Что значит стоп лист в ресторане
Автоматизация «стоп-листа»
Каждый официант когда-нибудь оказывался в ситуации, когда после принятия заказа, нужно было возвращаться к гостям и говорить, что заказанное ими блюдо приготовить не могут из-за отсутствия входящего в него ингредиента.
Такие моменты, в любом случае, неприятны посетителям, но особенно скажется на настроение гостей, если об отсутствующей позиции их предупредят не сразу, а после пятнадцати минутного ожидания ужина. После этого они могут просто уйти или же останутся разочарованными и больше не вернутся к вам в ресторан.
Чтобы избежать таких ситуаций, информация о том, что сегодня какие-то блюда в меню не представлены, должна поступать в зал максимально оперативно и быть где-то отмечена. Для этого рестораны используют стоп-лист – список блюд, которые закрыты для продажи на определенное время. Самая частая причина попадания блюда в список – отсутствие на кухне необходимых продуктов. Например, если в ресторане закончатся креветки, закрытыми для заказа окажутся «Цезарь с креветками», «Паста с морепродуктами» и т.п.
Обычно в ресторане менеджеры утром опрашивают кухню и бар об отсутствующих позициях и оформляют стоп-лист.
Есть несколько вариантов его составления и уведомления персонала.
Поэтому ещё один вариант – применение для стоп-листа возможностей автоматизации.
r_keeper имеет специальный функционал для удобного решения задач с блюдами, недоступными к текущей продаже.
В главном меню на POS терминале есть два раздела «Запрещенные блюда» и «Ограниченные блюда». В первый раздел вносятся позиции, которые сегодня вообще продаваться не будут, и они тут же исчезают из меню. Второй, для блюд, ограниченных по количеству, которые скоро закончатся, но несколько порций ещё осталось.
Функционал доступен с любой рабочей станции, но права на внесение позиций в список можно разграничивать. Обычно такие права назначаются только менеджеру, чтобы избежать ошибочного добавления блюд в стоп-лист. Менеджер с утра собирает информацию с кухни, вносит её в систему, при необходимости может распечатать этот список из отчетов на кассе.
Электронный стоп-лист в отличие от бумажного имеет много преимуществ.
После окончания работы и закрытия смены, в зависимости от настроек, запрещенные и ограниченные блюда могут или обнуляться, или переходить на следующую смену, чтобы менеджерам с утра не приходилось заново вносить весь список, а только проверить его актуальность и скорректировать.
Для предотвращения стоп-листов, необходимо анализировать, какие блюда туда попадают, по каким причинам, как часто и как долго они не продаются. В менеджерской части программы r_keeper есть отчет «Блюда в стоп-листе», показывающий позиции, продажи которых были остановлены, а также время остановки, дату, сотрудника, осуществившего эту остановку и восстановление продаж.
Большой список отсутствующих ингредиентов в заведении, говорит о недостаточно отлаженной схеме снабжения кухни. Если организовать процесс снабжения правильно, многие случаи остановки продаж можно предотвратить.
Например, для этого надо правильно рассчитать минимальное количество каждого продукта и напитка, которое должно быть на складе. Этот расчёт будет индивидуален для каждого продукта, исходя из его сроков хранения и быстроты поставок в зависимости от региона.
r_keeper помогает управляющим анализировать данные по остановке продаж блюд и принимать своевременные решения по их устранению. Контролируя ситуацию со стоп-листом, вы не допускаете потери выручки.
Стоп-лист
Для перехода к нужной главе инструкции нажмите на ее название в списке:
Для чего нужен стоп-лист?
Стоп-лист — это список блюд, которые отмечаются на всех кассовых терминалах заведения как временно недоступные для продажи.
Блюда, которые были добавлены в стоп-лист также будут недоступны для заказа через приложение для гостей.
Например, если закончились ингредиенты для приготовления салата, его можно добавить в стоп-лист. Салат будет отмечен на всех кассовых терминалах заведения специальным значком. При этом он может быть доступным для продажи, если для сотрудника включено соответствующее право (Право добавления блюда в заказ из стоп-листа).
Чтобы сотрудник мог использовать стоп-лист, необходимо настроить для него права доступа.
Настройка прав доступа к стоп-листу
Права доступа к стоп-листу включены по умолчанию для должностей Суперпользователь терминала и Администратор зала.
Чтобы настроить доступ для других должностей, перейдите в бэк-офисе в раздел Персонал — Должности и выполните действия:
Если необходимо, чтобы сотрудники, работающие с кассовым терминалом, могли добавить в заказ блюда, которые были добавлены в стоп-лист, включите для должностей этих сотрудников Право добавления блюда в заказ из стоп-листа.
Что значит стоп лист в ресторане
В одном из успешных ресторанов, в котором мы установили R_Keeper я обратил внимание на небольшую пачку сервис-чеков отмены блюд, точнее на подпись от руки «Я тупой». На мой вопрос «Что это?» мне объяснил бухгалтер, что руководство заведения желает знать по каким причинам гость отказался от приготовленного блюда.
Полистав пачку я увидел несколько причин отказов: «Я тупой», «Закончилось бухло», «Нет продуктов» и другие. В принципе все указанные причины можно свести к нескольким: «Ошибка официанта», «Нет продуктов», «Не понравилось». Удивление вызвал так же тот факт, что в ресторане «Стоп лист» пишут от руки.
В этой статье я решил написать как можно добавить или убрать причины отмены блюд, и создать «Стоп лист».
При установке R_Keeper для удаления блюд предлагается 5 вариантов
1. Отказ без списания.
2. Отказ со списанием.
3. Ошибка официанта без списания.
4. Ошибка официанта со списанием.
Если у причины удаления установить галку «Ввод имени» то официант самостоятельно сможет набирать на виртуальной клавиатуре причину отказа от блюда.
В данный список можно внести любые блюда они тут же исчезнут из меню, и не появится до закрытия смены. А для того, что бы не выписывать стоп лист руками, можно распечатать отчет по запрещенным блюдам на кассе.
Что значит стоп лист в ресторане
3 декабря 2019 года
Picture by Boudewjin Huysa on Unsplash
Недовольный гость — это всегда отклонение от нормы.
Особенно, если причиной стала некачественная работа персонала.
⠀
Стоп-лист — это всегда ошибка ресторана.
Но хуже всего, если она негативно сказывается на гостях.
⠀
Ситуация: гость очень долго и внимательно изучает меню, делает выбор, официант принимает заказ. Приятное ожидание прерывается новостью об отсутствии выбранного блюда.
⠀
Кто виноват?
Давайте разбираться вместе!
⠀
Из-за чего блюдо попадает в стоп-лист?
⠀
Самая распространенная причина — отсутствие необходимых продуктов.
Вина при этом ложится на шеф-повара, который не уследил за остатками.
Либо это ошибка сотрудника, занимающегося закупками: не купил, не проверил качество.
⠀
Блюдо приготовить нельзя!
Информация обязательно в срочном должна дойти до персонала в зале.
⠀
Вариантов здесь несколько:
— предупредить на пятиминутке перед началом смены;
— разместить список блюд в стопе на рабочем информационном стенде;
— оформление стоп-листа на видном месте: это может быть грифельная доска, как вариант;
— выделить страницу в меню для стоп-листа (с возможностью замены распечатанного бланка),
— автоматизированные системы, позволяющие в режиме онлайн видеть все изменения меню.
⠀
Если информация не дошла до зала — ошибка администратора, управляющего!
⠀
Мы неоднократно говорили, что ресторан может работать качественно только в случае полноценной работы на каждом участке. Как видите, ситуация со стоп-листом это подтверждает.
⠀
Однако, нужно понимать, что во многих известных ресторанах такая проблема недопустима!
⠀
Как избежать появления стоп-листа?
⠀
Автоматизация! Только так можно детально и своевременно анализировать остатки продуктов на складе, тем самым минимизировать вероятность попадания блюд в стоп.
⠀
И для этого не нужны огромные вложения финансов. Стоимость Restik всего 990 рублей в месяц! Приложение можно просто скачать в AppStore.
Все отчёты, в том числе и остатки продуктов на складе, доступны в реальном времени из любой точки мира с доступом в интернет. Restik легко настроить и установить, а освоение займет у ваших сотрудников не больше пары часов.
решения
простая и понятная система учёта для ресторана или кафе
Ресторан нового поколения. «Стоп-Лист»: система, которая экономит не только время
Современный ресторан невозможно себе представить без оперативного и качественного обслуживания. Согласитесь, что официант, владеющий самой точной информацией обо всех блюдах меню в любой конкретный момент работы ресторана, не только располагает к себе посетителей, но и может компетентно посоветовать, какие блюда выбрать.
Кому понравится, придя в ресторан, долго ждать своего заказа или вовсе получить запоздалый «извиняющийся» ответ о том, что, оказывается, в данный момент желаемое блюдо не может быть подано. А если вы располагаете ограниченным временем, например, придя на деловую встречу или обеденный перерыв? Подобное обслуживание может испортить впечатление даже от очень престижного ресторана. Довольно часто в таких случаях посетители отказываются от заказов и в дальнейшем уже вряд ли вернутся сюда. А на вопрос знакомых «Как вам этот ресторан?» едва ли ответят что-то положительное.
Поэтому естественным и необходимым решением является своевременное оповещение всех сотрудников ресторана о наличии блюд в каждый конкретный момент времени. Как это может быть реализовано.
Еще недавно единственным возможным вариантом «автоматизации» являлся огромный плакат или доска, которая представляла собой громоздкое дополнение к рабочему месту официанта: здесь приходилось вручную писать все названия блюд актуального меню, не забывая вычеркивать (или стирать) те из них, которые уже закончились, а также дописывать новые. Понятно, что внимательно следить за полнотой подобной «информационной базы» не представлялось возможным; были неизбежны накладки и ошибки.
К счастью, технологии сделали работу сотрудников высокопрофессиональной и оперативной. Сегодня функцию такой «доски» выполняет компактный и технологичный автоматизированный комплекс «Трактиръ: Front-Office». В его третьей версии (v3) был автоматизирован механизм «Стоп-Лист», который является настоящей «палочкой-выручалочкой» для официантов и других сотрудников ресторана.
Знакомьтесь, «Стоп-Лист»!
Инструмент «Стоп-Лист» отвечает за точную информацию о наличии позиций меню в продаже. Он тут же выводит все внесенные изменения на терминалы, а также отправляет сообщения на пейджеры официантов. «Стоп-Лист» фиксирует и отражает все актуальные остатки по товарам и блюдам.
Это простой и надежный механизм, доступный с любой рабочей станции (при наличии соответствующих прав и авторизации).
Для официанта «Стоп-Лист» означает отсутствие досадных ошибок: они не «краснеют» перед посетителями за неточную информацию о блюдах. Гости ресторана остаются довольны, а официанты – морально удовлетворены своей работой, что, согласитесь, немаловажно!
Для сомелье возможности «Стоп-Листа» не менее полезны: они получают актуальную информацию о наличии напитков и их количестве, всегда зная, какой напиток из ассортимента ресторана предложить гостям.
Руководителю этот механизм помогает принимать оптимальные управленческие решения, касающиеся работы всего ресторана: особенно ценной является возможность вывода отчетов о блюдах, которые в разные моменты времени находились в «Стоп-Листе».
Но самую большую практическую пользу от данного инструмента имеют администраторы и менеджеры ресторанов. С их плеч снимается груз необходимости «разруливать» неприятные моменты, связанные с разрешением конфликтов с посетителями из-за отсутствия в меню желаемых блюд.
Преимущества механизма «Стоп-Лист» уже оценили сотрудники сети ресторанов парка развлечений «Диво Остров», сети пивных ресторанов «Beer House» и пицца-баров «Street».