Что значит троянова тропа

Что значит троянова тропа

Что значит троянова тропа. Смотреть фото Что значит троянова тропа. Смотреть картинку Что значит троянова тропа. Картинка про Что значит троянова тропа. Фото Что значит троянова тропа

С чего все началось? В 80-ых годах уже прошлого века Андреев, будучи историком- этнографом, путешествовал с научной целью по территории верхневолжья (Владимирская и Ивановская обл.). Его дед был родом из тех мест. Деда в живых уже не было, но остались его дневники. Как-то, просматривая записи деда, Андреев обнаружил, что в них дедушка называет себя потомком офеней (по смыслу близко к слову коробейники), а те в свою очередь являлись преемниками древнейшей на Руси традиции скоморохов. Андреева это сильно заинтересовало. Он отыскал старых друзей своего деда. Всем им было уже за 70. Деды согласились передать ему свои знания, хотя и не сразу. Андреев успел проучиться у них примерно 7 лет, до тех пор, пока они были живы.

Деды говорили, что Русь пришла на Землю 40 тысяч лет назад Тропой Трояней. Отсюда и название движения. Можно сомневаться насчет цифры, но факт в том, что история Руси очень и очень древняя. Знания, которыми владели наши предки, были довольно обширными и впечатляющими. То, что мы сейчас называем магией и волшебством, тогда это было образом жизни. К примеру, ясновидение или хождение по воде для них было также просто, как для нас сейчас умение читать и писать. Русские народные сказки на самом деле не являются вымыслом. Просто сейчас большая часть этих знаний утеряна и забыта, приходится восстанавливать по крупицам. Дело в том, что традиционная русская культура не раз подвергалась яростным гонениям. Например, по указу царя Алексея Михайловича скоморохам было запрещено выступать перед народом. Их отлавливали и отправляли на каторгу, а музыкальные инструменты (свирели, гусли) сжигали. В конце концов, скоморошество как явление культуры исчезло, а носители традиции ушли в «подполье».

Прежде чем заниматься практиками мазыков, сначала нужно познакомиться с базовыми знаниями Академии самопознания. Далее рассмотрим необходимый теоретический минимум. По мере изложения материала теория плавно перейдёт в практику. Итак, вперёд.

Источник

Глава 11. Тропа Троянова

Тогда, на семинаре в Верхотурье, Саныч рассказывал о своей встрече со стариками Мазыками, хранителями древних знаний о том, как в течение нескольких лет он ездил к ним перенимать эти знания. Это были не просто разрозненные знания. Это была цельная и самодостаточная традиция, имеющая собственное название Тропа Троянова, или сокращенно Тропа.

Тропа – это путь, ведущий человека куда-то или к чему-то. Тропа Троянова – путь, ведущий человека к пониманию себя или пониманию Бога в себе. Это путь самопознания. О Тропе Трояновой, как о неком пространстве, упоминается еще в Слове о полку Игореве:

О Бояне, соловию стараго времени,

абы ты сиа плъкы ущекоталъ,

скача славию по мыслену древу,

летая умом под облакы,

свивая славы обаполы сего времени!

Рища в тропу Трояню чресъ поля на горы.

Троян, в русской мифологии является богом великого устроения. Троян, он же Строян – бог строитель. Тропа Троянова – это путь великого устроения.

Что это значит? Это значит, что человек идущий по пути Трояновой Тропы, занят постоянным устроением. В первую очередь это устроение себя, своей жизни, своего мира. Это и есть Великое устроение. Меняешь себя – меняется окружающий тебя мир – меняется вся вселенная. Поэтому начинать перестройку надо с себя. Перестраивать в себе надо то, что тебе не нравится. Освобождаешься от старого отжившего заскорузлого, и приобретаешь новое, более жизненное, то, что дано тебе от природы. Это путь раскрытия себя, путь самопознания.

Путь самопознания очень не прост. На каждом шагу в нем могут появиться неожиданные препятствия, на преодоление которых уходят порой годы.

Иногда, наступают такие моменты, во время которых хочется все бросить, забыть про всякое самопознание и не заниматься ничем. Просто жить. Но что значит просто жить?

Все мы прекрасно понимаем, что жить не просто. Не просто, также, найти ответ на вопрос – зачем жить? Этот вопрос когда-нибудь обязательно возникает у каждого человека. Человеку очень важно знать, зачем он живет, иначе жизнь для него начинает терять смысл. Она становиться скучной и неинтересной.

Поиск ответов на вопросы: Зачем жить? И что вообще такое жизнь? Автоматически выводят на вопрос. А кто я? Кто, тот, кто живет эту жизнь? И мы выходим на то, что принято называть самопознанием.

Тогда, на первом семинаре в Верхотурье, Саныч практически ничего не говорил ни о самопознании, ни о любках. Это все было позже. Во многом, то, что я сейчас пишу о Любках, является моим нынешним пониманием Любков, которое сложилось у меня в результате 15 летнего постоянного нахождения в них.

Тогда, в Верхотурье, Саныч рассказывал о величии русской культуры, которая ничуть не уступает по своей красоте и могуществу никакой другой культуре в мире, и о знаниях, до сих пор, хранящихся в этой культуре.

Верхотурский семинар, можно пожалуй назвать началом создания школы Любков.

Источник

Тропа Трояна

Однако же этот этап, вероятно, начался раньше – в самом начале нашей эры – и был связан с военной кампанией римского императора Марка Траяна. Вероятно, именно она имеется в виду под загадочной тропой Трояна, указанной в «Слове о полку Игореве»:

«О Бояне, соловию стараго времени!

Абы ты сиа полкы ущекотал, скача, славию, по мыслену древу, летая умом под облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чрес поля на горы! Пети было песнь Игореви, того внуку: «Не буря соколы занесе чрез поля широкая, галици стады бежать к Дону великому». Чи ли воспети было, вещей Бояне, Велесовь внуче: «Комони ржуть за Сулою, звенить слава в Кыеве. Трубы трубять в Нове-граде, стоять стязи в Путивле».[78]

О чем идет речь в приведенном отрывке? Автор, горюя о неудачном походе Игоря, рассуждает, как все могло бы быть. В «Слове…» указан путь похода Игоря «рища в тропу Трояню чрес поля на горы», т. к. Боян именно туда должен был обратиться мысленным взором.

Повторимся: имя Троян может быть связано как с корнями этрусской истории, так и с легендарной Троей, и все это совершенно не мешает отождествлению с римским императором Марком Ульпием Нервой Траяном. Этот император имел родственные связи с этрусками, а потому в последующей истории русов мог восприниматься позитивно. Была ли какая-нибудь «тропа императора Траяна»? Была. Именно Траян провел успешную военную кампанию на востоке, захватив в начале II в. Балканский полуостров, и дошел до Черного моря. То есть его «тропа» вела с запада на восток. На этом пути есть две горные системы: Альпы и Карпаты. Какие именно указаны в «Слове о полку Игореве», сказать однозначно нельзя. Но в любом случае войско князя Игоря, если оно шло по такой «тропе Трояна», сначала находилось западнее указанных гор.

На то, что указаны все же Карпаты, а Русь и войско князя располагались на Балканах, есть указания в другой цитате из «Слова…»: «Уже бо, братие, не веселая година въстала, уже пустыни силу прикрыла. Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена. Усобица князем на поганыя погыбе, рекоста бо брат брату: «Се мое, а то мое же». И начяша князи про малое «се великое» молвити, а сами на себе крамолу ковати. А погании с всех стран прихождаху с победами на землю Рускую».

Если речь идет об императоре Траяне, то именно земли Балканского полуострова могли называться землей Трояна, отождествленной в «Слове.» с землей Русской, и совершенно неслучайно на Балканах осталось множество названий «Троян», «Траян», «Трояново» и в Дакии (территория современной Румынии), и в Болгарии. И там же мы найдем и Бояна, упомянутого в «Слове.» – Бояну-Маре, Румыния.

Упомянута в Слове и река Дунай, как река Русской земли:

«На Дунаи Ярославнын глас ся слышит, зегзицею незнаема рано кычеть».

И далее: «Солнце светится на небесе – Игорь князь в Руской земли. Девици поют на Дунаи, вьются голоси чрез море до Киева». Указание на расположение Киева за морем не совсем понятно – оно может указывать как на нахождение древнего Киева в приальпийской зоне, так и просто на его расположение, например, за заливом.

А вот река Дон не просто далеко – она находится за горами: «Игорь к Дону вои ведет. Уже бо беды его пасет птиць по дубию; волци грозу въерожат по яругам; орли клектом на кости звери зовут; лисици брешут на черленыя щиты. О Руская земле, уже за шеломянем еси!». В переводе: «Игорь ратных к Дону ведет! Уже беда его птиц скликает, И волки угрозою воют по оврагам, Клектом орлы на кости зверей зовут, Лисицы брешут на червленые щиты… О, Русская земля! Уж ты за горами далеко!» Напомним, что ближайшими на западе к Дону, если он верно отождествлен, являются Карпаты, а Русь за ними, согласно тексту «Слова…».

«Слово о полку Игореве» описывает события XII в. Да, но, с другой стороны, имеющаяся отсылка к «тропе Трояна» указывает нам не только путь, но и время более древнего переселения славян на Балканский полуостров – начало II в. н. э.

Основное же переселение относится, видимо, к IV–V вв. Причинами переселения называется ничем не подтвержденное изменение климата – похолодание на севере Европы, откуда, по мнению историков, славяне и мигрировали. При этом игнорируется совершенно очевидный исторический факт – Великое переселение народов неразрывно взаимосвязано с падением Западной Римской империи. Хотя в этот захват земель юго-запада Европы кратковременно вмешались вандалы, отождествляемые, в частности, и со славянским народом венедов, тем не менее V в. ознаменовался захватом западных земель Италии и Испании готами, французских земель галлов северными франками. В совокупности это является достаточным основанием для значительной миграции народов с этих территорий.

В это время, согласно Прокопию Кесарийскому, по Дунаю и расположились славяне «на большой части берега Истра, по ту сторону реки».[79]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Троянова тропа

Троянова тропа Во главе этого движения стоит человек, фамилия которого для всех, кто пытался ее выяснить, так и осталась неизвестной. В организации его зовут ласково Алексашей. Алексаша пропагандирует возрождение истинно русского народа. Этого он собирается достигнуть,

Тропа Диониса

Тропа Диониса Рассказывать об индийском походе Македонца довольно сложно – дело в том, что промежуток между его вторжением в Индию, вплоть до подчинения Таксилы и битвы при Гидаспе, представляет собой непрерывную череду боев и осад, которые происходили с

3. Не зарастет к царю народная тропа…

3. Не зарастет к царю народная тропа… На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А. П. Доброклонский, А. В. Карташев,

II. Длинная тропа навахов

II. Длинная тропа навахов Когда были живы наши отцы, до них дошел слух о том, что американцы переходят Великую реку и идут на Запад… Мы слышали о ружьях, о порохе и свинце: сначала о кремневых ружьях, потом о капсюльных, а теперь — о карабинах. Первый раз мы увидели

3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА…

3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА… На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А.П. Добро-клонский, А.В. Карташев, М.М.

Роченсальмская тропа Екатерины

Роченсальмская тропа Екатерины Туристы, которые сегодня едут на машинах иди автобусах в Финляндию из Петербурга, обычно останавливаются в Котке лишь на несколько минут. Сегодня этот город известен как крупный порт и промышленный центр.А некогда, расположенная на его

Снежная тропа Джека Лондона

Снежная тропа Джека Лондона Детство Джека Лондона не было радужным. Но, несмотря на тяжелые материальные условия, он с раннего возраста пристрастился к чтению. Уже в юности в нем проявилась и страсть к путешествиям: окончив школу, будущий писатель на сэкономленные

Тропа к Мусоргскому

Тропа к Мусоргскому В середине июля 1966 года, через неделю после выписки из больницы, я сошел с поезда на полустанке Жижица. Вдоль линии вплотную стояли вековые сосны, и я с наслаждением вдыхал холодный смолистый воздух, о котором так мечталось в душной больничной палате.

Источник

По Шевцову ( Любки, Тропа Троянова)

В русской традиции представление о тонкой структуре человека чем-то напоминает классическую систему энергетических центров (чакр) и каналов, но есть и существенные отличия.

Физическое тело человека окружает энергетическая оболочка (биополе), по форме напоминающая огромное куриное яйцо или вытянутый мыльный пузырь. Эзотерики называют её аурой, а в народе – это Пузырь Жизни (он же Поселенный Пустырь). Качество и цвет пузыря во многом определяют состояние человека, а также говорят о его физическом и духовном здоровье. Форму пузырю придаёт особая сила – оболочка жёлто-зелёного свечения Собь (отсюда происходят слова: особь, особа). Само тело человека пронизано энергетическими каналами. Некоторые из них описаны в восточной акупунктуре. Другая часть каналов, охватывающих все части тела, именуется в русской традиции “струны человеческой души”. По ним, как по каналам рек, постоянно струится психическая энергия (информационная). В моменты стресса в каналах могут возникать мощные энергетические потоки. Если какая-то часть тела не способна выдержать такой поток, то в этом месте происходит пережатие струн. Образуется «запруда», которая со временем может превратиться в «болото». Такие места застойной энергии являются причиной многих заболеваний. Причём, характер болезни определяется информацией, находящейся в данном “болотце”.

В Тропе присутствует понятие о семи составах человека. В русской мифологии есть соответствующая сказка о Семи Симеонах. Им примерно соответствуют Ядра сознания и Стогны.

Ядер сознания три – Верхнее, Среднее и Нижнее. Основное название нижнего ядра — Живот, среднего — Сердце, верхнего — Безмолвная София. Термин Живот означает одновременно и саму Жизнь, и Силу Жизни. Русская богиня Жизни Жива наделяет человека так называемой «живой душой», которая обеспечивает жизнедеятельность физического тела. Именно живая душа прячется в пятки при страхе. Есть ещё душа чувствующая, но об этом ниже. Среднее ядро сознания располагается в середине груди за грудиной, но не является физическим органом соответствующего названия. Поэтому более правильно его называть Серёдка. Имя богини этого ядра сознания в традиции тропы – Середа. Верхнее ядро сознания охватывает голову человека.

Зоны, где ядра между собой соприкасаются, называются стогны. Стогны в русском языке означали пути, улицы, перекрёстки и площади в городах. Для крестьянина стогна – это место, на которое ставится стог. Другими словами, это земляная площадка, в которую вбиваются шесты- стожары, вокруг которых навивается стог. Пространство междустожарами называлось в быту промежек, на него клался так называемый Зарод стога. Зародом также называется тройная шишечка хмеля («трилистник»). Отсюда берёт название нижнее стогно или промежность – Стегно. Ярло, оноже солнечное сплетение, соединяет нижнее и среднее ядра (Ярило – солнечно-огненный Бог Руси). Горло соединяет среднее и верхнее ядра. На голове сразу два стогна – это Чело и Колород вокруг Родника. Колород или родовое колесо – это символ Рода (четыре зарода, вписанные в круг розетки по сторонам света), считался одним из сильнейших оберегов Руси!

Для того, чтобы правильно осуществлять кресение, т.е. очищение от внутренних блоков и проблем, важно знать, где и как в составе человека проявляют себя Боги. Согласно мифологии, у каждого из ядер сознания есть своё царство и своя Царевна. Среднее (оно же первое) называется Медным Царством, им правит Дева Обида (обратная ипостась Середы). Нижнему ядру соответствует Серебряное Царство. Им управляет Дева Боль, она же Жива. Верхнее ядро – это Золотое Царство. Здесь правит Мудрость, Василиса Премудрая.

В русской сказке о медном, серебряном и золотом царстве показана последовательность работы с ядрами сознания человека. Чистку необходимо начинать с убирания обид. Именно поэтому Баба-Яга посылает доброго молодца сначала к своей младшей сестре – царевне Медного Царства. Очищенное от Обиды (душевной боли) Медное Царство превращается в царство Покоя. Только после этого можно переходить к Серебряному Царству и убирать боли физические. Ибо боль всегда является лишь следствием, а причина – обида! Очищение от Боли даёт Силу Покою. Но нельзя останавливаться на этом. Нужно идти дальше – в Золотое царство. Только овладение мудростью проясняет сознание настолько, что ты становишься Царём, т.е. вольным человеком – хозяином самому себе!

Наука мышления.

Наука мышления является очень важной частью знаний. Она позволяет понять, каким образом в нашем подсознании формируются различные деструктивные программы. Для ясного понимания необходимо договориться о единой терминологии. Итак, начнём…

Знание заполняет всю Вселенную как тонкоматериальная среда. Информация – это знание обретающее форму, ею можно обмениваться, владеть. Сознание – выделенная в отдельную форму часть Знания. Сознание – совместное знание, проявляется тогда, когда часть выделяется из общего целого. Выделенная часть сохраняет все свойства целого. Сознание обретает форму только при своём движении. Жизнь – это движение. Материя – это «створожившееся сознание».

Способности сознания:

1. Отражение. Образ – отпечаток, впечатление, в форме восприятия информации.

2. Память. Способность сохранять воспринятый образ.

3. Стекание. Ум есть способность стекания по плотностям знания из большей в меньшую (рыба ищет, где глубже, человек – где лучше).

Плотность – это то, что тебя может разрушить, как целостность. Образ – плотность знания в памяти. Боль – сигнал о том, что разрушается тело. Боли не существует, есть лишь знание о том, что это действие причиняет боль.

Основные механизмы ума:

1. Стих – стихия, бессловесная, то, что позволяет существовать в условиях неземных, нечеловеческих. В нем нужно знать как управлять движением, а не телом.

2. Разум – одноразовый ум для выживания на планете в теле. В разуме можно общаться с любым существом во Вселенной. Оперирует Образами. Развивается с 1.5 до 5 лет.

3. Мышление – применяется для жизни в обществе. В мышлении ум пользуется образцами. Образец –это цепочка Образов или алгоритм действий, согласно которому мы поступаем в той или иной ситуации.

Жить нас влечёт Охота. Уровни Охоты: в стихе – потребность, в разуме – желание, в мышлении – цель, стремление.

Струи мышления:

1. Потребность насытиться – соответствует стиху.

2. Воин, хозяин, польза – соответствует разуму.

3. Человеческое поведение – соответствует мышлению.

Мережка – рабочий стол Разума, на котором находятся образы. Расположена вокруг головы. С помощью мережки мы выбираем определённый образ, и только тогда приступаем к действию. Таким образом, между намерением что-то сделать и самим действием всегда есть задержка.

В стихе сознание само по себе, хозяином тебе является само действие. Разум включается тогда, когда мы сталкиваемся с опасностью либо с чем-то новым и непонятным, для чего нет образа в памяти, т.е. возникает помеха в достижении желания. В разуме хозяин тебе ты сам. После того, как способ преодолевать определенную помеху найден, перед разумом встает задача — как облегчить жизнь и не тратить на это дело столько сил. И он закрепляет найденный успешный способ решения этой жизненной задачи в памяти в виде образа. Этот образ становится привычным способом поведения при столкновении с подобными помехами в будущем. Так рождается мышление. В мышлении хозяин – личность, общественное мнение. В разуме мы думаем, в мышлении – мыслим. Мыслить – слить «мы», т.е. людей, в общении. Смысл – то, что «мы» со мной сливает.

Образ мира – основной набор привычных способов решения жизненных задач, позволяющий не задумываться, но и не проигрывать (состоит из двух частей: Мир-природа и Мир-общество). Образы вещей и простейших взаимодействий составляют основу Разума – материк. Культура – это договоры о том, какие образы должны соответствовать именам вещей или именам действий. Современный человек в гораздо большей мере живёт в Обществе. Причём, мы живём и общаемся в обликах. Облик – это личина, созданная для достижения конкретных целей и использующая определённый образец поведения.

Ребенка встречают на земле, как Бога. Он начинает учиться на человека, выполнять договора с людьми. Жизнь – это цепь договоров. Каждый договор – результат твоего выбора. Имеешь сейчас то, что выбрал. Ты хозяин своей судьбы и волен развязать договора в обратную сторону. Мышление рождается, когда ребёнок первый раз чувствует несправедливость. Тогда он затаивается и готовит месть, набирая необходимые для этого инструменты.

Существуют три основных варианта поведения, так называемые победительные облики :

• Праведник – справедливо требует и по справедливости получает.

• Подхалим – справедливо требует, но ему несправедливо отказывают (подлое поведение).

• Деспот – самодур, несправедливо требует и получает.

Лествица мышления – это последовательность накопления инструментов для преодоления земных условий в лице человеческого общества (операционная среда мышления): 1.Управления. 2. Договоров. 3. Справедливости. 4. Ненависти. 5. Мести. 6. Силы. 7. Неуязвимости.

Посмотрим, как это работает. Потребность утолить голод у ребёнка однажды переходит в желание управлять мамой, т.е. заставить маму делать так как он хочет. В этот момент рождается первая операционная среда нашего ума – мышление Управления. Мышление Договоров закладывается с помощью системы воспитания и образования, когда в ребёнка вбивается человеческий облик. Нужно различать, что способность договариваться – это одно, а мышление договоров – это другое. Первое основано на Разуме, второе на Боли. Справедливые договора расширяют тебя до бесконечности. Те договора, которые тебя ограничивают, есть нарушение Основного Договора о твоём божественном предназначении расширяться, осваивать этот мир. Облик в мышлении Договоров – праведник. Мышление Справедливости возникает как ответная реакция на накопление несправедливости. Если справедливость восстановить не удаётся, рождается мышление Ненависти с целью ослабить внутреннюю боль. Облик в этом случае – лютый зверь, борец за справедливость. Выполнить ненависть – значит совершить месть. Облик – мститель. Месть – это восстановление справедливости плюс ненависть. Чтобы выполнить месть, нужна сила. В мышлении Силы мы учимся, набираем инструменты для победы. Облик – умник. Чтобы накопить силу нужно огородиться, защититься, быть Неуязвимым.

Из мышления Договоров выходит мышление Свойства (ударение на последний слог), о котором нужно поговорить особо. Понятие Свойства связано с разделением людей на своих и чужих. Свои – это те, кто соблюдают принятые в данном обществе правила и законы. Среди своих действует негласный договор о взаимопомощи (сигналом служит фраза «наших бьют» ). Уровни своих могут быть разными – дворовая команда, рабочий коллектив, район, народ и т.д. Чужими являются все остальные, кто не входит в данное общество. Среди чужих могут быть союзники (договор о сотрудничестве), нейтральные (договор о ненападении), враги (договора отсутствуют).

Свойство прививалось с помощью так называемых инициаций или посвящений. Часто это делалось довольно жёстко. Например, в воинских посвящениях инициируемых всячески унижали и подвергали пыткам. В наше время это сохранилось в виде «дедовщины» в армии. Цель – вбить в голову новичка кодекс поведения. Свой должен узнаваться сразу – по соответствующему облику! Особенно это важно в критические моменты, например на войне.

В русской традиции существовала целая система посвящений в зависимости от возраста: в 2-3 года – посвящение в пол (муж. или жен.), в 7-8 лет – признание своим, в 12-15 лет – совершеннолетие. Чтобы пройти посвящение, нужно было выдержать экзамен. Например, задавались загадки об устройстве мира. Испытуемый должен был подтвердить знание того, что являлось очевидным для всей общины, к которой он принадлежал. Человек, живущий по обычаям своего общества ( обычай есть общественная привычка), – обычный или «умный». Тот, кто не признаёт общественных норм – изгой, чужой, «дурак».

Мир из одинаковых очевидностей в Тропе называли Лопоть (для своих – свойство, для чужих – тайна). Но очевидность – это человеческое мнение, а не закон природы! Нужно понимать – то, что кажется очевидным для одного общества, может не являться таковым для другого. Если ты считаешь только свой взгляд на мир единственно верным и не признаёшь других мнений – ты становишься фанатиком. А фанатизм рано или поздно приводит к войне. Особенно страшно, когда люди убивают друг друга во имя Бога!

Есть очень простой способ навсегда избавиться от насилия и войн. Для этого нужно лишь признать: Наш путь не лучше – он просто иной!

Личность.

Личность в традиции Тропы считалась той частью мышления, которая управляет поведением, и делилась на две части: действующая и переживающая.

В действующую личность входит то, что называлось личность смертная или смерд. Смердом на Руси назывался сидящий на земле крестьянин-воин. Смерд – это та часть личности, которая на тебя пашет, работает. Но в действующую личность входит и то, что тебя защищает от других людей – внешняя личность. Она тебе чужая, потому что создаётся ради других и состоит из обличий или обликов.

Переживающая личность тоже состоит из двух частей. Это следовая личность (дурак) и теневая личность (кромешное). Кромешное правит нашим поведением, пока мы больны, там живут злые духи, которыми ты одержим, это твой внутренний ад. Дурак – это воин, который тебя подвёл. Ты его выставил на бой, он проиграл, и с этого момента ты знаешь: выставлять его, значит получить боль, и ты его прячешь. Где обычно в русских сказках живёт дурак в избе? На печи или вообще за печью. Но дурак, как-то, за чем стоит боль, указывает путь к боли.

Личность – это всё то, что в человеке может умереть. Человек более сложное понятие, чем личность. Что может умереть? Тело. Мы считаем, что боль живёт в теле, но отключи твоё понимание того, что есть боль, и тело боль перестаёт чувствовать. Под гипнозом человека протыкают иголками, и он не чувствует боли. Тело боли не боится, но оно её чувствует благодаря личности. Личность боится смерти из-за личин, которые сидят в ней и кричат: «Я боюсь смерти». Выключаем эти личины, и личность перестаёт бояться смерти. Но личность смертна, она умирает.

Душа – тело духа – боится душевной боли. Душевная боль называется обидой. И это признак того, что она телесная. Это тело. Она отомрёт, если ты собрался уйти насовсем. Если же ты намерен перевоплотиться, то весь комплекс того, что называется Душа (душа живая, душа чувствующая и душа мыслящая) потребуются тебе в следующих телах. И тем не менее они отмирают, потому что вдруг ты задумаешь воплотиться не в теле человека, а в теле животного.

Бессмертен только дух, но дух не боится, не чувствует, не движется, он только пребывает, а в нас указывает направление к твоей прародине. Он всего лишь своего рода стрелка компаса. Дух – это всего лишь твоя способность задавать вопрос «Кто я? И зачем я пришёл?» Он отнюдь не какое-то сверхсущество в тебе, которое гораздо умнее и способнее решать головоломки, чем ты с твоим мышлением. Мышление считает лучше, чем дух, потому что дух не считает совсем.

Личность – это то, что мешает быть человеком. Она своими «щитками» перекрывает чувствительность, т.е. видение. В идеале мы должны оставить лишь личность действующую или действительную. Чтобы проявилась наша божественная сущность, с нас нужно сорвать все маски. Скоморохи маску поведения (социальную роль) называли личиной, мышечную маску – харей, а то, что скрывается под харей – рожей.

Чтобы управлять мышлением, нужно замедлить скорость перескакивания с одной мысли на другую. Тот, кто освободился от личности переживающей, мыслит медленно и видит все свои мысли как поток. В Тропе такое состояние называетсясамокат. В русской традиции поток мыслей называли рекой мышления. Отсюда речение, речь. Мышление выражается в слове.

Тропа считала Игру одним из основных приемов иссушения личностных структур. В русской традиционной культуре иногда личность называли Игрец. Несколько слов о понятии Иссушения.

Интерес по-другому называется Охота. Наличие у человека состояний, когда он хочет чего-то помимо естественных потребностей, и есть то, что привязывает его Дух к земной жизни (тяги земные). Никакие условия не помогут духовному росту, пока не будет иссушена Охота. Любые попытки обойти Охоту в себе с помощью запретов, самовнушения, кодирования и т.п. только усилят личность! Желания человека должны удовлетворяться естественным образом по мере их возникновения. Любая страсть или отказ от нее означает несвободу и тут же становится проблемой. Возникает внутреннее напряжение, что заставляет страдать. Современному человеку свобода в удовлетворении своих желаний может показаться опасной. Ведь его естественные желания задавлены с такой силой, что давно стали страстями с огромным разрушительным зарядом. Просто выпустить их наружу означало бы катастрофу для общества. Для обезвреживаниястрастей и желаний, превышающих уровень естественных потребностей, и служит игра. Это интуитивно знают дети. Для них вся жизнь – игра!

Нельзя ни от чего в себе освободиться запретом или решением “так не делать”. Нельзя натренироваться быть свободным. Освободиться можно только выпуская наружу все, что ты носишь в себе. Тренировка, воспитание, этикет лягут дополнительным грузом. Запрет просто загонит охоту еще глубже в твое естество, так что ты просто перестанешь отличать себя от нее и будешь считать, что такова твоя естественная природа. Для того, чтобы вино потеряло крепость, его надо не запечатывать, а позволить выдохнуться. Как бы необоримо ни влекло тебя к желанному, постепенно, по мере повторений, наступает пресыщение, и интерес к тому, что было предметом страсти, пропадает. Вот это и есть основной принцип иссушения.

Личностные структуры чрезвычайно запутаны по форме. По содержанию же своему они есть запечатанная, законсервированная энергия желаний, влечений, страстей. Но даже запечатанные, они сохраняют свойство управлять поведением человека. Народная традиция объясняет это тем, что с этими “порчами” в человека проникают злые духи, естественно, имеющие собственную волю. Во время игры Одержанию (злому духу) дается возможность реализоваться в ритуальной форме. Все эти способы изгнания одержимости являются обрядами и могут рассматриваться как ключи, отмыкающие подвалы нашей личности. Они должны отвечать двум требованиям: многократное интенсивное повторение и комбинирование, перебор всевозможных вариантов, чтобы случайно не оставить неразряженной какую-нибудь хитроумнозаплетенную ветвь личины. Игра полностью отвечает этим двум требованиям.

Играя, мы можем и не достичь Свободы за одну жизнь, но мы не можем проиграть, пока Душа играет в нас. Но то не игра, что взаправду пошла. Как только мы взаправду начинаем относиться к жизни, у нас нет возможности выиграть. Выиграть можно только игру. А как ее выиграть, если ее больше нет, если игра закончилась, и все пошло всерьез?! Жизнь надо прожить играючи, чтобы успеть иссушить как можно больше “клея”, привязывающего нас к проблемам этого мира.

Все знают поговорку: “Делу время — потехе час”. Скоморохи объясняли её так. Час — это составная часть нашего времени, а не противопоставление ему. Время состоит из часов, это его текущие моменты. И когда это становится ясно, поговорка обретает другой вид. Ты пришел сюда, чтобы свершить свою жизнь, но для того, чтобы она стала истинным делом, каждый ее миг, каждый час должен быть прожит как игра. Время жизни составляется из часов игры.

Наши предки прекрасно знали об исцеляющих свойствах игры. Игра — это время, когда Боги приходят к нам. Поэтому Русь призывала со всех хороводов: “Лель, Полель!”, что означает играй-поиграй. И спешили Боги и Люди, боялись опоздать ко времени…

Западок – это программа, которая формируется у человека в момент замутнения сознания, когда дух покидает тело. Это может произойти в результате физической боли, наркоза, гипноза, обиды очень сильной, страха, просто потери сознания.

Есть такое выражение «дух вон», когда резкая пронзительная боль буквально выкидывает вас из тела. От боли душа старается сбежать. Но «свято место пусто не бывает». Как только в нашем теле образовалась пустота, туда начинает всасываться (записываться) информация о внешнем мире, всё то, что в это время происходит рядом с нами – чужие слова, чувства, образы и т.п. (дух этого места). Что такое рана в теле? Это внешний мир, вторгнувшийся в твою вселенную. Снаружи рана закрывается «панцирем» – это склянь, а всё, что внутри – гвор. С этого момента мы перестаём осознавать этот участок своего тела. И теперь, как только с нами происходит аналогичная ситуация, мы погружаемся в воспоминания и начинаем переживать ту же боль, страх или обиду. Более того, в этом состоянии мы часто совершаем неадекватные, не свойственные нам поступки. Ведь в это время нами руководит чужая программа. Фактически, это есть одержимость другим духом. Про человека в таком состоянии говорят, что он попал в западок.

Западок имеет временную характеристику. Некоторые западки составляют 3 – 5 секунд, некоторые – операция, например, длится 3 часа. Вот в течение 3 часов записывается информация с внешнего мира против твоей воли. Причём, бывают западки, возникшие ещё при зачатии, в утробе, в момент рождения.

Если западок делает нецельным и больным медное и серебряное царства и душу, то другие вредители поражают третье царство, Софию безмолвную.

Залом ума – это последовательность действий, принятая когда-то как схема (шаблон).

Например, в какой-то ситуации мы пришли к блистательному результату. Ум запоминает тот алгоритм, который однажды привёл нас к победе, и в аналогичных ситуациях снова и снова его воспроизводит, с каждым разом всё более совершенствуя. В результате человек становится профессионалом в своём деле – работает на автомате, как робот! С одной стороны это даёт навык, но лишает творческого подхода, человек перестаёт думать. Представьте себе токаря, который каждый день точит одни и те же болты. Но в один прекрасный момент ему приносят схему болта, который очень похож на все предыдущие, но немножечко отличается. Если токарь не обратит на это внимание и применит старый алгоритм, это приведёт к браку. В жизни ещё сложнее. Так же, как нельзя войти дважды в одну и ту же реку, так и любая аналогичная ситуация всегда чем-то да отличается от всех других. Пытаться каждую ситуацию загнать в «прокрустово ложе» определённого образца мышления – значит, каждый раз наступать на одни и те же грабли! Кроме того, залом постоянно забирает у нас силы. Это программа – паразит, без наших ресурсов она не может существовать. Выгоднее к каждой конкретной ситуации подходить с позиции Разума. При этом мы немного теряем в мастерстве, но значительно выигрываем в силе.

Наброд ума – это конструкция мышления, скрывающая от нас то, что мы когда-то испытали, но не хотим больше испытывать, например, боль.

Чтобы каждый раз не попадать в западок в аналогичной ситуации, мы придумываем себе мысли, которые уводят нас от воспоминаний. Другими словами, определённый кусок памяти оказывается недоступен нашему сознанию (частичная амнезия). В Тропе боль часто называют «зверем», а наброды – это следы «зверя», который бродит, набраживает, создавая сложную и запутанную сеть (лабиринт), чтобы скрыться, чтобы его не смогли найти. Лиса часто пользуется этим, чтобы уходить от охотников.

Внутреннее решение – решение, которое когда-то было принято тобой в состоянии аффекта, и продолжает работать по сей день. Например, «вот умру – пожалеете» – в результате всю жизнь ходишь и маешься.

Чужое мнение – мнение со стороны, которому ты фанатично следуешь. Например, услышал, что это делать полезно, и делаешь. Причём человек даже не желает разобраться, действительно нужно ли это, хорошо ли, плохо ли. Он руководствуется мнением другого человека, что так делать хорошо.

Долги – паразиты мышления, мешают нам мыслить, забирают наше время и жизненные силы. В результате мы не можем жить полноценной жизнью. Отягощают долги очень сильно.

Кресение.

В течение жизни в нас накапливается очень много всяких обид, боли, внутренних решений, чужих мнений, набродов ума, которые мешают нам жить, создают проблемы и забирают силу. Кресение занимается вычищением (выжиганием) всего этого хлама из души. Происходит от слова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *