Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Чем определяется успех человеческой деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Успех человеческой деятельности определяется результатом.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Назовите существенные признаки человеческой деятельности?

Назовите существенные признаки человеческой деятельности.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

От чего зависит успех препринимательской деятельностью?

От чего зависит успех препринимательской деятельностью.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Целесообразная деятельность человека направленная на создание человеческих благ?

Целесообразная деятельность человека направленная на создание человеческих благ.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

От чего зависит успех деятельности предприятия?

От чего зависит успех деятельности предприятия.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

В чем заключается особенность человеческой деятельности?

В чем заключается особенность человеческой деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

В чем заключается особенность человеческой деятельности?

В чем заключается особенность человеческой деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Что является слагаемым успеха в любой деятельности?

Что является слагаемым успеха в любой деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

От чего зависит успех предпринимательской деятельности?

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Нормы условия общее это то что это типо то что нужно обязательно выполнять.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Способности прлявляются и развиваются в деятельности человека.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Думаю, что большую роль. Традиции и обычаи сближают людей, заставляют помнить и уважать прошлое, почетать. Окунуться в это прошлое. Показать на сколько сохранился дух данного народа. Сохранять их нужно, чтобы новое поколение понимало откуда все п..

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Это же сделка действительна.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Да сделка действительна.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Компьютер управляемый силой мысли. Мультиварка с выходом в Интернет. Ручка, которая пишет под диктовку (без ошибок).

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Источник

Обществознание. 8 класс. Человек и общество. Деятельность.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Человек и общество.

Деятельность.

Деятельность – это сознательная активность человека, в результате которой он преобразует мир, общество и самого себя.

Субъекты деятельности (то есть кто занимается деятельностью):

Объекты деятельности (то есть на что или на кого направлена деятельность):

Структура деятельности (то есть её составляющие):

Виды (формы) деятельности.

Игра.

Игра – это вид деятельности, в ней испытываю удовлетворение от самого процесса, создают условную, воображаемую обстановку. Детские игры готовят детей к жизни, так как ребёнок осваивает новые роли, учится себя вести в той или иной обстановке, выбирает способы действия, учится общаться, то есть приобретет жизненный опыт.

Учение, познание.

Учение или познание – это целенаправленный процесс получения знаний о мире, обществе и самом себе, знаний и умений, необходимых для жизни в обществе и профессиональной деятельности.

Труд.

Труд – это процесс создания человеком предметов (продуктов труда), необходимы для жизни в обществе, для удовлетворения потребностей своих и общества.

Общение.

Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, мыслями и чувствами. В процессе общения люди взаимно влияют друг на друга.

Деятельность может быть творческой.

Творчество – это создание чего-то нового, ценного как для человека, так и для остальных людей. Особенность творческой деятельности – применение уникальных приёмов и методов, их своеобразное сочетание.

Источник

Мотивы деятельности

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8 Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Всего получено оценок: 6.

Всего получено оценок: 6.

Человек ежедневно совершает множество действий. Они направлены на удовлетворение его потребностей. Когда люди чувствуют голод, они принимают пищу. Для того, чтобы согреться, мы стремимся приобрести подходящую одежду, попасть в тёплое помещение. Чтобы познать себя, человек анализирует свои поступки, ищет необходимую информацию. Эти и многие другие действия совершаются под влиянием мотивов поведения. Узнаем, что такое деятельность в обществознании, из каких компонентов она состоит, какие мотивы могут лежать в её основе.

Структура деятельности

Под деятельностью в обществознании понимается совершение человеком действий, направленных на удовлетворение его нужд путём преобразования окружающей действительности. Она состоит из определённых структурных элементов. Кратко рассмотрим каждый из них.

Структурными компонентами деятельности являются субъект и объект.

Мотивы деятельности

Мотив — это важный элемент деятельности. Говоря простыми словами, это внутреннее желание человека совершить действие, побуждение, которое лежит в основе наших стремлений.

Существует несколько видов мотивов. Остановимся на самых распространённых из них.

Определение цели деятельности для многих людей является затруднительным. Для того, чтобы прийти к её осознанию, нужно понимать собственные желания и потребности, прислушиваться к внутреннему голосу. В том случае, если цель ложная, навязанная извне, её достижение может быть нереальным.

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Что мы узнали?

Деятельность — это активность человека, направленная на преображение действительности для удовлетворения потребностей. Её структура изучается в 8 классе. В основе действий лежат мотивы — желания, побуждения, потребности, убеждения, установки.

Источник

Деятельность человека

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Смотреть картинку Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Картинка про Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8. Фото Чем определяется успех человеческой деятельности обществознание 8

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Обществознание. 8 класс (2 стр.)

Наука предлагает свои ответы на вопрос о происхождении человека. Английский учёный-естествоиспытатель Чарлз Дарвин (1809–1882) доказывал, что человек выделился из животного мира в результате длительной эволюции. Дальним предком человека он считал человекообразную обезьяну, которая под влиянием естественных условий встала на задние конечности, высвободила руку, научилась производить довольно сложные операции, приобрела способности к мышлению, к познанию окружающего мира (вспомните историю Древнего мира).

О теории Дарвина учёные продолжают спорить. Многие антропологи считали и считают её недоказанной. Человек столь сильно отличается от братьев наших меньших, что найти все необходимые звенья в длинной цепочке, у начала которой стоит человекообразная обезьяна, не удаётся. Ряд специалистов в то же время полагают, что предками современного человека являлись гоминиды – ископаемые люди (питекантропы, неандертальцы и, вероятно, некоторые австралопитеки).

Существуют и другие теории происхождения человека. Например, что род человеческий произошёл от космических пришельцев. Они могли совершенно иначе выглядеть, чем мы, но под воздействием земных условий они приобрели физический облик людей.

Впрочем, пока никто не сумел обосновать такую теорию происхождения человека, с которой согласились бы все специалисты. В науках о человеке так бывает довольно часто.

Человек, личность. Говоря о конкретном человеке, мы часто используем понятие «личность». Что оно означает?

Давайте поразмышляем. Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьёзным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами, конечно, человек, но каких-то важных сторон человеческой сущности он лишён. Каких? Ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом; которые делают его общественным, социальным существом.

Говоря иначе, он не является личностью. Личность – это человек, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Здесь мы будем говорить о том, что человек – это гражданин. Отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным.

Деятельность, поведение, потребности. Основой человеческого существования является деятельность. Только в деятельности человек развивается, совершенствуется, становится личностью. «Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем», – воскликнул философ.

Деятельность – это способ отношения человека к окружающему миру, в процессе которого он изменяет мир и самого себя. Человеческая деятельность – явление в этом смысле уникальное. И животные, и даже растения взаимодействуют с окружающей средой. Уменьшается световой день – деревья сбрасывают пожелтевшие листья, наступают холода – медведь погружается в зимнюю спячку. Это поведение учёные называют приспособительным. Но только человек способен преобразовывать мир, изменять его – целенаправленно, последовательно, сознательно. Люди умеют изготавливать орудия труда, шить одежду, строить многоэтажные дома, пользоваться компьютером, создавать произведения искусства. Важнейшие виды деятельности – трудовая, учебная и общение. Различают также деятельность практическую и теоретическую. О них мы подробнее поговорим в следующих параграфах.

Деятельность, как дом из кирпичиков, складывается из действий. Деятельность и действие имеют одинаковое строение: сначала человек осознает цель (что делать, к чему стремиться?), потом мотив (для чего, ради чего действовать?) и, наконец, выбирает способ действия, деятельности (как, с помощью чего действовать?).

Понятиями «деятельность» и «поведение» в обыденной речи нередко пользуются как равнозначными. Это не совсем верно, между ними есть существенная разница.

Термин «поведение» многозначен, его применяют даже при описании роботов («их поведение чётко запрограммировано») или, например, атома («атом ведёт себя в этом опыте непривычно»). По отношению к человеку это слово приобретает нравственное содержание. Когда мы говорим: «Молодой человек совершил дурной поступок», мы соотносим то, что он сделал, с нравственными нормами. А из поступков, дурных или хороших, складывается поведение. Вспомните, в школьном дневнике, помимо оценок по физике, математике и литературе, выставляется отметка «за поведение». Что оценивают ваши учителя? В первую очередь следует ли учащийся правилам школьной жизни, соблюдает ли он общечеловеческие нравственные нормы (вежлив или груб, честен или лукав, трудолюбив или лентяйничает). Следовательно, поведение – это деятельность человека, имеющая нравственный или, увы, безнравственный смысл.

Деятельность обусловлена потребностями. В соответствии с природной и общественной сущностью человека его потребности разделяются на физиологические, или биологические (в движении, питании, воде, одежде, жилье, лечении, продолжении рода и др.), в обеспечении безопасности жизни (защита от преступников, помощь при болезни и в чрезвычайных ситуациях, социальная защита), социальные (в труде, дружбе, любви, общении с людьми на работе и по интересам; росте профессионализма), духовные (в повышении культурного уровня, красоте, самосовершенствовании) и в уважении (карьера, общественное положение, самоуважение, уважение коллег, друзей и в семье).

Успех деятельности человека в той или иной области определяется уровнем развития его способностей – организаторских, например, или педагогических, технических и художественных и многих других.

Ещё раз подчеркнём: человек сложен, загадочен, часто противоречив, непредсказуем. Постичь человека во всём многообразии его внутренних качеств, мыслей, чувств, действий, поступков вряд ли возможно, но тем увлекательнее стремиться к разгадке тайн человеческого бытия. Попробуйте и вы стать на путь познания самих себя и окружающих вас людей. И ещё: человек достоин того, чтобы относиться к нему с любовью, почтением, иногда и с жалостью. Мы сможем не только выжить, но и достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга.

Вопросы и задания к параграфу

1. Легко ли изучать человека? Как вы думаете, почему?

2. Сравните различные точки зрения на сущность человека. Чем они отличаются друг от друга?

3. Как вы понимаете утверждение о том, что человек является существом одновременно и социальным (общественным), и биологическим?

4*. Какие теории происхождения человека вам известны? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подробно расскажите о них и сравните.

5. Что такое личность?

6. Что такое деятельность и чем она отличается от поведения? Из чего складывается деятельность?

7. Используя схему, скажите, какие группы потребностей есть у человека. Почему именно они обусловливают его деятельность?

8*. Чем определяется успех человеческой деятельности?

Обсудите на уроке

Нет людей чисто беленьких и совершенно чёрненьких; люди все пёстрые (М. Горький, русский писатель).

Человек, которому никто не нравится, гораздо более несчастлив, чем тот, который никому не нравится (Ф. Ларошфуко, французский писатель, мыслитель).

Человек обнаруживает свой характер именно в мелочах и пустяках, при которых он не сдерживается (А. Шопенгауэр, немецкий философ).

Человек не способен постичь соединение духа с телом, а между тем это и есть человек (древнеримский афоризм).

Кто находится между живыми, тому есть ещё надежда (Екклесиаст. 9, 4).

Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он сам себя оценивает (Ф. Рабле, французский писатель).

Каждый человек стоит столько, сколько он сделал, минус тщеславие (Фридрих II Великий, прусский король).

Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель, немецкий философ).

Силы, заложенные в нём (человеке. – А. Н.), не имеют подобных в природе, и лишь ему самому дано узнать, на что он способен, а это не прояснится, пока он не испытает себя (Р. Эмерсон, американский поэт и философ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *