Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона

Подробное решение параграфы § 5-6 по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019

Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

Деятелей культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения, поскольку они утверждали ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, как и гуманисты. Во взглядах на общество гуманисты XV — XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. В качестве примера можно сравнить главный принцип гуманистов — учение о высоком назначении человека, о его достоинстве (гласившее что человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой) и идеи Руссо, что человеку от рождения присущи нравственность и доброта.

1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?

Просветители видели свою особую цель искусства. Это видели в нем воспитательный и духовный аспект. Каждое произведение искусства могло воспитывать благие качества в сердцах людей, развивать их. На примерах многих произведений люди учились жить, любить, ценить то, что они имеют. Просветители несли в массу благо, ценность жизни, любовь к ближнему. Они говорили о том, как важно оставаться человеком в любой ситуации, как не поддаться искушениям. Воспитание через искусство помогло взрастить новую плеяду творцов, которые последовали за зовом сердца и тоже начали творить.

2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Робинзона звал интерес, но он не желал оставаться на острове, его корабль потерпел крушение и против своей воли он посвятил нахождению на том проклятом острове 28 лет. В нужде и с приключениями для нас, на самом же деле он выживал, а не жил.

Ну а для Гулливера море и разные путешествия поначалу было увлечение. Но нужда давала о себе знать и подрабатывал на судне. Какое в прочем потерпело крушение, и он оказался там, где ему находиться не следовало.

Вывод: ими двигал интерес к познанию нового или даже любопытство в большей мере.

3. Чем различается творчество «Живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?

«Живописцы знати» на своих полотнах изображали светскую жизнь аристократов, а «певцы третьего сословия» — быт крестьян. На полотнах «живописцев знати» предстает легкая, весёлая и беззаботная жизнь. «Певцы третьего сословия» изображали тяжёлый труд простых людей.

4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750) — великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров.

Родился (21) 31 марта 1685 года в городе Эйзенах, его предки были профессиональными музыкантами.

В десятилетнем возрасте Иоганн Бах был взят на воспитание своим братом Иоганном Кристофом. Он обучал будущего композитора игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люнебург. Там он знакомится с творчеством современных музыкантов, всесторонне развивается. Во время 1700 — 1703 начинается музыкальная биография Иоганна Себастьяна Баха, написана первая органная музыка.

После окончания учёбы Бах был направлен к герцогу Эрнсту на должность музыканта при дворе. Неудовлетворённость от зависимого положения заставляет его поменять работу. В 1704 году Бах получает должность органиста Новой церкви в Арндштадте. В это время им было создано много талантливых произведений. Сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици, придворным музыкантом Телемахом обогащало музыку новыми мотивами.

В 1707 Бах переезжает в Мюльхузен, продолжает работать церковным музыкантом и заниматься творчеством. Власти довольны его работой, композитор получает вознаграждение.

В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей, трое в будущем становятся известными музыкантами.

В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм.

В 1717 году Баха переходит на службу к герцогу Анхальт — Кётенскому, высоко ценившему его талант. За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха (для оркестра, виолончели, клавиры).

В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты.

В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку. За свою жизнь Иоганн Себастьян Бах успел побывать руководителем музыкальной коллегии. Несколько циклов композитора Баха использовали всевозможные инструменты («Музыкальное приношение», «Искусство фуги»).

В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием «Музыка приношения», посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений «Искусство фуги», включивший в себя 14 фуг и 4 канона.

Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным.

1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы — Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

На автопортрете Хогарта книги Шекспира и Свифта изображены не случайно. Хогарт был автором иллюстраций к книгам этих авторов.

2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

В произведениях придворных живописцев современные зрители могли бы высоко оценить уровень мастерства художников. Прекрасно написанные пейзажи, лёгкие, приятные взору; мастерски переданные настроения героев; общее мечтательное настроение картин. Критику могло бы вызвать ощущение недостоверности, нереальности представленных сюжетов, далеких от настоящей жизни.

3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по — немецки — ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?

Бетховен очень ценил музыку Баха, называя его «истинным отцом гармонии» Согласен с его высказыванием, потому что талант Баха безграничен, «как море», его творческое наследие огромно, включает в себя более 1000 произведений различных жанров. В творчестве Баха представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в его творчестве полифония достигает расцвета.

4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

Роман «Путешествие Гулливера». Показался очень интересным произведением. Необычными представляются те страны, где побывал Гулливер, интересно читать. В жителях описанных в романе стран высмеиваются человеческие и общественные пороки. После изучения темы пришло понимание, что описанные страны имеют свои прототипы в реальных европейских государствах. Так, Лилипутия — это пародия на Англию.

5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле классицизма. Поясните свою точку зрения.

Стиль барокко отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Барокко идеально подходит для воплощения величия католической церкви и абсолютизма, не случайно основными заказчиками барочных построек были церковь и короли.

Особое внимание в этих постройках уделялось убранству помещений, которым архитекторы и художники старались придать изящный пышный облик. Изысканный и аристократический стиль барокко мало отвечал философии мыслителей Просвещения. Призывы Вольтера, Руссо, Локка руководствоваться разумом и моралью, вернуться к природе предопределили для искусства увлечение античностью. В моду входят строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. Сторонники классицизма в архитектуре отказываются от барочной пышности и берут за образец естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, портики и колонны придают зданиям холодноватое изящество.

В музыке барокко гораздо рельефнее и непосредственнее, чем в других видах искусства, сказывалось переплетение различных по своим истокам идейно — художественных принципов. Этот стиль в музыке отличается, с одной стороны, стремлением к глубокому отображению внутреннего мира человека, к драматизму и синтезу искусств (опера, оратория, кантата), с другой ─ к освобождению от союза со словом (развитие инструментальных жанров). В русле барокко зародился оперный жанр. Как и в литературе, барочный стиль в музыке отличается своей манерностью, «капризностью», витиеватостью (Антонио Вивальди). Он особенно ярко проявился в итальянской музыке (Джованни Габриели, М.А.Чести, Джузеппе Фрескобальди).

Источник

Что зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Что зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Робинзон звал интерес, но он не желал оставаться на осторове, его корабль потерпел куршение и против воли онпосвятил нахождению на том проклятом острове 28 лет.

Ну а для Гулливера море и разные путешествия поначалу было увлечение.

Но нужда давала о себе знать и подрабатывал на судне.

Какое в прочем потерпело крушение и он оказался там, где ему находиться не слудовало.

Вывод : ими двигал интерес к познанию нового или даже любопытство в большей мере.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

В каких произведениях отразились идеи эпохи Просвещения : вера в разум и возможность человека, равенство людей?

В каких произведениях отразились идеи эпохи Просвещения : вера в разум и возможность человека, равенство людей?

А) Севильский цирюльник П.

О. Бомарше Б) путешествия Гулливера Д.

Свифта В) Робинзон Крузо Д.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Почему в районах сибири и дальнего востока на крайнем севере развитие хозяйства первобытных людей шло медленнее чем в других областях нашей страны?

Почему в районах сибири и дальнего востока на крайнем севере развитие хозяйства первобытных людей шло медленнее чем в других областях нашей страны.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

ОЧЕНЬ СРОЧНО?

Почему положительные последствия реформ не сказываются немедленно?

Как двойственность Крестьянской реформы обусловливает дальнейшее развитие страны?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Помогииите?

Чем можно объяснить различные результаты развития социалистических и капиталистических стран дальнего востока?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Какое значение имела война для дальнейшего развития процесса модернизации в стране (США)?

Какое значение имела война для дальнейшего развития процесса модернизации в стране (США).

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Почему в районах Сибири и Дальнего востока, на Крайнем Севере развитие хозяйства первобытных людей шло медленнее, чем в других областях нашей страны?

Почему в районах Сибири и Дальнего востока, на Крайнем Севере развитие хозяйства первобытных людей шло медленнее, чем в других областях нашей страны.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

35 баллов?

Каковы были последствия Смутного времени для дальнейшего развития страны?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Охарактеризуйте положение России после Смуты?

Охарактеризуйте положение России после Смуты.

Какие опасности существовали для дальнейшего развития судьбы страны в таких.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Какова роль сельской общины в странах Дальнего Востока?

Какова роль сельской общины в странах Дальнего Востока?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Какое значение имела эта война для дальнейшего развития процесса модернизации в стране?

Какое значение имела эта война для дальнейшего развития процесса модернизации в стране?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Сейчас на этом месте Турция.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Разве это история? Врятли напиши заного вопрос только по тому уроку.

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Источник

Герои литературных произведений просветителей много путешествуют что зовёт в дальние страны робинзона и гулливера?

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть фото Что зовет в дальние страны робинзона. Смотреть картинку Что зовет в дальние страны робинзона. Картинка про Что зовет в дальние страны робинзона. Фото Что зовет в дальние страны робинзона

Военные поселения — система организации войск в России в 1810—1857 годах, сочетавшая военную службу с занятием производительным трудом, прежде всего, сельскохозяйственным.Военные поселения (слобода стрелецкая, казачья и так далее) существовали ещё в XVII веке на южной и восточной окраинах Русского государства, где они должны были удерживать набеги крымских татар и других кочевых инородцев. В XVIII веке с аналогичной целью защиты пограничных областей от набегов кочевников военные поселения были учреждены при Петре Великом на Украине (Ландмилиционный корпус → Украинская дивизия) и по Царицынской линии, при Елизавете — на Волге и по Оренбургской линии, при Екатерине II — на Кавказе

Вид военного поселения XIX века, Кречевицы

Вместе с тем, во внутренних губерниях учреждались военные поселения, имевшие целью давать призрение (наблюдение за) нижними чинами, уволенным в отставку за ранами, болезнями и старостью. Так, при Петре Великом были организованы поселения солдат в областях, завоёванных от Швеции; позднее были учреждены подобные же поселения в Казанской, Оренбургской, Смоленской и других губерниях.

К концу XVIII века все эти поселения были постепенно уничтожены: одни из них вошли в состав казачьих войск астраханского, оренбургского и кавказских, другие слились с населением городов и казённых селений, и только в восточных губерниях в немногих местностях остались пахотные солдаты, ничем, кроме названия, не отличавшиеся от государственных крестьян.В начале XIX века, в эпоху войн с Наполеоном, возникло предложение организовать во внутренних губерниях военные поселения в широких размерах. Мысль об этом принадлежала императору Александру I, который, увлёкшись Шарнгорстской системой комплектования армии, введенной в Пруссии, надеялся, что военные поселения заменят в России ландвер и ландштурм (отсавной армии) и дадут возможность, в случае необходимости, увеличить в несколько раз численность войск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *