Что значит терминологический диктант по истории
Об необходимости использования терминологических диктантов на уроках Истории и Обществознания
Одной из важнейших форм контроля на уроках истории и обществознания является терминологический диктант. Исходя из собственного педагогического опыта, я пришел к выводу, что у многих учащихся при выполнении различных работ на проверку остаточных знаний (олимпиады, ВПР и др.) часто возникают проблемы с недопониманием самих заданий и ответов на них. Речь идет не только о заданиях на знание самих терминов, будь то поиск обобщающего слова либо исключение из ряда лишнего. Успешность заданий, в которых проверяются другие компоненты, так же зависят от понимания исторической и обществоведческой лексики. Некоторые ученики, что успешно справляются с заданиями причинно-следственного характера, на знание дат и т.д. допускают ошибки из-за недопонимания смысла слова.
Исходя из выше сказанного, я сделал для себя вывод, что проведение терминологических диктантов является неотъемлемым компонентом учебного контроля. Очень часто учителя довольствуются парой заданий в общих самостоятельных и контрольных работах, где от ученика требуется поработать с термином. Данный способ работы не сможет помочь достигнуть требуемого результата для большинства учащихся. По моему мнению, необходимо проводить полноценные терминологические диктанты по результатам глав. Данное мнение основано на том, что, таким образом, мы можем создавать у ученика необходимый активный лексикон по смежным темам, а так же это способствует более четкому разграничению синонимических слов.
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания
учитель истории и обществознания,
МАОУ СОШ №21, г. Кунгур
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Терминологический диктант – форма работы с обучающимися, которая может носить как обучающий характер, так и иметь вид фронтального контроля. Данная работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
В зависимости от количества терминов разрабатываются критерии оценки терминологического диктанта.
При тематической проверке – 8 терминов, могут быть использованы следующие критерии:
Отметка «5» ставится, если правильно определены 7-8 терминов.
Отметка «4» ставится, если правильно определены 5-6 терминов.
Отметка «3» ставится, если правильно определены 4 термина.
Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.
При оценивании следует учитывать полноту и логику изложения. Допускается давать определение словами-синонимами, неискажающими смысловое значение определения.
Терминологический диктант «Введение в историю»
Итоговые терминологические диктанты.
Заранее определяется список изученных терминов и доводится до сведения обучающихся с целью подготовки к фронтальному контролю. На уроке каждому обучающемуся предлагается общая карточка-задание. Варианты заданий формируются по порядковым номерам терминов. Таких комбинаций вариантов может быть множество, что является немаловажным в работе педагога:
1) экономия времени и средств;
2) максимальное исключение передачи ответов и списывания
История Археология Полуостров Остров Религия Язычество Племя Родовая община Соседская община Непроизводящее хозяйство Производящее хозяйство Государство Держава Империя Фараон Закон Касты Долговое рабство Раб Демократия Республика Народное собрание Гражданин Колонии Фаланга Ремесленник Легион Консул Стратег Галера Атлет Миф
Вариант 1. 1, 4, 9, 12, 18, 24
Вариант 2. 2, 5, 10, 13, 21, 29
Вариант 3. 3, 6, 11, 16, 22, 32
При одной напечатанной карточке при тематическом контроле можно учитывать уровень обученности любого обучающегося и составлять вариант так, чтобы даже слабый ученик чувствовал себя успешным, тем самым реализуя индивидуализацию образовательного процесса.
1. Углубление и упрочнение теоретических знаний по предмету
2. Подготовка к ГИА.
3. Формирование логического мышления.
1. Внешняя политика
2. Внутренняя политика
4. Династический кризис
5. Гражданская война
7. Народное ополчение
8. Великое посольство
9. Нарвская конфузия
11. Самодержавие (абсолютизм)
12. Просвещенный абсолютизм
14. Всероссийский рынок
16. Черносошные крестьяне
17. Поземельная подать
18. Подворная подать
19. Подушная подать
25. Крепостное право
26. Церковный раскол
30. Табель о рангах
31. Рекрутская повинность
Обществознание 7 класс
1. Общество (широкий смысл)
2. Общество (узкий смысл)
3. Традиционное общество
4. Индустриальное общество
5. Постиндустриальное (информационное) общество
Терминологический диктант 6 класс.
Терминологический диктант на уроках истории.
Терминологический диктант – форма работы, которая может применятся как форма обучения так носить вид фронтального контроля.
Данная форма работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
Критерии оценки терминологического диктанта разрабатываются в зависимости с количеством терминов.
Терминологический диктант 6 класс «Раннее средневековье»
Средние века – период всемирной истории (сер. V – сер. XV вв.), который изучает феодальное общество; называется так потому что лежит по середине между эпохами Древнего мира и Новой истории.
Феодал – владелец феода.
Король – верховный правитель государства.
Империя – государство, в состав которого входят завоёванные территории.
Монастырь – поселение монахов.
Римский Папа – глава католической церкви (в Западной Европе), епископ Рима, считался приёмником апостола Петра, ближайшего ученика Христа.
Хлодвиг – вождь племени франков; вV веке создал государство франков и стал королём. Из династии Меровингов.
Майордом – управитель королевского двора
Лангобарды – германский народ, который во второй половине VI века захватил Италию.
Духовенство – служители церкви.
Монах – христиане, уединившиеся для молитвы и служения Богу сначала в лесах и пустошах, потом в монастырях.
Аристократия – высшая знать (герцоги и графы).
Карл Великий – король франков, совершил около 50 военных походов, в 800 году принял титул «императора». Династия Каролингов.
Скриптории – мастерские по переписке рукописей.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1488647
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Горнак Анна Александровна,
учитель истории и обществознания,
МАОУ СОШ №21, г. Кунгур
Терминологический диктант на уроках истории и обществознания.
Терминологический диктант – форма работы с обучающимися, которая может носить как обучающий характер, так и иметь вид фронтального контроля. Данная работа актуальна в связи с содержанием определенных заданий в контрольно-измерительных материалов Государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ).
Обучающиеся должны дать определения, предложенных терминов, изучаемых в ходе определенной темы или как итоговое обобщение учебного курса.
В зависимости от количества терминов разрабатываются критерии оценки терминологического диктанта.
При тематической проверке – 8 терминов, могут быть использованы следующие критерии:
Отметка «5» ставится, если правильно определены 7-8 терминов.
Отметка «4» ставится, если правильно определены 5-6 терминов.
Отметка «3» ставится, если правильно определены 4 термина.
Отметка «2» ставится, если допущено более 4 ошибок.
При оценивании следует учитывать полноту и логику изложения. Допускается давать определение словами-синонимами, неискажающими смысловое значение определения.
Терминологический диктант «Введение в историю»
Археология – наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным памятникам.
История – наука, которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом.
Факт – все, что когда- то произошло
Хронология – последовательность исторических событий во времени
Историческая карта – изображение территории Земли в различные исторические периоды
Легенда карта – перечень используемых на карте условных знаков.
Мифы – сказания о героях, богах, природных явлениях
Итоговые терминологические диктанты.
Заранее определяется список изученных терминов и доводится до сведения обучающихся с целью подготовки к фронтальному контролю. На уроке каждому обучающемуся предлагается общая карточка-задание. Варианты заданий формируются по порядковым номерам терминов. Таких комбинаций вариантов может быть множество, что является немаловажным в работе педагога:
1) экономия времени и средств;
2) максимальное исключение передачи ответов и списывания
Вариант 1. 1, 4, 9, 12, 18, 24
Вариант 2. 2, 5, 10, 13, 21, 29
Вариант 3. 3, 6, 11, 16, 22, 32
При одной напечатанной карточке при тематическом контроле можно учитывать уровень обученности любого обучающегося и составлять вариант так, чтобы даже слабый ученик чувствовал себя успешным, тем самым реализуя индивидуализацию образовательного процесса.
1. Углубление и упрочнение теоретических знаний по предмету
2. Подготовка к ГИА.
3. Формирование логического мышления.
1. Внешняя политика
2. Внутренняя политика
4. Династический кризис
5. Гражданская война
7. Народное ополчение
8. Великое посольство
9. Нарвская конфузия
11. Самодержавие (абсолютизм)
12. Просвещенный абсолютизм
14. Всероссийский рынок
16. Черносошные крестьяне
17. Поземельная подать
18. Подворная подать
19. Подушная подать
25. Крепостное право
26. Церковный раскол
30. Табель о рангах
31. Рекрутская повинность
Обществознание 7 класс
1. Общество (широкий смысл)
2. Общество (узкий смысл)
3. Традиционное общество
4. Индустриальное общество
5. Постиндустриальное (информационное) общество
6. Политическая сфера общества
7. Экономическая сфера общества
8. Социальная сфера общества
9. Духовная сфера общества
19. Межличностные отношения
1. Самодержавие (абсолютизм)
8. Гражданская война
10. Военный коммунизм
19. Железный занавес
24. Однопартийная система
26. Пакт Риббентропа-Молотова
27. Отечественная война
28. План Барбаросса
29. Антигитлеровская коалиция
34. Предприятия группы «А»
35. Предприятия группы «Б»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-154252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Терминологический диктант по истории России
Система управления государством
Состав общества, система отношений внутри общества
Организация производства и торговли в стране
Государство, население которого исповедует различные религиозные учения
Группа людей, обладающих одинаковыми правилами и обязанностями, закреплёнными обычаями или законами и передающимися по наследству
Частичное или полное освобождение от судебного наказания, производимое верховной властью
Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т.д.)
Передвижение войск на театре военных действий
8. Торжественное письменное обращение верховной власти к
Часть урожая (денег), отчуждаемая крестьянином в пользу помещика из своего хозяйства
Даровые работы в хозяйстве помещика
Крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательством
Крестьяне, временно ушедшие на заработки в города или на сельскохозяйственные работы в другие местности
Название законодательногоь ограна власти в ряде стран. В начале XIX в. Депутаты в сейм избирались от сословий, а права их были ограничены
Предприятия того времени (17-1начало 19в)
« Грамота на права, вольности и преимущества благород ного российского дворянства
Жалованная грамота дворянству
Выразитель и защитник идеологии – совокупности взглядов, идей в которых отражается отношение людей к существующей действительности
Ступень в строении подчинённых друг другу органов
Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, приемственности в политической и культурной жизни
Объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели
Офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений
Роспись количества доходов и расходов государства, организации или отдельного человека
Войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах
Член народного вооружённого отряда, самостоятельно действующего в тылу врага
Требование избирательного закона, согласно которому избирательное право предоставляется только гражданам, имеющим имущество определённой стоимости или вносящими налоги не ниже определённой суммы
Член католической монашеской организации (ордена), ставившей целью укрепление и распространение католицизма и власти папы римского
Вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму.
Условие, ограничивающее участие человека в осуществлении тех или иных прав, в частности в выборах
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-555076
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.