Что значит умный товарищ половина дороги

Значение пословицы умный товарищ половина дороги?

Значение пословицы умный товарищ половина дороги.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

(Путь, дорога, Об уме, остроумии, глупости и недальновидности, О дружбе и товариществе, Житейский опыт и наставления, Товарищ, О пути и дороге).

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Сочинения по пословице?

Сочинения по пословице.

В умной беседе ума наберешься.

Заранее спасибо за помощь!

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Приятно, речи, слушать, и, умные.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Составить пословицу : Приятно слушать и умные речи?

Составить пословицу : Приятно слушать и умные речи.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь?

Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь?

Не умеющий ходить – портит дорогу, не умеющий говорить – портит речь.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Составь из слов предложение пословицу?

Составь из слов предложение пословицу.

Приятно, речи, слушать, и, умные.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Объясните пословицу : у всякого голова, да не у всех она умна?

Объясните пословицу : у всякого голова, да не у всех она умна.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

РЕбята вышли ВО двор В лИцо ударИли яркие лучи солнышка. Вот лужа. РучЬи стайкАми бЕгуТ В лужу. ВОда В луже уСТНая. КусоЧКами льда плавают В ней. ВОрона села У вОды. Она крепким клювом стала дОлбиТь лЕднИки. Вот забавная вОрона.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Обособенные определения : 1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь. 2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. 3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание. 4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, вн..

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

(какое? ) Новое пальто.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Меня пригласили в просторную гостиную. (односоставное) Я очень удивился, когда увидел зеленый кристалл. (двусоставное).

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

1 прелестный 2 капустница 3 солнце 4 ровесники 5 отставить 6 радостный 7 вкусный.

Источник

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

С умным и половина дела сделана.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

И так?

Прочитай слова каждого ряда.

Как называются такие слова?

Аромат, запах, благоухание.

Друг, товарищ, приятель.

Работа, труд, дело, занятие.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Образутеот от слова дорога следующими значениями маленькая узкая дорога?

Образутеот от слова дорога следующими значениями маленькая узкая дорога.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Прочитайте текст?

Как вы поняли его главную мысль?

Маяковский ответил Надо иметь умных товарищей.

Надо иметь умных друзей.

. Запишите, расставляя нужные знаки препинания.

Начертите схемы предложений с прямой речью.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Запешите слова со значением умный?

Запешите слова со значением умный.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Составьте предложения, используя подлежащие синтаксически неделимые словосочетания : Великая Отечественная Война, Российская Федерация, железная дорога, половина дома, несколько автомобилей, часть зри?

Составьте предложения, используя подлежащие синтаксически неделимые словосочетания : Великая Отечественная Война, Российская Федерация, железная дорога, половина дома, несколько автомобилей, часть зрителей, мы с товарищами, один из гимнастов, анютины глазки, около сотни человек, стайка воробьёв.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Прочитайте сочетания слов запишите их в родительном падеже обозначьте окончания подчеркни имя прилагательное в переносном значении?

Прочитайте сочетания слов запишите их в родительном падеже обозначьте окончания подчеркни имя прилагательное в переносном значении.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Значение пословицы умный товарищ половина дороги?

Значение пословицы умный товарищ половина дороги.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Выпишите из текста имена существительные с предлогами шли по улице Два товарища и выскочил на них медведь Один влез на дерево и спрятался там а другой товарищ остался на дороге Он упал на землю и прит?

Выпишите из текста имена существительные с предлогами шли по улице Два товарища и выскочил на них медведь Один влез на дерево и спрятался там а другой товарищ остался на дороге Он упал на землю и притворился мертвым.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Укажи имя прилогательным в переносном значении?

Укажи имя прилогательным в переносном значении.

4. железный характер.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

РЕбята вышли ВО двор В лИцо ударИли яркие лучи солнышка. Вот лужа. РучЬи стайкАми бЕгуТ В лужу. ВОда В луже уСТНая. КусоЧКами льда плавают В ней. ВОрона села У вОды. Она крепким клювом стала дОлбиТь лЕднИки. Вот забавная вОрона.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Обособенные определения : 1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь. 2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались. 3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание. 4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, вн..

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

(какое? ) Новое пальто.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

Меня пригласили в просторную гостиную. (односоставное) Я очень удивился, когда увидел зеленый кристалл. (двусоставное).

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дороги

1 прелестный 2 капустница 3 солнце 4 ровесники 5 отставить 6 радостный 7 вкусный.

Источник

— Собака, что хвост поджала?

Смелость города берет.

Смелы речи, а хвост овечий.

Один ученик просил книгу; ему дали. Он сказал: «Непонятна!» Ему дали другую. Он сказал: «Скучно».

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Смотрит в книгу, а видит фигу.

Век живи-век учись.

Слышит лев кваканье лягушки и думает: «Большой, должно быть, зверь кричит». Выскочила лягушка из болота, и лев нечаянно наступил на нее. /. Нет худа без добра.

Сверху ясно, внутри грязно.

Много шума из ничего.

Гуси и журавли паслись вместе на лугу. Вдали показались охотники. Лег­кие журавли снялись и улетели, а тяжелые гуси остались и были перебиты. /. Охота пуще неволи.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть фото Что значит умный товарищ половина дороги. Смотреть картинку Что значит умный товарищ половина дороги. Картинка про Что значит умный товарищ половина дороги. Фото Что значит умный товарищ половина дорогиПриложение 7 Уроки общения в начальной школе

Цель: ознакомить с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

Упражнение I. «Давайте познакомимся и. Упражнение проводится в кругу. Каждый называет себя по имени. Затем один из участников встает в центр круга и по очереди бросает мяч каждому, называя его по имени. Уп­ражнение можно повторять несколько раз и на нескольких уроках.

Затем предлагается занять свои места на стульях. Руководитель знаком и I с правилами общения между собой.

Упражнение 3. «Лица». Руководитель рисует на доске или вывешивает картинки:

Предлагается определить, что выражают эти лица. Преподаватель объяс­няет, что выражение лица называется «мимика» (слово проговаривается хо­ром, записывается на доске).

Упражнение 5. «Жесты». Преподаватель объясняет, что разговаривать можно и с помошью жестов. Предлагается вспомнить, какие жесты знают ребята, какие используют при общении (как жестом остановить машнт. попросить разрешения на уроке, поздороваться, попрощаться и т. д.)

Упражнение 6. «Иностранец», Вы попали в другую страну, не знаете языка, вас не понимают. Спросите дорогу: в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту и т. д.

Упражнение 7. «Этиразные апова». Преподаватель говорит о значении слова в общении. С помощью слова можно приласкать, прогнать, огорчит ь, согреть, обидеть. Просит привести примеры, как словом можно приласкать человека, как ободрить, как прогнать и т.д.

Упражнение 8. «Тише, Танечка, не плачь», Девочка упала, разбила ко­ленку, ей больно. Найди ласковые слова, чтобы успокоить ее. Девочка долж­на с помощью мимики и жестов показать боль. Остальные по очереди долж­ны выразить ей свое сочувствие.

Ритуал прощания будет повторяться в конце каждого урока. С помощью жестов сделай другу подарок. Преподаватель начинает первым. Передают цветы, книгу, солнце и т. д. и обязательно выясняют, понял ли ребенок, что ему подарили или передали.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Подарок другу».

Цель: развивать внимание к окружающим людям.

Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков. Выясняется, что хотел подарить ребенок и кому, почему именно этому ребенку.

Повторяется материал предыдущего урока и несколько упражнений по выбору преподавателя.

Далее преподаватель просит вспомнить, что видели дети по дороге в шко­лу, что необычного они заметили сегодня.

Упражнение 4, «Белые медведи». Снежная Королева заморозила Кая. Чтобы его разморозить, надо попасть в царство Снежной Королевы. Вход туда стерегут белые медведи. Они загадывают» загадки и пропускают только тех, кто эти загадки отгадал.

Урок заканчивается ритуалом прощания (подарки, улыбки, добрые слова).

Домашнее задание. Рисунок на тему «Что я видел по дороге в школу».

Цель: развитие умения слушать собеседника, тренировка наблюдательное! и.

Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.

Вспоминаются выученные «секреты» общения и делаются упражнения на их закрепление (по выбору преподавателя или детей).

Упражнение 2. «Прикосновения». Один из участников садится в центре круга на стул, глаза его закрыты, трое ребят по очереди подходят к нему н дотрагиваются до рук сидящего. Тот должен определить, кто к нему прикос­нулся (назвать по имени).

Упражнение 3. «Испорченный телефон». По кругу передают на ухо друг другу какое-нибудь слово. Последний должен назвать это слово вслух. Выяс­няется, какое слово начали передавать, где «телефон» испортился.

Упражнение 4. «Слушаем тишину». Предлагается всем детям закрыть глаза и послушать тишину: в коридоре, в комнате, на улице. Затем выяс­нить, кто и что услышал.

Упражнение 5. «Интонация». Детям предлагается повторить с разной инто­нацией предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой); «Я получил три!»

Упражнение 6. «Сочиняв.» сказку». Предлагается всем взять из короб­ки по одной картинке (вырезки из журналов, сюжетные картинки). Начина­ем сочинять сказку. Каждый ребенок должен придумать одно-два предложе­ния, используя свою картинку. Сказка должна иметь общий сюжет. Затем обсуждение: получилась или нет сказка, почему.

В конце занятия повторяется третий «секрет» общения.

Домашнее задание. Рисунок на тему «О чем я мечтаю».

Цель: развивать воображение.

Урок начинается с рассмотрения рисунков. Обсуждается, о чем мечтают дети, есть ли у них общие мечты, что нужно сделать, чтобы мечта сбылась.

Упражнение I. «Если бы я был волшебникам». Руководитель предлагает каждому ребенку придумать рассказ-миниатюру на заданную тему.

Упражнение 2. «Подарок». Друг уезжает в далекое путешествие. Он уже сел в поезд. Вам хочется на прощание сделать ему подарок. Но в вагон уже не пуска­ют. Подарок надо преподнести перед окном (с помощью мимики и жестов).

Упражнение 3. «Встреча». Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече. Дается задание показать, как встретятся два друга после долгой разлуки.

Упражнение 4. «Царевна Несмеяна». Чтобы развеселить Царевн) Несмеяну, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, (Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах.) Эта игра позволяет про­следить, как дети узнали друг друга.

Упражнение 5. «Маленькийхудожники. Преподаватель предлагает вспом­нить второй «секрет» общения и повторяет игру «Маленький художник».

Упражнение 6. «Опиши друга».

Упражнение 7. «Сравнения». Преподаватель предлагает детям сравнить своих друзей и себя с каким-либо цветком, деревом, зверюшкой и т. д. Затем спрашивается, почему выбрано такое сравнение.

Упражнение 8. «Волшебные картинки». Преподаватель показывает кар­тинки с изображением (или рисует на доске):

два круга, вложенных один в другой;

четыре соединенных треугольника.

Каждый из участников должен придумать названия для этих рисунков.

Упражнение 9. «Дорисуй».

Преподаватель раздает каждому ребенку листы с нарисованными фигу­рами:

треугольник и круг;

треугольник и прямоугольник.

Предлагается превратить эти фигуры в любые картинки, дорисовав необ­ходимые детали. Затем обсуждается, чьи рисунки лучше, кто придумал боль­ше картинок.

Урок заканчивается ритуалом прощания.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мои друзья в группе».

Цель: развитие уважения, вежливого отношения к людям.

Урок начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.

Упражнение 1. «Что можно сделать для друга». Руководитель пред­лагает детям подумать и сказать, что можно сделать для друга:

Далее руководитель предлагает игру в вежливые слова.

Упражнение 2. «Вежливые слова». Игра проводится в кругу с мячом. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется. Преподаватель предлагает называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности).

В конце упражнения спрашивается о том, какие чувства вызывают вежли­вые слова.

Упражнение3. «Розовоеслово «привет»». Руководительчитаетрассказ Дж. Родари «Розовое слово «привет»». «Один мальчик растерял все хорошие слова. Остались у него только плохие. Тогда мама отвела его к доктору. Тот сказал: „Открой рот, высуни язык, посмотри вверх, посмотри на кончик сво-

его носа, надуй щеки». Потом велел мальчику пойти поискать хорошие сло­ва. Сначала мальчик нашел слово «у-у-уф»- тоже нехорошее слово, затем слово «отстань», тоже плохое. Наконец, он обнаружил розовое слово «при­вет»‘. Положил его в карман, отнес домой и после этого научился говорил, хорошие слова и стал хорошим, добрым мальчиком».

Дети получают роли: мамы, мальчика, доктора и с помощью мимики, жестов и слов играют эту сцену.

Упражнение. 4. «Ссора». Двое детей стоят спинами друг к другу и при­топтывают ногами, руки на поясе или за спиной. Затем помирились! Берут­сяза руки, улыбаются, обнимаются.

Преподаватель заранее пишет слова на карточках. Ребята берут по оче­реди карточки со словами ирасставляют их на полки.

В конце урока на прощание ребята говорят друг другу вежливые слова.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Мой хороший поступок»,

Цель: развитие сочувствия, внимания, взаимоуважения.

Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения рисунков. Что значит хороший поступок?

Упражнение I. «Хороший поступок». Руководитель читает рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (см. с. 125). Затем задает вопросы:

— Кто совершил хороший поступок?

— Как мальчик помог старушке? Почему он поступил так?

— Как бы поступила девочка, если бы была одна на улице?

— Как бы ты повел себя на месте этих детей?

Руководитель предлагает вспомнить «секрет» общения: «Будь внимате­лен к тому, что тебя окружает, и перед тобой откроется целый мир!»

Можно провести несколько упражнений на внимание: «Тропинка», «Ма­ленький художник», «Опиши друга» и т. д.

Затем предлагается вспомнить вежливые слова (с мячом в кругу) и сек­рет: «Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!» Повторяется упражнение «В магазине вежливых слов».

Упражнение 2. «Лужа». Прошел сильный дождь, маленькая девочка оста­лась одна посредине большой лужи. Сама она не может выбраться. Помоги ей!

Ребята, выполняя задание, предлагают перекинуть бревнышко, малень­кие дошечки, подать ру ку ит.д.

Урок заканчивается пожеланием хорошего настроения.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мое настроение».

Цель: развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состо­яние другого.

Занятие начинается с рассмотрения и обсуждения домашних рисунков.

Обсуждается вопрос: ((Что значит понимать настроение другого?»

Руководитель предлагает рассмотреть фотографин (вырезки из журна­лов) и определить наароение изображенных на них люден.

Упражнение 1. «Маски». Упражнение 2. «Интонации». Упражнение 3. «Цветопись настроения». Руководитель объясняет, что настроение может соответствовать определенному цвету. Вывешивает заранее приготовленную таблицу «Цветопись настроения», а на занятии объясняет:

красный цвет соответствует восторгу;

Упражнение 4. «Цветик-многоцветик». Это упражнение помогает оп­ределять эмоциональное состояние детей и может быть использовано на уроках. В коробочках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Руководитель предлагает каждому выбрать лепесток в соответствии с его на­строением (или обозначить цветом настроение, с каким ребенок идет в шко­лу, на урок, приходит домой и т. д.).

Из лепестков на доске или на специальной таблице составляется цветок.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Я и мои шалости».

Цель: установление причин психологического дискомфорта, агрессин, формирование умения учитывать позицию другого. Урок начинается с рас­смотрения и обсуждения домашних рисунков.

— Почему старший брат ответил так?

— Как ты думаешь, что сделает мама?

— Как бы ты повел себя на месте старшего брата?
Упражнение 2, «Ссора».

Упражнение 3, «Встреча», Пятый «секрет» общения: умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его поступки. Упражнение 4. «Жмурки».

Упражнение 5. «Ключ». Руководитель зачитывает детям ситуацию и про­сит изобразить ее с помощью мимики и жестов. ]. Ребенок потерял ключ от квартиры. Он очень расстроен (выражение горя), но вот ключ нашелся (вы­ражение радости). 2. Ребенок дома один. Ему скучно, грустно (выражение грусти). Но вот мама пришла с работы (выражение радости).

Упражнение 6. «Найди ведущего». Упражнение проводится в кругу. Выбирают ведущего и наблюдателя. Ведущий показывает движения, осталь­ные участники за ним повторяют. Наблюдатель должен найти ведущего.

Домашнее задание. Рисунок на тему «Путешествие».

Цель: развитие умения задавать вопросы вежливого обращения, внима­ния. Урок начинается с рассмотрения домашних рисунков.

Упражнение I. «Иностранец».

Упражнение 2. «Науяице». Руководитель предлагает детям спросить с помо­щью вежливых слов, как пройти: к зоопарку; к бассейну; к метро; к музею ит. д.

Вспоминают четвертый «секрет» общения.

Упражнение 3. «Интервью». Руководитель предлагает детям ситуацию: «Вы прилетели из далекой страны, где были на экскурсии. В аэропорту вас встречает корреспондент газеты и просит вас ответить на его вопросы».

«Корреспондента» выбирают ребята или назначает руководитель. Он за­дает каждому из участников вопросы, связанные с путешествием, и выслу­шивает ответы.

Далее руководитель задает каждому ребенку вопросы. Если ребенок на­рушает условия, он платит«фант». В конце игры выбирают «зеркало», кото­рое определяет задание для каждого «фанта». (Задания должны включить элементы из пройденного материала: выразить с помощью мимики и жестов что-либо, отгадать загадку и т. д.) Вспоминают третий «секрет» общения. Урок заканчивается ритуалом прощания.

Домашнее задание. Нарисовать то, что особенно запомнилось на занятиях.

Цель: умение выразить свои чувства, симпатии, взаимопонимание. Это занятие заключительное- На нем предлагается повторить выученные секре­ты общения и наиболее понравившиеся упражнения.

Занятие начинается с рассмотрения домашних рисунков. В заключение предлагается упражнение «Пожелания». Ребята по очереди дарят друг другу (или высказывают) свои пожелания.

Источник

Александр II (часть 1, I-VI) — — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия

В дороге — Об экранизации см. На дороге (фильм). В дороге On the Road … Википедия

В дороге (роман) — В дороге On the Road Обложка первого американского издания Жанр: Автобиография … Википедия

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… … Большая биографическая энциклопедия

Шереметев, Василий Петрович — ум. в 1659 г., второй сын Петра Никитича Шереметева и жены его Феодосии Борисовны, урожденной княжны Долгорукой. Служебная деятельность Ш. становится известной со Смутного времени, в печальные дни которого он, как и большинство тогдашних русских… … Большая биографическая энциклопедия

Семейство лошадиные — Лошади отличаются средней величиной, прекрасным сложением, относительно сильными конечностями и худощавой вытянутой головой, имеющей большие, живые глаза, заостренные подвижные уши средней величины и широко открытые ноздри. Шея толстая, с … Жизнь животных

Дрей, Михаил Иванович — Дрей М. И. [(1860 1940). Автобиография написана в марте 1926 г. в Москве.] Я родился 14 (27) сентября 1860 г. в Одессе. Здесь я прожил детство и юность и был арестован в 1881 г. Меня приговорили на каторгу и сослали в Сибирь. Через 19 лет, по… … Большая биографическая энциклопедия

Кольцов, Алексей Васильевич — «поэт прасол», «художник русской песни», один из любимейших поэтов русской школы, род. 3 октября 1809 г. в г. Воронеже, ум. там же 29 октября 1842 г. Отец его, Василий Петрович, воронежский мещанин прасол, торговал скотом;… … Большая биографическая энциклопедия

Лукошков, Борис Степанович — Борис Степанович Лукошков Дата рождения … Википедия

Некрасов, Николай Виссарионович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Некрасов. Николай Виссарионович Некрасов (Голгофский) … Википедия

Александр I — сын Павла Петровича и императрицы Марии Феодоровны; род. в С. Петербурге 12 декабря 1777 г., вступил на престол 12 марта 1801 г., † в Таганроге 19 ноября 1825 г. Великая Екатерина не любила сына своего Павла Петровича, но заботилась о воспитании… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *