Что значит тип учета 419
Тип учета 591 что означает?
Тип учета 591 что означает?
Ответы на вопрос:
Ильяс. Тип учета 591 означает утвержденные Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г. нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам. Эти нормы устанавливают для каждого предмета форменной одежды срок их носки и количество единиц, выдаваемых одному сотруднику на эти сроки.
Вы бы написали лучше сначала откуда Вы это взяли?
Учет ведь может быть разный: бухгалтерский, уголовный и пр.
Уточните. Обратитесь к любому юристу (ст. 779 ГК РФ).
А так у Вас в вопросе информации ноль.
Приказ МВД России от 14.09.2018 N 591 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2018 N 52347)
Согласно требованиям этого приказа ведётся материальный учёт.
Вероятно Вы имеете ввиду
Приказ ФСИН России от 31.08.2020 N 591 «Об утверждении форм статистической отчетности, отражающих финансовые результаты, полученные в результате привлечения осужденных к труду учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, и инструкций по их заполнению и представлению»»
Верно?! Либо уточните пожалуйста ваш Вопрос.
Или Вы имели ввиду Тип учета 591 утв. Приказом МВД РФ № 591 от 14.09.2018 г.
нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
Мне кажется Ваш вопрос к приказу МВД РФ №591 от 14.09.2018 года отношения не имеет.
Это показатель строки 591 п.44 Приказа Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33 н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Эта строка формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет)
Статья 419 НК РФ. Плательщики страховых взносов (действующая редакция)
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2. Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Комментарий к ст. 419 НК РФ
Комментируемая статья устанавливает круг плательщиков страховых взносов.
В первой категории выделяются организации, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Вторую категорию составляют лица, занимающиеся частной практикой.
В целом данные положения повторяют указанные ранее в ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ нормы, которые определяли плательщиков страховых взносов.
Сохранено и положение о том, что если лицо относится к нескольким категориям плательщиков страховых взносов (т.е. одновременно и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и самостоятельно получает доход), исчисление и уплату страховых взносов такое лицо обязано производить самостоятельно по каждому основанию. Например, это может быть индивидуальный предприниматель, заключивший в качестве работодателя трудовые договоры с работниками. Такой индивидуальный предприниматель выступает в качестве плательщика страховых взносов как за себя, так и с выплат лицам, которые он производит в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).
Произошло, однако, одно существенное изменение. Арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные не были прямо указаны среди плательщиков страховых взносов в ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ. Теперь же НК РФ содержит указание на таких плательщиков страховых взносов. Данное изменение призвано исключить сомнения в толковании такого понятия, как «лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой».
Ранее существовала судебная практика, согласно которой в силу положений ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ арбитражные управляющие в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравнивались к индивидуальным предпринимателям. Следовательно, индивидуальные предприниматели и арбитражные управляющие относятся к одной категории страхователей (см., например, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 апреля 2016 г. N Ф07-1264/2016 по делу N А56-33700/2015).
Оценщики, медиаторы и патентные поверенные впервые станут плательщиками страховых взносов.
В силу п. 6 ст. 83 НК РФ постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Пунктом 4.1 ст. 85 НК РФ закрепляется, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, медиаторов, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о внесении изменений в ранее сообщенные сведения.
Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о патентных поверенных, зарегистрированных в реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, о внесении изменений в ранее сообщенные сведения.
При этом ст. 2 НК РФ дополнена п. 3, исходя из которого к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.
Так, в соответствии со ст. 26.14 Федерального закона N 125-ФЗ страховщик проводит камеральную и выездную проверки, целью которых является контроль за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховщику, а также правомерности произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения.
Федеральный закон N 125-ФЗ будет предусматривать ответственность за:
— нарушение страхователем срока регистрации (ст. 26.28);
— неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов (ст. 26.29);
— непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ст. 26.30);
— отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (ст. 26.31);
— нарушение банком (иной кредитной организацией) срока исполнения поручения страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 26.32);
— неисполнение банком (иной кредитной организацией) поручения страховщика на перечисление страховых взносов (ст. 26.33);
— несообщение банком (иной кредитной организацией) сведений о счете страховщика (ст. 26.34).
Как пояснено в информации ФСС РФ «Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года», размещенной на официальном сайте фонда 24 августа 2016 г., за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлять территориальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом N 125-ФЗ, на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.
Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы, будет осуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22 июля 2016 г. N ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П.
Таким образом, с 1 января 2017 г. налоговые органы будут являться администратором страховых взносов, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов; администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за ФСС РФ.
За ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе право проводить проверки:
— камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения;
— камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговые органы;
— выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 1 января 2017 г. в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ.
Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информацией направляются территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.
Страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящий орган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом N 125-ФЗ, или в суд.
Статья 22 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» также теперь будет предусматривать, что обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговые органы же должны представлять сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, который будет определен соглашением об информационном обмене, утверждаемым ФНС России и ФФОМС. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ.
Рассмотрим спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с применением положений комментируемой статьи.
Минздравсоцразвития России в письме от 26 января 2010 г. N 20-1/253427 разъяснило, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ временно находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов и соответственно подлежат обязательному медицинскому страхованию. Данные выводы полностью применимы и в отношении комментируемой статьи, поскольку она иного не устанавливает.
Уплата страховых взносов индивидуальными предпринимателями осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению КС РФ от 22 марта 2012 г. N 621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, и др.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Аналогичная позиция приведена в Определениях КС РФ от 20 марта 2014 г. N 528-О и от 23 октября 2014 г. N 2345-О.
Таким образом, уплата страховых взносов индивидуальным предпринимателем производится с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Запись в реестр производится на основании поданного в регистрирующий орган заявителем заявления о государственной регистрации прекращения деятельности.
Не предприняв этих действий, предприниматель сохраняет статус индивидуального предпринимателя и обязан уплачивать страховые взносы.
Следует отметить, что в Определении ВАС РФ от 8 июня 2009 г. N 7105/09 указано, что утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам.
Таким образом, в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность уплаты страховых взносов (за себя) за тот период, в котором он имел статус индивидуального предпринимателя.
Необходимо отметить, что в гл. 34 НК РФ, как и ранее в Федеральном законе N 212-ФЗ, не установлено исключений из числа плательщиков страховых взносов в отношении военных пенсионеров, имеющих статус индивидуального предпринимателя.
Следует иметь в виду, что данные выводы КС РФ сформулированы в отношении Федерального закона N 167-ФЗ до вступления в силу гл. 34 НК РФ.
Применительно к положениям Федерального закона N 212-ФЗ КС РФ в Определении от 18 октября 2012 г. N 1948-О рассмотрел жалобу гражданина, являющегося пенсионером Министерства обороны РФ и имеющего статус адвоката, на нарушение его конституционных прав положениями ст. ст. 5 и 14 Федерального закона N 212-ФЗ.
Так, гражданин считал возложение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование на адвокатов, получающих пенсию в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», притом что трудовая пенсия по старости назначается им без фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, а их медицинское обслуживание осуществляется за счет средств Министерства обороны РФ, нарушающим его права.
Кроме того, в силу п. 3 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указанные лица в случае продолжения своей деятельности после установления им трудовой пенсии по старости при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ имеют право на перерасчет страховой части трудовой пенсии с учетом поступивших на их индивидуальный лицевой счет страховых взносов, а следовательно, уплата страховых взносов позволяет им на равных условиях с иными застрахованными лицами увеличить размер получаемых трудовых пенсий.
Конституционный Суд РФ отметил, что такое правовое регулирование закрепляет правовой механизм, гарантирующий адвокатам, получающим пенсии в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предоставление страхового обеспечения в виде части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде РФ, и само по себе не может рассматриваться как ущемляющее право указанных лиц на социальное обеспечение.
Минздравсоцразвития России в письме от 7 мая 2010 г. N 10-4/325038-19 разъяснило, что Федеральный закон N 212-ФЗ не предусматривает освобождения индивидуальных предпринимателей, в том числе являющихся получателями пенсий, установленных в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, от уплаты страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
О едином учете преступлений
Надо отметить, что поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.
Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел.
Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии заявителю выдается талон-уведомление с указанием регистрационного номера заявления и сведений о сотруднике, принявшем заявление.
Сообщения о преступлениях рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Решение по ним должно быть принято в течение 3 суток. При этом руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить указанный срок до 10 суток. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления (ч. 3 ст. 144 УПК РФ).
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель должен быть проинформирован в обязательном порядке. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вся необходимая информация, разъясняющая гражданам порядок приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, размещена в помещениях органов внутренних дел области. Там же указаны служебные телефоны и адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия сотрудников, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.
Кроме того, при желании любой гражданин может сообщить о неправомерных действиях сотрудников полиции по телефону доверия УМВД России по Ярославской области (4852) 73-10-50.
Криминалистические учеты
Понятие, содержание и правовые основы криминалистической регистрации
Деятельность по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений представляет собой процесс получения, обработки и использования информации. От достоверности, качества, своевременности получения информации, уровня информационной обеспеченности во многом зависит результат расследования, законность и обоснованность принимаемых по делу решений.
Уголовная регистрация преступников использовалась со времен организации борьбы общества с преступностью. Первоначально применялись клеймение и калечение преступников. В XIX столетии в целях регистрации преступников начали применять сигналетическую фотографию, «бертильонаж», а затем и дактилоскопирование. В настоящее время широко используются современные информационные и компьютерные технологии.
Криминалистические учеты представляют собой информационные базы (ресурсы), предназначенные для выполнения задач по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений. Кроме того, криминалистические учеты позволяют выполнять задачи в административной и иной деятельности правоохранительных органов.
Криминалистические учеты – это урегулированная законом информационная система правоохранительных органов, предназначенная для сосредоточения и предоставления органам дознания, следствия и суду необходимых значимых сведений для предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.
Криминалистическая регистрация – это система криминалистических учетов определенных объектов – носителей информации, используемая для раскрытия и расследования преступлений. Существует мнение, что криминалистическая регистрация представляет собой систему научных положений, соответствующих технических средств и методов, применяемых в целях информационного обеспечения и сопровождения процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Общей целью всех учетов, а значит и криминалистической регистрации в целом является информационное криминалистическое обеспечение процесса раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Задачами криминалистической регистрации являются:
Принципы работы с криминалистической информацией: достоверность, надежность, полнота, оперативность и автоматический режим обработки, защита от несанкционированного проникновения в массивы учетов.
К объектам, подлежащим учету относятся:
Сущность криминалистического учета заключается в установлении групповых и индивидуальных признаков учитываемых объектов, их регистрации и систематизации в соответствии с ведомственными нормативными актами и научно разработанной классификацией, обеспечивающих быстрое отыскание нужной информации.
Различают следующие способы регистрации информации:
По способу обработки информации различают: ручной, механизированный и автоматизированный способы. Ручной способ связан, как правило, с бумажными носителями (картотеки, журналы). Механизированный способ предполагает использование инструментальных разработок. В настоящее время широко используются автоматизированные (компьютерные) технологии.
В зависимости от территориальности, охвата обслуживаемой территории все учеты можно подразделить на три группы:
Централизованные (федеральные) учеты ведутся только в соответствующих центральных аппаратах МВД России: Главном Информационном Центре МВД России (ГИЦ МВД), Экспертно-криминалистическом центре МВД России (ЭКЦ МВД) и охватывают регистрацией всю территорию России.
Местные (региональные) учеты ведутся в пределах республики или области в соответствующих зонально-информационных, информационных центрах (ИЦ ГУ МВД), экспертно-криминалистических управлениях (ЭКЦ ГУ МВД).
Централизованно-местные учеты предполагают регистрацию однотипных объектов как в центре, так и на местах. Таких учетов большинство.
Содержание учетных данных также ограничено временными и целевыми пределами. Так, сроки хранения дактилоскопической информации ограничены физической активностью человека.
Правовыми основаниями ведения учетно-регистрационной деятельности являются:
Определенная часть учетной документации хранится в таможенных органах, Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, Министерстве обороны России и др.
Федеральное законодательство устанавливает и правовые гарантии обеспечения интересов граждан России, связанной с функционированием в правоохранительных органах открытых криминалистических учетов и учетной документации, существующей в других ведомствах. В частности, ст. 24 Конституции РФ предоставляет каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законодательством.
Виды криминалистических учетов
В зависимости от своего назначения учеты делятся на три группы:
оперативно-справочные, криминалистические и розыскные, экспертнокриминалистические учеты.
1) Оперативно-справочные учеты состоят из пофамильного и дактилоскопического учетов, являются централизованно-местными, содержат краткое описание объектов учета, в т.ч. людей и неопознанных трупов. По объему оперативно-справочные учеты самые представительные.
В ГИАЦ МВД на учет ставятся лица, осужденные: к лишению свободы на определенный срок, к пожизненному лишению свободы, к смертной казни; к лишению свободы условно, а также с отсрочкой исполнения приговора; лица, объявленные в местный, федеральный, межгосударственный розыск; задержанные за попрошайничество и т.д. Дополнительно в ИЦ на местный учет ставятся: все осужденные, подозреваемые в совершении преступлений, привлеченные в качестве обвиняемых на территории субъекта Федерации независимо от состава преступления, срока и вида наказания, избранной меры пресечения; несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности; лица, подвергнутые административному аресту и т.д.
Учет осуществляется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой системе регистрации. В алфавитной картотеке приведены наряду с демографическими данные о судимостях лица, арестах, задержаниях и т.п. Каждая дактилоскопическая карта содержит на лицевой стороне бланка демографические данные лица, поставленного на учет, оттиски 10 его пальцев, полную дактоформулу. Сведения о судимостях, арестах, а также особые приметы внешности человека указываются на оборотной стороне бланка. В настоящее время используется электронный способ дактилоскопической регистрации в системе «Папилон».
Проверка по алфавитной (пофамильной) картотеке позволяет получить сведения: о прежних судимостях, арестах и задержаниях проверяемых лиц; об изменении приговора, применении амнистии или помилования; времени и месте отбывания наказания; нахождении лица в местном или федеральном розыске и др. Проверка по дактилоскопической картотеке дает возможность установить личность задержанных, арестованных, умерших, погибших неизвестных граждан (неопознанных трупов); граждан без документов, не могущих в силу состояния здоровья или возраста сообщить о себе никаких сведений. Для проверки по алфавитному учету запрос направляется в ГИАЦ МВД России и территориальные ИЦ.
2) Криминалистические и розыскные учеты содержат информацию об объектах учета, описание индивидуальных особенностей объектов учета, а также краткое изложение обстоятельств преступления. Предназначены для раскрытия и расследования, предупреждения тяжких и особо тяжких, в том числе серийных преступлений. Они ведутся на федеральном уровне – в ГИАЦ, на местном – в ИЦ и входят составной частью в Межгосударственный информационный банк данных (МИБ). Ведение (сбор, обработка, хранение) указанных учетов осуществляется с помощью автоматизированных банков данных (АБД) и специализированных автоматизированных информационнопоисковых систем (АИПС).
В ГИАЦ МВД подлежат постановке на учет:
Учет подозреваемых, обвиняемых и осужденных лиц и преступлений предназначен для информационного обеспечения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Представляет собой информационные карты на лиц с установочными данными, приметами, указанием места работы и жительства, с описанием особенностей преступных действий («почерк» преступника, его приметы, способы и обстоятельства совершения преступления).
Учет неномерных вещей носит местный характер и ведется в ИЦ ГУВД, УВД. Карточка на похищенную (изъятую) вещь содержит название предмета, его описание (в том числе и характерных особенностей), обстоятельства, послужившие основанием постановки на учет. Порядок постановки и проверки объектов по данному учету аналогичен учету номерных вещей.
Учет хищений ценностей из металлических хранилищ используется для раскрытия и расследования серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков), совершаемых преступниками – рецидивистами и «гастролерами». Этот централизованный учет реализуется с помощью АИС «Сейф». Массив формируется из информационных карт на преступление и на лицо.
Учет лиц, пропавших без вести, неопознанных трупов, лиц, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности является централизованно-местным, ведется ГИАЦ МВД и ИЦ МВД, УВД. На учет ставятся лица, исчезнувшие без видимых к тому причин, местонахождение которых остается неизвестным; несовершеннолетние, самовольно ушедшие из дома; душевнобольные, ушедшие из дома или медицинских учреждений; лица, покинувшие без ведома администрации дома инвалидов и престарелых; трупы неизвестных граждан, ставших жертвой преступления или несчастного случая; лица, находящиеся в психоневрологических и других лечебных стационарах, домах инвалидов и престарелых, детских домах и интернатах, которые в силу состояния здоровья не могут сообщить о себе никаких данных.
Учет перечисленных объектов ведется в виде самостоятельных параллельных картотек, в которых концентрируются опознавательные карты единого образца. Опознавательная карта на лицо, пропавшее без вести, содержит его демографические данные, описание внешности, одежды, характерных примет, состояния зубного аппарата, сведения о профессии, роде занятий и обстоятельствах исчезновения и др. На бланк карты наклеивают фотоснимки (если таковых нет, то приближенные к ним) анфас, левого и правого профилей с обязательным указанием времени съемки. Если лицо ранее дактилоскопировалось, опознавательные карты сопровождаются дактилокартой.
Учет лиц, объявленных в розыск, предназначен для обеспечения розыска лиц, скрывающихся от правоохранительных органов Российской Федерации и зарубежных стран. На учет берутся лица: обвиняемые, подсудимые и осужденные, скрывшиеся от дознания, следствия и суда; совершившие побег из изоляторов временного содержания, исправительных, воспитательных колоний, тюрем и т.п. В ГИАЦ МВД централизованный учет разыскиваемых лиц осуществляется через АИС «Оповещение».
Учет разыскиваемого автотранспорта предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи в установленном порядке информации о разыскиваемых транспортных средствах, принадлежность которых не установлена. Учет централизованно-местный, в ГИАЦ МВД России учету подлежит разыскиваемый легковой и грузовой автотранспорт, автобусы, прицепы и полуприцепы к грузовым автомашинам, тракторы и самоходные дорожно-строительные машины. Местному учету подлежат, кроме этого, также прицепы к легковым автомашинам и тракторам, мотоциклы, мотороллеры, и мотоколяски (АИПС «Автопоиск»). Для регистрации разыскиваемого средства заполняется идентификационная карта.
Учет похищенных и изъятых предметов, имеющих особую историческую, научную, художественную или культурную ценность организован для обеспечения розыска похищенных и изъятых предметов антиквариата и содействия в раскрытии преступлений, связанных с их хищениями. В ГИАЦ учет осуществляется путем формирования и ведения базы данных АИПС «Антиквариат». Основанием для постановки на учет является постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения объекта учета, а также сообщение Интерпола о хищении указанного предмета. На каждый разыскиваемый предмет заполняется идентификационная карта с приложением изображения похищенного предмета.
3) Экспертно-криминалистические учеты, коллекции, картотеки и справочно-информационные фонды действуют в системе экспертнокриминалистических подразделений ЭКЦ МВД России и охватывают городские и районные органы внутренних дел, УВД, ГУВД, МВД
В соответствии с вышеназванным Приказом МВД РФ от 10.02.2006 N 70 объектами экспертно-криминалистических учетов являются неустановленные лица, предметы (следы), вещества, обладающие индивидуальной экспертно-криминалистической информацией, пригодной для закрепления и последующего использования в целях решения задач оперативно-розыскной деятельности и расследования уголовных дел.
Обязательной постановке на экспертно-криминалистический учет подлежит информация о следующих объектах:
В частности, учет следов рук предназначен для установления лиц, оставивших следы рук на месте происшествия, а также фактов принадлежности следов рук, изъятых по нескольким преступлениям, одному и тому же неустановленному лицу. Данный учет ведется на федеральном (по тяжким и особо тяжким преступлениям), региональном и местном уровнях.
Федеральная пулегильзотека (ФПГТ) состоит из ряда коллекций, в которые входят:
Фонотека голоса и речи лиц, представляющих оперативный интерес (федеральная фонотека), предназначена для учета, хранения и обработки речевой информации в целях идентификации личности по фонограммам голоса и речи. Федеральная фонотека организована на базе ГУП ЭКЦ МВД России как автоматизированная фоноскопическая информационная система (АФИС) для:
В фонотеке формируются две базы данных: фонограммы голоса и речи неизвестных лиц, зафиксированные в качестве вещественных доказательств по уголовным делам или делам оперативной проверки; фонограммы голоса и речи ранее судимых преступников, а также лиц, подозреваемых в организации и совершении преступлений.
В натурных коллекциях и картотеках представлены:
Следует выделить так называемые справочно-вспомогательные учеты, которые создаются на базе ЭКЦ МВД. Справочно-вспомогательные учеты (коллекции, каталоги, картотеки, фототеки) формируются из объектов или сведений о них, не связанных непосредственно с преступлением, но необходимых при производстве криминалистических экспертиз. С их помощью можно получить информацию об источнике происхождении вещества, высказать суждение о признаках объектов, имеющих групповое значение, и т.п. Кроме того, они используются при проведении экспресс-исследований и выполнении экспертиз, а также исследований по оперативным материалам.
Массив справочно-вспомогательных учетов может состоять как из объектов в натуре, так и их копий-отображений, представленных в виде слепков, фотоснимков, а также описания и технических характеристик и т.д.
Справочный фонд инструментов и других предметов, используемых в качестве орудий взлома, представляет собой часть справочных сведений о свойствах, размерах, форме и иных характеристиках предметов промышленного изготовления, которые могут использоваться в качестве орудий взлома. Перечень объектов, образующих справочный фонд, определяется на основе анализа практики раскрытия преступлений, трасологических экспертиз и исследований, а также изучения ассортимента изделий, поступающих на предприятия и в торговлю на обслуживаемой территории.
Справочный фонд волокнистых материалов состоит из разделов: волокна животного происхождения; волокна растительного происхождения; волокна химического происхождения; образцы тканей; образцы искусственного меха. Используется в основном при работе с микрообъектами, изымаемыми с мест происшествия.
Справочный фонд наркотических средств и сильнодействующих веществ комплектуется из натурных образцов и атласа спектров, снятых с них. Предназначен для диагностирования неизвестных наркотических средств и сильнодействующих веществ, поступающих на исследование.
Перспективным направлением эффективного использования экспертнокриминалистических учетов является поиск преступников путем сопоставления различных банков данных. Например, опознавательных фотоснимков подозреваемых лиц с коллекцией композиционных портретов либо с фотоснимками без вести пропавших, а также фотоснимками неопознанных трупов. Перспективным является поиск серийных преступников по способу совершения преступления.
Следует отметить, что Федеральным законом от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» введена государственная геномная регистрация граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации.
Учет геномной информации, полученной при проведении государственной геномной регистрации, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел, при формировании и поддержании федеральной базы данных геномной информации.
Обязательной государственной геномной регистрации подлежат:
1) лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
2) неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий.
3) неопознанные трупы.
Обязательная государственная геномная регистрация проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, органами предварительного следствия, органами дознания совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности, и учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения.
Добровольная государственная геномная регистрация проводится учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности.
Право на использование геномной информации имеют суды, органы предварительного следствия, органы дознания и органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
Международные и межгосударственные криминалистические учеты
В 1990 г. Россия стала членом Международной организация уголовной полиции (Интерпола). Правоохранительные органы России получили доступ к учетам Интерпола. Учеты Интерпола, как правило, касаются конвенционных преступлений, т. е. преступлений, общественная опасность которых констатируется соответствующими международными конвенциями (терроризм, незаконный оборот, наркотиков, фальшивомонетничество, хищения культурных ценностей и др.). Все обращения в Интерпол осуществляются через Национальное центральное бюро (НЦБ) МВД РФ, которое является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств – членов Международной организации уголовной полиции – Интерпола.
По учетам Интерпола и НЦБ государств участников, возможно пользование:
1) алфавитной картотекой лиц, имеющих судимость, подозреваемых в совершении преступлений;
2) картотекой данных о внешности преступника (картотека «S»), содержащей десятки показателей, в том числе место совершения преступлений, расу, национальность.
5) дактилоскопической картотекой;
6) фототекой лиц по чертам внешности, содержащей фотоснимки около наиболее опасных преступников, в учетных документах содержатся и рисованные детали внешности;
7) картотекой лиц, пропавших без вести, и неопознанных трупов;
8) картотекой похищенных автомашин, произведений искусства, культурных ценностей и антиквариата, дорогостоящих ювелирных изделий;
В августе 1992 г. МВД государств, входящих в СНГ, заключили соглашение «О взаимоотношениях министерств внутренних дел в сфере обмена информации, предусматривающие создание на базе ГИЦ МВД России Межгосударственного информационного банка (МИБ).
Учету в МИБ подлежат:
1) Лица (трупы) следующих категорий:
2) Предметы преступного посягательств, утраченные, изъятые и бесхозные вещи: нарезное огнестрельное оружие; автомобили и бронетехника; антиквариат; номерные ценные бумаги и документы, имеющие государственное обращение.
В соответствии с «Положением о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными преступлениями на территории СНГ» Бюро является постоянно действующим органом по координации борьбы с организованной преступностью. В число основных задач Бюро входят: формирование специализированного банка данных на базе компьютерного центра и представление инициативной информации правоохранительным органам; содействие в осуществлении международного розыска участников преступных сообществ, совершивших наиболее опасные преступления и скрывающихся от уголовного преследования;
Современные тенденции развития криминалистических учетов: