Чем обтянуть колонки спереди
Тема: Ткань для акустики.
Опции темы
http://www.audiomania.ru/akusticheskaya_tkan/
На avc.ru еще должно быть, но сейчас сайт лежит.
Ну и искать как «ткань звукопрозрачная».
Grill cloth в гугле дает огромное количество результатов, выбирайте, что ближе к вам. Ebay, parts express, для примера.
купил уже, такой мне больше всего понравился, нити «золота» и «серебра», да еще и материал прозрачен
— слева на фото подсунули угол белого листа бумаги.
Красивая ткань. Но в Испании.
Я подобную, только без золота и серебра сам делал. Из отечественной ткани «Рогожка».Это общий вид.
Возможность сделать горизонтальные нити.
Квадрат.
И вертикальные линии. Пришлось поломать голову. Так как имеющаяся в магазинах и на фирмах не подходит для колонок 1973 года выпуска.
Супер! Класс когда руки откуда надо растут.
Лучшие ткани для акустических панелей – домашний кинотеатр своими руками
Если вы ищете акустические панели, количество вариантов может быть устрашающим. После того, как вы определите, сколько вам нужно (наше руководство), вы можете предпочесть изготовить акустические панели самостоятельно, чтобы контролировать все переменные и лучше спроектировать их в соответствии с вашим пространством. Но вы можете сделать отличные панели, которые не работают, если не сделаете правильно одну важную вещь: тканевое покрытие.
Ткани Guilford of Maine являются отраслевым стандартом для ткани для акустических панелей, но их высокая цена подталкивает некоторых к другим вариантам, таким как хлопчатобумажная ткань для утки весом 12 унций, которая дешевле и имеет правильные акустические свойства.
Есть несколько других вариантов, поэтому продолжайте читать ниже, чтобы узнать больше. Изготовление собственных панелей может быть отличным опытом и способом сэкономить несколько долларов, но если вы не примете правильное решение по ткани, вы можете поставить под угрозу эффективность своих панелей. Если вы уже ознакомились с нашими статьями о том, как работают акустические панели и насколько они эффективны, вы находитесь в отличном месте, чтобы начать планировать свои индивидуальные панели!
Различные ткани и материалы, используемые для обертывания акустических панелей
Хорошая новость заключается в том, что вы не на неизведанной территории. Множество людей сделали свои собственные акустические панели, так что существует целая история доказательств того, что это правильно.
Некоторые из основных тканей для акустических панелей, с которыми люди добились успеха:
Может показаться, что проблема слишком сложна: в конце концов, не может ли работать никакая старая ткань? Вы можете «слышать» сквозь одеяло, так разве это не значит, что звук проходит? К сожалению, это не так … это означает, что проходит только часть звука. А для акустических панелей мы хотим, чтобы весь звук проходил.
Это называется «акустической проницаемостью». Количество звука, которое проникает через кусок ткани. И вы можете проверить это сами простым способом: поднесите кусок ткани ко рту и медленно выдохните против него. Другой рукой посмотрите, чувствуете ли вы воздух, проходящий через ткань.
Помните, что звук распространяется по воздуху. Таким образом, этот быстрый тест воздухом покажет нам, может ли воздух пройти через ткань, а если воздух, то звук тоже. Давайте подробно рассмотрим некоторые из наиболее распространенных материалов, используемых для ткани акустических панелей, и поговорим об их плюсах и минусах.
Гилфорд из штата Мэн Ткань
В мире акустических панелей, изготавливаемых по индивидуальному заказу, компания Guilford из штата Мэн занимает прочное место на рынке качественной ткани. Если вы делаете свои собственные панели, чтобы иметь более эстетичный контроль над пространством, у Guilford of Maine почти наверняка есть стиль и ткань для вас.
Имея ограниченный (но все же довольно большой) выбор ткани на Amazon и даже больше на их веб-сайте, вы обязательно найдете что-то, что соответствует внешнему виду вашего пространства.
И если вы выберете Гилфорд из штата Мэн, вы можете быть уверены, что получите качественные материалы, которые будут соответствовать вашим потребностям. Поскольку они специализируются на тканевых акустических панелях, они знают, какие детали лучше всего подобрать. Например, ни одна из их панелей не сделана из нейлона, который может впитывать влагу из воздуха и со временем провисать.
Ткани Guildford of Main также хорошо зарекомендовали себя в сообществе DIY-аудиопанелей, у них есть множество хороших отзывов, а покупатели в восторге от качества и долговечности их тканей. Некоторые из них даже очищаются с помощью отбеливателя, что является приятным дополнением, которое обеспечит долгий срок службы при небольшом уходе.
Одним из недостатков тканей Guilford of Main является цена. Вы не удивитесь, что для такого нишевого продукта премиум-класса есть соответствующая цена. Но если эта стоимость – это то, что нужно, чтобы ваши акустические панели гармонично вписались в вашу комнату и действительно хорошо выглядели, возможно, это стоит каждого пенни.
Хлопковая ткань утки
Название происходит от голландского ткацкого термина и просто означает, что этот «утиный холст» соткан немного тоньше (с большим количеством нитей), чем обычный холст.
Это важно для акустических панелей, потому что хлопчатобумажная ткань из утиной ткани дышащая, и ее достаточно, чтобы растянуть ее по панелям, чтобы ее научили. Хлопчатобумажная ткань на 10 унций или 12 унций идеально подходит для акустических панелей, предлагая долговечность, воздухопроницаемость (чтобы звук мог проходить) и высокую степень индивидуализации.
Нередко можно найти печатный утиный холст, который можно использовать для добавления в свой декор, хотя есть множество вариантов самолетов, таких как Mybecca Natural Cotton 10oz Duck Cloth (на Amazon), которые будут красиво смотреться в вашем пространстве. Также есть возможность взять холст с хлопковой уткой и вырезать его в соответствии с вашей цветовой схемой. Поскольку это хлопок, он может быть окрашен в любой цвет.
Хотя ткань из хлопковой утки действительно выделяется, так это в ценовой категории. В отличие от тканей Guilford of Maine, хлопковая ткань для утки – это в основном товар, а не нишевый продукт. Это означает, что цена значительно ниже, достаточно, чтобы у вас, вероятно, все еще будет меньше трех цифр для ткани, даже если вы собираете целых десять панелей. Это разумный выбор для бюджета.
Ткань для гриля динамика
Кажется, что это и ежу понятно: та же ткань, которая покрывает решетки высококлассных динамиков, должна хорошо работать, верно? В конце концов, если он пропускает через себя звуки динамиков, то у него не должно возникнуть проблем с их проникновением в акустическую панель. Ткань для решетки динамика немного ниже в списке из-за эстетических ограничений и цены.
Не заблуждайтесь: ткань для гриля подойдет для ваших акустических панелей, и даже хорошо. Но у вас будет очень ограниченный выбор цветов (в основном черный), а цена выше, чем у утиной ткани, хотя и не совсем до уровня Гилфорда из штата Мэн.
Тем не менее, возможно, ваше пространство современное и / или достаточно темное, чтобы ткань для решетки динамика была правильным решением для вас. У него правильные акустические свойства, и когда дело доходит до фактического изготовления панелей, у него достаточно энергии, чтобы растягиваться по панели и оставаться натянутым с течением времени.
Мешковина
И последнее, но не менее важное: мешковина. Думаю, это описание не совсем правильное … мешковина будет наименее дорогим вариантом. Мешковина выглядит по-своему – она либо отлично сочетается с вашим декором, либо не подходит. Но если это произойдет, то это большие расходы на акустические панели, которые можно значительно снизить.
Burlap также проверяет все коробки на характеристики акустической панели. Он звукопроницаемый, достаточно легкий и не прогибается со временем. Однако по сравнению с другими тканями он может быть легковоспламеняющимся на ощупь, поэтому, если ваше решение учитывается при проверке пожарной безопасности, то вот оно.
Резюме
К настоящему времени, возможно, вы уже лучше представляете, какую ткань вы хотите использовать для своих акустических панелей. Если деньги не имеют значения, ткани Guilford of Maine могут позволить вам изготавливать панели, которые выглядят очень умно и вписываются в ваше пространство, возможно, даже сами становятся элементом дизайна.
Однако, если ваш бюджет немного меньше, не волнуйтесь: хлопковая ткань для утки дает вам множество вариантов цвета (хотя и умирает), не разбивая банк. А еще есть ткань для решетки динамика и мешковина для некоторых из этих более нестандартных эстетических взглядов.
И если вы зашли так далеко, обязательно подкрепите свой план нашими статьями о том, как выбрать лучшую изоляцию, какого размера должны быть ваши панели и сколько их вам понадобится. Эти детали помогут вам подобрать нужное количество ткани.
По правде говоря, вы можете использовать любую ткань, которая вам нравится, но обязательно выполните описанный выше тест на дыхание, чтобы убедиться, что вы выбрали ткань, которая будет делать то, что вам нужно: пропускать звук, чтобы материал под ней мог делать его работа и поймать его.
ткань для панели колонок
04.06.10 22:35 Ответ на сообщение ткань для панели колонок пользователя Iozheg
Теле2 Opera Nissan Cedric
07.06.10 20:36 Ответ на сообщение ткань для панели колонок пользователя Iozheg
07.06.10 22:25 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя wox
Теле2 Opera Nissan Cedric
Исправлено пользователем Barlog (08.06.10 00:31)
07.06.10 22:50 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя ia
08.06.10 00:58 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя wox
Теле2 Opera Nissan Cedric
08.06.10 03:21 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя ia
08.06.10 11:52 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя Iozheg
Теле2 Opera Nissan Cedric
08.06.10 17:42 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя ia
08.06.10 20:40 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя Iozheg
Теле2 Opera Nissan Cedric
08.06.10 22:07 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя Iozheg
В ответ на: а вот про колготки где-то читал. можно обычные синтетические?
09.06.10 21:31 Ответ на сообщение Re: ткань для панели колонок пользователя Anomander
Обтяжка пластиковых колонок войлоком изнутри. Доработка качества звучания мультимедиа акустики
Прежде чем заняться доработкой акустических систем, посмотри, что у тебя будет источником аналогового сигнала. Интегрированный кодек? Звуковая карта SB Live? Если так, то имей в виду: звук действительно хорошего качества ты не получишь, поскольку звуковая карта (кодек) будет сильно искажать его. Конечно, прирост качества ты заметишь, но радости от этого будет мало. Идеальным варантом будет конечно внешние CD — проигрыватели, DVD — плеер и так далее. Если ты озаботился хорошим звуком, постарайся найти что-то из этого списка.
Перед тем как начать доработку, разузнай как можно больше о своей акустической системе. В зависимости от того что она из себя представляет изначально, от нее можно добиться большего или меньшего прироста качества.
Что дорабатывать?
Имеет смысл дорабатывать ту акустику, у которой изначально был какой то потенциал. Самый большой потенциал к доработке у «средненькой» акустики — той, что находится в средней ценовой категории и обладает качеством звука, которое можно обозвать пристойным. Качественные же системы, как правило, дорабатывать почти бессмысленно — замена или изменение свойств одного компонента потребует замены и всех остальных. То есть с таким же успехом можешь сразу собирать новую акустику с нуля. Однако кое-что можно доработать и в них; в разы качество, конечно, не вырастет, но заметный прирост получить можно. Лучшим вариантом для доработки является отечественная акустика производства Советского Союза и его республик. Середнячки представляют с точки зрения доработки наибольший интерес (перечислять подобные системы не имеет смысла, поскольку их огромное количество).
Доработка колонок
Осталось самое сложное — доработать колонки. Делать доработку фильтра имеет смысл только в самом простом виде — заменить штатные элементы на более качественные, тех же номиналов. Если в фильтре установлены электролитические конденсаторы, их можно поменять на пленочные, металлопленочные или металлобумажные. Катушки из тонкой проволоки и с металлическим сердечником можно заменить на аналогичные, но без сердечника и намотанные толстым медным проводом (сечением примерно 1 мм2). При таком подходе можно добиться хорошего прироста качества малой кровью. Возможно, стоит заменить штатные провода, идущие от усилителя к колонкам (а также проходящие внутри корпусов АС), на толстые медные провода (можно использовать специальные акустические кабели).
Для для малой акустики кабелей с сечением около 1-1.5 мм будет вполне достаточно (скорее всего, при этом потребуется менять и клеммы — не забудь загерметизировать корпуса колонок), для больших не меньше 2,5 мм2. Правда, есть риск, что остальные компоненты не позволят получить прирост качества звука от замены проводов и клемм, или он будет очень незначительным. Проверить это, к сожалению, можно только опытным путем.
Модификация корпуса
Помимо доработки электрической цепи полезно заняться корпусами колонок (в системах с сабвуфером, оснащенных малогабаритными сателлитами, есть смысл дорабатывать только корпус сабвуфера). Как правило, они очень далеки от идеала. По идее, они должны быть герметичными, жесткими и правильно рассчитанными — иметь соответствующий параметрам динамика объем. Очень многие корпуса мейнстримовых систем не отвечают ни одному (!) из этих критериев. В результате такие констролябии гудят (бубнят, как выражаются многие самодельщики) на низких частотах, раздуваются и излучают не заложенные в фонограммы звуки (глазом это не заметно, конечно, но зато заметно на слух), а динамики болтаются и вносят в звук искажения, потому что негерметичные корпуса их не поддерживают.
Если устранить эти недостатки, прирост качества окажется существенным, примерно таким же заметным, как от смены и доработки блока питания, но иного характера — там мы боролись с переходными искажениями, а здесь снизим уровень линейных и нелинейных искажений.
В первую очередь, разберемся с жесткостью посредством стяжек или распорок. Между верхней и нижней стенками будет более чем достаточно одной распорки, между боковыми, передней и задней стенками неплохо бы установить по две (если корпуса имеют объем около десяти литров и больше). Самый простой в плане технического исполнения вариант — стянуть противоположные стенки толстыми металлическими болтами, просверлив в них дырки соответствующего диаметра. Не очень эстетично, зато просто. Другой путь — установить изнутри корпусов в качестве распорок деревянные бруски 15х15 мм, прикрепив их к стенкам с помощью клея и шурупов. Естественно, стоять они должны в распорку.
Если динамики на передней стенке акустической системы расположены близко или, в силу еще каких-то конструктивных особенностей, установить распорку между передней и задней стенками невозможно, ты можешь увеличить жесткость корпуса с помощью деревянных брусков, закрепленных на соответствующих ребрах корпуса (идущих от передней стенки к задней). Не очень эффективное решение, но все-таки это лучше, чем ничего.
Герметизация
После укрепления корпуса озаботься его герметизацией. Для этого вытащи из него всю начинку — фильтры, динамики, провода, синтепон или другой поглотитель. И тщательно обработай его изнутри каким-нибудь вязким герметиком (необходимые материалы можно найти в строительных магазинах или в магазинах автолюбителей). Лучше всего воспользоваться битумной мастикой, продающейся во флаконах с распылителями, — обрабатывать ей колонки достаточно просто, а со своей задачей она справляется на сто процентов. Ни в коем случае не используй вещества, которые после отвердения становятся жесткими и хрупкими.
Проводить обработку и сушить после нее колонки лучше всего на открытом воздухе — духан от битумной мастики, силикона и прочих подобных веществ будет стоять такой, что даже соседи закашляют:). После того как корпуса высохнут, процедуру обработки и сушки полезно повторить. Готово? Отлично. Последний штрих — сделай под динамики и заднюю крышку (ту, что с клеммами) прокладки из мягкой резины и прикручивай динамики с крышкой через них. Когда закончишь доработку и закроешь корпус, можно пройтись для большей надежности замазкой или другим герметикам по местам стыков динамиков и задней крышки с корпусом.
Акустическая ткань для колонок
Благодаря защитным свойствам ткани, ее применяют для обтяжки защитных решеток динамиков и прочих элементов акустических систем, а также для декоративного оформления сабвуферов. Акустическая ткань из полиэстера тянется в разные стороны и поэтому легко обтягивает предметы различной формы для придания им звукоизоляции или звукопропускной способности. Она легко красится, благодаря чему на ней часто изображаются названия брендов и их логотипы.
Вам это будет интересно Подробное описание ткани ниагара, из чего состоит материал
Применение ткани для обтяжки колонки
Акустическая ткань или ткань для динамиков – достаточно старый вид материала, использующийся при создании аудио- и радиотехники, в ее дизайне, а также в дизайне помещений, в которых важна звукоизоляция и отсутствие отражений звуковых волн.
Объем
Если колонки гудят, полезно немного увеличить внутренний объем корпуса (увеличить его значительно просто не получится). Нет, его не требуется растачивать — достаточно положить в него распушенную вату. Но сначала взвесь синтепоновый мат, который уже был внутри корпуса (если производители, конечно, его положили). На литр объема корпуса должно приходиться 25 грамм синтепона. Недостаточно? Добавь вату, предварительно хорошо распушенную. Нормальное количество — 10-15 грамм на литр. В принципе, можно положить и больше, но это имеет смысл делать только в том случае, если низкочастотное гудение не прекратилось. Ты потеряешь немного баса, но зато и неприятный гул пропадет.
Есть еще одна процедура, но она довольно нудная и не такая эффективная, как описанные выше. Стенки корпуса можно оклеить изнутри войлоком или, на худой конец, ватином. Эта мера позволит снизить количество переотражений звуковых волн внутри корпуса, что приведет к уменьшению вносимых корпусом в звук искажений. Если решишься на эту процедуру, при креплении материала к стенкам не расходуй слишком много клея, чтобы войлок или ватин не стали плотными и бесполезными. Наноси клей маленькими точками. Личная рекомендация, не использовать синтепоном с толщиной больше 15 мм.
Дальнейший тюнинг
Как и любой тюнинг, процесс доработки колонок имеет тенденцию затягиваться и со временем превращаться в любимое увлечение. Возможно, проведенной доработки тебе покажется мало, и ты захочешь большего. А через какое-то время тебе станет интересно, что в принципе возможно выжать из твоей системы.
Более глубокая и тщательная доработка для каждой системы индивидуальна и требует не только большего количества времени и денег, но и наличия определенных знаний. Кроме того, тебе потребуются некоторый опыт в оценке качества звучания на слух, умение выбирать тестовый материал, работать с готовыми тестами (например, FSQ). Если захочешь копнуть глубже, ищи информацию в интернете. Найди единомышленников в сети, напряги поисковые машины раздобыть отсканированные книги и статьи по соответствующей тематике.
Если у тебя установлены небольшие пластиковые колонки, заниматься их доработкой бессмысленно. Даже если твои карманы не набиты деньгами, постарайся для начала разжиться системой долларов за 100-60, чтобы потом выжать из нее максимум. От дешевых пластиковых колонок невозможно добиться чего-то хорошего в принципе. По законам ценообразования, то, что доходит до розничной продажи, вырастает в цене, как минимум, в три раза. Соответственно, получается, что разработчики акустики за десять долларов тратят на все про все не более трех с половиной долларов. А все — это усилитель, динамики, корпус, фильтры, блок питания (между прочим, даже маломощный, но качественный БП стоит 5-10 долларов), мелкая ерунда вроде проводов и упаковочных материалов (которые тоже стоят денег). Инженерам-разработчикам тоже должны были что-то заплатить, из тех же десяти долларов.
Доработка акустики своими руками.
У вас на руках есть пара колонок, а может и не пара. Активных либо пассивных. Напольных или полочных. Может быть вообще сабвуфер, а не колонки.
Данная статья поможет вам узнать о способах улучшения качества звучания вашей акустики без лишних затрат. Будут описаны самые эффективные методы доработки акустики, которые легко воплотить в жизнь своими руками. Это можно назвать шлифовкой того, чего не смог воплотить производитель, в силу целесообразности производства и его окупаемости.
Все инструкции и советы из данной статьи, подойдут для любой акустики с фазоинвертором, включая сабвуферы и напольные колонки. Многие советы также подойдут и для акустических систем другого типа.
Обивка корпуса звукопоглощающим материалом и укрепление конструкции.
Сначала выясним, для каких целей производится данная процедура.
Вскрытие колонок.
Разобрать колонку очень просто.
Если это активная акустика, то на активной колонке нужно открутить усилительный блок сзади, который прикручен на шурупах.
Вынимать блок нужно очень аккуратно, без резких движений. Если есть штекеры, которые отстёгиваются, отсоедините их и положите усилительный блок рядом, не перетягивая при этом провода. На пассивных колонках – нужно просто открутить шурупы на СЧНЧ динамике и осторожно вынуть его не повредив провода.
*Все эти операции нужно проводить аккуратно и без резких движений, во избежание повреждения проводов и схем.
Укрепление корпуса.
Эту модификацию стоит проводить, если вы сомневаетесь в прочности конструкции вашей акустики и внутри корпуса нет дополнительных конструкций жёсткости (укрепляющих планок, «пробок» на стенах, стяжек между стенами). Почти всегда, колонки нуждаются в дополнительном укреплении.
Для данной процедуры потребуются небольшие 1х1 — 1х2см брусья и резиновый клей. Брусья будем приклеивать вдоль углов
, на которых нет брусьев, что укрепит прилегание боковых стенок друг к другу. Отмеряем и отрезаем, прикладываем и прикидываем, намазываем обильно клеем брус и место, к которому он будет приклеиваться. Обклеиваем все углы, на которых производитель сэкономил дерева. Естественно используем брусья как распорки, а не просто клеем.
Так же стоит проложить балки вдоль
длинных
стенок
колонки, если таковые отсутствуют. Как показано на рисунке, либо по диагонали. Балки должны плотно прилегать по краям.
Ещё желательно сделать горизонтальные распорки между стенками, это значительно укрепит конструкцию. Особенно актуально для крупных АС с длинными стенками (к примеру Microlab Solo 7
После данной процедуры, мы получаем более крепкую конструкцию, которая создаёт меньше резонанса стенок, а также меньше вибраций при микро-трении и прикосновении стенок друг к другу.
Для проведения данной процедуры, нам потребуется двусторонний скотч
Всё это действо, проводится с целью уменьшить отражение звуковых волн
от корпуса акустики с фазоинвертором. Если этого не сделать, то часто вместо баса, из него будут вылетать непонятные гудящие и свистящие звуки. Обивка даёт более
ровный
и
сбалансированный бас
, который становится более
мягким
и лучше различимым на слух. Она убирает гудящие, резонирующие звуки, которые возникают в корпусе акустики из-за столкновения звуковых волн. Это так же, позволяет немного расширить нижний диапазон воспроизводимых частот.
В качестве звукопоглотителей
, лучше всего подходят такие материалы как
синтепон
(можно найти на любом вещевом рынке, а можно найти и в старой куртке