Что значит умный товарищ половина дороги
Значение пословицы умный товарищ половина дороги?
Значение пословицы умный товарищ половина дороги.
(Путь, дорога, Об уме, остроумии, глупости и недальновидности, О дружбе и товариществе, Житейский опыт и наставления, Товарищ, О пути и дороге).
Сочинения по пословице?
Сочинения по пословице.
В умной беседе ума наберешься.
Заранее спасибо за помощь!
Приятно, речи, слушать, и, умные.
Составить пословицу : Приятно слушать и умные речи?
Составить пословицу : Приятно слушать и умные речи.
Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь?
Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь.
Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь?
Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь.
Составь из слов предложение пословицу?
Составь из слов предложение пословицу.
Приятно, речи, слушать, и, умные.
Объясните пословицу : у всякого голова, да не у всех она умна?
Объясните пословицу : у всякого голова, да не у всех она умна.
РЕбята вышли ВО двор В лИцо ударИли яркие лучи солнышка. Вот лужа. РучЬи стайкАми бЕгуТ В лужу. ВОда В луже уСТНая. КусоЧКами льда плавают В ней. ВОрона села У вОды. Она крепким клювом стала дОлбиТь лЕднИки. Вот забавная вОрона.
Обособенные определения : 1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь. 2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. 3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание. 4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, вн..
(какое? ) Новое пальто.
Меня пригласили в просторную гостиную. (односоставное) Я очень удивился, когда увидел зеленый кристалл. (двусоставное).
1 прелестный 2 капустница 3 солнце 4 ровесники 5 отставить 6 радостный 7 вкусный.
С умным и половина дела сделана.
И так?
Прочитай слова каждого ряда.
Как называются такие слова?
Аромат, запах, благоухание.
Друг, товарищ, приятель.
Работа, труд, дело, занятие.
Образутеот от слова дорога следующими значениями маленькая узкая дорога?
Образутеот от слова дорога следующими значениями маленькая узкая дорога.
Прочитайте текст?
Как вы поняли его главную мысль?
Маяковский ответил Надо иметь умных товарищей.
Надо иметь умных друзей.
. Запишите, расставляя нужные знаки препинания.
Начертите схемы предложений с прямой речью.
Запешите слова со значением умный?
Запешите слова со значением умный.
Составьте предложения, используя подлежащие синтаксически неделимые словосочетания : Великая Отечественная Война, Российская Федерация, железная дорога, половина дома, несколько автомобилей, часть зри?
Составьте предложения, используя подлежащие синтаксически неделимые словосочетания : Великая Отечественная Война, Российская Федерация, железная дорога, половина дома, несколько автомобилей, часть зрителей, мы с товарищами, один из гимнастов, анютины глазки, около сотни человек, стайка воробьёв.
Прочитайте сочетания слов запишите их в родительном падеже обозначьте окончания подчеркни имя прилагательное в переносном значении?
Прочитайте сочетания слов запишите их в родительном падеже обозначьте окончания подчеркни имя прилагательное в переносном значении.
Значение пословицы умный товарищ половина дороги?
Значение пословицы умный товарищ половина дороги.
Выпишите из текста имена существительные с предлогами шли по улице Два товарища и выскочил на них медведь Один влез на дерево и спрятался там а другой товарищ остался на дороге Он упал на землю и прит?
Выпишите из текста имена существительные с предлогами шли по улице Два товарища и выскочил на них медведь Один влез на дерево и спрятался там а другой товарищ остался на дороге Он упал на землю и притворился мертвым.
Укажи имя прилогательным в переносном значении?
Укажи имя прилогательным в переносном значении.
4. железный характер.
РЕбята вышли ВО двор В лИцо ударИли яркие лучи солнышка. Вот лужа. РучЬи стайкАми бЕгуТ В лужу. ВОда В луже уСТНая. КусоЧКами льда плавают В ней. ВОрона села У вОды. Она крепким клювом стала дОлбиТь лЕднИки. Вот забавная вОрона.
Обособенные определения : 1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь. 2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. 3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание. 4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, вн..
(какое? ) Новое пальто.
Меня пригласили в просторную гостиную. (односоставное) Я очень удивился, когда увидел зеленый кристалл. (двусоставное).
1 прелестный 2 капустница 3 солнце 4 ровесники 5 отставить 6 радостный 7 вкусный.
— Собака, что хвост поджала?
Смелость города берет.
Смелы речи, а хвост овечий.
Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал: «Непонятна!» Ему дали другую. Он сказал: «Скучно».
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Смотрит в книгу, а видит фигу.
Век живи-век учись.
Слышит лев кваканье лягушки и думает: «Большой, должно быть, зверь кричит». Выскочила лягушка из болота, и лев нечаянно наступил на нее. /. Нет худа без добра.
Сверху ясно, внутри грязно.
Много шума из ничего.
Гуси и журавли паслись вместе на лугу. Вдали показались охотники. Легкие журавли снялись и улетели, а тяжелые гуси остались и были перебиты. /. Охота пуще неволи.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Приложение 7 Уроки общения в начальной школе
Цель: ознакомить с основными способами общения: речь, мимика, жесты.
Упражнение I. «Давайте познакомимся и. Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени. Упражнение можно повторять несколько раз и на нескольких уроках.
Затем предлагается занять свои места на стульях. Руководитель знаком и I с правилами общения между собой.
Упражнение 3. «Лица». Руководитель рисует на доске или вывешивает картинки:
Предлагается определить, что выражают эти лица. Преподаватель объясняет, что выражение лица называется «мимика» (слово проговаривается хором, записывается на доске).
Упражнение 5. «Жесты». Преподаватель объясняет, что разговаривать можно и с помошью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении (как жестом остановить машнт. попросить разрешения на уроке, поздороваться, попрощаться и т. д.)
Упражнение 6. «Иностранец», Вы попали в другую страну, не знаете языка, вас не понимают. Спросите дорогу: в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту и т. д.
Упражнение 7. «Этиразные апова». Преподаватель говорит о значении слова в общении. С помощью слова можно приласкать, прогнать, огорчит ь, согреть, обидеть. Просит привести примеры, как словом можно приласкать человека, как ободрить, как прогнать и т.д.
Упражнение 8. «Тише, Танечка, не плачь», Девочка упала, разбила коленку, ей больно. Найди ласковые слова, чтобы успокоить ее. Девочка должна с помощью мимики и жестов показать боль. Остальные по очереди должны выразить ей свое сочувствие.
Ритуал прощания будет повторяться в конце каждого урока. С помощью жестов сделай другу подарок. Преподаватель начинает первым. Передают цветы, книгу, солнце и т. д. и обязательно выясняют, понял ли ребенок, что ему подарили или передали.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Подарок другу».
Цель: развивать внимание к окружающим людям.
Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков. Выясняется, что хотел подарить ребенок и кому, почему именно этому ребенку.
Повторяется материал предыдущего урока и несколько упражнений по выбору преподавателя.
Далее преподаватель просит вспомнить, что видели дети по дороге в школу, что необычного они заметили сегодня.
Упражнение 4, «Белые медведи». Снежная Королева заморозила Кая. Чтобы его разморозить, надо попасть в царство Снежной Королевы. Вход туда стерегут белые медведи. Они загадывают» загадки и пропускают только тех, кто эти загадки отгадал.
Урок заканчивается ритуалом прощания (подарки, улыбки, добрые слова).
Домашнее задание. Рисунок на тему «Что я видел по дороге в школу».
Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательное! и.
Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
Вспоминаются выученные «секреты» общения и делаются упражнения на их закрепление (по выбору преподавателя или детей).
Упражнение 2. «Прикосновения». Один из участников садится в центре круга на стул, глаза его закрыты, трое ребят по очереди подходят к нему н дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикоснулся (назвать по имени).
Упражнение 3. «Испорченный телефон». По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выясняется, какое слово начали передавать, где «телефон» испортился.
Упражнение 4. «Слушаем тишину». Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем выяснить, кто и что услышал.
Упражнение 5. «Интонация». Детям предлагается повторить с разной интонацией предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой); «Я получил три!»
Упражнение 6. «Сочиняв.» сказку». Предлагается всем взять из коробки по одной картинке (вырезки из журналов, сюжетные картинки). Начинаем сочинять сказку. Каждый ребенок должен придумать одно-два предложения, используя свою картинку. Сказка должна иметь общий сюжет. Затем обсуждение: получилась или нет сказка, почему.
В конце занятия повторяется третий «секрет» общения.
Домашнее задание. Рисунок на тему «О чем я мечтаю».
Цель: развивать воображение.
Урок начинается с рассмотрения рисунков. Обсуждается, о чем мечтают дети, есть ли у них общие мечты, что нужно сделать, чтобы мечта сбылась.
Упражнение I. «Если бы я был волшебникам». Руководитель предлагает каждому ребенку придумать рассказ-миниатюру на заданную тему.
Упражнение 2. «Подарок». Друг уезжает в далекое путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хочется на прощание сделать ему подарок. Но в вагон уже не пускают. Подарок надо преподнести перед окном (с помощью мимики и жестов).
Упражнение 3. «Встреча». Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки.
Упражнение 4. «Царевна Несмеяна». Чтобы развеселить Царевн) Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, (Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах.) Эта игра позволяет проследить, как дети узнали друг друга.
Упражнение 5. «Маленькийхудожники. Преподаватель предлагает вспомнить второй «секрет» общения и повторяет игру «Маленький художник».
Упражнение 6. «Опиши друга».
Упражнение 7. «Сравнения». Преподаватель предлагает детям сравнить своих друзей и себя с каким-либо цветком, деревом, зверюшкой и т. д. Затем спрашивается, почему выбрано такое сравнение.
Упражнение 8. «Волшебные картинки». Преподаватель показывает картинки с изображением (или рисует на доске):
два круга, вложенных один в другой;
четыре соединенных треугольника.
Каждый из участников должен придумать названия для этих рисунков.
Упражнение 9. «Дорисуй».
Преподаватель раздает каждому ребенку листы с нарисованными фигурами:
треугольник и круг;
треугольник и прямоугольник.
Предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необходимые детали. Затем обсуждается, чьи рисунки лучше, кто придумал больше картинок.
Урок заканчивается ритуалом прощания.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мои друзья в группе».
Цель: развитие уважения, вежливого отношения к людям.
Урок начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
Упражнение 1. «Что можно сделать для друга». Руководитель предлагает детям подумать и сказать, что можно сделать для друга:
Далее руководитель предлагает игру в вежливые слова.
Упражнение 2. «Вежливые слова». Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется. Преподаватель предлагает называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).
В конце упражнения спрашивается о том, какие чувства вызывают вежливые слова.
Упражнение3. «Розовоеслово «привет»». Руководительчитаетрассказ Дж. Родари «Розовое слово «привет»». «Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: „Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик сво-
его носа, надуй щеки». Потом велел мальчику пойти поискать хорошие слова. Сначала мальчик нашел слово «у-у-уф»- тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец, он обнаружил розовое слово «привет»‘. Положил его в карман, отнес домой и после этого научился говорил, хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».
Дети получают роли: мамы, мальчика, доктора и с помощью мимики, жестов и слов играют эту сцену.
Упражнение. 4. «Ссора». Двое детей стоят спинами друг к другу и притоптывают ногами, руки на поясе или за спиной. Затем помирились! Берутсяза руки, улыбаются, обнимаются.
Преподаватель заранее пишет слова на карточках. Ребята берут по очереди карточки со словами ирасставляют их на полки.
В конце урока на прощание ребята говорят друг другу вежливые слова.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Мой хороший поступок»,
Цель: развитие сочувствия, внимания, взаимоуважения.
Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения рисунков. Что значит хороший поступок?
Упражнение I. «Хороший поступок». Руководитель читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (см. с. 125). Затем задает вопросы:
— Кто совершил хороший поступок?
— Как мальчик помог старушке? Почему он поступил так?
— Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?
— Как бы ты повел себя на месте этих детей?
Руководитель предлагает вспомнить «секрет» общения: «Будь внимателен к тому, что тебя окружает, и перед тобой откроется целый мир!»
Можно провести несколько упражнений на внимание: «Тропинка», «Маленький художник», «Опиши друга» и т. д.
Затем предлагается вспомнить вежливые слова (с мячом в кругу) и секрет: «Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!» Повторяется упражнение «В магазине вежливых слов».
Упражнение 2. «Лужа». Прошел сильный дождь, маленькая девочка осталась одна посредине большой лужи. Сама она не может выбраться. Помоги ей!
Ребята, выполняя задание, предлагают перекинуть бревнышко, маленькие дошечки, подать ру ку ит.д.
Урок заканчивается пожеланием хорошего настроения.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мое настроение».
Цель: развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого.
Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
Обсуждается вопрос: ((Что значит понимать настроение другого?»
Руководитель предлагает рассмотреть фотографин (вырезки из журналов) и определить наароение изображенных на них люден.
Упражнение 1. «Маски». Упражнение 2. «Интонации». Упражнение 3. «Цветопись настроения». Руководитель объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения», а на занятии объясняет:
красный цвет соответствует восторгу;
Упражнение 4. «Цветик-многоцветик». Это упражнение помогает определять эмоциональное состояние детей и может быть использовано на уроках. В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Руководитель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его настроением (или обозначить цветом настроение, с каким ребенок идет в школу, на урок, приходит домой и т. д.).
Из лепестков на доске или на специальной таблице составляется цветок.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мои шалости».
Цель: установление причин психологического дискомфорта, агрессин, формирование умения учитывать позицию другого. Урок начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.
— Почему старший брат ответил так?
— Как ты думаешь, что сделает мама?
— Как бы ты повел себя на месте старшего брата?
Упражнение 2, «Ссора».
Упражнение 3, «Встреча», Пятый «секрет» общения: умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки. Упражнение 4. «Жмурки».
Упражнение 5. «Ключ». Руководитель зачитывает детям ситуацию и просит изобразить ее с помощью мимики и жестов. ]. Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен (выражение горя), но вот ключ нашелся (выражение радости). 2. Ребенок дома один. Ему скучно, грустно (выражение грусти). Но вот мама пришла с работы (выражение радости).
Упражнение 6. «Найди ведущего». Упражнение проводится в кругу. Выбирают ведущего и наблюдателя. Ведущий показывает движения, остальные участники за ним повторяют. Наблюдатель должен найти ведущего.
Домашнее задание. Рисунок на тему «Путешествие».
Цель: развитие умения задавать вопросы вежливого обращения, внимания. Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков.
Упражнение I. «Иностранец».
Упражнение 2. «Науяице». Руководитель предлагает детям спросить с помощью вежливых слов, как пройти: к зоопарку; к бассейну; к метро; к музею ит. д.
Вспоминают четвертый «секрет» общения.
Упражнение 3. «Интервью». Руководитель предлагает детям ситуацию: «Вы прилетели из далекой страны, где были на экскурсии. В аэропорту вас встречает корреспондент газеты и просит вас ответить на его вопросы».
«Корреспондента» выбирают ребята или назначает руководитель. Он задает каждому из участников вопросы, связанные с путешествием, и выслушивает ответы.
Далее руководитель задает каждому ребенку вопросы. Если ребенок нарушает условия, он платит«фант». В конце игры выбирают «зеркало», которое определяет задание для каждого «фанта». (Задания должны включить элементы из пройденного материала: выразить с помощью мимики и жестов что-либо, отгадать загадку и т. д.) Вспоминают третий «секрет» общения. Урок заканчивается ритуалом прощания.
Домашнее задание. Нарисовать то, что особенно запомнилось на занятиях.
Цель: умение выразить свои чувства, симпатии, взаимопонимание. Это занятие заключительное- На нем предлагается повторить выученные секреты общения и наиболее понравившиеся упражнения.
Занятие начинается с рассмотрения домашних рисунков. В заключение предлагается упражнение «Пожелания». Ребята по очереди дарят друг другу (или высказывают) свои пожелания.
Александр II (часть 1, I-VI) — — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия
В дороге — Об экранизации см. На дороге (фильм). В дороге On the Road … Википедия
В дороге (роман) — В дороге On the Road Обложка первого американского издания Жанр: Автобиография … Википедия
Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия
Шереметев, Василий Петрович — ум. в 1659 г., второй сын Петра Никитича Шереметева и жены его Феодосии Борисовны, урожденной княжны Долгорукой. Служебная деятельность Ш. становится известной со Смутного времени, в печальные дни которого он, как и большинство тогдашних русских… … Большая биографическая энциклопедия
Семейство лошадиные — Лошади отличаются средней величиной, прекрасным сложением, относительно сильными конечностями и худощавой вытянутой головой, имеющей большие, живые глаза, заостренные подвижные уши средней величины и широко открытые ноздри. Шея толстая, с … Жизнь животных
Дрей, Михаил Иванович — Дрей М. И. [(1860 1940). Автобиография написана в марте 1926 г. в Москве.] Я родился 14 (27) сентября 1860 г. в Одессе. Здесь я прожил детство и юность и был арестован в 1881 г. Меня приговорили на каторгу и сослали в Сибирь. Через 19 лет, по… … Большая биографическая энциклопедия
Кольцов, Алексей Васильевич — «поэт прасол», «художник русской песни», один из любимейших поэтов русской школы, род. 3 октября 1809 г. в г. Воронеже, ум. там же 29 октября 1842 г. Отец его, Василий Петрович, воронежский мещанин прасол, торговал скотом;… … Большая биографическая энциклопедия
Лукошков, Борис Степанович — Борис Степанович Лукошков Дата рождения … Википедия
Некрасов, Николай Виссарионович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Некрасов. Николай Виссарионович Некрасов (Голгофский) … Википедия
Александр I — сын Павла Петровича и императрицы Марии Феодоровны; род. в С. Петербурге 12 декабря 1777 г., вступил на престол 12 марта 1801 г., † в Таганроге 19 ноября 1825 г. Великая Екатерина не любила сына своего Павла Петровича, но заботилась о воспитании… … Большая биографическая энциклопедия