Чем обусловлена биологическая сущность человека

Чем обусловлена биологическая сущность человека

Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.

Правильный ответ указан под номером 3.

нет правильного ответа. т.к. животные тоже понимают окру­жа­ю­щий мир.

Большинство ученых считает, что нет

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «. главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

2) в самореализации

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация). Важно заметить, что каждая из потребностей не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно частичного насыщения для перехода на следующую ступень.

Источник

Биологическое и социальное в человеке

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.

Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности, темперамент, характер и т. д.)Социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт)

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:

Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.

Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.

Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.

Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.

Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Источник

Человек, индивид, личность

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с серьезными психическими заболеваниями. Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются). Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему человеческому роду.

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

Человека от животных отличает:

а) взаимодействие с другими представителями вида,

б) способность преодолевать инстинкты,

в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

На формирование личности влияет:

а) воспитание в семье,

б) культурная среда,

в) исторические условия,

г) все перечисленное.

Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

а) необычный цвет волос,

б) высокий интеллект,

в) творческие способности,

г) все перечисленное.

Что характеризует человека как личность?

а) характер и темперамент,

б) принадлежность к Homo Sapiens,

в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Источник

Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии

Урок 3. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Конспект урока «Биосоциальная сущность человека. Мировоззрение. Познание. Истина и её критерии»

Что мы знаем о человеке? У понятия «человек» есть множество определений, и некоторые из них могут показаться вам довольно странными.

Например, древнегреческий философ Платон определил человека как двуногое существо без перьев, в ответ на что другой античный философ Диоген общипал петуха и представил всем человека, по мнению Платона. Платон смутился и уточнил своё определение, добавив: «…с плоскими и широкими ногтями».

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Современная же наука определяет человека как социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.

Также стоит отметить, что человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Ещё понятие «человек» может использоваться как предельно общее понятие для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и способностей.

Как же появился человек? Принято выделять следующие основные теории происхождения человека.

Креационистская – теория творения. Согласно ей – весь мир и человек сотворены Богом, Высшим разумом. Она присутствует во всех мировых религиях. Например, библейская история о том, что на шестой день сотворения мира Бог сотворил человека. Господь сказал: «Сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему».

Суть эволюционной теории заключается в том, что человек появился на нашей планете не сам по себе. Его появление – это результат длительной эволюции видов живых организмов, в основе которой лежит естественный отбор.

В рамках эволюционной теории возникла трудовая теория происхождения человека. Её сторонники подчёркивают, что большую роль в становлении человека в его современном виде сыграл труд, в процессе которого развивалось сознание человека, его способности мыслить, членораздельно говорить и так далее.

Самой молодой является космологическая (уфологическая) теория, которая утверждает внеземное происхождение человека, говорит, что жизнь на Земле возникла в результате разумного замысла инопланетян.

Все теории происхождения человека можно объединить одним словом – антропогенез – это процесс формирования человека; часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного; теория происхождения человека.

Также в качестве объединительного термина иногда употребляется понятие антропосоциогенез – это процесс происхождения человека и общества.

Какие же существуют подходы к объяснению сущности человека? В начале нашего занятия мы отметили, что человек существо социально-биологическое, то есть природное и общественное. А как вы думаете, чего в человеке больше?

Всех мыслителей, которые пытались ответить на этот вопрос, можно разделить на две группы. Одна из них выделяет приоритетную роль одной из сторон человеческой сущности. Те, кто считают, что сущность человека определяет его природное начало, что человек сразу рождается таким, каков он есть, а его сущность определяется наследуемыми признаками, принято относить к сторонникам биологизаторского подхода. А тех, кто считает, что человек рождается как «чистая доска» и его формирует общество, принято относить к сторонникам социологизаторского подхода.

Представители второго направления считают, что человек – это единое биосоциальное существо. И природа, и общество влияют на человека совместно, и их нельзя отделить друг от друга.

Что же человек получает от природы, а что в человеке формируется благодаря воздействию общества?

К биологическому в человеке можно отнести:

· строение организма, функционирование его органов и систем;

· задатки к развитию способностей (общих и специальных);

· приспособление к окружающей среде;

· способность к обмену энергией с окружающей средой;

· простейшие психические реакции;

· возможность использовать природные предметы.

Некоторые особенности, заложенные природой в человеке, сильно отличают его от других живых существ. Эти особенности принято называть биологическими факторами антропогенеза, к ним относят:

· сложное строение мозга (способность к абстрактному мышлению);

· строение нижней челюсти и гортани (способность к развитию членораздельной речи);

· строение кисти рук (противопоставление большого пальца руки остальным);

· способность к прямохождению.

Здесь важно понимать, что дальнейшее развитие данных способностей человека возможно только в социуме.

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми. В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзан Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, дети джунглей оказались почти совершенно неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных. Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.

В том числе и поэтому к социальному в человеке можно отнести:

· членораздельную речь, язык;

· способность усваивать достижения культуры;

· способность производить орудия труда;

· социальные потребности (общение, привязанность, дружба, любовь);

· духовные потребности (мораль, религия, искусство);

· осознание своих потребностей;

· деятельность (трудовая, художественная и тому подобное) как способность преобразовывать мир;

· создание орудий труда для преобразования окружающей действительности;

· способность к творчеству, созиданию.

С человеком как биосоциальным существом связано три термина: индивид, индивидуальность и личность.

Индивид – это отдельно взятый представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества.

Индивидуальность – это неповторимое уникальное сочетание психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека.

С понятием «человек» неразрывно связано и понятие мировоззрение – это совокупность взглядов человека на окружающий мир; целостное представление человека о природе, обществе и самом себе.

Можно говорить о мировоззрении человека, мировоззрении социальной группы и мировоззрении общества в целом.

Мировоззрение состоит из важнейших убеждений – это устойчивые взгляды, идеалы, принципы, проявляющиеся в действиях и поступках. Поэтому мировоззрение определяет отношение человека к самому себе, природе, обществу – направленность личности – совокупности устойчивых мотивов деятельности личности, относительно независимых от сложившейся в данный конкретный момент ситуации.

Элементами мировоззрения являются: мироощущение (настроение, чувства, эмоции); мировосприятие (образ мира в наглядных представлениях); миропонимание (рациональные представления о мире).

В структуру мировоззрения входят: убеждения, духовные ценности, знания, идеи, принципы, убеждения, принципы, идеалы.

Существуют следующие пути формирования мировоззрения: стихийное формирование (обыденное (житейское) мировоззрение); осознанное формирование (религиозное мировоззрение; философское мировоззрение; научное мировоззрение).

Какова роль мировоззрения в жизни человека? Оно помогает определять истинные ценности, выстраивать иерархию ценностей, даёт ориентиры и цели для деятельности человека, а также позволяет понять, какими средствами (методами) можно достичь поставленных целей.

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Мировоззрение неразрывно связано с процессом познания, то есть приобретением новых знаний о мире. Субъектом познания (тем, кто познаёт) являются человек и общество. Объектом познания (тем, что познаётся) выступает познаваемый предмет или весь окружающий мир (природа, общество, человек).

Целью познания является получение достоверных знаний о мире, которые в свою очередь являются результатом познания.

Выделяют следующие виды познания: обыденное, мифологическое, религиозное, научное, социальное, художественное.

Существует такой термин, как гносеология – теория познания; раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы.

Вопрос о том, познаваем ли мир, издавна волновал философов.

Принято выделять три философских направления познания мира.

Агностицизм – это философское учение, отрицающее возможность познания окружающего мира и его закономерностей. Разновидностью агностицизма является конвенционализм – философская концепция, согласно которой научные понятия и теории являются результатом соглашения между учёными.

Гносеологический скептицизм – это философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

Гносеологический оптимизм – это концепция, утверждающая возможность познания мира.

Как же происходит познание мира? Можно выделить следующие уровни познания: чувственное и рациональное.

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Основными формами чувственного познания являются:

· ощущение – отражение отдельных свойств предмета при его воздействии на тот или иной орган чувств;

· восприятие – целостный образ предмета, формируемый при его непосредственном воздействии на органы чувств;

· представление – образ предмета, возникающий в результате припоминания или фантазирования.

Основными формами рационального познания являются:

· понятие – мысль, утверждающая общие существенные признаки объекта;

· суждение – мысль, утверждающая или отрицающая наличие каких-либо свойств у объекта или связи между объектами;

· умозаключение – мысленный вывод из нескольких суждений:

§ дедуктивное – от общего к частному;

§ индуктивное – от частного к общему;

§ сделанное по аналогии.

Какой способ познания приоритетен?

Представители эмпиризма считали, что единственный источник наших знаний – чувственный опыт. Сторонники рационализма утверждали, что разум – это основа познания и поведения людей. Так или иначе, но результатом познания являются знания – это информация, совокупность сведений об окружающем мире, результат познания человеком действительности.

Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть фото Чем обусловлена биологическая сущность человека. Смотреть картинку Чем обусловлена биологическая сущность человека. Картинка про Чем обусловлена биологическая сущность человека. Фото Чем обусловлена биологическая сущность человека

Очень важно, чтобы знания были истинными. Истина – это знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Истина может быть:

Абсолютной – исчерпывающее достоверное знание о природе и обществе; знания, которые никогда не могут быть опровергнуты.

Относительной – неполное неточное знание, которое соответствует определённому уровню развития общества, обуславливающему возможности познания; знания, зависящие от определённых условий, места и времени их получения. Относительная истина постоянно углубляется и уточняется в ходе познавательной деятельности.

Объективной– такое знание, которое не зависит от личности того, кто познаёт, не зависит ни от человека, ни от человечества.

Субъективной– знание, которое существует только в сознании субъекта и обусловлено особенностями познающего субъекта.

Иногда для характеристики субъективной истины используют термин «правда». Правда – знание, наполненное личным интересом и смыслом.

Истина одна, а правда – у каждого своя.

Конкретной – истина, раскрывающая существенные моменты предмета с учётом конкретных условий его развития. Она связана с определённым местом, временем и обстоятельствами.

Противоположностью истины являются заблуждения, ошибки, ложь.

Заблуждение – ситуация, когда наше понимание какого-либо предмета или явления не совпадает с ним непреднамеренно, в связи с тем, что наши познавательные способности несовершенны.

Ошибка – это результат неверного действия, практического или теоретического.

Ложь – сознательное искажение фактов.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. В чём заключается биосоциальная сущность человека?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *