Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

Учебник Физика 7 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 страниц вышел из печати в июле 2015 г. в пятом издании. Учебник физики 7 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 6 тем курса физики, которые перечислены ниже.

Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 01. Физические величины (7+2 ч)
Физика. Физическая величина. Измерение физических величин.
Цена делений шкалы прибора. Погрешность прямых и косвенных измерений.
Формулы и вычисления по ним. Единицы физических величин.
Метод построения графика. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 02. Масса и плотность (8+1 ч)
Явление тяготения и масса тела. Свойство инертности и масса тела.
Плотность вещества. Таблицы плотностей некоторых веществ.
Средняя плотность тел и их плавание.
Метод научного познания. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 03. Силы вокруг нас (13+2 ч)
Сила и динамометр. Виды сил.
Уравновешенные силы и равнодействующая.
Сила тяжести и вес тела. Сила упругости и сила трения.
Закон Архимеда. Вычисление силы Архимеда.
Простые механизмы. Правило равновесия рычага. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 04. Давление тел (10+0 ч)
Определение давления. Давление жидкости. Закон Паскаля. Давление газа.
Атмосферное давление. Барометр Торричелли. Барометр-анероид.
Вакуумметры. Манометры: жидкостные и деформационные.
Пневматические и гидравлические механизмы. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 05. Работа и энергия (9+1 ч)
Механическая работа. Коэффициент полезного действия. Мощность.
Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
Механическая энергия. Внутренняя энергия.
Взаимные превращения энергии. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 7 класс, тема 06. Введение в термодинамику (15+2 ч)
Температура и термометры. Количество теплоты и калориметр.
Теплота плавления/кристаллизации и парообразования/конденсации.
Первый закон термодинамики. Двигатель внутреннего сгорания.
Теплота сгорания топлива и КПД тепловых двигателей.
Теплообмен. Второй закон термодинамики.
Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

Учебник Физика 8 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в четвёртом издании. Учебник физики 8 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 5 тем курса физики, которые перечислены ниже.

Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 8 класс, тема 07. Молекулярно-кинетическая теория (8+1 ч)
Из истории МКТ. Частицы вещества. Движение частиц вещества.
Взаимодействие частиц вещества. Систематизирующая роль МКТ.
Кристаллические тела. Аморфные тела. Жидкие тела. Газообразные тела.
Агрегатные превращения. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 8 класс, тема 08. Электронно-ионная теория (8+1 ч)
Строение атомов и ионов. Электризация тел и заряд.
Объяснение электризации. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Электрический конденсатор. Электрический ток.
Электропроводность жидкостей, газов и полупроводников. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 8 класс, тема 09. Постоянный электрический ток (13+2 ч)
Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Работа тока.
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление соединений проводников.
Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы.
Полупроводниковые приборы. Переменный ток. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 8 класс, тема 10. Электромагнитные явления (8+1 ч)
Магнитное поле. Соленоид и электромагнит. Постоянные магниты.
Действие магнитного поля на ток. Электродвигатель на постоянном токе.
Электромагнитная индукция. Электротрансформатор. Передача электроэнергии.
Электродвигатель на переменном токе. Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем Физика 8 класс, тема 11. Колебательные и волновые явления (9+2 ч)
Период, частота и амплитуда колебаний. Нитяной и пружинный маятники.
Механические волны. Свойства механических волн. Звук.
Электромагнитные колебания. Излучение и прием электромагнитных волн.
Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

Учебник Физика 9 класс Кривченко И.В., размещённый в этой рубрике, включён в федеральный перечень учебников в соответствии с ФГОС. Учебник в цветном полиграфическом исполнении с твёрдым переплетом объёмом 150 стр. вышел из печати в июле 2015 г. в третьем издании. Учебник физики 9 класса рассчитан на 2 урока в неделю и содержит 4 темы курса физики, которые перечислены ниже.

Для перехода к параграфам кликайте нумерацию 01 02 03 04 05 и т.д. вверху страницы. Параграфы каждой темы курса физики снабжены интерактивными вопросами и заданиями.

Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей

Источник

§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей

В предыдущем параграфе вы изучали свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.

Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях.

Так, например, вода, замерзая, становится твёрдым телом (лёд), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды) — жидкое, твёрдое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.

Если газ сжимается и объём его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу.

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма.

Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём, но не сохраняет форму.

Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять своё положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.

Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.

В твёрдых телах притяжение между молекулами (атомами) ещё больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твёрдые тела сохраняют свою форму и объём.

Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Смотреть картинку Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Картинка про Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем. Фото Чем объясняются способности жидкостей сохранять свой объем

В твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке. Это лёд, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами. Молекулы или атомы твёрдых тел колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. Твёрдое тело поэтому сохраняет не только объём, но и форму.

Расположение молекул воды в трёх разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, в), жидком — вода (рис. 31, б) и твёрдом — лед (рис. 31, а).

1. Каково расположение молекул газа?
2. Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём?
3. Как расположены частицы в твёрдых телах?

Задание

1. Налейте в пластмассовую бутылку воды до верху и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.

2. На блюдце с холодной водой поставьте перевёрнутый очень тёплый стакан. Через 15—20 мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *