Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля

Организация помещений вестибюльной группы в гостиницах

В планировочной и функциональной организации гостиницы группа помещений вестибюльной группы располагается на первом этаже, прилегает непосредственно к главному входу. Эти помещения являются главными в организации отеля, представляют его, формируют Первые визуальные впечатления клиентов о заведении размещения. А значит при проектировании гостиниц планированию вестибюля, размещения в нем оборудования и организации служб, художественно-эстетическому оформлению необходимо уделить особое внимание.

В вестибюле находятся основные помещения предназначены для обслуживания гостей, происходит организация основного технологического процесса — перемещение гостей, посетителей, багажа и организация приема, размещения, торговое, бытовое и экскурсионное обслуживание, предоставления услуг почтовой, телефонной связи, банковских услуг, отдых, ожидания при оформлении документов и др..

Полифункциональность помещений вестибюльной группы предопределяет необходимость организации различных функциональных зон: зоны открытого пространства, вестибюля, зоны работы, торговой зоны и зоны обслуживания, зоны отдыха (ожидания).

Вход в вестибюль проектируют в центральной части по периметру вестибюля. В таком планировании главного входа вестибюль визуально воспринимается в реальных размерах и способствует быстрой ориентации в его структуре.

Наибольшую площадь в холле занимает открытая зона активного передвижения и отдыха гостей. Эта зона должна обеспечивать беспрепятственное передвижение и свободный доступ к другим помещениям вестибюльной группы. В планировке помещений вестибюльной группы важным является обеспечение их рационального размещения для комфортного пребывания и избежания пересечения наиболее интенсивного потока гостей.

Наиболее интенсивное движение гостей в открытой зоне вестибюля осуществляется через ее центральную часть между зонами входа (выхода) в гостиницу и зоной вертикальных коммуникаций (холл лестничной и лифтовой зоны). Беспрепятственное перемещение гостей от главного входа до лифта и лестницы предусматривает их обратное или угловое расположение.

Зона рецепции в холле выполнена в форме стойки за которой находится рабочее место дежурного администратора, который ведет учет занятых номеров, предварительных заказов; кассир — обеспечивает расчет клиентов за услуги; портье — ведет учет ключей, выдающий корреспонденцию и др.. Время, персонал рецепции осуществляет контроль за движением в гостинице гостей, посетителей и работников гостиницы. Современный технологический процесс приема и регистрации гостей в холле должен быть оптимальным для обеспечения комфорта гостей, поэтому рецепция располагается в промежуточной части, гости двигаются от главного входа в рецепции и далее до лестничной зоны или лифта. Этот путь должен быть наиболее коротким, не пересекаться и не быть обратным. Рецепция должна обеспечивать высокую визуальную видимость входа и других функциональных зон вестибюля.

Расположение рецепции в системе главный вход — рецепция — вертикальные коммуникации может быть: односторонним, рецепция расположена со стороны главного входа; двусторонним, рецепция расположена со стороны вертикальных коммуникаций; трехсторонним, рецепция расположена между главным входом и вертикальными коммуникациями. Последний вариант наиболее рационален в обеспечении наиболее комфортного обслуживания гостей.

Планировочная организация вертикальных коммуникаций в гостиницах, количество лифтов, лестничных холлов, их размеры определяются уровнем комфорта, этажности, мест в заведении размещения. Размещение лифтов и лестничных холлов может быть совмещенным или раздельным.

Зона отдыха (ожидания) — необходимый компонент в функциональной структуре вестибюля, что обеспечивает краткосрочное пребывание гостей в период ожидания поселения, отъезда или в процессе проживания, здесь могут проводиться встречи гостей и посетителей отеля. Эта зона представлена ​​мягкой мебелью, журнальным столиком, рекламными материалами отеля.

В планировании зоны отдыха в вестибюле необходимо учитывать ряд важных факторов: в рекреационной зоне не должны пересекаться людские потоки, она располагается вдоль наружной стены возле окон, что обеспечивает высокую солнечную инсоляцию и обзор прилегающей к зданию гостинице территории; зона отдыха должна располагаться рядом с рецепцией.

В отелях высокого уровня комфорта и значительной вместимости в структуре помещений вестибюльной группы выделяется бюро обслуживания (сервис-бюро). Функции бюро обслуживания связаны с предоставлением различной информации, организации экскурсий, заказ мест в учреждениях культурно-развлекательного профиля, транспорте и др.. Планировочная организация этого звена зависит от размещения рецепции и принятой в отеле формы организации технологического процесса. При организации технологического процесса бюро обслуживания функционирует в отдельной зоне на первом или втором этаже. При организации единого технологического процесса бюро обслуживания располагается непосредственно возле рецепции. В планировочную структуру помещений бюро обслуживания иногда включены транспортные службы, представленные трансагентством или транспортным бюро, в курортных отелях выделяются помещения транспортных касс.

К вестибюльной группы помещениям относятся торговые пункты, пункты почтовой и телефонно-телеграфной связи, гардероб, парикмахерская, бар, камера хранения, помещения для швейцаров и носителей багажа. Широко распространено оборудование киосков продажи прессы, листовок и мелких дорожных принадлежностей, ювелирных изделий, косметики и др.. Торговая зона чаще расположена напротив зоны отдыха и вблизи лестнично-лифтовых коммуникаций. Торговые предприятия существенно влияют на интерьер вестибюля, что обусловливает необходимость качественного их оформления.

В гостиницах значительной вместимости в вестибюле располагаются парикмахерские, ориентированные на обслуживание гостей и посетителей отеля. Вход в парикмахерскую главным образом оборудованный в вестибюле отеля, время в парикмахерских ориентированных на прием посетителей целесообразно оборудование входа извне. В современных гостиницах внушительных размеров с разветвленной сетью общих и торговых услуг в вестибюлях часто оборудованы салоны красоты.

Согласно расположению функциональных зон вестибюля по зоне наиболее интенсивного перемещения гостей планировочная организация помещений вестибюльной группы может быть: фронтальной, продольной и концентрической.

При фронтальном планировании вестибюля функциональная зона расположена относительно главного входа в противоположном направлении односторонне. Вертикальные коммуникации размещены ближе к входу, однако вытянутое расположение помещений вестибюльной группы ухудшает ориентацию гостей, одновременно сокращает вероятность перекрещивания людских потоков. Такое планирование характерно для большинства гостиниц, прежде значительных размеров.

Продольное планирования характеризуется двусторонним размещением функциональных зон относительно главного входа и значительной удаленностью вертикальных коммуникаций. При такой планировке перекрещивания людских потоков незначительное, время обеспечивается достаточная визуальная ориентация гостей. Прямоугольная конфигурация вестибюля приводит протяженное вдоль вытянутой стороны прямоугольника расположение функциональных зон. При продольном планировании возникает эффект высокой сомкнутости и ограничения свободной зоны. Такое планирование встречается меньше по сравнению с фронтальной и концентрическим.

Концентрическое планирования связывается с трехсторонним расположением функциональных зон относительно главного входа. При такой планировке вестибюль имеет форму приближенную к квадрату и создает компактное внутреннее пространство и удобную визуальную ориентацию. Недостатком в этом планировании является значительное перекрещивания людских потоков.

В гостиницах атриумного планирования вестибюль выполняет функции универсального внутреннего пространства. Вестибюль характеризуется значительными размерами, в его планировочной организации выделяется несколько отдельных соединенных между собой композиционных помещений, в каждом из которых сочетается комплекс широкого профиля функциональных зон. Кроме вестибюля при главном входе, функции основного помещение выполняет атриумный павильон, оборудованный для отдыха, развлечений, скоростными лифтами, эскалаторами, торговыми павильонами, барами, зимним садом и др..

Оборудование помещений вестибюльной группы в гостиницах. Оборудование вестибюля имеет особо важное значение в рекламе отеля, его интерьер должен быть презентабельным и удобным для гостей. В устройстве интерьера можно выделить несколько основных принципов:

— Оригинальность в архитектуре и дизайне. Подлинность оборудование интерьера должна касаться всех отелей, в том числе гостиниц, функционирующих под единой торговой маркой;

— В оборудовании интерьера необходимо использовать высокого качества материалы — природный камень для облицовки пола, панель, тяжелых опор, прогонов; дерево дорогих пород; металлические детали целесообразно производить из латуни, нержавеющей стали и др..;

— Материалы в облицовке интерьера вестибюля должны быть прочными, подобранные в близкой цветовой гамме;

— Оборудование функциональной зоны необходимо осуществлять в соответствии с нормами эстетического оформления без перенасыщения декоративными элементами;

— Функциональные зоны в вестибюле должны выделяться на общем фоне. В разделении площади вестибюля используют прием распределения элементов декоративной отделки и такие методы, как освещение и цвет.

Взаиморасположение групп мебели различного функционального назначения, декоративных растений должно осуществляться согласно зонам интенсивного перемещения посетителей согласно технологического процесса предоставления услуг.

Рецепция.
Рецепция — общий зал или отдельная комната в глубине помещения вестибюля, отделена от остальной его зоны устойчивой и предназначена для приема и оформления поселение гостей, оплаты услуг, получения информации об отеле. Планировочная организация стойки ресепшн связывается с двухъярусным столом — секретер-бюро, по которому расположено место дежурного администратора, портье, кассира, паспортиста и др.. персонала службы приема и размещения. Верхний ярус стойки — представительный, используется совместно клиентами и обслуживающим персоналом, нижний ярус — рабочий, используется только обслуживающим персоналом в технологическом процессе обслуживания. Нижний ярус является местом оформления поселения гостей, он оборудован специальным отделением для хранения ключей от номеров и служебных помещений, корреспонденции, поступающей для гостей, картотеки, здесь находятся технические средства — телефон, компьютер, факс и т.д..

Зона отдыха и ожидания располагается в наиболее комфортной части вестибюля. Эта зона оборудована мебелью — мягким уголком, креслом, журнальным столом и оформлена в своего рода гостиную в вестибюле. Мебель в зоне отдыха должна иметь презентабельный вид с покрытием, характеризующийся высокой прочностью и легко поддаваться уходу, чаще всего для этого используются кожзаменителя высокого качества. Композиционным элементом в зоне отдыха выступает озеленение.

Гардероб.
При вестибюле, в глубине помещения вестибюля располагается гардероб, обслуживающий всего прежде посетителей ресторанов, баров, казино и других функциональных учреждений отеля, а также гостей отеля. Расположение гардероба должно быть удобным, легко заметным, однако он не должен особо выделяться в структуре помещений вестибюля. Прилегающая зона до гардероба должна быть оборудована зеркалами и обеспечивать яркое освещение. Площадь гардероба определяется согласно нормативу 0,08 м 2 на инвентарное место его емкости.

Камера хранения багажа располагается вблизи рецепции, у входа. Камеру хранения выделяют в отдельное помещение, она оборудована окном для приема и выдачи ручного багажа и стеллажами во внутренней части для его хранения. Камера хранения используется главным образом посетителями отеля, а также гостями, которые освобождают номер, однако не видьизджають и гостями, которые прибыли, но в момент прибытия нет свободного номера.

В крупных гостиничных комплексах предусмотрены отдельные входы для приема и доставки багажа грузовыми лифтами в определенные номера.

В современной архитектуре и оборудовании вестибюля особую роль играет использование в зональном распределении площади особенностей конструкций — подвесных потолков, тяжелых прогонов и опор, разного уровня пола. Переходы из одной функциональной зоны в другую связывается с интенсивностью и фоном освещения. Для предоставления интерьера вестибюля индивидуального облика в отелях высокого уровня комфорта используются художественные произведения, произведения монументально-декоративного и прикладного искусства, гидрообьекты (фонтаны, аквариумы), различные варианты озеленения.

Источник

Вестибюльная группа помещений гостиницы

Основные функции этих помещений — прием, оформление и размещение клиентов, хранение их багажа, расчеты с проживающими, выдача справок по гостинице, выполнение услуг по обеспечению проживающих билетами в зрелищные предприятия города, а также на авиа- и железнодорожный транспорт, вызов такси, иногда заказ и бронирование номеров в гостиницах других городов страны, выполнение почтово-телеграфных услуг, денежных операций. В связи с этим в состав вестибюльной группы помещений входят: вестибюль, гардероб и камера хранения, комната дежурного администратора, помещение портье, помещения для хранения документов, две-три служебные комнаты, отделение связи (почта-телеграф, иногда телекс), сберкасса (иногда отделение банка), бюро обслуживания, киоски, помещения персонала, обслуживающего вестибюль, кабины телефонов-автоматов, общие санитарные узлы и т. д. Набор и площади этих помещений во многом зависят от назначения гостиницы, ее вместимости и разряда.

Вестибюль — одно из главных по своей значимости помещений общественной части, планировочный и технологический узел первого этажа. Это первое помещение, куда попадает человек, пожелавший воспользоваться услугами гостиницы. От организации вестибюля и решения его Интерьера складывается впечатление о гостинице. Поэтому планировке, отделке и оборудованию вестибюля уделяют существенное внимание.

Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Смотреть фото Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Смотреть картинку Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Картинка про Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Фото Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюляРис. 61. Примеры решения интерьеров вестибюлей гостиниц Вестибюль — помещение многофункциональное. В нем расположен главный вход в гостиницу, осуществляются прием и оформление клиентов, расчеты с проживающими; через вестибюль по вертикальным коммуникациям — лестницам и лифтам — проживающие и посетители гостиницы попадают на жилые этажи; иногда через вестибюль проходят в предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар), в конференц-зал и т. д. Часто вестибюль используется для встреч, отдыха. Нередко в вестибюле размещаются гардероб, почта, телеграф, сберкасса, киоски по продаже сувениров, периодической печати, аптекарских товаров, табачных изделий, парфюмерии. Размещение всех этих элементов должно быть таким, чтобы люди, пользующиеся ими, не мешали друг другу. Кроме того, вестибюль должен быть удобно связан с парикмахерской особенно если она не имеет дополнительного входа с улицы), а также с бюро обслуживания и административными помещениями гостиницы.

Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Смотреть фото Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Смотреть картинку Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Картинка про Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюля. Фото Чем необходимо руководствоваться при обосновании площади вестибюляРис. 62. Пример планировочного решения первого этажа гостиницы «Дружба» в Вильнюсе Планировочное решение вестибюля в каждой гостинице индивидуально. Решаются вестибюли компактными, вытянутыми вдоль фасада здания или имеющими «глубинную» или смешанную композицию (рис. 61). Обычно планировочное решение вестибюля связано с формой плана первого этажа здания (рис. 62).

Вокруг вестибюля или вблизи него располагают основные помещения вестибюльной группы. Приемы их взаиморасположения различны, они могут размещаться вдоль одной, двух или трех сторон вестибюля. Во всех случаях размещение помещений должно быть таким, чтобы максимально сократить перемещение потоков движения клиентов и персонала по вестибюлю.

Свободная площадь вестибюля должна быть достаточной для размещения прибывших и беспрепятственного их перемещения. Особенно актуален этот вопрос в гостиницах, принимающих группы туристов. Практика эксплуатации гостиниц показывает, что размер туристских групп, связанный обычно с вместимостью автобуса, составляет 30—40 чел., а вестибюль гостиниц, обслуживающих туристов, должен одновременно принять не менее двух таких групп.

Основные элементы вестибюля: главный вход в гостиницу, вертикальные коммуникации, связывающие вестибюль с вышележащими этажами, в основном жилыми, и стойка оформления. Правильное размещение всех элементов помогает быстрой ориентации посетителей и позволяет избежать лишних передвижений по вестибюлю. От взаиморасположения главного входа в гостиницу, стойки оформления и основных вертикальных коммуникаций, соблюдения технологической последовательности их размещения (вход—стойка оформления — вертикальные коммуникации) в значительной мере зависит четкость движения в вестибюле и удобство пользования им. Особое значение это имеет в гостиницах, работающих по системе «службы портье», когда ключи от всех номеров находятся у портье.

Основные вертикальные коммуникации в гостиницах — лестницы. и лифты. Согласно новым отечественным нормативам, требования по оборудованию зданий лифтами связывают со строительным разрядом гостиницы и ее этажностью. Так, в гостиницах высшего строительного разряда установка лифтов требуется в зданиях в два этажа и более; в гостиницах I разряда — три этажа и более; II—IV строительных разрядов — четыре этажа и более. Число лифтов определяется расчетом в зависимости от этажности и вместимости гостиницы (включая численность смены обслуживающего персонала), грузоподъемности и скорости движения лифтов, допустимого времени ожидания кабины, принятой системы управления лифтами и других факторов. Однако во всех случаях устанавливают не менее двух пассажирских лифтов.

Обычно пассажирские лифты группируют (от двух до восьми лифтов в одной группе), что позволяет эффективно использовать вертикальный транспорт, сократить время его ожидания и размещают вблизи от главной лестницы, обеспечивая хорошую обозреваемость и удобный подход к ним от главного входа в гостиницу, а также от стойки оформления. В зданиях гостиниц большой протяженности и большим числом мест на одном этаже иногда предусматривают по нескольку лифтовых групп, что позволяет сократить максимальные расстояния от них до номеров. Например, в гостинице «Космос» (Москва) имеется две группы пассажирских лифтов, в «Ялте» (Крым) — три группы и т. д.

Загрузка лифтов организуется или непосредственно из вестибюля («Лыбедь» в Киеве, «Интурист» в Ростове-на-Дону) или из лифтовых холлов, пространственно изолированных от вестибюля («Орленок» и «Белград» в Москве, «Черное море» в Одессе и т. д.)

Кроме пассажирских лифтов в гостиницах предусматривают служебные — грузопассажирские и грузовые лифты, число которых зависит от этажности и вместимости гостиницы. Эти лифты предназначены для перевозки обслуживающего персонала и грузов (багажа гостей, мебели, инвентаря, подачи еды в номера). Служебные лифты часто группируют, а входы в них организуют из специальных лифтовых холлов («Виру» в Таллине, «Ялта» в Крыму и др.). Иногда лифты совмещают ряд функций, если это не противоречит санитарным нормам.

Стойку оформления часто акцентируют различными средствами, в том числе художественными. Это помогает посетителю легче ориентироваться в сложном пространстве вестибюля.

Кроме рабочих мест за стойкой оформления для дежурного администратора, кассира-расчетчика, паспортиста, предусматривают небольшие комнаты вблизи их рабочих мест, где располагают шкафы для документов, сейфы для ценных бумаг и т.д. Вблизи стойки оформления для удобства заполнения документов, связанных с устройством в гостиницу, размещают кресла и столики.

Обычно в вестибюле организуют специальную зону отдыха и ожидания, которую размещают вне основных потоков движения, в нетранзитной части вестибюля, и выделяют планировочным решением, размещением групп мебели для отдыха, иногда иным покрытием или рисунком пола, характером освещения, типом светильников, зеленью и т. д. (см. рис. 61). Например, в гостинице «Хилтон» в Амстердаме (Нидерланды) зона отдыха в вестибюле выделена ковровым покрытием пола, группировкой мебели, торшерами, расположенными возле каждой группы мебели, зеленью и камином, создающими в совокупности обстановку, располагающую к отдыху.

В наиболее комфортабельных гостиницах рядом с вестибюлем иногда предусматривают специальное помещение — гостиную для отдыха. Иногда в вестибюле гостиниц размещают экспресс-бар, например такой экспресс-бар имеется в вестибюле гостиницы «Интурист» в Москве.

Отделение связи (почта, телеграф) имеется в гостиницах, мотелях и кемпингах вместимостью 200 мест и более; сберкасса — в гостиницах и мотелях высшего и I строительных разрядов вместимостью 400 мест и более, а также в кемпингах вместимостью 500 мест. В транзитных мотелях и в компингах эти помещения обычно не предусматривают. Отделение связи и сберкассу размещают в самом вестибюле либо в изолированном помещении, удобно связанном с вестибюлем. Четкой закономерности в отношении принципов их размещения не прослеживается. Возле стойки отделения связи и сберкассы так же, как и вблизи стойки оформления, обычно располагают несколько столиков и кресел для заполнения посетителями документов, телеграфных и почтовых бланков и т. д. В отечественных гостиницах, предназначенных для приема иностранных граждан, а за рубежом в гостиницах высокого уровня комфорта, особенно в гостиницах для деловых людей, имеются также отделения банка для обмена валюты.

В гостиницах, обслуживающих иностранных туристов, предусматривают специальное бюро обслуживания, для которого выделяют несколько помещений (приемная, комната заведующего, комната переводчиков, подсобные помещения), удобно связанных с вестибюлем, как например, в гостиницах «Жемчужина» в Сочи, «Ялта» в Крыму. В гостинице «Интурист» в Ростове-на-Дону бюро обслуживания как бы продолжает вестибюль, отделяясь от него только декоративной ажурной металлической решеткой. В последнее время бюро обслуживания организуют и в гостиницах общего типа.

Вблизи бюро обслуживания или стойки оформления на стене или специальном стенде иногда изображают схематический план города с обозначением места размещения гостиницы, системы городского транспорта, а также основных достопримечательностей. Такой план помогает приезжему ориентироваться в городе и нередко является также декоративным элементом в решении интерьера вестибюля.

Камера хранения служит для хранения ручной клади к оборудуется стеллажами. Ее размещают вблизи вестибюля, нередко смежно с гардеробом, что позволяет одному сотруднику совмещать функции гардеробщика и дежурного в камере хранения. Размер камеры хранения отечественными нормами установлен от 5 до 50 м 2 в зависимости от вместимости гостиницы.

В гостинице часто имеются киоски или небольшие магазины для продажи сувениров, периодической литературы, парфюмерии и т. п. Их нередко размещают в вестибюле гостиницы, например в гостинице «Ленинград» в Ленинграде, «Москва» в Москве, «Лыбедь» в Киеве, «Жемчужина» в Сочи и др. По данным немецкого специалиста К. Венцеля, в среднем на гостиницу предусматривают два-три киоска. При проектировании следует учитывать, что в киосках кроме стойки для продажи товаров должно быть место для витрины, склада товаров, желательно также небольшое подсобное помещение.

В гостиницах, предназначенных в основном для обслуживания иностранных туристов, при вестибюле предусматривают специальное помещение для швейцаров и подносчиков багажа, а также помещение сортировки и временного хранения багажа, доставляемого в гостиницу при приезде клиентов и вывозимого при их отъезде. Ото помещение обычно бывает удобно связано с грузовым лифтом, доставляющим багаж на жилые этажи («Велград-II» в Москве и др.), и размещается вблизи специального входа в здание.

Для лучшей организации пространства вестибюля используют прием зонирования, например выделяют зону приема и оформления приезжающих, зону отдыха и ожидания, зону перед отделением связи, зоны размещения киосков и телефонов-автоматов и т. д. Для этого применяют декоративные решетки или экраны, изменение уровня пола или потолка помещения, размещение мебели различного функционального назначения, элементы декоративного убранства, различный характер освещения и типы светильников, цвет, отделочные материалы с различной фактурой поверхности и пр.

В отделке вестибюлей используют долговечные материалы — естественный и искусственный камень (гранит, мрамор, брекчия), а также дерево, керамическую плитку, пластики, обладающие высокими техническими свойствами и отличающиеся разнообразием цвета, декоративную штукатурку и т. д.

Для придания интерьеру вестибюля индивидуального, облика применяют произведения монументально-декоративного и прикладного искусства, широко используют различные варианты озеленения. Примером могут служить гостиница «Бухара», в вестибюле которой выколоткой по меди с использованием национальных традиций Узбекистана выполнены две своеобразные декоративные композиции; II очередь гостиницы «Москва» в Москве, в вестибюле которой организован своеобразно решенный зимний сад, а над входом размещено декоративное мозаичное пано.

Примечания

1. Нейферт Э. Строительное проектирование. Справочное пособие для архитекторов, инженеров, технпков-строителей. М., 1965, с. 327.

2. Лэзэреску Ч. Постройка отелей. М., 1978, с. 22; Венцель К. Строительство гостиниц. Берлин, 1967, с. 187.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *