Чем обусловлена электризация нефтепродуктов при перекачиваниях и сливах
Электризация нефтепродуктов. Причины возникновения и меры для защиты от статического электричества.
АНОО «ЦППиПК «Кубанский»»
Электризация нефтепродуктов.
Методическое пособие.
Разработал: преподаватель А.С.Нестерук
Электризация нефтепродуктов. Причины возникновения и меры для защиты от статического электричества.
Нефть и нефтепродукты – хорошие диэлектрики и способны сохранять электрические заряды в течении длительного времени. У безводных, чистых нефтепродуктов электропроводность совершенно ничтожна. Это свойство широко используется на практике. Так твердые парафины применяются в электромеханической промышленности в качестве изолятора, а специальные нефтяные масла для заливки трансформаторов, конденсаторов и другой аппаратуры в электро- и радиопромышленности.
Высокие диэлектрические свойства нефтепродуктов способствуют накоплению на их поверхности зарядов статического электричества. Образование статического электричества может произойти от ряда самых разнообразных причин.
Проведенные исследования и подробное изучение фактов возникновения взрывов и пожаров от статического электричества позволили установить ряд причин образования заряда статического электричества в н/п:
Ø трение жидкого н/п о твердую поверхность трубопровода, стенок резервуара и фильтра;
Ø трение частиц н/п между собой, при прохождении топлива через среду других жидкостей, например воды;
Ø прохождение капель мелкораспыленного н/п через воздух или паровоздушную смесь;
Ø осаждение из н/п твердых взвешенных частиц;
Ø осаждение из н/п жидких взвешенных частиц, например капель воды или других химических веществ, а также при прохождении сквозь слой жидкого н/п пузырьков воздуха, паров легких углеводородов и т. д.;
Ø прохождение сквозь паровоздушное пространство капель воды, снежинок и т. п.
Опытами установлено, что способность н/п подвергаться электризации при перекачке находится в зависимости от его электропроводности: чем меньше электропроводность н/п, тем легче накапливается заряд статического электричества и тем медленнее он рассеивается. Кроме этого, на скорость образования статического электричества влияют эксплуатационные факторы:
ü скорость перекачки,
ü присутствие в н/п механических примесей, воды, воздуха,
ü условия хранения, температура и др.
Чем больше скорость перекачки, тем сильнее электризуется н/п. Чем дольше перекачивать н/п, тем оно сильнее электризуется. Большое влияние на электризацию н/п оказывают также механические примеси и пузырьки воздуха: чем их больше, тем сильнее электризуется н/п. Растворенная или диспергированная в н/п вода значительно увеличивает образование статического электричества. Однако вода, находящаяся на дне емкости в виде отдельного слоя, или не оказывает никакого влияния на скорость образования статического электричества, или способствует уменьшению его.
Для снижения интенсивности накапливания электрических зарядов нефтепродукты должны закачиваться в резервуары, цистерны, тару без разбрызгивания, распыления или бурного перемешивания. В резервуары нефтепродукты должны поступать ниже уровня находящегося в нем остатка нефтепродукта. Налив светлых нефтепродуктов свободно падающей струей не допускается. Расстояние от конца загрузочной трубы до конца приемного сосуда не должно превышать 200 мм, а если это невозможно, то струя должна быть направлена вдоль стенки. Скорости движения нефтепродуктов по трубопроводам не должны превышать предельно допустимых значений, которые зависят от вида проводимых операций, свойств нефтепродуктов, содержания и размера нерастворимых примесей и свойств материала стенок трубопровода. Для нефтепродуктов скорости движения и истечения допускаются до 5м/с. При заполнении порожнего резервуара нефтепродукты должны подаваться в него со скоростью не более 1 м/с до момента затопления конца приемно-раздаточного патрубка.
Для обеспечения стекания возникшего электрического заряда все металлические части аппаратуры, насосов и трубопроводных коммуникаций заземляются и осуществляется постоянный электрический контакт тела человека с заземлением. Авто- и ж/д цистерны, находящиеся под наливом и сливом пожароопасных нефтепродуктов, в течение всего времени заполнения и опорожнения должны быть присоединены к заземляющим устройствам.
Статическим электричеством называется совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности и в объёме диэлектрика или на изолированных проводниках.
Чем обусловлена электризация нефтепродуктов при перекачиваниях и сливах
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «РОСНЕФТЬ»
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСТАВКАМ И КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Главным управлением по госпоставкам и коммерческой деятельности
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОПАСНОЙ ЭЛЕКТРИЗАЦИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ В ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ
1.2. Устанавливаемые Рекомендациями требования должны выполняться при осуществлении технологических операций на объектах нефтепродуктообеспечения: наливе резервуаров, автомобильных и железнодорожных цистерн.
1.3. Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.1.018 «ССБТ. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования», «Правилами защиты от статического электричества в производствах химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», «Правилами технической эксплуатации нефтебаз», с учетом результатов работ, выполненных СКБ «Транснефтеавтоматика» и ВНИИТБХП.
1.4. В Рекомендациях устанавливаются способы определения безопасных режимов заполнения резервуаров и транспортных емкостей, а также конструкции устройств, обеспечивающих безопасность, повышения скорости нефтепродуктов по трубопроводам и истечения их в резервуары и транспортные емкости.
2. ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПУСТИМОЙ ПЛОТНОСТИ ЗАРЯДА И ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВУАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕЙ
2.1. Электризация или накопление зарядов статического электричества возникает вследствие движения нефтепродуктов по технологическим трубопроводам, а также при сливе-наливе резервуаров, транспортных емкостей и в других случаях.
2.2. Интенсивность электризации прямо пропорциональна скорости нефтепродукта при движении по трубопроводам или истечении в емкости.
Для нефтепродуктов с температурой вспышки, ниже +61 °С допустимая скорость истечения в резервуары и цистерны устанавливается для каждого нефтепродукта, исходя из необходимости ограничивать платность заряда в поверхностном слое нефтепродукта.
2.3. Допустимая скорость движения нефтепродукта по трубопроводам и подачи в резервуары или транспортные емкости определяется расчетным способом, используя допустимые значения плотности зарядов и минимальной энергии зажигания, или определяется по номограммам.
Для исключения искрообразования в этих случаях налива нефтепродуктов должно выполняться условие:
2.5. Предельно допустимое значение плотности зарядов определяется по формуле:
, (2)
;
Для выполнения практических расчетов по определению допустимых скоростей нефтепродуктов специалистам предприятий нафтепродуктообеспечения следует использовать значение » W min » по приложений 2.
2.7. Определение диэлектрической проницаемости » e » и удельного объемного электрического сопротивления » r v » производится по ГОСТ 6581 специализированными организациями, в том числе СКБ «Транснефтеавтоматика».
Для практических расчетов специалистам предприятий нефтепродуктообеспечения следует использовать значение » e » и » r v » по приложению 3.
2.8. Поверхностное натяжение нефтепродуктов определяется по приложению 4.
2.9. Предельно допустимую плотность заряда нефтепродукта в диапазоне удельного объемного электрического сопротивления от 10 9 до 10 13 Ом·м можно определять по номограммам приложения 5. Пример использования номограммы для определения плотности заряда приведен, в приложении 5 для нефтепродукта с удельным объемным сопротивлением 3,8 ´ 10 9 Ом·м.
2.10. Допустимая скорость нефтепродукта при заполнении резервуаров при их боковом наливе, автомобильных и железнодорожных цистерн при нижнем наливе можно определять по формуле
, (3)
2.11. Кинематическая вязкость нефтепродукта n определяется по стандартной методике.
Значение коэффициента b принимается по табл.1.
Зависимость величины коэффициента a от содержания мелкодисперсных примесей в нефтепродуктах
Характер стыковочного узла и трубопровода при наливе
Значение коэффициента, b
резиновый шланг длиной не менее 6 м, патрубок резервуара или цистерны
резиновый шланг длиной менее 6 м или стальной трубопровод без следов ржавчины на внутренней поверхности
при наличии следов ржавчины на внутренней поверхности трубопроводов
при наличии значительного слоя ржавчины на поверхности трубопровода
2.12. На практике специалистам предприятии нефтепродуктообеспечения для определения допустимой скорости нефтепродукта при заполнении боковым способом налива резервуаров и транспортных емкостей нижним способом налива можно использовать номограммы приложения 7.
Допустимая скорость истечения нефтепродукта с помощью номограмм определяется использованием известных значений плотности заряда нефтепродукта, его диэлектрической проницаемости и температуры, коэффициентов » a » и » b «, а также характеристики резервуара. Пример использования номограммы для определения допустимой скорости нефтепродукта приведен в приложении 7.
2.13. При верхнем наливе за счет прохождения наэлектризованной струи слоя нефтепродуктов происходит частичная релаксация, т.е. снижение заряда нефтепродукта, вследствие чего в поверхностном слое нефтепродукта в резервуаре плотность заряда ниже, чем в трубопроводе.
2.14. Определение плотности заряда нефтепродукта экспериментальным путем определяется специализированными организациями по специальным методикам, а также специалистами СКБ «Транснефтеавтоматика»‘.
В номограмме 5 приведен пример использования номограммы для определения допустимой скорости заполнения емкостей.
2.16. Средства измерения и приборы, применяемые для измерения электрических величин, приведены в табл.2.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Степень электризации нефтепродуктов на взрывоопасных объектах нефтяной и газовой промышленности должна определяться измерительными приборами во взрывозащищенном исполнении для соответствующей категории и группы взрывоопасной смеси квалифицированными специально подготовленными работниками по разрешению главного инженера с обеспечением мер предупреждения взрывов и пожаров. [2]
Изучение электризации нефтепродуктов выявляет механизм образования зарядов, их скопление и условия разряда. [3]
Степень электризации нефтепродуктов зависит от состава и концентрации содержащихся в них активных примесей, физико-химического состава нефтепродуктов, состояния внутренней поверхности трубопровода ( коррозия), диэлектрических свойств, вязкости и плотности жидкости, скорости ее движения, диаметра и длины трубопровода. Присутствие 0 001 % механических примесей превращает инертное углеводородное топливо в электризуемое до опасных пределов. [4]
Эффективным способом подавления электризации нефтепродуктов является введение в основной продукт специальных антистатических присадок, например олеата хрома, олеата кобальта и др. Кроме того, с целью уменьшения статической электризации при сливе нефтепродуктов и других ГЖ необходимо избегать падения и разбрызгивания струи с высоты; сливной шланг ( рукав) следует опускать до самого дна цистерны или другой какой-нибудь емкости. Металлические наконечники этих сливных шлангов во избежание проскакнванпя искр на землю или заземленные части оборудования необходимо заземлять гибким медным проводником. [5]
Опасность электрических разрядов от электризации нефтепродуктов предотвращают различными мероприятиями. Так, при наливании нефтепродуктов в автоцистерну последнюю соединяют с резервуаром или трубопроводом посредством отдельного гибкого медного провода сечением не менее 10 мм2 или с помощью медных проводников, вплетенных в шланг. [6]
Целью экспериментов являлось выявление закономерностей электризации нефтепродуктов в элементах технологического оборудования в зависимости от марки топлива, длины и диаметра трубопровода, скорости прокачки нефтепродуктов, их проводимости и содержания в них растворенной воды и присадок, получение эмпирических зависимостей, определяющих электризацию топлива в фильтрах и сепараторах, определение эмпирических поправок в расчетные формулы, полученных теоретически, а также экспериментальное определение искробезопасных режимов загрузки железнодорожных цистерн и топливозаправщиков. [9]
Тесты по профессии: «Оператор заправочных станций» (с ответами)
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 11.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 9.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 15.
4. Какой способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью?
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 17.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 17.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 20.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 25.
+очень быстрое с ударными волнами;
— быстрое без ударных волн;
— медленное с ударными волнами;
+резким металлическим звуком;
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 26
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 32.
+Выравнивание октанового числа;
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 34.
11. Способность паров бензина продолжать гореть без теплового источника зажигания называется …
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 56.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 32.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 58.
-С воспламенением от искры;
-С воспламенением от впрыска;
+С воспламенением от сжатия;
— С воспламенением от наддува;
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 60.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 62.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 6.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 9.
18. На въезде и выезде с территории АЗС необходимо иметь пологие повышенные участки высотой …
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 13.
19. Через какой период времени должен проверяться резервуар на точность соответствия градуировочной таблице?
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 16.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 28.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 22.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 28.
23. Как называется смазка, представляющая собой гомогенную двухкомпонентную структуру?
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 28.
24. Для защиты от коррозии металлоизделий, не находящихся в эксплуатации, используют ……. смазки.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 30.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 34.
27. Какие пределы взрываемости принадлежат бензинам?
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 36.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 217.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 144.
30. Сколько экземпляров акта составляется при выявлении несоответствия количества и качества привезенного на АЗС нефтепродукта?
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 144.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 42.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 42.
-После каждого ремонта;
+После каждого капитального ремонта;
+Не реже 1 раза в 5 лет;
-По предписанию Ростехнадзора;
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 43.
+При изменении схем расположения;
34. Согласно требованиям стандартов приборы для измерений плотности нефтепродуктов на АЗС должны поверяться 1 раз в ….
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 68.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 74.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 94.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 94.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 94.
39. Хранение на АЗС легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в мелкой расфасовке разрешается в количестве, необходимом для ….. продажи.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 143.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 147.
-Снятие остатков нефтепродуктов;
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 147.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 148.
-Вызвать мастера АЗС;
+Не принимать нефтепродукты;
-Прекратить работу и предупредить мастера;
-Принять меры по устранению источника загазованности;
+Незамедлительно предупредить обслуживающий персонал близлежащих установок о возможной опасности, оградить загазованный участок и принять меры по устранению источника загазованности;
— Вызвать газоспасательную службу;
-Дежурным электриком, имеющим допуск;
+Электротехническим персоналом, имеющим соответствующую квалификацию и допуск к работе;
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 149.
-С трудовым договором;
+С должностной инструкции;
46. При сливах нефтепродуктов автоцистерна должна находиться на площадке с уклоном, не превышающим …..
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 222.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 223.
48. Какое расстояние допускается Правилами безопасности между отдельными механизмами и для рабочих проходов?
-Не менее 1,25м и 1,0м;
+Не менее 1,0м и 0,75м;
-Не менее 0,75м и 0,5м;
-Не более 1,5м и 0,8м;
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 224.
50. С целью выявления фактического количества нефтепродуктов на АЗС проводятся инвентаризации один раз в ….
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 226.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 261.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 290.
+Содержание механических примесей и воды (визуально);
53. В зависимости от причины возникновения потери нефтепродуктов их делят на следующие виды…..
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 319.
-Все варианты правильные;
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 241.
55. Наилучший способ борьбы с потерями от испарения это полная ликвидация газового пространства. На сколько процентов рекомендуется заполнять резервуары от их полной вместимости с целью уменьшения газового пространства?
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 242.
56. Подсчитано, что утечки со скоростью 2 капли в 1 секунду приводят к потерям…. литров топлива в месяц.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 244.
57. Потери нефтепродуктов при автомобильных перевозках определяются по формуле….
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 250.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 270.
Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. стр. 148.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 83.
— Не менее 1 раза в год;
— Не менее 2 раз в год;
+ Не менее 1 раза в 2 года;
— Не менее 1 раза в 3 года;
61. Молниеприемник, изготовленный из многопроволочного оцинкованного троса должен иметь сечение…..
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 83.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 83.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 36.
— Малым электрическим сопротивлением;
— Быстрым движением слоев жидкости;
— Большим содержанием водорода;
+ Большим электрическим сопротивлением;
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 30.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29.
66. Количество хранимого на АЗС топлива определяется исходя из средней величины заправки одного автомобиля, которая равняется …..
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 9.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 14.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 15.
— Инвентарный номер и год выпуска;
— Вид топлива и заводской номер;
+Порядковый номер и вид топлива;
— Знак «Огнеопасно» и номер АЗС;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 17.
— План эвакуации при пожарах;
+План ликвидации аварий;
— План эвакуации при взрывах;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 19.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 27.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 28.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 45.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 56.
75. На запорно – регулирующей арматуре должна быть нанесена нумерация, соответствующая ….. схеме.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 57.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 58.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 61.
— Акт измерения базовой высоты;
— Таблица исходных данных;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 62.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 64.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 64.
— Для ускорения смачивания подтоварной водой;
— Для увеличения четкости границ смачиваемости;
+ Для исключения налипаемости нефтепродукта;
— Для улучшения скольжения в нефтепродукте;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 65.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 69.
83. Допускается производить отбор проб топлива одной марки для нескольких цистерн, (если общий отбор не менее чем из двух цистерн), то можно брать пробу ….
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 71.
+ Из каждой четвертой;
84. Какое наименование может отсутствовать на сопроводительной этикетке к сосуду с пробой нефтепродукта?
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 72.
— Порядковый номер пробы по журналу;
+ Номер стандарта нефтепродукта;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 82.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 307.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 308.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 316.
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 325.
90. Для определения норм естественной убыли нефтепродуктов необходимо учитывать климатические зоны расположения АЗС. Каким номером обозначается климатическая зона РТ?
Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. стр. 363.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 125.
— Все ответы правильные;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 122.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 116.
+ Предупреждение нанесения вреда природной среде;
+ Обеспечение исполнения экологических требований;
— Оздоровление и улучшение качества природной среды;
— Все ответы правильные;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 115.
+ Заземление неметаллических элементов оборудования;
+ Снижение скорости перемещения жидкостей по трубопроводам;
— Покраска оборудования токопроводящими красками;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 112.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 111.
— Должны быть покрашенные;
+ Должны быть продуваемые;
+ Должны быть негорючие;
— Все ответы правильные;
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 107.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 104.
Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. стр. 98.
Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. стр. 273.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.
+ При кровотечениях, если кровь пассивно стекает из раны;
— Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей;
— Большое кровавое пятно на одежде;
— В случаях «синдрома сдавления» до освобождения конечностей;
+ При проникающих ранениях брюшной полости;
— При проникающих ранениях грудной клетки;
4. В радиусе скольких метров от места касания электрического провода с землей можно попасть под шаговое напряжение?
+ Повернуть пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод;
— Повернуть пострадавшего на спину, периодически удалять всё из ротовой полости, приложить к голове холод;
— Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на правый бок, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить под голову холод;
— Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень, приподнять ноги, надавить на болевую точку, при отсутствии сознания, положить пострадавшего на живот, периодически удалять всё из ротовой полости, подложить на голову холод;
7. В случае обморока необходимо повернуть пострадавшего на живот и приложить холод к голове, если сознание не появилось в течении:
+ Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в сидячем положении;
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, заклеить пластырем, транспортировать в лежачем положении на спине;
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в лежачем положении на спине;
— Прижать ладонь к ране закрывая доступ воздуха, наложить герметичную повязку, транспортировать в стоячем положении;
-Промыть водой, накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод;
-Забинтовать обожжённую поверхность, поверх бинта приложить холод;
+Накрыть сухой чистой тканью, поверх сухой ткани приложить холод;
-Смазать жиром, накрыть сухой чистой тканью, поверх ткани приложить холод;
+Не более чем на 1 час;
-Не более чем на 1,5 часа;
-Не более чем на 2 часа;
-Не более чем на 3 часа;
+15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания;
-10 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания;
-10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания;
-5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания;
-15 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания;
-10 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания;
+5 надавливаний на грудину, затем 2 вдоха искусственного дыхания;
-5 надавливаний на грудину, затем 1 вдох искусственного дыхания;
+Деформация и отек конечности;
-Наличие раны, часто с кровотечением;
+Синюшный цвет кожи;
+Сильная боль при движении;
+Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей;
+Над раной образуется валик из вытекающей крови;
+Большое кровавое пятно на одежде или лужа крови возле пострадавшего
-Очень темный цвет крови;
-Алая кровь из раны вытекает фонтанирующей струей;
-Над раной образуется валик из вытекающей крови;
+Очень темный цвет крови;
+Кровь пассивно стекает из раны;
+Нет реакции зрачков на свет;
+Нет пульса на сонной артерии;
-Деформация зрачка при осторожном сжатии глазного яблока пальцами;
1. Бондарь В.А., Зоря Е.И., Цагарели Д.В. Операции с нефтепродуктами. М. 2000.
2. Зоря Е.И., Зенин В.И.. Никитин О.В. и Прохоров А.Д. Ресурсосберегающий сервис нефтепродуктообеспечения. М. 2004.
3. Коршак А.А., Коробков Г.Е. и Муфтахов Е.М. Нефтебазы и АЗС. Уфа. 2006.
4. Волгушев А.Н., Сафонов А.С. и Ушаков А.И. Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. С. – Пб. 2001.
5. Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности. ПБ 08 – 624 – 03.
6. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. Министерство труда и социального развития Российской Федерации.