Чем обтянуть крыло модели самолета
Вступление
@@ В настоящее время RC моделизм становится всё более популярным в России, можно сказать, переживает второе рождение. Многие энтузиасты нашего дела возвращаются в хобби после многолетнего перерыва. Другие занимаются им со школьной поры, когда резиномоторный двигатель на модели обтянутой папиросной бумагой был одним из основных движителей.
@@ Электрические силовые установки сейчас становятся всё более и более востребованными, связано это с тем, что изготовители постоянно совершенствуют свои технологии. И те параметры моторов, аккумуляторов и регуляторов, которые казались практически фантастикой несколько лет назад, сейчас ни у кого не вызывают удивления.
@@ Коллекторные моторы, никель-кадмиевые, никель-металлгидридные аккумуляторы со своим весом и тяговыми характеристиками постепенно остаются не у дел, а на замену им приходят более лёгкие и долговечные безколлекторные моторы, литий-полимерные аккумуляторы и регуляторы хода с широкими возможностями программирования и выдерживающие большие нагрузочные токи.
Подготовительные работы
@@ Начальным этапом при обтяжке модели является подбор цветовой гаммы плёнок, которые вы решите применить для обтяжки. Основным принципом при этом должна быть различимость окраски верхней и нижней части модели. Если при видах сверху или снизу разница не наблюдается, то в полёте могут возникнуть серьёзные трудности. Нужно заранее продумать цветовой дизайн модели. Либо взять за основу уже готовый прототип.
@@ При обтяжке модели любыми материалами следует придерживаться правила, что сначала наклеиваются более светлые тона плёнки, а затем более тёмные. Следует также учитывать и толщину плёнок. Разница может быть очень существенна. Особенно чувствительны к толщине плёнки небольшие электролёты с полётным весом 400-500 г. В случае правильного подбора материала можно не только уменьшить вес планера, но и придать ему дополнительную прочность.
@@ Для работы необходим набор простых инструментов:
@@ Из материалов необходимо иметь:
@@ Начинать работу лучше всего с подготовки рабочего места. При обтяжке прозрачными плёнками нужно постараться освободить помещение от пыли, особенно, если предыдущим этапом была работа с бальзой. Бальзовая пыль очень летучая и легко оседает на плёнке. И если при работе с непрозрачными материалами с этим можно как-то мириться, то в нашем случае это очень критично. Пыль, осевшая на обратной стороне прозрачной плёнки, смотрится крайне неприглядно и портит внешний вид готовой модели.
Обтяжка плоскостей, стабилизатора, киля
@@ Теперь можно начать подготовку модели к обтяжке. Все бальзовые элементы следует очистить от пыли кусочком мягкого поролона, А элементы, изготовленные из композитных материалов (угольные трубки, например), нужно покрыть тонким слоем клея МОМЕНТ КРИСТАЛЛ, разбавленным 646 растворителем. Для лучшего сцепления плёнки с поверхностью композита.
@@ Хочу заметить, что я неспроста выделил название клея. Если использовать обычный МОМЕНТ, то при попытке разбавить его растворителем вы получите большую вероятность его свёртывания.
@@ Чтобы клей попал только на нужные участки модели, можно использовать обыкновенный бумажный скотч. Он закроет участки, которые нужно защитить от попадания клея. Далее наносим жидкий клей на незащищённые поверхности, даём просохнуть 25-30 минут и аккуратно снимаем скотч.
@@ Пока клей сохнет, можно вырезать заготовки плёнки по размерам подготовленных к обтяжке элементов модели и включить утюг на прогрев.
@@ Рабочую температуру утюга я обычно выставляю экспериментально, в зависимости от типа применяемой плёнки, но лучше начать с минимальной, постепенно увеличивая и проверяя на небольшой деревянной рамке с кусочком плёнки до получения приемлемого результата.
@@ Если всё размеры соответствуют, можно, предварительно сняв защитный слой с клеевой части плёнки, приступить к привариванию.
@@ Приваривание нужно начинать по периметру плёнки точками, с интервалом 30-40 мм, не забывая о том, что плёнка при нагревании сильно усаживается. Вторым проходом уменьшаем интервал до 15-20 мм и привариваем полностью, по периметру, не допуская складок м морщин.
@@ Еще раз хочу обратить особоё внимание на то, что плёнка при натяжении сильно усаживается и создаёт все предпосылки для перекоса крыла, или другой плоскости модели, если её прочность на крутку недостаточно высока. Поэтому обтяжку крыльев, рулевых плоскостей, лучше делать в следующем порядке:
@@ Аналогично поступаем со всеми плоскостями и рулевыми поверхностями.
@@ Вырезаем и заготовки для обтяжки стабилизатора и киля.
@@ Следующим немаловажным и одним из сложных этапов является обтяжка законцовок крыла, если конечно они имеются на конкретной модели. Некоторая сложность для начинающих моделистов заключается в том, что плёнку, как правило, приходится укладывать на криволинейные поверхности и при натяжении не допустить появления морщин и складок.
@@ Для законцовки следует заготовить отрезок плёнки несколько большего, чем обычно, размера. Я, как правило, готовлю плёнку с допуском 50-70 мм, чтобы её можно было уверенно подтягивать рукой. Операцию начинаем с приваривания отрезка плёнки к крайней нервюре с нахлёстом в 4-5 мм. Первый проход делаем как обычно точечными участками, вторым проходом, аккуратно привариваем плёнку по всей длине нервюры.
@@ Если попытаться сразу приварить плёнку, то на криволинейных поверхностях непременно образуются морщины и складки, которые в дальнейшем будет очень сложно исправить. Для устранения подобных проблем нужно рукой натянуть плёнку, одновременно прогревая утюгом в местах возникновения складок. Под воздействием температуры складки уйдут и, пленку можно будет окончательно приварить к законцовке, не забывая в дальнейшем сделать окончательную подтяжку.
@@ После выполнения операций по обтяжке плоскостей получаем промежуточный результат. Остаётся только доделать фюзеляж и прилепить декоративные наклейки и надписи.
Обтяжка фюзеляжа
@@ С работой по обтяжке фюзеляжа, как правило, никаких сложностей не возникает. Технология ничем не отличается от рассмотренной выше. Исключение может составить только стык крыла и фюзеляжа.
@@ Для того, чтобы пленка точно стыковалась, не оставляя открытых участков, по профилю крыла можно изготовить шаблон и в дальнейшем его использовать. Дальше всё видно из нескольких фотографий, которые иллюстрируют процесс.
@@ Во время работы и после окончания ее необходимо следить за тем, чтобы при натяжении плёнки не возникало перекосов конструкции планера. При возникновении провисания плёнки, дефект можно устранить нагретым утюжком.
Декали
@@ Для окончательной отделки модели и придания ей эстетичного внешнего вида, можно нанести на плоскости и фюзеляж несколько декалей. Их можно приобрести на автомобильном рынке или в автомагазине. После целого часа перебора всевозможных вариантов остановился на огненном Мефистофиле на фюзеляж и языках пламени на крыло.
@@ Для облегчения веса, можно острым скальпелем или маленькими ножницами вырезать все прозрачные элементы наклеек. Потом стоит продумать их расположение на модели и аккуратно наклеить, не допуская возникновения воздушных пузырей. Если всё же это случилось, огорчаться не стоит. Нужно тонкой иголкой проколоть отверстие в пузыре, не задевая пленку. И выпустить скопившийся воздух. Чтобы наклейки лучше прилипли к плёнке, я обычно прогреваю их феном для сушки волос. После прогрева они немного усаживаются и значительно лучше держатся.
@@ После нанесения декоративных наклеек, модель приобретает вид законченного изделия, и готова к установке остального оборудования.
Заключение
@@ В заключении хочется отметить, что в статье рассмотрены только основные принципы и моменты, которые необходимо учитывать начинающим моделистам. Опыт придет со временем. Трудности, которые раньше казались практически непреодолимыми, уйдут в прошлое. И вспоминать их, Вы будете с улыбкой, вполне возможно, испытывая ностальгию по тем временам, когда самодельные летающие модели в руках опытных моделистов казались чем-то далёким и практически недостижимы.
Тонировочная пленка для обтяжки крыла
Опции темы
Тонировочная пленка для обтяжки крыла
Я не так давно увлекся моделизмом, познаю азы так сказать. Собственно вопрос: можно крыло обтянуть тонировочной пленкой, делал кто такое или это у меня бредовая идея?
А она усаживается при нагреве?
Если ничего под рукой модельного нет, то годится плёнка блестящая в которую цветы заворачивают или прозрачная для обклейки учебников.
Та что описана в теме ссылку на которую предоставил Андрей Pensioner предлагается самая дешовая китайская пленка, если брать не сильно дорогую американку, она и усаживается при нагреве, ею гнутые стекла иномарок в один кусок клеют с феном промышленным, а на некоторых иномарках стекла гнутые в обоих плоскостях.
а для цветов и прозрачная есть не только блестящая, она пойдет?
Попробуйте её феном или утюгом на усадку. Тогда сами решите.
А клеить её БФом или Моментом.
так она сама липкая, имеет клеевой слой и защитную пленочку прозрачную примерно как для цветов.
Она сама должна приклееиваться, по крайней мере к стеклу лимнет и между собой похлеще скотча.
В общем попробую на усадку и на способность приклеиваться к потолочке и дереву.
Я ж про плёнку для цветов.
Извиняюсь, заработался сегодня что-то, завтра поэкспериментирую.
Ещё хороша (она тоньше цветочной) металлизированная плёнка «от солнца» для окон.
Продавалась рулонами, шириной 60-70см. Когда у нас ещё не было модельных магазинов, её использовал.
Александр, не знаю как вас по батюшке, Вы кладезь знаний. Спасибо огромное, попробуем все из перечисленного что приглянется то и возьмем на вооружение, а со временем глядишь и у китайцев закажем пленочку, кстати, не пробовали, как они?
Есть подозрения, что клеевой состав на тонировочной пленке не очень хорошо будет держаться на бальзе или других материалах крыла. Я имею ввиду если крыло наборное. У модельных пленок склеивание происходит за счет приложения температуры. Т.е. клеевой слой расплавляется и прихватывается к поверхности. А у тониовочной клей как у обыкновенного скотча. Имхо.
Я бы в таком случае попробовал грунтовать бальзу разведённым бальзалоком или моментом.
Ну и погреть слегка, конечно. Скотч же тоже после прогрева лучше держится..
Только что обтягивал ею модель, «монокот-ультракот» одним словом. Очень легкая и на удивление прочная.
Рукав для запекания птицы в духовке. Продается на рынках, в магазинах. Длина 3 метра, ширина что то около 300мм, тянется как лавсан, шуршит как лавсан. Обтягивали планерок А-1. Клеится моментом.
на ПВА ( PVA это не прикол ) тоже отлично держит, и даже удобней чем на другие резиновые, ПВА дольше даёт времени на приварку утюгом.
Обклеивал вчера самодельный планер размахом 2,8 м. К бальзе автомобильная пленка прилипает будь здоров, утюжком прошелся и ОК. Усадку при нагреве тоже дает но при более высокой температуре, чем модельная. Теперь оба крыла и стаб звенят как барабан. Осталось только киль обтянуть. Если надо могу выложить фото.
добрый день, тоже тянул такой пленкой, крепко, здорово, но возникают проблемы с покраской, краска в последствии начинает отлипать и шелушиться, поэтому нашел простой выход, растворил клей момент растворителем 647, прогрунтовал поверхность, и дальше покраска, краска держалась классно, но не стоит брать для этого ацетон или 646 растворитель, так как при использовании идет быстрое испарение с охлаждением и соответственно возникновением краиковременного конденсата, от чего происходит побеление поверхностей грунта, так что лучше использовать 647
А чем наносили разведенный «Момент» на поверхность пленки? Тоже хочу покрасить планерок. Уж больно угнетает черный цвет.
Владимир, подскажите какая плотность у пленки? Хотя бы у той, которой обтягивали (Г/м2)
Вот фото стабилизатора. Крылья фоткать не стал, они в детской, а зайчата уже спят.
когда сын серьезно летал на свободнолетающих, то заметили такую вещь, что черное гораздо лучше видно и в небе и не фоне деревьев, и поэтому мы специально начали низ плоскостей красить тупо черным маркером по дорогому икарексу
не ужели эта плёнка для тонирования стоит дешевле ораковера или ему подобных модельных плёнок?
Китайская 45-50 рублей рулон 50см на 3 метра. но у меня и американка дорогая есть, она толще, остаются куски которые на авто уже не идут, фишка то поклеить стекло одним куском, а не как горе тонировщики несколько полос на заднее стекло жигулей лепят.
ну если ещё ей и работаешь тогда да!
Смотрится хорошо. Я бы не красил, дальше видишь, модель дольше живет. Вопрос: а каков вес?
Сегодня не до пленки было, завтра взвешу рулон китайской посчитаю сколько грам на квадратный метр будет, а модельные пленки в среднем сколько весят?
взвесил китяйскую в рулоне полтора квадрата, вес 82,5 квадратный метр 55 грамм, это сподложкой которая на ощупь тоще самой пленки, значит сама пленка в пределах 20 грамм, что вы на это скажете?
Владимир Ромашин первый свой планер так и думаю обклеить чем подубовей, я не такой уж и ас в управлении, а еще у меня и сынок восьми лет тоже приобщается к полетам, но на будущее. )))
Чем обтянуть крыло модели самолета
скотч и утюг в помощь я своего яшу-54 так отбклеил. если позволят то могу показать что да какие чудеса)
(к конкурсу просто)
Re: Чем обтянуть модель?
ZAHAR1967 написал(а):
Ах вон оно чо, а я то думаю что у меня никак не разводится. А водка пойдет или чистый спирт нужен?
Re: Чем обтянуть модель?
Изопропилом не надо разводить «титан», ничего хорошего из этого не получится, ён «соплями» становится.
Крылья, Шасси. главное Хвост.
Re: Чем обтянуть модель?
Добавлю свои 5 коп.
В канцтоварах и магазинах с учебниками купил ламинирующую пленку для обклейки учебников.
Ложится на потолочку отлично, веса нет никакого, тянется в меру под горячим воздухом бытового фена.
Если даже и есть заломы при наклейке, их почти не видно. (толщина намного меньше чем у скотча). Сложные места обклеивал маленькими лоскутами в несколько слоев внахлест прогревая феном и разглаживая аккуратно мягкой тряпочкой.
Летал: Вжик-> Метроид->Цесна 150->Баклан->Слойка->ikar 1600->Дронго->Ультрон 3d->Квадрокоптер КК->Коптер с кроличьими мозгами->ЛК Шляйхер В работе: F-22
Re: Чем обтянуть модель?
Re: Чем обтянуть модель?
Тоже подтверждаю про пленку. Весит 20 грамм на метр^2, отлично клеится к потолочке и пеноплексу, не коробит основу (т.к. натяжение очень слабое), защищает потолочку от нитрокраски.
Re: Чем обтянуть модель?
Спасибо Всем за советы.Взвесив все за и против остановился на плёнке. Сегодня заходил в магазин конц товары узнавал про это чудо. У нас плёнка стоит 5 квадратов всего 15 рублей. Во как. В магазине сказали что можно греть феном для волос. К учебникам прилипает так что потом с бумагой отдирается. Сей час собираюсь написать не большую статейку про изготовления этого красавца.( МИГ-3) Ну и выложу кое какие фото.Если чесно увлёкся этим замечательным хобби год назад, так что советы бывалых мене не помешают.Буду рад выслушать знатоков. Эта моя вторая модель самолёта, а вот первая.
Обтяжка модели под покраску. Какие материалы сипользуем?
Опции темы
Обтяжка модели под покраску. Какие материалы сипользуем?
День сегодня выдался свободный, вот мысли разные в голову лезут.
Снял вчера со стены пилотажку старую недоделанную. повозился, думаю к выходным будет готова под обтяжку. Но что то мне простой плёнкой её тянуть не хочется. Ни лавсаном, ни монокотом.
Красивая штука получается, решил я её под покраску обтянуть, аэрографию сделать, красоту навести одним словом.
Технология, как я её понимаю, примерно такая.
Сперва обтяжка всей модели тканью (какой? На какой лак ткань клеить? Или не на лак?)
Потом шпаклюем оставшиеся мелкие неровности (какую шпаклёвку использовать?)
Потом грунтуем (каким грунтом?)
Потом покраска (какую крску использовать? Автомобильная нитра ведь будет горючкой растворяться? Или не будет?)
Потом лак сверху для придания окончательного лоска (какой?)
Красить по плёнке не хочу, ибо есть у меня сомнения по адгезии краски к плёнке. И это не снимает вопросов по обтяжке фюзеляжа.
Я с удовольствием прочитаю эту тему,тоже возникают эти же вопросы.
И у меня, знаю лишь что красят автомобильным акрилом, либо полиуретановые краски. Лак-паркетный 2к либо автомобильный 2к
Старайтесь больше пользовать FAQ-Кордовые,тема: Обшивка
Ну прочитал. Ни слова про материалы, только вода про бумагу и шолк