Что значит стартап единорог

Как стартапу стать «единорогом»: советы экспертов и подводные камни

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Кто такие «единороги»?

Сравнение дорогих стартапов с мифическим существом подчеркивало их исключительность. Тогда подобные компании действительно казались редкостью. Во всем мире их насчитывалось всего 39 штук. Среди них были Facebook, оператор цифровых платежей Square и разработчик ПО для анализа данных Palantir.

Сколько таких компаний сейчас?

Велика вероятность, что вскоре «единороги» перестанут быть редкостью. Только за второй квартал 2021 года появилось 136 таких компаний — больше, чем за весь 2020 год.

Чем «единороги» отличаются от других компаний?

Как правило, эксперты выделяют три основных фактора, которые позволяют стартапам выйти на миллиардную оценку.

Во-первых, масштабируемая модель. «Если вы хотите стать «единорогом», то должны мыслить масштабно. То есть делать сервис не для тысячи человек или миллионного города, а сразу думать о том, как масштабировать его на миллиарды пользователей», — объясняет Олег Чанчиков, старший директор по инновациям и стратегическим партнерствам Visa в России.

К примеру, приложение Snapchat вскоре после запуска стало вирусным сначала в американских школах и колледжах, а затем и по всему миру. И если в мае 2014 года пользователи отправляли по 700 млн фото и видео ежедневно, то к 2016 году количество просмотров достигло 10 млрд в сутки.

Во-вторых, подрывные технологии, способные полностью поменять рынок или создать новый. Среди показательных кейсов — всем известный Uber, который покинул список «единорогов» после выхода на биржу. Компания построила платформу, перевернувшую рынок такси и частных перевозок.

Каким должен быть продукт будущего «единорога»?

Главное здесь — четкое соответствие продукта потребностям рынка, объясняет глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов. Звучит просто, но именно с этим чаще всего возникают сложности.

«У стартапа могут быть классные амбициозные цели, но изначальная постановка и определение проблемы некорректны. Это фундаментальная проблема, с которой часто сталкиваются команды, — говорит эксперт. — Бывает и так, что у фаундеров есть классная идея, но она не решает какой-то значимой проблемы на рынке, не меняет жизнь людей, и поэтому за нее никто не готов платить».

Стартапы обычно идут по одному из двух путей, добавляет Олег Чанчиков. Либо компания меняет жизнь потребителей и рынок в моменте, либо предлагает решения, опережающие время. В первом случае продавать продукт относительно легко, но очень высока конкуренция. Во втором потребуется умение объяснять решение потребителю, а также терпение и деньги, чтобы довести продукт до момента, когда рынок примет его и начнет массово покупать.

Какие риски есть при выборе ниши?

Один из ключевых рисков связан с тем, что стартап пытается закрыть потребность, которая вот-вот исчезнет. То есть выходит на умирающий рынок.

Кроме того, часто решения стартапов завязаны на чужие продукты. Так, в 2010-х годах разработчики массово выпускали инструменты для оптимизации «Яндекс.Директа». «Это очень стрессовая ситуация: каждый день нужно проверять, а существует ли еще твой рынок, или уже выпустили обновления, и ты оказался не при делах», — предупреждает Круглов.

В какой сфере проще стать «единорогом»?

Большинство дорогостоящих стартапов — почти 90% — разрабатывают программное обеспечение. Такие продукты намного легче масштабировать.

Еще одна характерная черта — прицел на конечного потребителя. Более половины «единорогов» работают в сфере b2c.

Каковы реальные шансы вырасти в «единорога»?

Честно говоря, невелики. Эйлин Ли, которая ввела в оборот термин «единорог», оценивала шансы компаний вырасти до миллиарда в 0,07%.

Другие эксперты дают еще более пессимистичные оценки, называя цифру 0,00006%. «Это можно сравнить с ситуацией, когда ваш ребенок говорит вам, что станет кино- или рок-звездой. Очень немногие добиваются успеха, и вынуждены расплачиваться за попытку», — предостерегает серийный предприниматель и основатель Boss Capital Partners Грег Шепард.

По его словам, большинство компаний не собираются становиться единорогами и не должны пытаться. Но это не значит, что не стоит запускать перспективный стартап и внедрять новые идеи.

«Для большинства разумнее сосредоточиться на создании жизнеспособной, дорогостоящей компании. А затем продать ее на пике стоимости за сумму, которая полностью оправдает все время, деньги и силы, которые вы в нее вложили», — заключает Шепард.

Что главное для успеха стартапа?

По мнению экспертов из Visa, ключевой фактор — это умение четко поставить цели и сфокусироваться на важном. «Цели должны быть зафиксированы, а фаундеры должны понимать, куда они идут, чтобы их прицел не сбивался и их не шатало из стороны в стороны», — говорит глава Инновационной студии Visa в Москве Артемий Круглов.

По его словам, важно проверять как можно больше значимых для стартапа гипотез. При этом нужно внимательно выбирать гипотезы, на проверке которых вы фокусируете ресурсы. И точно понимать, принесет ли вам ценность их подтверждение или опровержение.

«Наверное, единственный совет, который я могу дать, — пробовать и ошибаться как можно больше и с как можно большей скоростью. Чем больше ошибок допущено, тем выше вероятность того, что следующая попытка будет успешной», — добавляет его коллега Олег Чанчиков.

Зачем участвовать в конкурсах и акселераторах?

Такие мероприятия помогают усилить позицию стартапа, уточнить цели, вписаться в рынок и масштабироваться. Кроме того, они позволяют встретиться с потенциальными инвесторами или потребителями продукта, детально узнать их запросы.

Например, перед запуском конкурса Visa Everywhere Initiative организаторы провели серию интервью с партнерами, чтобы понять их приоритеты на ближайшую перспективу. А затем начали отбирать стартапы, которые соответствуют этим запросам и могут усилить своими решениями предложения партнеров.

По словам Круглова, конкурсы и акселераторы дают стартаперам возможность рассказать о своем решении рынку и вывести его в публичную плоскость. Он сравнивает подобные мероприятия для стартапов со школой. «Ты приходишь сюда за опытом, чтобы научиться применять правильные алгоритмы для решения задач. Но никто не ожидает, что в школе за тебя все сделает учитель, — говорит эксперт. — В акселератор стоит идти за тем, чтобы тебе помогли оптимизировать бизнес-процессы, найти инвестиции, выйти на новый уровень и масштаб. Но сюда нет смысла приходить за готовыми решениями».

Как впечатлить инвесторов?

В последнее время к стартапам стали относиться более прагматично и более тщательно оценивать продукт. «Смотрят на наличие интеллектуальной собственности, технологический стек. Если, например, продукт написан «на коленке», и для масштабирования всю технологическую составляющую нужно выбросить и написать заново, то к этому отнесутся настороженно», — предупреждает Круглов.

Важный критерий — стоимость привлечения каждого нового пользователя: от этого во многом зависит успех масштабирования продукта.

Также обращают внимание на состав инвесторов, которые уже вложились в стартап, юридическую чистоту компании, отсутствие конфликта интересов и судебных споров. «Идея может быть классной, продукт и команда — огонь. Но мы ничего не сможем сделать, если стартап не проходит по всем вышеперечисленным пунктам», — говорит Круглов.

Источник

Единорог (компания-стартап) — что это такое?

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! И сегодня мы с вами поговорим о единорогах. Да вы не ослышались, только речь идет не о сказочных лошадках с рогом, а о тех стартап компаниях, которые принято называть «единорогами». В статье вы узнаете какие стартапы и компании подходят под это название, а также в чем суть и особенность данных компаний. В статье вы также узнаете об оценке единорогов и узнаете наиболее яркие и популярные подобных компаний в мире.

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Содержание статьи:

Что такое компания единорог?

«Единорог» — это термин, используемый в индустрии венчурного капитала для описания частной стартап-компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Впервые термин был популяризирован венчурным капиталистом Эйлин Ли, основателем Cowboy Ventures, фонда венчурного капитала начального этапа, базирующегося в Пало-Альто, в Калифорнии.

Единороги также могут относиться к феномену найма в секторе человеческих ресурсов (HR). Менеджеры по персоналу могут иметь большие надежды на занятие должности, что заставляет их искать кандидатов с квалификацией, которая выше, чем требуется для конкретной работы. По сути, эти менеджеры ищут единорога, что приводит к разрыву между их идеальным кандидатом и тем, кого они могут нанять из числа доступных людей.

Суть компаний единорогов

Единорог — это то, что большинство людей в финансовом мире называют частным стартапом с оценкой более 1 миллиарда долларов. Многие из наиболее популярных единорогов, базируются в США, включают гиганта совместного использования жилья Airbnb, компанию по производству видеоигр Epic Games, а также финтех-компании Robinhood и SoFi.

Эйлин Ли впервые написала о единорогах в мире венчурного капитала в своей статье «Добро пожаловать в клуб единорогов: уроки миллиардных стартапов». Здесь она рассмотрела программные стартапы, основанные в 2000-х, и подсчитала, что только 0,07% из них когда-либо достигают оценки в 1 миллиард долларов. Она отметила, что стартапы, которым удалось достичь отметки в 1 миллиард долларов, настолько редки, что найти их так же сложно, как найти мифического единорога.

По словам Ли, первые единороги были основаны в 1990-х годах. Она отметила, что Alphabet (GOOG) — затем Google — был явным супер-единорогом группы с оценкой более 100 миллиардов долларов. Многие единороги родились в 2000-х, хотя Facebook (FB) — единственный супер-единорог этого десятилетия.

Единороги и венчурное инвестирование

После публикации статьи Ли этот термин стал широко использоваться для обозначения стартапов в секторах технологий, мобильных технологий и информационных технологий — обычно на пересечении всех трех — с очень высокими оценками, которые сомнительно поддерживаются их фундаментальными финансовыми показателями.

Партнер Benchmark Capital и инвестиционный гуру Билл Герли написал о разнице между сбором средств частного капитала на поздней стадии и IPO в своем блоге, отметив, что с 2010-х годов «беспрецедентно 80 частных компаний привлекли финансирование на сумму более 1 миллиарда долларов», и что «Инвесторы на поздних стадиях, отчаянно опасаясь упустить возможность приобретения акций в возможных компаниях-единорогах, по существу отказались от своего традиционного анализа рисков».

Вопрос о том, являются ли единороги технологического сектора повторной инфляцией пузыря доткомов конца 1990-х годов, продолжает вызывать споры. Некоторые, например Джон Маллинз, написавший книгу «Бизнес, финансируемый клиентами», утверждают, что рост числа новых компаний стоимостью более 1 миллиарда долларов является явным признаком пузыря на рынках. Другие утверждают, что большое количество компаний с высокими оценками является отражением новой волны технологической производительности, подобной изобретению печатного станка почти 600 лет назад. Например, данные показывают, что по состоянию на 2019 год SV Angel сделала самые ранние инвестиции в компании стоимостью более 1 миллиарда долларов. Тем не менее, другие утверждают, что глобализация и денежно-кредитная политика центральных банков после Великой рецессии 2008 года создала огромные волны капитала, которые хлынули по всему миру в поисках компаний единорогов.

Оценка компаний единорогов

Ценность единорогов обычно зависит от того, как инвесторы и венчурные инвесторы оценивают то, как они будут расти и развиваться, поэтому все сводится к долгосрочному прогнозированию. Это означает, что их оценки не имеют ничего общего с их финансовыми показателями. Фактически, многие из этих компаний редко получают прибыль, когда ведут свой бизнес на первых этапах.

Однако инвесторы и венчурные инвесторы могут столкнуться с некоторыми препятствиями. Если в отрасли нет других конкурентов — что делает стартап первым в своем роде — может не быть другой бизнес-модели, с которой можно было бы сравнивать, что делает этот процесс несколько сложным.

В то время как единороги — это стартапы с оценкой более 1 миллиарда долларов, компании с оценкой более 10 миллиардов долларов иногда называют «декакорнами» (decacorns).

Примеры компаний единорогов

Единороги — это не просто мифологические существа, они часто встречаются в популярных деловых и финансовых дискуссиях. Некоторые знакомые многие единороги США включают Uber, Airbnb, SpaceX, Palantir Technologies, WeWork и Pinterest. Китай также имеет ряд единорогов, в том числе Didi Chuxing, Xiaomi, China Internet Plus Holding (Meituan Dianping) и Lu.com. По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются примерно в 3 триллиона долларов.

Nuro

Один из популярных стартапов-единорогов — это Nuro, компания по доставке автономных транспортных средств, основанная двумя инженерами из Waymo, проекта Google по производству беспилотных автомобилей. Основанная в 2016 году, Nuro стала стартапом-единорогом после получения инвестиций в размере 940 миллионов долларов от SoftBank Group, которые оценивают компанию в 2,7 миллиарда долларов.

Nuro нашла уникальное место в индустрии автономных транспортных средств, сосредоточившись на местных транспортных средствах доставки с нулевым уровнем выбросов. С тех пор Nuro вырос и приобрел другие стартапы, включая Ike Robotics. Сейчас у компании есть несколько пилотных проектов, в том числе автомобили поколения R1 и R2, прототипы поставок медицинских товаров в Калифорнии, а также продуктовые магазины Fry’s Food and Drug и Kroger. В ноябре 2020 года оценка Nuro достигла 5 миллиардов долларов.

Instacart

Instacart, приложение для доставки продуктов, также является еще одной компанией-единорогом с объемом финансирования более 2,7 миллиарда долларов. Компания была основана в Сан-Франциско в 2012 году и может похвастаться более чем 500 000 наименований товаров из местных магазинов, включая Whole Foods, Safeway, Jewel-Osco, Costco и Harris Teeter. По состоянию на июль 2021 года оценка компании составила 39 миллиарда долларов, а последний раунд финансирования в размере 265 миллионов долларов был возглавлен Andreessen Horowitz, Sequoia Capital и D1 Capital Partners.

Единороги в бизнес среде

Когда компания стремится к тому, чтобы на работу были наняты лучшие сотрудники, но ее ожидания могут быть слишком высокими по сравнению с тем, что имеется в кадровом резерве. Менеджеры по найму могут искать или удерживать кандидатов с гораздо более высокой квалификацией, чем требуется для работы.

Например, компания среднего размера может захотеть нанять человека, имеющего опыт маркетинга, социальных сетей, письма, продаж и управления и говорящего на трех разных языках. Хотя может быть рентабельно нанять одного человека со всеми этими навыками вместо нескольких сотрудников для выполнения отдельных задач, это может быть слишком сложно для нового сотрудника и может привести к разочарованию.

Популярные вопросы о компаниях Единорогах

Что такое единорог в бизнесе?

Термин «единорог» используется для описания компании стартапа, стоимость которого превышает 1 миллиард долларов.

Сколько существует компаний-единорогов?

По состоянию на июль 2021 года в мире насчитывается более 900 единорогов. В совокупности они оцениваются на сумму около 3 триллионов долларов.

Amazon — компания-единорог?

Термин «Единорог» обычно используются для описания частных стартапов, поэтому Amazon не считается компанией-единорогом. Однако до того, как он стал публичной компанией, Amazon был единорогом.

Почему стартапы называют единорогами?

Стартапы на сумму более 1 миллиарда долларов называются единорогами, потому что они «нереально» редки. Обычно подобные компании добиваются стремительного успеха или рыночного роста, из-за чего они попадают в почти мифическую категорию, поскольку они настолько редки. По статистике только 0.07% стартапов достигают уровня Единорогов.

Как я могу инвестировать в единорога?

Если вы не являетесь крупным инвестором или венчурным инвестором, единороги, будучи стартапами, на самом деле не принимают большое количество инвестиций среднего размера. Однако заинтересованные инвесторы должны отслеживать рост этих единорогов, если они когда-либо решат стать публичными компаниями и выйти на IPO.

Резюме

А на этом сегодня все про компании Единороги. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Компания-единорог: что это и почему её так называют?

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Говоря о компаниях-единорогах, мы сразу вспоминаем об Uber, Airbnb, Didi, Pinterest, Snap и т.д. Но мало кто знает, что такое на самом деле «компании-единороги».

Почему некоторые стартапы получают такое название? Этот титул дается только стартапам, которые принадлежат к определенной нише? Сегодня мы ответим на все ваши часто задаваемые вопросы о компаниях-единорогах.

Компания единорог: что это такое?

Из давно забытых средневековых сказок о единорогах они перекочевали к нам в современность. Но
определение этого слова немного изменилось.

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Характеристики компании-единорога

Каждый год в мире в среднем появляется четыре новых единорога. Но что отличает их от тысяч других стартапов? Для этого выделяют несколько критериев:

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

В мире существуют сотни единорогов, работающих в сфере спроса, обмена, электронной коммерции, розничной торговли и в сотнях других секторов. Хотя большинство из них являются техническими стартапами, термин «единорог» не ограничивается только технологиями.

ТОП-10 компаний-единорогов

Наибольшее количество компаний-единорогов сосредоточено в таких странах, как Китай (127), США (104), Индия (24), Южная Корея (8) и Великобритания (8). А десятку самых крупных единорогов составили следующие компании.

№ п/пНазваниеОценочная стоимость (млрд.дол.)Страна
1Ant Financial150,0Китай
2Bytedance78,0Китай
3DiDi56,0Китай
4WeWork45,0США
5Airbnb38,0США
6JUUL Labs38,0США
7SpaceX30,5США
8Lufax30,0Китай
9Stripe22,5США
10Cainiao Network20,0Китай

Единороги, нарвалы и дедакорны — в чем взаимосвязь?

Мы уже разобрались, кто такие «компании-единороги». А кто же такие «нарвалы» и «дедакорны»?

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Интересные факты о компаниях-единорогах

Согласно исследованию Sage, компании-единороги имеют ряд закономерностей. Вот только несколько интересных фактов о них:

Вымирающий вид

Все чаще мы встречаем термин «unicorpse», который дословно переводится, как «труп единорога». Звучит не очень привлекательно и означает быстрый провал стартапа-единорога после его взлета.

Что значит стартап единорог. Смотреть фото Что значит стартап единорог. Смотреть картинку Что значит стартап единорог. Картинка про Что значит стартап единорог. Фото Что значит стартап единорог

Одним из претендентов на вылет был разработчик ПО и работы с bigdata — компания Palantir. В 2015 году руководство не смогло удержать четырех гигантов — NASDAQ, American Express, Coca-Cola и Hershey’s. «Смерть единорога» происходит по следующей схеме: остановился проект — сотрудники покинули рабочие места. По словам экспертов, ценность стартапов снижается из-за переоценки стоимости активов таких компаний. Инвесторы не всегда окупают свои инвестиции, а компании не всегда становятся успешными. В общем, «единороги» теряют свою магическую силу

Теперь вы знаете, какие стартапы называют единорогами. Чтобы создать такой стартап, потребуется много ингредиентов. Это и трудолюбивая команда, и поддержка наставников, и щедрые инвесторы, а также свободная ниша и глубокое понимание того, что хочет клиент.

И у нас возник вопрос по данной теме: если бы Вы были инвестором, куда бы вложили свои средства — традиционно в компанию Microsoft или же в «единорога» Snapchat? Пишите в комментарии, нам очень интересно!

Источник

Как создаются компании-единороги

Что такое компания-единорог?

В индустрии венчурного капитала термин «единорог» используется для описания любого стартапа, оценочная стоимость которого превышает 1 миллиард долларов.

Моя история создания «единорогов»

Моя первая компания-единорог создавала программное обеспечение для работы выездных сотрудников, таких как сервис-инженеры, аварийные бригады, монтажники, аварийные комиссары, курьеры и экспедиторы. В то время я был вице-президентом по маркетингу и развитию бизнеса и руководил командой, которая привела компанию к успешному IPO в 2000 году. В итоге компания была продана SalesForce за 1,35 миллиарда долларов в 2019 году.

Продукт помогал менеджерам оптимизировать бизнес-процессы, что позволило клиентам снизить затраты и при этом улучшить качество обслуживания клиентов.

Мою вторую компанию-единорога я основал вместе с Давидом Яном. Это единственное в своем роде решение искусственного интеллекта, разработанное для раскрытия производственного потенциала компаний и удержания лучших сотрудников с помощью передовых нейронных сетей и искусственного интеллекта. Продукт анализирует корпоративные коммуникации для повышения производительности и благополучия сотрудников и проводит постоянные опросы. Решение также позволяет сотрудникам обучать друг друга и постоянно повышать свои навыки в самых разных областях.

Искусство становления компанией-единорогом

Стать «единорогом» это не прогулка по парку. На масштабирование и успех различных стартапов влияет множество факторов. Однако есть некоторые из них, которые сегодня являются одними из наиболее распространенных и способствующих успеху «единорогов».

Еще одна отличительная особенность «единорога» – наличие уникального предложения, идеи, способной изменить привычки и поведение людей. «Единороги» знают, как стимулировать спрос на свои продукты и услуги и формировать пространство, где пользователи постоянно испытывают необходимость в них. Независимо от того, занимаются ли они созданием уникальной ниши или открывают новое направление в уже существующей, «единороги» определяют свое пространство и постоянно вводят новшества, позволяющие опережать конкурентов.

«Единорогов» отличает их глубокая связь с передовыми технологиями. От интеллектуального приложения Uber, подбирающего водителей для пассажиров, до Airbnb, предлагающего жилье для путешественников, в котором они могли бы себя почувствовать «как дома». Каждая инновация использует технологии, позволяющие трансформировать и оптимизировать отрасль.

Большинство «единорогов» одержимы привлечением клиентов. Они уделяют большое внимание развитию сильных эмоциональных связей со своими пользователями и решению их проблем с легкостью, просто и без проблем. Проще говоря, «единороги» делают жизнь пользователей лучше и постепенно превращаются в неотъемлемую часть их жизни. В наши дни трудно представить себе жизнь без Uber или потоковой передачи музыки на платформе, например.

Как правило, такие компании находятся в частной собственности, постоянно увеличивая оценочную стоимость вплоть до IPO.

За каждым «единорогом» стоит не просто отличная идея, хотя это кажется наиболее распространенным предположением. На самом деле за ним стоит решение какой-то проблемы, которая существовала уже давно. Создание актуального решения, а не привлекательной идеи – вот, что делает компанию «единорогом».

Став «единорогом», у компаний появляется ряд преимуществ. С одной стороны, они определяют свои собственные рынки или создают для себя пространство на зрелых рынках, и какое-то время они могут быть самым сильным игроком в этом пространстве, поскольку другие конкуренты пытаются догнать новый тип прорывных инноваций. Это дает «единорогу» большое преимущество в привлечении финансирования, лояльных пользователей и нетворкинге, а также возможность быстрого роста.

Ожидания индустрии стартапов оказывают огромное давление на них, заставляя их быстро расти и масштабироваться, что создает риск слишком раннего IPO. В этом случае «единорог» не сможет реализовать весь потенциал своей рыночной оценки и положения в отрасли.

Когда «единорогу» пора выходить на IPO?

Правильное время для IPO у каждого «единорога» свое, но есть несколько показателей, которые могут помочь компании понять, готова она к IPO или нет.

Взгляните на свой C-Suite: несмотря на то, что есть руководители, которые успешно руководили компанией в стадии быстрого роста, вам понадобится опыт управленца из публичного пространства. Ваша компания также должна иметь солидный послужной список по своевременному закрытию квартальной финансовой отчетности из года в год. Это подготовит вас к строгому процессу публичной отчетности в будущем.

Как стартапу привлечь много денег?

Двумя ключевыми факторами в привлечении капитала являются следующие: солидный кейс и знать, за кем вы идете. Как я упоминал ранее, создание и финансирование стартапа не базируется на хорошей идее. Вместо идеи должно быть эффективное решение насущной проблемы и возможность продемонстрировать финансовые перспективы компании.

Как стартапу выйти на глобальный уровень

Задумываться об этом этапе развития компании стоит после создания надежного источника доходов и достижения прочных позиций на существующем рынке. Но даже если компания занимает прочное положение на рынке, выход на глобальный рынок потребует тщательного планирования и проработки четкой стратегии. Существует несколько вопросов, которые стартапы могут задать себе, планируя выход на мировой рынок.

Насколько вы осведомлены о культуре страны, в которой планируете масштабироваться? Насколько хорошо вы изучили логистические и прочие (юридические, институциональные) особенности выхода на новый международный рынок? Каков уровень осведомленности местной целевой аудитории о вашем продукте или услуге? А как будет выглядеть структура компании при запуске в новой стране?

Прежде всего, успех будет зависеть от количества исследований, которые компания проведет в части изучения стран для масштабирования и соответствующих особенностей каждой из них.

Когда стартапу масштабироваться?

Компания, которая прошла начальные этапы роста и готова к быстрому масштабированию, должна сначала обеспечить прочное соответствие продукта рынку. Это определит последовательность и темпы дальнейшего роста на новом рынке.

Затем создайте стабильный поток доходов через привлечение инвестиций для финансирования вашего быстрого роста. Когда вы протестировали свой продукт или услугу и нашли для себя подходящее решение на рынке, вам необходима непрерывная финансовая поддержка для продолжения ускорения роста. По мере того, как вы растете и увеличиваете свой доход, обязательно инвестируйте в стек технологий, который облегчит и ускорит ваш рост, сделав процесс масштабирования прогнозируемым и непрерывным.

Наконец, начните определять более конкретные роли для своей команды. В стартапах, как правило, специалисты широкого профиля не работают. Каждому профессионалу нужен определенный объем работы, в котором его опыт будет использоваться наиболее эффективно и способствовать дальнейшему развитию.

Как дорасти из стадии масштабирования до «единорога»?

Даже несмотря на то, что «единорог» определяется оценкой в 1 миллиард долларов, стремление лишь к прибыли не превратит компанию в стадии масштабирования в «единорога». Для всех «единорогов» приоритетом является быстрый рост, а прибыль занимает второе место в этой шкале.

Важно помнить, что, инвестируя в «единорогов», инвесторы вкладывают средства не только в хорошие продукты, но и в многообещающие команды, которые гарантируют рост. Обладая этими знаниями и готовясь стать «единорогом», думайте о процессе найма персонала как о самостоятельных инвестициях. Удостоверьтесь, что вы сосредоточены на найме квалифицированных кандидатов в тех областях, где они могут внести наибольший вклад, от продуктов и разработки до продаж и маркетинга. Создайте прочный портфель талантов, чтобы поддержать свой рост во всех вертикалях.

Мое послание будущему «единорогу»

Действуйте быстро, пока конкуренты догоняют конкурентов, не выходите на IPO слишком рано, но и не откладывайте это решение слишком надолго. Найдите золотую середину и максимизируйте свой потенциал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *