Чем обладают товары которые хорошо обменивались
Занятие кружка «Финансовая грамотность» по теме «Что такое деньги?»
Дьякова С.А., учитель МОУ «СОШ №2 г. Ртищево»
Тема: Что такое деньги?
Форма занятия: интерактивная беседа
Цель занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег — товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами.
Ключевой вопрос: Для чего нужны деньги?
Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.
• Обмен игрушками, книгами, играми.
• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.
• Объяснять выгоды обмена.
• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
• Объяснять, почему драгоценные металлы стали деньгами.
• Описывать ситуации, в которых используются деньги.
• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.
• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.
• Составлять задачи с денежными расчётами.
Оборудование: карточки с тестом, карточки с практическими заданиями, презентация.
Важной характеристикой денег является их покупательная сила, т. е. способность обмениваться на некоторое количество товаров. Если по прошествии некоторого времени за одну и ту же денежную единицу можно приобрести меньше товаров, это означает, что покупательная сила денег уменьшилась. Изменение покупательной способности денег связано с изменением цен на товары.
1.Постановка практической задачи.
Работа с учебником.
Посмотри на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане. Как ты думаешь, что это такое? Колечки для ожерелья великанши?
Нет! Колёса от первобытного танка. Тоже нет! А может, это компакт-диски древних инопланетян? И опять мимо! Низа что не догадаешься! Это. деньги. Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё. Стоп! Не будем торопиться. Давай обовсём по порядку.
2. Постановка учебных задач.
Итак, какие задачи поставим перед собой?
Что нужно сделать, чтобы ответить на все эти вопросы?
Спланировать свою деятельность: узнать теорию, затем эти знания применить на практике.
Появление обмена товаров.
Давным-давно, когда люди ещё охотилисьна мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. У людей всё было общее, жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось. Но шло время…Они стали встречаться и обмениваться товаром между собой.
То, что люди предлагают для обмена называется товаром.
Возникли ситуации при обмене. И тогда люди додумались использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (твоя рыба для этого не годится) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами. Так появились первые деньги.
— Вспомните, что было в качестве первых денег?
А вот другие примеры необычныхденег. На островах Санта-Крус деньгами служили длинные красные перья. А в Индии тысячу лет назад деньгами были красивые ракушки. Где-то в качестве денег использовали шкурки ценных зверей, где-то – железные гвозди и топоры, а где-то – даже шерсть слона! Ну а про каменные деньги с острова Яп мы уже говорили. Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них простописали имя нового владельца. Но во всех случаях деньгами служили товары, которые хорошо обменивались. В таком случае говорят, что эти товары обладают высокой ликвидностью.
Чем нужнее всем товар, тем выше его ликвидность. Значит, деньги – товар с самой высокой ликвидностью. Если мы отдаём свой товар за деньги, мы продаём его. А если, наоборот, отдаём деньги, а взамен получаем нужный товар, то покупаем его.
1. Почему люди обмениваются?
2. Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной?
3. Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было удобно использовать в качестве денег?
4. Для чего нужна мелочь?
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.
A. Выложить продукты из тележки.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
6. Презентация решения практической задачи.
2. Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.
7. Выполнение тренировочных заданий.
3. Укажите, в каких случаях деньги выполняют функции : средства обмена (а), меры ценности (б) и средства платежа (в).
При обмене мы отдаём деньги и получаем товар или услугу. Если мы видим число, обо-
• Мама купила конфеты. (…)
• Папа заплатил штраф. (…)
• Митя купил билет и едет на трамвае. (…)
• Маша знает, что книга стоит 100 р. (…)
• Илья заплатил налоги. (…)
• Поля увидела, что цены на обувь снизились. (…)
• Дедушка купил фотоаппарат. (…)
1. Двух щенков и попугая можно обменять на четырёх котят. Один котёнок меняется на 50 рыбок, а один щенок — на двух попугаев. Сколько рыбок надо отдать, чтобы получить щенка?
2. Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?
2) Измерить ценность разных товаров
3) Иметь возможность делать накопления
4) Все ответы верны
— Что нового вы узнали о деньгах?
— Какими свойствами могут обладать деньги?
— Для чего они нужны?
— С какими новыми понятиями познакомились?
— С какими видами денег познакомились?
Словарь
Традиционно разделяют три вида ликвидности: высокую (товар можно продать за срок до одного дня), среднюю (продажа может занять до нескольких недель) и низкую (от нескольких недель). Чем быстрее и проще владельцу актива обменять его на деньги, тем выше ликвидность этого актива.
Ликвидностью обладают в том числе и сами деньги, которые можно в любой момент времени обменять на любой товар (абсолютная ликвидность). Тем не менее, есть как высоколиквидные так и низколиквидные валюты. Например, американский доллар не составит труда обменять на другую валюту, поэтому у него высокая ликвидность, а вот найти покупателя на кенийский шиллинг во много раз сложнее — поэтому и ликвидность этой валюты низкая (если не учитывать ликвидность кенийского шиллинга на рынке Кении и соседних с ней стран).
Слово «ликвидность» происходит от латинского liquidus, что в переводе на русский язык означает «жидкий» или «текучий».
Принято выделять четыре группы ликвидности активов:
Для характеристики понятия ликвидность инвестиционная компания «БКС» приводит такой пример: «Специализированное производственное оборудование можно считать низколиквидным. На него не так много покупателей, и для его продажи необходимо либо достаточно много времени на поиск покупателя, либо предложить хорошую скидку для быстрой продажи. А вот акции Сбербанка являются более ликвидным активом. Ежедневно объем торговли этими бумагами на Московской бирже составляет несколько миллиардов рублей. На бирже обычно всегда достаточно много продавцов и покупателей, что позволяет быстро реализовать крупный пакет по рыночным ценам».
Ликвидность и акции
Также Московская биржа рассчитывает индекс широкого рынка. В него входят 100 ценных бумаг, отобранных, в том числе по их ликвидности.
Ликвидность акций — относительное понятие. Ликвидность на примере акций онлайн-ресурс для инвесторов Investopedia объясняет так: «С точки зрения инвестиций акции как класс находятся среди наиболее ликвидных активов. Некоторые акции на фондовых биржах торгуются больше, чем другие. Они привлекают больший, стабильный интерес со стороны трейдеров и инвесторов. Такие акции можно идентифицировать по дневным объемам торгов, которые могут исчисляться миллионами или даже сотнями миллионов ценных бумаг.
Например, 26 апреля 2019 года на бирже NASDAQ торговый объем акциями Amazon составил 8,2 миллиона. Звучит внушительно. Но это даже не капля в море по сравнению объемами торгов Intel в тот день, которые составили 71,5 миллионов акций, что стало максимумом по итогам торговой сессии. Или, например, Ford Motor — компания возглавила список самых торгуемых бумаг на Нью-Йоркской фондовой бирже с объемом в 154,8 млн, что сделало ее самой ликвидной акцией в США в тот день».
Таким образом, ликвидность акций никак не связана с тем, насколько дорого компанию оценивает рынок. Под влиянием самых разных факторов — корпоративных новостей, политической повестки, экономики и прочего — объемы торгов акциями компании «подешевле» могут превысить объемы торгов акциями компании «подороже». Эту относительность понятия «ликвидность» отражает пример Investopedia.
Ликвидность и облигации
Ликвидность и товары
Как инвестируют, ориентируясь на ликвидность
Как правило частные инвесторы, вкладывающие деньги на бирже, делятся на две основные категории: классические инвесторы и трейдеры. Первые вкладывают на долгосрочную перспективу, вторые — инвестируют, чтобы оперативно получить прибыль. Два этих вида инвестиций требуют двух стандартов инвестиционного портфеля.
«Инвестируют обычно, ориентируясь на долгосрочные перспективы, — отмечает главный редактор Businessmens.ru, предприниматель Евгений Звягин. — Для этого подойдут активы со средней и низкой ликвидностью, к которым относят недвижимость и гособлигации, а также акции компаний, относящихся ко второму и третьему эшелонам. Для консерваторов в плане инвестиций подойдет соотношение активов с высоким и низким показателем ликвидности 50 на 50. Для тех же, кто играет на бирже, а также для инвесторов, ведущих агрессивную политику, желательно иметь не менее 80% высоколиквидных активов. Потому что другие они просто не смогут продать именно в нужный момент».
Инвестиционная компания «Альпари» относит к наиболее ликвидным следующие типы активов:
В компании подчеркивают, что для правильной оценки ликвидности какой-либо ценной бумаги потребуется провести фундаментальный или количественный анализ. Первый способ подразумевает оценку устойчивости компании на рынке, кредитоспособность, перспективы развития. В случае проведения количественного анализа оценивается скорость получения доходов от вложения средств в ценные бумаги.
Трейдинговая компания IG советует оценивать ликвидность акций перед каждым открытием или закрытием позиции. Связано это с тем, что низкая ликвидность означает для инвестора повышенный риск. «Если на рынке наблюдается волатильность, но при этом мало продавцов и покупателей на конкретную акцию (низкая ликвидность), то будет труднее закрыть позицию. Поэтому здесь вы рискуете застрять в ситуации потери денег или же вам придется обращаться сразу к нескольким сторонам, соглашаться на разные цены, только чтобы исполнить свою заявку. Важно помнить, что ликвидность рынка — не фиксированное, а динамическое значение».
Другие виды ликвидности
Как уже было сказано выше, с точки зрения ликвидности можно оценить любой товар или имущество. Поэтому существуют различные виды этого понятия. Вот самые основные из них:
Ликвидность ценных бумаг и фондовые биржи
Для фондовых площадок важно, чтобы торгуемые на ней акции обладали высокой ликвидностью. Спрос на бумаги должен быть высоким — инвесторы чаще заключают сделки по таким бумагам, поэтому растут и доходы бирж, которые получают комиссию за каждую операцию.
Небольшим компаниям из Китая выгодно проводить IPO в США. Оно позволяет их владельцам обналичить активы в долларах. Сделать это в Китае гораздо сложнее из-за ограничений местного законодательства. Кроме того, китайские эмитенты используют статус компании, торгующейся на NASDAQ, чтобы получить от китайских властей субсидии, указывало агентство Reuters. Акции подобных компаний, как правило, сосредоточены в руках нескольких инвесторов и обладают низкой ликвидностью. У крупных институциональных инвесторов, например фондов или банков, в привлечении которых заинтересован NASDAQ, такие компании не пользуются популярностью.
В сервисе «РБК Инвестиции » можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.
Урок по финансовой грамотности. 2 класс Тема: Бартер
Тема: Что такое деньги и откуда они взялись.
Цель занятия: рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег
1.В процессе дидактической игры подвести детей к понятию БАРТЕР, показать трудности такого обмена.
2) Вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с историей развития различных форм денег,
— учиться работать в парах, приходить к общему решению в совместной деятельности;
— слушать и понимать речь других.
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
— определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний и личного опыта;
Посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.
Как ты думаешь, что это такое?
Колечки для ожерелья великанши?
Колёса от первобытного танка?
А может, это компакт-диски древних инопланетян? И опять мимо! Ни за что не догадаешься! Это. деньги.
Да, да, деньги бывают и такими
огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньгами бывают перья и гвозди, а ещё. Стоп! Не будем торопиться. Давай обо всём по порядку.
Итак, поговорим о том, что такое деньги, какие они бывают и откуда они взялись.
Постановка темы и целей занятия.
Чтобы ответить на эти вопросы, я вам предлагаю совершить путешествие в прошлое
Цель : освоить новые знания и учиться применять их на практике
Давным-давно, когда люди ещё охотились на мамонтов, никаких денег не было. Да они и не нужны были. У людей всё было общее,
жили они в пещерах, еду получали от природы – охотились или собирали плоды. А больше им ничего и не требовалось.
Но время шло, люди выбрались из пещер стали жить отдельными племенами.
Они научились изготавливать копья и топоры, одежду и посуду, строить дома и делать много разных полезных вещей.
К тому же они стали чаще встречаться
людьми из других племён. И тут выяснилось, что в одном племени лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Что вы тогда сделаете?
Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он тебе – лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
То, что люди предлагают – это товар
Обмен товаром – это бартер
Я вам предлагаю посмотреть, как производили обмен
Что делали герои нашего мультфильма?
ИГРА БАРТЕР ДЕТЯМ ПРЕДЛАЮТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАРЫ ПЛЕМЕНИ
1 есть цыпленок, нужна курица;
2 есть курица, нужна собака;
3 есть собака, нужен цыпленок.
2 есть соль, нужно мясо
3 есть мясо, нужна рыба
1. есть пшено, нужно молоко
2.есть молоко, нужен кувшин
3.есть кувшин, нужно пшено.
1.Есть лук, нужен топор
2. есть топор, нужен стрелы
3. есть стрелы, нужен лук
Какие возникли трудности в таком обмене?
Но тут возникла другая проблема. Поясним опять на примере. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу – опять тот же человек из племени у-гу-гу с новеньким луком. Он успел проголодаться и снова хочет обменять свой лук на твою рыбу. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из медвежьих зубов, которое делает одна девочка из племени хрум-хрум.
Что остаётся делать голодному бедняге с луком?
Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом обменять его у тебя на рыбу. А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Что же,бежать к кому-то ещё? Так можно и с голода умереть…
1.Затрачивается много времени.
2.Сложность и неудобство поиска.
3. Обмен может сорваться.
Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
Тогда люди додумались использовать при обмене
товары, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
У каждого народа были свои деньги.
Так, в Эфиопии (это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли.
Соль нужна каждому, а достать её было
трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Если бы, к примеру, предыдущая сценка произошла в Эфиопии, ты бы сразу сказал мальчику с луком, что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за две плитки соли. Если бы его это устроило, он бы отдал тебе две «соляные» денежки и по лучил твою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы хватило, а может, тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Задачка из блокнота
Посмотри на эту картинку и скажи: сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки?
И сколько рыб пришлось бы для этого ещё поймать?
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Методическая разработка урока по финансовой грамотности по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись?».
Цель занятия : ознакомление с понятием сущности денег, их роли в повседневной жизни.
Предметные образовательные результаты
Усвоение понятий по теме: деньги, обмен, товар, ликвидность.
Овладение предметными умениями: понимание и правильное использование термина «деньги»; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; проследить процесс развития денег от примитивных форм до современных.
Метапредметные образовательные результаты
познавательные : использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете, проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения проблем поискового характера;
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
— Здравствуйте, ребята! Давайте дружно скажем вместе девиз нашего занятия:
Работаем старательно, слушаем внимательно!».
II. Актуализация знаний.
— Рассмотрите фигуры на доске. (круги разного размера и формы).
— Как вы думаете, что это такое? / обсуждение, высказывание предположений/
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги и бывают они такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Стоп! Не будем торопиться.
—Предположите, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О Деньгах)
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
— И тут выяснилось, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
IV. Решение учебной задачи. Работа в группах.
—Что вы тогда сделаете?(ответы)
— Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами. Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «ХРУМ-ХРУМ»
—Что же остаётся делать голодному бедняге с луком? (ответы)
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
VI. Практическое применение новых знаний.
1. Самостоятельная работа.
История появления денег. Как деньги стали деньгами.
• Ученые считают, что первые деньги появились примерно 2700 лет назад, и внешний вид денег претерпел серьезные изменения. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги.
Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Но обмениваться очень сложно, ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да ещё найти охотника на такой обмен!
Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить. Продукты от хранения портятся. Меха портят моль. Ткани протираются… Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю. Необходимо, чтобы они легко делились на мелкие части – ведь не все покупают быка или корабль. …..
— А теперь послушаем сообщения. (Заранее подготовленные сообщения детей)
1. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 12 футов (фут = 304,8 мм). Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Качества, присущие золоту, такие как: это металл редкий, однородный, делимый, может длительно храниться, портативный, труднодобываемый, способствовали выбору именно этого металла.
Товар, обладавший максимальной ликвидностью, стал деньгами.
2. Деньги – это самое ликвидное средство. Отметим, что появились деньги как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Таким образом, получается, что деньги появились абсолютно объективно. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена.
Так появились первые деньги – вещи, предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. (слайд №5). Металлы, особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений – еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди. Пока не найден подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?
У золотых и серебряных денег самая богатая история. Археологи находят их при раскопках поселений, существовавших несколько тысяч лет назад. Вначале это были не монеты, а просто бруски или полоски без рисунков и надписей. Если надо было разменять большую полоску золота или серебра, от нее просто отрубали кусок нужного веса.
На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги».
— А теперь участники групп зададут вопросы по содержанию прочитанного и услышанного. (Дети задают вопросы и отвечают на них).
Вспомните тему нашего занятия. Что вы открыли для себя? Какие знания и умения развили?
Сегодня мы научились…
Теперь мы знаем, что такое..
Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего занятия.
Методическая разработка урока по финансовой грамотности по теме: «Что такое деньги? Откуда они взялись?».
Цель: создание условий для знакомства и усвоения учащимися терминов « монета, бумажные деньги, купюра, банкноты».
— какие современные (наличные) деньги есть в России.
— знать внешний вид современных российских бумажных денег.
— описывать ситуации, в которых используются деньги;
-объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться;
-сравнивать преимущество и недостатки разных видов денег
— решать задать с денежными расчетами
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Технологии и методические приемы:
1.Технология сотрудничества (работа в парах, группах)
2.Технология критического мышления («Кроссворд», игра «Собери и опиши»)
3. Проблемное обучение (проблемная ситуация)
4. Здоровьесберегающие (физкультминутка)
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдем. В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки закрывай. Сказку в душу пропускай.
II. Актуализация знаний.
Отгадайте ребята загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?(Буратино)
-Ребята, наш доверчивый Буратино, как вы помните, все время попадал в нелепые ситуации. Так как он не владел знаниями финансовой грамотности. В школу финансовой грамотности мы отправимся вместе с Буратино. После того, как он был обманут лисой и котом, он решил учиться.
-Давайте вспомним, что вы уже знаете о деньгах с помощью кроссворда, который вы видите на своих партах.
Задания вам буду читать я.
1. Как можно назвать одним словом золото, серебро, медь, железо? (металлы)
2. Как называется купленная вещь? (покупка)
3. Чем обладают товары, которые хорошо обмениваются? (ликвидность)
4. Чем мы расплачиваемся за товар? (деньги)
5. Что люди предлагают для обмена на деньги? (товар)
6. Как называется обмен товара на деньги? (продажа)
-Прочитайте ключевое слово. МОНЕТА.
III. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
-Вспомните сказку.Что появилось у Буратино после продажи азбуки?
-Знаете ли вы, что такое монета? Как они появились? И какие еще деньги используются в нашей стране?
— Что бы каждый из вас хотел узнать на сегодняшнем занятии?
IV.Решение учебной задачи.
— Что такое монета?Где можно узнать, что обозначает это слово?
Работа со словарем Ожегова. Прочитайте в нём, как трактует это слово автор.
-Ребята, может кто-то из вас, знает, когда появились монеты?
Сравните. – Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.
— Могли бы мы, в современное время пользоваться только монетами?
Правильно, данные монеты вышли из обращения. (показ современных денег)
-Скажите, только ли монеты люди используют при покупке в магазине?
-Вы правы, деньги бывают в виде бумажных купюр (банкноты) и монет.
Правила работы в группах:
1.В группе должен быть ответственный.
2.Если не понял-переспроси.
3.Один говорит-другие слушают.
4.Работать в группе дружно.
Собирают и проводят исследовательскую работу: рассматривают образцы купюр, делают описание по плану.
2. Какой цвет преобладает.
3. Что изображено на лицевой стороне.
4. Что изображено на оборотной стороне.
VI. Практическое применение новых знаний.
(Моделирование ситуаций). На партах купюра 50 руб. и монеты 10р, 5р., 2р., 1р, 50коп. в достаточном количестве. Учащиеся набирают 50 рублей разными способами.
1) Родители отправили вас в магазин, но дали только монетки из копилки. У вас на партах лежат карточки, на которых изображены деньги. Наберите их используя монетки.
2) Вас пригласили в театр, цена билета – 36 рублей. Вам с собой родители дали 50 рублей купюрой. Какую сдачу вам дадут в кассе? Положите на стол столько монеток, сколько у вас останется после покупки билета.
— Ребята, чем рассчитывался за билет Буратино?
-Только ли монетами можно расплачиваться про совершении покупок?
— Банкноты какого номинала вы знаете?
-Что нового вы узнали?
-За что можете себя похвалить?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.