевременным переключением ступеней передач осуществляется электронным блоком.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Единственное различие между МКПП и РКПП — за смыкание и размыкание сцепления, а также выбор передачи во втором случае отвечают сервоприводы

Конструкция РКПП

Роботизированная КПП изначально конструировалась для снижения стоимости автомата с сохранением его преимуществ перед механикой.

Работа РКПП сочетает в себе автоматику и механику. При переключении передач и нажатии на педаль газа сигнал передаётся на блок управления. Коробка даёт сигнал о действующей и необходимой на данном этапе движения скорости.

Блок выбирает оптимальный режим и момент переключения на необходимую скорость. Работой гидромеханики, то есть процессом сцепления и расцепления, управляет именно системный блок.

Процесс переключения совпадает с движением ручки и абсолютно незаметен для водителя.

Автомобили с РКПП оснащены бортовыми компьютерами, которые также участвуют в системе управления. В память бортового компьютера заложены алгоритмы работы, обрабатывающие поступающие в них сигналы и управляющие работой коробки и переключением передач.

В авто спорткласса используется роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями для максимальной скорости переключения передач. В роботизированной коробке с двумя сцеплениями присутствуют два ведущих вала, снабжённых сцеплением, один в другом. На внешнем вале расположены шестерни для чётных передач, на внутреннем – для нечётных.

В основе этих коробок – преселективные роботы. Когда авто едет на одной передаче, следующая уже работает, поэтому переключение происходит быстро и плавно, отчего комфортность значительно повышается.

Преимущества и недостатки

По сравнению с автоматом роботизированные коробки имеют более низкую стоимость, проще в ремонте и обслуживании, повышают КПД двигателя. Но в то же время у РКПП есть существенные недостатки:

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Оригинальная конструкция РКПП гораздо дешевле в ремонте и обслуживании, вследствие чего многие автомобилисты отдают предпочтение именно ей

Это важно! Если автомобиль используется в сложных дорожных условиях, от роботизированной коробки стоит отказаться. РКПП предназначена для езды по ровным, качественным дорожным покрытиям. Эксплуатирование с пробуксовкой приведёт к преждевременному износу двигателя.

Сравнение двух КПП: чем отличается робот от автомата

По мнению опытных водителей, по надёжности и предсказуемости поведения в тяжёлых дорожных условиях обе КПП уступают механике. Хотя АКПП более предсказуема, в отличие от робота.

Это интересно! Большинство современных автопроизводителей активно отказываются от роботизированных коробок на своих моделях, оснащая их классическим автоматом с гидротрансформатором.

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Самыми популярными у россиян автомобилями с АКПП являются: Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Toyota Camry и Volkswagen Polo

Какую коробку выбрать

Учитывая все плюсы и минусы данных видов КПП, и ориентируясь на собственные предпочтения, а также условия езды, конкретную модель стоит выбирать с учётом трёх принципов: комфортность, надёжность, цена. Исходя из соотношений этих качеств, специалисты дают следующие рекомендации:

Это важно! РКПП рекомендуется выбирать автовладельцам, которые способны самостоятельно устранять небольшие поломки двигателя. Имея опыт ремонта, многие поломки можно ликвидировать своими руками, не обращаясь к дорогостоящим мастерам.

Сравнительная характеристика двух вариантов коробок не показывает однозначного преимущества какого-то варианта. Иначе все производители автомобилей выпускали бы исключительно модели с лучшей трансмиссией.

Вывод из всего сказанного один – каждый водитель должен выбирать КПП, ориентируясь на совокупность параметров.

Отсутствие педали сцепления как на автомате, так и на роботе, может ввести в заблуждение неопытного водителя, поэтому перед покупкой необходимо внимательно изучить характеристики выбранной модели авто.

Выбирать нужно наиболее комфортную, безопасную и доступную лично для себя машину, положив в основу выбора стиль и условия езды.

Отличие робота от автомата: что лучше

Сегодня автомобиль – столь необходимое устройство индивидуального использования, как и мобильный телефон, фотоаппарат или персональный компьютер.

Большинство автолюбителей в процессе выбора новой машины не могут до конца понять, чем отличается коробка передач робот от автомата, а также с трудом понимают технические особенности и терминологию представленных их вниманию моделей.

АКПП в скором времени заменят механические, однако мало кто знает о большом числе их разновидностей и отличиях. Однако об этом рано говорить, сейчас необходимо разобраться, чем выступает роботизированная механика, а что представляет классический автомат.

«Автомат» составляют два основных элемента:

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

«Робот» по своему принципу близок к механике, но имеет некоторые отличия. В его строении присутствует блок управления электронного типа, состоящий из сервоприводов и гидроприводов, работающий на основе определённых алгоритмов. Коробка передач самостоятельно переключает фрикционную систему сцепления, а также скорости, она позволяет водителю не вмешиваться в данный процесс

Визуальное отличие «автомата» от «робота»

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

Когда вы решили приобрести авто или уже сделали это, но понятия не имеете, какая коробка передачустановлена внутри, вам необходим ответ на вопрос, каковы различия между автоматикой и роботом, чем же одно лучше другого. Визуальное отличие этих двух коробок передач – робота и автомата, выражено достаточно ярко.

Всё, что необходимо, так это обратить внимание на оформление канала переключения передач, именно они отличаются.

Если вверху находится такое положение, как Паркинг – «Р», то это АКПП коробка автомат, когда подобное положение отсутствует, но при этом есть Нейтраль – «N», а также Задняя «R», то вы имеете дело с роботизированным устройством.

Читайте также… Dsg коробка передач-Что это такое

Принцип работы «автоматов»

Коробка автомат АКПП изготовлена из двух частей (гидротрансформатор, редуктор), о чём уже было сказано ранее. Теперь рассмотрим устройство и принцип работы коробки.

Редуктор производит передачу усилия посредством системы шестерёнок, находящихся в зацеплении друг с другом в разных вариациях. Именно благодаря такому их положению изменяется усилие.

Гидротрансформатор ответственен за плавность переключения одной скорости на другую, он также отвечает за выполнение функций, подобных сцеплению на механике.

Автоматическая коробка существенно облегчает управление, позволяя водителю не обращаться к педали сцепления в постоянном режиме. Водителю не приходится переключать передачи рычагом и контролировать плавное движение, так как автоматика всё делает за него.

Благодаря этому у владельца авто появляется масса способов всецело контролировать любую ситуацию на дороге (это то, чем АКПП отличается от РКПП). Гидротрансформатор в качестве узла здесь гораздо надёжнее, в отличие от КПП механической. Практически невозможно сломать его по причине неопытности.

За счёт этой детали снижается нагрузка на ходовую часть и силовой агрегат.

Ресурсы двигателя лучше сохраняются за счёт переключения скоростей с приемлемыми оборотами. Топливо расходуется более экономно за счёт большого количества ступеней у передаточного числа. Автомобиль никогда не покатится самостоятельно, стоя на уклоне, так как установлен пассивный режим системы безопасности.

Помимо явных достоинств даже такой вариант управления имеет недостатки. Автомат от робота отличается тем, что динамика увеличения скорости меньше в процессе езды.

Менее экономный расход топлива относительно большого числа ступеней передач. У агрегата КПД значительно ниже из-за поглощающего часть мощности гидротрансформатора.

Высокая стоимость агрегата оказывает влияние на общую цену всего изделия. Обслуживание, замена деталей, ремонт дороже.

Совет! Поскольку наиболее неэкономной считается коробка, имеющая четыре ступени передач, отдавайте предпочтение меньшему числу ступеней передач при покупке авто с автоматической КПП.

Особенности «роботов»

Чем отличается акпп робот. Смотреть фото Чем отличается акпп робот. Смотреть картинку Чем отличается акпп робот. Картинка про Чем отличается акпп робот. Фото Чем отличается акпп робот

У данного типа КПП есть несколько подвидов. Первый представляет собой почти ту же механику, но с некоторыми изменениями в виде автоуправления. Переключения контролируются с помощью электроники. Здесь сцепление отсутствует. Передачи можно переключать как вручную, так и автоматически, подобно механике. К сожалению, крутящий момент робота иногда прерывается, вызывая провалы от переключений.

РКПП роботизированная коробка передач другого исполнения отличается большим удобством и совершенством,чем вариант автомата. Этот вид коробки передач устанавливается преимущественно в спортивных автомобилях, которые участвуют в гонках.

Для них система двойного сцепления изначала проектировалась. Технические особенности данной модели заключаются в нескольких системах сцепления, ответственных за разные передачи. Это делает скорость переключений практически мгновенной.

КПП с множеством уязвимостей. Плюсы роботизированной модели – более низкий расход топлива, чем у механических трансмиссий, низкая стоимость.

Коробка этой модели стоит дешевле, и сама по себе, и в плане обслуживания, ремонта, она потребляет гораздо меньшее количество расходных материалов.

Лёгкий вес, комфортные кнопки переключения, установленные на руле, хорошая динамика – с этим сложно соревноваться АКПП.

Прерывистости работы слышно отчётливо при переключении, есть задержка после старта передачи – это недостатки роботизированной трансмиссии. В случае остановки необходимо устанавливать рычаг КПП в нейтральном положении.

Важно! Выбирать такую коробку передач желательно в том случае, если автомобиль будет использоваться на ровных, качественных дорогах, так как пробуксовки в движении снижают уровень ресурсов КПП.

Преимущества и недостатки

Самое время заняться детальным сравнением обоих вариантов.

Плюсы АКПП:

Читайте также… Коробка передач CVT

Плюсы РКПП:

Минусы АКПП:

Минусы РКПП:

Подведём итоги

После сравнительной характеристики двух типов КПП встаёт вопрос: вариатор или автомат, что лучше? Ведь сравнительно одинаковое число плюсов и минусов первого и второго варианта не указывают на однозначное преимущество одного над другим.

Можно считать, что шансы равны. Окончательный выбор КПП может зависеть лишь от индивидуальных пожеланий, от необходимости комфорта при вождении, от бюджета. Поклонники плавной езды могут смело отдавать предпочтение автомату, а почитатели динамического стиля и соответствия стоимости качеству – роботу

В автомобиле коробка робот и автомат: в чем разница, что надежнее, лучше, дешевле? чем отличается коробка робот от коробки автомата и вариатора в автомобиле: сравнение визуальное и в принципе действия. на каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?

Коробка передач в автомобиле: какая лучше? Об этом и поговорим в статье.

Современные машины оборудуются самыми разнообразными типами коробок передач. Следовательно, водителю во время приобретения первого автомобиля очень сложно определиться с выбором в огромном ассортименте. В нашем материале мы попытаемся разобраться, какие отличительные особенности имеет коробка автомат и коробка робот, какая из них лучше.

Что такое коробка робот в автомобиле?

Сегодня на рынке можно отыскать очень огромное количество различных механизмов трансмиссий для машины.

Перед тем, как ответить на вопрос – что же из себя представляет коробка робот, стоит для начала узнать, из чего она состоит, как работает, изучить преимущества и недостатки.

Почти каждый сложный механизм авто обладает собственными плюсами и минусами, которые нельзя устранить без переделки определенной системы.

По собственной сути, коробка робот – это логическое развитие традиционной механики. В данной коробке функции, которые отвечают за переключение передач, автоматизированы, к тому же они контролируются при помощи электронного блока. Кроме того, процессор приводит в работу сцепление, запуская тем самым мотор и трансмиссию во время перемены передаточного числа.

Коробка робот функционирует одновременно с другими деталями трансмиссии. Управление машины согласуется с функциональностью сцепления, которое обеспечивает переключение.

Как же на деле функционирует коробка передач робот? Все очень просто:

Водитель может также перейти в ручное управление автомобилем, нажав на клавишу Tiptronic.

Какими же преимуществами обладает коробка робот? Перечислим самые основные:

В автомобиле коробка робот и автомат: в чем разница, что надежнее, лучше, дешевле?

Развитие, сравнительно невысокая цена, плюс присутствие электронного блока, благодаря которому происходит управление машиной, позволили использовать их на многих серийных автомобилях.

Они могут обладать разнообразными типами трансмиссии, а потому появляется вот такой вопрос – чем отличается коробка робот от автомата, что же надежнее и дешевле? Если же отличия есть, то какой именно тип сможет удовлетворить полностью автомобилиста, на какие показатели стоит обратить внимание во время выбора машины?

Во время выбора авто (с коробкой робот или коробкой автомат), обязательно учтите все те факторы, которые мы вам перечислили выше.

Для недорогой, бюджетной модели огромную роль играет цена машины, стоимость ее содержания. Во время приобретения элитной машины подобные вопросы, как правило, не считаются столь значимыми.

Следовательно, и разницы между коробкой робот и коробкой автомат особенной нет.

Чем отличается коробка робот от коробки автомата и вариатора в автомобиле: сравнение визуальное и в принципе действия

Что на самом деле лучше? Коробка робот, автомат, а может все-таки вариатор? Если взять автоматическую трансмиссию, к которой относится гидромеханическая коробка передач, то трансмиссия вариатора и робота имеют значительные различия. Объединяются они лишь тем, что у них нет педали сцепления, плюс управление у них более облегченное.

Коробка автомат

Преимущество такой коробки – проверенная продолжительной эксплуатацией конструкция, которая считается самой надежной в использовании.

Вариатор

Вариаторы выдумали примерно на 3 десятка лет ранее, нежели гидромеханическую трансмиссию. Они начали позже внедряться, так как в них присутствовали некоторые недостатки в конструктивных материалах и в производственной технологии.

Разница в коробках

Коробка робот

Как понять внешне, какая коробка передач в автомобиле: робот или автомат?

Вы собираетесь приобрести автомобиль? Но вы не можете определиться, какую коробку передач лучше выбрать, чем отличаются внешне все коробки? Тогда вы должны следовать нашей инструкции:

Чем плох робот автомат?

Роботизированная коробка имеет некоторые негативные стороны. Перечислим их:

На каких автомобилях самые надежные автоматы роботы?

Коробка робот имеет несколько иную конструкцию, нежели другие коробки. По сути данный агрегат – это механическая коробка, имеющая автоматику, которая переключает передачи.

Это позволяет быть такому типу очень комфортным в использовании и эластичным.

Однако машина может предоставить своему владельцу многие возможности и неожиданно возникшие последствия, если транспорт будет выбран неправильно.

Если вы решитесь на покупку авто с коробкой робот, готовьте к следующему:

Перед тем, как вы примите окончательное решение о покупке машины, проведите консультацию на форуме или посоветуйтесь на СТО со специалистами. Благодаря такому шагу вы сможете получить нужные ответы на все ваши вопросы, позволите себе купить без сложностей отличный автомобиль, который полностью будет соответствовать вашим требованиям и финансовым возможностям.

И так. Можно отметить, что коробка автомат – это идеальный вариант, который подходит поклонникам плавного передвижения машины. Если же вам больше нравится динамическая езда, тогда отдайте предпочтение коробке робот.

Видео: Механика или автомат? Какую коробку передач выбрать?

Чем отличается вариатор от автомата и робота?

Перед автолюбителями при выборе нового авто встаёт вопрос, какой коробке переключения передач отдать предпочтение: классической автоматической, вариаторной либо роботизированной. Каждая из них имеет как позитивные, так и негативные стороны. Попробуем разобраться, какие у них отличия, и на чём остановить свой выбор.

Принцип работы КПП (коробки переключения передач)

Главное предназначение любого устройства, переключающего передачи, — принимать, преобразовывать, передавать и изменять направление крутящего момента. Современные автопроизводители выпускают транспортные средства с механической, автоматической КПП и автоматической в разных вариациях.

В механической переключение передач происходит при помощи человека. В остальных процесс автоматизирован, участия водителя не требуется. Чтобы разобраться в плюсах и минусах автоматической коробки переключения передач (АКПП), вариаторной (CVT) и роботизированной, детально остановимся на принципах работы каждой из них.

Классический «автомат» (гидротрансформатор)

Коробка-автомат с гидротрансформатором впервые была выпущена в 40-х годах минувшего века. Массово ею стали оснащать авто с 60-х годов. Она представляет собой целый комплекс механизмов:

гидротрансформатор, состоящий из турбинного и реакторного колёс, центробежного насоса, обгонной и блокировочной муфт;

планетарная коробка передач, основными деталями которой являются планетарные редукторы, фрикционные и обгонные муфты, соединительные валы, барабаны, тормозная лента.

Коротко принцип работы можно описать следующим образом: гидротрансформатор, размещённый между КП и двигателем, меняет передачу крутящего момента.

Работа гидротрансформатора базируется на беспрерывной циркуляции жидкости, транспортирующей энергию от мотора к трансмиссии.

Масло передаётся от центробежного насоса к турбинному колесу, затем на реактор, где её поток увеличивается и провоцирует увеличение оборотов насосного колеса.

При задействовании обгонной муфты осуществляются вращательные движения реакторного колеса. Переключение передач между поочерёдно соединёнными планетарными редукторами осуществляется с помощью муфт. Работа этих механизмов обеспечивается благодаря гидроцилиндрам, процесс работы которых контролирует электронный блок управления.

Вариатор

Вариаторная КП — это вариация «автоматики». Однако её устройство и принцип работы имеют существенные отличия от классической АКПП. Это бесступенчатая трансмиссия, в состав которой входят:

Принцип работы основан на том, что два раздвижных шкива (ведущий и ведомый), соединённых металлическим ремнём, автоматически меняют свой диаметр, изменяя при этом передаточное число. Запускается вариатор с помощью рычага селектора. Режимы передач идентичны с АКПП.

Важно! Опытные автослесари и автолюбители советуют отказаться от приобретения авто с вариатором, которое уже было в употреблении. Если покупка уже сделана, то необходимо вовремя осуществлять полную замену масла, датчиков скорости и уровня топлива.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Чем отличается вариатор от «автомата» и «робота»

При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нём установлена. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально.

Советуем вам почитать о том, как устроена секвентальная коробка передач.

Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.

Существует 4 основных признака, по которым можно определить тип КП:

Количество режимов. Вариаторы могут содержать меньшее количество режимов — обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют ещё и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.

Чтобы разобраться, какая же всё-таки КП установлена в машине, следует осмотреть её снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии — «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки.

У транспортных средств с вариатором их не будет. Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъёме на горку. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперёд без отката назад.

Автос вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперёд на холостых оборотах.

При отсутствии возможности воспользоваться вышеперечисленными способами за информацией о типе трансмиссии следует обратиться:

к добросовестному продавцу, к опытному автослесарю, к сопроводительной документации авто.

Видео: отличия вариатора, автомата и робота

Отличить вариатор от «робота» проще — достаточно взглянуть на внешний вид коробки передач в салоне и обозначения режимов. В вариаторе основным режимом движения вперёд является D, в «роботе» — А/М или Е/М (хотя в преселективной трансмиссии такого отличия уже нет).

Чтобы АКПП прослужила как можно дольше, следует строго придерживаться некоторых правил эксплуатации:

При остановке на спуске либо подъёме нужно пользоваться стояночным тормозом. Производить переключение в режимы P, R после остановки движения машины. Незамедлительно обращаться в автосервис при наличии толчков и рывков в ходе переключения передач, а также горелого запаха, шума либо гула в районе КП.

Важно! При поломке машины с АКПП её нужно буксировать на нейтральной передаче с включённым мотором. Транспортировка на буксире на расстояние больше 80 км со скоростью свыше 30 км/ч. не рекомендуется из-за риска повреждения узлов и деталей самой коробки.

Чтобы продлить срок службы вариаторной коробки передач, следует:

Осуществлять постоянный контроль за уровнем масла, менять его после каждых 30 тысяч км пробега. Использовать лишь качественное масло от хорошо зарекомендовавших себя производителей и строго подходящее к авто.

В холодное время года не перегружать трансмиссию на старте движения. Периодически проверять состояние разъёмов и проводки. Предоставлять ремонт и диагностику вариатора только специалистам из автосервиса.

Самостоятельно проникать в КП не стоит.

Осуществлять буксировку лишь при работающем двигателе на недлин«««ные расстояния. Стараться не допускать резких разгонов и торможений, ударов трансмиссии. Не ездить по бездорожью либо просёлочным дорогам. Не буксировать другие транспортные средства. Следить за состоянием датчика скорости.

Роботизированная КП прослужит дольше, если придерживаться таких правил эксплуатации:

Не допускать буксования в холодное время года. Производить простой автомобиля, включив режим «Е». При плохом дорожном покрытии осуществлять старт, не газуя, со 2-й передачи. При кратковременной остановке переходить в режим «А». Проводить диагностику несколько раз в год.

Какой вариант лучше и почему

Вряд ли можно однозначно ответить на вопрос, какая коробка переключения передач лучше, ведь каждый автомобилист будет выбирать её в соответствии с собственными целями и предпочтениями.

Среди автомобилистов по-прежнему популярны авто с АКПП. Усовершенствованные вариаторы также не сдают свои позиции. Простые «роботы» отходят в прошлое.

Им на смену приходят более современные трансмиссии (например, преселективная).

Знаете ли вы? Самым быстрым серийным легковым автомобилем сегодня является Bugatti Veyron Super Sport. В 2017 году на нём был установлен рекорд скорости в 457,4 км/ч.

В целом же, если подвести итоги, то среди рассмотренных нами вариантов наиболее оптимальным на сегодня решением является классическая «автоматика». Объясняется это следующими причинами:

надёжностью; доступностью ремонта и замены запчастей; возможностью ездить по любым дорогам.

Машины с вариаторными КП подойдут для тех, кто любит плавный ход. «Роботы» — тем, кто предпочитает небольшие автомобили, любит спокойную езду, передвигается по городским дорогам и шоссе, ставит во главу угла экономичность. Любителям активной езды, скорости и манёвров следует присмотреться к преселективной трансмиссии.

Если же верить экспертам мирового автомобильного рынка, то будущее за вариаторными и преселективными КП. Именно простым, комфортным и экономичным моделям автомобилисты всё чаще будут отдавать предпочтение.

Видео: какой вариант коробки передач лучше выбрать

Таким образом, современные автомобили всё чаще оснащаются автоматическими коробками переключения передач и их вариациями — вариаторной и роботизированной. Каждая из них имеет достоинства и недостатки.

Общим преимуществом для них являются простота в управлении и обеспечение плавного хода авто.

Подбор КП следует осуществлять в соответствии со стилем вождения, собственными предпочтениями и предназначением автомобиля.

Отличие робота от автоматической коробки передач

Как известно, коробка переключения передач – важный агрегат автомобиля, отвечающий за передачу мощности (крутящего момента) от ДВС к ведущим колесам. Сегодня автомобиль может быть оборудован механической или автоматической трансмиссией.

Далее мы остановимся на гидромеханическом автомате и коробке роботе, рассмотрим, чем отличается роботизированная коробка автомат от «классической» АКПП, а также сравним их между собой.

Как отличить АКПП от «робота»

К автоматической трансмиссии относятся: АКПП (классический автомат гидравлического типа), РКПП (роботизированная коробка автомат) и вариаторная коробка CVT (бесступенчатая коробка переключения передач). При этом важно понимать, что с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей все автоматические коробки разные.

В коробках данного типа ступени переключаются за счет давления рабочей жидкости, создаваемого гидронасосом. Также в зависимости от класса автомобиля и установленного ДВС, работающего в паре с классическим гидроавтоматом, АКПП могут быть 4-х, 5-и, 6-и, 7-и и даже 8 ступенчатыми.

АКПП представляет собой конструктивно сложное устройство, состоящее из таких основных элементов:

Принцип работы классического гидроавтомата состоит в том, что переключение передач в соответствии со скоростным режимом происходит при помощи электронных исполнительных устройств (электромагнитных клапанов переключения в гидроблоке) с участием взаимодействующих между собой гидромеханического привода и планетарных элементов редуктора.

Основные достоинства классической автоматической коробки переключения передач:

Однако при всех своих достоинствах автомат имеет и недостатки:

Особенности технического обслуживания АКПП предполагают:

Роботизированная коробка автомат: особенности

Роботизированная коробка автомат, в отличие от АКПП, является механической коробкой с электронным управлением, отвечающим за включение сцепления, а также выбор и переключение передач. Роботизированная коробка выполняет те же функции, что и классический автомат.

Конструктивно коробка напоминает обычную механику, имеет похожее сцепление и шестерни передач на валах. Переключение передач в такой коробке происходит благодаря работе исполнительных механизмов (актуаторов) и ЭБУ. Получается, РКПП — автоматизированная механическая коробка.

Коробка – робот по конструкции относительно простая. В основе лежит МКПП, для работы сцепления может быть использован гидравлический привод (управляется при помощи клапанов электромагнита, гидроцилиндры приводят в действие привод) или электрический привод (функции выполнения команд берут на себя сервомеханизмы).
Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие вариатора от автомата и робота. Из этой статьи вы узнаете, в чем разница вариатора по сравнению с автоматом и роботизированной коробкой, а также на какие преимущества и недостатки вариатора нужно обращать внимание при выборе коробки.

Такая КПП, в отличие от «классического» автомата намного дешевле в производстве, не требует особого обслуживания. Однако минусом является сниженный комфорт (рывки, толчки и задержки при переключениях), а также низкая надежность сцепления и актуаторов, высокая стоимость таких элементов при необходимости их замены.

Главный недостаток простого робота заключается в том, что имеет место недостаточная скорость переключения передач. По этой причине возникла необходимость разработать систему, которая бы позволила увеличить скорость переключения. Результатом стала роботизированная коробка с двумя сцеплениями, причем сцепление бывает «мокрым» либо «сухим». Такая коробка намного дороже и сложнее по конструкции, но переключается очень быстро.

Среди преимуществ можно выделить высокий КПД и топливную экономичность. Однако есть и недостатки: сниженный ресурс по сравнению с АКПП, наличие сложного блока управления (мехатроник, напоминающий гидроблок АКПП), высокие требования к качеству и характеристикам рабочей жидкости, малый срок службы дисков сцепления

Подведем итоги

Как видно, хотя функциональное назначение одинаковое, имеются серьезные отличия «робота» от автоматической коробки передач. Простыми словами, хотя автомобили, оборудованные такими коробками переключения передач, не имеют педали сцепления, сами КПП принципиально разные.

Рекомендуем также прочитать статью о том, робот или автомат, что лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какая коробка передач будет предпочтительней в том или ином случае, а также на что обратить внимание при выборе трансмиссии между роботизированной или автоматической КПП.

Если суммировать, отличия АКПП от коробки — робот:

Напоследок отметим, что отличить АКПП от робота можно как по режимам коробки, так и в движении (работают эти КПП по разным алгоритмам). Главное, понимать принцип работы каждой коробки по отдельности. Также важно учитывать, что даже с учетом ряда отличий и положительных характеристик, та или иная коробка все равно имеет свои как плюсы, так и минусы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *