Чем опасны конфликты итоговое сочинение

Чем опасны конфликты? (Итоговое сочинение)

Между людьми очень часто возникают ссоры и разногласия. Какую же опасность они представляют для человека? На самом деле, конфликты опасны тем, что спорящие стороны постепенно отдаляются друг от друга, и между ними завязывается самая настоящая вражда. В худшем же случае, конфликт иногда даже может стать поводом для самоубийства. В доказательство этому можно привести конкретные примеры из художественной литературы.

Так, в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети» автор описал конфликт представителя старшего поколения — П.П. Кирсанова с представителем младшего — Е. Базарова. У каждого из героев своё мировоззрение, разные взгляды на одни и те же вещи. И оба на протяжении всего романа пытаются отстоять и доказать друг другу своё мнение.

Нужно уникальное сочинение?

Напишем в течение 3 часов.

Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

При этом, ни Базаров, ни Кирсанов даже не стараются прислушаться к оппоненту и понять его. Каждый из них лишь подливает масла в огонь. В конце концов, этот конфликт приводит к дуэли. А если бы спорящие стороны постарались найти компромисс, то всё было бы совершенно по-другому: герои сумели бы понять друг друга и предотвратить столь опасные последствия.

Конфликт между двумя людьми также можно увидеть в пьесе Островского «Гроза». Свекровь Катерины Кабаниха постоянно обижает свою сноху, мучает её и заставляет подчиняться мужу, а также самой Кабанихе. Катерина же, в свою очередь, совсем не хочет быть чьей-либо рабой и сопротивляется сварливой женщине. Девушка желает быть свободной и жить счастливо. Но Кабаниха твёрдо стоит на своём и совершенно не даёт бедной девушке спокойно жить. В конечном итоге, бедняжка не выдерживает такой скверной жизни и решает покончить жизнь самоубийством. К такому необдуманному и страшному поступку Катерину привёл их конфликт с Кабанихой.

Таким образом, конфликты могут быть очень опасны для человека. Иногда даже незначительная ссора или разногласие может повлечь за собой ненависть и вражду или, ещё хуже, стать причиной самоубийства.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду

/id103661

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Запомни!

Вам удалось в первой части (во вступлении) сочинения обстоятельно проанализировать последствия конфликтов. Произведения выбраны верно.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Если говорить о качестве содержания основной части, то следует отметить следующее:

В анализе мотивов поведения героев, причин конфликтов и их последствий вы допустили фактические неточности.

Швабрин не может равнодушно наблюдать за развивающимся у Гринёва чувством, завидует ему и ревнует

нарушение в построении предложения с однородными членами

По мнению Швабрина, Маше не нужны стихи и искренние чувства. Она пойдёт на свидание только за украшения и деньги.

Нарушение границ предложения ведёт к двоякому толкованию смысла, лучше между предложениями поставить точку.

на дуэль, результатом…

дуэль, на которой Гринёв был ранен…

беспокойство за его судьбу близких людей.

Беспокойство близких людей о его здоровье

На самом деле Пушкин пишет: « От делать нечего друзья», то есть от скуки, от отсутствия других, кого можно выбрать в друзья.

В действительности Онегин решил показать Ленскому, насколько Ольга ветреная девушка.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Нарушений в построении сочинения и абзацного членения текста ошибок нет.

несочетаемость: неблагоприятными могут быть условия

речевая ошибка: просят прощения, извинения приносят.

Конфликты обладают разрушительной силой

К5 (грамотность) + 1 балл

Ленский оскорбляется ветреностью

интересного собеседника и поэта, молодого, пылкого, подающего надежды человека.

правильнее построить так: интересного человека, собеседника, молодого, пылкого, подающего надежды поэта.

Швабрин не может равнодушно наблюдать за развивающимся у Гринёва чувством, завидует ему и ревнует

Нарушение в построении предложения с однородными членами

По мнению Швабрина, Маше не нужны стихи и искренние чувства. Она пойдёт на свидание только за украшения и деньги.

Нарушение границ предложения ведёт к двоякому толкованию смысла, лучше между предложениями поставить точку.

на дуэль, результатом…

дуэль, на которой Гринёв был ранен…

Беспокойство близких людей о его здоровье

Итак, Татьяна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над соблюдением фактической точности при анализе произведений.

на страницах исторического роман А. С. Пушкина

Источник

Чем опасны конфликты? аргументы Тургенев Отцы и дети, Пушкин Капитанская дочка (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? Очень часто между людьми происходят разногласия. Ссоры опасны тем, что спорящие стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду. А иногда конфликт может стать поводом для убийства. В пример этому можно привести примеры из литературы.

В произведении А. С. Тургенева «Отцы и дети» автор описывает конфликт между Кирсановым и Базаровым. У каждого из их свое представление о мире, разные взгляды. На протяжении всего романа оба пытаются доказать свою правоту. Но ни Базаров, ни Кирсанов не собираются уступать своему оппоненту. В конечном итоге, этот спор заканчивается дуэлью. А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий.

Также в произведении А.

С. Пушкина «Капитанская дочка». В романе два героя, которые испытывают чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой. У обоих разные способы покорить сердце дамы. Швабрин с насмешкой относился к Петру и не считал его ухаживания за девушкой эффективными. По его мнению, Маше не нужны искренние чувства. Она пойдет на свидание только за деньги и подарки. Гриневу не понравились выводы В адрес своей возлюбленной. Он вызвал Швабрина на дуэль. В результате конфликта был ранен человек. Данную проблему можно было бы избежать: уступив одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой.

Я считаю, что любой спор можно решить словами, чтобы не доводить до таких печальных ситуаций. А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами, после которых противник поймет свою ошибку. В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих.

Соответствие теме

Экзаменуемый рассуждает на предложенную тему по направлению «Я и другие». Он строит своё высказывание на основе предложенной темы «Чем опасны конфликты», но не даёт определения термину «конфликт», соответственно не очень понятно, о каком именно отрицательном проявлении конфликта он будет рассуждать.

Аргументация. Привлечение литературного материала

Экзаменуемые привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Это роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» и повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

А. С.Тургенев – ИВАН Сергеевич Тургенев

Композиция и логика рассуждения

Участник формулирует свою позицию: конфликт приводит к убийству. Однако в выбранных примерах герои, попав на дуэль, не умирают, а получают ранения.

Микровыводы после каждого примера схожи: экзаменуемые говорит о том, что конфликта можно было бы избежать, если бы можно было прийти к согласию по определённому вопросу. Но в определении тезиса (в первом абзаце) экзаменуемые ни слова об этом не упоминает. Это логическое расхождение.

Вывод по сочинению тоже не связан с темой. Ученик не определил тезис, т.е. ЧТО будет доказывать, поэтому в выводе не знает, ЧТО написать. Пишет предложения, чтобы фактически вывод был.

А лучше всего доказывать свою точку зрения, не физическими действиями, а конкретными примерами – возникает вопрос «Какими именно конкретными примерами П.Гринёв что-либо должен был доказать А.Швабрину?». Предложение не продумано, не понятно, ЧТО именно хотел написать участник.

В заключение хочется выразить то, что исход конфликта может быть очень опасен не только для участников, но и для окружающих – в предложении экзаменуемые передаёт следующую мысль: хочу, чтобы исход конфликта был опасен для окружающих. Разве это предложение логически связано с темой, где наоборот просят написать о том, почему не следует вступать в конфликты.

Качество письменной речи

Количество речевых ошибок значительное, затрудняет понимание смысла сочинения.

стороны будут постепенно отдаляться друг от друга, тем самым переходя во вражду – в предложении характеризуются стороны, которые спорят, логично в конце предложения использовать причастие «враждующие» (стороны)

У каждого из их – из них

чувства к одной и той же девушке- Маши Мироновой – чувства к МашЕ Мироновой (Д.п.)

Данную проблему можно было бы избежать: уступив (кого?) одному из соперников, либо оставить выбор за девушкой – 1) можно избежать ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ (Р.п. как у сущ., так и у зависимого прил.). 2) Однородные члены предложения должны стоять в одной форме, т.е. либо использовать деепричастия «уступив» и «оставив», либо использовать форму инфинитива «уступить» и «оставить». 3) уничижительно использовать глагол «уступить» (Машу Миронову) по отношению к человеку, ведь это не вещь, которую можно передавать из рук в руки

В пример этому можно привести примеры из литературы – чтобы доказать свою точку зрения, я обращусь к литературным произведениям.

У обоих разные способы покорить сердце дамы – 1) у НИХ разные способы для того, чтобы покорить сердце Маши. 2) Дамы – слово высокого стиля, оно не подходит по стилистике, т.к. окружающие его слова нейтрального стиля.

Швабрин с насмешкой относился к Петру – неравнозначное использование имён. Используются в одном предложении или только фамилии героев, или только их имена, или имя и фамилия полностью, т.е. Алексей Швабрин и Пётр Гринёв.

Гриневу не понравились выводы (кого? Какие выводы?) В адрес своей возлюбленной – устойчивое сочетание В АДРЕС КОГО-ТО используется ошибочно, она связано с официально-деловым стилем. Стиль сочинения художественный.

В результате конфликта был ранен человек – нужно уточнить, кто из героев был ранен на дуэли, а не просто общее «человек».

до таких печальных ситуаций – печальным бывает человек, но не ситуация.

В заключение хочется выразить то, что – хочется выразить НАДЕЖДУ, это устойчивое сочетание, не нужно пропускать в нём слов.

Грамотность

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о том чем опасны конфликты? – нужно поставить запятую перед союзом ЧЕМ, это сложноподчинённое предложение

А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт им бы удалось избежать последствий – запятая ставится после придаточного предложения «А ведь если бы они смогли как-то уладить этот конфликт»

Заключение

Экзаменуемые не умеет формулировать тезис, т.е. не умеет определять, что будет доказывать в сочинении. Из-за этого он, хоть и приводит верные примеры, но не может их раскрыть с правильной стороны. В сочинении нет тезиса, значит нет основной мысли всей работы. Ученик что-то доказывает, но, читая вывод, мы понимаем, что он так ничего и не доказал.

Нужно учиться формулировать тезис, давать определение главному понятию темы, правильно делать микровыводы в соответствии с темой сочинения, а также верно формулировать вывод по всей работы (что я доказал, правильно ли я доказал). По работе НЕЗАЧЁТ.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем опасны конфликты? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))

В доказательство этому можно привести конкретные примеры из художественной литературы.

Так, в основе повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» находится большой человеческий конфликт взглядов и характеров. Гринёв и Швабрин — это два абсолютно противоположных человека, но они оба полюбили одну и туже девушку, Машу Миронову. Гринев не является очень яркой личностью, но он знает, что такое честь и достоинство. Швабрин же, очень подл, эгоистичен и считает себя лучше других. У Петра с Марией начинают развиваться отношение, что очень не понравилось Алексею. Поэтому он насмехается над стихами Гринёва, адресованными Марии, говоря, что ей нужны лишь украшения и деньги. Петра задело оскорбление его возлюбленной, поэтому он вызывает Швабрина на дуэль и на ней получает тяжелое ранение. В итоге этого конфликта Гринев продолжительно болеет и приносит много беспокойства близким за его судьбу, а вражда между Петром и Алексеем становится все больше.

На опасность конфликтов обращает внимание и И. С. Тургенев в своём романе «Отцы и дети». В центе его внимания проблема отцов и детей, которая раскрывается во взаимоотношениях молодого нигилиста Базарова с представителем дворянства — Павлом Петровичем Кирсановым. У каждого из героев своё мировоззрение, разные взгляды на одни и те же вещи. Каждый уверен в своей правоте и не пытается найти способ решения конфликта. И всё это приводит к дуэли между ними, в которой Кирсанов получает ранение. Если бы герои попытались понять друг друга и пойти на уступки, то всего этого можно было избежать.

Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что разногласия между людьми могут повлечь за собой ненависть и вражду приводящие к ужасным последствиям, участники могут пострадать или даже погибнуть. Поэтому нужно стараться понять друг друга и избежать конфликта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем опасны конфликты? Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что такое конфликт? На мой взгляд, конфликт — это столкновение, серьезное разногласие, спор. Кроме того, конфликт выполняет двоякую функцию: с одной стороны, в ходе спора может родиться истина, с другой стороны, конфликт может привести к трагической развязке. О разногласиях в жизни своих героев рассказывают писатели-классики. Обратимся к произведениям художественной литературы.

В пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза» столкнулись две противоположности, кабаниха и Катерина.

Марфа Игнатьевна — самовлюбленная женщина консервативных взглядов. Кабаниха любит власть. Она следует устаревшим патриархальным порядкам. Катерина же, в свою очередь, мечтательная, добрая и свободолюбивая. Женщина беззащитна. Катерине трудно оставаться в обществе чуждых ей людей, она в знак протеста против устоев Кабанихи решает покончить жизнь самоубийством. Таким образом, автор показывает, что конфликт может привести к трагедии.

Ещё одним примером драматической развязки является роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Два поколения противопоставлены в произведении. Базаров — нигилист. Он «…человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». Евгений Васильевич не признает искусство, осуждает Николая Петровича за игру на виолончели. Павел Петрович — представитель старшего поколения. Мужчина придерживается консервативных взглядов. Кирсанов говорит: «Без принципов… шагу ступить, дохнуть нельзя». Павел Петрович восхищается искусством и поэзией. Он считает, что каждый человек должен читать классическую литературу, чтобы стать образованным. Споры Базарова и Кирсанова из-за взглядов и интересов приводят к дуэли. Этот конфликт тоже мог закончиться трагедией для одного из участников поединка. Можно сделать вывод, что разногласия между Базаровым и Павлом Петровичем неизбежны, ведь это две противоположности, которые не нашли бы общего языка, так как у каждого героя свои ценности и нравы.

Таким образом, на примере двух произведений мы убедились, что конфликт действительно опасен. Он может привести к непредсказуемым последствиям, например, к войне, самоубийству и разрушению моральных устоев и нравственных ценностей человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *