Что значит сушить явку
В Кремле дали указание регионам «сушить явку» на выборы в Госдуму
Это связано с высокой степенью недовольства населения, что повышает риски «Единой России»
Власти российских регионов получили из Кремля указание «сушить явку» на предстоящие выборы в Государственную Думу. Если раньше перед ними стояла задача добиться прихода на избирательные участки 45% избирателей и обеспечить «Единой России» не менее 45% голосов, то теперь от борьбы за явку решено отказаться. Об этом сообщают ряд средств массовой информации со ссылкой на источники внутри партии власти.
По данным собеседников изданий, Кремль решил поменять установки для регионов в связи непредсказуемостью третьей волны коронавируса, которая потребовала введения жестких ограничений и вызвала недовольство населения, что существенно повысило риски для власти, особенно в проблемных для нее регионах – Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области и других.
Администрация президента попросила власти субъектов не только не «нагонять» явку, но и напротив – доносить до избирателей мысль о том, что идти голосовать бессмысленно и результат выборов уже заранее предрешен. При этом в Кремле хотят, чтобы в регионах усилилась мобилизация лояльных избирателей
Еще одна установка по выборам, которая была дана федеральным центром, касается электронного голосования. В тех регионах, в которых оно будет работать, властям следует сделать так, чтобы максимальное число избирателей воспользовалась новой формой волеизъявления. Кроме того, им поручено нарастить до 20% число избирателей, голосующих вне помещений участковых комиссий.
Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте
Кириенко решил “сушить явку” на сентябрьских выборах в Госдуму
Особую роль должно сыграть электронное голосование. Региональным властям поручено не бороться за явку, а сосредоточиться на мобилизации лояльных избирателей из-за высокого уровня недовольства
Кремлевские кураторы внутренней политики изменили установку регионам на выборы в Госдуму. Как сообщили URA.RU инсайдеры в «Единой России» и в Госдуме, решено отказаться от задачи «45 на 45» (процент явки и результат ЕР). Из-за непредсказуемой третьей волны коронавируса, которая потребовала жестких ограничений и вызвала недовольство людей, региональным властям поручено не бороться за явку, а сосредоточиться на мобилизации лояльных избирателей. Особую роль должно сыграть электронное голосование.
«Сушка явки» (искусственное уменьшение числа голосующих избирателей) на выборах в Госдуму ожидается в проблемных для власти регионах — Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область и другие, — сообщил URA.RU близкий к Кремлю источник. «Федеральные кураторы просят не „нагонять“ явку и даже где-то подыгрывать оппозиционно настроенным избирателям — доносить до них, что раз от них якобы мало что зависит, то нет смысла и приходить на выборы», — полагает инсайдер.
Вторая задача, которую ставят региональным штабам, связана с электронным голосованием. «В тех регионах, где разрешили электронные выборы, есть установка сгонять избирателей именно на них», — добавил собеседник.
Еще одна установка, о которой рассказал URA.RU источник в одном из региональных отделений партии, связана с выездным голосованием 17 и 18 сентября. По его данным, местным властям поручено нарастить до 20% число избирателей, голосующих вне помещений участковых комиссий. «Это те голоса, которые сложно проконтролировать. И о которых высказываются опасения — бюллетени будут храниться в сейф-пакетах, и непонятно, можно ли их подменить», — объяснил собеседник.
Инсайдер URA.RU в московском отделении Единой России подтвердил обновленные установки и на электронное голосование, и на «сушку явки». «Нам рекомендовано как можно меньше сообщать о предстоящих выборах в СМИ.
Задача привести на выборы только лояльных избирателей. Вторая ставка делается на электронное голосование.
Сотрудникам бюджетных организаций поручено зарегистрироваться на портале Госуслуг. Муниципальные организации составляют их списки», — поделился собеседник.
Опрошенные URA.RU сотрудники региональных штабов Единой России негласно подтверждают, что в ряде проблемных для власти регионов получили указание «сушить явку». В то же время эта установка не касается субъектов РФ, «где традиционно единороссы получают хороший процент на выборах», уточнил инсайдер в одном из региональных отделений партии Северо-западного федерального округа.
Официально единороссы вводные на занижение явки не подтверждают. «Это вообще нецелесообразно. О выборах в Госдуму говорят на каждом углу, разные политики ведут свою агитацию. Люди знают о них, поэтому о „сушке явки“ не может быть и речи», — заверили URA.RU в ЕР.
Схожее мнение выразил и руководитель центрального аппарата партии «Справедливая Россия — За правду», основатель консалтинговой компании Bakster Group Дмитрий Гусев. «Никто не может запретить партиям агитировать за себя. Поэтому, полагаю, на данных выборах это не применимо. Посмотрите, в Москве повсюду уже висят баннеры с информацией о тех или иных кандидатах. Так же и в регионах. Желающим прийти на участки точно не помешают», — подчеркнул эксперт.
Секретарь отделения Единой России в Свердловской области, которую инсайдеры причисляют к проблемным регионам, Виктор Шептий заявил URA.RU, что «никакой манипуляции со сторонниками» партия не допустит. «За три дня выборов у всех будет возможность выразить свое мнение. Так что разговоры [о „сушке явки“] мне напоминают, скорее, желание отдельных политиков привлечь к себе внимание», — заявил он.
Как рассказали URA.RU в тюменской облдуме, никаких вводных по занижению «явки» не поступало. «Может быть, в проблемных регионах такое есть, но утверждать за них не могу», — сообщил источник.
В отделении ЕР в ХМАО не стали комментировать URA.RU возможную установку на «сушку явки». Источник, близкий к югорскому правительству, заявил редакции, что региональный штаб партии власти «опирается на данные социологии». «Прогнозируемый процент явки и голосов за ЕР выше 45%. Поэтому задачи снижать явку нет», — добавил собеседник.
Впрочем, возможно, искусственная «сушка явки» и не понадобится. Так, опрос ВЦИОМ зафиксировал самый низкий за последние 17 лет интерес россиян к общественно-политической жизни: об участии в выборах заявили только 22% респондентов.
Глава политконсалтинговой компании «Бианки и партнеры» Валентин Бианки подтверждает, что специально «сушить» явку нет смысла — она и так будет низкой. «Сейчас общественные настроения довольно скептичные, поэтому высокой явки в сентябре и так не ожидается. Следовательно, специально „сушить“ ее нет смысла», — полагает политконсультант.
Руководитель агентства «Максимов-консалтинг» Андрей Максимов (работает на нынешней избирательной кампании) заявил, что «задача „45 на 45“ оказалась малодостижимой из-за пандемии».
«Власти надеялись снять коронавирусные ограничения уже в мае, но не учли массовые отказы россиян прививаться. В итоге выросла смертность, и пришлось ужесточать меры безопасности. Это вызвало обиду у народа, следовательно, ударило по позициям власти», — рассказал Максимов.
По словам работающего на нынешних выборах в Госдуму политтехнолога Сергея Тараканова, недовольство есть даже среди бюджетников, федеральные власти это понимают, поэтому введен «федеральный запрет на „бездумный“ админресурс». «Теперь в штабах другая установка. Руководители бюджетной сферы будут выявлять и приводить на участки только лоялистов. Это нормально — все партии собирают сторонников. А у ЕР это, в основном, бюджетники и пенсионеры. Привести их единороссы собираются честно. Поставлена задача на чистые выборы без подтасовок и вбросов», — заверил Тараканов.
«Сушка явки» и другие особенности московских выборов
Московские власти делают все, чтобы выборы в советы муниципальных районов столицы прошли при минимальной явке, утверждает оппозиция. Она подчеркивает, что при низкой явке обычно побеждают кандидаты от партии власти, пишет газета «Коммерсантъ». В то же время издание отмечает, что на выборы в Москве на этот раз допущено небывало большое количество кандидатов.
Прокомментировать ситуацию с выборами в Москве для «Полит.ру» согласился Александр Кынев, политолог, доцент Факультета социальных наук Департамента политической науки НИУ ВШЭ, кандидат политических наук. Он подтвердил, что главная проблема для столичных выборов именно такова.
«Да, это действительно основная проблема. Во всех регионах России есть прямая корреляция между размерами населенного пункта и уровнем явки на выборах: явка в крупных городах всегда ниже, чем на периферии (в сельской местности или в малом городе). Особенность Москвы заключается в том, что выборы, не совмещенные с федеральными, всегда проходят с довольно низкой явкой. Так было и в 1990-е годы, так было и в 2000-е.
Эта ситуация объясняется как объективными, так и субъективными факторами. Объективные факторы заключаются в том, что в крупных городах крайне существенную роль играет внешняя и внутренняя миграция – то есть как приток нового населения, так и процесс активного перемещения людей внутри самого города в течение жизни. Редко кто всю жизнь живет и работает в одном и том же районе – как правило, люди родились в одном месте, в школу ходили в другом, а работают в третьем, потом в четвертом. Редкий москвич работает возле своего дома.
Чем больше это миграционное перемешивание, тем меньше неформальных связей, тем меньше люди знают друг друга и тем меньше они объединены в какие-то действующие на территории социальные сети. Этот процесс наиболее выражен в районах новой застройки, где люди, как правило, в наименьшей степени знают друг друга. Чтобы знать друг друга, надо прожить в этом месте хотя бы лет 20-30.
За счет чего возникает фактор личного знакомства? За счет того, что дети ходят вместе в школу, за счет того, что люди вместе ходят в поликлинику, и так далее – то есть участвуют вместе в каких-то элементах повседневной жизни, которые как раз и ведут к установлению неформальных контактов. Чем этих контактов меньше, тем люди меньше связаны.
Естественно, что в таком случае они мало интегрированы в проблемы того района, где они живут. А в результате, естественно, что фактор интереса жителей, особенно жителей новых районов, к локальным выборам очень низок. Именно потому что люди не интегрированы в местную повестку, не знают, кто там у них глава района, кто депутат, никак с ними не сталкиваются. То есть они в лучшем случае следят за федеральной и общегородской политикой в силу каких-то ярких событий, но абсолютно не интегрированы в местную повестку. Так что когда проходят выборы локальные, о них никто толком и не знает.
Это объективные факторы, но они дополняются и субъективными. Потому что опытным путем в конце 1990-х – начале 2000-х годов власти Москвы убедились, что низкая явка очень выгодна. Кто является наиболее активным избирателем? Наиболее активными избирателями являются те, кто связан с самой местной властью. То есть это, в первую очередь, люди административно зависимые: сами работники органов власти, работники управляющих компаний, сотрудники правоохранительных органов, работники бюджетных организаций и т.д. Для их мобилизации не нужна никакая наглядная агитация – достаточно просьб или указаний со стороны прямых начальников.
Что показывала электоральная статистика? Например, когда у нас проводились, например, выборы на районных депутатов в марте 2004 года и они были совмещены с выборами Президента? Тогда была графа «против всех». Получилось, что многие пришли голосовать на выборы Президента и с удивлением узнавали, что, оказывается, кроме Президента выбирают и еще каких-то местных депутатов, которых никто прежде не видел и не слышал. В результате люди решили, что раз никого не знают, то проще голосовать «против всех». Из-за этого тогда огромное количество мест было не замещено, и на май были назначены довыборы.
На этих майских довыборах во многих районах Москвы (а кампания была тогда довольно массовой) явка составляла по многим районам 8-10% от общего количества избирателей. А дело в том, что по всем оценкам административно зависимый контингент и составляет около 8-10% от общего числа московских избирателей (это, понятно, в среднем, есть районы, где эта доля может подниматься до 15%, а есть – где она ниже 8%). Вот это и есть «золотой контингент» власти, который голосует за нее при любой погоде.
Соответственно, чем ниже реальная явка, тем выше относительная доля этого контингента среди тех, кто голосует. И власть, опытным путем установив, что низкая явка на выборах в Москве ей выгодна, в дальнейшем делала все, чтобы явка была низкой. Добивается она этого через «сушку» явки, то есть через кампании, которые никто не видит. Граждане о выборах информируются в минимальной степени: делается все, чтобы люди избирательных кампаний не видели. Не выделяется мест для размещения агитации, а при попытке размещать ее агитация массово уничтожается, чтобы люди ее не видели.
В минимальной степени вообще ведется информирование избирателя: зачастую люди вообще не знают, где находятся их избирательные участки. В прошлом году, например, на выборах депутатов Госдумы в Москве использовалась технология неправильного информирования об адресе участков. В мой почтовый ящик, в частности, были опущены приглашения с ложным местонахождением участка. Как это делают? Перемешивают открытки-приглашения с разных участков и людям, живущим в одном доме, приносят приглашения, в которых указаны разные адреса – какие-нибудь из другой части района, где люди, конечно, проголосовать не могут, потому что там другие дома голосуют.
Ну, и понятно, что если человек раньше на выборы не ходил и не знает, где участок, да еще и получит фальшивое приглашение, он придет туда, где его в списке нет. И надо быть совсем убежденным сторонником голосования, чтобы потом идти искать свой настоящий участок.
Такое ощущение, что на этих выборах происходит нечто похожее: никакой кампании нет, визуально она отсутствует, никакой разъяснительной работы среди избирателей не идет. В таких условиях скандалы не нужны: скандалы только привлекают внимание, о них пишет пресса, и в итоге люди больше знают о выборах. Соответственно, чем меньше скандалов, чем тише и спокойнее, тем меньше явка. А это власти устраивает. Поэтому и регистрируют кого угодно: в условиях низкой явки и массового голосования административно зависимых избирателей исход для власти будет, скорее всего, вполне прогнозируемый.
Ну, представьте себе: допустим, явка будет 15%, причем 10% – это административно зависимые. То есть из числа тех, кто проголосовал, это две трети. В таких условиях рассчитывать, что можно добиться успеха, у оппозиции оснований очень мало. Для того, чтобы этот успех был, независимым от власти кандидатам нужно производить собственную кампанию мобилизации, ходить и объяснять людям, что это за выборы, где и как надо голосовать, и так далее. Но это – титаническая работа, учитывая специфику Москвы, где многие люди бывают дома только поздно вечером.
Фактически время, когда вы можете общаться с избирателями (даже если попадете в подъезд), очень ограниченно. Многие люди приезжают домой после 8 часов вечера, а после 10 часов ходить общаться с ними уже неприлично. Получается, что у вас каждый день есть только полтора-два часа для того, чтобы общаться с людьми. При этом мы же понимаем, что такое Москва: это кодовые замки, консьержки, запертые этажи и так далее. Словом, работать с избирателями физически тяжело. Плюс сейчас лето – сезон массовых отпусков. Многие сейчас в основном проводят время на дачах, уезжают туда при первой возможности; я уж не говорю о тех, кто уехал на море или куда-то там еще.
Сложно в таких условиях вести независимую избирательную кампанию, собственную мобилизацию, страшно тяжело. Ситуация немного лучше в районах старой застройки, потому что их жители знают друг друга и там есть хоть какие-то неформальные сети. Есть какие-то объединения жильцов, люди знают друг друга, можно по цепочке их мобилизовать. В районах же массовой новой застройки таких сетей практически нет. Там такие цепочки находить очень тяжело, их почти не существует.
Даже если, например, взять сообщество собаководов. В 1990-е годы у подъездов собиралось огромное количество людей, которые выгуливали своих собак. Сейчас этот фактор не работает: в 1990е годы многие держали собак потому, что это было каким-то фактором безопасности. Сейчас такой потребности нет, и даже просто количество собаководов резко упало. Много вы их видите по вечерам во дворах? Да практически никого.
Словом, есть много обстоятельств, которые делают ситуацию сложной. Поэтому я думаю, что то, что написано в «Коммерсанте» на этот счет, совершенно правильно. Да, действительно, очень вероятна низкая явка. А низкая явка при отсутствии кампании во многих (думаю, даже в большинстве) районах обеспечит власти абсолютную управляемость избираемых советов. Где-то, конечно, будет сбой, но он возможен только там, где местные общественники сорганизуются и смогут провести независимую кампанию.
Получится у них или нет – узнаем. Но шансы на это все же есть, особенно в районах старой жилой застройки, где люди знают друг друга», – объяснил Александр Кынев.
В сети сушат явку. Россиян уговаривают бойкотировать выборы, создана даже петиция
Опубликовано: 2 сентября 2021, 18:30 | Служба новостей ЯмалPRO
В российских соцсетях распространяются призывы игнорировать выборы в Госдуму. Такие комментарии, в частности, обнаружены в Twitter, причем они публикуются с « пустых” аккаунтов — тех, которые лишь комментируют посты других пользователей, но сами их не пишут.
Основные аргументы, призванные убедить избирателей не ходить на выборы, звучат так: «все уже решено за нас», «результаты все равно нарисуют», «выборы — это шоу» и т.п. Особенно много таких комментариев оставлено под публикациями соратников оппозиционера Алексея Навального Леонида Волкова и Руслана Шаведдинова. «Да забить стоит на эти выборы, там и так все понятно», «Да там за нас уже давно все решили», — пишут комментаторы.
«Сушка явки выглядит так», — прокомментировал эти сообщения Леонид Волков. Соратники Алексея Навального, напротив, призывают своих соратников приходить на выборы депутатов Госдумы и голосовать за любую партию, кроме «Единой России». Активисты рекомендуют посетить избирательный участок во второй половине дня 19 сентября, чтобы было меньше возможностей для фальсификаций.
Одними комментариями процесс не ограничился. Так, на сайте change.org появилась петиция с призывом бойкотировать предстоящие выборы в Госдуму. Ее подписали уже свыше 15 тысяч человек.
Кроме того, сегодня и здание The Bell заявило, что подверглось взлому. Подписчикам пришла рассылка с «провокационным текстом». «Бойкот выборов — единственное правильное решение», — называлось письмо. «Бойкотируйте голосование. Голосуйте не за «Единую Россию». Выходите на пикеты 19 сентября», — говорилось в рассылке.
«Нас снова взломали. Только что наши подписчики получили рассылку со странным провокационным текстом, который мы не писали и не отправляли. Мы разбираемся в произошедшем и просим у всех прощения», — написало издание вскоре после этого.
Фото: Андрей Любимов / РБК
Рейтинг новости:
Комментарии
Следовательно нужно поступать с точностью до наоборот, разумно?! Навального поддерживают вполне определенные антироссийские кланово-корпоративные «Башни Кремля», такие как Юмашев, Соловей, Соболь и далее по длинному списку либерал-троцкистов…
Тот кто не пойдёт на выборы — враг своей семьи, своих детей и их будущего.
За кого голосовать-то прикажете?
Я не приказываю. Выбор каждый делает сам. Если Вам лень оторвать зад от дивана, то и дальше спите.
На выборы нужно идти, на выборах нужно голосовать за КПРФ! Для чего?! Для того, что бы не дать использовать Ваши голоса за Единую Россию, партия власти доказала за 20 лет, что её интересует и чьи интересы она обслуживает! Минимально для народа, что бы не взбунтовался и максимально для Олигархов и дружной «семьи». Когда у всех падают доходы, в России за год появляются 10-ки новых миллиардеров! Остановите, ради своих детей и внуков этот беспредел, сходите и проголосуйте.
А кто может «перехватить» власть в Стране и «победить» на Выборах без выбора, хотя бы теоретически? И еще, может ли Президент распустить Государственную Думу в случае прихода к власти партии «Любителей пива?», если ему не понравится ход «Выборов без выбора»?
Попытайтесь преобразовать собственное сознание и понять — основная задача на ближайших выборах, выбивание едросов из законодательных собраний разного уровня. И основное — из Госдумы. Поэтому, главное сейчас, не выбрать хорошего, а выгнать едроса.
Это последняя возможность избежать гражданского противостояния в стране.
Уже проходили в 17 году прошлого века, главное выгнать буржуев, а там как фишка ляжет))) вроде грамотный, каждый день тут строчишь!
Поддерживаю. Андрей прав.
На выборы пойду, чтобы ЕдРу голос не достался.
А, что плохого было в том, что выгнали буржуев в 1917? К началу войны все показатели экономики были удвоены или утроены, появились школы, больницы, вузы для ВСЕХ людей, а не для благородного сословия! Строились дома, осваивались тысячи предприятий и фабрик, образовывались колхозы! Что сейчас?! За пять лет один мост вся страна строила? Пять стадионов осилили и вторую ветку Бама протянули?! Это все, что может Россия. Позор! Смотришь на Китай и думаешь, кто эти люди и почему для них своя страна эта высшая ценность, каждый работает на благо, а не во вред, а тех кто ворует ставят к стенке, а не переводят на другое место работы, как правило еще доходнее! Когда остановится этот Питерский беспредел зависит от Вас на выборах в ГД! Если распустит Думу он подпишет свою отставку!
Как это не идти на выборы? Гордитесь своей страной.
Какой- то дух постоянно долдонит про врага Навального.
Если его сподвижники рекомендуют всем идти на выборы, то что в этом плохого?
Или не ходить, назло навальнятам, в угоду ПЖиВ?
Все идут голосовать за Справедливую Россию.
Заторможенные за ЕДро
Участие в выборами самый эффективный и самый безопасный способ донесения своей политической позиции. До кого? До всех — до власти, до общества, до своих единомышленников и оппонентов.
Вы можете не ходить, но тогда ваш бюллетень окажется, с вероятностью 99%, в пачке одной известной партии. За вас решат! Вас это устраивает?
Меня поражает, тот процент голосов «не пойду на выборы» в голосовании на Ямалпро. У вас вообще нет своего мнения, нет гражданской позиции? Вас устраивает, что за вас решат, в пользу какой партии добавить ВАШ бюллетень?
Тем, кто не желает идти на выборы скорее всего известно, что их бюллетени ловкие еэроовцы из уика используют по своему усмотрению, а точнее по приказу от тех, кто заказал гарантированный процент.
Сушить явку и борьба с наблюдателями — основная задача фальсификаторов, на предстоящих выборах.
Большая явка — для них означает меньшее количество невостребованных бюллетеней для вбросов за «нужных» людей и партию. Кстати «вброс» — не всегда означает, что какая-то дородная тетка вытаскивает из юбки кучу бюллетеней и запихивает в урну, есть у них, и другие, тихие варианты.
Наблюдатели (если они независимые) — те, кто сможет противостоять фальсификациям. Любая жалоба наблюдателя — это необходимость объясняться и изворачиваться. Если наблюдателей на УИКе не один и не два, то противостоять им, фальсификаторам будет сложно.
Хотите сделать «приятность» надоевшим негодяям — записывайтесь наблюдателем. Приходите, звоните, пишите, любому кандидату, в отделение любой партии (кроме одной, о которой вы знаете) и предлагайте свою кандидатуру. Уверяю, ваш день (а особенно вечер) скучным не будет. Будет что вспомнить и детям рассказать. Боятся нечего. От слова «совсем». А вот гордиться будет чем.
И конечно — не сочтите за труд, и просто придите на УИК и проголосуйте. И друзей агитируйте и родных/соседей/знакомых. За кого именно вы отдадите свой голос, никто проверить не сможет. А если работодатель или еще кто, будет требовать фотоотчет, то смело сбрасывайте ему ваш бюллетень в чистом виде, а после расскажите ему историю о том, что неправильно поняли его просьбу, так как не хотите попадать под статьи УК РФ.
Другого раз, избежать гражданских обострений и изменить свою жизнь и жизнь своих детей к лучшему, может уже не быть.
Добавить комментарий Отменить ответ
Уважаемые читатели! Комментарии, не соответствующие теме материала, содержащие неподтвержденные сведения, порочащие честь и достоинство, деловую репутацию, имеющие заведомо клеветнический характер в адрес объектов и субъектов публикаций, а также противоречащие нормам Закона о СМИ РФ, могут быть удалены.
Похожие:
Ушёл по-английски. «Сокол Жириновского» досрочно сложил полномочия депутата гордумы Ноябрьска
Опубликовано 23 декабря 2021, 18:45
WhatsApp и Telegram: какой из мессенджеров в 2021 выбирали ямальцы
Опубликовано 23 декабря 2021, 17:18
Опубликовано 23 декабря 2021, 16:27