Что значит сюжет картины

Сюжет в живописи поль синьяк

Сюжет картины и сюжет живописи

Но Сера хотел дать только веселую и ясную композицию с равновесием горизонталей и вертикалей, доминантами теплых цветов и светлых тонов со светящимся белым пятном в центре. Только непогрешимый Фенеон досконально изучил техническую новизну живописца. Сера так мало придавал значения сюжету, что говорил друзьям: «Я мог бы написать, только в другой гармонии, битву Горациев с Куриациями». Он выбрал натуралистический сюжет только для того, чтобы подразнить импрессионистов, и намеревался написать по-своему все их картины. Хороший сюжет может быть у писателя, но для живописца нет хороших сюжетов. Сюжет должен стать незаметным, как стиль в романе. Сюжеты картин устаревают, живописный сюжет не стареет.

Если живопись не определяет, не уточняет сюжета картины, если она не господствует над ним, то такая независимость и двойственность создадут противоречия, портящие произведение. Как бы печален ни был выбранный сюжет, как бы грустны ни были его элементы, картина никогда не будет вызывать чувство печали, если доминанты линий, цветов и тонов не находятся в соответствии с чувствами, которые хотел выразить художник. Если бы мачта в «Бедном рыбаке» Пюви де Шаванна не была бы наклонена налево, эта картина не внушала бы чувства печали. Пюви, ученик Пуссена, умел пользоваться элементами композиции. Если бы в «Канкане» и «Цирке» Сера не были скомпонованы динамогенические линии, цвета и тона, то они не были бы, несмотря на их названия, картинами движения и радости. Эти вечные правила, которые умели применять Пуссен, Пюви и Сера, придают картине живописность и укрепляют ее хрупкий сюжет.

Чем дальше художник продвигается в своей практической деятельности, тем лучше он владеет мастерством и тем больше он понимает, что необходимо отказываться от сюжетности, жертвовать ею в пользу живописи. Художник уже не попадается в чарующие ловушки природы, он остерегается красивости открыток, он понимает ненужность и опасность излишних и противоречивых деталей натуры. Он обращает внимание только на существенное, стремится к простоте, к синтезу, отстраняет все, что не относится к драме. Он понимает величие жертв, которых требовал холодный разум Делакруа; подавляя пыл своего воображения. Делакруа, страстный романтический мастер с ясным умом, всегда без колебания жертвовал любым куском картины, как бы удачен он ни был, если он был ненужен для конечного эффекта. Такое соотношение холодного разума и страсти, пыла и логики, радостного опьянения и мучительной работы, присущее всем мастерам, является силой таланта. Гений упрощает, выбирает, жертвует. Он знает, что никогда картина не будет достаточно проста, что нет прекрасной живописи без прекрасного материала и что материал важнее, чем сюжет, предметы и литература.

Во второй картине виден только живописец, старый художник, сумевший пожертвовать сюжетом в пользу живописи.

Надо сказать, художники сейчас как будто мало заботятся о сюжете и больше внимания обращают на технику, ремесло, материал. Они знают, что живопись может быть прекрасна, даже совсем не имея сюжета, а что хороший, но плохо поданный сюжет не имеет смысла. Если они иногда думают о сюжете, то потому, что любитель придает еще ему какое-то значение: «Снег» продается, но если в пейзаже имеется крест, то такой пейзаж не купит ни маршан-еврей, ни суеверный коллекционер. Некоторые художники специализируются на каком-нибудь сюжете: существуют, например специалисты по унылым озерам, по призрачным деревням, по цирку, по старым крышам, так же как по кардиналам и артиллерийским батареям. Но все это не имеет отношения к живописи. На сюжеты есть мода. Около 1880 года имели успех картины на такие сюжеты, как «Новобрачные у фотографа» Даньяна-Бувре или «Мы вам дадим 25 франков, чтобы начать дело» Ж.-Ф. Раф-фаэлли; сейчас такие сюжеты показались бы смешными, как бы прекрасна ни была живопись.

Значение картины
Живописная эмоция

Художник, чтобы выразить себя, будет черпать нужные ему элементы из природы. Только она обеспечит ему обновление и разнообразие- ведь ничего нового изобрести нельзя. Самые безумные композиции изображают более или менее измененную природу. Но по хорошо известному определению Делакруа, природа только словарь, в нем ищут слова, в нем находят элементы предложений или рассказа, но никто никогда не рассматривал его как поэтическое произведение.

После того как выбор сделан, художник найдет лучшее руководство и самую плодотворную помощь в правилах композиции. В этих правилах, правилах гармонии, начиная с золотого сечения древности, кончая законами Шеврейля и Шарля Анри, нет ничего тайного. Все мастера знали или интуитивно чувствовали их. Нет ни одной картины Тёрнера, в которой мы не могли бы найти применения девяти важных законов, описанных впоследствии Рёскиным под названием законов доминанты, повторения, продолжения, кривизны (curvature),излучения, контраста, чередования, устойчивости (consistance), гармонии. Художник видит эти правила в природе, и они помогают ему. Если художник чувствителен к гармонии, он заметит, что какой-нибудь пейзаж, где доминирует желтый цвет, будет хорошо дополнен неожиданным появлением автобуса этого цвета, что симфония кораблей с синими парусами будет дополнена экипажем в оранжевых одеждах. Природа откроет художнику также и двойной закон аналогий, сходных и противоположных аналогий. Изгиб горы, повторяющий изгиб первого плана, покажет ему воздействие и возможности игры линий. Он поймет, что не существует изолированных предметов, он отыщет в природе цвета и формы, которые позволят ему запеть песню, которую он носит в душе.

Сезанн приходит на мотив в поисках объемов, зная, чтб он хочет сделать. Он возьмет от мотива только то, что ему нужно. Он консультируется с природой так, как Дега советовал пользоваться моделью: «Художник находится в своей мастерской на шестом этаже. Модель внизу во дворе. Художник работает наверху и спускается вниз, только чтобы по мере надобности сверяться с моделью». В стволе дерева Сезанн открывает элементы красоты, которые не видят другие. Все эти переплетающиеся, охватывающие друг друга линии, перекрывающие, переходящие друг в друга и противостоящие друг другу красочные элементы он берет и располагает по-своему. И это дерево, из которого какой-нибудь легкомысленный художник сделал бы одним случайным мазком кисти или взмахом шпателя водосточную трубу, Сезанн воссоздает, превосходя даже в красоте подлинное дерево. Жорж Сера, прежде чем положить мазок на свою дощечку, смотрит, сравнивает, прищуривает глаза на игру света и тени, видит контраст, различает рефлекс, долго делает пробы на крышке этюдника, служащей ему палитрой, борясь с материалом, так же как он борется с природой, а его кисть нацеливается на маленькие кучки красок, расположенных по хроматической гамме, и берет различные красочные элементы, из которых составится цвет, предназначенный выразить открытую им тайну. От наблюдения к выполнению, от мазка к мазку этюд заполняется, и. шедевр создан.

Борьба Кросса с природой была ужасна: в каждом мазке его воля боролась с первой выучкой, он испускал горестные вопли, как будто подымал непосильные тяжести. Часто он изнемогал в этой борьбе, но когда он был один перед мольбертом и создавал свободно, он побеждал, как это доказывают его последние произведения, непревзойденные по своей свободе и великолепию, произведения радости и опьянения, тогда как его работы, сделанные в мучительной борьбе с натурой, часто бывали засорены ненужными подробностями. Некоторые художники, наоборот, способные выполнить этюд с натуры, терпят неудачу в мастерской: простые копиисты, они не достигли равновесия между страстью и логикой созидающего таланта.

После обильного цветения произведений искусства, в которых сюжет не играет никакой роли, в которых он только предлог, а предметы имеют самостоятельного значения не больше, чем слоги и слова в поэме, кажется, что теперь интерес к сюжету иссяк. Кампания в пользу возврата к сюжету была реакционным движением неоакадемизма, созданным теми, кто всегда старается остановить эволюцию человеческого духа.

Новый мир создаст новую культуру; когда тяжелый труд людей будет облегчен, то почти все смогут испытать волнение и радости от Живописи как таковой. Сейчас во всех странах рабочие интересуются музыкой и существует множество хоровых обществ. Только из-за недостатка образования массы нечувствительны к живописи и им нравится сюжетность. Новое общество выдвинет новые сюжеты, но и они, сыграв свою роль пропаганды и ознаменования победы, будут поглощены настоящей живописностью. Новые материалы, новые способы выражения выявят новые ценности, освобожденные от принуждения и рабства внешнему облику природы.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

О сюжетах картин. Или: откуда брать вдохновение художнику

Не секрет, что большинство людей, начиная свой творческий путь, создают свои первые работы, опираясь на опыт уже признанных в соответствующей стязе людей либо, проще говоря, копируют понравившиеся им работы. Далее (если говорить о рисовании) развиваясь и приобретая свой «почерк», мы идём выше и стремимся выразить в работах свои способы передачи увиденного, окрасив эмоциями, чувствами, принадлежащими именно нам.

Следующим этапом идёт желание рисовать с натуры или фото. И тут часто возникают сложности.. Как и где увидеть, вдохновляющий сюжет, с помощью каких техник передать увиденное и многое другое..

Прежде всего, нужно замедлить свой будничный бег и научиться обращать внимание на окружающие нас вещи, а так же прислушиваться к эмоциям, возникающим при виде их.. Красоту и притягательность к примеру, можно отметить в воде, наливаемой из кувшина в стакан, в спадающем локоне волос своей мамы, хрусте снега под ногами, отражению автомобильных фар на асфальте.

Не нужно стесняться сделать паузу, прислушаться, присмотреться и, при необходимости, записать или сделать быстрое фото,

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

чтобы в дальнейшем сделать рисунок или скетч увиденного и прочувствованного.

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Как пример вышесказанного, я покажу короткое видео, где я рассказываю откуда взялся сюжет представленной картины. Надеюсь простота такого способа поможет многим взять в руки кисть, блокнот или лист бумаги и творить прекрасное, не дожидаясь поездки в горы, на моря или диковенные города, в поисках вдохновляющих сюжетов.

Источник

Что значит сюжет картины

В изобразительном искусстве термин «сюжет» употребляется в двух значениях — широком и узком. В широком смысле это предмет художественного изображения: сюжет портрета — внешний облик человека, в котором отражены его личностные качества, пейзажа — конкретный «вид» природы, натюрморта — вещи, окружающие человека. В этом смысле сюжетную, т. е. предметную, живопись мы противопоставляем беспредметной, абстрактной, считая последнюю продуктом модернистского распада искусства. В более узком смысле под сюжетом (фабулой) подразумевается изображение события, действия, поступков и взаимоотношений людей, вытекающих из определенной жизненной ситуации.

Сюжетность — изначальное свойство изобразительного искусства. Уже первобытное искусство было сюжетным, наполненным изображениями действий людей (труда, войны, охоты и т. д.). В процессе исторического развития изобразительные искусства выработали многообразные способы и достигли большой тонкости и силы в отображении событий, поступков и взаимоотношений людей. В отличие от литературы изобразительные искусства не способны прямо передать процесс действия. Они передают его через один момент, но такой, из которого ясно все действие в целом, в том числе и то, что предшествует изображенному моменту и что последует за ним. Вспомним такие известные произведения, как «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» Ф. Гойи, «Не ждали» И. Е. Репина, «Допрос коммунистов» Б. В. Иогансона, «Поднимающий знамя» Г. М. Коржева,— какую сложную цепь событий угадываем мы по одному моменту, запечатленному художником! Большое значение имеет точная психологическая разработка образов в соответствии с конкретной жизненной ситуацией.

Сюжет произведений искусства важен, но сам по себе он не гарантирует успеха. Можно развернутый сюжет свести к забавной истории или анекдоту, как это было в салонном искусстве прошлого века, а можно простейший сюжет наполнить значительным содержанием, как это делали классики. Подлинно совершенными являются такие произведения, где через сюжет раскрывается большой жизненный смысл, воплощенный с подлинным мастерством. Как жанр, наиболее емкий в содержательном отношении, способный наиболее непосредственно запечатлеть общественные процессы, сюжетная картина занимает в советской живописи место «первого среди равных».

Источник

Презентация. СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине» Анализ художественного произведения

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Описание презентации по отдельным слайдам:

«СЮЖЕТ И СОДЕРЖАНИЕ в картине» Анализ художественного произведения 7 класс Загоруля Н.В. На основе разработок Фоломеевой Л.И Грудачевой М.С

КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ СЮЖЕТ?

ТЕМА? + Объект изображения = Жанр Худ. А. А. Резакова

Тема: праздник Сюжет: праздник в деревне Содержание: крестьяне отдыхают и веселятся П.Брейгель «Крестьянский танец»

Ян Вермеер «Молочница» Пластов «Ужин тракториста» Тема: ….. Сюжет: ….. Содержание: …

Лактионов «Письмо с фронта» Ян Вермеер «Девушка с письмом» Содержание: … Тема: ….. Сюжет: ….. Содержание: … Сюжет: ….. Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..

Пукирев В «Неравный брак» Федотов П «Сватовство майора» Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..

Петров –Водкин «Смерть комиссара» Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..

Решетников «Опять двойка» Тема: ….. Содержание: … Сюжет: …..

Анализ картины Вопросы к картине: 1.Как бы Вы назвали эту картину? 2.Нравится Вам картина или нет? 3.Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который ее не знает, мог составить о ней представление. 4.Какие чувства настроение вызывает у Вас эта картина? 5.Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал? 6.Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг? 7.Не хотите ли добавить или изменить что-то в Вашем ответе на первый вопрос? 8.Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталось ли Ваша оценка прежней или изменилась? Почему Вы так оцениваете картину? Источник: Журнал «Искусство в школе» №6 1993 г. А.Мелик-Пошаев «Праздничный день» или «Страшный праздник» (К проблеме понимания авторского замысла)

Внимательно рассмотрите работу «У дверей школы» и ответьте на вопросы: 1.Кого вы видите на картине? 2.Кто главные персонажи? 3.Кто еще незримо присутствует на картине? 4.Какова основная мысль картины? 5.Какие цвета преобладают на картине? 6.Что вам понравилось в картине? 7.Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

План анализа живописного произведения 1. Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение. Выбор модели. 2. Стиль, направление. 3. Вид живописи: станковая, монументальная (фреска, темпера, мозаика). 4. Выбор материала (для станковой живописи): масляные краски, акварель, гуашь, пастель. Характерность использования данного материала для художника. 5. Жанр живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, историческая живопись, панорама, диорама, иконопись, марина, мифологический жанр, бытовой жанр). Характерность жанра для работ художника. 6. Живописный сюжет. Символическое содержание (если есть). 7. Живописные характеристики произведения: цвет; свет; объем; художественное пространство (пространство, преображенное художником); линия. 8. Детали. 9. Личное впечатление, полученное при просмотре произведения.

Выполните рисунок-рассказ на тему жизни своей семьи. Детские работы.

Итоги Что удалось сделать? За что вы можете себя похвалить? Что не получилось? Почему? Что необходимо доделать, над чем еще поработать? Справились ли мы с поставленными задачами?

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Курс повышения квалификации

Правополушарная живопись

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Номер материала: ДБ-1010024

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Что значит сюжет картины. Смотреть фото Что значит сюжет картины. Смотреть картинку Что значит сюжет картины. Картинка про Что значит сюжет картины. Фото Что значит сюжет картины

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные понятия тема, идея, сюжет, композиция

Тема любви, её возникновения и развития, а возможно и окончания.
Тема отцов и детей.
Тема противостояния добра и зла.
Тема предательства.
Тема дружбы.
Тема становления характера.
Тема покорения космоса.

И так далее и тому подобное.

Поделим всех авторов на 4 условных категории.

1. Автор садится за роман и пишет всё, что приходит в голову, не задумываясь ни о каких темах литературных произведений.
2. Автор собирается написать, скажем, фантастический роман и отталкивается от жанра. Тема его не заботит, он вообще об этом не думает.
3. Автор холодно выбирает тему для своего романа, скрупулёзно её изучает и продумывает.
4. Автора волнует какая-то тема, вопросы о ней ему спать по ночам спокойно не дают, да и днём он мысленно то и дело возвращается к этой теме.

В результате получатся 4 разных романа.

Каждый автор сам выбирает, к чему ему стремиться, сам выбирает свои ориентиры.

Идея литературного произведения неразрывно связана с его темой и тот пример влияния романа на читателя, что я описал выше в 4 пункте нереален, если автор уделил внимание лишь теме, а об идее и думать забыл. Впрочем, если автора волнует тема, то идея, как правило, осмысляется и прорабатывается им с таким же вниманием.

«Гюстав Флобер ярко выразил свой идеал писателя, заметив, что подобно Всевышнему, писатель в своей книге должен быть нигде и повсюду, невидим и вездесущ. Существует несколько важнейших произведений художественной литературы, в которых присутствие автора ненавязчиво в той мере, как этого хотелось Флоберу, хотя самому ему не удалось достичь своего идеала в «Госпоже Бовари». Но даже в произведениях, где автор идеально ненавязчив, он тем не менее развеян по всей книге и его отсутствие оборачивается неким лучезарным присутствием. Как говорят французы, «il brille par son absence» («блистает своим отсутствием»)» © Владимир Набоков, «Лекции по зарубежной литературе».

Идейная оценка, которую даёт автор, описанным в его произведении явлениям и событиям, бывает двух видов и зависит, разумеется, от авторского мировосприятия.

Если автор принимает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным утверждением.
Если автор осуждает описанную в произведении действительность, то такая идейная оценка называется идейным отрицанием.

Соотношение идейного утверждения и идейного отрицания в каждом произведении различно.

Читатель понимает отношение автора к тому или иному благодаря способу выражения мысли художественными средствами.

Есть два основных способа подачи идеи в произведении.

Выбирать вам, как подавать идею, но вдумчивый читатель наверняка поймёт тяготеет автор к тенденциозности или же художественности.

Внимание: сюжет основывается на конфликте, а конфликт разворачивается благодаря сюжету.

А почему такой «рассказ» не рассказ вовсе?

А потому, уважаемый автор, что сюжет имеет ряд составляющих и все они объединены понятием конфликт.

И автору художественной литературы их обязательно нужно знать.

1. Экспозиция.
2. Завязка.
3. Развитие действия.
4. Кульминация.
5. Развязка.

Ох уж эта композиция! Слабое место многих авторов-романистов, а нередко и авторов рассказов.

Монолог персонажа, описание пейзажа, лирические отступления и вставные новеллы, повторы и точка зрения на изображаемое, эпиграфы, части, главы и многое другое.

Композиция подразделяется на внешнюю и внутреннюю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *