Что значит яндекс такси драйв
Ultima: тариф Driver
Проявите свое мастерство, управляя автомобилем пользователя, если он не хочет или не может вести свою машину.
Как выполнять заказы в тарифе Driver
До встречи с пассажиром
Когда вам поступит заказ по тарифу Driver, вы увидите название тарифа на кнопке «Принять». Приняв заказ, поезжайте к указанному месту и припаркуйтесь. Если поблизости оставить свой автомобиль не получается, припаркуйтесь в ближайшем возможном месте и дойдите до пользователя пешком. Оплатите парковку своего автомобиля, если необходимо. Как только вы окажетесь в точке, нажмите кнопку «На месте».
Не забудьте перевести Яндекс.Про в режим «Занят». После выполнения заказа вам понадобится время, чтобы вернуться к своей машине. Если в этот момент система предложит новый заказ, вам придется от него отказаться и потерять баллы Активности.
Встреча с пассажиром и начало поездки
Предупредите пассажира, что вы на месте. Напишите ему в чат: поздоровайтесь, представьтесь и спросите, как его найти. Например:
«Здравствуйте, меня зовут Александр, я ваш водитель. Могу быть на месте (адрес или название) через Х минут. Как вас найти?»
Если пассажир не отвечает в чате в течение 5 минут, позвоните ему. Если связаться никак не удаётся, дойдите до точки подачи и ожидайте пассажира не менее 10 минут. Потом заказ можно будет отменить без потери Активности.
При встрече с пассажиром проверьте его страховку ОСАГО. Вам подходит только открытая форма — в ней не ограничено количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Спросите:
«Разрешите взглянуть на вашу страховку ОСАГО? Мне нужно убедиться, что я имею право управлять вашей машиной».
Также проверьте СТС пользователя. Если с документами всё в порядке, можете начинать поездку. В машине клиента отрегулируйте все, что влияет на удобство и безопасность: например, положение водительского кресла, рулевой колонки, зеркал.
Завершение поездки
Доехав до указанной пассажиром точки, попрощайтесь и верните ключи от машины. Теперь заказ в приложении можно завершить.
Возвращение на линию
Вернитесь к своему автомобилю и при необходимости оплатите парковку. Когда будете готовы вновь принимать заказы, поставьте в Яндекс.Про статус «На линии».
Парковка до 380 рублей включена в стоимость заказа. Если её стоимость оказалась выше, разницу можно компенсировать. Для этого сфотографируйте квитанцию или сделайте скриншот об оплате и пришлите фото в поддержку через Яндекс.Про не позднее, чем через 24 часа после завершения заказа.
Ответственность и риски
Управление чужим автомобилем — повышенный риск. Поэтому вы можете:
⦁ Пропускать или не принимать заказы по этому тарифу без потери баллов Активности.
⦁ Отказаться от выполнения заказа без потери баллов Активности. Например, если у пассажира закрытая форма ОСАГО, вы можете сказать:
«Извините, я не имею права садиться за руль вашего автомобиля, так как не вписан в полис ОСАГО. К сожалению, вынужден отменить наш заказ. Если хотите, я могу помочь вам вызвать такси».
⦁ Отменить заказ и не потерять баллы, если в дороге что-то пошло не так. Например, пассажир ведёт себя агрессивно и мешает вам управлять автомобилем. В таком случае напишите в поддержку через Яндекс.Про и расскажите о причине отмены.
Как получить доступ к тарифу
В тарифе соблюдаются высокие стандарты сервиса. Подробнее обо всех стандартах можно узнать по ссылкам ниже:
Для доступа к заказам нужно пройти тест на знание правил работы в тарифах Ultima. Чтобы пройти тест, зайдите в свой профиль в Яндекс.Про, найдите Driver в списке тарифов и нажмите переключатель.
Еще не подключены к тарифу? Оставьте заявку на подключение — оператор перезвонит вам и уточнит все подробности.
Условия тарифа в Москве
⦁ подача машины достигает 2 199 рублей, в эту стоимость включены 15 км и 25 минут пути, а также 3 минуты ожидания
⦁ далее по городу → 40 руб/км и 40 руб/мин
⦁ далее за городом → 60 руб/км и 40 руб/мин
⦁ ожидание в точке подачи дольше 3 мин → 40 руб/мин
Выполняйте заказы тарифа Business в Москве на машинах Яндекс.Драйва
Как это работает
Самая подробная инструкция — ниже:
Для вас уже всё готово
Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду, чтобы помыть машину сами, либо сможете отменить бронирование и взять другой автомобиль.
Какие автомобили доступны
Сколько это стоит
Тарифы динамические: это значит, что стоимость может меняться в зависимости от спроса и количества свободных машин.
Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.
Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.
Доплачивать за бензин и мойку не нужно — они уже включены в стоимость.
Как начать
Чтобы выполнять заказы тарифа Business на машинах Яндекс.Драйва, нужно:
1. Быть самозанятым или водителем-ИП.
Если вы не самозанятый, стать им можно за несколько минут — вот подробная инструкция. Также мы собрали самые частые вопросы и их решение — нажимайте сюда, если что-то не получается.
2. Иметь доступ к заказам тарифа Business.
Если у вас нет доступа, нужно пройти тестирование в Яндекс.Про. Подробнее о тарифе и требованиях — здесь.
3. Зарегистрироваться в приложении Яндекс.Драйв.
Если у вас нет приложения, установите его на свой смартфон — есть версии для Android (4+) и для iOS (4+).
Как только мы всё проверим, в приложении Яндекс.Драйва появится тариф «Водитель».
После этого вы сможете забронировать автомобиль по этому тарифу — добирайтесь до машины и начинайте выполнять заказы.
Если у вас остались вопросы, заполняйте заявку ниже — с вами свяжутся и всё расскажут.
Подробная инструкция и ответы на часто задаваемые вопросы откроются по кнопке ниже. Приятных поездок!
Машины Яндекс.Драйва в тарифе Business: отвечаем на частые вопросы
Вы можете забронировать машину в сервисе Яндекс.Драйв, чтобы выполнять заказы тарифа Business в Москве с помощью сервиса Яндекс.Такси. На этой странице мы собрали ответы на самые интересные и частые вопросы.
Краткая инструкция и основные преимущества есть здесь:
❓Кто может арендовать машину для заказов Яндекс.Такси в Драйве
Эта возможность доступна только самозанятым водителям-партнёрам или водителям-ИП в Москве, которые:
❓Какие машины можно забронировать в Яндекс.Драйве
Для бронирования в специальном тарифе будут доступны только две модели автомобилей: BMW 520i и Mercedes-Benz E200.
❓Чем удобно такое бронирование
Если машина совсем недавно была на мойке, то в приложении Драйва у неё будет пометка «Только что помыта». А если её долго не мыли, вы получите скидку 10% на аренду. Сможете помыть машину сами, либо отмените бронирование и возьмёте другой автомобиль.
❓Сколько это стоит
Тариф для бронирования — динамический. К сумме брони будет прибавляться стоимость за каждый км, который вы проехали.
Например, если вы возьмете машину в аренду на 16 часов и проедете 200 км, то потратите 5073 ₽.
Также есть суточные тарифы — на 1, 2, 4 или 6 дней
Например, тариф на 1 полный день стоит от 2161 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км, который вы проехали, на 2 полных дня — 3949 ₽ + 15,84 ₽ за каждый км. Точную стоимость можно посмотреть в приложении Яндекс.Драйва.
Стоимость может незначительно меняться из-за спроса — можете ориентироваться на тарифы выше.
Доплачивать за бензин и мойку не нужно.
❓Как забронировать автомобиль и начать выполнять заказы
У вас будет несколько бесплатных минут, в течение которых вы можете дойти до машины: от 5 до 40 минут в зависимости от того, как далеко она стоит.
⚠️ Обратите внимание: воду, зонт, зарядки и другие принадлежности, которые необходимы по стандартам, вам нужно будет взять с собой, в машине их нет. Вы можете принести их с собой или заехать за ними по пути уже после того, как арендовали автомобиль.
Первые 15 минут после того, как вы откроете машину — бесплатные.
Если с автомобилем что-то не так, вы можете отменить бронь и найти другой. О неисправностях машины напишите в поддержку через приложение Яндекс.Драйв. Если отмените бронь позже, чем через 15 минут, каждая минута обойдётся вам в 5 рублей.
Когда аренда закончится, данные автомобиля автоматически удалятся из вашего профиля в Яндекс.Про. В приложении Яндекс.Драйв вся история поездок на этом автомобиле сохранится.
❓ Что делать, если машине нужна заправка или мойка
Если вам нужно будет заправить автомобиль, сделайте это бесплатно в приложении Драйва.
Если машина испачкается и понадобится мойка — оставьте её и арендуйте другую, эту специалисты заберут на мойку.
❓ Время аренды вышло, можно ли продолжить
Если время аренды вышло, а вы решили продолжить выполнять заказы, можете сразу арендовать ту же машину ещё раз на 2, 4, 6 или 12 часов или продлить аренду поминутно — 5 ₽ за минуту.
❓Где получить путевой лист
Вы можете пройти медосмотр, техосмотр и получить путевой лист в партнерском пункте осмотра по адресу:
пр. Добролюбова, 6Ас1, этаж 1, помещение № 32.
С 8:00 до 9:00 и с 18:00 до 21:00 это бесплатно. Стоимость оформления путевых листов в другое время вы можете узнать по телефонам:
+7 966 133-30-03, +7 968 733-30-03.
❓Куда обращаться, если возникли проблемы
Если что-то не так с машиной — обращайтесь в поддержку Драйва.
Если проблемы возникли уже на линии, что-то не так с приложением, маршрутом — обращайтесь в поддержку Яндекс.Такси через Яндекс.Про.
❓Действует ли страховка на такие машины
Да, машины застрахованы по КАСКО с франшизой «виновника» в размере 30 000 рублей. Это значит, что если страховой случай возникнет по вашей вине, вам нужно будет заплатить не более 30 000 рублей. Остальное оплачивает страховая компания.
Подробная информация о страховании автомобиля в Яндекс.Драйве, в том числе правила страхования, доступны в Договоре аренды транспортного средства.
Страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров во время заказов с Яндекс.Такси тоже действует.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Тариф Driver в Яндекс.Такси
Тариф Driver (Водитель), действующий в Москве, позволяет совершать поездки на машине, принадлежащей пользователю сервиса, когда он не имеет возможности или не желает вести машину самостоятельно. Поездки дороже, чем в некоторых премиальных тарифах, а пропустить заказ можно, не теряя Активности.
Условия и стоимость
Первое, что предстоит узнать о тарифе Driver в Таксометре для водителей Яндекс.Такси, это условия, стоимость поездок и правила допуска.
Условия и стоимость:
Правила допуска к тарифу:
Комиссия сервиса Яндекс.Такси на тарифе «Драйвер» составляет 20,47% от стоимости поездки + 5,5 ₽ за использование программного обеспечения.
Принятие и завершение заказа
Принятие заказа и начало поездки
На кнопке приёма заказа вы увидите, что он оформлен по соответствующему тарифу. После принятия проследуйте в выбранную пользователем точку и припаркуйте свой автомобиль неподалёку от неё. До точки начала поездки нужно дойти пешком. При наличии необходимости проведите оплату парковки своей машины (380 ₽ на эти нужды уже включены в цену. Если стоимость в итоге окажется выше — сфотографируйте квитанцию и отправьте в службу поддержки в Таксометре, разницу можно будет компенсировать).
Предупредите пользователя о том, что вы уже прибыли на место, позвонив ему в приложении или написав в чате. Если вам не отвечают, то ожидайте, находясь в точке подачи в течение 10 минут. После этого не начатый заказ можно отменять — баллы Активности не спишутся. При встрече с пользователем обязательно проверьте его ОСАГО — для совершения поездки в тарифе подойдёт открытая форма страховки. Попросите также найти СТС на машину, на которой предстоит совершить поездку.
Начните маршрут, если все документы в наличии и они в порядке.
Завершение заказа и возврат на линию
Доставьте пассажира в указанную конечную точку, верните ключи от автомобиля и попрощайтесь, поблагодарив за использование тарифа. Завершите заказ в Таксометре. После этого вернитесь к месту парковки своей машины и установите в приложении «На линии», как только сможете снова выполнять заказы.
Возможные риски
Управление автомобилем, находящимся в собственности другого человека — высокий риск. При наличии закрытой формы страховки ОСАГО или иных подозрениях можете отказываться от поездки без потерь в плане Активности. Используйте для этого нейтральную формулировку, к примеру:
Прошу прощения, но не имею права совершать поездку в вашей машине в качестве водителя, так как моих данных нет в вашем полисе ОСАГО. Вынужден буду отменить заказанную вами поездку. Предлагаю помочь с оформлением заказа такси.
Если заказ уже был вами принят, но вы столкнулись с проблемами (агрессия со стороны пассажира или помехи движению), то также можете отменить поездку. Напишите в службу поддержки в Таксометре в случае подобной ситуации и расскажите о случившемся.
В московском Яндекс.Драйве можно брать машины для частного извоза. Разбираемся, как это работает
4 сентября Яндекс объявил о реструктуризации бизнеса — теперь каршеринг Яндекс.Драйв будет относиться к структуре Яндекс.Такси. Также в компании сообщили о начале эксперимента в Москве, в рамках которого пользователи Драйва могут брать в аренду премиальные автомобили и использовать их для коммерческой перевозки пассажиров.
Для тех, кто готов поработать личным водителем, будут действовать особые условия: аренда на 2, 4, 6 или 12 часов, либо на 1, 2 4 и 6 дней, а также определенный статус того, кто сел за руль.
Водителями смогут стать самозанятые партнеры Яндекса или водители в статусе ИП, которые завели аккаунт в приложении Яндекс.Драйва и получили доступ к фильтру «Водитель», а также имеют доступ к тарифу Business. Об этом «Известиям» рассказал представитель компании.
У водителей должен быть стаж от 3 лет и успешно пройденное тестирование и интервью в системе Яндекс.Такси, а также водительское удостоверение категории В, выданное в РФ, Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии или Южной Осетии.
Перед выходом на линию водители обязаны будут пройти медосмотр и техосмотр, а затем получить путевой лист. Пока это возможно только в одном партнерском пункте.
Тарифы динамические и будут зависеть от спроса и модели автомобиля. За каждый пройденный километр предусмотрена доплата в размере 10 рублей.
«Водителю не придется каждое утро забирать машину из парка, он сможет найти ближайшую к дому. Еще один плюс — все автомобили застрахованы по каско с франшизой «виновника» на 30 тыс. рублей»
Представитель пресс-службы Яндекс.Такси
Что говорят эксперты о новой услуге Яндекс.Драйва
Мнения участников рынка разделились. Кто-то считает подобное нововведение небезопасным, а кто-то наоборот полагает, что теперь будет кого привлекать к ответственности:
«Это то же самое, что разрешить вырывать зубы дворникам».
Андрей Попков, председатель координационного совета профсоюза «Таксист»
«В случае инцидента с пассажиром в «Яндекс.Такси» всегда придерживались одной позиции: транспорта не имеем, водители и машины принадлежат паркам. На парках — вся ответственность. Надо полагать, что теперь в «Яндексе» появился свой парк «Яндекс.Драйв» и проблемы с поисками ответственных будут решаться легче и быстрее».
Елена Гращенкова, правозащитница и эксперт ООПН «Безопасная столица»
Некоторые эксперты считают, что объединение сервисов Яндекса — это еще один шаг к беспилотным технологиям:
«Все специалисты говорили о том, что «Яндекс» начал вкладываться в беспилотные технологии и вложился в каршеринг именно поэтому. Там понимают, что совсем скоро при наличии технологии автопилотирования ТС это будет один мегасервис, это будет всё — и доставка, и еда, и продукты «Яндекс.Лавка», и перевозка людей и всего-всего. Это огромное количество разнородных сервисов — формирование суперлогистического сервиса. Не хватает лишь одного ключевого элемента — робота, который будет управлять ТС».
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие Ведерки»
Ожидается, что появление новой услуги скажется на тарифах такси:
«С точки зрения влияния на рынок — у «Яндекса» огромная лаборатория такси, где он отрабатывал свою систему управления автопарками. Положительный момент для рынка в том что, что «Яндекс.Такси» сосредоточится на управлении, на вопросах владения автомобилями. Может, где-то и топ-менеджмент будет понимать вопросы владения авто, пересмотрит систему тарифов такси. Ни для кого не секрет, что текущий уровень тарифов и доходов водителей не позволяет поддерживать необходимый уровень технического состояния автомобилей».
Станислав Швагерус, глава центра компетенций Международного евразийского форума такси
Как вы оцениваете подобный сервис? Делитесь своим мнением в комментариях.