Чем опасен технический прогресс сочинение итоговое
Не путайте:
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Приведенные примеры соответствуют тезису, раскрывая его в достаточной степени.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
Голову нашли, а Керна уводят на допрос, где он и погибает. Самое страшное то, что такие научные работы могут попасть в неправильные руки и это приведет к ужасным последствиям, нанесению вреда человечеству. |
Иначе произойдет потеря людьми человечности, нравственных и духовных ценностей. |
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
Родители стали замечать, что дети стали постоянно сидеть в этой комнате. Герои стали друг другу будто чужие. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3
Родители совершили ошибки, когда предпочли для своих детей только материальные ценно сти, и лишили их душевной теплоты и заботы. |
Под руководством гол овы, о н проводит ряд успешных операций — оживляет другие головы погибших людей, а также даёт одной из них новое тело. |
Общий вывод по работе
Итак, Екатерина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логическими связями и пунктуацией.
Не путайте:
Вы написали самостоятельное рассуждение, выбрав в качестве аргументов примеры из литературного произведения и из исторического прошлого.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Присутствует только один пример из литературы, но этого достаточно, чтобы получить балл по данному критерию. Анализ литературного произведения выполнен без фактических ошибок, присутствует пояснение эпизодов в аспекте заданной темы.
Обращаю ваше внимание, что аргумент не из литературного произведения не учитывается при проверке итогового сочинения, поэтому целесообразно опираться в аргументации только на литературные примеры.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Подводя итог сказанному, хочется выразить надежду на то, что художественные произведения, трагические фрагменты истории никогда не будут забыты. |
Рэй Брэдбери стал писателем, в чьем творчестве мотив безрадостного развития нашего общества встречается почти во всех произведениях. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6
Действительно, трудно не согласиться с писателем, ведь все, что создано человеком ЗПТ от колеса до Интернета, придумано для улучшения качества жизни. |
Ускорение темпа жизни, ставшие результатом технического развития, привело сначала к сокращению книг до пятнадцатиминутной передачи, затем до одной колонки, итогом стал запрет чтения. |
Но случившиеся в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года событие заставило задуматься весь мир об опасности такого способа выработки электроэнергии. |
Общий вывод по работе
Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над грамматикой.
Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021 с аргументами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Почему прогресс может быть опасен? Итоговое сочинение 2021-2022 по литературе 2 примера на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями читаем и готовимся к сочинению.
Почему прогресс может быть опасен? итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022
Сегодня самые влиятельные ученые, журналисты, писатели задаются вопросом: «Почему прогресс может быть опасен?». Их ответы действительно вселяют тревогу и даже ужас, ведь некоторые технические новинки негативно влияют на человека и общество, на окружающую среду и на космические просторы. Все эти опасности лучше знать в лицо, чтобы работать на опережение и минимизировать риски. Поэтому обратимся к литературе за подробностями.
Вспомним антиутопию Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». В обществе будущего технологии вытеснили не только искусство, культуру, традиции, но и человеческие отношения. Люди были поглощены бездумными шоу, которые заполонили каждый экран. Герои программ заменили им родственников и друзей. Их внимание было порабощено гаджетами. Они не замечали ничего вокруг и жили подобно зомби. Но и реальность была настолько безотрадной, что их бегство в виртуальный мир можно было понять. Государство воспользовалось технократическими возможностями и зажало граждан в железные тиски тирании. Даже хранение книг объявлялось преступлением. Любое инакомыслие приводило человека к смертному приговору. Но мало кто замечал это, ведь экран стал новой реальностью и лишил людей возможности рассуждать здраво. Вот к чему может привести всеобщее увлечение гаджетами.
Не менее печальный пример описал Олдос Хаксли в антиутопии «О дивный новый мир». Сегрегация и дискриминация людей вышли на новый уровень благодаря новейшим разработкам. Человек стал появляться на свет искусственно, и уже на уровне ДНК его возможности были сведены к четкому и узкому функционалу. Дельты были изначально военными и лишались малейшей склонности к творчеству или красоте. Альфы были интеллектуальной элитой, но были ограничены рабочими обязанностями, для выполнения которых их и создали. Никакой свободы выбора в Эре Форда не было. Все было предрешено и высчитано заранее: люди воспитывались государством, их мировоззрение формировали с помощью гипноза и других научных ноу-хау. В результате, читатель познакомился не с себе подобными. Перед ним предстали био-роботы, лишенные индивидуальности. Такое будущее — величайшая опасность для всех нас.
Пример сочинения №2 с аргументами из литературы
Мы живём в эпоху активного развития технологий. Технический прогресс уже затронул все сферы нашей жизни, начиная от учёбы и работы и заканчивая отдыхом и развлечениями. И, безусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. Но только ли пользу несёт за собой технический прогресс? Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. В романе показывается будущее, в котором человечество настолько доверилось технологиям и прогрессу, что и сами люди начали превращаться в бездушные машины, которые могут действовать и мыслить только по определённому алгоритму.
Ещё одним примером опасности технического прогресса является рассказ Рея Бредбери «Вельд». В нём описана история семьи Хедли. Они живут в умном доме, который выполняет за них всю работу, а у детей есть специальная комната, которая может реализовать любые, даже самые жестокие. В итоге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. Питер и Венди настолько привязались к ней, что не могли представить своей жизни без игровой комнаты и умного дома в целом. А когда родители, начав беспокоиться за психику детей, решили на время отдохнуть от цивилизации и отключить умный дом, дети жестоко расправились с ними, оставив на съедение львам. Они не испытали ни капли жалости и сожаления, потому что не получили нужного нравственного воспитания, ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми.
В завершении я могу сказать, что стремительно развивающиеся технологии действительно могут представлять опасность для человечества, особенно если попадут в неправильные руки. Мы должны быть осторожными и не давать техническому прогрессу полностью завладеть нами, нельзя терять своих человеческих чувств и эмоций.
Итоговое сочинение: Чем опасен технический прогресс?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 20.09.2021 · Обновлено 26.11.2021
(378 слов) В наши дни становится очевидно, что технический прогресс имеет не только положительные аспекты, но и отрицательные последствия. В частности, очень обострились экологические проблемы, которые возникли из-за бурного развития промышленности и науки. Многие авторы бьют тревогу и призывают нас быть более дальновидными и осторожными на пути к очередным прорывам и достижениям в области технологий.
Проблему влияния прогресса на экологию поднял Е. Носов в рассказе «Кукла». Рассказчик поведал читателю о бурных водах рек с круговым течением, где он когда-то рыбачил. В тех заповедных местах когда-то водилась разнообразная рыба в таком количестве, что кормила близлежащие деревни, и всем хватало улова. Но со временем экологическая ситуация в регионе ухудшилась на фоне индустриализации. Местные поля стали обильно посыпать пестицидами и другими химическими добавками, которые вместе с ветром и дождевой водой начали попадать в реки и разрушать их микроклимат. За несколько лет водоемы обмелели, загрязнились, заросли. «Прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей» — пишет автор. Теперь рассказчик даже удочку разматывать не стал, ведь река была пустой, мертвой. Локальная экологическая катастрофа была спровоцирована именно научно-техническим прогрессом в сельском хозяйстве.
Ту же проблему затронул М. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков изобрел луч, который мог феноменально ускорять процессы жизнедеятельности организмов. По его влиянием клетки размножались и росли быстрее и сильнее. Эту технологию было решено использовать в сельском хозяйстве. Исследователю не дали досконально изучить открытие и сделать необходимые проверки. Вместо этого доступ к лучу получил председатель колхоза Рокк — человек без соответствующего образования. Он умудрился даже перепутать змеиные и куриные яйца. Из-за его промаха на свет появились гигантские и прожорливые монстры, которые разрушали города и убивали людей, дабы насытить голод и утолить жажду агрессии. Конечно, это фантастический сюжет, но разве мы не знаем его реального воплощения в Чернобыльской катастрофе, когда некомпетентность и безалаберность привели к самым масштабным ядерным загрязнениям? Этот пример позволяет сделать вывод: прогресс может навредить природе настолько, что она станет непригодной средой обитания для человека и братьев его меньших.
Таким образом, опасность технического развития состоит в том, что его последствия разрушают среду обитания живых существ и подрывают экологический баланс на планете. Из-за этого человечество претерпевает различные бедствия: загрязнение целых городов радиоактивными отходами, вымирание отдельных видов животных, птиц, рыб, растений, ухудшение климатических условий и другие глобальные проблемы. Если так дальше пойдет, то людям придется искать другой дом и сооружать Ноев ковчег.
Не путайте:
Вам удалось в сочинении раскрыть тему на материале антиутопических произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых ошибок, делающих речь бедной, однообразной.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Пересказ с элементами анализа. Присутствует 1 факт.ошибка.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». |
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». |
Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.
И ярким примером этого является общество, которое рисует нам Е.И. Замятина в своём романе-антиутопии «Мы». В этом произведении люди лишены любой свободы действия и мысли, лишены своей индивидуальности. |
ведь всё свободное время проводили в комнате, которая поощряла всю их жестокость и заменила родителей, которые потеряли свой авторитет перед детьми. |
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4
И, б езусловно, технологии облегчают нашу жизнь, делают её намного комфортнее. |
В ит оге, комната полностью завладела разумом детей и стала намного важнее родителей. |
Ведь полностью доверившись технологиям, мы можем потерять самое главное, что есть в людях ‒ свою человечность. |
Общий вывод по работе
Итак, Анастасия, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над повторами и иными речевыми ошибками.