Что значит треугольник с восклицательным знаком внутри
Восклицательный знак на панели приборов: что значит
Title: Восклицательный знак на панели приборов: что значит
Description: Какие восклицательные знаки могут появляться на приборной панели авто, что они означают, загорелась лампочка с восклицательным знаком.
Виды и значения восклицательных знаков на приборной панели авто
Бортовые системы автомобиля подают водителю сигналы о своем состоянии. Восклицательный знак на панели машины означает, что конкретные узлы работают с нарушениями или зафиксирована серьезная неисправность. Индикация отличается по цвету и оформлению. Приходится принимать во внимание и ситуацию, когда дополнительно функционирует АБС, где восклицательный знак на приборной панели машины будет загораться, если поднят ручной тормоз.
Оранжевая лампочка подсказывает, что пора провести диагностику. Когда символ окружен скобками, это напоминание о сбое в TPMS. Если же появляется шестеренка, в которую и помещено восклицание, нужно немедленно остановиться.
Восклицательный знак на панели
У транспортных средств, оснащенных ABS, в норме контрольная индикация загорается, если включено зажигание и работает ручник. Когда происходит запуск силового агрегата, а тормоз освобождается, индикатор гаснет, оповещая, что тестирование прошло успешно.
Когда АБС нет, то мигание контрольной лампочки означает только наличие сбоев.
В кружке
Очерченный кругом восклицательный знак на приборной панели машины оповещает владельца о возникновении неисправностей в ТС. Нужно как можно скорее остановиться, такая поломка способна привести к серьезной аварии, особенно если ехать на высокой скорости.
В скобках
Закрытый в скобки восклицательный знак на панели машины означает, что проблема затаилась либо в тормозах, либо в ABS. Об этом дополнительно сообщает соответствующая надпись. Нужно проверить оба варианта, чтобы найти поломку.
В треугольнике
Находящийся в треугольнике желтого цвета восклицательный знак на панели автомобиля оповещает владельца об ошибках в электронике, отвечающей за стабилизацию. Когда оттенок значка красный, требуется полноценная диагностика. Лампочка указывает на разнообразные неисправности, обычно она сопровождается дополнительными оповещениями на щитке.
Что означает значок «восклицательный знак»
В подавляющем большинстве автомобилей значок «восклицательный знак» на панели приборов означает проблемы в тормозной системе автомобиля. Нередко он загорается в паре со значком, обозначающим работу системы «ABS» и системы стабилизации автомобиля (если они есть). Появление этих значков на панели приборов для водителя означает, что в тормозной системе может быть неисправность и доверять тормозам нельзя.
Неисправность в тормозной системе автомобиля входит в перечень неисправностей, с которыми эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть понятно, что езда с возможно неисправными тормозами может привести к самым печальным последствиям.
Если значок загорелся сразу после запуска двигателя – водителю лучше отложить поездку и заняться проверкой тормозной системы автомобиля. Если же значок загорелся прямо во время движения – водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.
Примечание: значок «восклицательный знак», расположенный «внутри покрышки» означает низкое давление в шинах автомобиля. Если он появился на приборной панели нужно проверить давление в покрышках в ближайшем шиномонтаже.
Причины появления
Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.
Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.
Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.
Чем различается работа индикаторов в автомобилях с АБС и без нее
Если в машине имеется названная система, то контрольная лампа (так еще называют значок индикатора) в норме должна светиться, когда у вас включено зажигание и задействован стояночный тормоз, а гаснуть – после пуска двигателя и при освобожденном стояночном тормозе. Таким образом проходит тестирование системы. И если лампочка гаснет, значит, система работает исправно. Светящийся дольше положенного времени сигнал индикатора говорит о сбоях в работе систем автомобиля. Если АБС не установлена, то при включенном зажигании значок появляется только в случае возникновения проблем, которые мы более подробно обсудим ниже.
Горит восклицательный знак на приборной панели: что делать водителю
С учетом того, что причин может быть несколько, при этом самой серьезной являются тормоза, остановимся на этой проблеме более подробно. Если горит восклицательный знак на панели, на начальном этапе нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Для этого достаточно поставить машину на ровную площадку, открутить крышку бачка и убедиться в том, что уровень находится между отметками «мин» и «макс». Если уровень ниже минимальной отметки, тогда восклицательный знак на панели загорается по сигналу от датчика.
Бывает и так, что во время проезда неровностей индикатор горит, а потом тухнет на ровной дороге. Это значит, что жидкости в бачке мало, но уровень еще не опустился до критической отметки. Когда машина раскачивается, срабатывает датчик, тогда как на ровной поверхности уровня тормозной жидкости еще достаточно, чтобы индикатор погас.
Следует помнить, что в процессе эксплуатации важно периодически контролировать уровень ТЖ, использовать только рекомендуемые жидкости для долива, а также своевременно менять жидкость и прокачивать тормоза.
Идем далее. Может случиться так, что выставив уровень, проблема не исчезает. В такой ситуации нужно проверять сам датчик уровня ТЖ. Датчик находится в бачке главного тормозного цилиндра. Чтобы проверить датчик, нужно выполнить следующие действия:
Что делать, если ТЖ в норме, а индикатор продолжает светиться?
Если же тормозная жидкость находится на максимальном уровне, а восклицательный знак горит, то стоит проверить тормозную систему, даже если педаль продавливается нормально. Поставьте машину на домкрат и попробуйте покрутить какое-нибудь колесо. Так вы продиагностируете, не зажаты ли колодки. Опытные водители советуют в таких случаях снять передние колеса, после чего определить состояние тормозных колодок. Если обнаружится неисправность, их следует заменить.
Что можно сделать самому
Попробуйте снять разъем с крышки бачка, где находится тормозная жидкость, стяните с него резиновый чехол и, если он окажется влажным от жидкости, продуйте и протрите его. Проверьте, погас ли восклицательный знак. Наденьте разъем. Если индикатор снова зажегся, то, скорее всего, неисправен датчик уровня. Случается, что тормозная жидкость попадает в среднюю часть крышки и замыкает контакты. Для этого нужно разобрать крышку, почистить и просушить. Подобную операцию можно проделать в домашних условиях.
Не забудьте об информации на табло!
Кстати, в любом случае знаки, появляющиеся на панели, это еще и повод выяснить причину предупреждения на самом информационном табло. Чтобы точнее разобраться в проблеме, стоит там открыть раздел «Информация о машине». Для этого нужно войти в меню и, переключая вверх или вниз, подтверждать свой выбор. Таким образом можно узнать, о чем конкретно вам сообщает зажегшийся знак опасности. Как уже упоминалось, в некоторых авто восклицательный знак может обозначать не только дефекты в тормозной системе, в таких случаях описание неисправности выводится на дисплее сообщений в центре приборной панели.
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. | |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. | |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. | |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. | |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. | |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. | |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. | |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
Фотогалерея «Приборные панели разных авто»
1. Тюнингованная ПП в ВАЗ 2109
2. Приборка Фольксваген Гольф
3. Приборка Рено Логан
4. Контрольный щиток Тойоты Камри
Подведем итоги
Как видно, восклицательный знак (!) на панели приборов горит по разным причинам. С учетом того, что на разных авто такой индикатор может загораться разными цветами (желтым или красным), важно уметь точно определить причину.
В большинстве случаев подобный значок красного цвета в кружке означает, что возникли проблемы с тормозной системой. Желтый цвет может указывать на износ тормозных колодок, то есть значок такого цвета информационный.
В любом случае, тормозная система в подобной ситуации и независимо от цвета индикатора нуждается в диагностике. При необходимости, выполняется обслуживание или ремонт. Если причиной загорания индикатора стали неисправности датчика уровня тормозной жидкости, датчик нужно поменять. Кстати, на многих авто можно заменить только поплавок, если дело в нем.
Если же проблемным элементом является проводка, необходимо привести в порядок разъемы и провода. Напоследок отметим, что иногда неисправной может отказаться и сама приборная панель. С учетом того, что существует большое количество разных автомобилей, универсальных рекомендаций по снятию приборной панели своими руками может быть недостаточно.
Другими словами, если нет достаточного опыта, рекомендуем в подобной ситуации обратиться к опытному автоэлектрику, полностью отказавшись от попыток снять панель приборов автомобиля самостоятельно. В противном случае можно сломать крепления, оборвать проводку, вывести из строя отдельные элементы управления и т.п.
Андроид с восклицательным знаком в треугольнике: что делать?
При отсутствии критических ошибок в работе системы Андроид, на экране загрузки отображается логотип операционной системы, иконка производителя или строка прогресса. Однако, если «Андроиду» не удаётся запуститься, вы увидите его изображение, сопровождаемое красным восклицательным знаком и надписью «No command». В кругу людей, увлекающихся перепрошивкой мобильных устройств, такое состояние гаджета называется «кирпичом».
Избавиться от проблемы помогут советы, описанные в данной статье. Комментарии под записью открыты – вы можете задать вопрос, чтобы получить ответ от опытных пользователей, либо ознакомиться с уже существующими методами исправления ситуации, опубликованными другими юзерами. Кроме того, у знаменитых брендов, выпускающих планшеты и смартфоны, есть собственные русскоязычные форумы, где можно получить ответ от представителя компании. Но мы постарались рассмотреть все способы решения проблемы, когда появляется андроид с восклицательным знаком.
Почему появляется ошибка и в каком виде?
Изображение андроида с восклицательным знаком возникает в момент включения устройства.
Самый частый случай, при котором происходит сбой важного программного обеспечения, – некорректная установка прошивки пользователем. Например, во время использования SP FlashTool, ADB Run, Odin3 или подобного приложения, произошло отключение гаджета от ПК, что спровоцировало непредвиденную остановку процесса. В большинстве случаев это происходит случайно, однако вытаскивать разъём, даже когда прошивка почти завершена, самостоятельно не стоит – дождитесь полного окончания.
Совет, позволяющий избежать подобной ситуации: всегда заряжайте устройство перед загрузкой обновления хотя бы на 30-40%. Лучшим вариантом является наличие полностью заряженного аккумулятора, поскольку установка нового функционала требует длительного нахождения в режиме передачи данных, вызывающего высокое энергопотребление. Убедитесь, что размер загружаемого пакета нововведений не превышает количество оставшегося трафика и, по возможности, подключайтесь через Wi-Fi – это поможет не загнать баланс в «минуса», а также полностью скачать необходимые файлы.
С ростом числа пользователей мобильных устройств, увеличилось и количество вирусов. Если в нулевых наиболее опасными были трояны, изменяющие настройки и заражающие другие файлы (например, Skulls для Symbian), то современные разработки хакеров способны заставить гаджет перестать включаться, удаляя нужную для ОС информацию. Вредоносное ПО под Android пишется очень быстро, в чём также находится вина компаний, не желающих выпускать обновления своих устройств. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем:
Наименее распространённая причина – битый файл обновления. Обычно производители тестируют свои продукты перед выпуском, поэтому случаи возникновения ошибки из-за этого редки.
Способы решения проблемы
Далее описано несколько методов, требующих разного уровня опытности в настройке смартфонов. Не бойтесь их использовать – прошивки не могут привести к полной поломке гаджета без возможности восстановления.
Извлечение аккумулятора (если это возможно)
Если у вас на руках оказался телефон со съёмным аккумулятором – вам крупно повезло. Вытащите батарейку на 10-15 минут и вставьте снова. Как бы странно не звучало описание данного способа – он действительно работает и помогает, когда проблема вызвана перепрошивкой. Проблема заключается в том, что во многих девайсах бюджетной ценовой категории батарейку извлечь нельзя – этот же недостаток начинают перенимать производители флагманов.
Перезагрузка через инженерное меню
Режим Recovery создан для случаев, когда загрузить Android не удаётся. Перейдите в него, зажав определённые клавиши. Комбинации отличаются в зависимости от бренда, но распространённым способом открытия режима восстановления является одновременное использование кнопки подачи питания и увеличения громкости перед включением. Это работает не всегда – например, для рекавери в Samsung нужно также зажать кнопку Home.
Далее выполните следующее:
Метод имеет спорную эффективность, но заслуживает право существования. Если под инженерным меню подразумевается окно настроек параметров, открываемое набором USSD-команды, то воспользоваться им не получится ввиду невозможности его загрузить отдельно от Android.
Перепрошивка устройства официальной прошивкой
Официальные прошивки критикуются за неполное раскрытие функционала, однако в них нет проблем вроде наличия багов, вызванных неправильным портированием. Воспользуйтесь данной инструкцией:
В случае установки «родной» прошивки, этих мер достаточно. При использовании кастомного ПО могут возникнуть проблемы – Android версий, выпущенных в 2013 году и позднее требует загрузки отдельного рекавери под эти нужды.
Перепрошивка неофициальной прошивкой
Неофициальные прошивки отличаются большим количеством функций по сравнению с оригинальными, но имеют более сложный метод установки:
У CWM есть аналог в виде TWRP, работающего не только с файлами формата .zip, но также и с .img. Для прошивки в Recovery сгодятся и компьютерные программы, требующие постоянного подключения к ПК, что повышает риск возникновения сбоев при неполадках с USB-портами, кабелем.
Самостоятельно извлекать файлы из архива не нужно вне зависимости от используемого приложения!
Сброс до заводских настроек
Процедура сброса до заводских настроек через Recovery невероятно проста: перейдя в данный режим, выберите кнопку «Wipe Data». Аналогичны действия при пользовании Clockworkmod. В случае с TWRP, нужно выполнить следующее:
Действия затронут внутреннее хранилище и повлияют на сохранённые контакты (если они были в памяти телефона), приложения. Вы сможете их восстановить благодаря функции резервного копирования Google, по умолчанию включённой на новых версиях операционной системы. Тем не менее, некоторая информация будет полностью удалена – помните о последствиях. Поэтому рекомендуем вам сделать бекап данных на Андроиде.
Программа ReiBoot for Android
Ситуация осложняется, когда не удаётся запустить Recovery. Избавиться от ошибки входа поможет приложение ReiBoot for Android, имеющее две версии. В бесплатной предоставлены необходимые для совершения операции возможности, ввиду чего покупать программу необязательно. В число поддерживаемых утилитой устройств входит более 600 гаджетов от Meizu, Samsung, Xiaomi, Huawei, Sony и прочих компаний. Выполните описанные ниже шаги:
Важно отметить, что утилита не работает при запрещённой USB-отладке. Согласно требованиям безопасности, на современных устройствах она по умолчанию выключена, поэтому вам нужно включить отладку по USB на Андроиде.
Вы можете устранить проблему несколькими способами, отличающимися между собой сложностью и затрачиваемым количеством времени. Попробуйте сначала воспользоваться наиболее простыми методами и только в случае неудачи перейти к аппаратному сбросу или перепрошивке. Но, если вам удалось решить проблему с восклицательным знаком на Android другим методом – будем признательны, если вы опишите его в комментариях под этим материалом.
на приборной панели загорается жёлтый треугольник с восклицательным знаком внутри а вокруг стрелочка. О чём он сигнализирует?
на приборной панели загорается жёлтый треугольник с восклицательным знаком внутри а вокруг стрелочка. О чём он сигнализирует?
Добавлено: 27.11.2012 17:01
Ответ на комментарий № 1 пользователя zhenik :
Подскажи что такое ASC?
Ответ на комментарий № 2 пользователя kvkkes :
ASC Это-Антипробуксовочная система, в простонароде антибукс, не дает пробуксовать колесам на льду на снегу и.т.д
Ответ на комментарий № 7 пользователя TANKOFLINE :
Ответ на комментарий № 11 пользователя Psixolog :
У меня раз забыли подключить датчик уровня масла, так я чуть не поседел)
если горит всегда скорой всего у тебя накрылся какой-то из датчиков ABS? либо просто в разъемах окислились контакты. датчиков 4- на каждом колесе по одному
Ответ на комментарий № 6 пользователя AAI :
нет при сработке колодок загорается другая сигнальная лампочка- красный круг с нарисованными колодками и восклицательным знаком внутри, если конечно датчики эти стоят))). ксати этот значок загорается и когда недостаточный уровень тормозухи
Ответ на комментарий № 9 пользователя Diman56 :
а если наоборот она с этим значком стала шлифовать как невминяемая а до этого сколько непытался ее в занос пустить неполучалось но тормаза скрипели и до сих пор скрепят
Ответ на комментарий № 17 пользователя антон :
так оно и будет. при каких-либо неисправностях с ABS (тобищ когда загорается этот злополучный желтый значек) отключается и ASC+T- как следствие мошина на регулирует тяговое усилие на колесах и обороты движка. когда у тебя дыло все хорошо и лампочка не горела у тебя никак бы не получилось побуксовать, потому что при выявлении пробуксовки системой у тебя падают обороты и начинает срабатывать ASC+Е. в этом виноват сцуко умный компьютер))). а при нажатии на центральной консоли волшебной кнопочки можно и боком поездить))) ососбенно зимой. а тормоза у тебя скрепят из-за говняных колодок. так что не парься а просто замени какое-то из датчиков ABS и все будет норм.