Что значит таможенное оформление
Как происходит таможенное оформление грузов
Таможенное оформление грузов может быть реализовано владельцем груза или по его поручению таможенным представителем. Правила процедуры и стоимость пересылки отличаются в зависимости от типа посылки и стран, через границы которых будет проходить груз. Процесс документального оформления начинается в момент поступления груза на таможенный пункт.
Вопрос: Организация на основании агентского договора от имени и за счет турецкого принципала осуществляет поиск таможенных брокеров в РФ, которые оказывают услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств при международной перевозке товаров. По какой ставке НДС облагаются услуги таможенного оформления грузов и транспортных средств?
Посмотреть ответ
Правовое регулирование таможенного оформления
За соблюдение правовых основ таможенных процедур отвечают органы ФТС (Федеральной таможенной службы). В их компетенцию входит подача инициатив о внесении изменений в существующий порядок пересечения границ товарами и грузами, проверка посылок и обеспечение их декларирования. В своей деятельности они пользуются нормами Конституции и полным набором правовых актов, затрагивающих сферу регулирования таможенной деятельности.
При пересылке грузов между странами-участницами Таможенного союза применяются правила, установленные Таможенным кодексом союза. Эти правила обязательны для применения при пересечении границ РФ. При морских перевозках надо учитывать положения:
Вопрос: Прошу дать разъяснения касательно таможенного декларирования припасов согласно ст. 282 ТК ЕАЭС, а именно продуктов питания для потребления членами экипажей судов, осуществляющих международные перевозки грузов.
Существует ли на данный момент возможность подачи декларации и оформления на бумажных носителях в соответствии с решением Евразийской комиссии и ст. 282 ТК ЕАЭС?
Посмотреть ответ
Пересечение границы с грузами на автомобильном транспорте должно отвечать требованиям:
Перевозка грузов железнодорожным транспортом регулируется положениями Федерального закона №17, датированного 10.01.2003 г.
Тарификация услуг производится на основании такой законодательной базы:
Порядок таможенного оформления грузов
Правила пересечения границы между государствами с грузом предусматривают прохождение 4 этапов:
Этап 1
Чтобы получить разрешение на вывоз груза из страны, необходимо:
Путем декларирования грузов перечисляются объекты, находящиеся в переправляемой посылке. При предоставлении неполного набора документов или при наличии ошибок в декларации груз не будет допущен к пересылке через пограничный пункт. Товар временно переместят на склад, чтобы у отправителя была возможность устранить недочеты.
ВАЖНО! Если одна из позиций перевозимых грузов не будет упомянута в декларации, такой товар причисляется к контрабанде и может быть арестован с последующей конфискацией и возможным уничтожением. Для перевозчика такая ошибка может обернуться административной и уголовной ответственностью.
При осмотре грузов сотрудники таможенного органа сверяют данные в декларации с фактическим наличием перевозимой продукции. Вскрытие упаковочного материала может быть инициировано только в случае возникновения подозрений на незаконность операции по перевозке (из-за возможного присутствия в посылке запрещенных товаров).
Следующий шаг – расчет пошлины. Ее сумма зависит от объема груза, количества товаров и присвоенного классификационного кода ТН ВЭД. Сотрудники таможни проверяют правильность классификации продукции, при необходимости самостоятельно группируют позиции в грузе по кодовым признакам. После этого можно оплатить пошлину и предъявить подтверждающие платежные документы работникам таможенного пункта. Завершением процедуры будет выдача перевозчику на руки разрешения на вывоз.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При возникновении подозрений на занижение стоимости груза сотрудники таможенного органа могут запросить документы, подтверждающие ценность товара в заявленной сумме. Представленная документация при необходимости может быть проверена на подлинность через официальные запросы в контролирующие органы.
Этап 2
Для транспортировки грузов через границу перевозимые товары упаковываются и пломбируются. На пломбах должны быть отметки таможенного органа, выдавшего разрешение.
Этап 3 и 4
Прибытие в страну назначения с грузами предполагает получение от принимающей стороны разрешения на ввоз товара. Процедура оформления документации аналогична затаможке: заполняются декларации, рассчитываются и уплачиваются госпошлины, получается разрешительная документация.
НЮАНС! Если возникли дополнительные вопросы к документации или грузу при перевозке животных, сами животные будут перемещены не на склад временного хранения, а в специализированный питомник.
Необходимые документы
При оформлении разрешений на вывоз и ввоз грузов из одной страны в другую необходимо иметь при себе регистрационную и уставную документацию компании, которая является собственником содержимого посылки (если отправителем является юридическое лицо). В числе таких документов могут быть:
Дополнительно потребуется договор между отправителем и получателем в отношении оформляемого груза. К нему прикладывают счет-фактуру, транспортные накладные, спецификации. Если продукция в составе груза относится к группе товаров, подлежащих сертификации, необходимо предъявить соответствующий сертификат, лицензию. При наличии страховки груза таможенным сотрудникам понадобится страховое соглашение.
После оплаты пошлины к комплекту документов добавляются платежные квитанции, чеки. При поручении проведения процедуры таможенного оформления грузов третьему лицу на него надо составить доверенность. Дополнительно могут истребовать сертификаты безопасности, документы, подтверждающие соответствие товара гигиеническим стандартам. Физическим лицам необходимо иметь при себе документы, идентифицирующие личность.
Тарифы ФТС
При оформлении грузов на импортера возлагается обязательство по уплате таможенных сборов, пошлины, в зависимости от вида товара могут начисляться НДС и акциз. От экспортера требуется заплатить таможенный сбор, в отдельных случаях экспортную пошлину. Для определения размера таможенных платежей необходимо правильно определить код ТН ВЭД.
Виды таможенных пошлин приведены в ст. 4 Закона №5003-1:
На размер ставок оказывают влияние страна происхождения груза и код продукции. Экспортные пошлины начисляются не на все категории грузов, полный перечень и точный размер платежа можно посмотреть в Постановлении №754. Акцизы и НДС вычисляются по общим правилам, приведенным в НК РФ. В категорию таможенных сборов входят три вида платежей:
Сроки оформления на таможне
Сроки проведения процедур оформления на таможенных пунктах грузов регламентированы Таможенным кодексом ТС:
В отдельных случаях возможно применение упрощенной процедуры оформления. В этих ситуациях сроки сокращаются и не могут быть больше 3 дней. Максимальный период продления предельного срока – до 24 часов. Норма касается скоропортящихся продуктов, грузов, необходимых для ликвидации ЧС, имущества военного назначения. К этой категории относятся животные и экспресс-грузы, материалы, содержащие взрывчатые элементы, посылки в форме гуманитарной помощи и материалов для СМИ, двигатели с другими запчастями для ремонта автомобилей и других типов транспортных средств, реализующих международные перевозки.
Как оформить груз на таможне
Чтобы продавать в России зарубежные товары, нужно ввезти их через таможню и правильно оформить. На что обратить внимание при таможенном оформлении, сколько это будет стоить и как избежать частых ошибок — в статье.
Жанна Лучко
Генеральный директор таможенного брокера Meridian
Перепродажа товара границы — популярный бизнес. Но чтобы торговать без проблем с законом, нужно правильно оформить документы и пройти таможню.
Те, кто только начинает внешнеторговую деятельность, могут допустить ошибки или потратить лишние деньги, потому что в процессе таможенного оформления возникает много нюансов.
Генеральный директор таможенного брокера Meridian Жанна Лучко рассказывает, на что обратить внимание при оформлении поставки на таможне, как снизить риск ошибки и переплат, и делится опытом, как Meridian помог клиенту организовать бесперебойные поставки одежды из Китая.
Что такое таможенное оформление и кто такой таможенный брокер
Таможенное оформление — процедура, которую проходит товар при пересечении границы. Обычно в процессе компания-импортер подает таможенную декларацию с необходимым комплектом документов и уплачивает пошлины и другие таможенные платежи.
Схематично процесс выглядит так.
К нам обратился клиент, который собирался продавать в России одежду китайской фабрики. Официального дистрибьютора у фабрики в России пока нет, поэтому предприниматель планировал самостоятельно наладить импорт. Изначально он планировал все оформлять без посредников и начал изучать, как правильно заполнять декларацию и какие именно документы надо представить таможне.
Такие сложности и нюансы ожидают предпринимателя, если проходить таможенное оформление самостоятельно:
Чтобы избежать трудностей и задержек, компания решила первые несколько поставок провести с помощью таможенного представителя и оценить, сможет ли в дальнейшем справляться с таможенным оформлением самостоятельно.
Таможенный представитель, их еще называют тампредами или таможенными брокерами, — это официальный посредник между импортером и таможенными органами. Он помогает подготовить нужные документы, правильно заполнить декларацию, общается с таможней при возникновении любых вопросов и вместе с импортером несет ответственность за то, чтобы все таможенное оформление поставки прошло правильно.
Подобрать код ТН ВЭД
Первой поставкой предпринимателя были женские платья. Чтобы правильно классифицировать такой товар по ТН ВЭД, нужно изучить информацию о грузе и учесть сразу несколько параметров. У компании были сведения о производителе, артикулах и моделях платьев. Остальное мы запросили у поставщика:
То есть для этой партии мы подобрали ТН ВЭД 6204 42 000 0 — женские платья с НДС 20%
Подготовить нужные документы
Мы заранее предупредили клиента, что для женских платьев понадобится ДС — декларация о соответствии техническому регламенту Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Оформление декларации на платья обойдется в среднем в 30 000 ₽.
Если бы платья были детскими, понадобилась другая схема оценки соответствия, по итогам которой выдают сертификат соответствия, а не ДС. На оформление сертификата пришлось бы потратить больше — 80 000 ₽.
Как мы получали декларацию о соответствии. Чтобы получить ДС, нужно провести лабораторные испытания образцов платьев в России или другой стране Таможенного союза. Мы предложили клиенту два варианта, как это можно сделать:
Наш клиент планировал регулярно импортировать одежду от одного и того же производителя, поэтому решил заранее ввезти образцы, оформить ДС и предоставлять ее ко всем поставкам от этого производителя.
Мы помогли организовать процесс декларирования соответствия:
В итоге сертификация платьев обошлась предпринимателю в 51 000 ₽.
За что платили | Стоимость |
---|---|
Доставка и растаможка образцов | 17 000 ₽ |
Лабораторные исследования | 30 000 ₽ |
Стоимость платьев, которые использовали как образцы в лаборатории | 4000 ₽ |
Итого за декларирование соответствия платьев | 51 000 ₽ |
Как мы решили вопрос с маркировкой. Кроме ДС, по требованиям техрегламента платья нужно еще и промаркировать.
Если бы ДС получали по образцам из основной партии, маркировать товары пришлось бы в России. Для партии в 500 платьев маркировка обошлась бы в 12 000 ₽ только за нанесение наклеек. Дополнительно пришлось бы заплатить за печать наклеек, хранение, сортировку и переупаковку товара.
Мы оформили ДС заранее, поэтому маркировку сделали на производстве: предварительно прислали поставщику правильный макет этикетки. Это помогло избежать дополнительных затрат.
Рассчитать таможенные платежи
Таможенное оформление импорта включает несколько платежей:
Еще бывают косвенные налоги вроде акцизов или дополнительные заградительные пошлины для определенных видов товаров. Например, на алкогольную продукцию, табак или грузовые шины из Китая.
Все эти платежи считают на основе таможенной стоимости: она складывается из всех затрат, которые были у импортера до момента пересечения товаром границы, включая расходы на приобретение товара, логистику, страхование и другие.
В случае нашего клиента таможенные платежи считали так:
Еще одна возможная статья расходов, которую нужно учесть, — терминальная обработка и хранение на складе временного хранения — СВХ. Ставки зависят от конкретного склада и опубликованы у него на сайте. Обычно въезд и нахождение на таможенном терминале фуры с грузом в течение суток стоят в среднем 10 000 ₽.
Подать декларацию и выпустить груз
Как проходит процесс оформления. Компании обмениваются документами и сообщениями с таможней в электронном формате, поэтому и декларацию, и другие документы подают в электронном виде.
До подачи декларации нужно перевести на специальный счет всю сумму таможенных платежей, которые планируются к уплате, в рублях. Деньги спишут по курсу на дату регистрации декларации, поэтому лучше иметь некоторый запас на счете на случай курсовых колебаний.
Таможенный представитель заполняет декларацию и отправляет ее на таможню, как только та получит подтверждение о прибытии груза на СВХ. Таможня присваивает декларации номер, по которому можно ее отслеживать.
По законодательству на проверку и выпуск декларации у инспектора есть два рабочих дня. Если возникнут проблемы — например, импортер представил не все документы, — инспектор вправе увеличить этот срок до десяти дней. Когда комплект документов верно подготовлен, все происходит быстрее.
Что может произойти в ходе оформления:
Как прошла оформление первая партия платьев нашего клиента. Из Китая идет большой поток контрафактной продукции, поэтому инспектор назначил досмотр: хотел убедиться, что под видом обычных платьев импортер не пытается ввезти подделку известных брендов. Досмотр нередко назначают компаниям, которые впервые импортируют одежду и еще не успели зарекомендовать себя как добросовестного участника ВЭД.
Нашему клиенту не пришлось самому ехать на терминал и общаться с досмотровыми инспекторами, за него это сделали мы.
Никаких нарушений по результатам досмотра инспектор не обнаружил, поэтому поставил на декларацию электронную отметку «Выпуск разрешен». После этого клиент смог забрать груз с СВХ и отвезти на свой склад.
Досмотр задержал выпуск груза на сутки, но на следующие поставки нашего клиента досмотр уже не назначали: инспектор убедился, что импортер все декларирует честно и в полном объеме.
Во сколько обошлась поставка платьев. Мы с клиентом договорились не раскрывать точных цифр, сколько стоил его груз и сколько в нем было платьев. Для расчета приводим примерные цифры.
Количество платье в партии | 500 шт. |
Стоимость одного платья | 2000 ₽ |
Стоимость партии платьев | 500 × 2000 ₽ = 1 000 000 ₽ |
Декларирование соответствия | 51 000 ₽ |
Таможенные платежи | 350 300 ₽ |
Доставка из Китая в составе сборного груза | 85 000 ₽ |
Услуги таможенного представителя за две декларации: образцы и основную партию | 40 000 ₽ |
Хранение на СВХ | 7000 ₽ |
Итого за доставку и таможенное оформление | 533 300 ₽ |
К стоимости каждого платья добавилось: 533 300 ₽ / 500 = 1067 ₽. То есть закупочная стоимость платья с учетом доставки и таможенного оформления получилась 3067 ₽.
Частые ошибки при таможенном оформлении: как их избежать
Собрали самые частые ошибки, которые совершают импортеры:
Чтобы снизить риски:
Подписка на новое в
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как оптимизировать расходы и увеличить эффективность бизнеса в кризис
Статья о том, как малому бизнесу в сфере услуг остаться на плаву в сложный период пандемии и другие кризисные времена. Рассказываем на примерах из сферы авторемонта, но их можно применить и к другим видам бизнеса
Визуализация юридических данных: что это и как помогает победить в суде
Визуализация данных, или Legal Design, — прием, который помогает донести позицию в суде быстро и понятно. В статье рассказываем, как применять визуализацию в судебных спорах, чтобы выигрывать самые сложные дела
Средний доход на пользователя: что это такое, как и зачем его считать
Рассказываем, чем бизнесу поможет знание ARPU — среднего дохода на пользователя, как его рассчитать и что сделать, чтобы увеличить этот показатель
Будьте в курсе событий бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Таможенное оформление: что это такое — порядок процедуры, этапы, правила перевозки грузов и товаров
Абсолютно вся продукция, проходящая через границу того или иного государства, подлежит набору специализированных процедур. Таможенное оформление – это комплекс всевозможных мероприятий, который производится для товаров, грузов, транспортных средств и прочих изделий различных форматов. Знать о принципах их реализации должны все предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера. Неверно заполненные бумаги, бланки и свидетельства могут привести к самым неприятным последствиям: задержке, конфискации, штрафам, отчуждению и пр.
Весь перечень сопутствующих пограничных процессов может быть проведен как самим владельцем предметов транспортировки, так и его официальным представителем. Конечно, правила проверки пересылок зависят от множества факторов: типа отправляемых вещей, законодательных норм страны и так далее.
Что такое таможенное оформление и контроль грузов, товаров, что это значит: правовое регулирование
Рассматриваемое понятие имеет четкую и однозначную трактовку, используемую, в том числе и в области юриспруденции при возникновении всяческих проблем судебного характера. Пограничные процедуры – это набор юридических действий, совершаемых при транспортировке всевозможных вещей через территорию государства. В нашем случае в качестве основного пункта назначения или отбытия выступает Российская Федерация. В перечень мероприятий, реализуемых в строгом соответствии с установленными правилами, входит следующая череда этапов:
Основные стадии, технология, этапы и процесс таможенного оформления товаров и грузов – это понятийный аппарат, который, как уже говорилось ранее, опирается на законодательные нормы страны-эмитента. За соблюдением всех правовых аспектов указанных операций в России следит ФТС – орган, в компетенцию которого входит, в том числе и подача инициатив по изменению установленных регламентов. В своей деятельности члены этой организации пользуются как Конституцией РФ, так и полным набором различных профильных правовых актов. При этом учитываются положения:
Отдельные нормативы существуют и в области взимания всевозможных госпошлин соответствующей спецификации. В таком формате работают Федеральные законы №5003-1, №311, №754.
Порядок реализации процедур
Особенности, виды, понятия и принципы таможенного оформления товаров контролируются органами ФТС. В перечне нормативных актов, выпущенных в том числе и специалистами этого ведомства, прописан четкий перечень этапов, через которые предстоит пройти каждому человеку, вывозящему груз с территории РФ:
Таким образом, цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза и товаров, затрагивают не только законодательные нормы державы-эмитента, но и регламенты, установлением которых занималось принимающее государство. В рамках всех сопутствующих операций владельцу посылки или его представителю придется предоставить внушительное количество бумаг и всевозможных допусков.
Помимо документации на сам предмет транспортировки, при себе также следует иметь устав организации, свидетельство о регистрации компании в реестре, справку с реквизитами счета юридического лица и пр. В качестве дополнительного инспекционного бланка, который могут потребовать пограничники, выступает соглашение (договор) между получателем и отправителем. Также нередко просят предоставить счет-фактуру, накладные, сертификаты спецификации и пр.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Кто отвечает за проведение рассматриваемых мероприятий
На вопрос о том, что означает и как происходит процесс таможенного оформления грузов, невозможно ответить без упоминания о ФТС. Однако в перечне лиц, ответственных за реализацию соответствующих действий, числится и человек, выступающий в роли декларанта. Такой статус принимают:
Для иностранцев существует отдельный набор нормативов, в соответствии с которыми должны действовать и специалисты пограничных структур. Беспрепятственная перевозка такими людьми возможна, например, в случае если они являются собственниками предметов транспортировки, перемещаемых не в рамках сделки со страной-членом ЕАЭС. Как и во всех других случаях, контроль и оформление товаров производится в строгом соответствии с установленными инструкциями.
Предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью, знают, что еще задолго до вопроса о пересечении границы перед ними появляется огромное количество задач, нуждающихся в немедленном рассмотрении. Магазины, склады, организации, функционирующие в сфере e-commerce и пр., сегодня могут работать как часы, или, наоборот, приносить своему владельцу множество проблем. Чтобы упростить и автоматизировать процессы работы с такими предприятиями, можно использовать, например, программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс».
Цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза или товаров
Как уже говорилось ранее, все пограничные операции проводятся в строгом соответствии с набором установленных правительством регламентов и норм. Сопутствующие мероприятия, реализуемые сотрудниками ФТС и владельцем посылки (или его представителем), двигаются в таком маршруте:
Таким образом, в вопросе о том, что такое таможенное оформление грузов и как оно происходит, появляется ст. 88 ТК ЕАЭС. В соответствии с нормативами данного документа специалисты пограничного контроля выносят окончательную резолюцию о пропуске того или иного товара.
Особенно важный этап – это проведение всевозможных пошлинных платежей и последующая инспекция на предмет наличия указанных транзакций в общей базе. В рамках инструкции декларант получает внушительное количество специализированных прав, например, на получение профильной консультации в электронной, устной и письменной форме. Эта норма прописана в ч. 2 ст. 264 ФЗ №289.
Правила перевозки и оформления таможенных грузов в рамках отведенных сроков
Как и многие процессы, в которых задействованы те или иные государственные структуры, рассматриваемые мероприятия реализуются в соответствии с достаточно строгими и сжатыми временными регламентами. Все инструкции, касающиеся вопроса о срочности тех или иных процедур, также прописаны в ТК ТС:
Вопросы о том, как товар проходит таможню (определения и правила оформления таможенных документов), устанавливаются различными государствами на основании имеющихся на их территории правовых норм. Представленные сроки характерны именно для Российской Федерации в середине 2021 года: спустя некоторое время регламенты могут измениться вследствие тех или иных причин.
Задачи по прохождению пограничного контроля появляются перед предпринимателем далеко не в самом начале его коммерческого пути. До момента совершения описываемых процедур проходит огромное количество, например, локальных учетных мероприятий, на производственных базах самого поставщика.
Чтобы автоматизировать многие виды подобных работ, можно использовать специализированное программное обеспечение. Функционал приложения «Склад 15» от российской компании «Клеверенс» позволяет облегчить работу магазинов, учреждений и организаций, работающих в сфере e-commerce.
Ответственность
Декларант, занимающийся перевозками каких-либо грузов через границы Российской Федерации, несет определенную ответственность:
Таким образом, с проблемами сталкивается не только физическое лицо – человек, решавший набор транспортных задач, но и компания, представлением интересов которой он и занимался. Экспортно-импортные операции любого формата – это череда чрезвычайно важных, строго регламентированных процедур. Нарушения в данных рамках способны привести к катастрофическим неприятностям, сталкиваться с которыми не захочет ни один здравомыслящий гражданин или иностранец.
Тарифы ФТС
Как уже говорилось ранее, один из самых важных моментов при реализации пограничных процедур – это оплата соответствующих госпошлин. При оформлении всевозможных грузов, следующих по импортному пути, на отправителя налагается внушительное количество необходимых материальных обязательств. Размеры сборов и пошлин варьируются в зависимости от многих показателей, с учетом типа, формы и класса товара. Также на них могут начисляться величины НДС и акциза.
Основное, что должен сделать человек, занимающийся внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера (или его представитель!) – это оплатить соответствующий таможенный налог. В отдельных случаях к нему добавляется и специализированная экспортная пошлина, начисляемая отдельно. Чтобы определить, какая сумма определена для проведения выплатной транзакции, специалист должен использовать код ТН ВД.
Основные виды пограничных госпошлин на различные коммерческие грузы представлены в ст. 4 Федерального закона №5003-1. В рамках данного процессуально-юридического норматива описаны следующие типы реализуемых государством сборов:
При выдаче услуг по вычислению размеров тех или иных налоговых сборов, сотрудники ФТС учитывают огромный перечень всевозможных правовых регламентов. Так, на итоговую величину оказывают влияние показатели страны-производителя и кода ТН ВД. Также в соответствующем разделе законодательства присутствует и блок, описывающий исключения. В нем представлен перечень классов товаров, не облагаемых экспортными пошлинами.
Точные параметры тех или иных выдвигаемых правительством таможенных тарифов представлены в Постановлении №754. При этом акцизы и НДС исчисляются по нормативам, прописанным в Налоговом кодексе России. Всего в 2021 году в категорию пограничных выплат, совершаемых людьми, выполняющими транспортировку грузов, входят:
Проведение выплатных транзакций по тем или иным указанным сборам – это прямая обязанность человека, занимающегося импортом и экспортом, а также внешнеэкономической торговой деятельностью. При реализации пограничного контроля специалисты Федеральной таможенной службы в обязательном порядке проверят факт совершения сопутствующих платежей. При отсутствии сведений о пополнении нужных счетов в централизованной информационной базе данных, человек через границу пропущен не будет.