Чем объясняются различные результаты
ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 11 Природные ресурсы земной коры
Вопросы из текста параграфа
Полезные ископаемые, известные мне: природный газ, нефть, каменный уголь, бурый уголь, железная руда, золото, платина, медные и никелевые руды, полиметаллические руды, асбест, глауберова соль.
Вопросы в конце параграфа
1. Найдите на карте (см. рис. 26) богатые запасами нефти и газа районы мира: Западную Сибирь, Северное море, Каспийское море, побережье Мексиканского залива в Северной Америке, побережье Карибского моря в Южной Америке, предгорные прогибы Анд и Уральских гор.
2. Что такое земельные ресурсы? минеральные ресурсы?
Земельные ресурсы – территория, пригодная для расселения людей и размещения объектов их хозяйственной деятельности.
Минеральные ресурсы – природные вещества земной коры, пригодные для получения энергии, сырья и материалов.
3. Каково значение минеральных ресурсов в жизни человека?
Минеральные ресурсы играют важнейшую роль в жизни человека, так как являются основным сырьем для производства энергии (топливные ресурсы) и для производства различных товаров и продуктов, которые необходимы человеку.
4. Чем обусловлено размещение полезных ископаемых?
Размещение полезных ископаемых обусловлено строением земной коры и историей её развития.
5. Какие закономерности можно установить в размещении полезных ископаемых?
Закономерности размещения полезных ископаемых. Рудные полезные ископаемые чаще всего приурочены к древним складчатым областям и щитам древних платформ. Топливные ископаемые приурочены к плитам древних и молодых платформ, шельфам морей, предгорным и межгорным впадинам.
6. Где сосредоточены основные нефтегазоносные месторождения?
Основные нефтегазоносные месторождения расположены в Западной Сибири, Мексиканском заливе, на Аравийском полуостров, в Северном море на побережье Карибского моря.
7. Какие минеральные ресурсы размещены в вашей местности?
Моя местность Санкт-Петербург и Ленинградская область.
В моей местности встречаются полезные ископаемые: гранит, облицовочный камень, фосфориты, горючие сланцы, бокситы, известняк, торф, глина, песок.
8. Выберите верный ответ. Полезные ископаемые осадочного происхождения приурочены в основном:
9. Используя схему «Образование горных пород» (см. рис. 27), объясните, какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ.
В результате круговорота веществ горные породы переходят из одного вида по происхождению в другой. Магма из мантии проникает в земную кору и при охлаждении и кристаллизации образует магматические излившиеся или глубинные горные породы. Глубинные магматические породы могут за счет поднятий оказаться на поверхности вместе с излившимися, и под действием экзогенных (внешних) сил выветривания они разрушаются и формируют осадочные горные породы различного происхождения. Осадочные породы могут погружаться на глубину и под воздействием давлений и температур формировать метаморфические горные породы. Если магматические, метаморфические или осадочные горные породы возвращаются в мантию, они переплавляются и снова возвращаются в круговорот веществ как магматические горные породы.
10. Считается, что в каменном веке почти единственным полезным ископаемым был кремень, из которого изготавливали наконечники стрел, топоры, копья, рубила. Как, по вашему мнению, изменились с течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых?
С течением времени представления людей о многообразии полезных ископаемых изменились. В настоящее время перерабатываются все известные виды полезных ископаемых. Кроме того, продолжаются поиски путей переработки тех, полезных ископаемых или горных пород, которые в настоящее время не могут быть применены для производства или если из них пока не удаётся извлечь полезный компонент.
11. Известный отечественный геолог А. Е. Ферсман писал: «Мне хочется извлечь сырой, на первый взгляд неприглядный материал из недр Земли. и сделать его доступным человеческому созерцанию и пониманию». Раскройте смысл этих слов.
Смысл слов Ферсмана заключается в том, что любое полезное ископаемое представляет некий неприглядный материал из недр Земли, который не каждый человек воспринимает, как что-то полезное. Ферсман говорит, что он через геологию хочет показать людям, как через цепочку превращений (обогащения, плавки или синтеза) неприглядный камень превращается в конечный товар или продукт.
Чем объясняются различные результаты
Подробное решение параграф § 3 по географии для учащихся 10 класса, авторов Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский Углубленный уровень 2016
Какие показатели характеризуют население территории?
Естественные показатели населения: рождаемость, смертность, возрастные группы.
Механические показатели: миграция (внутренняя, внешняя).
Национальный и религиозный состав, уровень урбанизации, тип воспроизводства, уровень доходов, безработицы.
Каковы темпы прироста населения России?
Темпы прироста в России невысокие, только в 2013г. зафиксирован естественный прирост населения, в отличие от прошлых лет, когда фиксировалась только убыль населения.
Как изменилась численность населения России в конце ХХ — нач.ХХIв.?
Численность населения России в конце ХХ — нач.ХХI в. изменилась в сторону уменьшения.
От чего зависит численность населения территории?
Численность населения территории зависит от климатических условий, экономического развития территории, традиций народов проживающих на территории.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ
Почему для различных регионов мира характерны разные типы воспроизводства населения.
Тип воспроизводства населения во многом определяется национальными традициями, климатическими условиями, уровнем экономического развития территории проживания, уровнем образованности населения.
Например в республиках Северного Кавказа все еще присутствует Традиционный тип воспроизводства населения, а в центральном федеральном округе — Современный тип воспроизводства населения.
Что такое естественный прирост населения и как он рассчитывается?
Разница между рожденными и умершими называется естественным приростом населения
Расчет естественного прироста с привязкой к демографическим показателям можно рассчитать по формуле:
где Пеп — показатель естественного прироста (%о), Р — рождаемость, С — смертность, Н — численность населения страны (чел.)
Что такое естественная убыль населения?
Естественный прирост может быть положительным и отрицательным.
Отрицательный прирост это естественная убыль населения.
Что такое воспроизводство населения?
Воспроизводство населения — постоянное возобновление и смена поколений людей за счёт процессов рождаемости и смертности.
Какие существуют типы воспроизводства населения?
Традиционный тип воспроизводств и Современный тип воспроизводства.
А ТЕПЕРЬ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
Почему возникла необходимость введения понятия «демографический взрыв»?
Каковы причины демографического взрыва?
«В чем главная причина столь быстрого роста населения?» Она заключается в особенностях демографической ситуации в странах мира, и прежде всего в развивающихся. Наблюдающаяся в них низкая производительность труда в сельском хозяйстве (оно является главной отраслью экономики), общинное владение землей (чем больше людей в общине, тем больше ее земельный надел), а также религиозные верования и традиции влекут за собой увеличение рождаемости, а следовательно — многодетность семьи.
Однако если в прошлом высокая рождаемость, если можно так выразиться, «уравновешивалась» высокой смертностью (из-за голода, болезней и эпидемий) и рост численности населения в итоге происходил умеренно, то после Второй мировой войны достижения современной цивилизации, пришедшие в развивающиеся страны, повлекли за собой прямо противоположные последствия и привели к чрезвычайно быстрому росту населения из-за высокого естественного прироста, что получило название «демографический взрыв», главная причина «демографического взрыва» — отсутствие эффективного контроля над рождаемостью.
Каковы причины выделения различных типов воспроизводства населения?
В широком понимании термин «воспроизводство населения» включает в себя возобновление и развитие состава населения: по численности, полу и возрасту; общественным группам; национальностям, семейному положению; образованию, профессиональному составу. В более узком понимании воспроизводство населения — это возобновление поколений людей в результате рождений и смертей.
По определению, предложенному в энциклопедическом словаре «Народонаселение» — воспроизводство населения — это постоянное обновление населения в результате процессов рождаемости и смертности, а для отдельных регионов и миграции. В происходящих процессах воспроизводства населения выявились закономерности, характеризующиеся определенным набором условий, что и привело к выделению двух основных характеристик (типов) воспроизводства населения.
В чем заключаются различия традиционного и современного типа воспроизводства?
Традиционный тип воспроизводства: высокая рождаемость, относительно низкая смертность, высокий естественный прирост.
Современный тип воспроизводства: низкая рождаемость, низкая смертность, низкий естественный прирост.
Какие причины влияют на изменение типа воспроизводства населения в стране?
Основная причина изменения типа воспроизводства — уровень развития экономики и благосостояния граждан, которые определяют: уровень и длительность получения образования (особенно женщинами), обустройство личной и общественной жизни (карьера, социальный статус), поздний возраст вступления в брак, планирование детей и их численность в семье, под воздействием таких факторов традиционный тип воспроизводства сменяется на современный.
Чем объясняется различная демографическая ситуация в развитых и развивающихся странах?
«демографический взрыв» начался примерно во вторую половину XX в, когда после второй мировой войны большинство бывших колоний стало независимыми государствами, с помощью международных организаций они предприняли энергичные усилия по улучшению жизни населения. Резко снизилась детская смертность, улучшилось общее санитарное состояние жизненной среды населения этих стран (полнее обеспечение его питьевой водой, лекарствами, средствами гигиены и т. п.). Правительства стран Азии и Латинской Америки при поддержке комитетов ООН по проблемам продовольствия и сельского хозяйства (ФАО) предприняли успешные меры по повышению продуктивности сельского хозяйства, получившие звучное название — «зеленая революция». Комитет ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) налаживал в развивающихся странах систему образования детей. Все это существенно ослабило факторы, вызывающие смертность населения, и привели к заметному увеличению экологической емкости природной и социальной среды обитания жителей
Как называется ситуация резкого сокращения населения страны?
Ситуация резкого сокращения населения страны называется демографическим кризисом.
Демографический кризис может привести к депопуляции (вымиранию) населения страны.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Используя тематические данные параграфа, постройте столбчатую диаграмму, отражающую соотношение регионов мира по показателю рождаемости.
Определите численность населения территории, если показатель естественного прироста составляет 5‰, а естественный прирост за год составил 60 тыс.человек.
Для решения задачи воспользуемся формулой:
, где нам известны следующие показатели
Кеп — 5‰, (или 5 чел. на 1000 жителей)
Значение естественного прироста 60 тыс. чел. — это значение разности (Р-С),
ЧН — численность населения = Х (искомая величина)
Подставим значения в формулу:
На основе дополнительных источников информации составьте список исторических событий ХХ века, повлиявших на увеличение и уменьшение численности населения стран Европы.
События ХХ века, повлиявшие на увеличение и уменьшение численности населения стран Европы:
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 11 Воспроизводство населения
Вопросы в конце параграфа
1. Охарактеризуйте исторические типы воспроизводства населения.
Исторические типы воспроизводства населения: традиционный и современный.
Традиционный тип характеризуется высокой и нерегулируемой рождаемостью, высокой смертность и невысоким естественным приростом.
Современный тип воспроизводства характеризуется невысокой рождаемостью, низкой смертностью, низким естественным приростом или даже убылью населения, родители планируют количество детей.
2. В каком из перечисленных регионов России рождаемость населения наибольшая:
в) Чеченская Республика
3. В чём специфика перехода от традиционного типа к современному типу воспроизводства населения в России?
Специфика перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения в России заключается в её неравномерности. В разных частях страны типы воспроизводства разные, где-то еще 30-40 лет назад произошел переход к современному типу воспроизводства (например, Центральная Россия, Северо-Запад), то некоторые районы только идут к завершению перехода (восточные и южные регионы страны).
4. Почему переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит неодинаково?
Переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит по-разному в силу национального состава населения, его традиций и уровня урбанизации территории.
5. Обратитесь к таблице «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 г.». Сформулируйте развёрнутый вопрос на основании данных таблицы и задайте его товарищу по парте. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, предложенный вам товарищем.
Развёрнутый вопрос на основании данных таблицы «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 году»:
Какие регионы мира можно отнести к регионам с традиционным и переходными типами воспроизводства населения?
Ответ: К регионам с традиционным типом воспроизводства населения можно отнести Африку (Нигер, Эфиопия), Средняя Азия (Таджикистан) и Индия находятся в переходном типе воспроизводства населения.
6. Выясните, каковы особенности воспроизводства населения в вашей местности.
Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Особенностей воспроизводства в моей местности нет. На территории давно произошел переход к современному типу воспроизводства.
7. Сделайте прогноз о тенденциях воспроизводства населения в вашей области на ближайшее десятилетие. Какие аргументы лежат в основе прогноза?
Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На территории моей местности будет сохраняться современный тип воспроизводства, так как переход к нему давно произошел и территория сильно урбанизирована. Однако с популяризацией семей с двумя и более детьми могут произойти изменения при сохранении современного типа воспроизводства, его новой характерной чертой для моей местности станет возросший уровень рождаемости, что при низкой смертности приведет к естественному приросту.
8. Постарайтесь выяснить, какое количество детей было у ваших бабушек и прабабушек. Сколько детей дожило до старости, умерло в различных возрастах? Сопоставьте эти данные с данными ваших товарищей. Сделайте вывод.
У моих бабушек было по три ребенка, все дожили до старости. У одной моей прабабушки было трое детей и только двое дожили до старости, а у другой прабабушки было семь детей и только трое дожили до старости (трое умерли в младенчестве, один в юношестве).
Самостоятельно сопоставьте данные с товарищами.
Вывод: наши прабабушки жили в период, когда для нашей страны был характерен традиционный тип воспроизводства населения, а наши бабушки жили уже в период, когда шел переход к современному типу воспроизводства.
Дисперсия света. Цветовой диск Ньютона
Введение
Мы живем в мире разнообразных световых явлений – радуга, полярные сияния, голубое небо. Тем, кто не знаком с причинами их возникновения, эти световые явления кажутся необыкновенными и загадочными.
В повседневной жизни мы встречаемся со многими световыми явлениями, но обычно не задумываемся над ними – насколько они привычны для нас, а вот объяснить их часто затрудняемся. Например, чайная ложка, опущенная в стакан с водой, кажется нам надломленной или сломанной, в зависимости от того, с какой стороны мы смотрим на ложку. Мы видим окружающие нас предметы многоцветными при освещении Солнцем или яркой лампой, но с наступлением сумерек или при ослаблении света цветность предметов блекнет.
Все эти явления связаны с понятием «свет». В обыденной речи «свет» мы используем в самых разных значениях: ученье – свет, а неученье – тьма, свет мой, солнышко, скажи … В физике термин «свет» имеет гораздо более определенное значение. Опытным путем было установлено, что свет нагревает тела, на которое падает. Следовательно, он передает этим телам энергию. Мы также знаем, что одним из видов теплопередачи является излучение, следовательно, Свет – это электромагнитное излучение, воспринимаемое человеческим глазом и вызывающее зрительные ощущения. Свет обладает множественными свойствами, одним таким свойством света является – дисперсия. Мы всегда сталкиваемся с этим явлением в жизни, но не всегда замечаем этого. Но если быть внимательным, то явление дисперсии всегда нас окружает. Одно из таких явлений это обычная радуга. На первый взгляд радуга это что-то простое, на самом деле при возникновении радуги происходят сложные физические процессы. Поэтому мы выбрали тему дисперсия света для того, чтобы глубже понять физические процессы и явления, происходящие в природе. Это очень интересная тема и мы постараемся в своем проекте представить все моменты, происходящие в истории развития науки о свете и показать опыты по демонстрации дисперсии света, а так же свою экспериментальную установку, разработанную специально для наблюдения дисперсии света, которая впоследствии может быть использована на уроках физики при изучении данной темы.
Цель проекта – изучение понятия «Дисперсия света» и изготовление экспериментальной установки «Цветовой диск Ньютона».
Задачи:
I. Теоритическая часть
1.1. Открытие Исаака Ньютона
В 1665–1667 годах Исаак Ньютон – английский физик и математик занимаясь усовершенствованием телескопов, обратил внимание на то, что изображение, даваемое объективом, по краям окрашено, данное наблюдение его очень заинтересовало, и он решил разгадать природу возникновения цветных полос. В это время в Англии свирепствовала эпидемия чумы, и молодой Исаак Ньютон решил укрыться от неё в своём родном Вулсторпе. Перед отъездом в деревню он приобрёл стеклянные призмы, чтобы «произвести опыты со знаменитыми явлениями цветов». Исследуя природу цветов, Ньютон придумал и выполнил целый комплекс различных оптических экспериментов. Некоторые из них без существенных изменений в методике, используются в физических лабораториях до сих пор. Главный опыт был традиционным. Проделав небольшое отверстие в ставне окна затемнённой комнаты, Ньютон поставил на пути пучка лучей, проходивших через это отверстие, стеклянную призму. На противоположной стене он получил изображение в виде полоски чередующихся цветов (рис. 1).
Рисунок 1. Эксперимент И. Ньютона
1.2. Спектральный состав света
Полученную таким образом цветную полоску солнечного света Ньютон разделил на семь цветов радуги – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый (рис. 2).
Рисунок 2. Разложение белого пучка света на спектр
Спектр – (от латинского «spectrum» – видение) непрерывный ряд цветных полос, получается путем разложения луча белого света на составные части (рис. 3).
Если же рассматривать спектр без подобного предубеждения, то полоса спектра распадается на три главные части – красную, желто-зелёную и сине-фиолетовую. Остальные цвета занимают сравнительно узкие области между этими основными.
Все цвета спектра содержатся в самом солнечном свете, а стеклянная призма лишь разделяет их, так как различные цвета по-разному преломляются стеклом. Наиболее сильно преломляются фиолетовые лучи, слабее всего – красные.
1.3. Дисперсия света
Проходя через призму, луч солнечного света не только преломляется, но и разлагается на различные цвета.
Дисперсией называется явление разложения света на цвета при прохождении света через вещество.
Прежде чем разобраться в сути этого явления, необходимо рассмотреть преломлении световых волн. Изменение направления распространения волны при прохождении из одной среды в другую называется преломлением.
Положим на дно пустого не прозрачного стакана монету или другой небольшой предмет. Подвинем стакан так, чтобы центр монеты, край стакана и глаз находились на одной прямой. Не меняя положения головы, будем наливать в стакан воду. По мере повышения уровня воды дно стакана с монетой как бы приподнимается. Монета, которая ранее была видна лишь частично, теперь будет видна полностью. Эти явления объясняются изменением направления лучей на границе двух сред — преломлением света (рис. 4).
Рисунок 4. Преломление светового луча
Закон преломления света: падающий луч, луч преломленный и перпендикуляр, восставленный в точке падения, лежат в одной плоскости.
sin α | = n21 |
sin β |
где n21 – относительный показатель преломления второй среды относительно первой.
Если луч переходит в какую-либо среду из вакуума, то
где n – абсолютный показатель преломления второй среды.
Абсолютный показатель преломления – физическая величина, равная отношению синуса угла падения луча к синусу угла преломления при переходе луча из вакуума в эту среду.
Чем больше у вещества показатель преломления, тем более оптически плотным считается это вещество. Например, рубин – среда оптически более плотная, чем лёд.
Преломление света при переходе из одной среды в другую вызвано различием в скоростях распространения света в той и другой среде. Это было доказано французским математиком Пьером Ферма и голландским физиком Христианом Гюйгенсом. Они доказали, что
Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для данных двух сред, равная отношению скоростей света в этих средах:
sin α | = n21 = | V1 |
sin β | V2 |
Скорость света в любом веществе меньше скорости света в вакууме. Причиной уменьшения скорости света в среде является взаимодействие световой волны с атомами и молекулами вещества. Чем сильнее взаимодействие, тем больше оптическая плотность среды, и тем меньше скорость света. Среду с меньшим абсолютным показателем преломления принято называть оптически менее плотной средой.
Абсолютный показатель преломления определяется скоростью распространения света в данной среде, которая зависит от физического состояния среды, т. е. от температуры вещества его плотности. Показатель преломления зависит также и от характеристик самого света. Для красного света он меньше, чем для зеленого, а для зеленого – меньше, чем для фиолетового.
Дисперсия света – зависимость показателя преломления и скорости света от частоты световой волны.
Абсолютный показатель преломления стекла n, из которого изготовлена призма, зависит не только от свойств стекла, но и от частоты (от цвета) проходящего через него света. В опыте Ньютона при разложении в спектр пучка белого света, лучи фиолетового цвета, имеющие большую частоту, чем красные, преломились сильнее красных, поэтому на экране можно наблюдать цветную полосу – спектр (рис. 5).
Рисунок 5. Преломление светового луча при прохождении через более оптически-плотную среду – стеклянную призму
1.4. Радуга
Дисперсией света объясняются многие явления природы, например Радуга. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга – радуга (рис. 6).
Рисунок 6. Природное явление радуга
Радуга — это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Разноцветная дуга появляется оттого, что луч света преломляется в капельках воды, а затем, возвращаясь к наблюдателю под углом в 42 градуса, расщепляется на составные части от красного до фиолетового цвета (рис. 7).
Рисунок 7. Преломления света в капле дождя
Прежде всего, заметим, что радуга может наблюдаться только в стороне, противоположной Солнцу. Если встать лицом к радуге, то Солнце окажется сзади. Наблюдаемые в радуге цвета чередуются в такой же последовательности, как и в спектре, получаемом при пропускании пучка солнечных лучей через призму. При этом внутренняя (обращенная к поверхности Земли) крайняя область радуги окрашена в фиолетовый цвет, а внешняя крайняя область — в красный.
Яркость оттенков и ширина радуги зависят от размера капель дождя. Чем крупнее капли, тем уже и ярче радуга, тем в ней больше красного насыщенного цвета. Если идёт мелкий дождик, то радуга получается широкая, но с блёклыми оранжевыми и жёлтыми краями.
Чаще всего видим радугу в форме дуги, но дуга – это лишь часть радуги. Радуга имеет форму окружности, но мы наблюдаем лишь половину дуги, потому что её центр находится на одной прямой с нашими глазами и Солнцем (рис. 8).
Рисунок 8. Схема образования радуги относительно наблюдателя
Целиком радугу можно увидеть лишь на большой высоте, с борта самолёта или с высокой горы (рис. 9).
Рисунок 9. Радуга с борта самолета
II. Практическая часть
2.1. Демонстрация экспериментов по наблюдению дисперсии света
Изучив историю открытия дисперсии света, и процесс образования спектра, мы решили опытным путем пронаблюдать дисперсию света. Для этого подготовили и провели видео эксперименты, которые можно использовать на уроках физики при изучении темы Дисперсия света.
Эксперимент №1. Получение радужного спектра на мыльных пленках
Для проведения эксперимента понадобится: ёмкость с мыльным раствором, проволочная рамка.
Ход эксперимента: наливаем мыльный раствор в ёмкость, опускаем рамку в раствор, образуется мыльная плёнка. На плёнке появляется радужные полосы.
Эксперимент №2. Дисперсия света – разложение в радужный спектр пучка белого света при прохождении сквозь стеклянную призму
Для проведения эксперимента понадобится: призма, источник света (фонарик телефона), экран (лист белой бумаги).
Ход эксперимента: устанавливаем призму на экспериментальном столике. С одной стороны столика устанавливаем экран. Свет направляем на призму и на экране наблюдаем радужные полосы.
Эксперимент № 3. Дисперсия света – разложение в радужный спектр пучка белого света при прохождении через воду
Для проведения эксперимента понадобится: зеркало, источник света (фонарик телефона), экран (лист белой бумаги), ёмкость с водой.
Ход эксперимента: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет, чтобы отраженный свет попадал на экран.
1.2. Цветовой диск Ньютона
Ньютон провел обычный опыт со стеклянной призмой и заметил разложение света на спектр. Направив луч дневного света на призму, он увидел на экране различные цвета радуги. После увиденного он выделил из них семь основных цветов. Это были такие цвета как: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Ньютон выбрал лишь семь цветов по той причине, что были наиболее яркие, он также говорил, что в музыке всего семь нот, но сочетание их, различные вариации позволяют получить совершенно различные мелодии. Проведя обратный опыт, т.е. полученный спектр он направил на грань другой призмы и в результате опыта Ньютон снова получил белый свет (рис.10).
Рисунок 10. Первая призма разлагает белый свет в спектр, вторая вновь собирает спектр в белый свет
На основе этих простых опытов Ньютону пришла в голову мысль о создании круга состоящего из семи секторов и закрашенных определенными цветами в результате вращения, которого произойдет их смешение и мы получим белую раскраску этого круга. В последствии этот круг стали называть Цветной диск Ньютона (рис. 11).
Рисунок 11. Цветной диск Ньютона
Попробуем повторить опыт Ньютона. Для этого создадим экспериментальную установку, которая состоит из компьютерного кулера и прикрепленного к нему цветового диска, также блока питания (рис. 12).
Рисунок 12. Экспериментальная установка по получению белого света из спектра
Кулер создает большой проток воздуха, и служит для того что бы привести во вращение цветной диск. Так как наша установка подключается в сеть с напряжением 220 В, а кулер рассчитан на 12 В, поэтому к кулеру подключили блок питания для понижения напряжения с 220 В на 12 В. Для безопасности установка изолирована в пластмассовом боксе.
В результате при включении установки в розетку сети питания цветной круг, закрепленный на кулере, начнет вращаться, и мы увидим желтовато-белую окраску круга (рис. 13).
Рисунок 13. Результат вращения цветового диск Ньютона
Окраска круга при вращении желтовато-белая по двум причинам:
Таким образом, нам удалось повторить эксперименты Ньютона по разделению белого света на спектр и наоборот получение белого света из спектра.
Заключение
В результате проведенных опытов и экспериментов нами были сделаны следующие выводы:
Таким образом, посредством теоретического изучения данной темы и ее практического подтверждения и была достигнута основная цель проекта.