Что значит уведомительный характер

Значение слова «уведомительный»

Что значит уведомительный характер. Смотреть фото Что значит уведомительный характер. Смотреть картинку Что значит уведомительный характер. Картинка про Что значит уведомительный характер. Фото Что значит уведомительный характер

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УВЕДОМИ’ТЕЛЬНЫЙ, ая, ое (офиц.). Такой, к-рый уведомляет, извещает о чем-н. Уведомительное письмо.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

уведоми́тельный

1. связанный, соотносящийся по значению с существительным уведомление; также содержащий уведомление, уведомляющий о чём-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит уведомительный характер. Смотреть фото Что значит уведомительный характер. Смотреть картинку Что значит уведомительный характер. Картинка про Что значит уведомительный характер. Фото Что значит уведомительный характерПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: несимметричный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «уведомительный&raquo

Предложения со словом «уведомительный&raquo

Сочетаемость слова «уведомительный&raquo

Что (кто) бывает «уведомительным»

Понятия, связанные со словом «уведомительный»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «уведомительный&raquo

Закон предусматривает уведомительный регистрационный учёт граждан по месту пребывания и жительства и устанавливает обязанность граждан, прибывших на новое место жительства, в течение установленного срока обратиться в органы регистрационного учёта граждан (органы внутренних дел) с заявлением о постановке на постоянный или временный учёт.

Когда появилось обязательство нанесения уведомительного текста «Минздрав предупреждает…», то производители честно выполнили это обязательство и нанесли текст на пачки сигарет, которые выпускают.

В уже упомянутой мной должностной инструкции сказано, что я обязан сообщать вам об испытаниях в уведомительном порядке, а не согласовывать их с вами на стадии планирования.

Источник

Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания: отдельные вопросы правоприменения

«О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон РФ № 5242-1), требованиями Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Правила регистрации), а также положениями Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 (далее – Административный регламент).

В соответствии с положениями ст. 2 Закона РФ № 5242-1 местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Право на выбор места жительства составляет часть свободы самоопределения личности. Органы государственной власти уполномочены лишь на регистрацию результата акта свободного волеизъявления гражданина при выборе места жительства.

Регистрация по месту жительства либо по месту пребывания является предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Согласно ст. 6 Закона РФ № 5242-1 гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью.

Перечень документов, необходимых для осуществления регистрации по месту жительства, утвержден п. 16 Правил, а также п. п. 48, 49 Административного регламента, и включает в себя:

1) заявление о регистрации по месту жительства;

2) документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;

3) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (например, договор, решение суда о признании права пользования жилым помещением или иной документ, подтверждающий наличие права пользования жилым помещением);

4) письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя, всех участников долевой собственности (при необходимости). Указанное согласие удостоверяется лицом, ответственным за прием и передачу документов в орган регистрационного учета, либо нотариально.

Документы для регистрации по месту жительства представляются лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регистрационного учета МВД России, по месту нахождения жилого помещения. К указанным ответственным лицам относятся, в частности, уполномоченные должностные лица МФЦ, уполномоченные лица ТСЖ, ЖСК либо управляющих организаций.

После приема у гражданина документов указанные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета.

В настоящее время предусмотрена возможность подачи документов в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал госуслуг). В этом случае гражданину направляется уведомление с предложением в трехдневный срок с даты его получения прибыть в орган регистрационного учета лично и предъявить необходимые документы.

Регистрация по месту жительства осуществляется:

1) не позднее шести календарных дней со дня подачи заявителем документов ответственному лицу (трех рабочих дней в случае направления МФЦ сведений, содержащихся в документах, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ));

2) восьми рабочих дней со дня подачи необходимых документов, если в орган регистрационного учета не представлен документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (семи рабочих дней со дня подачи заявления при направлении МФЦ сведений через СМЭВ);

В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 5242-1 местом пребывания гражданина Российской Федерации может являться гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

По общему правилу граждане РФ, проживающие в жилом помещении, которое не является их постоянным местом жительства, обязаны регистрироваться по месту пребывания в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия в жилое помещение, и без снятия с учета по месту жительства

Положениями ст. 5 Закона РФ № 5242-1 предусмотрен ряд исключений, при которых регистрация по месту пребывания гражданам РФ не требуется. Так, граждане Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, а также администрация гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, медицинской организации или другого подобного учреждения вправе не регистрировать граждан по месту пребывания, если непрерывный срок пребывания в соответствующем месте не превышает 90 дней и соблюдается одно из следующих условий:

1) жилое помещение, организация или учреждение находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта РФ, в котором гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания;

2) жилое помещение, организация или учреждение находится в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

3) жилое помещение, организация или учреждение находится в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если гражданин зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

4) жилое помещение находится в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в г. Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым.

В соответствии с п. 10 Правил регистрация по месту пребывания в жилых помещениях осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

— с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

— с собственниками жилых помещений;

— с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков предусматривает привлечение к административной ответственности по ст. 19.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за исключением следующих случаев:

1) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в соответствующем населенном пункте субъекта Российской Федерации, если они зарегистрированы по месту жительства в другом жилом помещении, находящемся в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации;

2) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области;

3) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области;

4) проживания без регистрации по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым, если они зарегистрированы по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Севастополе или в одном из населенных пунктов Республики Крым;

5) если они являются супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками нанимателя (собственника) жилого помещения, имеющего регистрацию по месту жительства в данном жилом помещении;

6) если проживающие совместно с нанимателем или собственником жилого помещения лица являются по отношению к нему супругами, детьми (в том числе усыновленными), супругами детей, родителями (в том числе приемными), супругами родителей, бабушками, дедушками или внуками.

Одним из проблемных вопросов предоставления государственной услуги по регистрационному учету по месту жительства (пребывания) граждан Российской Федерации является истребование согласия собственников в случае владения и пользования имуществом, находящимся в общей долевой собственности в коммунальной квартире или многоквартирном доме с коридорной системой (общежития).

Таким образом, вселение и регистрация собственником по месту жительства членов своей семьи и иных граждан является реализацией права пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, в связи с чем необходимо предоставление согласия всех сособственников этого жилого помещения. В случае непредоставления такого согласия государственная услуга по регистрационному учету граждан не будет оказана.

Данной позиции придерживается и сложившаяся судебная практика. В частности, аналогичный вопрос нашел свое отражение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года.

Вместе с тем, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает безусловное право на вселение (а следовательно, и регистрацию) несовершеннолетнего в квартиру, где зарегистрированы один или оба из его родителей. Правовые нормы, регламентирующие основания и порядок регистрации граждан по месту жительства, подтверждают этот принцип. Пункты 44, 50 Административного регламента не указывают согласие собственника, членов его семьи, наймодателя, нанимателя в качестве необходимого документа при регистрации по месту жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста.

При этом регистрация несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, производится в общем порядке с обязательным приложением письменного согласия о вселении от проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (п. п. 2.1, 49.4 Административного регламента).

Документы о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства подаются в орган регистрационного учета (Многофункциональный центр, Единый портал госуслуг).

Применительно к регистрации несовершеннолетних в жилом помещении, где проживают родители, основанием является регистрация родителей по месту жительства в указанном помещении, поэтому предоставление документа-основания не требуется.

Несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, подают заявление о регистрации в жилом помещении, занимаемом родителями (законными представителями), от своего имени в общем порядке.

Согласно п. 18 Правил регистрации органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдача свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Нередко возникают спорные ситуации при снятии несовершеннолетних с регистрационного учета. Поскольку права несовершеннолетних на жилое помещение напрямую зависит от прав их родителей, следовательно, влечет прекращение прав несовершеннолетнего на жилое помещение, если права родителей на указанное помещение прекращены. В таком случае сохранение регистрации несовершеннолетних по месту жительства в указанных жилых помещениях невозможно.

При этом необходимо обратить внимание на то, что в некоторых случаях право ребенка в отношении жилого помещения и его право на регистрацию сохраняются, даже если он фактически там не проживает.

Судебная практика склоняется к тому, чтобы сохранять за ребенком право проживания и регистрацию в квартире (собственности родителя, а иногда иных лиц), где зарегистрирован один из родителей после расторжения брака, даже если ребенок фактически проживает с другим родителем (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.05.2015 по делу № 33-16243/2015; Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 26.02.2015 по делу №33-821/2015). Несовершеннолетний не может быть выселен как бывший член семьи из квартиры, собственником которой является один из его родителей, а часто и другой член семьи (дедушка, бабушка).

Также не прекращается право пользования и регистрация по месту жительства в квартире, где ребенок зарегистрирован на основании договора социального найма, но не проживает в силу обстоятельств (Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 08.06.2015 по делу № 33-8332/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 24.03.2015 №33-4244/2015 по делу №2-466/2014; Апелляционное определение Московского городского суда от 16.01.2015 по делу № 33-0053).

Таким образом, регистрация несовершеннолетних по месту жительства должна рассматриваться во взаимосвязи с их жилищными правами. Эти права (их возникновение и прекращение) производны от прав родителей. Несовершеннолетние регистрируются в жилых помещениях, где проживает один из их родителей (исключение возможно для лиц старше 14 лет). Несовершеннолетний не может быть лишен права на жилое помещение и права на регистрацию по месту жительства, если в силу обстоятельств временно лишен возможности там проживать.

Правовой отдел УМВД России по Ярославской области

Источник

Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

Одним из достижений государственной политики в сфере снижения административного давления на бизнес является введение Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» правового института «Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Что обозначает введение этого института для предпринимателей?

Во-первых, это облегчение начала предпринимательской деятельности в связи с уменьшением количества документов, которые раньше необходимо было получать.

Во-вторых, уведомительный порядок стал для бизнеса своего рода защитой от возможных проявлений коррупции. Ведь теперь нет необходимости согласовывать начало предпринимательской деятельности с огромным количеством отдельных государственных органов и служб.

На кого распространяется уведомительный порядок?

Уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, начавших свой бизнес с июля 2009 года, то есть, с даты вступления в силу статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Кто может прибегнуть к этой государственной услуге?

Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности.

Перечень работ и услуг, попадающих по действие уведомительного порядка достаточно обширен: он включает в себя более 40 видов деятельности, от услуг общественного питания и розничной торговли до производства средств индивидуальной защиты.

Полный список можно найти в Приложении 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

К полномочиям Роспотребнадзора по регистрации уведомлений в настоящее время отнесены 66 наименований работ и услуг в составе 28 видов деятельности.

И мы рекомендуем изучить этот перечень перед подачей уведомления: вдруг ваш бизнес включает в себя сразу несколько пунктов? Все их необходимо будет указать.

Когда нужно подать уведомление?

Следует отметить, что подача уведомления является обязанностью для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Уведомление необходимо подавать после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе, но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг.

Как и где можно подать уведомление?

Уведомление можно подать:

· непосредственно в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области по адресу: г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 50Б, каб. 302;

· заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении 400005, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, 50Б;

· в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, для чего потребуется удостоверенная электронная подпись в соответствии с законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». На практике уведомление в электронном виде может быть представлено с помощью Единый портал государственных услуг.

· через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг;

· в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя (info@34.rospotrebnadzor.ru);

· с использованием единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Существуют ли какие-то правила подачи уведомлений?

Уведомление установленного образца подается в 2 экземплярах в уполномоченный орган. Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.

Форму уведомления можно найти на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области http://34.rospotrebnadzor.ru/, баннер «Уведомления», а также в информационно-поисковых системах (Консультант Плюс, Гарант).

Проверку правильности заполнения шаблона уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в электронном виде можно осуществить по адресу http://egov.rospotrebnadzor.ru/.

Взимается ли плата за подачу уведомления о начале предпринимательской деятельность?

За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр и представление сведений, содержащихся в реестре, плата не взимается.

И как можно узнать, приняли мое уведомление или нет?

В день получения уведомления оно регистрируется, и на обоих экземплярах уведомления проставляется отметка с указанием даты его получения и регистрационного номера.

Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.

В случае подачи уведомления в виде электронного документа в день его регистрации заявителю направляется подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа.

Реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в территориальных органах Роспотребнадзора, имеет открытый доступ и размещен на официальном сайте Федеральной службы по надзору по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу http://notice.crc.ru/

В реестре предусмотрена функция поиска по адресам юридических лиц; организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность; видам предпринимательской деятельности; дате регистрации уведомления, субъектам Российской Федерации, в котором зарегистрировано уведомление; номеру уведомления.

Уведомление подается всего один раз? А если мой бизнес переехал или закрылся?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны дополнительно сообщить в письменной форме или в форме электронного документа (заявление в произвольной форме) не позднее чем в течение 10 рабочих дней, с даты внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ или ЕГРИЛ в Управление сведения:

а) об изменении места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

б) об изменении места жительства индивидуального предпринимателя и (или) места фактического осуществления деятельности;

в) реорганизации юридического лица.

А если мы решили открывать бизнес в другом городе, то нам придется ехать туда, чтобы подать новое уведомление?

С 1 января 2018 г. вступил в силу новый порядок предоставления государственных услуг в соответствии с экстерриториальным принципом.

Сегодня подать заявление на оказание госуслуги и получить результаты ее предоставления можно в любом предоставляющем такие услуги подразделении соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или многофункциональном центре в пределах Российской Федерации по выбору заявителя. При этом место жительства или место пребывания для индивидуальных предпринимателей либо место нахождения для юридических лиц значения не имеют.

В полной мере относится это и к услуге по приему и учету уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, осуществляемой органами Роспотребнадзора.

А что будет, если я не подам уведомление или не сообщу о произошедших изменениях?

В соответствии со статьей 19.7.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, а также за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *