Чем опасен технический прогресс сочинение итоговое

Не путайте:

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству.
Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей.

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценно сти, и лишили их душевной теплоты и заботы.
Под руководством гол овы, о н проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело.

Общий вывод по работе

Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.

Источник

Не путайте:

Вы написали самостоятельное рассуждение, выбрав в качестве аргументов примеры из литературного произведения и из исторического прошлого.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Присутствует только один пример из литературы, но этого достаточно, чтобы получить балл по данному критерию. Анализ литературного произведения выполнен без фактических ошибок, присутствует пояснение эпизодов в аспекте заданной темы.

Обращаю ваше внимание, что аргумент не из литературного произведения не учитывается при проверке итогового сочинения, поэтому целесообразно опираться в аргументации только на литературные примеры.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты.
Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком ЗПТ от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни.
Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения.
Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии.

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой.

Источник

Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Почему прогресс может быть опасен? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.

Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Сегодня самые влиятельные ученые, журналисты, писатели задаются вопросом: «Почему прогресс может быть опасен?». Их ответы действительно вселяют тревогу и даже ужас, ведь некоторые технические новинки негативно влияют на человека и общество, на окружающую среду и на космические просторы. Все эти опасности лучше знать в лицо, чтобы работать на опережение и минимизировать риски. Поэтому обратимся к литературе за подробностями.

Вспомним антиутопию Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В обществе будущего технологии вытеснили не только искусство, культуру, традиции, но и человеческие отношения. Люди были поглощены бездумными шоу, которые заполонили каждый экран. Герои программ заменили им родственников и друзей. Их внимание было порабощено гаджетами. Они не замечали ничего вокруг и жили подобно зомби. Но и реальность была настолько безотрадной, что их бегство в виртуальный мир можно было понять. Государство воспользовалось технократическими возможностями и зажало граждан в железные тиски тирании. Даже хранение книг объявлялось преступлением. Любое инакомыслие приводило человека к смертному приговору. Но мало кто замечал это, ведь экран стал новой реальностью и лишил людей возможности рассуждать здраво. Вот к чему может привести всеобщее увлечение гаджетами.

Не менее печальный пример описал Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир». Сегрегация и дискриминация людей вышли на новый уровень благодаря новейшим разработкам. Человек стал появляться на свет искусственно, и уже на уровне ДНК его возможности были сведены к четкому и узкому функционалу. Дельты были изначально военными и лишались малейшей склонности к творчеству или красоте. Альфы были интеллектуальной элитой, но были ограничены рабочими обязанностями, для выполнения которых их и создали. Никакой свободы выбора в Эре Форда не было. Все было предрешено и высчитано заранее: люди воспитывались государством, их мировоззрение формировали с помощью гипноза и других научных ноу-хау. В результате, читатель познакомился не с себе подобными. Перед ним предстали био-роботы, лишенные индивидуальности. Такое будущее — величайшая опасность для всех нас.

Пример сочинения №2 с аргументами из литературы

Мы живём в эпоху активного развития технологий. Технический прогресс уже затронул все сферы нашей жизни, начиная от учёбы и работы и заканчивая отдыхом и развлечениями. И, безусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. Но только ли пользу несёт за собой технический прогресс? Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. В романе показывается будущее, в котором человечество настолько доверилось технологиям и прогрессу, что и сами люди начали превращаться в бездушные машины, которые могут действовать и мыслить только по определённому алгоритму.

Ещё одним примером опасности технического прогресса является рассказ Рея Бредбери «Вельд». В нём описана история семьи Хедли. Они живут в умном доме, который выполняет за них всю работу, а у детей есть специальная комната, которая может реализовать любые, даже самые жестокие. В итоге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. Питер и Венди настолько привязались к ней, что не могли представить своей жизни без игровой комнаты и умного дома в целом. А когда родители, начав беспокоиться за психику детей, решили на время отдохнуть от цивилизации и отключить умный дом, дети жестоко расправились с ними, оставив на съедение львам. Они не испытали ни капли жалости и сожаления, потому что не получили нужного нравственного воспитания, ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

В завершении я могу сказать, что стремительно развивающиеся технологии действительно могут представлять опасность для человечества, особенно если попадут в неправильные руки. Мы должны быть осторожными и не давать техническому прогрессу полностью завладеть нами, нельзя терять своих человеческих чувств и эмоций.

Источник

Итоговое сочинение: Чем опасен технический прогресс?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.09.2021 · Обновлено 26.11.2021

(378 слов) В наши дни становится очевидно, что технический прогресс имеет не только положительные аспекты, но и отрицательные последствия. В частности, очень обострились экологические проблемы, которые возникли из-за бурного развития промышленности и науки. Многие авторы бьют тревогу и призывают нас быть более дальновидными и осторожными на пути к очередным прорывам и достижениям в области технологий.

Проблему влияния прогресса на экологию поднял Е. Носов в рассказе «Кукла». Рассказчик поведал читателю о бурных водах рек с круговым течением, где он когда-то рыбачил. В тех заповедных местах когда-то водилась разнообразная рыба в таком количестве, что кормила близлежащие деревни, и всем хватало улова. Но со временем экологическая ситуация в регионе ухудшилась на фоне индустриализации. Местные поля стали обильно посыпать пестицидами и другими химическими добавками, которые вместе с ветром и дождевой водой начали попадать в реки и разрушать их микроклимат. За несколько лет водоемы обмелели, загрязнились, заросли. «Прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей» — пишет автор. Теперь рассказчик даже удочку разматывать не стал, ведь река была пустой, мертвой. Локальная экологическая катастрофа была спровоцирована именно научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве.

Ту же проблему затронул М. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков изобрел луч, который мог феноменально ускорять процессы жизнедеятельности организмов. По его влиянием клетки размножались и росли быстрее и сильнее. Эту технологию было решено использовать в сельском хозяйстве. Исследователю не дали досконально изучить открытие и сделать необходимые проверки. Вместо этого доступ к лучу получил председатель колхоза Рокк — человек без соответствующего образования. Он умудрился даже перепутать змеиные и куриные яйца. Из-за его промаха на свет появились гигантские и прожорливые монстры, которые разрушали города и убивали людей, дабы насытить голод и утолить жажду агрессии. Конечно, это фантастический сюжет, но разве мы не знаем его реального воплощения в Чернобыльской катастрофе, когда некомпетентность и безалаберность привели к самым масштабным ядерным загрязнениям? Этот пример позволяет сделать вывод: прогресс может навредить природе настолько, что она станет непригодной средой обитания для человека и братьев его меньших.

Таким образом, опасность технического развития состоит в том, что его последствия разрушают среду обитания живых существ и подрывают экологический баланс на планете. Из-за этого человечество претерпевает различные бедствия: загрязнение целых городов радиоактивными отходами, вымирание отдельных видов животных, птиц, рыб, растений, ухудшение климатических условий и другие глобальные проблемы. Если так дальше пойдет, то людям придется искать другой дом и сооружать Ноев ковчег.

Источник

Не путайте:

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале антиутопических произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих речь бедной, однообразной.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Пересказ с элементами анализа. Присутствует 1 факт.ошибка.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы».

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности.
ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

И, б езусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее.
В ит оге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей.
Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.

Общий вывод по работе

Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами и иными речевыми ошибками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *