Чем опасен технический прогресс сочинение итоговое сочинение
Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Почему прогресс может быть опасен? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.
Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Сегодня самые влиятельные ученые, журналисты, писатели задаются вопросом: «Почему прогресс может быть опасен?». Их ответы действительно вселяют тревогу и даже ужас, ведь некоторые технические новинки негативно влияют на человека и общество, на окружающую среду и на космические просторы. Все эти опасности лучше знать в лицо, чтобы работать на опережение и минимизировать риски. Поэтому обратимся к литературе за подробностями.
Вспомним антиутопию Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В обществе будущего технологии вытеснили не только искусство, культуру, традиции, но и человеческие отношения. Люди были поглощены бездумными шоу, которые заполонили каждый экран. Герои программ заменили им родственников и друзей. Их внимание было порабощено гаджетами. Они не замечали ничего вокруг и жили подобно зомби. Но и реальность была настолько безотрадной, что их бегство в виртуальный мир можно было понять. Государство воспользовалось технократическими возможностями и зажало граждан в железные тиски тирании. Даже хранение книг объявлялось преступлением. Любое инакомыслие приводило человека к смертному приговору. Но мало кто замечал это, ведь экран стал новой реальностью и лишил людей возможности рассуждать здраво. Вот к чему может привести всеобщее увлечение гаджетами.
Не менее печальный пример описал Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир». Сегрегация и дискриминация людей вышли на новый уровень благодаря новейшим разработкам. Человек стал появляться на свет искусственно, и уже на уровне ДНК его возможности были сведены к четкому и узкому функционалу. Дельты были изначально военными и лишались малейшей склонности к творчеству или красоте. Альфы были интеллектуальной элитой, но были ограничены рабочими обязанностями, для выполнения которых их и создали. Никакой свободы выбора в Эре Форда не было. Все было предрешено и высчитано заранее: люди воспитывались государством, их мировоззрение формировали с помощью гипноза и других научных ноу-хау. В результате, читатель познакомился не с себе подобными. Перед ним предстали био-роботы, лишенные индивидуальности. Такое будущее — величайшая опасность для всех нас.
Пример сочинения №2 с аргументами из литературы
Мы живём в эпоху активного развития технологий. Технический прогресс уже затронул все сферы нашей жизни, начиная от учёбы и работы и заканчивая отдыхом и развлечениями. И, безусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. Но только ли пользу несёт за собой технический прогресс? Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. В романе показывается будущее, в котором человечество настолько доверилось технологиям и прогрессу, что и сами люди начали превращаться в бездушные машины, которые могут действовать и мыслить только по определённому алгоритму.
Ещё одним примером опасности технического прогресса является рассказ Рея Бредбери «Вельд». В нём описана история семьи Хедли. Они живут в умном доме, который выполняет за них всю работу, а у детей есть специальная комната, которая может реализовать любые, даже самые жестокие. В итоге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. Питер и Венди настолько привязались к ней, что не могли представить своей жизни без игровой комнаты и умного дома в целом. А когда родители, начав беспокоиться за психику детей, решили на время отдохнуть от цивилизации и отключить умный дом, дети жестоко расправились с ними, оставив на съедение львам. Они не испытали ни капли жалости и сожаления, потому что не получили нужного нравственного воспитания, ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.
В завершении я могу сказать, что стремительно развивающиеся технологии действительно могут представлять опасность для человечества, особенно если попадут в неправильные руки. Мы должны быть осторожными и не давать техническому прогрессу полностью завладеть нами, нельзя терять своих человеческих чувств и эмоций.
Не путайте:
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале антиутопических произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих речь бедной, однообразной.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Пересказ с элементами анализа. Присутствует 1 факт.ошибка.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». |
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». |
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. |
ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
И, б езусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. |
В ит оге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. |
Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность. |
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами и иными речевыми ошибками.
Итоговое сочинение: Чем опасен технический прогресс?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.09.2021 · Обновлено 26.11.2021
(378 слов) В наши дни становится очевидно, что технический прогресс имеет не только положительные аспекты, но и отрицательные последствия. В частности, очень обострились экологические проблемы, которые возникли из-за бурного развития промышленности и науки. Многие авторы бьют тревогу и призывают нас быть более дальновидными и осторожными на пути к очередным прорывам и достижениям в области технологий.
Проблему влияния прогресса на экологию поднял Е. Носов в рассказе «Кукла». Рассказчик поведал читателю о бурных водах рек с круговым течением, где он когда-то рыбачил. В тех заповедных местах когда-то водилась разнообразная рыба в таком количестве, что кормила близлежащие деревни, и всем хватало улова. Но со временем экологическая ситуация в регионе ухудшилась на фоне индустриализации. Местные поля стали обильно посыпать пестицидами и другими химическими добавками, которые вместе с ветром и дождевой водой начали попадать в реки и разрушать их микроклимат. За несколько лет водоемы обмелели, загрязнились, заросли. «Прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей» — пишет автор. Теперь рассказчик даже удочку разматывать не стал, ведь река была пустой, мертвой. Локальная экологическая катастрофа была спровоцирована именно научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве.
Ту же проблему затронул М. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков изобрел луч, который мог феноменально ускорять процессы жизнедеятельности организмов. По его влиянием клетки размножались и росли быстрее и сильнее. Эту технологию было решено использовать в сельском хозяйстве. Исследователю не дали досконально изучить открытие и сделать необходимые проверки. Вместо этого доступ к лучу получил председатель колхоза Рокк — человек без соответствующего образования. Он умудрился даже перепутать змеиные и куриные яйца. Из-за его промаха на свет появились гигантские и прожорливые монстры, которые разрушали города и убивали людей, дабы насытить голод и утолить жажду агрессии. Конечно, это фантастический сюжет, но разве мы не знаем его реального воплощения в Чернобыльской катастрофе, когда некомпетентность и безалаберность привели к самым масштабным ядерным загрязнениям? Этот пример позволяет сделать вывод: прогресс может навредить природе настолько, что она станет непригодной средой обитания для человека и братьев его меньших.
Таким образом, опасность технического развития состоит в том, что его последствия разрушают среду обитания живых существ и подрывают экологический баланс на планете. Из-за этого человечество претерпевает различные бедствия: загрязнение целых городов радиоактивными отходами, вымирание отдельных видов животных, птиц, рыб, растений, ухудшение климатических условий и другие глобальные проблемы. Если так дальше пойдет, то людям придется искать другой дом и сооружать Ноев ковчег.
Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
Чем опасен технический прогресс?
Вам удалось создать самостоятельную работу. Требования к объёму выдержаны.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта очень поверхностно. Во вступлении ответ на вопрос не дан.
Предлагаю Вам
1. Кратко пересказать свою работу, сжать до тезисов.
2. Записать их в тетрадь.
3. Проанализировать, насколько логичен переход от одной мысли к другой.
4. Сделать вывод, что нужно изменить в сочинении, чтобы подойти к ответу на вопрос, заданный в теме.
Внимание! Вы работаете с направлением 2 «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?», а не 1, как указали («Человек путешествующий: дорога в жизни человека»).
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Владислав, если Вы осилили 3 книги трактата просветителя Юма, то очень похвально. Укажите в работе, на какую из частей опираетесь: «О познании», «Об аффектах», «О морали»?
Попытка осмысления философской работы в аспекте заявленной темы предпринята, но, увы, неудачно.
Я не нашла главного тезиса, который Вы доказываете.
Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. |
К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Попыка выдержать структуру силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД предпринята.
Правда, попытка оказалась слабой: логичное доказательство не удалось создать.
Я выполнила рекомендации, которые дала Вам в К 2.
Сжато сочинение выглядит так:
1. Смартфоны есть почти у всех.
2. Человек склонен к зависимостям.
3. Человек, по Д.Юму,- совокупность впечатлений.
4. Есть 2 вида «взаимодействия» человека с телефоном: рациональное и иррациональное.
5. Корректное применение технологий поможет избежать опасностей.
Тема: ЧЕМ ОПАСЕН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?
Вы так и не ответили на этот вопрос, потому что не сформулировали главный тезис.
Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами. |
1. Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. 2. Так чем же все-таки опасен технический прогресс? |
Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом. Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон. По своей природе, человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. Вторые, с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу процессов. |
Техн ический прогресс, то есть развитие техн ологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. Научно- техн ическая революция, которая произошла в начале двадцатого века, запустила цепочку последовательно реализуемых открытий, алгоритмов, принципов. С одной стороны, общество, обладающее развитыми техн ологиями, менее подконтрольно управлению. |
Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния техн ол о гий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. Так чем же все-таки опасен техн ический прогресс? |
Вас сложно понять, но я очень постаралась. Ставлю «ЗЧТ» по К4, но есть большие сомнения, что коллеги, проверяющие подобную работу на реальном экзамене, разделят мой энтузиазм.
К5 (грамотность) + 1 балл
Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, ТИРЕ весьма закономерный процесс. |
С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению. С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами. |
Общий вывод по работе
Итак, Владислав, Ваша работа представляет собой УСЛОВНО школьное сочинение, поэтому оценивается на «зачет» УСЛОВНО. Не уверена, что проверяющие согласятся с моим мнением и не захотят обнулить К1, К2 и К3.
Не знаю, как отнёсся бы Д.Юм к тому, что Вы применили его трактат к попыткам рассуждения о технологиях ХХI века. Смею предположить, что дерзновение оценил: современники отзывались о нем как о человеке веселом, эрудированном и открытом новому.
Возможно, из Вас получится новый Адам Смит, который (я уверена, Вы знаете) был учеником Д.Юма, в будущем сможете реализовать идею создания справедливого и процветающее государства с помощью добрых начинаний (об этом так мечтал Д.Юм!). К высоким результатам ЕГЭ по обществознанию Вы приближаетесь: на сегодня к эссе по этому предмету Вы готовы лучше, чем к литературоцентричному итоговому сочинению.
Дорогой Вашему сердцу Д.Юм никогда не злился на критические замечания: этим он отличался от других просветителей. Думаю, стоит поступить точно так же. Пересмотрите внимательно мою рецензию и в оставшееся время прочитайте несколько литературных произведений, чтобы быть более убедительным на экзамене.
Технический прогресс зло или благо готовое итоговое сочинение 2021-2022
ПОДЕЛИТЬСЯ
Технический прогресс — зло или благо? (проклятье) 2 примера готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.
Итоговое сочинение на тему технический прогресс зло или благо?
Сегодня многие из нас привыкли осуждать технический прогресс и валить на него все беды и пороки общества. Дети затравили одноклассника? Виноват интернет! Пьяный сбил бабушку? Виной тому электрический самокат, не иначе! Однако мало кто замечает, что достижения техники не имеют свободы воли, в отличие от того, кто ими пользуется. Значит, все зло, исходящее от прогресса, — это всего лишь характеристика людей, которые его применяют. А вот благо — это уже его сущность, ведь все гаджеты и инновации созданы для нашего удобства и даже спасения. Они несут в себе новые возможности, и только мы решаем, как их реализовать. Это подтверждают многочисленные литературные примеры.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Он описывает сложное устройство парохода, побеждающего стихию, научные достижения, позволяющие людям за два года объездить весь мир в комфорте, технические новшества для удобства пассажиров. Но почему-то писатель рассказывает об этих чудесах с каким-то пренебрежением. И корабль у него называется «Атлантида», как будто направляется к гибели, и звуки сирен заглушаются оркестром, как будто пассажиры предпочитают не замечать надвигающейся катастрофы. Так и хочется спросить: что в этом плохого? Господа, заслужившие свой достаток упорным трудом, поехали развеяться, поощрили тем самым развитие технологий, оплатив пользование ими, это же хорошо. Они, такие ужасные и равнодушные, обеспечили менее способным людям рабочие места, благодаря которым те могут поддерживать нормальный уровень жизни. И все это заслуга прогресса. Такое ощущение, словно автор винит его в том, что герои корыстные, бездуховные, порочные. Почему-то все, что их окружает, перенимает их характеристику, как будто мира не существует вне контекста конкретных людей. Но ведь это не так! Сами по себе технические инновации идут на пользу всем членам общества: создают занятость и экономическую независимость, поддерживают безопасность в пути и расширяют спектр возможностей, обеспечивают удобство и приятные эмоции тем, кто вносит наибольший вклад в развитие мира. И лишь алчные, безразличные, циничные люди превращают вояж «Атлантиды» в нечто, достойное осуждения. Если бы на борту оказались более интеллигентные люди с разнообразными интересами, то писатель не нашел бы повода для отрицательной оценки. Это означает, что сам по себе прогресс — явление, лишенное нравственной окраски. Как мы его используем, таким он и будет.
Рассмотрим пример с другим восприятием технического прогресса. В произведении братьев Стругацких «Мир иной» исследователи наткнулись на инопланетный корабль, который был затоплен лавой и застыл в горной породе. В дореволюционные времена (действие происходит в 1900-1910 годах) герои и представить себе не могли, что такие технологии возможны. Их воображение было потрясено тем, что сейчас нам доступно: видеокамерами, экранами телевизоров, музыкальными проигрывателями, роботами, питанием для космонавтов. Но были у гостей из будущего и другие особенности, которые пока нам совсем не доступны. Так, у уцелевшего мальчика из этого корабля было три сердца: одно отмирало, другое перенимало его функции, а третье зарождалось. Благодаря этому ребенок мог жить столетиями. Но это физиологические изменения, а как насчет нравственных? Ученые нашли запись крушения корабля, которая запечатлела спасение Суо. Его отец пожертвовал собой, укрыв мальчика защитным костюмом, а сам погиб. Этот подвиг показывает, что даже бурное развитие прогресса не делает людей черствыми и жестокими. Напротив, люди из будущего были очень добрыми, высокоморальными и разумными. А инновации дали им шанс усовершенствовать эти способности и проявить их в большей мере. Значит, техническое ноу-хау само по себе нейтрально. Его эмоционально окрашивает только человек.
Таким образом, технический прогресс не может быть злом. Только если сами люди распорядятся им так, он будет направлен на достижение порочных целей. Но изначально каждое новое открытие — это благо для нас, несущее просвещение, удобство и даже спасение. Ведь сегодня люди могут выжить только при условии обновления и улучшения существующих реалий жизни, где все есть рак, СПИД и другие вызовы, с которыми борется только научная мысль.
Сочинение технический прогресс — благо или проклятье?
Мы живём в эпоху интенсивного технического прогресса, и из-за этого многие люди уже не представляют своей жизни без плодов высоких технологий. Но существуют различные проблемы, связанные с техническим прогрессом, из-за которых многие люди часто задаются вопросом, прогресс — благо или проклятье. На мой взгляд — проклятье, если человечество не перестанет вмешиваться в природные процессы и не научится договариваться между собой о совместном использовании ресурсов.
Во-первых, человеку не стоит сильно вмешиваться в природные процессы, потому что он недостаточно осознает последствия своих действий.
Подобная проблема поднимается в произведении Булгакова “Собачье сердце”, где главный герой, профессор Преображенский, пытается обмануть природу и создать человека, пересадив собаке человеческий мозг. Но в результате проведения подобного эксперимента, у профессора не получается создать настоящего человека, ведь собака превращается в глупое, агрессивное человекообразное существо. Таким образом, можно сказать, что вмешательство человека в природные процессы может не только не привести к желаемому результату, но также может навредить.
Можно сделать вывод, что технический прогресс несёт с собой не только положительное в лице высоких технологий, но и отрицательное вроде приносящих вред экспериментов и межгосударственных конфликтов.
Пример сочинения №3
Польза технического прогресса неоспорима: все, чем мы пользуемся, является его плодом. Однако нельзя игнорировать и его вред, который выражается в чудовищных последствиях мыслительных прорывов и связанных с ними ошибок. Обе стороны медали раскрыты в научной фантастике, где авторы отразили процесс технического развития человечества.
Одним из отцов-основателей научной фантастики считается Герберт Уэллс. Обратимся к его произведению «Машина времени». Главный герой создал аппарат, который позволил ему переместиться в будущее. Он ожидал увидеть золотое время, а нашел лишь упадок и закат человечества. Из-за многочисленных климатических и цивилизационных изменений, вызванных бурным развитием техники и науки, человек потерял свой облик и подстроился под новую Землю. Все люди разделились на морлоков (жестокие каннибалы, низшая раса, которая обеспечивает жизнь высшей) и элоев (слабые, но счастливые вегетарианцы, которые разучились делать все, кроме танцев и песен). Одни ели других, но по привычке продолжали их обслуживать. Путешественник был в отчаянии, но вернуться назад ему было сложно, и для этого пришлось прорываться через полчища морлоков к машине времени. Новый мир вовсе не был прекрасным, и в этом есть «заслуга» технологий, которые изменили планету и людей до неузнаваемости. Однако польза прогресса тоже очевидна: благодаря этому путешествию жители Земли вовремя узнали о предстоящих опасностях и получили шанс их избежать.
Не менее яркий пример можно найти в произведении того же автора «Человек-невидимка». Ради новых открытий в науке Гриффин не считался ни с чем. Он разорил и довел до самоубийства родного отца, но даже раскаяния не испытывал. Ведь все это ради прогресса, как можно обращать внимание на такие мелочи? Эта жертва была первой, но не единственной. В дальнейшем герой без зазрения совести убивал, грабил, подставлял людей, чтобы финансировать свои безумные исследования. Он навел страх на всех жителей Лондона и Южной Англии. Его жизнь закончилась трагически: за многочисленные преступления люди избили его до смерти. Этот пример показывает обе грани технологического прогресса: этот процесс полезен, так как дает нам новые возможности и перспективы, но он же опасен, когда погоня за новшествами вытесняет традиционные ценности и сам здравый смысл.
Таким образом, прогресс имеет и отрицательные, и положительные стороны, и обойтись без него мы не можем. Человек так устроен, что ему необходимо двигаться вперед, иначе он обречен на вымирание. Однако в наших силах сделать так, чтобы это развитие было безопасным для людей и направленным во благо, а не во зло.