Что значит ттм в акциях

Trailing twelve months (TTM) или данные за последние 12 месяцев — что это значит?

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В финансовой отчетности, данных бухгалтерского баланса, денежных потоках и в другой аналитике можно встретить такую аббревиатуру TTM, которая расшифровывается как Trailing twelve months и переводится на русский как данные за последние 12 месяцев. В сегодняшней статье вы узнаете что такое TTM, в чем суть и особенности этой финансовой метрики и когда она используется. Обо всем этом и не только дале в статье.

Что значит ттм в акциях. Смотреть фото Что значит ттм в акциях. Смотреть картинку Что значит ттм в акциях. Картинка про Что значит ттм в акциях. Фото Что значит ттм в акциях

Содержание статьи:

Что такое TTM — данные за последние 12 месяцев?

Trailing twelve months (TTM) или, говоря по-русски, данные за последние 12 месяцев — это термин, используемый для описания данных о производительности компании за последние 12 месяцев подряд, который используется для отчетности финансовых показателей. При этом рассматриваемые 12 месяцев не обязательно совпадают с периодом окончания финансового года.

Суть и основы показателя ТТМ

Аналитики и инвесторы используют TTM для анализа широкого спектра финансовых данных, таких как данные баланса, отчеты о прибылях и убытках и денежные потоки. Методология расчета данных TTM может отличаться от одного финансового отчета к другому.

В области исследования акций одни аналитики отчитываются о доходах ежеквартально, а другие — ежегодно. Но инвесторы, которые наблюдают ежедневную информацию о ценах на акции и другие текущие данные, могут рассматривать TTM как более актуальный показатель, поскольку он более актуален и корректируется с учетом сезонных колебаний.

Показатель TTM также можно использовать для расчета финансовых коэффициентов. Мультипликатор цена/прибыль часто называют P/E (TTM) и он рассчитывается как текущая цена акции, деленная на 12-месячную прибыль компании на акцию (EPS).

Большая часть фундаментального анализа включает сравнение измерения с аналогичным измерением из предыдущего периода, чтобы расшифровать, насколько был реализован рост. Например, несмотря на то, что компания, которая сообщает о выручке в 1 миллиард долларов, несомненно, впечатляет, это достижение станет еще более заметным, если выручка той же компании увеличится с 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за последние 12 месяцев. Это заметное улучшение дает четкое представление о траектории роста компании.

Где найти показатель ТТМ

12-месячный показатель (ttm) обычно указывается в бухгалтерском балансе компании, который обычно обновляется ежеквартально, чтобы соответствовать общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP), хотя некоторые аналитики берут среднее значение за первый и последний кварталы.

Статьи в отчете о движении денежных средств (например, оборотный капитал, капитальные затраты и выплаты дивидендов) должны обрабатываться на основе исходного финансового отчета. Например, оборотный капитал составляется из статей баланса, которые являются усредненными. Однако амортизация вычитается из дохода ежеквартально, поэтому аналитики смотрят на последние четыре квартала, как указано в отчете о прибылях и убытках.

Выручка TTM

Выручка TTM или TTM Revenue отражает доход, который компания получает за последние 12 месяцев (TTM) деятельности компании. Эти данные играют важную роль в определении того, наблюдается ли у компании значительный рост выручки, и помогают точно определить, источник этого роста. Однако эта цифра часто затмевается прибыльностью компании и ее способностью генерировать прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

Доходность TTM

TTM Yield или доходность TTM, используемая для анализа эффективности взаимных инвестиционных фондов или биржевых фондов (ETF), доходность TTM подразумевает процент дохода, который портфель активов вернул инвесторам за последние 12 месяцев. Это число рассчитывается путем взятия средневзвешенного значения доходности всех холдингов, размещенных в фонде, будь то акции, облигации или других фондов.

Резюме

А на этом сегодня все про данные за последние 12 месяцев (TTM). Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

За 12 месяцев (TTM)

Опубликовано 23.05.2020 · Обновлено 23.05.2021

Что такое За 12 месяцев (TTM)?

Основы ТТМ

Аналитики используют TTM для анализа широкого спектра финансовых данных, таких как данные баланса, отчеты о прибылях и убытках и денежные потоки. Методология расчета данных TTM может отличаться от одного финансового отчета к другому.

В области исследования акций одни аналитики отчитываются о доходах ежеквартально, а другие – ежегодно. Но инвесторы, которые ищут ежедневную информацию о ценах на акции и другие текущие данные, могут рассматривать TTM как более актуальные меры, поскольку они более актуальны и подвергаются сезонной корректировке.

Большая часть фундаментального анализа включает сравнение измерения с аналогичным измерением в предыдущем периоде, чтобы определить, какой рост был достигнут. Например, хотя компания, которая сообщает о доходах в 1 миллиард долларов, несомненно, впечатляет, это достижение станет еще более заметным, если выручка той же компании увеличится с 500 миллионов долларов до 1 миллиарда долларов за последние 12 месяцев. Это заметное улучшение дает четкое представление о траектории роста компании.

Где найти ТТМ

Статьи в отчете о движении денежных средств (например, оборотный капитал, капитальные затраты и выплаты дивидендов) должны обрабатываться на основе исходного финансового отчета. Например, оборотный капитал формируется из статей баланса, которые усредняются. Однако амортизация вычитается из дохода ежеквартально; поэтому аналитики смотрят на последние четыре квартала, как указано в отчете о прибылях и убытках.

Ключевые моменты

Выручка TTM

TTM Revenue описывает доход, который компания получает за последние 12 месяцев (TTM) бизнеса. Эти данные играют важную роль в определении того, наблюдается ли у компании значительный рост выручки, и могут точно определить, откуда этот рост. Однако эта цифра часто затмевается прибыльностью компании и ее способностью генерировать прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA).

TTM Доходность

Доходность TTM, используемая для анализа показателей паевых инвестиционных фондов или биржевых фондов (ETF), относится к проценту дохода, который портфель вернул инвесторам за последние 12 месяцев. Это число рассчитывается путем взятия средневзвешенного значения доходности всех активов, размещенных в фонде, будь то акции, облигации или другие фонды.

Источник

Проблема time-to-market в екоме

Поговорим об одной из ключевых концепций электронной коммерции, о time-to-market. TTM — это время, которое проходит с момента возникновения намерения реализовать новую функцию до ее выпуска на реальных пользователей.

В этой статье под новой функцией мы понимаем любое изменение клиентского опыта: запуск новой товарной категории, дополнительный вид оплаты, более быстрая доставка, а также более масштабные вещи вроде доставки из оффлайн магазинов.

Способность быстро выпускать новые функции — ключевой фактор конкурентоспособности в екоме.

Ритейл меняется примерно с той же скоростью, что и смартфоны: вчерашние флагманы уже через год становятся рядовыми устройствами, а через 3 — безнадежно устаревают. Давайте посмотрим, как именно это происходит в современном екоме.

Еком развивается в духе эры Customer Capitalism, при котором фокус на удовлетворении ожиданий клиента — лучшая бизнес-стратегия. В интернете покупатель не имеет физической привязки к продавцу. Клиент может, не затратив ни малейших усилий, перейти к конкуренту, если текущая компания перестает соответствовать его ожиданиям.

С клиентскими ожиданиями работать не так просто. С ними есть 2 проблемы:

Лучшие еком компании удовлетворяют ожидания покупателя и создают превосходящий эти ожидания опыт.

То есть важно уметь не только быстро внедрять общеизвестные рынку функции, но и через эксперименты находить новые фишки, которые приведут клиента в восторг. При этом важно помнить, что превосходящий опыт имеет значение только при условии удовлетворения базовых ожиданий. Вот как это устроено с точки зрения впечатлений клиента.

Возможности, которые еком дает покупателю, удобно классифицировать по модели Кано и разбить их на группы: Must have, Would be nice, Killer feature (модель Кано предусматривает еще 2 группы, но об этом поговорим в отдельной статье).

Базовые ожидания, которые можно выявить с помощью исследований, укладываются в первые две категории. Функции, способные удивить клиента и выдвинуть компанию в лидеры, принадлежат в основном к группе Killer feature. Такие функции можно нащупать с помощью быстрых экспериментов на реальных пользователях.

В екоме функции очень быстро мигрируют из Killer feature в Would be nice и далее в Must have. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно иметь низкий time-to-market внедрения новых возможностей и расширения товарного предложения.

Еще недавно возможность заказать неограниченное количество одежды для примерки было killer feature Wildberries. Но сегодня то же самое есть у Ламоды и некоторых других продавцов одежды. Функция уже переехала в категорию Would be nice и стремится стать Must have.

Причины большого ТТМ могут быть связаны:

Первые два случая мы рассмотрели в другой статье, а здесь упомянем максимально кратко: неспособность быстро принимать решение и чрезмерное анализирование. А вот этап реализации и эксплуатации рассмотрим подробнее.

Новые пользовательские функции в екоме появляются, когда вновь разработанная функциональность (или целые решения) отгружена на боевые системы, залиты актуальные данные и запущены операции. Системы разрабатывают либо внутреннее IT, либо подрядчики, либо гибридные команды, а значит источник проблем с ТТМ будем искать в деятельности этих ребят.

Для любой большой компании типична ситуация, когда внутренняя разработка занята на годы вперед. Нет единой причины, почему так происходит. Стоит упомянуть наиболее часто встречающиеся:

Сложности с внутренней командой подталкивают корпоративный еком к работе с внешними подрядчиками. В результате бизнес рискует получить новое узкое горлышко в виде скорости и компетенций сторонней компании. Особенно часто случаются такие ситуации:

Распространено заблуждение, что выбор правильного IT-решения — главная проблема разработки в екоме. А на самом деле в екоме не существует универсального ПО, которое само по себе обеспечит бизнесу продажи.

При этом позиционирование вендоров строится на том, что их система — лучшая и ее внедрение автоматически поднимает продажи.

Фокус должен быть не на решениях и технологиях, а на быстром запуске новых процессов. И не столь важно на каких решениях и технологиях.

Наш опыт показывает, что средний срок жизни произвольной системы в екоме — 3 года. Стоит ли тратить слишком много времени и денег на выбор и внедрение монструозных систем? Процессы в екоме разнообразны и многочисленны, но при этом довольно просты. Они не требуют сложных систем. Они требуют систем, которые работают прямо сейчас и способны быстро развиваться.

Выигрышная стратегия — иметь набор сервисов, каждый из которых легко заменить более совершенным аналогом без перестройки всего IT.

Развивать еком под требования целевой архитектуры непродуктивно. Системы должны эволюционировать под требования бизнеса, задача которого удовлетворять клиентов и зарабатывать.

Готовность систем не всегда позволяет запустить новые функции на реальных пользователей. Даже в екоме часто требуется много работы в офлайне, чтобы новые процессы по-настоящему заработали. Иногда на это уходят годы.

Ритейлеры алкоголя давно готовятся продавать в онлайне из-за слухов о легализации дистанционной торговли. В ожидании этого некоторые компании запустили онлайн продажи на полулегальных схемах.

Чаще всего на этапе эксплуатации ТТМ растет по следующим причинам:

Раскатывать новые функции не на всю компанию сразу, а на отдельные подразделения.

✅ Начинать обучение сразу после окончания проектирования, а не ждать полной технический реализации новых функций.

✅ Сформировать команду внедрения, которая будет ездить по подразделениям и рассказывать, как пользоваться новыми функциями.

Основной проблемой time-to-market является то, что он часто находится вне зоны внимания людей, занимающихся екомом. Вместо этого команды сосредоточены на вещах, которые совершенно не интересуют покупателей, вроде технологического стэка или методологии гибкой разработки. Но если вы строите конкурентоспособный еком, вам нужно сосредоточиться на способности быстро удовлетворять новые ожидания клиентов и реагировать на изменения рынка (🦠).

Источник

Time to market: почему показатель важен в кризис и при чем тут облако

Что значит ттм в акциях. Смотреть фото Что значит ттм в акциях. Смотреть картинку Что значит ттм в акциях. Картинка про Что значит ттм в акциях. Фото Что значит ттм в акциях

Что такое Time to market?

TTM — это время от начала разработки идеи до конечного запуска решения и его выхода на рынок. Например, для мобильного или корпоративного приложения Time to market начинается с момента, когда компания только решила его создать. И заканчивается, когда приложение публикуется в сторе или внедряется в компании.

Time to market — один из ключевых показателей для стартапов. Но он также важен для любых компаний, которые выпускают или внедряют новые решения.

Чем меньше значение TTM, тем лучше. Ведь если создание и запуск продукта затягиваются, компания может отстать от конкурентов и упустить выгоду. А инновационное решение — потерять свою инновационность. По данным Gartner, примерно 20% продуктов, выпущенных с задержкой, не достигают своих целей.

Почему этот показатель так важен в кризис?

Иногда эксперты называют срок выхода продукта на рынок термином Time to revenue, то есть временем до получения первой выручки. Это очень хорошо отражает ситуацию. Пока не пройдены все необходимые этапы подготовки и запуска, компания не начнет зарабатывать на новом решении.

В кризисные периоды у бизнеса, как правило, нет лишних ресурсов, чтобы вкладываться в проекты без быстрой отдачи. Тем более, что проект может «не полететь».

Но главное, сокращение Time to market позволяет компаниям серьезно экономить. Например, если речь идет о создании ИТ-продукта, зарплата ИТ-специалистов составляет сотни тысяч рублей в месяц. Уменьшив время выхода на рынок с нескольких месяцев до нескольких недель, эти ресурсы можно направить на другие цели.

Бизнес, прошедший через периоды экономической нестабильности, хорошо это понимает. После мирового кризиса 2008 года компания Amdocs отмечала рост внимания к TTM. Если в 2008-м его называли одним из важнейших бизнес-показателей только 58% поставщиков услуг и сервисов, то три года спустя цифра выросла до 70%. А сегодня сокращение TTM — одна из самых обсуждаемых тем в компаниях, которые выводят новые продукты на рынки.

Какие этапы включает в себя Time to market?

ТТМ включает несколько основных стадий, которые проходит команда при создании нового продукта или функции:

Чаще всего самый длительный этап — это разработка. К примеру, на создание приложения средней сложности может уйти от полугода.

Какие еще факторы влияют на Time to market?

Срок выхода на рынок прямо пропорционален сложности продукта и требованиям к его качеству. Многое также зависит от возможностей ИТ-подразделения компании, которая занимается разработкой. Однако даже в крупных корпорациях с собственным ИТ-департаментом релизы иногда готовятся намного дольше запланированного и содержат критические ошибки.

На TTM сильно влияет и выбранный подход к разработке: сроки создания решений полностью с нуля и из готовых компонентов отличаются в разы.

По подсчетам Gartner, только 55% продуктов запускается вовремя, а оставшиеся 45% релизов откладываются как минимум на месяц. «Продукт может не запускаться в запланированные сроки из-за нескольких факторов, включая отсутствие формализованных процессов запуска, задержки в разработке продукта (баги, ошибки, нестабильность функций), невыполнение требований клиентов, качество продукта или даже проблемы с поставками», — отмечают аналитики.

Как можно сократить Time to market?

Чтобы быстрее вывести продукт на рынок, компании часто готовят MVP (Minimum Viable Product — минимально жизнеспособный продукт, позволяющий получить обратную связь) с ограниченным функционалом и тестируют его на потребителях. Это позволяет выявить ошибки в продукте и оценить его востребованность.

Например, Uber начинался с упрощенного мобильного интерфейса, который использовали только основатели и их знакомые. Тарифные функции, платежи по кредиткам и отслеживание машин в реальном времени появились намного позже.

Однако после запуска MVP решение все равно приходится докручивать. Если делать это «по старинке», потребуется время.

Среди самых эффективных способов уменьшить TTM — использование облачных ИТ-ресурсов вместо физических серверов, отказ от архаичных подходов к разработке в пользу готовых решений на облачных платформах.

Каким образом облака помогают ускорить выход на рынок?

Облачные сервисы ускоряют процессы по двум основным направлениям.

Их предоставляют поставщики облачных услуг (облачные провайдеры) в рамках услуг PaaS — Platform as a Service. Эти сервисы специально спроектированы, чтобы ускорить и упростить процесс создания решений. Разработчики продукта получают готовую программную среду для написания, тестирования и размещения приложений вместе с набором дополнительных инструментов.

Так, на облачной платформе SberCloud.Advanced компании SberCloud интегрированы и инфраструктурные облачные услуги (IaaS), и платформенные PaaS-решения. Например, услуга развертывания приложений в облаке, бессерверные вычисления, облачные базы данных реального времени и другие продукты.

При этом облачные сервисы можно использовать как конструктор, собирая решение из готовых блоков. Это позволяет сначала без задержек создать MVP продукта, затем быстро протестировать его, внести изменения и выпустить на рынок готовую коммерческую версию.

Таким образом TTM решения сокращается в несколько раз. А сам процесс создания и запуска становится более прогнозируемым и надежным за счет автоматизированных систем работы с сервисами.

Как заявил президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф, на встрече с инвесторами и акционерами (Investor Day 2020) переход на новую облачную цифровую платформу сократил Time-to-market новых продуктов «Сбера» в семь раз.

Каким компаниям и в каких проектах стоит использовать облако для сокращения TTM?

Облачные сервисы помогают выполнять почти любые задачи, связанные с созданием собственного ПО и кастомизированных корпоративных решений. Это может быть запуск чат-бота, дополнительный функционал для интернет-магазина, новый онлайн-сервис или приложение. То есть, речь не только о проектах ИТ-компаний и крупных «цифровых» корпораций. В облаке решения можно строить из уже готовых элементов, и для этого необязательно иметь глубокую экспертизу в ИТ.

В SberCloud отмечают, что их платформа позволяет создавать облачные продукты и сервисы в любых областях экономики, науки и образования — от мобильных приложений в ретейле до платформ дистанционного обучения для вузов и финтех-продуктов.

Наращивать использование облаков собирается большинство компаний, показало исследование Flexera: 59% предприятий ожидают, что облачные сервисы будут применяться шире, чем планировалось в доковидный период.

При этом эксперты отмечают рост интереса к PaaS и, в частности, контейнерным технологиям. Контейнеры — это автономные единицы ПО, в которых есть все необходимое для работы приложений — код, среда запуска, библиотеки и настройки. Компании используют их, чтобы быстрее разворачивать приложения и масштабировать процессы, указывают во Flexera.

Как это работает с ИТ-стартапом?

Возьмем один из самых распространенных примеров — технологический стартап, который активно работает с различными данными. Допустим, в стартапе активно используется ИИ. В этом случае ему понадобится облачная инфраструктура, желательно автомасштабируемая под клиентский трафик, управляемая база данных, сервис развертывания и управления контейнерами приложениями на основе Kubernetes, сервис аналитики данных, сервис мониторинга и управления приложениями и инфраструктурой и ряд других облачных услуг.

Почему облачных? Совершенно понятно, что cамостоятельная покупка оборудования, инсталляция и настройка взаимодействия всех этих приложений никак не вписывается в бизнес-модель стартапа с его ограниченным количеством финансовых, трудовых и временных ресурсов.

Единственный вариант успешно запустить такой стартап, это использовать готовые инфраструктурные (IaaS) и платформенные облачные сервисы (PaaS). Идеально, если они будут еще интегрированы между собой.

Поставщики облачных услуг уже предлагают такие варианты. Например, на платформе SberCloud.Advanced можно получить сразу и IaaS сервисы, такие как Elastic Cloud Server — легко конфигурируемый и масштабируемый виртуальный сервер с возможностью автомасшатбирования, а также все необходимые для быстрой реализации идеи платформенные сервисы (PaaS).

Что важно в такой бизнес-модели. Размер оплаты облачных сервисов зависит исключительно от количества клиентов стартапа. Клиентов мало — потребление небольшое, затраты на облако минимальны. Количество клиентов и размер выручки растут — соответственно есть возможность спокойно масштабировать бизнес и увеличивать потребление облачных услуг.

Мы уже используем облачные сервисы. Как еще можно сократить TTM?

Основной совет — работать над MVP, избавляться от всего лишнего и концентрироваться на ценности для клиента и компании. Также стоит обратить внимание на концепцию Lean startup. Обобщайте и проверяйте гипотезы и, главное, постарайтесь как можно раньше получить обратную связь от потребителей продукта. Как показывает опыт, даже самое длительное и детальное тестирование не заменит мнения живого пользователя.

Источник

Коэффициент P/E простыми словами.

Что значит ттм в акциях. Смотреть фото Что значит ттм в акциях. Смотреть картинку Что значит ттм в акциях. Картинка про Что значит ттм в акциях. Фото Что значит ттм в акциях

Значение цена — чистая прибыль позволяет быстро сравнить несколько абсолютно разных по капитализации компаний и сделать правильный выбор в пользу тех, которые в данный момент наиболее выгодные с точки зрения доходности.

Допустим у вас есть деньги и вы хотите купить квартиру (или несколько) для сдачи в аренду. Есть вариант квартиры с большой площадью стоимостью 100 000 долларов. Также можно на эти деньги купить 2 квартиры поменьше, по 50 тысяч каждая. Что же выбрать?

Исходя из этих данных получаем:

p/e большой квартиры будет равен 16,6 (100 000$ / (500$ х 12 мес.)

p/e маленькой квартиры будет равен 13,8 (50 000$ / (300$ х 12 мес.)

Исходя из полученного значения цена / чистая прибыль получаем, что покупка 2-х квартир более выгодное вложение. Ведь их срок окупаемости почти на 3 года меньше.

Соответственно обратное их p/e или доходность будет составлять 6% и 7,2%.
Тот же самый критерий можно применить и к оценке компаний. Возьмем самую популярную компанию Газпром. Стоимость самой компании (капитализация) составляет примерно 5423 миллиардов рублей, а сама компания заработала 1620 миллиардов чистой прибыли. В таком случае получаем:

P/E = 3,3 (5423 млрд. / 1620 млрд.)
Если вы купите всю компанию целиком, то сможете вернуть все потраченные деньги через 3,3 года. Конечно при условии, что норма прибыли не изменится.
Но так как вы скорее всего таких денег не имеете, то вам по карману купить только часть акций. Но прибыль, приходящаяся на одну акцию будет в той же пропорции, что и у всей компании. Поэтому P/E вашей инвестиции также будет 3,3.

Для компаний, акции которых торгуются на бирже, значение P/E будет зависеть от их котировок и нормы прибыли. Когда на рынке преобладает оптимизм — это толкает значение P/E вверх. Если пессимизм коэффициент цена — прибыль падает.

За последние 40 лет средний P/E акций, входящих в индекс S&P 500 составлял примерно 18. Причем в этот период наблюдались достаточно сильные отклонения как вверх так и вниз от среднего значения. Диапазон колебаний составлял от 10 до 35. Только на основании этих данных уже можно делать определенные выводы о дальнейших перспективах. Если значение выше 20 — это не самое лучшее время для покупки. А если соотношение цена прибыль достигает экстремальных значений 30-35 — самое время уходит с рынка и продавать все акции, так как идет явная переоцененность стоимости компаний.
Обычно высокие цены на акции обусловлены повышенными ожиданиями инвесторов роста доходов компании в будущем. В расчет берется бурный рост экономики, различные технологические изобретения, способные дать толчок компании. Конечно, это может повлиять на повышение прибыли, но на достаточно коротком интервале времени. Как правило, на долгосрочном периоде, размеры прибыли не сильно меняются. Поэтому излишний оптимизм по поводу роста дохода не оправдан.

Яркий пример опасности покупки акций при высоком P/E наблюдался в начале 2000-х в США во время бума IT-компаний. Все верили в то, что интернет-компании перевернут мир и их доходы будут со временем только расти. В то время котировки акций Yahoo достигали на бирже 100 долларов. При том, что прибыль на акцию составляла всего 12 центов. Коэффициент цена прибыль при этом составлял немыслимое число — 800. Это значило, чтобы окупить свои вложения при сохранении текущей прибыли нужно ждать 800 лет.

Конечно, никто не думал про это. Все считали, что компания будет наращивать прибыль, удваивая или утраивая ее с каждым годом. Но чуда не произошло. И вскоре котировки упали более чем в 20 раз.

Особенности использования P/E

Коэффициент позволяет практически на лету сравнивать компании, имеющие разные обороты, доходность, стоимость. Но следует понимать, что значение цена прибыль не дает полной картины и дополнительно у него есть ряд недостатков и особенностей, которые нужно учитывать проводя сравнительный анализ.

Вариантов как всегда несколько. Выбирайте понравившийся в зависимости от того, где вы торгуете и какие критерии отбора вам нужны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *