Чем обусловлен политический выбор избирателя

Блог о рекламе

Всё о рекламе: новые технологии в рекламе, pr, маркетинг, рекламные кампании, контекстная реклама, интернет-реклама. Эффективные решения в рекламе. Как достичь наибольшего эффекта от рекламы.

Факторы, влияющие на политический выбор

Политический выбор, волеизъявление избирателя несвободны даже в обществах с наиболее развитыми демократическими институтами. Его решение голосовать тем или иным образом зависит от подспудного действия различных закономерных и случайных факторов.

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Среди них мы выделили идеологические установки и политическую культуру избирателя, его интерес к политике, социальный статус, характер трудовой деятельности и материальный уровень, пол и возраст, окружающую обстановку. Таким образом, модель поведения избирателя зависит от: социальных характеристик индивида, его биографии, личностных качеств, культурно образовательного уровня, условий жизни, возраста, влияния среды; его политических позиций – типа политической культуры, настроений и забот текущего дня, мнения о тех или иных проблемах, отношения к «лагерю» кандидата; предлагаемого политического выбора, привычек голо сования.

Особое значение все вышеназванные факторы приобретают в тех случаях, когда идеологические и политические взгляды избирателей неустойчивы, а их социальное самосознание недостаточно развито. Проявляясь в момент голосования, эта неустойчивость и неразвитость предопределяют бесчисленное множество оттенков электорального поведения.

Политическая реклама играет существенную роль в предвыборной ситуации. Она способна интегрировать воздействия различных факторов, влияющих на электоральное поведение, организовать это влияние и подчинить его избирательной стратегии данной партии или кандидата. Политическая реклама выступает в качестве своего рода вектора, собирающего воедино возможные поведенческие реакции электората и задающего им то единственно верное направление, которое может принести успех на выборах.

Содержательное наполнение политической рекламы определяется потребностями электората. Основная ее коммуникативная задача заключается в «увязывании» запроса объекта и предложения субъекта. Система факторов, формирующих политический выбор, – сложное, многоуровневое, но достаточно гибкое образование. Управляя этими факторами по отдельности, комплексно или используя различного рода комбинации, можно варьировать как нюансы выбора, так и общее его направление. Этой цели и служат различные варианты рекламного воздействия.

Для успешного решения коммуникативных задач политической рекламы необходимо проводить детальные исследования политического пространства (законодательной, политической, демографической и экономической ситуации, системы власти, расстановки сил на политической арене, в экономической сфере и т.д.). Состояние этого пространства и ситуативные изменения во многом определяют направленность действий избирателей. Чтобы достичь максимальной эффективности коммуникации политической рекламы, особое внимание следует уделять изучению общественного мнения, потребностей, мотиваций и предпочтений избирателей, определению целевых аудиторий.

Источник

С26. Назовите факторы, влияющие на выбор избирателя в период голосования.

Ответ:

С 27. Деятельность политиков широко освещается в СМИ. У каждого из людей «большой политики» есть целый штат советников, имиджмейкеров, которые подсказывают, что и как надо говорить, как

Одеваться, двигаться. Поясните можно ли назвать подобных лидеров «открытыми, публичными политиками»? Приведите одно объяснение того, как рядовой гражданин, избиратель может распознать истинный облик политика, чтобы убедиться в правильности своего выбора?

Укажите любые два способа как сделать политическую деятельность действительно публичной, прозрачной для рядового избирателя.

Ответ:

1) подобное положение лишь отчасти можно назвать открытой, публичной политикой, потому что истинное лицо политика подчас скрыто за имиджем;

2) приведено объяснение, например:

– только сам гражданин (избиратель), за счет активного заинтересованного контакта с властью, сбора информации из разных источников о политиках, их деятельности, может составить компетентное мнение о публичных политиках.

3) в качестве способов обеспечения открытости и прозрачности для общества деятельности политиков могут быть указаны, допустим:

– освещение деятельности политиков независимой прессой;

– отчетность политиков перед гражданскими организациями, обществом в целом, избирателями.

С 27. В современной политологии СМИ характеризуют такими пышными титулами, как «великий арбитр», «четвертая ветвь власти» (наряду с законодательной, исполнительной и судебной) и т. д. Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите четыре соответствующих аргумента.

Ответ:

Превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса обусловлено тем, что СМИ обладают способностью прямо обратиться к общественности, минуя такие традиционные институты, как церковь, школа, семья, политические партии и организации и т. д.

СМИ выступают активным субъектом политической жизни: многие СМИ задают тон в публичных дискуссиях и спорах; доводят наиболее актуальные проблемы и темы, скандалы и аферы до общественности;

СМИ способны мобилизовать значительные слои населения в поддержку тех или иных акций правящих кругов или отдельных заинтересованных групп; в СМИ утвердился своего рода новый вид профессиональной деятельности – «политический маркетинг»;

СМИ создают тот или иной имидж политического лидера; формируют общественное мнение и др.

С 26. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу».

К какой аудитории обращена это газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две другие особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Ответ:

-указана аудитория, к которой обращена газета, «массовая аудитория», «широкий круг читателей»,

-указана категория, к которой относится газета,- «желтая пресса» или «бульварная пресса» или «массовая пресса»

-приоритет интересов коллектива перед интересами личности.

С 26. Проиллюстрируйте двумя примерами возрастание ро­ли средств массовой информации в политической жизни общества.

С 27. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации типажа. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий вами вывод.

Ответ:

Средства массовой информации стали важнейшими каналами распространения массовой культуры.

Обоснованием этого вывода могут служить следующие положения:

1) СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры;

2) художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность.

Дополнительным примером, иллюстрирующим главным выводом, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнеса (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни «звезд»).

С 26. Что понимается в законе под средством массовой информации? Приведите пример печатного и электронного средства массовой информации.

Ответ:

1. под средством массовой информации понимается форма ее распространения, в частности, периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, хроникальная программа.

2. Примерами печатных СМИ могут служить газеты «Известия», «Комсомольская правда» и т.п.

Примерами электронных СМИ могут выступать телевизионные программы «Время», «Сегодня» и т.п.

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Роль выборов в политическом процессе

Вы будете перенаправлены на Автор24

Выборы, их виды и значение

Выборы в политическом процессе — это способ избрания представителей органов управления и государственной власти посредством выражения политической воли граждан согласно действующему избирательному законодательству.

Политические выборы являются элементом создания и дальнейшего функционирования политической системы государства. Объектом политических выборов выступает государственная власть, а субъектом – общество, представленное дееспособными гражданами. Благодаря политическим выборам формируются как центральные, так и местные органы государственной власти, выдвигаются на выборные должности кандидаты (от главы правительства и президента до руководителей органов местного самоуправления).

Политические выборы подразделяются на:

Подготовка и проведение политических выборов сопряжены с большим количеством политических мероприятий, которые характерны для предвыборной компании и самих выборов. Вся совокупность данных мероприятий составляет избирательный процесс, который непосредственно проявляется в таких мероприятиях, как: сбор подписей при самостоятельном выдвижении своей кандидатуры, собрания в трудовых коллективах и др.

Абсентеизм – это уклонение граждан от участия в избирательном процессе.

Готовые работы на аналогичную тему

Абсентеизм является специфическим проявлением политической свободы личности. В тоже время тотальная политическая активность указывает на псевдоучастие и автократический характер существующего политического режима. Абсентеизм, в отличие от аполитичности, проявляется как осознанное неучастие в политической жизни, как отношение к политическому режиму и власти. Он указывает на отчуждение гражданина от власти, выступает показателем утраты доверия к политической системе, утраты интереса к политической деятельности.

В ряде государств для снижения уровня аполитичного абсентеизма введены определенные меры: голосование по почте, по доверенности, по интернету. Для борьбы с абсентеизмом вводят обязательный вотум (юридическая обязанность избирателей участвовать в голосовании) либо для стимулирования активности избирателей используют метод поощрений.

Роль выборов в политическом процессе

Роль выборов в политическом процессе различна. Она во многом зависит от типа политического режима и функционирующей политической системы государства. Например, если выборы в демократических государствах несут определяющее значение для стабильной работы политической системы, то в странах недемократического характера они не оказывают сколько-нибудь значительного влияния на политические процессы.

Неоднозначна роль выборов и в странах с различными партийными системами. В странах с однопарной системой или с системой одной доминирующей партии они в основном не приводят к власти новые политические силы. Незначительна политическая роль выборов и в государствах, где часть членов представительных органов избирается, а назначается.

Политические выборы – одна из наиболее важных составляющих механизма реализации власти.

Выборы играют большую роль в активизации политической деятельности населения, что выражается в:

Отдельные политологи утверждают, что политические выборы – это всего лишь определенный политический ритуал, который не оказывает реального влияния на политические процессы, протекающие в государстве. Эти утверждения основаны на том, что выдвижение на выборные должности какого-либо кандидата является главным образом прерогативой политических партий. Поэтому свобода выбора избирателей значительно ограничивается жесткими рамками. Избиратели могут выбирать только из тех кандидатов, которые утверждены конкурирующими политическими партиями.

Основные функции политических выборов

Сущность политических выборов отображена в их функциях:

Социально-политические функции выборов:

Политические функции выборов:

Источник

Урок «Политическая роль избирателя»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное учреждение «Управление образования»

Муниципальное образование «Кобяйский улус (район)» РС(Я)

Куокуйская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

«Политическая роль избирателя»

учитель истории и обществознании

Еремеева Розалия Ксенофонтовна.

Урок по обществознанию в 9 классе проходил накануне выборов в органы местного самоуправления Кобяйского улуса, что повлияло на отбор содержания, формы и методы проведения занятия.

1.Познакомить учащихся со структурой политической системы Российской Федерации

и ее функционированием;

2.Содействовать формированию активной гражданской позиции;

3.Развивать умение логически мыслить, анализировать, моделировать, решать

4.Способствовать выработке навыков исследовательской работы;

Оборудование урока; доска, лист ватмана, маркер, опорные конспекты, плакаты.

За две недели до проведение урока учащиеся были разделены на группы по 5-6 человек, которым предстояло провести мини-опрос на тему «Пойду ли я на выборы?»

Учащиеся получили возможность проверить в действии один из исследовательских методов социологической науки. Для проведения опроса была разработана анкета.

Анкета для проведения

Данные о респонденте

1.Знаете ли вы что-нибудь о выборах?

2.Пойдете ли вы на выборы?

Опрашивались родственники, друзья, знакомые и просто прохожие на улице. Затем совместными усилиями данные опроса были обработаны, а основные выводы делались уже на уроке.

Группам было также дано творческие задание: подготовить политический плакат, призывающий граждан, прийти на выборы. Защита плакатов проводилась на уроке.

Во время урока ученики пользовались небольшими опорными конспектами, в которых фиксировались тема урока, его план, основные понятия. На доске был прикреплен лист ватмана, на котором записывались выстроенные школьниками логические цепочки.

1.Вводное слово учителя. Постановка задач занятия.

2.Актуализация исторических знаний школьников. Сообщение нового материала:

2)принципы демократических выборов.

4)типы избирательных систем;

3. Выводы по социологическому опросу.

4.Защита политических плакатов.

Вступительное слово учителя:

«В жизни всегда приходиться выбирать: между плохим поступком и хорошим, между одной профессий и другой и.т.д. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе. Но еще труднее сделать выбор, когда речь идет о судьбе целого государства.

Сегодня мы будем говорить об избирательном праве и избирательной системе, о демократических выборах. Наша задача – выяснить, как должны проходить выборы в демократическом государстве, по каким принципам, какие существует этапы выборов.

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в различных регионах России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему так происходит? Попробуем разобраться»

В Древней Греции глава народного собрания избирался на один день по жребию. Такие выборы, как считался греки, позволяли им выполнять волю богов, по желанию которых жребий выпадал определенному человеку. Правда, нередко в результате жеребьевки у власти оказывались некомпетентные лица.

Философ Сократ однажды преподал согражданам поучительный урок. Он предложил им назначить ослов конями, а когда афиняне удивленно воззрились на него, пояснил: «Ну, если вы выбираете дураков правителями, почему бы вам не выбрать ослов конями?».

В России проект создания Государственной думы был предложен Сперанским в 1808 г.

17 октября 1905 г. Николай II подписал манифест, объявивший об учреждении первого в нашей стране законодательного органа. Выборы в него были неравными, непрямыми и не всеобщими.

I Государственная дума начала работать в апреле 1906г.

Далее раскрываются основные принципы демократических выборов.

Принцип равенства означает, что каждый избиратель имеет один голос. Как антитезу этой позиции можно привести указ о выборах в 1 Государственную думу 1905 г., согласно которому

1 голос помещика приравнивался к 45 голосам рабочих.

Прямое избирательное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата. Тайное голосование исключает оказание давление на избирателя в момент голосования.

Очень важным принципом выборов является их альтернативность, т.е. возможность сделать выбор из нескольких кандидатов.

Демократичность выборов выражается и в том, что должностные лица избираются лишь на определенный срок.

В VI в до н.э. в Афинах гражданам, за исключением военных, запрещалось избираться дважды на одну и ту же должность. Сегодня, например в Конституции Португалии, прямо говорится, что никто не может пожизненно занимать политический пост.

Срок полномочий должностных лиц может быть разным. Так, во многих странах членов парламента избирают сроком на 4 года, а в Италии – на 7 лет. В ряде государств существует запрет на избирание президентов одного и того же лица более двух сроков подряд. Однако на практике бывают и исключения. Например, Ф.Рузвельт избирался президентом США четыре раза.

Если в каком-либо государстве практикуется перенос или отмена выборов, то это дает повод усомниться в демократичности такой политической системы. Учитель предлагает школьникам самим убедиться в необходимости указанных принципов. Для этого моделируется ситуации, в которых в какой либо из принципов нарушается. Ученикам предлагается построить цепочку следствий, вытекающих из такой ситуации.

Ситуация 1. Избирательное право в государстве имеют только граждане-мужчины в возрасте

от 40 до 60 лет. Случалось ли такое в прошлом? Возможно ли это в современном обществе?

Ситуация 2. Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек в черном костюме и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести?

Ситуация 3. Избирательный закон разрешает одному человеку голосовать за другого, т.е.сосед может проголосовать за соседа, родственник- за родственника. Как такая ситуация отразиться на результатах выборов?

Ситуация 4. В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? Где использовалось в прошлом (и используется сегодня) такая система? К каким последствием может привести такой порядок выборов?

2.3. Внимание учащихся фиксируется на основных этапах избирательной кампании: назначение выборов, организация избирательных округов, создания избирательных комиссий, регистрация избирателей в установленном порядке, выдвижение кандидатов на выборные должности, предвыборная агитация, процесс голосования на избирательных участках, подведение итогов голосования, установления и оглашение результатов выборов. Смысл и назначение каждого этапа раскрывается с привлечением известных учащимся и новых фактов.

2.4. Следует рассмотреть характерные черты двух главных избирательных

Мажоритарная система (от фр. «большинство») предполагает голосование за конкретного кандидата. Победителем считается кандидат, набравший абсолютное(более 50%) или относительное(больше, чем у соперника)большинство голосов.

Пропорциональная система предполагает голосование не за конкретных кандидатов, а за списки политических партий. Места в законодательном органе распределяются пропорционально набранным партиями голосам.

Во время выборов мы играем роль избирателя. Мы граждане России, избираем президента, депутатов Государственной Думы, наших представителей в городских собраниях, в органах местного самоуправления.

На основе результатов анкетирования учащиеся должны дать прогноз относительно явки избирателей на выборы.

По результатам опроса школьники сделали вывод о том, что скорее всего не придут на избирательные участки люди среднего возраста. Они ссылаются на свою занятость и бесполезность выборов. Примечательно, что большинство среди них составляют мужчины. Женщины, по мнению учащихся, думают о будущем своих детей, поэтому более активны в политическом отношении.

Чаще других ходят на выборы люди пожилого возраста. На вопрос «почему?» одна группа учащихся ответила, что так уж, наверное, они воспитаны.

Придут на избирательные участки и молодые избиратели в возрасте от 18 до 25 лет. Говорят, что им интересно.

4. Группам, проводившим социологический опрос, также было дано задание подготовить политический плакат, призывавших граждан прийти на выборы.

Представитель каждой группы провел презентацию своего плаката. Следует отметить, что ребята отнеслись к этой работе очень серьезно. Представленные группами плакаты были красочными и содержательными.

Например на одном плакате были изображены открытая дверь, из-под которой выбивается свет, и надпись: «Загляни в свое будущее.Какое оно будет – зависит от тебя». На другом – воин времен Гражданской войны и надпись: «Тебе на Родине плевать? Нет? Тогда иди голосовать!» Представители группы объяснили, почему фон плаката разделен на две части – черную и белую, почему на плакате изображен ребенок.

Был и плакат с изображением былинного богатыря у столба – указателя с надписью: «Не бросай Родину на распутье!».Как пояснили ребята, богатырь – это своеобразный символ России, символ силы, храбрости и самое главное – мудрости.

Источник

Конспект-практикум для подготовки к ЕГЭ по обществознанию » Избирательная система»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Выборы – тип политического участия граждан.

способ формирования органов власти с помощью выражения по определенным правилам (в соответствии с избирательной системой) политической воли граждан.

Избирательная система – политический институт, обеспечивающий формирование выборных органов государственной власти.

Компоненты избирательной системы:

1) Избирательное право – право граждан непосредственно участвовать в формировании выборных институтов власти, т.е. избирать и быть избранным.

2) Избирательный процесс (избирательная процедура) совокупность мероприятий по подготовке и проведению выборов.

ВИДЫ избирательного права

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателяЧем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Избирательное право может быть ограниченно цензами : возрастными, имущественными, образовательными, национальными, расовыми, сословными.

Избирательный ценз – это установленные законом условия, которым должен соответствовать гражданин, чтобы обладать избирательным правом.

Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть фото Чем обусловлен политический выбор избирателя. Смотреть картинку Чем обусловлен политический выбор избирателя. Картинка про Чем обусловлен политический выбор избирателя. Фото Чем обусловлен политический выбор избирателя

Выражение и представительство разнообразных интересов населения.

Контроль за институтами власти .

Интеграция разнообразных мнений и формирование общей политической воли.

Мобилизация избирательного корпуса на решение актуальных общественных задач.

Формирование эффективной оппозиции и ее подготовка к выполнению функций политического руководства.

Принципы демократического избирательного права

Всеобщность — все граждане, независимо от пола, расовой, национальной, классовой или профессиональной принадлежности, языка, уровня дохода, богатства, образования, конфессии или политических убеждений, имеют активное (в качестве избирателя) и пассивное (в качестве кандидатов) право на участие в выборах.

Равенств о — каждый избиратель имеет только один голос, который оценивается одинаково, независимо от его принадлежности тому или иному человеку.

Тайна выборов — решение конкретного избирателя не должно быть кому-либо известно. Этот принцип обеспечивает свободу выбора, предохраняет граждан от возможных преследований, а также подкупа.

Прямое (непосредственное) голосование — избиратель принимает решение непосредственно о конкретном кандидате на выборную должность, голосует за реального человека.

Состязательность, конкурентность выборов .

Периодичность и регулярность выборов .

Равенство возможностей политических партий и кандидатов. Оно предполагает, прежде всего, примерное равенство их материальных и информационных ресурсов.

Две стороны избирательного процесса

с одной стороны, избирательные кампании кандидатов,

с другой — работа избирательных комиссий по формированию выборного органа власти.

назначение выборов (Президент РФ);

организация избирательных округов, районов, участков (ЦИК РФ);

формирование избирательных комиссий;

выдвижение и регистрация кандидатов;

подготовка избирательных бюллетеней и открепительных талонов;

подсчет голосов и определение результатов голосования

ЦИК России формируется на пятилетний срок полномочий

Типы избирательных систем

Пропорциональная избирательная система

способ определения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом большинство голосов.

способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.

Голосуют за конкретного человека

Голосуют за список партии

Одномандатный избирательный округ

Единый избирательный округ

Места в органах власти получают лишь кандидаты, набравшие большинство голосов

Места в органах власти распределяются пропорционально числу полученных голосов

Принцип абсолютного или относительного большинства

Принцип пропорционального представительства

при мажоритарной системе абсолютного большинства- 50% +1

избирательный барьер – 5%

прямая ответственность избранного перед избирателями и населением округа (голосуют за конкретного кандидата, а не за список представителей партии);

гарантия представительства мелких и средних партий.

учет мнения большинства

широкий спектр политических партий (выражение воли меньшинств);

учет мнения практически всех граждан.

Возможность оценить личные качества избранника

формирование устойчивого правительства.

отражает реальную расстановку политических сил

мелкие партии могут быть не представлены в сформированном органе власти;

Невозможность оценить личные качества членов партии, т.к. избирается не отдельный человек, а список партии.

не отражает реальной расстановки политических сил (голоса проигравших партий могут составлять
до 49%).

отсутствие прямой ответственности избранных перед избирателями;

способствует утверждению двухпартийности

зависимость депутата от местной элиты

зависимость депутата от партийной фракции или лидера партии

С27. На выборах депутатов в представительный орган власти в одном из избирательных округов велась борьба между тремя кандидатами. Один из них набрал 42% голосов избирателей и стал победителем. По какой избирательной системе осуществлялись выборы? Приведите два аргумента .

1) выборы осуществлялись по мажоритарной системе относительного большинства ;

1) выборы по избирательным округам относятся к мажоритарной избирательной системе;

2) при мажоритарной системе относительного большинства победу может одержать кандидат, завоевавший менее половины голосов избирателей, но больше, чем каждый из его соперников. Могут быть приведены другие аргументы.

Дан правильный ответ: указано, что кандидат победил на выборах, т.е. его можно поздравить с избранием;

приведены следующие аргументы:

сказано, что победил в одномандатном округе;

выборы осуществлялись по мажоритарной системе, системе относительного большинства.

С 27. В государстве Н. представительные органы власти создаются в соответствии с правилом: «Победитель получает все». Для избрания кандидату требуется набрать абсолютное большинство поданных по округу голосов избирателей. К какому типу можно отнести избирательную систему государства Н.? По какому признаку вы это определили? Назовите достоинства и недостатки избирательной системы данного типа.

Тип избирательной системы государства Н.: мажоритарная система (абсолютного большинства).

Отличительный признак при мажоритарной системе (один депутат – один округ) победителем на выборах считается тот, кто завоевал 50% + 1 голос.

С 27. В ходе кампании по выборам главы областной администрации один из кандидатов, зарегистрированный избирательной комиссией, был снят с предвыборной гонки. Суд оставил решение Избиркома в силе. Какими законными основаниями могла руководствоваться Избирательная комиссия при отстранении кандидата? Укажите три основания

1) избирком выяснил в ходе проверки, что кандидат представил фальсифицированные списки с подписями

2) кандидат мог неверно указать сведения о своих доходах и имуществе

3) кандидат мог нарушить выборное законодательство во время проведения своей избирательной кампании, использовать недозволенные средства, административный ресурс

С 27. В день выборов депутатов Государственной думы у избирательных участков производилась раздача листовок в пользу одного из кандидатов. Как вы оцениваете приведённый пример с точки зрения российского законодательства о выборах? По каким правилам (укажите три) должна вестись предвыборная кампания кандидатов в депутаты?

1) дана оценка, например: подобный факт противоречит нормам избирательного права, за день до выборов агитация за кандидата должна быть прекращена, любое давление на выбор избирателя в день выборов противозаконно;

2) приведены правила, например:

— все кандидаты должны иметь равные условия доступа к средствам массовой информации;

— одинаковое время в эфире для своих предвыборных выступлений,

— средства на избирательную кампанию должны поступать в специальный фонд, расходование их должно быть прозрачно для общества и власти.

С26. Ученые определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите любые три фактора, влияющих на решение избирателя.

1)уровень дохода и образования избирателя;

2)влияния социальной среды и окружения;

3)позиция средств массовой информации, которые ему доступны;

4)национальные, религиозные, культурные факторы.

С 26. Во многих государствах введен возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

1. возрастной ценз не противоречит ценностями демократического общества;

2. :-возрастной ценз распространяется на всех граждан соответствующего возраста, т.е, принцип равноправия не нарушается;

-возрастной ценз не исключает других возможностей подростков и молодежи участвовать в политической жизни общества;

-возрастной ценз не нарушает принципа периодической выборности органов государственной власти;

-возрастной ценз целесообразен в силу сроков политической социализации подростков и молодежи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *