Что значит ученик превзошел учителя

Может ли ученик превзойти своего учителя? Что это будет означать?

Если брать Учителя в земных областях, то конечно же может.

Вариант 2
Воплощается Дух, который достигал уже определенных ступеней и у него уже имелся Учитель. Отношения Учитель-Ученик вечны, они поверх всех воплощений.
Кагда воплощается такой дух, то он должен с самого начала вновь пройти и подтвердить ступени своего развития и пойти дальше. Вспомним человеческий путь Христа.
Такие великие духи рождаются уже под лучом своего Учителя. Они с детства осеняются его разумом. Вспосним Серафима Саровского и Сергия Радонежского, которые уже с детства являли Мудрость.
Так вот, к таким Духам также приставляются земные Учителя-Наставники, которые на этапе становления и взросления превосходят временно обучаемого, помогают такому духу быстрее пройти ступени проявления его накоплений. Но по накоплениям и по достижениям такой ученик может значительно превосходить своего наставника, которого неправильно принимают за Учителя. Да это земной Учитель, Наставник, Гуру. Но истинный Учитель другой, незримый.
Тогда может показаться, что такой ученик превзошел Учителя.
Пример такого явления. Сократ был земным наставником Платона.
Платон на определенном этапе земного прохождения ступеней превзошел своего наставника Сократа (на самм деле его накопления изначально были больше) и впоследствии стал Духовным правителем планеты, или Владыкой Шамбалы.
Этот пример часто приводят в подтверждение того, что Ученик может превзойти своего учителя, не понимая сути явления.
Более того может быть несколько наствавников. Учитель однажды обретенный один и навсегда, поверх всех воплощений.

Источник

Что значит ученик превзошел учителя

“Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие эссе студентов АНП [Часть I]

— Испокон веков в период больших и стремительных перемен в обществе возлагаются большие надежды на студентов в научных исследованиях и открытиях.

В современном мире бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают качественную подготовку специалистов. Возрастает роль преподавателя и студента в социально-экономическом положении общества. Разумеется, роль преподавателя велика, как учителя, который указывает путь в мир знаний, где его студент будет отличаться эрудированностью, любознательностью, рациональностью. Для преподавателя апогеем обучения ученика должно стать то, чтобы они превзошли своего учителя.

Я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию лучшие эссе студентов на слова Леонардо да Винчи “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”.

Старший преподаватель Академии нового поколения (NGA) Жаркын Касымова

Касымов Махмуд:

— Я не считаю, что ученик плох. Любого ученика, который действительно старается и хочет стать лучше, нельзя назвать плохим. Что поделать, если у него не получается превзойти учителя? Следуя этой логике можно назвать учителя плохим, если его не превзошли.

Я считаю, что стремление и есть успех в различных делах. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя, свою лень и т. д. Стоит относиться к учителю не как к образцовому показателю, а как к сопернику, которого ты хочешь обыграть. Случаи и обстоятельства у всех бывают разные и нельзя сказать: “Либо ученик не был прилежным, либо учитель плохо выполнял свои обязанности”.

Все происходит ситуативно и под влиянием различных обстоятельств. Мне не нравится эта фраза, потому что она слишком далека от реалий нашей жизни.

Дадабаева Гулайым:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— Пока ученик видит в учителе образец, он будет ему подражать, пытаться равняться на него, что, на мой взгляд, только сдерживает его потенциал. По себе знаю, что значит соперничество с учителем. Я не скажу, что превзошла ее, но, благодаря духу соперничества, в музыкальной школе я смогла научиться многому.

Я была в четвертом классе, когда перешагнула порог музыкальной школы. До сих пор помню нашу первую встречу. После долгого поиска нужного кабинета я наконец нашла заветную дверь и открыла ее. Маленький тесный кабинет. Она сидела в дальнем углу и играла очень красивую мелодию (позднее я узнала, что это было произведение Н. Абдрахманова «Сон-Кол ыргактары»). Все пространство было переполнено музыкой. Она и вправду мастерски владела комузом, и когда она играла на нем, казалось, что ее пальцы почти не касаются струн, а музыка льется сама по себе. В этот же день я дала себе слово, что когда-нибудь я обязательно превзойду ее, что я буду играть лучше нее.

Способности к музыке у меня были так себе, но успех пришел ко мне с практикой. Я хотела доказать, что все те знания, которые она мне дает, не пропадают даром, что я практикую все это. И поэтому каждый вечер я брала в руки комуз и по многу часов играла на нем. Это помогло мне улучшить мои навыки, и вскоре многие начали меня узнавать. Некоторые произведения у меня получалось играть лучше нее. Я стала участвовать во многих концертах, конкурсах, где занимала первые и призовые места.

Я не добилась бы всего этого, если бы не она, если бы не ее усилия и советы. Я во многом благодарна ей за то, что она предоставила мне возможность соперничать с ней. Она была не только учителем и наставником, но и близкой подругой. После встречи с ней я поняла, что учитель такой же человек, как и я, что и его можно превзойти, если сильно постараться.

Кубанычбек уулу Руслан:

— «Ох, уж эта учеба!» — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, пообщаться с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Для достижения своих целей нужно многому учиться, получать новые знания, приобретать определенные навыки, вырабатывать необходимые качества. Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.

Учась где-нибудь, мы можем начать приближать свою мечту, делать ее реальнее. Каждый день на уроках мы узнаем что-то новое и интересное, однако, для того, чтобы этот материал был хорошо усвоен, рассказов учителя недостаточно. Нужно заниматься самому, искать дополнительные сведения, читать книги, углублять свои знания и умения в кружках, секциях, клубах. Ведь когда тебя окружают друзья или единомышленники, учиться гораздо интереснее и эффективнее!

„Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.“ С этой цитатой я абсолютно согласен, ведь только от тебя зависит становление твоей личности, а учитель лишь направляет тебя, подобный маяку.

Айпери Улукбекова

Но во всех ли случаях этот афоризм действует? Думаю, нет. Это зависит от человека и от среды, в которой он рос. Если наставник понимает, что ученики должны развиваться и улучшать свои знания, и помогает им становиться лучше, то честь и хвала этому учителю. Благодаря таким учителям, появляются великолепные ученые, писатели и другие профессионалы своего дела, прославляющие себя и своего мастера. А есть преподаватели, которые для сохранения своего местоположения в обществе, поставят на место ученика, который старается спорить с ними или же опровергает мысли учителя.

А иногда учащему мешают стереотипы: то, что нельзя спорить со старшими, и выступать перед всеми, показывая, что «ты самый умный». Но это неправильно. Если ученик не будет становиться лучше, то следующее поколение тоже не будет совершенствоваться, следовательно, развитие человечества остановится.

Превосходство ученика над учителем также тяжелый труд и для самого учителя: он должен привить любовь к своему предмету, дав понять, что его предмет важен. И от ученика тоже многое зависит. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя. Не каждый может победить свою лень и нерадивость.

Подводя итог, можно сказать, что ученик, который стал лучше своего учителя, – это очень хороший пример для других, дающий мотивацию направить свое будущее в лучшую сторону.

Жакшылыков Фатихсултан:

— Ученик, безусловно, должен превзойти своего учителя. Именно так думают многие люди. Тем не менее, другие верят, что это не так уж и важно. И я полностью согласен с ними.

Причиной этого является то, что учитель не смог заставить ученика полюбить свой предмет. Даже если ученика заставят учить все материалы, которые дал учитель, это не поможет ему превзойти учителя, так как он попросту не желает его превосходить. Допустим, что родители ученика врачи. И они хотят, чтобы их ребенок тоже стал врачом. Но ребенка интересует другая сфера, например, инженерия. Тем не менее, он учится на врача и родители ждут, чтобы он превзошел своих учителей. Но он учится на врача только потому, чтобы не разочаровать своих родителей. Следовательно, у него нет цели превзойти учителя. Но делает ли это ученика плохим? Лично мне кажется, что нет. Так как у каждого человека есть выбор делать что-то или нет.

Есть и альтернативная версия. Есть и учителя, которые не хотят, чтоб их превосходили. У каждого из них есть своя причина. Но многие учителя не вкладывают свою душу в обучение учеников. Им главное что-то объяснить ученику быстро и просто и получить за это зарплату. Ученик будет знать весь материал поверхностно. И по этой причине ученик не сможет превзойти учителя, даже если он этого захочет.

Исходя из этого, можно сказать, что это утверждение некорректное. И людей нельзя заставить полюбить какой-либо предмет против их воли. У людей есть разные интересы. И в этих интересах они должны превзойти своих учителей. Если человек сильно захочет, то он сможет превзойти своего учителя.

Алмазбекова Айзада:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— С самого первого дня, как в жизни ребенка появляется учитель, меняется все вокруг. Меняется мышление, меняются цели и обязанности, а самое главное меняются идеалы. Этим идеалом как раз таки является сам учитель. Ребенок начинает делать все, что говорит учитель, начинает говорить как он. И тут появляется вопрос, как ученику стремиться стать лучше учителя, когда он является воплощением идеала!?

С одной стороны, стремление стать лучше – лучшее стремление, которое может быть у человека. Достигать с каждым днем все большего, и становиться лучше, и стараться самому стать для кого-то идеалом. Наставник нарочито подталкивает ученика, чтобы он стал лучше него.

Но если посмотреть с точки зрения: как стать лучше своего идеала, и как понять, что ты стал лучше, – появляется другое мнение. Ведь мысль стать лучше наставника является большим преступлением для ученика. И ему кажется, что это невозможно.

Мне кажется, ученик может и должен становиться лучше своего учителя. И хороший учитель сам подтолкнет его к этому. И нужно стать лучше, и познавать те рубежи, о существовании которых ты не знал только потому, что твой идеал казался тебе той самой вершиной, после которой выше и лучше нет. Ученик должен стать лучше своего учителя, и так должно быть всегда.

Источник

Если ученик превзошел учителя, значит учитель хороший или совсем плохой?

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Учитель хороший.Значит что он ему передал свои знания,показал ему дорогу к истине,а ученик продолжил идти дальше.Только хорошие учителя так могут делать,а от плохих кроме оскорблений и всякой отрицательной фигни не услышишь.

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Если ученик превзошел учителя, то считается, что это заслуга и учителя и ученика (в том числе его родителей). Учитель передает знания ученику, это тоже не так просто и не всем дано. Не умея правильно передавать знания, учитель не может дать хороший толчок к развитию ученика. Так что, я считаю что в таком случае учитель хороший, ибо ученик сам высоких результатов достиг бы гораздо позже. Не зря же Ньютон сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.»

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Ни в коем случае нельзя снижать оценки и запугивать ученика. На мой взгляд. У левшей особый почерк, особенное расположение рук. И вообще им сложнее овладевать письмом, так как ни освещение, ни тетради, ни сам принцип написания букв не играют в пользу левшей. Поэтому у них не может быть каллиграфический почерк, тем более на первых порах.

Я не призываю учителей захваливать и задабривать этих учащихся. Это не пойдёт им на пользу, нужно делать их равными со всеми.

Я сама являюсь, можно сказать, левшой. Но пишу правой. Левая рука работает у меня прекрасно в других делах (она равноправна с десницею), но мне очень сложно представить себе, как писать левой. Это наверняка менее удобно.

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Отстаивать свое мнение обязательно нужно, только если вы уверены, что можете это сделать аргументированно, без злости, упрямства, уверенно и желательно спокойно.

Мне повезло и с учителями, и со школой, у нас только приветствовалась самостоятельность в суждениях. Тем более, когда занимаешься музыкой по-настоящему, приходится много читать, думать, потому что все это помогает тебе лучше освоить музыкальный материал, ярче, интереснее сыграть. Поэтому любимыми предметами всегда были история, литература, музыкальная литература, различные семинары,ночные споры без конца.О литературе, о живописи речь могла зайти в самых невероятных ситуациях, на уроках физики, сольфеджио.

Конечно, хорошо, если учитель действительно любит и свой предмет, и тех, кого он хочет научить его любить. К нам часто приходили на практику студенты из Педагогического института им.Герцена, замечательные молодые педагоги, мы слушали их, раскрыв рот, они поражали нас своими подчас совершенно неожиданными мыслями о том или ином произведении.

Я вообще сторонник дискуссий на уроках той же литературы или истории, чтобы каждый мог изложить свою, пусть даже и ложную, точку зрения. Подобные уроки должны учить мыслить самостоятельно,индивидуально, без оглядки на учебник.

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Источник

Как превзойти учителя: пример Леонардо

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

Кстати, автором знаменитой фразы о том, что ученик должен превзойти своего учителя, был Леонардо да Винчи. Этот тезис художник подтвердил собственным примером. Подростком он обучался в мастерской прославленного флорентийского живописца Андреа дель Верроккьо. Однажды тот поручил да Винчи нарисовать в качестве упражнения фигуры ангелов для одной из своих картин. Когда полотно закончили, стало очевидно, насколько талант Леонардо затмевает все умения наставника. После этого Верроккьо якобы больше никогда не прикасался к краскам, а занимался лишь скульптурой. Однако отношения между учителем и учеником сохранились хорошие: их объединяла любовь не только к искусству, но и к науке.

Популярное

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Американцам нужен минимум ответственности и максимум результата

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Соединенным Штатам нужен минимум ответственности и максимум результата. Всем остальным, кого США бросают под паровоз, нужен максимум американского присутствия для того, чтобы утащить их вместе с собой под паровоз и тогда рассчитывать, что американцы вытащат и себя, и их. В такой логике они еще могут танцевать какое-то количество времени.

Источник

Вредная философия: Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

По поводу того, что вредная философия пагубно влияет на сознание все земной популяции людей, это я подробно описал в своей книге. Почему так происходит, мы сегодня постараемся разобраться на таком, не в меру раскрученном выражении Леонардо да Винчи: «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя»

Не смотря на то, что разговор будет идти о очень известном персонаже из древности и его высказывании, что раскручено мировой пропагандой и это подано, как истина в первой инстанции. Я разрушу эту практику, навязывать глупости, и выдавать их за истину от «Бога», потому что, такие «истины» они на самом деле, это и есть вредная философия. Которая меняет сознание масс в не правильную сторону.

Вредная философия

Даже учитывая, что Леонардо да Винчи был хорошим скульптором и архитектором, исследователем, механиком, изобретателем, музыкантом. Его высказывание об ученике, превзошедшем учителя, оно хоть и имеет автобиографическую основу. Нам это ровным счетом ни о чем, хватит своего ума чтобы разобрать эту глупость, что навязывается, как истина первой инстанции, и этому еще учат детей в школах.

Напомню, как появилось высказывание «Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя» Леонардо обучался живописи у известного в то время, художника. Однажды, тот самый художник Вероккьо поручил Леонардо да Винчи, как наиболее способному ученику, нарисовать одного из двух стоящих рядом ангелов на картине «Крещение Христа». Второго ангела написал сам Вероккьо. Но ангел, написанный Леонардо, получился настолько лучше, что даже Вероккьо признал превосходство своего ученика.

О чем это говорит. Правильно. Не то, как толкуется. По одной простой причине, нет второго Леонардо да Винчи — эту глупое высказывание, которым кичился сам Леонардо. Выдается за то, будто — не надо спешить, минуту вашего внимания и я объясню так, что поймет каждый, и всего лишь, парой вопросов разрушу эту нелепость: «Ученики Иисуса Христа превзошли его? Это были плохие ученики? Разве «Бог» может быть плохим учителем?»

Если следовать «логике» этого высказывания, смотрите что получается: я не буду конкретно говорить об одном учителе и об одном отдельно взятом ученике. А возьму мировое общество: со всеми учителями и их учениками. Согласно этому суждению, каждый хороший ученик должен превосходить своего учителя, и так постоянно. В мировом масштабе, таких учеников должна быть «тьма».
⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣ ⌢ ⌣✂
И в этом полный абсурд, потому что мы видим истинное положение ремесел и искусства, и постоянного совершенствования не происходит: ни в ремесле, ни в искусстве. Только представьте сколько поколений прошло с времен Леонардо (а на самом деле надо брать еще ранее), и по такому суждению, давно бы уже мир был перенасыщен «Энштейнами и де Винчами» Совершенными мастерами своего дела. Абсурд!

Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть фото Что значит ученик превзошел учителя. Смотреть картинку Что значит ученик превзошел учителя. Картинка про Что значит ученик превзошел учителя. Фото Что значит ученик превзошел учителя

На самом деле ли жалок, тот ученик, что не превзошел учителя?

Думаю, что и вы начинаете понимать вред такой философии, которая на самом деле, даже не философия, а обычное не очень скромное поведение Леонардо. Вместо благодарностей учителю, он его опускает. И сразу зреет: «Чё, такой лажовый учитель, этот Леонардо да Винчи, который не воспитал ни одного своего ученика, чтобы его превзошел?»

Теперь стоп! Сейчас с этого выходит таже самая, вредная философия о плохом ученике, только у нас она будет сказана о плохом учителе, и это высказывание я подпишу своим именем

Плох тот учитель, мастер, который не воспитал ученика, который бы превосходил его по мастерству и знаниям.

Александр Протасов

Схавали! Но, тем не менее — теперь это высказывание уже навсегда. И со временем, оно обретет совсем другой окрас. Потом вспомните мои слова. Чтоб пропаганда не педалировала эту глупость, я сам ее опровергну: в образовательных целях. Но, начну с плохого ученика — и сделаю это в виде вопросов на которые вам надо самим ответить.

Если ваш учитель большой мастер и гуру своего дела, как ученик может превзойти его?

Если бы Майкл Джексон давал уроки вокала, сколько бы учеников его бы превзошло?

Каждый кто учит, может называться учителем?

Учитель учит ремеслу, или искусству? (можно только на это ответить, чтобы забыть о вредной философии от Леонардо, и его плохом учителе) Леонардо да Винчи сказал глупость и это все молча приняли, а пропаганда расширила это глупое утверждение — в случае самого Леонардо, в его личном примере: совсем бред, нельзя научиться искусству и превзойти того, кому в этом дано, как божественный дар.

Вывод о вредной философии Леонардо да Винчи

Что касательно ремесла и искусства, а это именно про то, с историей про плохого ученика, с глупой философиии Леонардо да Винчи — навыку можно научить только в теоретической форме образования. Каждый повар знает рецепт хлеба, но у каждого повара он выйдет разный. Это вы должны помнить всегда. И никогда не вестись на глупую и вредную «великую философию», что на самом деле таковой не является. А всего лишь, мнение одного человека, чьи мысли раскрутила мировая пропаганда.

А знаете сколько есть, еще больших мыслителей, чем все ваши великие философы, о которых никто не знает? Неужели! Тогда предлагаю зайти в Facebook — только смотрите, там не потеряйтесь. 🙂 Конечно, с этим ресурсом я перегнул, но правда жизни такова, что самое лучшее, на самом деле таковым не является. Не буду тратить ваше время, чтобы дословно это все объяснять, отвечу по теме:

Как бы не был велик мастер — приходит время и рождается другой более больший мастер своего дела. Вот, что такое настоящая философия, и имя тому учителю, кто дал миру, еще большее — святой дух мироздания, а у каждого отдельного человека, это его судьба. Каждый приходит в этом мир со своей миссией, как бы кто не учился: это ничего не изменит, как написано на роду, кем быть и сколько жить — так оно, и будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *