Что значит уповать на бога

Упование – твердая опора для души

Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери

СкачатьЧто значит уповать на бога. Смотреть фото Что значит уповать на бога. Смотреть картинку Что значит уповать на бога. Картинка про Что значит уповать на бога. Фото Что значит уповать на бога
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Когда мы вспоминаем о Божией Матери, мы говорим о Ней с упованием как о Помощнице и Заступнице обидимых, Надеянии ненадеющихся, Утешении печальных, Кормительнице алчущих, Одеянии нагих, Исцелении больных, Спасении грешных, Поможении и Заступлении всех христиан; мы называем Ее спасительным Прибежищем верных, скорой Утешительницей в бедах наших, непрестанным Радованием всех благочестивых, Предстательницей к Богу, избавляющей мир от бед, теплой, усердной Ходатаицей всех христиан.

На каждой службе мы слышим слова: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Для чего мы вспоминаем Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того, чтобы нам тверже и решительнее предать себя Господу, как прежде предали себя Господу они.

И в этот день святого Праздника вспомним также и о том, чему учит нас Божия Матерь примером Своей жизни.

Евангелист Лука обращает внимание на то, что укрепляло, поддерживало Божию Матерь в Ее предании Себя Господу. Это – сердечное внимание к глаголам (словам) Божиим и к делам Промысла Божия. Так, евангелист говорит: Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2: 19).

Каким образом? Слова Божии, обращенные к Ней, были живыми словами для сердца Пресвятой Богородицы.

Божия Матерь слышала пророческие слова о Сыне Своем как Спасителе мира, видела исполнение слов о славе Его в чудесных событиях. И Она сохраняла эти слова в сердце Своем.

Уже в родительском доме Богородица была научена слышанию слов Божиих и доверию им

Пресвятая Богородица, еще будучи трехлетним младенцем, смогла пережить расставание с родителями при введении Ее для воспитания в Храм Господень, потому что уже в родительском доме Она была научена слышанию слов Божиих и доверию им.

А как могла Она без недоверия и превозношения принять высочайшее благовещение о рождении от Нее Сына Божия? Могла потому, что уже тогда сохраняла в сердце пророческие глаголы о Христе.

Как прошла Она сквозь трудности, бедствия, страхи, окружавшие рождение и младенчество Сына Ее? Без сомнения, с непоколебимою твердостью и упованием, потому что сохраняла в сердце глаголы обетований о Нем.

Как перенесла Она удаление Своего Сына, когда Он вышел на проповедь спасения людей, связанную с немалыми для Него опасностями? Без сомнения, с преданностию, потому что сохраняла в сердце глагол Его.

В самом деле, если спросить, что делала Матерь Божия, когда Господь Иисус проповедовал, чудодействовал, страдал, умер, воскрес, вознесся на небо? На всё это можно дать один ответ: «Она сохраняла эти слова». И сохраняя их, Она во всем возлагала упование на Бога.

Как осталась Она жить, когда с вознесением Господним на небо сокрылось от земли то, чем Она единственно жила? В сердце Ее продолжал жить Христос и Его глаголы, и Она жила жизнию веры, любви и надежды.

И если люди сохраняют в своем сердце «глаголы Божии», они вместе с апостолом могут утверждать: кто и что нас разлучит от Господа? (ср.: Рим. 8: 35) – Никто и ничто. Чувствовали и апостолы скорбь, когда бывали в скорбных обстоятельствах; но они терпели скорби, а упованием радовались.

Трудно было и им быть твердыми и непоколебимыми в жизни по вере; но они побеждали все трудности, по упованию, что верный в малом над многим поставится (Мф. 25: 21), что ради Кого терпят, с Тем и прославятся (ср.: 2 Тим. 2: 12).

Так вот где ключ жизни о Христе Иисусе, Господе нашем! В живом уповании! И нужно, чтобы такое упование стало твердою опорою для души.

Но нередко и на слово об уповании из сердца отзовется, по словам святых, недоуменный вопрос: что такое упование, и к чему оно в жизни? – Это будет значить, что слово упования и уму непонятно, и для сердца невместимо.

Нужно признать, что если встречающиеся неприятности расслабляют дух и рождают ропот, если труд по исполнению обязанностей убивает ревность к ним, то это явный знак, что упование не входило в круг нашей жизни духовной, что этот небесный гость не посещал души нашей. Поскольку, когда он посетит, все перестраивает по-своему и явным делает свое присутствие. Так, когда дом души нашей освещен бывает упованием, свет этот не может укрыться, а тотчас обнаруживает себя в благодушии и мире душевном, несмотря ни на какие внешние препятствия, в постоянной неослабевающей ревности работать Господу в том кругу, в каком поставлен, несмотря ни на какие труды.

Потому отец Иоанн (Крестьянкин) писал: «Ведь вера-то не только в выстаивании на молитве и в хождении в церковь проявляется – вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути… И благодарите Бога за всё, без страха идя по жизни в землю обетованную».

Начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании

Хочешь украситься упованием, начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании. Упование, в свою очередь, разжигает еще более ревность к Богоугождению. Усердное Богоугождение снова укрепляет нас в уповании. И таким образом они друг друга поддерживают, укрепляют и взращивают. И, напротив, и у живших свято, когда они сознательно нарушают явную заповедь Божию, упование угасает.

Научившись всё предавать в руки Божии, человек «всегда идет вперед с великой надеждой на Бога». «Доверием Богу и смирением, – по словам старца Паисия, – решаются все проблемы. Делай то, что можешь сделать… а далее предоставляй себя Божественному Промыслу и воле Божией. Надежда [упование] на Бога – это для человека самая надежная гарантия». «Начинай прямо с сегодняшнего дня делать всё, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам». «Надо давать действовать Богу. Не надо делать что-то, не доверившись Богу», «надо с доверием возлагать всё на Бога».

«Насколько же человек уцепился за свое “я”, настолько он остается позади. Он не преуспевает духовно, потому что препятствует Божией милости. Для того чтобы преуспеть, требуется многое доверие Богу».

Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери: сколько чудес от нее засвидетельствовано, как часто в тяжелых событиях нашей истории Пресвятая Богородица являлась скорой Заступницей всей Русской земли, сколько раз через этот образ и другие Свои иконы являла Богородица помощь и в личных просьбах обращающихся к Ней людей. Так, некоему человеку, не видевшему света, Богородица даровала прозреть: припал он к Ее чудотворному Казанскому образу с искренней верою – и получил исцеление; одна женщина, ноги которой были совершенно недвижимы, велела отнести себя к чудотворной Казанской иконе Пречистой Богородицы; и, отслужив молебен, просила милости со слезами и с великою верою, и также была исцелена. Никого не оставляла Божия Матерь Своей помощью. Слагая в сердце своем память о таких явленных чудесах Ее помощи и заступления, обращаясь к Пресвятой Богородице в наших нуждах, вместе с Ней переживая эти трудные события нашей жизни, мы возрастаем в уповании на Божию Матерь.

Все мы призываемся к живому упованию и к живому обращению к Божией Матери, ведь Она видит все наши нужды.

Святитель Феофан Затворник: «Все расскажите Матери Божией»

Святитель Феофан Затворник писал одной из своих чад: «Теперь все расскажите Матери Божией и попросите извинения немощи своей и укрепления на будущее». Этот совет святого: «Все расскажите Матери Божией» – и должен быть нашим живым общением к Пресвятой Богородице во всех наших трудностях и радостях, во всех заботах. Словами такого общения наполнены акафисты и каноны, обращенные к Ней.

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным?» – так учат обращаться нас к Пресвятой Богородице слова молитвы.

Как поется в каноне одного из Богородичных праздников: поскольку Ты, Богородица Всепетая и Неискусобрачная, стала Матерью всех Творца, Христа Бога, мы в молитве обращаемся к Тебе: не переставай молить Его о нас, по Богу на Тебя положившихся в уповании и возложивших надежду.

Святитель Макарий (Невский) своей духовной дочери – трудившейся на Алтае игумении Чемальской женской общины при храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», – которая, переживая многие трудности, унывала, также напоминал об уповании на Божию Матерь: «Вспомни, что было у вас и что стало теперь. Кто послал вам этих людей, оказывающих помощь? Кто собирает для вас средства? Кто строит жилища для вас, для детей, для школ? Не Она ли [Божия Матерь], не Она ли состоит Попечительницей вашей, не Та ли Самая, Которую видели Грядущею на освящение вашей церкви? Не Она ли [вложила прежде в сердце одному] дать вам землю [для общины], не Она ли внушила [и другому] положить свое имение [средства] к ногам еще недостойнейших служителей Христовых? Кто врач болящих, утеха скорбящих? Не Она ли, Радость всех скорбящих? Грех будет большой, если мы, имея очи видети, не увидим благостной руки Божией над вашим уголком». «Действительно виден Покров Царицы Небесной и Ее Божественного Сына и Бога нашего, дорогого, благого нашего Господа над вашим уголком. Правду ты говоришь: на каждом шагу чудеса, видные особенно тем, кто внимает путям Божиим».

Да дарует Господь и нам возрастать в уповании на Бога и Пресвятую Богородицу, чтобы, «крепко держась упования на милость Божию и возлагая надежду на помощь Пречистой Богоматери», мы преодолевали решительно все испытания и трудности на пути спасения в этой земной жизни. Аминь.

Источник

Чтобы вы имели веру и упование на Бога

«уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:21.

Здесь говорится, что мы уверовали в Бога через Иисуса Христа. И уверовали для того, чтобы иметь: «веру и упование на Бога». Упование тесно связано с верой. Уповать можно лишь на того, кто верен, кто в помыслах и делах идет прямыми путями и отвечает за свои слова. В полной мере этим требованиям соответствует только Бог (Втор. 7:9; 32:4), в Котором нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17), Который никогда не нарушает Своего слова (Пс. 32:4). Тому, кто уповает на Него, Бог всегда готов прийти на помощь (1 Пар. 5:20; Иер. 39:18).

На что же уповают люди, незнающие Бога? На везение, на удачу, на денежные средства. Частенько уповают на самих себя, на свои силы, или на помощь врачей, на начальство и т.д. Иными словами, люди всегда уповают на что-либо и на что-то надеются. Но народ Божий находится в проекте Бога, Который имеет план для каждого, кто уверовал в Него через Христа. Бог желает, чтобы в своей жизни мы преобразились таким образом, чтобы наше упование, наша надежда, наш взгляд всегда были направлены к Богу. Потому что человек, уповающий на Бога, поистине блажен (Пс. 83:13; Ис. 26:4; Иер. 17:7).

Когда-то, вне спасения, мы так же не имели упования на Бога. Маленькие дети всегда уповают на своих родителей. Они зависят от мамы с папой и полностью им доверяют. Но когда подрастают, то больше начинают доверять своим педагогам, наставникам. Достигнув подросткового возраста уже начинают уповать на себя, становятся гордыми. Так дети растут и продолжают формироваться. К двадцати годам формирование личности в основном заканчивается. Но, вне Церкви, человек не учится уповать на Бога, доверять Ему, нуждаться в Нем. Он не осознает тот факт, что этот материальный мир существует лишь потому, что Бог сотворил его. Из невидимого произошло видимое.

Поэтому Бог призывает человека, дарует ему прощение грехов, приглашая в Свой удивительный проект: Он желает, чтобы люди научились уповать на Него, полностью доверять Ему. Писание учит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» Рим. 12:1. Примером подобного упования и доверия Богу-Отцу была жизнь Иисуса Христа в теле человека. Он уподобился человеку, чтобы показать Свою зависимость, насколько Он уповал на Бога. Иисус говорил: «Я всегда делаю то, что Ему угодно» Ин. 8:29. Иисус Христос всегда был послушен Отцу, доверял Ему и уповал на Него. Это позволило Ему совершить все то, на что неспособны люди. Затем Отец Небесный послал человеку знамение, воскресив Христа из мертвых. Эта сила была у Бога-Отца, но Иисус настолько уповал на Бога и доверял Ему, что Бог использовал Его как сосуд на этой земле, чтобы явить нам Себя, Свою любовь, Свою славу и Свой проект.

Господь и сегодня ищет Себе поклонников, которые во всех жизненных ситуациях будут уповать на Него: «очи Господа обозревают всю землю» 2 Пар. 16:9, чтобы найти и поддержать: «тех, [чье] сердце вполне предано Ему» 2 Пар. 16:9. Не Христос исцелял больных, через Него действовала сила Божья. Его доверие Богу, упование на Него позволяло этой силе действовать. Поэтому, уходя, Христос произнес: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» Ин. 14:12. Отец воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы каждый из нас имел веру и упование на Бога.

Бог открыл в тебе Христа, взял твои грехи, беззакония, примирил с Собой, чтобы ты, уповая на Бога, мог преображаться, чтобы слава Божья могла через тебя так же беспрепятственно проявляться в этом мире, как через Христа. Не потому, что ты лучший или твоя молитва какая-то особенная, просто ты настолько уповаешь, доверяешь Богу, что Он через тебя касается нужд людей, возлюбив их, как Он касался через Христа тысяч и тысяч людей, исцеляя всякую немощь, всякую боль, разрушая проклятие, восстанавливая жизни людей. У человека проблемы и Бог желает вмешаться. Господь обозревает всю землю, чтобы найти того человека, через которого Он может помочь людям, чтобы и они увидели Божью славу. Для чего? А для того, чтобы и они, в свою очередь, были научены тому, как обрести веру и упование на Господа. Чтобы и они смогли стать Божьими сосудами. Вот проект для уверовавших.

Каждый выбирает сам на кого ему уповать. Но Божий проект заключается в том, чтобы человек учился уповать на Бога и доверять Ему. Это то, что Бог изо дня в день формирует в нас, таких твердых, упертых, таких недоверчивых, таких изуродованных грехом, с такими искаженными жизнями. Этот мир сделал нас такими, но это не значит, что мы должны были такими стать. Бог работает в тебе и во мне, меняет нас, заживляет наши раны. Бог уже многое изменил в наших жизнях и еще многое изменит. Бог желает двигаться дальше, чтобы мы продолжали доверять Ему абсолютно, так как Он абсолютно надежен.

Далее Слово говорит: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» 1 Пет. 1:21. Мы говорили об уповании, а здесь речь о послушании. Кто кому выбирает себя в рабы для послушания, тот того и раб. Каким образом мы можем любить друг друга? Послушанием и упованием на Бога. Уповая на Бога, следуя истине, ты начинаешь любить людей. Сам человек на это не способен. Ведь: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Иер. 17:9. Такие люди тебя окружают. Но, когда ты сосуд Божий, ты начинаешь любить. Даже если тебя кто-то обидел. Бог наполняет нас послушанием истине. Ты просто начинаешь любить. И это чудо! «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:23. Слово Божье живо и действенно. Поэтому Господь открывает нам сегодня Свой проект. Поэтому и становится понятен закон, говорящий: «что посеешь, то и пожнешь».

Бог определил нам учиться упованию, чтобы Его слава проявлялась через тебя, как через Христа. Иисус уподобился человеку, оставил славу Неба, чтобы явить нам пример. Бог не обманывает людей. Твой проект заключается в том, чтобы стать Божьим сосудом. На меньшее не соглашайся. Написано: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» 1 Пет. 1:13. Необходимо свой ум препоясать, то есть подчинить. Следует сделать выбор на кого ты будешь уповать. 21 стих говорит: «упование на Бога», а здесь сказано: «совершенно уповайте». Это значит необходимо научиться доверять Господу абсолютно, то есть, не сомневаясь ни грамма, ни доли.

Библия говорит: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, сами будьте святы во всех поступках» 1 Пет. 1:14-15. То есть отделяйте себя для Господа, не поступайте так, как поступает этот мир. У всех нас есть один достойнейший пример – Иисус Христос. Когда в своем сердце ты принимаешь решение уповать на Бога, ты становишься отделенным. Не становишься лучше других или хуже, просто становишься Божьим. А в Божьем употреблении имеются сосуды и почетные, и низкие. Ты можешь быть любым. Я же готов быть самым низким сосудом, главное быть Божьим.

Сегодня мы благодарны Господу за то, какими мы стали. Но на этом цель Божьего проекта еще не достигнута. Господь ежедневно и без устали трудится в наших сердцах, преобразовывая нас в образ Христа. Бог всегда имеет для нас нечто большее и лучшее. Не стоит сопротивляться тому, что Бог сегодня предпринимает в твоей жизни. Доверься Ему и всегда уповай на Него во всем.

Источник

Упование

Упова́ние — 1) осно­ван­ная на вере надежда на Бога, дове­ри­тель­ное отно­ше­ние к Боже­ствен­ному Про­мыслу); 2) надежда на осу­ществ­ле­ние жела­е­мого, «вера» в осу­ществ­ле­ние чего-либо в буду­щем.

Не явля­ется ли для хри­сти­а­нина упо­ва­ние на посмерт­ное воз­да­я­ние пози­цией раба или наём­ника, но не сына?

На сего­дняш­ний день на воору­же­нии кри­ти­ков хри­сти­ан­ской дог­ма­тики и этики состоит и такой аргу­мент: все хри­сти­ане — чрез­вы­чайно корыст­ные люди.

Причём, (будто бы) их корысть про­яв­ля­ется даже тогда, когда они дей­ствуют во имя Добра на даже, каза­лось бы, совер­шенно бес­ко­рыст­ной основе (напри­мер, жерт­вуют скуд­ные накоп­ле­ния на содер­жа­ние лечеб­ниц, мона­сты­рей, тру­дятся во Славу Божью без зара­бот­ной платы, помо­гают без­дом­ным и пр.), ведь в дей­стви­тель­но­сти даже фор­мально бес­ко­рыст­ное хри­сти­ан­ское дела­ние моти­ви­ро­вано сугубо корыст­ными инте­ре­сами: стя­жать блага в буду­щей жизни, уна­сле­до­вать Цар­ство Небес­ное, избе­жать адовых мук.

Так ли это? — Не так. Те вечные нетлен­ные блага, к кото­рым стре­мится хри­сти­а­нин, состав­ляют не пред­мет его коры­сти, а усло­вия его буду­щего сча­стья. Между же гре­хов­ной коры­стью и стрем­ле­нием к под­лин­ному сча­стью лежит огром­ная, прин­ци­пи­аль­ная раз­ница.

Гре­хов­ная корысть, как и любой грех вообще, про­ти­во­ре­чит есте­ствен­ным чело­ве­че­ским потреб­но­стям, есте­ствен­ным стрем­ле­ниям чело­ве­че­ского сердца, тогда как стрем­ле­ние к сча­стью — напро­тив, есте­ственно для всех без исклю­че­ния людей. Ведь Бог создал чело­века не для вечной скорби, а для веч­ного бла­жен­ства. Хри­сти­ан­ское созна­ние соеди­няет поня­тие о высшем сча­стье с жела­нием радо­сти бого­об­ще­ния и обще­ния с ближ­ним.

Хри­сти­а­нин стре­мится к Богу как к Источ­нику жизни и радо­сти, благ и бла­жен­ства. Корыст­ный же чело­век стре­мится не к Богу и не к Небес­ному сча­стью, но к земной выгоде.

Хри­сти­ан­ское доб­ро­де­ла­ние обу­слов­лено любо­вью к ближ­нему и свя­зано с чув­ством отзыв­чи­во­сти. Гре­хов­ная же корысть нередко зиждется на про­ти­во­по­лож­ной основе: на обо­жа­нии земной выгоды, эго­изме, жела­нии благ для себя в ущерб прочим людям (кон­ку­рен­там, сопер­ни­кам, просто нуж­да­ю­щимся).

Будучи сопря­жено со ску­по­стью и стя­жа­тель­ством, коры­сто­лю­бие спо­собно втя­нуть чело­века в идо­ло­по­клон­ство — почи­та­ние мам­моны, что оттолк­нет его от Бога ( Мф.6:24 ). Стрем­ле­ние же к Цар­ству Небес­ному не только не оттал­ки­вает чело­века от Гос­пода, но и спо­соб­ствует укреп­ле­нию союза.

Конечно, на первом этапе при­об­ще­ния чело­века к цер­ков­ной жизни может слу­чаться, что его рас­суж­де­ния о стя­жа­нии Цар­ства будут иметь ана­ло­гию с дово­дами коры­сто­любца: я буду делать то-то и то-то потому, что это сулит мне бес­спор­ную выгоду.

Иногда эта стадия духов­ного взрос­ле­ния хри­сти­а­нина условно и алле­го­рично име­ну­ется наём­ни­че­ством. Однако по мере духов­ного вос­хож­де­ния к Богу чело­век, как сын Божий по бла­го­дати, совер­шает добро, будучи движим самой любо­вью к добру, потому что может, умеет и хочет делать добро.

Может ли быть ложное упо­ва­ние на Бога (свя­зан­ное с надеж­дой, что Бог спа­сает неза­ви­симо от нашей жизни)?

При­меры над­ле­жа­щего упо­ва­ния на Бога известны со времен Вет­хого Завета ( Пс.61:8 ). Такое упо­ва­ние испы­ты­вали, напри­мер, Божьи про­роки. Со времён созда­ния Церкви Хри­сто­вой упо­ва­ние на Бога явля­ется одним из про­яв­ле­ний хри­сти­ан­ской веры.

Чем более твёр­дой явля­ется вера хри­сти­а­нина, тем более силь­ным бывает и его упо­ва­ние. Однако, сле­дует пом­нить, что упо­ва­ние упо­ва­нию — рознь. Наряду с бого­угод­ным упо­ва­нием нередко встре­ча­ется ложное. Пра­виль­ное бывает обу­слов­лено верным пони­ма­нием цер­ков­ного учения о Боге и Его Про­мысле, тогда как ложное — ложно интер­пре­ти­ро­ван­ным уче­нием Церкви или незна­нием этого учения, лож­ными, субъ­ек­тив­ными пред­став­ле­ни­ями и надеж­дами).

Одна из наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных на сего­дняш­ний день форм лож­ного упо­ва­ния на Бога свя­зана с уве­рен­но­стью, что в конеч­ном итоге все без исклю­че­ния люди станут при­част­ни­ками Цар­ства Славы, вне зави­си­мо­сти от образа их земной жизни. Такая уве­рен­ность зиждется на воз­зре­нии, что поскольку Гос­подь чело­ве­ко­лю­бив, благ, добр, мило­сер­ден, постольку Он не пре­даст на вечные, бес­ко­неч­ные муки ни одного чело­века, пусть даже этот чело­век, живя на земле, вёл отвра­ти­тель­ную, бого­про­тив­ную земную жизнь.

В своё время подоб­ного рода учение отста­и­вал Ориген, но впо­след­ствии ори­ге­низм был осуж­ден на V Все­лен­ском Соборе. Из святых отцов Церкви мысль о спа­се­нии всех людей вообще выска­зы­вал Гри­го­рий Нис­ский. Согласно этой мысли, осуж­ден­ные на адовы муки греш­ники под дей­ствием неуга­си­мого адского пла­мени, кото­рое, будет ока­зы­вать них вра­чу­ю­щее дей­ствие, нрав­ственно пре­об­ра­зятся и рано или поздно соеди­нятся со свя­тыми. Дли­тель­ность пре­бы­ва­ния греш­ни­ков адском огне будет зави­сеть от сте­пени их гре­хов­но­сти.

Однако, несмотря на то, что свя­ти­тель Гри­го­рий Нис­ский почи­та­ется Цер­ко­вью как один из вели­ких отцов, эта, выска­зан­ная им мысль не имеет обще­цер­ков­ного при­зна­ния. Боле того, против подоб­ных идей выска­зы­вался даже родной брат Гри­го­рия Нис­ского, свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий, выска­зы­вался резко, под­чер­ки­вая, что они не соот­вет­ствуют духу веро­уче­ния Церкви и спо­соб­ствуют греш­ни­кам успеш­нее отва­жи­ваться на грех.

Многие, страха ради или стыда чело­ве­че­ского, или ради того, чтоб уго­дить людям, не делают зла, – что одно и то же, как бы они делали его, как, наобо­рот, кото­рые делают добро по таким же побуж­де­ниям, то же, что как бы и не делали его. Кто делает добро в угоду людям или по другой какой стра­сти, непо­тре­бен пред Богом. Надобно во всяком добром деле, слове и помыш­ле­нии иметь целию уго­жде­ние Богу и славу Его, как учит святой Апо­стол Павел, говоря: аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что тво­рите, вся во славу Божию тво­рите ( 1Кор.10:31 ).
пре­по­доб­ный Симеон Новый Бого­слов. Слово 30

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *