Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина

Эволюция творчества Пушкина. План.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Эволюция творчества Пушкина

1. Ранняя поэзия передавала ощущение быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждений. Эпикурейские мотивы, культ земных радостей, противопоставленных официозу, мелочным заботам, отражал просветительское мироощущение, проповедуемое Вольтером. поэтическая маска не просто философа-ленивца, но монаха, расстриги, мечтающего о земных радостях. Так намечался главный пафос пушкинской поэзии, жизнелюбивой и вольнолюбивой. При этом высокие героические темы, сатирические мотивы уже возникают в поэзии Пушкина как отзвук событий эпохи.

3. Южная ссылка принесла чувство свободы, первая же южная поэма «Кавказский пленник» поставила его во главе всей современной русской литературы. В Пленнике он предвосхитил героя своего будущего романа, эту преждевременную старость души. В поэте созрело убеждение (сначала трагическое), что в мире действуют законы, поколебать которые человек не в силах. В Одессе П. осознаёт себя профессиональным литератором, что обусловлено бурным читательским успехом.

4. В Михайловском завершилось становление его нового, реалистического метода. Перспективу русской литературы он видит в синтезе европейских традиций с национальными.

Счастливое качество натуры Пушкина подчинять себе тяжелейшие обстоятельства, осмысливать их как новый материал для творчества.

7. Попытка издания журнала «Современник» (1836): публика была не готова к периодическому изданию нового типа, серьёзному, посвящённому актуальным проблемам, трактуемым по необходимости намёками.

8. Исторические произведения («Капитанская дочка»), тема обращения к будущим поколениям.

Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина

«Деревня»: контраст созерцания безмятежного пейзажа и обличения крепостного права («здесь рабство тощее, здесь барство дикое»)

«К Чаадаеву»: торжественность стихотворения-обращения (высокая лексика, анафора, развёрнутая метафора), призыв к высокому служению Родине

«Узник»: написано во время южной ссылки. История создания: у генерала Инзова во дворе жили два орла с подрезанными крыльями. Сочувствие гордым птицам, общее в участи орлов и ссыльного поэта («мы вольные птицы»). Стремление к свободе, анафора, риторич. восклицание.

«Анчар»: о ядовитом дереве прочитал в научном журнале. 1-я часть – описание дерева, 2-я часть – история, доказывающая губительность власти человека над человеком. Инверсии, эпитеты.

«Из Пиндемонти»: счастье – в личной свободе и независимости.

Любовь и дружба в лирике Пушкина

«Пирующие студенты»: жизнерадостное, шутливое настроение стихотворения, сердечная теплота лирического героя.

«19 октября 1825 года»: размышления о судтьбах лицейских друзей и своей судьбе. Верность лицейскому братству: «Друзья мои! Прекрасен наш союз…». Печальные и торжественные интонации.

«Чем чаще празднует лицей»: тревожное предчувствие, стремление выдержать все

«Няне»: контраст непогоды и душевной теплоты лирического героя, благодарность няне, внимание к ней, её роль в творчестве поэта (сюжеты сказок, моральная поддержка).

«Была пора…»: последнее и незаконченное стихотворение Пушкина, посвящённое лицейской годовщине. Грусть, боль, верность дружбе.

А. П. Керн («Я помню чудное мгновенье»): история создания стихотворения. Художественное совершенство. Ключевые строки.

«На холмах Грузии»: смысловая насыщенность стихотворения, сложное состояние лирического героя («мне грустно и легко, печаль моя светла»), ключевые строки.

«Я вас любил»: человечность лирического героя, ключевые строки.

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

«Пока не требует поэта…»: тема личности и судьбы поэта в обществе. Величие поэта – в его даре творчества, которое делает его, обычного человека, особенным.

«Пророк»: библейский сюжет (ангел превращает человека в пророка), архаичность лексики (перста, зеницы, уста, виждь, внемли…), пафос, торжественность стихотворения, высокое назначение поэзии («глаголом жги сердца людей»), гражданственность и гуманизм стихотворения.

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный»: история этого стихотворения в русской литературе (Ломоносов – Державин – Пушкин). Высокая миссия русского поэта, его гордость, достоинство. Гуманизм русской литературы («чувства добрые я лирой пробуждал»).

Пейзажная лирика Пушкина

«К морю»: море – природная стихия и олицетворение свободы. Прощание с идеалами романтизма: Наполеон, Байрон. Ожидание нового, перемен в судьбе и в творчестве.

«Зимняя дорога»: роль эпитетов, анафоры, парцелляции (образ дороги и состояние лирического героя: печально, скучно, утомительно…), дорожная тоска и короткая радость встречи.

«Зимнее утро»: роль риторических восклицаний и вопроса, эпитетов (передают радостное, торжественное настроение лирического героя), жизнерадостность, любовь к русской природе.

«Бесы»: повторы, олицетворение вьюги, развёрнутая метафора, риторические вопросы – способы создания образов неспокойной, мрачной погоды и тревожного состояния лирического героя.

Источник

В масштабе творческой эволюции поэта

Б. С. Мейлах, Талисман. Книга о Пушкине, М., «Современник», 1984, 317 с; Б. С. Мейлах, Творчество А. С. Пушкина. Развитие художественной системы, М., «Просвещение», 1984, 160 с; Б. С. Мейлах, Процесс творчества и художественное восприятие, М., «Искусство», 1985, 318 с.

сверхзадача просматривается отчетливо. Она – в постижении логики становления и развития пушкинского гения.

О том, как преломляется ведущий исследовательский лейтмотив Б. Мейлаха в двух последних его книгах о Пушкине, и пойдет речь. Но прежде нельзя не упомянуть еще об одной недавно изданной его книге – «Процесс творчества и художественное восприятие». Очевидна плодотворная связь между теоретико-методологическими и практическими изысканиями ученого в области общих закономерностей творческой деятельности, между изучением специфики художественного мышления, с одной стороны, и разработкой проблем жизни и творчества Пушкина – с другой. Подтверждением служат две его работы «пушкинского цикла».

Название первой символично. Талисманом, хранящим от бед и отчаяния, была для Пушкина поэзия. Его наследие, по словам автора, тоже подобно магическому талисману. Оно поддерживало, а бывало и спасало людей многих поколений. Б. Мейлах приводит в этой связи интересные примеры. С первых же страниц книги обозначаются два ее содержательных русла: эпизоды биографии и творчества Пушкина сочетаются с осмыслением жизни образа поэта в общественном сознании прошлого века и нынешнего. Какого бы предмета ни коснулся автор – творчества ли Пушкина в последекабрьскую эпоху, «загадочной» поэмы «Анджело», истории гибели поэта или других, – в каждой теме открывает он новые грани, расширяя тем самым читательское представление о Пушкине и его наследии.

Начинаются главы порой с фактов знакомых. Но уже в самой постановке того или иного вопроса Б. Мейлах, как правило, находит аспекты оригинальные, не замеченные прежде. К примеру, всем известно пристрастие Пушкина к путешествиям. Кавказ привлекал его особо. Значение и место кавказской темы в общей идейно-художественной эволюции поэта изучены, казалось бы, досконально. Б. Мейлах, однако, взглянул на эту тему с точки зрения закономерностей творческой эволюции Пушкина, задался вопросом – «существует ли внутренняя логика во всем комплексе произведений, связанных с темой Кавказа?» Почему поэт печатал «кавказскую сюиту стихов» в издании 1832 года в особом, не хронологии подчиненном порядке, а в другом, «который оправдан их внутренней связью» (стр. 12)? Приходится сожалеть, замечает автор, что в современных собраниях сочинений Пушкина стихи о Кавказе публикуются лишь в соответствии с датировкой по годам, месяцам, дням написания. Хотя в известной степени это оправданно, но «при восприятии кавказской лирической сюиты в хронологическом порядке исчезает ее композиционная цельность…» (стр. 13). В серии произведений о Кавказе, как показывает автор, была внутренняя логика. Это свидетельствует «именно об объективной внутренней связи, которая обусловлена общими закономерностями идейно-художественной эволюции Пушкина» (стр. 14). Об этом важно помнить сегодняшнему читателю.

Введенный в контекст биографии Пушкина рассказ об истории создания стихов, поэм, о незавершенных творениях позволяет понять принцип объединения произведений кавказской темы. «Общим является прежде всего такое видение мира, которое открывает возможность беспредельно широкого охвата жизни. Это своеобразный синкретизм, сочетание философской обобщенности и тончайшей детализации, типизации и одновременно авторских оценок всего, что попадает в поле зрения поэта» (стр. 17). Б. Мейлах завершает этот очерк, озаглавленный «Новый для меня Парнас…», заключением, что в кавказском комплексе произведений обнаруживается своя определенная концептуальность, развитие которой вело поэта к поиску новых художественных путей, к новым свершениям.

Автор раздвигает рамки устоявшихся суждений. Интересен в этом смысле очерк «После трагедии 14 декабря». Читатели привыкли судить об отношении поэта к декабристскому движению по произведениям, в которых политические мотивы воплощены непосредственно. Это – «В Сибирь», «Арион», десятая глава «Евгения Онегина». «Но картина значительно расширяется, если принять во внимание специфику трактовки этой темы в творчестве Пушкина, многообразие способов воплощения идей, мыслей, мотивов, образов, связанных с декабризмом…». Ведущий методологический принцип исследователя в том и состоит, что «мир Пушкина-поэта – это целостный мир, в котором соединились в неразрывном единстве все сферы бытия. Потому в стихотворении на гражданскую тему могли возникать, не разрывая художественную ткань, глубоко личные, интимные мотивы, поэтому пейзажная лирика сплеталась с размышлениями о судьбах истории, поэтому в дружеских посланиях соседствовали политическое обличение и воспоминание о далекой юности, негодование и шутки, слезы и смех» (стр. 33 – 34). Далее автор на многих примерах показывает, как в стихах на разные темы Пушкин упоминал о героическом подвиге декабристов. В годы реакции сделать это было непросто, цензура не пропускала даже намеков на тему восстания. Поэт изобрел немало хитроумных приемов, чтобы напомнить о томившихся в «мраке изгнанья»…

Б. Мейлах не ориентируется на узкий круг «посвященных» в таинства литературоведческой науки. Он обращается к широкому читателю. При этом отмечает важные условия постижения Пушкина. «Пушкин удивительно прост, удивительно понятен для всех»- эти слова стали как бы аксиомой. В его произведениях нет искусственной усложненности, запутанности, мысль ясна, язык кристально чист, его образы, кажется, мгновенно, навсегда врезываются в память. Но, – предостерегает исследователь, – эта мгновенность не исчерпывает всей глубины образа, бесчисленных смысловых оттенков поэтического языка, емкости мысля… Путь к познанию Пушкина труден. чтобы понять до конца во всех деталях его произведения, нужно вникнуть в мир поэта, постигнуть его эпоху, историю русскую и мировую…» (стр. 259 – 260).

Современная пушкинистика решает сложные задачи. Закономерно, что свою книгу Б. Мейлах завершает очерком «Наука о Пушкине вчера и сегодня», в котором дается обзор вышедших трудов, и намечает наиболее острые проблемы, от решения которых зависит дальнейшее развитие этой области литературоведения. Автор убежден, что «назрела задача синтетического исследования художественной системы Пушкина как целостного единства» (стр. 298). Получившая в наши дни распространение «схема эволюции творчества Пушкина» недостаточна, не соответствует, по мнению Б. Мейлаха, реальности динамичного и сложного пути развития пушкинского гения. «Деятельность писателя, живую динамику его творческого сознания нельзя рассекать на периоды, никак не связанные между собой» (стр. 298). Далее речь идет о перспективах исследования психологии творчества поэта, его художественной лаборатории.

Но Б. Мейлах не только формулирует актуальные проблемы изучения творчества поэта, что важно само по себе, но и участвует в их разработке. Интерес представляет в этой связи его книга «Творчество А. С. Пушкина. Развитие художественной системы».

«Эта книга… – опыт характеристики логики творческой эволюции Пушкина, магистральных линий развития его художественной мысли, принципов, которые формировали его систему». Для реализации этого замысла потребуются обширные, скорее всего коллективные, исследования. Свою же роль автор видит в том, чтобы «в лаконичной форме представить абрис общей картины творческой эволюции поэта» (стр. 3).

В книге выдвигается ряд плодотворных методологических принципов. Наряду с такими, которые уже применяются в исследовательской практике, предлагаются и новые. Так, эволюция художественного мышления поэта рассматривается как процесс созидания грандиозной художественной картины мира. Понятие «художественная картина мира» здесь – не метафора. Б. Мейлах мотивирует ее эвристическую ценность. Анализ творчества писателя с позиций формирования картины мира «позволяет понять, как в движении к великому синтезу обнаруживается целостность многоплановых устремлений поэта, которые традиционно воспринимаются как во многом случайное объединение произведений разных жанров, – как, условно говоря, «собрание сочинений». Теперь же переход от одной темы или проблемы к другим получает внутреннее обоснование» (стр. 150).

В творчестве Пушкина художественная картина мира – это живая, конкретная панорама событий, людей разных эпох и различных социальных слоев с их устремлениями и судьбами. «Конечно, – замечает автор, – непременным условием понимания художественной картины мира Пушкина является всестороннее изучение каждого произведения. Но при этом отдельное произведение должно обязательно рассматриваться в системе всего творчества художника, в общей его творческой эволюции, в свете развития его кардинальных идей» (стр. 152). Сочетание двух предложенных в книге подходов (рассмотрение творчества поэта как системы и как единой художественной картины мира) позволяет, по мнению Б. Мейлаха, преодолеть привычную схему эволюции Пушкина, критический анализ которой был дан еще в «Талисмане».

Пушкинский путь развития сложен. Автор не выпрямляет его. Немало говорится о сомнениях, мучивших Пушкина, о противоречиях, о поисках выходов из тупиков отчаяния. Эти естественные для каждого человека (тем более для большого художника) трудности стали в последнее время все реже попадать в поле внимания пушкинистов. Ученые как бы «защищают» Пушкина от самого Пушкина, избегают приводить его признания из числа горьких, сурово оценивающих собственные поступки, мысли. Б. Мейлах не подстраивает факты под свою концепцию. Он исследует реалии жизни и творчества, порой трудно уловимые сцепления событий, идей, замыслов. В деталях воссоздается история зарождения, воплощения тем, сюжетов в произведениях разных жанров. На большом материале подтверждается чрезвычайно важная мысль: «путь Пушкина-мыслителя, историка, публициста, фактического участника борьбы с самодержавием, крепостничеством, с основами феодально-абсолютистской идеологии и путь Пушкина-художника составляют неразрывное единство именно потому, что поэт жил интересами своего времени, откликался на важнейшие события эпохи. Он сумел своим творчеством не только ответить на требования декабристского освободительного движения, но и опередить его, поставив проблемы, над которыми еще, долго размышляли деятели последующих поколений…» (стр. 60). Вторая часть книги посвящена непосредственно процессам создания художественной картины мира. Теоретическим основанием является здесь идея о разных типах художественного мышления. Пушкинский, художественно – аналитический, тип сложился, по мнению Б. Мейлаха, не сразу. Решительный перелом произошел в пору создания «Бориса Годунова». На примерах создания «Бориса Годунова», «Евгения Онегина», «Медного всадника», «Капитанской дочки» проведен методологически ценный и важный по существу анализ самого процесса закрепления в системе творчества Пушкина обретенных и осмысленных поэтом принципов.

В этой части книги немало интересных наблюдений как общего, так и более частного порядка. Нельзя, к примеру, не отметить анализ оригинальной структуры пушкинского романа в стихах. Композиция его, по мнению исследователя, основана на взаимодействии четырех контекстов: «первый из них – контекст, в котором сами герои раскрывают свои мысли и чувства; второй – контекст среды, окружающей героев, отношения к ним современников; третий – контекст авторского анализа и оценок мироощущения, характеров, поведения героев, – этот контекст воплощен в целой серии лирических отступлений и авторских реплик; четвертый – это контекст читательского «соучастия». Эти контексты даны в тонких переходах от одного к другому, в целой серии своеобразных зеркальных отражений одним контекстом других» (стр. 74 – 75).

Быть может, наиболее тонкий и деликатный – вопрос о стимулах художественного развития, о том, как проходили и сменяли друг друга те или иные творческие этапы. Рассматривается этот вопрос Б. Мейлахом оригинально: через анализ пушкинских автохарактеристик. Разумеется, каждая строка драгоценна для потомков, «самокритические» же его высказывания интересны, помимо прочего, как показатель движения к высочайшим критериям творчества, как готовность к новым открытиям. Самооценки Пушкина поистине беспримерны. Вспомним, как восторженно встретила публика «Кавказского пленника», «Бахчисарайский фонтан». Современники ими восхищались, а сам поэт называл «бессвязными отрывками». Почему? По мнению Б. Мейлаха, это было вызвано осознанием поэтом недостатков романтического мышления – отвлеченности «в той или иной степени от законов реальной действительности в ее подлинности, сложности и противоречивости» (стр. 31). Да, и в романтический период творчества Пушкин ставил перед собой задачи, по сути реалистические. Но они входили в противоречие с еще не найденным для этого соответствующим методом изображения. В книге дается емкая характеристика диалектики романтического метода поэта, сильные стороны которого обогащенными перешли и в зрелый этап художественной эволюции Пушкина. «Развитие пушкинской художественной системы стимулировалось его постоянным вниманием к главной проблеме – познанию современного человека, его мировоззрения и психологии, его места в окружающем мире и предназначения».

Суммируя свои размышления, Б. Мейлах в главе «Общие черты пушкинской художественной системы» обращается к пониманию поэтом целей творчества, к сути его эстетической позиции. Автор приходит к выводу, что «художественное мышление и художественная система Пушкина, сложившиеся в годы его творческой зрелости, отличаются синтетическим характером, слиянием «мысли» и «образа», гармонической уравновешенностью рационального и чувственного, интуитивного начала» (стр. 129). Развивая и уточняя это положение, Б. Мейлах говорит далее, что художественная система и мышление поэта основаны на том, что «большая, глубокая мысль существует в образе, а образ включается в цепь общих представлений о смысле и цели жизни. Мимоходом Пушкин заметил о своем творчестве, что роман является итогом

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

Эти слова, – отмечает исследователь, – очень точно определяют существо пушкинского метода: аналитическую ясность изображаемого, прозрачность образов, согретых живым биением сер ада. Отсюда живописная четкость и пластичность, скульптурность образов, которые ведут ко мгновенным и глубоким обобщениям. Проникая в современность, Пушкин ставил в своем творчестве проблемы смысла жизни, утверждал такое понимание прекрасного, которое остается вечно дорогим для человечества. При этом обобщенность и индивидуализация образа открывали для читателя беспредельную возможность соотнесения изображаемого мира с миром собственных чувств и переживаний » (стр. 133).

Заметим также, что книгу отличает редкая сжатость изложения. Лапидарность оправданна, она позволяет четче и более выпукло выявить концепционный ракурс исследования. Однако тезисность, краткость отдельных положений такова, что зачастую возникает желание получить более полные и подробные обоснования. Это касается прежде всего страниц, посвященных художественной картине мира в творчестве Пушкина.

«В нашем сознании, – пишет автор, – творчество Пушкина, его личность, героическая и трагическая, слились в нерасторжимом единстве как эталон жизненной мудрости, верности избранному пути, нравственной чистоты. Пушкин вошел в духовную биографию каждого человека, стал постоянным собеседником, и мы непроизвольно думаем его стихами о прошлом, настоящем, о будущем…» (стр. 158). Поэт, заключает автор, подобен миру, познание которого бесконечно.

Источник

Романтизм и реализм в творчестве Пушкина: периоды и произведения

Содержание:

Романтизм – распространенный жанр литературы, искусства. Для него характерно утверждение ценностных ориентиров в сфере творческого, духовного развития человека. Произведение романтического характера построено на отображении бунтарского нрава, сильного характера персонажа, страсти, всеобъемлющей любви. Пушкин в период романтизма воспевал одухотворяющую, целительную силу природы, светлые взаимоотношения между влюбленными.

Реализм – это литературное направление, основанное на правдивом воссоздании реальных картин из типичной жизни. Романтический стиль был популярен в период восемнадцатого века. Позже поэт проникся реалистической направленностью. Манера его творчества немного изменилась.

Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть картинку Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Картинка про Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина

Романтизм в творчестве Пушкина

С 1820 до 1824 года, в период раннего творчества Александра Сергеевича, его произведения были наполнены романтическим настроением. Среди известных работ этого времени следует выделить:

У Пушкина главной отличительной чертой романтизма было отсутствие высокопарных взглядов, близость к реальности. Произведения любовного цикла имели особенное содержание, смысл. Они кардинально отличались от работ других писателей в жанре романтизма. Особенности романтических произведений Александра Сергеевича:

Для Пушкина жанр романтизма – это исключение рамок, ограничений классики. Его эстетическая теория гласила: романтик отказывается от общепринятых шаблонов, традиционных норм.

Романтизм и реализм в творчестве Пушкина

Для сравнения поэзии Александра Сергеевича в ранний период его творчества и во время реалистических настроений, рассмотрим особенности произведений с примерами. Характерные черты реализма:

Источник

Эволюция творчества Пушкина: сочинение

«Эволюция творчества Пушкина»

Эволюция творчества Пушкина соотносилась с литературным процессом в
России первой трети XIX в. довольно сложно. Взаимоотношения Пушкина с
литературным движением его времени строились качественно неоднородно по
десятилетиям: в 1810-е гг., — когда он входил в литературу, учился
литературному мастерству и был, так сказать, одним из многих; в 1820-е гг.,
— когда он был признан первым русским поэтом, и в 1830-е гг., — когда
критика того времени заявила о падении влияния Пушкина на современную
литературу. Историко-литературное качество ранней поэзии

Пушкина следует
определять по «школе легкой поэзии», к которой он в то время принадлежал и
которая была по-своему прекрасной школой для молодого поэта, обретавшего в
ней не только гармоническую точность стиля, но и оптимистическую ясность
просветительского взгляда на жизнь.

Такое настроение не исключало и более
принципиального вольномыслия и высоких тем, — поэтому в раннем творчестве
Пушкина ощущается и струя высокого классицизма («Воспоминания в Царском
Селе», «Александру», «Лицинию»), и сатирическая, прежде всего литературно-
пародийная, направленность.В середине 1810-х гг. в лирику Пушкина
вторгаются элегические мотивы. Но характерно, что, обогащенная этими
мотивами, поэзия Пушкина остается верной своим началам.Любопытно, что
южные поэмы Пушкина критического отпора почти не вызвали: они не посягали
на классицистические жанры, принадлежа уже к иной — романтической —
жанровой системе. Но основные споры по проблемам романтизма в русской
критике развернулись именно в связи с южными поэмами — и с этих пор под
прямым пушкинским влиянием в русской литературе надолго утверждается в
качестве ведущего жанр романтической поэмы. Для оценки литературной
ситуации первой половины 1820-х гг. принципиальное значение имел вопрос о
творческих взаимоотношениях Пушкина и литераторов-декабристов.

Романтический период творчества Пушкина — с его пиком, стихотворениями
«Свободы сеятель пустынный» и «Демон», — был чрезвычайно стремительным
(1821— 1823 гг.) и, в сущности, явился следствием кризиса просветительских
идеалов поэта, убедившегося на примере подавленных национально-
освободительных движений 1820-х гг. в недостижимости немедленного
воплощения в жизнь заветов Разума и разочаровавшегося в современном ему
«просвещенном» поколении, эгоистически разобщенном и отравленном скепсисом.
Апогей прижизненной славы Пушкина падает на первые годы после возвращения
поэта из ссылки. Во второй половине 1820-х гг. выходит девятнадцать
пушкинских изданий из тридцати четырех, вообще опубликованных при его
жизни. Многие пушкинские произведения появились в это время вторым изданием
(а поэма «Бахчисарайский фонтан» даже третьим). В своем творчестве Пушкин
уходил стремительно вперед, а в литературном сознании того времени он
оставался романтиком, и в пору окончательного упрочения романтических
тенденций русской литературы, связанных с духовным кризисом, который
переживало русское общество последекабристской эпохи, в Пушкине видят
безусловного лидера литературного движения.

Сочинение на тему “Эволюция жанра оды в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Срочно!

Ответ

Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть картинку Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Картинка про Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина

Многие из стихотворений, которые
Таким образом, мы видим, что Пушкин быстро перерос своих учителей, он стал развивать жанр элегии, вводя в него свои элементы.

Бесплатные школьные сочинения

Эволюция творчества Пушкина

Эволюция творчества Пушкина соотносилась с литературным процессом в
России первой трети XIX в. довольно сложно. Взаимоотношения Пушкина с
литературным движением его времени строились качественно неоднородно по
десятилетиям: в 1810-е гг., — когда он входил в литературу, учился
литературному мастерству и был, так сказать, одним из многих; в 1820-е гг.,
— когда он был признан первым русским поэтом, и в 1830-е гг., — когда
критика того времени заявила о падении влияния Пушкина на современную
литературу. Историко-литературное качество ранней поэзии

Пушкина следует
определять по «школе легкой поэзии», к которой он в то время принадлежал и
которая была по-своему прекрасной школой для молодого поэта, обретавшего в
ней не только гармоническую точность стиля, но и оптимистическую ясность
просветительского взгляда на жизнь.

Такое настроение не исключало и более
принципиального вольномыслия и высоких тем, — поэтому в раннем творчестве
Пушкина ощущается и струя высокого классицизма («Воспоминания в Царском
Селе», «Александру», «Лицинию»), и сатирическая, прежде всего литературно-
пародийная, направленность.В середине 1810-х гг. в лирику Пушкина
вторгаются элегические мотивы. Но характерно, что, обогащенная этими
мотивами, поэзия Пушкина остается верной своим началам.Любопытно, что
южные поэмы Пушкина критического отпора почти не вызвали: они не посягали
на классицистические жанры, принадлежа уже к иной — романтической —
жанровой системе. Но основные споры по проблемам романтизма в русской
критике развернулись именно в связи с южными поэмами — и с этих пор под
прямым пушкинским влиянием в русской литературе надолго утверждается в
качестве ведущего жанр романтической поэмы. Для оценки литературной
ситуации первой половины 1820-х гг. принципиальное значение имел вопрос о
творческих взаимоотношениях Пушкина и литераторов-декабристов.

Романтический период творчества Пушкина — с его пиком, стихотворениями
«Свободы сеятель пустынный» и «Демон», — был чрезвычайно стремительным
(1821— 1823 гг.) и, в сущности, явился следствием кризиса просветительских
идеалов поэта, убедившегося на примере подавленных национально-
освободительных движений 1820-х гг. в недостижимости немедленного
воплощения в жизнь заветов Разума и разочаровавшегося в современном ему
«просвещенном» поколении, эгоистически разобщенном и отравленном скепсисом.
Апогей прижизненной славы Пушкина падает на первые годы после возвращения
поэта из ссылки. Во второй половине 1820-х гг. выходит девятнадцать
пушкинских изданий из тридцати четырех, вообще опубликованных при его
жизни. Многие пушкинские произведения появились в это время вторым изданием
(а поэма «Бахчисарайский фонтан» даже третьим). В своем творчестве Пушкин
уходил стремительно вперед, а в литературном сознании того времени он
оставался романтиком, и в пору окончательного упрочения романтических
тенденций русской литературы, связанных с духовным кризисом, который
переживало русское общество последекабристской эпохи, в Пушкине видят
безусловного лидера литературного движения.

Сочинение на тему «Эволюция жанра оды в поэтическом творчестве А.С. Пушкина. Срочно!

Многие из стихотворений, которые
Таким образом, мы видим, что Пушкин быстро перерос своих учителей, он стал развивать жанр элегии, вводя в него свои элементы.

Основные этапы жизненной и творческой эволюции Пушкина.

Пушкин родился в дворянской семье. Мать передала эфиопскую кровь. Прадед был на службе у Петра 1. Родился в Москве. Первые стихи Пушкина были на французском языке. Пушкин был билингвой.

1811-1817 – Лицейский период.

Учился в Царском селе. Учился неважно. В лицейской лирике преобладают темы узника, который стремится к свободе, к праздникам, вину, девушкам, друзьям. Мог писать в духе любого поэта и стиля. К этому периоду относятся: «Воспоминания в царском селе» (в духе Державина), «Городок» в духе Батюшкова, «Мои пенаты», «Певец» ( в духе Жуковского).

1815 г. – появление нового литературного общества «Арзамас» (общ. Состояло из карамзинистов: Жуковский, Вяземский.

1818-1820 – Петербургский период.

Был определён в МИД. Пушкину служить не понравилось. В этот период интенсивная жизнь: театр, балет, опера, кутежи, много знакомств.

Главное достижение этого периода поэма «Руслан и Людмила»

1819 году вступает в члены литературно-театрального сообщества «Зелёная лампа», которым руководит «Союз благоденствия» Проникает в тайные общества. В деятельности не участвует, но дружен со многими членами декабристских обществ. Пишет политические эпиграммы и стихи «К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Н. Я. Плюсковой» (1818), «Деревня» (1819).

Ода «Вольность» – Пушкин себя позиционирует как сторонника конституционной монархии. Воля и закон должны идти рука об руку.

Впитывает как губка дух его поэзии. Элегия «Погасло дневное светило…», в подзаголовке которого Пушкин отметил: «Подражание Байрону». Стержнем, основной задачей его произведений стало отражение эмоционального состояния человека, раскрытие его внутренней жизни

Если поэма «Руслан и Людмила» была итогом школы у лучших русских поэтов, то первая же «южная поэма» Пушкина «Кавказский пленник» (1822) поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта.

С временем в Пушкине созрело убеждение (поначалу безысходно трагическое), что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. В этом духе пишется «Онегин».

По возвращении в Москву у П. состоялся разговор с Николаем 1. На вопрос « Были бы на площади вместе с декабристами, если бы были в Петербурге?», Пушкин отвечает «Да»!

В этот период пишет «Стансы, «Ареон», «Во глубине сибирских руд»,

Пушкин считает, что России не нужны бунты и либеральные институты.

В 1824 году полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило причиной отставки поэта 8 июля 1824 года от службы. Он был сослан в имение своей матери, и провёл там два года (до сентября 1826) — это самое продолжительное пребывание Пушкина в Михайловском.

Часто навещает соседку по имению Осипову. Завершает начатые в Одессе стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом», «К морю» — лирическое раздумье о судьбе человека эпохи Наполеона и Байрона, о жестокой власти исторических обстоятельств над личностью, поэму «Цыганы» (1827), продолжает писать роман в стихах. Обдумывает сюжет народной драмы «Борис Годунов», пишет шуточную поэму «Граф Нулин». Всего в Михайловском поэтом создано около ста произведений.

В 1825 году встречает в Тригорском племянницу Осиповой Анну Керн, которой, как принято считать, посвящает стихотворение «Я помню чудное мгновенье…».

По возвращении из ссылки в творчестве П. возникает интерес к личности Петра 1. Пишет поэму «Полтава».

К этому времени в творчестве поэта обозначился новый поворот. Трезвый исторический и социальный анализ действительности сочетается с осознанием сложности часто ускользавшего от рационального объяснения окружающего мира, что наполняет его творчество ощущением тревожного предчувствия, ведёт к широкому вторжению фантастики, рождает горестные, подчас болезненные воспоминания, напряжённый интерес к смерти. К этому периоду относится философская лирика Пушкина.

«Стихи сочинённые ночью во время бессонницы», «Бесы», «Дар напрасный, дар случайный».

В декабре 1828 года П. Знакомится с Гончаровой. Сватается, но получает отказ. В отчаянии уезжает на Кавказ. Пишет стихи «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил». Пушкин подчёркивает, что счастлив самим фактом своей любви.

По возвращении с Кавказа П. делает повторное предложение Гончаровой и получ. положит. ответ.

В 30 году едет в имение Болдино. Из-за эпидемим холеры задерживается в Болдино на 3 месяца.

Болдинская осень – пик творческой карьеры Пушкина. В этот период пишутся «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в коломне», «Сказка о попе…». Здесь Пушкин дописывает «Евгения Онегина»!

В 31 г. П. женится на Гончаровой. В этот период доля стихов уменьшается. Пушкин делает упор на прозу. Пишет «Капитанскую дочку», «Пиковую даму», «Дубровского».

Становится журналистом в журнале Современник.

Если в этот период П. писал стихи, то это, как правило, была философская или религиозная лирика. «Осень», «Пора, мой друг, пора», «Вновь я посетил»

Гончарова была светской красавицей, которая хотела веселится, блистать. Пушкин становится камер-юнкером при Николае 1. Пушкин стал вхож в высшее общ-во. Он призывал Гончарову переехать их Питера в имение, ибо стремился к свободе духовной жизни.

Религиозные стихи «Странник», «Отцы пустынники..», «Напрасно я бегу…»

В 33 году Пушкин пишет поэму «Медный всадник». Это последняя его поэма.

Бесконечные переговоры с зятем о разделе имения после смерти матери, заботы по издательским делам, долги, и, главное, ставшее нарочито явным ухаживание кавалергарда Дантеса за его женой, повлёкшее за собой пересуды в светском обществе, были причиной угнетённого состояния Пушкина осенью 1836 года.

Пушкин не в состоянии вытерпеть такого оскорбления и вызывает Дантеса на дуэль.

Дуэль с Дантесом состоялась 27 января на Чёрной речке.

Последнее стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.»

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9902 – Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть картинку Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Картинка про Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина| 7687 – Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Смотреть картинку Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Картинка про Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкина. Фото Чем обусловлена эволюция творческого метода пушкинаили читать все.

Пушкин а. с. – Эволюция жанра элегии в творчестве а. с. пушкина – сочинение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *